aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

В виду очевидной фальсифицированности версии краха СССР, предложенной Е.Гайдаром в «Гибели империи» и других его публикациях, читатели этого блога неоднократно обращались ко мне с просьбами дать свою версию краха Советского Союза.

Развернутый ответ на этот вопрос будет дан в отдельной публикации.

А пока я хотел бы напомнить гипотезу краха СССР, детально разработанную Виталием Шлыковым и изложенную в его работе «Что погубило Советский Союз?»

Согласно В.Шлыкову, 30 лет проработавшему в ГРУ, профессионально занимавшемуся вопросами военно-экономического потенциала США и других западных стран, главной причиной краха СССР стало поддержание советскими властями системы мобилизационной подготовки экономики, предусматривавшей сохранение и наращивание колоссальных мобилизационных мощностей, при одновременной попытке обеспечить превосходство над своими противниками в наличной военной мощи.

В свете недавних исследований [livejournal.com profile] esli_mysli(о накапливании Советским Союзом огромных стратегических запасов зерна) особое звучание приобретают слова В.Шлыкова о том, что эта стратегия (в отношени системы мобподготовки) стала особенно заметной после свержения Н.Хрущева в 1964 г.

Не могу также не воспроизвести здесь историю переписки В.Шлыкова с Е.Гайдаром в начале 1992 г.:

«В начале декабря 1991 г. мы получили от фактического главы нового кабинета министров Е.Гайдара проект постановления правительства о финансировании мобподготовки экономики, который буквально слово в слово повторял старые проекты Госпалана СССР, лишь заменив в их тексте слово «СССР» на «РСФСР».
Считая, что это какие-то бюрократы подсунули новому неопытному главе правительства старый текст, мы направили от имени своего Госкомитета довольно резкий отзыв на него. И получили от Е.Гайдара не менее резкую отповедь. Привожу оба документа целиком.



Государственный  комитет РСФСР по оборонным вопросам

123247, Москва, Краснопресненская наб., дом 2.
16.12.91 № 934/3
на № мк-55; мк-М52

Заместителю
Председателя Правительства РСФСР
Гайдару Е.Т.


О проекте постановления Правительства РСФСР «О финансировании мобилизационной подготовки народного хозяйства, мероприятий гражданской обороны и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории РСФСР»

По Вашему поручению в Госкомобороне рассмотрен проект постановления Правительства РСФСР «О финансировании мобилизационной подготовки народного хозяйства, мероприятий гражданской обороны и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории РСФСР». Данный проект содержит целый ряд серьезных недостатков. Наиболее очевидными из них являются:

1.  Проект консервирует сложившуюся в СССР систему мобподготовки и гражданской обороны (ГО), совершенно не отвечающую современной обстановке.

2.  Распыляя расходы по многочисленным административным и хозяйственным структурам, проект скрывает подлинные размеры затрат на мобподготовку и ГО, носящие, по нашему убеждению, непосильный для России характер.

3.  Проект относит расходы по содержанию региональных военно-мобилизационных органов, проведению республиканских, краевых, областных, городских учений по мобподготовке народного хозяйства и ГО на счет местных бюджетов. Тем самым проект подталкивает республики и регионы РСФСР на противостояние российскому руководству.

4.   Проект ведет к подрыву экономической самостоятельности предприятий, так как возлагает на них содержание оплаты труда работников мобподразделений, проведение учений по мобподготовке и других мероприятий, не относящихся к хозяйственной деятельности предприятий, и идет, таким образом, вразрез с экономической политикой правительства.

Следует отметить, что во всех цивилизованных странах оплата подобной деятельности на предприятиях осуществляется за счет госбюджета.

В связи с вышеизложенным данный проект, на наш взгляд, не может быть предметом делового обсуждения.

Заместитель Председателя генерал-майор авиации
А.Цалко
Заместитель Председателя
В.Шлыков
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. МОСКВА
Главкому ВС СНГ (т.Шапошникову)
Председателю Госкомобороны Российской Федерации (т.Грачеву)

Прошу дать необходимые разъяснения авторам о роли мобилизационной подготовки народного хозяйства в обеспечении обороноспособности государства, ознакомить их с решениями Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Е.Гайдар
16 января 1992 г.
ЕГ-22-01703

Наконец, дополню эти документы напоминанием В.Шлыкова, кто и когда остановил рассекречивание военного бюджета России:

«Впервые в советской истории показатели официальных военных расходов стали публиковаться не только заметно подробнее, чем ранее, но и в сопоставимых ценах. Так, в конце 1990 года показатели военного бюджета на 1990 год (71 млрд. рублей) были пересчитаны в цены будущего, 1991 года. В результате получилось, что в планируемых ценах 1991 года военные расходы 1990 года составили 105,6 млрд. рублей (8,65% от ВНП). На 1992 год военный бюджет планировался как совместный для республик СССР. Предполагалось, что на долю России придется 61,2% всех расходов на армию, на долю Украины — 17% и т.д.
Развал Советского Союза прервал как развернувшуюся дискуссию по военному бюджету, так и процесс его рассекречивания.
Первый бюджет правительства новой России (на I квартал 1992 года) уделил военным расходам ровно восемь строк
».
http://www.mfit.ru/defensive/vestnik/vestnik9_9.html

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-04-03 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] general-denikin.livejournal.com
Так я и не понял, что же погубило СССР?
То, что много зерна чтоли накопили?

Date: 2012-04-04 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Подошли к штанге в 1964, присели, и подготовились к рывку. И в этой стойке простояли до 1991

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-04-04 06:01 am (UTC) - Expand

И не заметили

From: (Anonymous) - Date: 2012-04-04 08:10 am (UTC) - Expand

Линка на Германа Кана

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-04-04 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g0tzendammerung.livejournal.com - Date: 2012-04-08 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-03 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
А есть ли принципиальная разница, каким способом наступил экономический крах ссср? Все равно же это произошло в результате неподъемных военных расходов.

Date: 2012-04-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com
правильный ответ: СССР отключили потому, что он выиграл в холодной войне. примерно так.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] is2006.livejournal.com - Date: 2012-04-03 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-03 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-gamma.livejournal.com - Date: 2012-04-04 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-04 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-04-04 06:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-04 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zt.livejournal.com - Date: 2012-04-05 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-05 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zt.livejournal.com - Date: 2012-04-05 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-04-04 02:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-04 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2012-04-04 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-04-04 03:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-04 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2012-04-04 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-04 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-04 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-04 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2012-04-04 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-05 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-05 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-06 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-06 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-06 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-06 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-06 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2012-04-06 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2012-04-06 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flanker20.livejournal.com - Date: 2012-04-06 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2012-04-06 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2012-04-04 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2012-04-04 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2012-04-04 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2012-04-06 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2012-04-06 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com - Date: 2012-04-06 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-kolesnik.livejournal.com - Date: 2012-04-04 05:47 am (UTC) - Expand

Как что?

From: (Anonymous) - Date: 2012-04-04 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Горохов - Date: 2012-04-04 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-03 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-roschin.livejournal.com
причины краха россии имеют все-таки более актуальный характер.
From: [identity profile] dmitry1903.livejournal.com
http://archive.svoboda.org/programs/sp/1999/sp-84.asp
http://archive.svoboda.org/programs/sp/1999/sp-85.asp
http://archive.svoboda.org/programs/sp/1999/sp-86.asp
http://archive.svoboda.org/programs/sp/2000/sp-123.asp

спасибо

Date: 2012-04-04 02:17 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
оень интересно и найдем показания Пламера в оригинале: ПОРА освежить.

Re: спасибо

From: [identity profile] dmitry1903.livejournal.com - Date: 2012-04-04 08:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-03 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
Какой только фигнёй не приходилсь заниматься правительству!

Date: 2012-04-04 02:15 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
9% ВНП это фигня? Даже не знаю, что вам посоветовать - букварь по экономике или задачник по арифметике...

(no subject)

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-04-04 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimirow.livejournal.com - Date: 2012-04-04 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-04-04 04:36 pm (UTC) - Expand

это сильно!

Date: 2012-04-03 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Какой мощный образ либерального экономиста-рыночника встает из лаконичного "Прошу дать необходимые разъяснения..."!
А полковник Шлыков был чрезвычайно проницательный человек, и в людях разбирался прекрасно:)

рискну предположить

Date: 2012-04-04 12:14 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
что покойный Шлыков обладал всеми данными быть на САМОМ верху системы управления РФ, в частности стратегического планирования

Re: это сильно!

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-04-04 07:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-03 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kolrabobel.livejournal.com
любопытен и необычен нынче тематический блог, не распыляющийся на "инфорамционный шум"

но откуда, откуда такой зуб на гайдара? через раз - все о нём!

Элементарно...

Date: 2012-04-04 08:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Просто распределение собственности, определяющее ныне всё и вся, заложенно именно траекторией "гайдаровских" реформ.
Это - как расшифровка генома человека. :-)
пМВ

Re: Элементарно...

From: [identity profile] kolrabobel.livejournal.com - Date: 2012-04-05 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2012-04-05 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com - Date: 2012-04-04 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolrabobel.livejournal.com - Date: 2012-04-05 11:00 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-03 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirow.livejournal.com
если возможность войны принимать всерьёз то это как раз правильно накапливать стратетегические запасы практически всего, и продуктов и оружия. СССР погиб не поэтому

Date: 2012-04-04 02:16 am (UTC)
ext_821618: (Default)
From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com
Вы бы не ленились, по ссылочке сходили.

Именно!

From: (Anonymous) - Date: 2012-04-04 08:24 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-03 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Горохов (from livejournal.com)
------поддержание советскими властями системы мобилизационной подготовки экономики

абсурд какой-то. мобилизация экономики нужна для обороны страны и защиты режима. режим принимает меры на случай войны и делает это настолько безумно и неадекватно, что самоупраздняется в мирное время?

кроме того, всё равно не понятно, почему СССР отпустил восточную европу, ликвидировал систему соц.хозяйства, кпсс, и в конце концов самоё себя. Если мобилизациогные меры в экономике оказались избыточными, то в чём это, собственно, выразилось? Не было ни голода,ни забастовок, ни кризиса, ни падения рубля, ни гражданской войны. Можно было отменить траты на ГО и мобил.меры, уволить Шлыкова, отменить ГРУ, и не жертвовать КПСС, Варшавским договором, промышленностью и страной.
Сев.Корея находится в куда более худшем положениии, чем СССР в конце 80х, и о самоликвидации не думает, не разваливается.
Какая страна ещё развалилась из-за невозможности реализовать непосильную гос-программу? Нет, объяснение Шлыкова неудовлетворительно.

НЕП. операция ТРЕСТ и НЕП

Date: 2012-04-03 11:02 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
стоит внимателно изучить вышеуказанное и станет яснее

если кратко ответ такой:

СССР не был государством в норм. поиумании термина а был ВОЕННОЙ ФОРМАЦИЕЙ, ордой стоящей лагерем(no pun intended:) перед началом агрессивного нападения на НАТО

И оно почти началось в начале 80х, правда ...
было отменено. ВРЯН не состоялся.

Причина проста: передумали из-за высоких рисков проигрыша и других непоняток

Но был план Б: Неп-2 плюс целая серия Трестов и подобного.

Шлыков все точно описывает но

НИКОГДА НЕ СКАЖЕТ ВСЕЙ ПРАВДЫ и не потому что уже умер. А потому что планы ленинцев не изменились.

а вот ответ

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-04-04 03:25 pm (UTC) - Expand

Re: а вот ответ

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-05 05:24 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Горохов - Date: 2012-04-04 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-04-04 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Горохов - Date: 2012-04-04 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-04-04 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Горохов - Date: 2012-04-05 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com - Date: 2012-04-05 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] engineer-b.livejournal.com - Date: 2012-04-05 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-03 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sputnik-zakata.livejournal.com
Союз завалила государственная измена - причем достаточно давняя. Дальше последовал период подготовки, основной задачей которого стал подрыв жизненных ценностей, скреплявших общность. Остальное было делом техники.

Фактически неоколониальный переворот сопровождался мощным потоком пропаганды и дезинформации, уровень которого не спадает до сих пор.

Спасибо за линк на Шлыкова

Date: 2012-04-03 10:59 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
действительно в высшей степени умнейший профессионал, знаток, эксперт.

в его книге ссылки- на редкость на правилные в высшей степени профессиональные источники:

Report of Team «B»,

William T. Lee,

Annual Report to the Congress. Caspar W. Weinberger, Secretary of Defense. Fiscal Year 1983,

Remarks of the Director of Central Intelligence George J. Tenet Opening the Conference on CIA's Analysis of the Soviet Union, 1947-1991. Princeton University "The Changing Nature of CIA Analysis in the Post-Soviet World," 9 March 2001. The Washington File. Office of International Information Programs, U.S. Department of State. // Johnson's Rus-sia List, #5149, 14 March 2001.

и другое такое же

Вот человечище был!

Date: 2012-04-03 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] euromar.livejournal.com
насколько мне известно, цена на нефть упала до 8 долларов за барель. Отсюда и эконом. проблемы возникли.

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2012-04-04 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-04-04 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com - Date: 2012-04-04 05:45 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-03 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vir77.livejournal.com
Ответ простой. СССР развалился потому, что этого захотела Россия. Русским надоело тащить это все на себе.

Date: 2012-04-04 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
по-моему, всё ещё гораздо проще: желающих быть президентами много, а одной страны для всех желающих быть президентами мало, вот и поделили, чтоб на всех хватило.
но сейчас уже и этого на всех не хватает, ещё делить надо.

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-06 06:54 am (UTC) - Expand

что есть "крах СССР" ?

Date: 2012-04-04 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Прежде чем обсуждать различные гипотезы краха СССР мне кажется очень важно определить что же конкретно мы называем "крахом СССР", временные и событийные рамки этого процесса/события.
И если мы сможем правильно ответить на этот вопрос, то и дальнейшие поски настоящей причины/причин краха СССР будут существенно проще и продуктивнее. До сих пор осмысленное (на мой взгляд) определение "краха СССР" мне не встречалось.

Re: что есть "крах СССР" ?

Date: 2012-04-04 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Пока я намеренно оставил эту расхожую фразу.
А свой текст у меня как раз и начинается с определения (определений) того, что понимается под "крахом СССР".

далее...

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-04-05 04:39 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-04 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Виталий Шлыков на "Свободе" в 2006 г:
"Мы совершенно не можем понять нашу историю, если не будем изучать роль спецслужб."

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/156338.html

ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
и он прав. Служба это только орган. Бюрократическая машина. А управляющий- это политическое руководство, включая высшую элиту, кто собственно в курсе и заинтересован, хазяева что-ли.

В США представляется что это скажем семья Бушей например, многие из бывших высших руководителей, люди не просто занимавшие посты а и заслужившие своими достижениями для страны высшую меру уважения и соответственно авторитет.

Безусловно лидеры бизнеса, особенно такие кто понимает, с кем советуються, например как Президент Обама с Ворреном Баффетом, по крайней мере на фасаде так.

http://mfit.ru/defensive/ - тут можо видеть ряд материалов в списке.

С др стороны Шлыков дезинформирует по основным фундаменталным вещам:

he argued, should learn from Nato’s experience: “As long as we have nuclear weapons, nobody is going to take away our oil.”

http://www.telegraph.co.uk/news/obituaries/politics-obituaries/8913985/Vitaly-Shlykov.html

Нефть из сибири нужна в первую очередь Сибири чтобы прожить. МОскве- чтобы ограбить Сибирь и оплатить бюджет.

Но себистоимость добычи и прокачки нефти в Европу настолько высока ,что без постоянной войны терора, которую ведет кремль, с целью накачивания цены на нефть - сибирская нефть вообще нахрен никому не нужна.

Себистоимость добычи в Аравии - несколько баксов, в Каспии тоже не высока, а качество существенно выше.

Нет, не нужна нефть уралс, если не рекет ядерным оружием- не торговали бы западные 'парнеры' с роснефтью и т.п.

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-04-04 02:37 am (UTC) - Expand

active measures

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-04-04 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2012-04-04 03:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-04 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2012-04-04 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com - Date: 2012-04-05 05:06 am (UTC) - Expand

Date: 2012-04-04 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] angstat.livejournal.com
"...Где, грубо говоря, великий план запорот".
Иосиф Бродский

Советский Союз создавался для для мировой революции, которую провалил, поэтому был распущен.

Date: 2012-04-04 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ja9ek.livejournal.com
при Ленине - да, но уже при Сталине у нас началось "построение социализма в отдельно взятой стране" с соответствующим закрытием границ и т.д.
(deleted comment)

Date: 2012-04-04 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] buryakovsky.livejournal.com
вот именно.

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Горохов - Date: 2012-04-04 06:28 pm (UTC) - Expand

абсолютно верно

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-04-05 11:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-04 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] tuserus.livejournal.com
Весьма похоже на то, что зацикленность на военной подготовке внесла весомый вклад в крах СССР, - собственно, это довольно распространенное мнение. И статья интересная, я ее буду цитировать страдающим военной парноей, страстью к секретности и прочими советскими фобиями.

Но никак не пойму - как можно перепутать логарифм с интегралом. "Эта кривая удобна тем, что позволяет определить размер производства на любой день и месяц после начала развертывания путем логарифмирования этой функции, или, иными словами, путем вычисления площади под кривой" (ссылка на Методическое пособие по подготовке сборников ВЭП. Москва, 1973. С. 25,27.) Это уровень анализа? В Методическом пособии действительно есть такие слова?

ps.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
как и никто другой, не сменивший лагерь. Правда на 100% мы не знаем сменил ли Шлыков 'лагерь' но на 99.99% - не сменил.

Шлыков точно пояснил: СССР как его проектировал Сталин и как СССР функционировал до 1990г был военным лагерем, заточенным под мгновенную мобилизацию.

Обыватель склонен все обьяснять глупостью ДРУГИХ, и делает часто вывод , что воинственность и мобилизационная природа государства-лагеря или орды - это глупость ленинцев, брежнева лично, потому что он СМЕШНОЙ был а значит дурак.

Очевидно что смешон обыватель. И очевидно кто тут дурак и это не обобщенный Брежнев.

СССР стоял мобилизационым лагерем ПОКА собирался воевать на полном серьезе и в ближайшее же время. События начиная с войну в Корее , Вьетнаме, Куба, Афганистан, Чехословакия, Иран- четко вели к ВРЯН, внезапному ракетно-ядерному нападению на НАТО и США. Начиная с 1979 г все вышеуказанное обострилось: Иран, Афганистан, вскоре просто внагляк пошли предвоенные провокации: сбили корейский самолет в 1983.. Вполне ожидали что НАТО ответит, а тогда и ВРЯН, мобилизация, ядерная война, в которой у СССР было куда загнать рабсилу: бункера, убежища. А у США не было. Потому что воевать не собирались, лишь сдерживали.

Тем не менее по неизвестным до конца причинам 1983 прошел и война не началась.

Я предлагаю простое обьяснение без обьяснения: не набрали кворума на пленуме для начала войны. Было много сомнений, риски велики, не ясно как поведет себя население и не начали бы ловить и вешать комунистов, а могли в случае войны еще и как. Сам помню, да, готовились именно к их отлову в случае чего.

ИТАК: нападение на США отменинли гдето- в 1983.

А значит все что проектировал СТАЛИН: мобилизционная ордынская лагерная экономика

БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА.

Ленинцы и этот вариянт имели в сценарии. И не в первый раз: НЕП.

Готовили НЕП2 еще с конца 50х, особую роль играло КГБ Ленинграда, генерал МИРОНОВ, друг Брежнева с одной стороны и Шелепина, которого и продвинул Миронов- к Брежневу. Это важно: оно обьясняет почему шев ленинградфского КГБ Сергей Степашин в нач 90х сформировал будущую управляющую команду подкотрольных менеджеров именно в Ленинграде, в МЕРИИ, как ни странно.

Предпоследняя фаза подготовки роспуска СССР блестяще описана Ричардом Палмером

http://democrats.financialservices.house.gov/banking/92199pal.shtml

на русском, почти тоже самое но менше

http://archive.svoboda.org/programs/sp/1999/sp-84.asp
http://archive.svoboda.org/programs/sp/1999/sp-85.asp
http://archive.svoboda.org/programs/sp/1999/sp-86.asp

подчеркну : не Калугиным вот тут а Палмером
http://archive.svoboda.org/programs/sp/2000/sp-123.asp

Описано как с 70х уже ПОЕХАЛИ НА ЗАПАД офицеры КГБ строить 'фирмы' .

А потом и начали......... перестройку.

Перестройку из МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ОРДЫ в квазикапитализм номенклатуры ЦК КПСС / КГБ

Палмер точно описал, и число резерва кадров дал: ок. миллиона-полутора. Собственно только юношам послесоветским это не известно, а пожившим в момбилизационном лагере все и так ясно.

Сам формат роспуска республик возможно не был точным элементом первоначалного плана,

но вынуждены были отделится от взбунтовавшихся украинских националистов.

Их было очень много и они активно присутствовали в армии по всему мобилиазционному лагерю.

Вот и все причины.

Если подумать о будущем и о плане

РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ предложенном Примаковым -

следует учесть что попытаються на следующем витке после индустриализации опять повоевать как Сталин.

Но все же это еще один шажок к капитуляции марксизма, как плана ограбления всех и завладения всеми на планете. И всем имуществом, чужим конечно.

НО нагадить еще смогут и не мало. Однако как говориться: скушать то он скушает,

НО КТО ЖЕ ЕМУ ДАСТ))))



генерал Миронов, линк

Date: 2012-04-04 04:42 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/Миронов,_Николай_Романович

В Днепропетровске занимал точно такую ще долность РАЙКОМЫЧА как и ....тесть ТИМОШЕНКО в конце 80х.

Именно через Днепр проходит связка с Брежневым.

А через Ленинградское КГБ- связь на Степашина и Путина.

Date: 2012-04-04 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Сссылка не совсем правильная - там идет обсуждение частного вопроса о завышении оценок западного военного потенциала.
Обсуждение собственно военных расходов СССР - здесь:
http://www.mfit.ru/defensive/vestnik/vestnik8_1.html

P.S. Самое печальное, что СССР помер, а "мобилизационное сознание" осталось...

Date: 2012-04-04 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Ссылка правильная.
Теория Шлыкова о мобмощностях - это главный вопрос. Военные расходы - частный.

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-04-04 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-04-04 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-04-04 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene naumovich - Date: 2012-04-04 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-04-04 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimirow.livejournal.com - Date: 2012-04-04 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monogatarist.livejournal.com - Date: 2012-04-04 08:03 pm (UTC) - Expand

интересное: William Lee

From: [identity profile] kabud.livejournal.com - Date: 2012-04-04 04:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-04-04 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] bigbrotherf.livejournal.com
"главной причиной краха СССР стало поддержание советскими властями системы мобилизационной подготовки экономики, предусматривавшей сохранение и наращивание колоссальных мобилизационных мощностей, при одновременной попытке обеспечить превосходство над своими противниками в наличной военной мощи."

Это правда конечно(не только кстати своей экономики,но и экономик "братских,дружественных" стран),но обязательно надо сказать,что пусковым механизмом краха СССР( к которому гайдар имел самое непосредственное отношение)стало разрешение "новой,перестроечной" экономике(научно-техн.центрам "творчества" молодёжи,кооперативам,комм.банкам)обначиливание безнала В ТО ВРЕМЯ когда остальным "традиционным" предприятиям народного хозяйства такого разрешения не было дано и они по-прежнему обязаны были выполнять госзаказ.Это на глазах разрушило всю финансовую систему.Даже только на примере положения с продовольствием это явно наблюдалось.....продовольствие в стране было,но в магазинах реально было пусто,потому что предприятиям несшим основную нагрузку по обеспечению и поставкам продовольствия просто стало бессмысленно этим заниматься.

Date: 2012-04-11 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirow.livejournal.com
да, вот именно, смешали два контура финансовой системы, наличный и безналичный, и с одной стороны подорвали доверие к реформам т.к. разогнали инфляцию, с другой дали в руки реальные средства альтернативным групировкам, которые их и убрали
From: (Anonymous)
У Шлыкова поразительно интересна концепция "структурной милитаризации" СССР.
Она куда лучше объясняет процессы в стране, нежели гайдаровские книжки.
Редко вспоминают ее - вот, к примеру http://www.izvestia.ru/news/304426
А жаль.
Теория представляется весьма перспективной.
пМВ

Date: 2012-04-04 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] arisstopan.livejournal.com
на омз
шлыков был приглашённым или назначенным?
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
Деятельность ОМЗ включает следующие бизнес-направления:

оборудование для атомной энергетики;

ага энергетики) Вот на этом месте и в связи с аятолами и бомбой возникли сомнения вплоть до того 'умер ли?' или спрятался в секретном страт-центре.

инжиниринг и оборудование для нефтегазохимического комплекса;

ВОВО!! нефть и газ- оружие 'пролетариата' цк кпсс.

продукция из специальных сталей;

и опять СПЕЦИАЛНОЕ

горное оборудование. - важное весьма дело. в том числе для глубоких бункеров

Date: 2012-04-04 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ob-economike.livejournal.com
Экономический расчет - процесс рациональный, который движет рыночным обществом. СССР же управлялся не рационально, а посредством психологических манипуляций и насилия. Марксистское миропонимание роль этих факторов преуменьшает, они признаются вторичными, но кое-где они не слишком вторичны, а очень даже выходят на первый план.
Edited Date: 2012-04-04 12:48 pm (UTC)

точно.

Date: 2012-04-04 06:39 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
тут даже больше, - препринимательская деятельность- основа экономики, любой.

Даже в ссср экономика существовала за счет именно элементов предпринимательской инициативы в той или иной форме, например в ВПК была обеспечена реалная конкуренция подрядчиков, выплачивались дополнителные премии за успехи и т.д. и многое другое

Т.е. экономика жила ВОПРЕКИ социализму.

Если пойти дальше-

экономичческая инициатива помимо рационального элемента движима и творческим, а это уже связка с божественным.

Типичное заблуждение марксиста даже такого кто себя не считает марксистом и это увы массово среди современных людей не только в странах геноцидированных комунизмом:

обыватель убежден что ресурсов НЕ ХВАТИТ !!

поьтому надо:

сокращать население
сокращать производство
экономить !! все что только можно
и лучше вообще накурить-ся дури и плакать над срубленным деревом и главное: НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ ВООБЩЕ!!! потому что по этой дегенеративной логике

ВСЯ ДЕЯТЕЛНОСТЬ ЗАГРЯЗНЯЕТ !!!

некий дружок академика смеерти сахарова по имени валентин турчин даже целую книгу написал о том что ЧЕЛОВЕК- самое вредное созданое вселенной.

Очевидное безумие марксизма НЕ МОЖЕТ не приводить к геноцидам. И если вовремя их не остановить- они таки уничтожат жизнь на земле. Вполне реально.

Щертвы марсизма в 20м веке это не менее 200 миллионов насилственно умерщвленных. В ссср до 130 миллионов.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 28th, 2025 09:43 am
Powered by Dreamwidth Studios