aillarionov: (Default)
Illarionov ([personal profile] aillarionov) wrote2012-11-27 03:55 pm

Главный политический вопрос современности: лоялисты против республиканцев

Каков источник государственной власти в России – царско-божественный или гражданско-республиканский?

Анализ политических компасов избирателей на выборах КС


Вопрос 1: Наиболее подходящий для России политический строй — парламентская республика.
Скорее не согласен и полностью не согласен – 21,1%
Скорее согласен и полностью согласен – 66,5%
Не знаю, не определился – 12,4%


Вопрос 2: Координационный совет – это прежде всего альтернативный парламент.

Скорее не согласен и полностью не согласен – 27,3%

Скорее согласен и полностью согласен – 48,5%
Не знаю, не определился – 24,2%

http://alburov.ru/compass/


Чью позицию вы скорее поддерживаете: группы граждан или группы либералов?


В твиттере:

"Группы Граждан" (лоялистов) – 33%

"Фракции либералов" (республиканцев) – 67%

http://www.echo.msk.ru/programs/albac/955394-echo/


В сети:

"Группы Граждан" (лоялистов) – 45,1%

"Фракции либералов" (республиканцев) – 54,9%


По телефону:

"Группы Граждан" (лоялистов) – 19,3%

"Фракции либералов" (республиканцев) – 80,7%

http://www.echo.msk.ru/polls/956272-echo/results.html

[identity profile] esli-mysli.livejournal.com 2012-11-27 12:41 pm (UTC)(link)
Не думаю, что все, голосующие в сети, действительно отвечают на поставленный вопрос. Скорее всего, для тех, кто не в контексте, достаточно слова "либерал" в качестве красной тряпки.

[identity profile] go-for.livejournal.com 2012-11-27 01:08 pm (UTC)(link)
Мы следили за Вашей классификацией, но все равно неясности остаются.
1. Неужели наличествует строгое разделение? Разве все члены КС определились с отнесением себя в ту или иную группу?
2. "Граждане" отрицают либеральные ценности?
3. Отказываетесь ли вы кооперироваться с "гражданами" по иным вопросам?
4. Собираетесь ли проводить агитационную работу среди неопределившихся, если последние остались?

[identity profile] dmitry som (from livejournal.com) 2012-11-27 01:10 pm (UTC)(link)
Зря вы приписываете лоялистам взгляды о божественном происхождении власти. Некорректно. Никогда они о таком не говорили, да и атеисты там есть. И стоит ли так резко реагировать на их соглашательство и умеренность? Это естественно для многих людей, и факт голосования за ГГ говорит больше, чем опросы. Другое дело - прямые агенты Кремля и околокремлевских кругов (каким например является секретарь Некрасов, скорее всего). Но в чем я согласен с Латыниной - бесконечный поиск "тех с кем нельзя иметь дело" в рядах оппозиции - это удел маргиналов.

[identity profile] oetar.livejournal.com 2012-11-27 01:22 pm (UTC)(link)
=царско-божественный или гражданско-республиканский?=

А отчего такой узкий выбор? Если говорить о сущем, о том что есть по-факту, то властью в России обладает

1) тот кто сильнее, тот кто может поиметь других в буквальном смысле, обладая для этого бандитскими вооружёнными формированиями в виде ФСБ, ФСО, милиции, армии и прочей шушеры.

2) тот кто покупает лояльность как внутренних групп влияния, так и Запада. Для покуки лояльности Запада нужно поставлять нефть и газ и не быть совсем уж зверем, играя более-менее по правилам "цивилизованного мира", включающим покупку лояльности внутренних групп влияния. Для покупки же лояльности внутри страны - нужно часть дохода от экспорта энергоносителей и часть награбленного внутри страны тратить на подкуп населения и силовых структур.

Т.е. источник власти - это сила и покупка лояльности. Причём не только в Росии. А всякая там царско-божественность и республиканскость - это не более чем мифология вроде олимпийских богов, только для "современного" человека.

----------------------------------------------------------------

Если же говорить о должном, о том что должно быть источником власти, то здесь есть только ОДНО, ЕДИНСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ: добровольное согласие индивида подчиняться. Мы все, например, соглашаемся подчиняться начальству, устраиваясь на работу.

[identity profile] esli-mysli.livejournal.com 2012-11-27 02:11 pm (UTC)(link)
Голосование в сети отличается фантастически неумолимым постоянством. Число голосующих растет, а соотношение позиций - ни-ни.

[identity profile] yalexey.livejournal.com 2012-11-27 02:20 pm (UTC)(link)
Ну и как, спрашивается, принудить к личной свободе рабов, желающих, что бы добрый хозяин кормил их лучше, а наказывал мягше?
Железной рукою загнать в светлое будущее?

[identity profile] genie.livejournal.com 2012-11-27 03:05 pm (UTC)(link)
что мешает выносить такие проблемные вопросы на голосование среди авторизованных избирателей КС? было бы отличным решением

[identity profile] absent-live.livejournal.com 2012-11-27 06:16 pm (UTC)(link)
Странный разрыв между сетью и телефоном. Скорее всего в сети голосовали боты
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] kelavrik-0.livejournal.com 2012-11-27 10:29 pm (UTC)(link)
Вот чего я не понимаю, так это веры в парламент. А то у нас нет партий с бессменными лидерами? Притом не только партий у власти. Ну и будет Путин бессменным лидером ЕР и сидеть от неё вечно в Кремле.

лоялисты против республиканцев

[identity profile] neutrino.livejournal.com 2012-11-27 11:08 pm (UTC)(link)
In fact, извечный вопрос человечества: подлость против этических принципов.
Или - где начинается ложь...

Сравните: Социологический опрос участников «Оккупай А

[identity profile] 137xyz.livejournal.com 2012-11-28 12:35 pm (UTC)(link)
http://137xyz.livejournal.com/6890.html

[identity profile] oleg-oft.livejournal.com 2012-11-28 04:21 pm (UTC)(link)
"Каков источник государственной власти в России – царско-божественный или гражданско-республиканский?"

Прошу извинить великодушно, но у меня не покидает ощущение, что кто-то специально ли или по недомыслию (опять же прошу извинить) подбросил "пустышку" и все так азартно в нее вцепились, что забыли чего ради собрались ...

Может быть, попробуем еще раз разглядеть лес (то, что объединяет оппозицию) среди деревьев (не шибко существенных деталей):

==1. Если речь о тактике действий, то вопрос неправильно (на мой взгляд) сформулирован, а если об объединяющей оппозицию цели, то (если присутствующие еще не забыли) в Российской федерации есть Конституция, "Основные положения" в которой гласят:
-----------
"Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону."
----------
Насколько понимаю, с этими положениями согласны (насколько понимаю) ВСЕ, ходившие на митинги оппозиции, тогда смысл схваток в КСО еще более непонятен;

==2. Если же речь о фальсификации выборов и (вытекающих отсюда) сомнений в легитимности власти ("захвате власти или присвоении властных полномочий" - в формулировках Конституции), то именно по этому поводу и возникло нынешнее движение оппозиции и тогда тем более непонятно, кому в КС и зачем понадобилось с таким пылом обсуждать вопрос "сколько ангелов поместится на острие иглы".

О цели и тактике оппозиции:
Мне кажется, что очень важно отделять объединяющую оппозицию ЦЕЛЬ (определяющую стратегию действий) от тактических задач.

Насколько понимаю, такой объединяющей ЦЕЛЬЮ является приведение режима власти в соответствие (как букве, так и духу) изложенным выше "Основным положениям" действующей Конституции РФ.

Если это так, то ТОЛЬКО ТОГДА и стоит обсуждать вопросы ТАКТИКИ.

(Лично мне уже с 96-го года не важно какая фамилия будет у высшего лица государства, если конституционные гражданские права будут игнорироваться, а выборы фальсифицироваться).

Все остальное - вопросы ТАКТИКИ принуждения НОМЕНКЛАТУРЫ (слуг народа) к соблюдению "Основных положений" Конституции РФ.
(Еще раз напоминаю, что "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ")

Что же касается ТАКТИКИ, то это вопрос соответствия ЖЕЛАЕМОГО и ВОЗМОЖНОГО (а так же - способности отличать первое от второго !!!) и зависит от текущего уровня самоорганизации гражданского общества (а соответственно и изменяется).

Мне кажется, что способность различать ЖЕЛАЕМОЕ и ВОЗМОЖНОЕ в соответствии с текущими обстоятельствами и есть важнейший признак АДЕКВАТНОСТИ членов КСО.

Странно, например, что в самом начале массового протестного движения Лимонов почему-то посчитал, будто "у него украли победу", хотя большинство предпочло проигнорировать его призывы "идти на Кремль" и вполне осознанно свернуло на Болотную.
...
...
Так мы дошли до того положения, что нынче уже большинство выходящих по призывам оппозиции на площади, вообще игнорирует (по моим наблюдениям) "тусовку у микрофонов".
А КСО вынуждено было вполне АДЕКВАТНО предпочесть 15 декабря шествие митингу (большое спасибо от меня лично).

Что же касается "злободневности" для КСО вопроса: "Каков источник государственной власти в России – царско-божественный или гражданско-республиканский?", - то лично мне он кажется издевкой над балаганом.

Несолидно, братцы (и сестры).

[identity profile] oleg-oft.livejournal.com 2012-11-28 10:39 pm (UTC)(link)
Мне уже доводилось высказывать в этом блоге, что тестом на состоятельность (адекватность) КСО (и повлиять на его способность выводить оппозицию на площади) может оказаться и его способность организовать защиту (хотя бы членов КСО, не говоря уж о собравшихся по их призывам) от провокаций и преследований властей.

Насколько понимаю, пока весь пар уходит на кропотливое обсуждение нюансов соответствующих лозунгов («Свободу политзаключенным!» - действительно хорошо звучит, кто бы возражал), а реальное «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» и правозащитников.

Но уже заметно различается поведение двух групп собственно членов КСО, прессуемых со стороны СК (в основном пока – угрозами, но уже есть и пострадавшие). Как полагаете, какая же из них окажется адекватней и чья тактика - эффективней:
1) ритуалы и заклинания (прыжок в фонтан, сопровождаемый «Абра – Кадабра» или наоборот, приседания с «Сим-сим – откройся» на устах; «держите меня семеро» или «назло кондуктору куплю билет и пойду пешком»; ...);
2) персональная ответная «атака атакующего» с публикацией документально подтвержденного компромата и реальной перспективой попадания оппонента в «список Магницкого».

Сам-то не берусь спрогнозировать, но на мне нет и к-л ответственности члена КСО перед избирателями и оппозицией в целом.

(Что-то я нынче излишне желчен: видно съел что-нибудь - прошу зла не держать)

[identity profile] oleg-oft.livejournal.com 2012-11-29 07:13 pm (UTC)(link)
На Эхе появилась СТЕНОГРАММА ВТОРОГО ЗАСЕДАНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ
http://echo.msk.ru/doc/958114-echo.html
ext_590162: (Default)

Piontkovkiy : Shoigu may be next

[identity profile] kabud.livejournal.com 2012-12-02 01:44 am (UTC)(link)
http://youtu.be/6W2Awd38AHo

Пархоменко, Пархоменко...

[identity profile] laoshe.livejournal.com 2012-12-02 01:20 pm (UTC)(link)
Боже мой: Пархоменко "разоблачает". Упасть и не встать. Кто-нибудь может объяснить, откуда он вообще взялся? Кто его назначил?

http://www.echo.msk.ru/programs/sut/958532-echo/

"Совершенно ясно, что в Координационном совете сложилась группа людей, которая хотела бы там лидировать и которая, в общем, видит свою роль в писании бесконечных манифестов, конституций и так далее. Эти люди как-то не очень умеют ничего, что называется, руками создавать, не очень умеют организовывать что бы то ни было. Они, в общем, никак не связаны ни с какими протестными движениями, за ними никого и ничего нет, у них нет никаких организаций, у них нет реально никаких сторонников. У них нет людей, на действия которых они могли бы опереться, у них есть бумага и они готовы на этой бумаге создавать все новые и новые тексты. И для этого им нужны враги. Врагов они нашли, они вцепились в так называемую группу граждан, к которой и я тоже отношусь, людей, которые не являются профессиональными политиками, а которые оказались в этом Координационном совете постольку, поскольку туда их двигало их гражданское чувство и их гражданская активность. Они искусственно прицепились к каким-то словам, которые им показались удобными для того, чтобы прицепиться. И развязали эту дискуссию".