aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

Ростовская филармония отменила показ рок-оперы "Иисус Христос – суперзвезда" в связи с жалобами православных. По данным Интерфакса, областная прокуратура проводит проверку по жалобе местного жителя Трофимова, поступившей 26 сентября. Мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса в постановке петербургского театра "Рок-опера" должны были показать в Ростове 18 октября в пятый раз. Премьера спектакля состоялась в Ленинграде в 1990 году...
"В связи с тем, что вышел новый закон, защищающий интересы верующих (законопроект об уголовной ответственности за оскорбление религиозных чувств на этой неделе внесен в Госдуму. - Ред.), мы решили обратиться к государству за поддержкой, – пояснил один из авторов жалобы. – На наш взгляд, образ Христа, который трактуют в опере, – неправильный с позиции христианства. Если такая постановка и имеет место быть, она должна быть согласована с патриархией".

http://grani.ru/Culture/Theatre/m.206847.html

 

Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно…

http://rock-opera.ru/reper/jesus.html


Рок-опера - 1970 г.
Мюзикл - 1971 г.
Фильм - 1973 г.


http://www.youtube.com/watch?v=mljvXioGKmE&feature=related


Википедия:

Иисус Христос – суперзвезда

Jesus ChristSuperstar

 

Либретто:

http://heretics.wapper.ru/library/poetry/lyrics1.html

http://heretics.wapper.ru/library/poetry/lyrics2.html

Перевод либретто на русский язык А.Воскресенского

Date: 2012-09-29 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Спасибо, что фильм выложили! Я его обожаю!
Я только чего-то не пойму: а ЧТО собирается проверять прокуратура?!
Прокуратору в тот раз не все было понятно?:)

Date: 2012-09-29 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это запрос Ю.Баранова (прокурора Ростовской области) на награждение медалью им. П.Пилата.
Edited Date: 2012-09-29 11:56 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-09-30 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euromar.livejournal.com - Date: 2012-09-29 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-10-01 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-10-01 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2012-10-03 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2012-10-03 05:23 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] nucon.livejournal.com
... Папа Римский одобрил, то нашему природному идиотизму просто нет примеров для подражания. Мы сами кого хошь переплюнем.

Date: 2012-09-29 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] quasistable.livejournal.com
Господин Илларионов, извините за оффтоп. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу грузинской оппозиции, и, в частности, партии Иванишвили "Грузинская мечта". Эта тема, как-бы окутана вакуумом. Почему-то обычные способы поиска информации (пара клика в гугле, вики) совершенно не объясняют настолько жаркой борьбы оппозиции с "режимом Саакашвилли". Я бы ожидал призывов к каким-то драматическим изменениям в политическом и экономическом развитии Грузии, резкой критики каких-то решений партии Саакашвилли, но большая часть программы "Грузинской мечты" заполнена обычными популистскими лозунгами типа "минимальной зарплаты выше средней". А наиболее важные вопросы как отношение с Россией, НАТО, и оккупированными территориями обходятся по касательной. Мне очевидно, что эта оппозиция - российский проект, но хотелось бы каких-то фактических подтверждений, кроме того непонятен феномен массовой поддержки этой оппозиции среди населения.
Я не прошу вас тратить время отвечая исключительно на эти вопросы. Но буду рад если вы коснётесь этой темы в одной из ваших статей, т.к, полагаю, вы более информированы, и ваше оценка мне кажется наиболее объективной.

Update: не хватало кавычек в "режимом Саакашвилли".
Edited Date: 2012-09-30 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] videocontroler.livejournal.com
У Христа и его последователей нет материальных святынь. Он сказал "Царствие моё не от мира сего". А все святыни - не материальные, учение, заповеди. Тексты не привязаны к конкретному языку как в Исламе, и священно именно учение, а не бумага на которой оно записано. Иконы у него не было, крестик он нательный с собственным изображением не носил, заповедь о несении креста - это в переносном смысле, а в не в буквальном, храм из которого он торговцев изгонял, Иерусалимский храм, так Он же предсказал разрушение этого храма, которое вскоре и произошло. Ну и вот, храма не осталось, тела самого Христа нет, так как он воскрес. В общем нет материальных святынь. Некоторые предметы могут иметь культурное значение или историческое, но не более того.

Кто не согласен - назовите мне хоть ОДНУ материальную святыню в христианстве.
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Вы все верно говорите для раннего христианства. Более того, я с Вами согласна совершенно. Просто надо разделять христианство, как учение, проповедовавшееся самим Христом и то, что мы имеем на сегодняшний день: результат деятельности императора Константина, многочисленных церковных соборов и вообще превращения христианства в гос. религию.
Я думаю, Вы понимаете разницу. У христианства как гос. религии масса материальных святынь, которые она будет защищать до последнего:)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-10-01 06:40 am (UTC) - Expand

духовное молоко

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:31 pm (UTC) - Expand

продолжение

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:31 pm (UTC) - Expand

Re: У Христа нет материальных святынь

From: (Anonymous) - Date: 2012-09-30 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-30 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
Что-то мне не нравится вся эта возня вокруг удовлетворения требований фанатиков различных конфессий.Чемберлен тоже шел на уступки в "мюнхенском сговоре",но там хоть была идея натравить фанатиков на фанатиков.
А тут что?

Date: 2012-09-30 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Православие головного мозга.

Date: 2012-09-30 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
нет никаких сомнений в том, что для "религиозных чувств" этих "верующих" самым большим оскорблением является образ Христа.
поэтому они и потеют над законом, который бы Христа запретил.

Date: 2012-09-30 05:59 am (UTC)

Date: 2012-09-30 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] griig.livejournal.com
я так понимаю, на очереди "Последнее искушение Христа" и другие подобные фильмы...

Date: 2012-09-30 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
а что это за фокусы:
\\Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно…\\
что это за великие творцы в россии имеются, которые уже переписывают согласно "своему прочтению" классику, причем, в условиях, когда сами классики живы! спросить разрешения на свое прочтение не забыли, интересно?
честно говоря, у меня уже появляются сомнения, все ли в порядке в календаре, или это тоже какое-то "свое прочтение" властей, историков, да и всех вообще, и в 21 веке ли мы пребываем...

Date: 2012-09-30 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bob-russ.livejournal.com
Вы вообще о чем? Вообще-то существует, например, такое понятие как "по мотивам". Но в данном случае даже и об этом речь не идет. Есть английский текст. И есть различные варианты первода, в т.ч. и тот который исполняет с 1990 года театр "Рок-опера"
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
http://eu-shestakov.livejournal.com/677593.html?thread=32187865#t32187865

Date: 2012-09-30 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] engovat2.livejournal.com
"Это какой-то палеолит!"(с)

...

Date: 2012-09-30 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com
РПЦ становится отделом пропаганды нынешнего криминального режима, у власти уже нет другого способа легитимизации (упаси госоподи какие там выборы) как через признание главами церкви, а через них всеми верующими (меня бы на их месте это сильно оскорбило). Грустный случай сращивания церкви и государства, и мои чувства "атеиста милостью божьей" сильно этим оскорблены и задеты. Наверное через некоторое время то, что я пишу слово бог с маленькой буквы, тем самым показывая его несоизмеримое величие в сравнении с людскими именами, которые надо писать с большой, будет караться по ук, может даже и сурово, потому что где бог - имя с большой буквы, там и посредник (с большой буквы), царёк (с большой буквы), отчизна (обязательно с большой буквы) и пошло поехало.
Edited Date: 2012-09-30 01:42 pm (UTC)

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-09-30 04:17 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-09-30 04:26 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2012-09-30 05:14 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-09-30 05:16 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-09-30 05:22 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2012-10-02 08:06 am (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-10-02 08:45 am (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2012-10-02 04:58 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-10-02 05:05 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2012-10-03 10:44 am (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-10-02 09:15 am (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2012-10-02 05:02 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-10-02 05:22 pm (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com - Date: 2012-10-03 11:06 am (UTC) - Expand

Re: ...

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-09-30 04:31 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] an-drevv.livejournal.com
Глава ростовских чекистов назвал движение "За честные выборы" экстремизмом: http://www.novayagazeta.ru/news/59808.html

Памятник Диоклетиану?

Date: 2012-09-30 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] sergvlkv.livejournal.com
Вот, что должно было бы оскорблять чувства ростовских православных:



Ведь это памятник лицу, виновному в "оскорблении религиозных убеждений и чувств граждан и (или) осквернении объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний". (Законопроект о дополнении Уголовного кодекса статьей 243.1)

http://www.unilib.neva.ru/dl/327/Theme_10/Sources/Soc_polit_life/Kremls_archievs.htm#_Toc491501135

+100

Date: 2012-09-30 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com
памятник их не оскорбляет, но фотография, подкреплённая оскорбительной цитатой их может задеть до глубины души, ведь Сталин (злой дедушка) был плохой, а Ленин (добрый дедушка)- хороший, это ещё со школы каждый из нас знает, он даже как-то разрешил в одной деревне праздновать Пасху.

Date: 2012-09-30 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] bob-russ.livejournal.com
Перевод Григория Кружкова и Марины Бородицкой, т.е. тот текст, с которым должна был выступать театр "Рок-опера" в Ростове
http://rock-opera.ru/jcs-libr.html

Перевод Вячеслава Птицына.
http://www.rock-maniac.ru/1992-iisus-khristos-%E2%80%94-superzvezda-perevod-v-ptitsina.html
С этим текстом в 1992 году был записан вариант мюзикла, в котором участвовали Михаил Серышев (Иисус), Сергей Минаев (Иуда), Татьяна Анциферова (Мария Магадалина), Валерий Кипелов, Евгений Маргулис (царь Ирод), Сергей Беликов. В этом исполнении мюзикл в машине несколько раз в году слушаю.
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
Pat Condell - Insulting religion (русские субтитры)
http://eu-shestakov.livejournal.com/678163.html

Date: 2012-09-30 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniy625.livejournal.com
Я понял, почему это произошло. Истинная причина запрета на оперу Иисус-Христос Суперзвезда в Ростове, в том, что РПЦ вовсе ни к чему напоминание истинной библейской истории, в частности эпизода в котором Синедрион, на котором первосвященники приговорили Иисуса к смерти, именно из-за того, что по их мнению он стал опасен для их религии. Не повторяется ли нынче опять та-же библейская история расправы религии над человеком, якобы оскорбившим религиозные святыни, чувства и прочее... На это наталкивает распространенные рассуждения иерархов о сохранении традиционных ценностей православия для русского народа. Создается впечатление, что РПЦ создает своего рода "прокрустово ложе", чтобы отсечь все то, что не соответствует канонам РПЦ, особенно это прочувствовалось после вступительных слов Максима Шевченко на шоу у Соловьева о том, что в России надо защищать традиционные ценности. И в речи Патриарха в МГУ прозвучало неприемлемость присоединения к европейской культуре, мол негоже подражать, копия мол всегда хуже оригинала... Хотя известно, что культура формируется именно примерами лучших практик, опыта. Таким образом, православную религию РПЦ и власть пытаются использовать как преграду на пути развития европеизированной культуры, - как институт консервации. Однако известно, что консервирование культуры - неформального института, приводит к культурному упадку общества - страхом наказания за творчество иссушаются живительные силы, активность общества, причем к этому процессу привлекается насильственный аппарат государства. Ведь один в один - ситуация с расправой над Христом... Зловещая аналогия.

Date: 2012-09-30 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vaysburd.livejournal.com
В Донской митрополии подчеркнули, что заявление выражает частное мнение людей, а не позицию РПЦ. Пресс-секретарь Донской митрополии Игорь Петровский заявил журналистам, что авторам обращения следовало бы подписываться своими собственными именами, а не выступать от имени православных христиан, и перед тем, как планировать подобное, спросить благословения священника. Кстати, именно рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» в разгар атеизма давала многим сегодняшним верующим и священнослужителям возможность узнать что-то о личности Христа и христианстве, сообщил официальный представитель Донской митрополии.

http://161.ru/text/newsline/570805.html

Date: 2012-10-01 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] licka-nicka.livejournal.com
Спасибо! Надо добавить к посту.

извиняюсь за офтоп

From: [identity profile] peterpiano.livejournal.com - Date: 2012-10-02 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-30 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] erp-shik.livejournal.com
средневековье. чесс слово.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
этой 'Оперы'- почти все тексты песен знал наизусть с детства, так выучил английский))

Date: 2012-09-30 08:15 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
где-то в то же время когда слушал Jesus Christ Super Star Помню в газете типа пионерская правда или журнале Перец был задан вопрос как представляется современная музыка 2000 года.

Вот мне оно представилосяь вот как на этом видео

Date: 2012-10-05 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] Кирилл Гусев (from livejournal.com)
Смешение стилей, заимствование, шум, как часть мелодии и ритма. Т.е. музыка без границ, как все, что вдохновляется интересом, поиском и чувством вкуса. Музыка разрушает границы, - это свобода пока еще доступная нам. Мне кажется, это будет что-то that used to be called jazz. http://www.youtube.com/watch?v=ZBWJMixUcok

Well this is an occasion to say it :))

Date: 2012-09-30 08:38 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
Идеалы революции Хиппи победили.

Оказалось что главным в Революции 1968 была !! СВОБОДА !!

И именно эта 'идеологи', если хотите, проще сказать, СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДА, прямо как из Американской Конституции

ПОБЕДИЛО ГЛОБАЛЬНО.

И американсакя контркультура оказалась САМЫМ СМЕРТОНОСНЫМ ОРУЖИЕМ ДЛЯ победы над ленинизмом.

Date: 2012-10-01 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
В 1970-1980х третировали и запрещали к ввозу в Союз из-за "религиозности".
В пост-коммунистической РФ будут запрещать из-за "оскорбления верующих".
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
вот небыло бы новости про Ростовский театр, не вспомнили бы про Jesus Christ Super Star

А стоит популяризировать среди детей и взрослых,

в приведенном Андреем фильме - самое лучшее музыкальное исполнение этого музыкального шедевра

Звучит по прежнему свежо, актуально и познавательно для юношества

сегодня просто надо слушать добавив на эксвалайзере побольше баса и все будет звучать прекрасно

Date: 2012-10-06 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] icreator.livejournal.com
а кто защити нас? атеистов? материалистов? от этого бреда верующих?
нас больше - мы тоже хотим ЗАКОН - чтобы ни одна верующая не лезла к нам со ссвоими

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 29th, 2025 11:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios