aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Текст обсуждения тузлинского кризиса в программе «Свобода слова», НТВ, www.ntv.ru
31 октября, 2003

КОХ: — Я вот что хочу сказать, глубоко убежден, что интересы России не ограничиваются островом Тузла. Я считаю, что России по праву, по факту, может быть, дипломатически, как-то иначе, де-юре, как-то иначе, но по факту должен принадлежать и Крым, и Херсон, и Николаев, и Одесса. И это наша стратегическая цель. Будет ли там развеваться украинский флаг или российский трикoлор, меня, откровенно говоря, не очень интересует. Важно, чтобы по факту это были российские земли, которые учитывали наши интересы, и чтобы там присутствовал российский капитал, российские люди, российские интересы. Для этого, мне кажется, дипломатические каналы уже исчерпаны. Мне кажется, поезд ушел, и получить де-юре эти территории невозможно. Остается один-единственный путь — это экономическая экспансия, это фактически скупка этих земель, скупка этой недвижимости, скупка этих заводов, скупка инфраструктуры и так далее, и так далее.
ШУСТЕР: — А строительство дамбы этому мешает?
КОХ: — Я хочу закончить мысль, если вы позволите. И мне кажется, что этот процесс, процесс экспансии российского капитала в Украину, в конечном итоге, оторвет ее от ориентации на Америку, на НАТО и развернет ее в сторону России. И если мы этому процессу будем помогать, то этот процесс в ближайшие несколько лет, может быть, десять лет, завершится, и мы получим дружественную, экономически полностью связанную с Россией Украину.
...
РОГОЗИН: — То, что предлагает господин Кох, в принципе правильно по той простой причине, что, конечно, нужно выкупать в собственность то, что находится за пределами Российской Федерации. Усилить позиции нашего бизнеса, давать гражданство тем нашим людям, которые живут за пределами России, укреплять там позиции России, влиять на политические партии, пророссийские, чтобы они, именно они приходили к власти.
http://www.day.kiev.ua/uk/article/panorama-dnya/tuzla-z-kim-maiemo-spravu

Спасибо [livejournal.com profile] moscou_actu за это напоминание:
http://aillarionov.livejournal.com/858921.html?thread=70572329#t70572329

Не подскажут ли знатоки – дезавуировал ли Кох это заявление?

Date: 2015-10-05 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cameo-spb.livejournal.com
А что не так сказал Кох? Если бы после 2003 РФ распорядилась сверхдоходами от продажи нефти и газа иначе, то это была бы не такая уж и утопия.

Date: 2015-10-06 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Крымваш?
Крымвашскохом?

NO COMMENT.

Date: 2015-10-06 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] cameo-spb.livejournal.com
Нет, не так. Крым украинский, но собственность в нем в т. ч. российская - иностранные инвестиции, работающие по украинским законам.
Что в этом плохого?
При этом, Россия способная этого добиться - это была бы не та Россия, что мы наблюдаем сейчас.

Date: 2015-10-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
А.Кох: " Я считаю, что России по праву, по факту, может быть, дипломатически, как-то иначе, де-юре, как-то иначе, но по факту должен принадлежать и Крым, и Херсон, и Николаев, и Одесса."(с)

Это называется - не мытьем, так катаньем.
Заполучить территории любым возможным путем.

Далее он выражает сожаление по поводу того, что на момент интервью, как ему казалось, поезд прямой экспансии "уже ушел". И поэтому считает, что придется ограничиться экспансией экономической.

Вы действительно так избирательно читаете текст?
Или просто с шорами на глазах вообще удобнее?

Date: 2015-10-06 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cameo-spb.livejournal.com
"И если мы этому процессу будем помогать, то этот процесс в ближайшие несколько лет, может быть, десять лет, завершится, и мы получим дружественную, экономически полностью связанную с Россией Украину".
Я не вижу в этом ничего плохого ни для России ни для Украины.Другое дело, что та Россия, которая могла бы это сделать и та что мы имеем по факту - разные страны.
В принципе, не заявляя об этом открыто, тоже самое сейчас собираются делать западные предприниматели. Сорос, например.
Плохо то, что вместо этого мы имеем враждебную Украину, все менее связанную с Россией.

Date: 2015-10-06 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
попробуйте переставить местами "Россию" и "Украину":
-И если мы этому процессу будем помогать, то этот процесс в ближайшие несколько лет, может быть, десять лет, завершится, и мы получим дружественную, экономически полностью связанную с Украиной Россию;
-Плохо то, что вместо этого мы имеем враждебную Россию, все менее связанную с Украиной.

вы смотрите на события искажённым взглядом, стоит перестать считать путинские манёвры, выдаваемые за российские интересы, единственно правильными и подходящими на все случаи жизни. у разных народов - разные цели.

Date: 2015-10-06 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cameo-spb.livejournal.com
Переставил, посмотрел и не нахожу ничего плохого.
Лично я хотел бы жить в дружественной, экономически связанной с Украиной, а значит и с Европой России.
Кстати, не исключаю что после Путина так и будет. Думаю, что резервы накопленные в РФ (не только государством) за тучные годы будут проедены уже в 2017 году после чего РФ ждет экономический коллапс. (Топикастер видимо с этим не согласится). Украина с ее дешевой рабочей силой, доставшимися в наследство от СССР производственными мощностями и иностраннными инвестициями может совершить рывок порезче чем РФ в 2000-2003 годах. Тогда напомню в мире была рецессия и нефть не росла, но экономика РФ прибавляла от 5 до 10 % ВВП в год.
Вобщем, лет через 5 может Украина сможет покупать Россию. И опять таки не вижу в этом ничего плохого ведь покупать она будет по российским законам и платить налоги в российский бюджет.

Date: 2015-10-07 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Существует достаточно образное выражение по поводу того, что было бы если бы... Не буду его тут приводить, но, думаю, про бабушку и дедушку Вы знаете.

Рассуждать сейчас о том, что, мол, если бы Россия была другой, то и рассуждения Коха были бы вполне нормальными - значит действительно жить с шорами на глазах. Нет, даже скорее с головой в песке по самые плечи или даже глубже.

Кстати, рассуждать о том, что будет "после Путина" - отдельная интересная тема. Если не будет ликвидирована система власти спецслужб и приближенных к ним лиц, то "после Путина" будет все то же самое, что и до него.
Кстати, Кох немало сделал для становления именно этой системы.

Date: 2015-10-07 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] cameo-spb.livejournal.com
Вот здесь почти со всем согласен. Пока существует фсб нормальной жизни в России не будет. И Кох действительно участвовал в разгоне НТВ.

Date: 2015-10-06 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Копылов (from livejournal.com)
Уж не помню кто предложил этот тест но он работает...
Хочешь понять что за человек перед тобой - спроси чей Крым?
Реально работает!

Date: 2015-10-06 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] taxfree.livejournal.com
Одно дело экономическая экспансия а другое дело экспансия военная. У России как у любой другой страны есть право действовать у внешних границ в своих экономических интересах. Но нет права действовать военными методами для захвата и присоединения новых территорий.

Date: 2015-10-06 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Видите ли, экономическая экспансия должна базироваться на определённых принципах, например свободного рынка и конкуренции, а не решаться на сходках преступных авторитетов, в т.ч. российских граждан, контролирующих производство в Украине. Фактически Кох говорит: "не пущать Украину к свободному рынку, держать " по понятиям".

Date: 2015-10-06 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] guibagouda.livejournal.com
Какие границы признает кремль? Украина, а теперь Сирия - видите ли, помочь Асаду надо. Это какие-такие экономические интересы? Интерес именно политический. На эту тему - http://24nova.ru/135-pochemu-rossiya-bombit-siriyu-putin-i-budushhee-asada.html. Не надо прикрывать это экономикой, и в Украине, и в Сирии.

Кох

Date: 2015-10-06 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Ртищев (from livejournal.com)
Альфред Рейнгольдович примерно изложил тот формат действий, который сейчас активно применяет Китай в отношении стран Африки и Латинской Америки. Насколько я могу судить, Юлия Леонидовна Латынина также придерживается такого экспансионистского подхода во внешней политике.

Странно не то, что Кох в эфире ток-шоу выступил с такими заявлениями, а то, что спустя 10 лет он поменял свою позицию на 180 градусов (переориентация на НАТО и США, например). Последовательнее надо быть Альфреду Рейнгольдовичу.
Edited Date: 2015-10-06 05:18 am (UTC)

оффтоп

Date: 2015-10-06 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] chan-paisa.livejournal.com
Василий Ртищев - простите, вы Ртищев-ставропольский ?
Павел Федорович ваш дед/прадед ?

Re: Кох

Date: 2015-10-06 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mishych.livejournal.com
Похоже, про Китай и Африку Юлия Латынина несколько преувеличивает, пытаясь покрасочнее проиллюстрировать тезис, что империя - это хорошо и вот бы нам так. Не столь уж имперская политика у Китая в Африке; не Китай, а Франция - самый крупный инвестор в Африку на сегодня, и т.д. Вот, к примеру, довольно подробное интервью на эту тематику, если интересно.
http://moneyweek.com/alex-perry-africa-interview/
Прошу прощения за отклонение от основной темы поста.

Date: 2015-10-06 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] globaltel.livejournal.com
Что неправильного в этом интервью Коха?
Нынешняя проблема с Крымом для России именно в том КАК Россия это сделала - нарушив все международные принципы и подписанные документы. Надо было всё это купить и провести голосование под международным контролем - и никаких санкций сейчас бы не имели. Всё равно уже за первый год после "Крыма" по словам Д.А.Медведева Россия потеряла из-за санкций 120 млрд. долларов. На эти деньги можно было бы 2 Крыма купить, не ругаясь с мировым сообществом. Так что всё правильно Кох тогда в 2003 г. сказал...

Date: 2015-10-06 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] karim uzhakhov (from livejournal.com)
"Надо было всё это купить и провести голосование под международным контролем "

"Международный контроль" уже был в Крыму, когда проводили действо под названием "референдум о независимости".
Ни ООН, ни ОБСЕ не будут признавать референдум, проведенный в нарушение законов Украины.
История Аландских островов показывает, что мнение населения в таких случаях не всегда является определяющим

Date: 2015-10-06 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] kiyanin2015.livejournal.com
а зачем он вам (Московии) этот Крым, что не деньгами, так войной, не войной, так деньгами он вам так нужен? Что в этом за справедливость?

Date: 2015-10-06 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] c-r-u-x.livejournal.com
Видео запомнилось, слово в слово, А.Кох: "Все, что через меня проходит, десять процентов вынь и мне на стол положи". Не теоретик, точно.

Да уж -((

Date: 2015-10-06 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] zimorodok-ferro.livejournal.com
Как там их Елизавета назвала СИСИМПЫ? Так? Очень меткое и точное выражение во всех смыслах , как она и разъяснила. Бяда , ой бяда с этими сисимпами так как по меткому выражению они "постоянно на измене". -((

Кох об Украине, США, НАТО

Date: 2015-10-06 08:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, я заметил, что вы явно недолюбливаете Коха.
Но ведь Кох придерживается либеральной позиции.
Зачем вам сейчас его топить, можно объясить мотивы?
(deleted comment)

Date: 2015-10-06 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
А вот тут полностью с Вами согласен )

Date: 2015-10-06 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Всегда бы так !
(это не Вам пожелание:))

Date: 2015-10-08 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Физики бдят?
"Ночной дозор"? :))
Впечатляющее зрелище!

Снова я

Date: 2015-10-08 05:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
dreamhunter75, я это прекрасно понимаю. Кох, скажем так, не образец последовательности и принципиальности.
Мой вопрос несколько о другом: сейчас он, как и уважаемый автор блога, в оппозиции. Т.е. какой-никакой союзник.
Зачем тратить ресурсы на внутренние размолвки? Если случится так, что всё-таки установится демократическая система правления в России, тогда можно и полить помои на "рыб-прилипал". А сейчас пусть трудится на общее благо, его голос тоже что-то значит. Посылы он выдаёт в последнее время годные.
(deleted comment)

Re: Снова я

Date: 2015-10-09 07:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
dreamhunter75
В принципе, позиция понятна, спасибо за разъяснения.
Однако, я её не совсем разделяю. На данном, так сказать, историческом этапе, всё накрылось медным тазом, а система сама куда-то неуправляемо движется с непредсказуемым результатом. Мы совсем утратили влияние на неё.
Потому, вывод "своих" на чистую воду не то, чтобы контрпродуктивен… в этом просто нет смысла. Потому что никакого Коха во власти в ближайшие годы не ожидается, он на свалке истории. И при несогласии с ним о нём можно просто забыть.

Date: 2015-10-06 08:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
То есть у Коха разногласия с Путиным по методам, а не по целям.

Но если Кох будет честным с собой, он поймёт, что и экономический путь уже исчерпан, остался лишь военный. И согласится с Путиным полностью.

Date: 2015-10-06 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] arteom korotchenya (from livejournal.com)
Скупка собственности вообще добровольное дело. Есть продавец, есть покупатель, Коху заводы, Кох доллары или евро. Даже не говорится про скупку собственности государственными органами (Газпром, Роснефть, РЖД и т.п). Как раз и проблема, что современной России мало экспансии, основанной на глобализации. Путину нужны территории с крепостными.

Комментарий

Date: 2015-10-06 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Есть (так выражусь) международная мораль и нормы международного права, закрепленные (в том числе) в различных международных (как двухсторонних, так и многосторонних) договорах, соглашениях, уставах, прочих международных правовых документах.
И это все необходимо соблюдать под страхом тех же международно-правовых санкций.
Если с этим соглашаешься, а цивилизованный человек может и должен согласиться - возникают обязательство в рамках этих соглашений, которые можно отменить/изменить только в том же порядке (через переговоры и прочие международно-правовые формы), но не агрессией, аннексией, насилием...
Именно только так.
Если аннексия, агрессия, насилие - получаешь санкции и восстановление действия международных норм в рамках необходимой обороны и крайней необходимости.
Предложение иного - есть предложение жить по принципу беспредела, поощрение этого беспредела, разбоя, то есть вхождения в вечные войны на самоуничтожение.

Date: 2015-10-06 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] tuserus.livejournal.com
Вот что забавно. Много разных деятелей высказывались по этому поводу. Многие - неправильно. Но почему-то Коха мне не жалко, сказал - ну и записать его в список неправильных человечков. А, допустим, Табакова с Навальным как-то не хочется туда записывать. Своя душа - потемки.

Date: 2015-10-06 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] geiden.livejournal.com
экономическая экспансия, конкуренция, это нормально и обычно,
вообще-то, это и есть либерализм )

Date: 2015-10-06 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] karim uzhakhov (from livejournal.com)
В конце 90-х - начале 2000-х Чубайс двигал идею либеральной империи

Date: 2015-10-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
либеральная империя - оксюморон

Date: 2015-10-06 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] karim uzhakhov (from livejournal.com)
вопрос к Чубайсу, не ко мне.
Был тогда еще один модный термин: "имперский федерализм". Противопоставлялся нынешнему смешанному федеративному устройству России

Date: 2015-10-06 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
И продвинул в точности то, что ему было нужно.
From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com
КОХ: — мне кажется, дипломатические каналы уже исчерпаны. Мне кажется, поезд ушел, и получить де-юре эти территории невозможно. Остается один-единственный путь — это экономическая экспансия, это фактически скупка этих земель, скупка этой недвижимости, скупка этих заводов, скупка инфраструктуры и так далее, и так далее.

кстати, ради полноты информации: в 2003 году накануне майских праздников Совет сопредседателей Союза правых сил назначил Коха руководителем предвыборного штаба партии. Его кандидатуру предложил лидер думской фракции СПС Борис Немцов, а Анатолий Чубайс, Ирина Хакамада и Егор Гайдар поддержали.

О необходимости экономической экспансии России в соседние страны, в частности, в украинский Крым, в 2003 году (по центральным каналам ТВ) неоднократно доводилось видеть и слышать выступления Бориса Немцова, других деятелей СПС. Это была их консолидированная позиция и идея, которая всеми продвигалась. Были даже прямые обращения к _простым_ российским гражданам покупать землю и недвижимость в Крыму..

вот тут, например, Немцова цитирует Лента.ру, по итогам интервью 29 октября 2003г (т.е. почти в одно время с интервью Коха):
Немцов предложил решить конфликт вокруг острова Тузла: "Надо содействовать продвижению российских компаний в соседние страны, ни истерики закатывать, а покупать собственность, в том числе в Крыму, в районе Керченского пролива".

http://lenta.ru/internet/2003/10/29/nemtsov/

позиция Б.Немцова о выкупе Крыма (вместо военного захвата) для установления в нем "русского статуса", не поменялась и в 2014г (буквально в самом начале операции по его захвату), хотя он и видел будущее как Украины, так и России с Европой:


Boris Nemtsov
28 February 2014:

"Дебилизм по поводу Крыма плохо кончится. Вооруженными путем его нельзя захватить. Это будет вторая Чечня. Но вот купить Крым можно. Поможем Украине выбраться из кризиса и вернем Крыму его русский статус. Сколько стоит Крым я не знаю.
Но это путь избежать кровопролития. А Украина станет европейской страной. И мы вскоре тоже ей станем."

https://www.facebook.com/boris.nemtsov/posts/594624370607167
Edited Date: 2015-10-07 07:45 pm (UTC)

Не так плохо

Date: 2015-10-08 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] vasil1980.livejournal.com
Экономическая экспансия не запрещена, разве что мало кто ее проповедует: финансовая поддержка языка, завоевание рынка, развитие предприятий на территории другого государства. Я всего один раз был в украинском Крыму и очень удручающее впечатление получил настолько, что появилось желание продать его как Аляску тому, кто сделает из Крыма жемчужину: туркам, европейцам, американцам. России изначально Крым нужен был как военная база, поэтому оккупация Крыма - априори нищета для крымчан

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 04:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios