aillarionov: (Default)
Illarionov ([personal profile] aillarionov) wrote2015-08-29 03:34 am

Эффект религиозной убежденности

В обсуждении вот этого постинга появилось немало комментов, свидетельствующих о феномене, возможно, приоткрывающем завесу над одной из наиболее серьезных особенностей в поведении немалого числа людей, о феномене, который, как мне кажется, можно назвать эффектом религиозной убежденности.

Сравним, что было сказано в этом постинге, и какие выводы из этого сказанного были сделаны некоторыми комментаторами, принявшими участие в его обсуждении. Как известно, в старт-топике Теперь это подтверждено: «Обама советовал Украине не защищать Крым» речь шла о следующем (нарратив №1):

1. Сотрудники администраций США и Украины сообщили журналистам «Блумберга», что в феврале-марте 2014 г. администрация Обамы советовала украинскому руководству не сопротивляться Путину и не защищать Крым.

2. Обоснование этих советов было следующим:
- администрация США не обладала информацией о том, что делают российские войска в Крыму;
- администрация США не имела представления о средне- и долго- срочных планах Путина;
- по мнению администрации Обамы, украинские вооруженные силы не были готовы к противостоянию с российским спецназом;
- украинское правительство обладало ограниченной легитимностью до проведения в стране президентских и парламентских выборов;
- существовало опасение, что украинское сопротивление российской агрессии может спровоцировать Путина на более масштабную военную интервенцию в Украине, подобную той, какую он совершил в 2008 г. против Грузии;
- по мнению администрации Обамы, уход от конфликта с Кремлем мог бы смягчить дальнейшую агрессию Путина.

3. По прошествии почти полутора лет бывшие и нынешние сотрудники администрации США, общавшиеся с корреспондентами «Блумберга», а также американские эксперты и аналитики, процитированные последними, пришли к выводу, что рекомендации, данные администрацией Обамы украинскому руководству в начале весны 2014 г., оказались просчетом. Независимо от того, какую именно позицию занимали те или иные сотрудники или те или иные эксперты полтора года тому назад, сегодня они единодушны в своем убеждении (и публичном признании), что политика, проводившаяся администрацией Обамы, в главном была ошибочной – она не снизила агрессивность Путина, а повысила ее, спровоцировав расширение военной интервенции Кремля против Украины.

А теперь посмотрим на комменты некоторых участников обсуждения постинга, представляющие более или менее логичный и взаимоувязанный т.н. нарратив №2:

1. Администрация Обамы разработала «стратегию удушения России» до начала крымской авантюры Путина.

2. Администрация Обамы заранее получила разведывательную информацию о подготовке и осуществлении Путиным нападения на Украину.

3. Администрация Обамы и сама не стала препятствовать и украинскому руководству советовала (совместно с европейскими правительствами) не мешать путинской агрессии, тем самым «заманивая Путина в крымскую ловушку».

4. Заманив Путина в «крымскую ловушку», администрация Обамы совместно с европейскими правительствами ввела против путинской России разгромные (удушающие) экономические санкции.

5. Экономические санкции Запада против России оказались столь эффективными, что вызвали (наряду с падающими нефтяными ценами – благодаря совместным действиям с Саудовской Аравией) экономический кризис в России (Обама: «Мои санкции порвали российскую экономику в клочья»).

6. Предполагается, что дальнейшее продолжение «санкционного удушения России» приведет к усугублению в России экономической рецессии, политическому кризису, возможной смене власти, выводу российских войск и их прокси из Крыма и Донбасса, возможным территориальным изменениям в самой России.

7. Общий вывод: никакой ошибки в действиях администрации Обамы и украинского руководства не было – стратегия заманивания Путина в «крымскую», «донбасскую» ловушки (далее – по списку) уже дала прекрасные результаты. И даст еще более впечатляющие.

Сравнение этих двух нарративов показывает не только то, что между ними нет ничего общего. Важнее то, что второй нарратив никоим образом не вытекает из старт-топика, из информации, сообщенной в статье «Блумберга». Само по себе это, возможно, и не стоило бы упоминания, если сторонники второго нарратива предложили бы факты в обоснование своей позиции. Однако таких фактов приведено не было. Ни в обсуждении указанного постинга, ни в любом ином месте. Более того, за прошедшие полтора года было приведено, воспроизведено и многократно подтверждено прямо противоположное:

1. Администрация США не имела разведывательной информации о подготовке путинской агрессии против Украины.

2. За сутки до захвата административных зданий в Симферополе (и через неделю! после начала операции российских войск в Крыму) американская разведка убеждала руководство США в том, что Путин «просто блефует» и никакого захвата Крыма не будет.

3. У администрации Обамы не было и до сих пор нет стратегии по противодействию путинской агрессии, сколько-нибудь внятной, убедительной и внушающей хотя бы слабую надежду на успех.

4. Экономические санкции против России были приняты не в рамках плана по «удушению России», а лишь для демонстрации западному общественному мнению ощущения, что «власти хоть что-то делают». Однако санкции не только не «разорвали российскую экономику в клочья», но и даже не оказали на нее сколько-нибудь серьезного воздействия.

5. Экономическая рецессия в России, начавшаяся в ноябре 2014 г. без какой-либо заметной связи с введением западных санкций, в июле 2015 г., похоже, закончилась, и теперь российская экономика, кажется, переходит к стадии пусть нестабильного и неустойчивого, но все же оживления.

6. Никаких согласованных с Саудовской Аравией действий по снижению мировых цен на нефть администрация США не планировала и не осуществляла.

7. Российские войска из Крыма и Донбасса не уходили, не уходят и не собираются уходить.

И т.д. и т.п.

Что на самом деле заслуживает внимания – так это то, что абсолютное отсутствие в течение последних полутора лет каких-либо фактов в подтверждение нарратива №2 нисколько не ослабило убежденности его сторонников в своей правоте. О чем, в частности, свидетельствует ряд комментов к вышеупомянутому постингу.

Позволю себе также заметить, что такая убежденность, можно сказать, религиозная убежденность в своей правоте – вне какой-либо связи с фактами, вопреки фактам демонстрируется не среди «ватников», не среди верных зрителей Первого канала, не среди участников нашистских маршей, а среди более или менее постоянных читателей этого блога.

О чем это говорит?

Это говорит о существовании массового эффекта религиозной убежденности – эффекта упорного невосприятия фактов, сознательной или же неосознанной приверженности взглядам, концепциям, идеям, не имеющим и не получающим подтверждения в объективной реальности.

Причем распространенность этого эффекта, судя по всему, не слишком зависит от происхождения, образования, опыта, этнических, демографических, иных характеристик, идеологических или же политических предпочтений людей.

Не столь важно, что именно является первоисточником такой религиозной (или квази-религиозной) убежденности – государственная ли пропаганда, господствующие ли традиции среди окружающих людей, прочитанные ли книги, выработанная ли самим человеком вера в то, как устроен мир. Главное в этой убежденности другое отказ (или же неспособность) воспринимать и анализировать факты, не укладывающиеся в собственную (привычную, удобную, комфортную) картину мира.

Как известно, человечество стало приходить к систематическому рациональному мышлению (за исключением краткосрочных исторических эпизодов) сравнительно недавно – лишь в 17-м веке, да и то в основном в Европе. Тысячелетия, проведенные человечеством до того, а во многих регионах мира – и много позже, характеризовались преобладанием других традиций в мышлении – верованиями в предрассудки, мифы, религии. Очевидно, что такой тип человеческого мышления – религиозный и квази-религиозный – далеко еще не изжит. А время от времени, в определенных политических обстоятельствах, происходит и его очевидный ренессанс.

Заключительный абзац записи наивный

[identity profile] czeslaw-list.livejournal.com 2015-08-29 06:24 am (UTC)(link)
Заключительный абзац записи ("... тип человеческого мышления – религиозный и квази-религиозный – далеко еще не изжит") наивный. Люди (в большинстве) всегда были религиозны и останутся всегда быть таковыми. Это их природа (индивидуальная и в социуме). Для манипулирования сознанием и управления людьми "верхушка" (властьимущие) на протяжении всей истории ... всегда это использовала в своих интересах (политической, военной, банковской, религиозной и бизнеса элиты). Все религии рукотворны и Бог там не живёт. Любая религия как опиум и порабощает - есть вера в мёртвого и бессильного Бога.
Edited 2015-08-29 06:35 (UTC)

[identity profile] o.k. (from livejournal.com) 2015-08-29 06:29 am (UTC)(link)
Посоветую фильм посмотреть, "Крым, путь на родину" - Путин от эйфории забыл железное правило: "болтун - находка для шпиона" и для тех, кто умеет слушать (а не абсорбировать пропаганду) этот фильм открывает массу интересных оттенков в секретной операции "Крымнаш". В частности, совершенно очевидно (из слов Путина, а также по свидетельствам участников событий, которые дают интервью в фильме), что операция была в активной фазе уже ы 2010 году (а планировалась, естественно, еще раньше)
Хотя, наверное, действительно, если человеку вбили в голову "бендеровцы хотели в Крыму русских резать, а мы их защитили", то вряд ли он способен услышать и понять информацию, которая непредвиденно попала в фильм, задумывавшийся как радостно-пропагандистский

(Anonymous) 2015-08-29 06:44 am (UTC)(link)
Похоже, что курс на принудительную глобализацию мира и построение "нового мирового порядка" на основе демократических ценностей, провозглашенный когда-то республиканским руководством США, очевидным образом провалился. Что на самом деле является удручающим фактом, который влечет за собой большие риски - причем не только во внешнем мире, но и для самой социально-политической системы западного мира.

Возможно, что это все же поспешный вывод, но уж очень похоже на то.

[identity profile] linija-curzona.livejournal.com 2015-08-29 06:46 am (UTC)(link)
"... судя по всему, не слишком зависит от происхождения, образования, опыта, этнических, демографических, иных характеристик, идеологических или же политических предпочтений людей..."
--------------
Очень зависит. Это видно, если общаешься с людьми именно с этими названными характеристиками, так сказать. По поводу неназванных следует обязательно иметь в виду пол и возраст.
Причём, их количество является величиной постоянной, они не переходят в категорию рационально мыслящих и действующих, - но это моё чисто эмпирическое ощущение.

подход к огромной теме

[identity profile] susel2.livejournal.com 2015-08-29 06:56 am (UTC)(link)
Тема "Обама и Крым" неожиданно оказалась замечательным, почти лабораторно-чистым примером того, какие формы принимает в наше время мифологический способ мышления, часто граничащий, как справедливо заметил автор блога, с убеждениями почти религиозного плана.
Одной из важнейших черт такого мировосприятия является эмоциональная составляющая: на том же примере обсуждения проблемы "Обамы и Крыма" это достаточно хорошо видно. Рассуждения о "ловушке для Путина", о "медленном душении" и т.п., как правило, оформлены как минимум, скажем так, с большой экспрессией.

В связи с этим прежде всего хочется, конечно, попытаться выяснить, с чем связано подобное стремление "вкладываться" в свои убеждения скорее эмоционально, чем интеллектуально и скорее верить, чем рассуждать (даже в ситуациях, когда "вера", казалось бы, не указывает никакого пути к ответу на вопрос).

В рамках комментария трудно сформулировать сколь-либо серьезную концепцию, но на вскидку, сходу в голову приходят несколько возможных направлений, в которых следует "копать" дальше:

- "Мифологическое мировосприятие" (и вспышки квази-религиозного сознания) в историческом контексте, как правило связаны с ситуациями, когда люди чувствуют, что от них мало что зависит в принятии решений относительно их собственной жизни и жизни окружающего мира. Чувство беспомощности (а причины такого чувства могут быть как природными, естественными, так и создаваемыми искусственно) может быть серьезным факторм в желании "верить", причем, так сказать, знак этой "веры" может быть как условно-положительным ("выдавать желаемое за действительное"), так и условно-отрицательным ("шеф, все пропало!"(с))

- Очень важна, разумеется, роль пропаганды. В данном случае (как и во многих других) - пропаганды российской. Это - отдельная тема, требующая серьезного разбора. Здесь же можно заметить вкратце, что мысль о том, что "Обама все знал, все предусмотрел и все сделал совершенно правильно" - это лишь слегка исправленный и дополненный тезис российских СМИ о том, что "США всюду вмешиваются, постоянно пытаются ущемить интересы России, везде имеют своих шпионов и повсюду устраивают провокации". Разница, как видим, только в эмоциональном "знаке" высказывания. Понятно, что ни первое, ни второе утверждения не имеют под собой никакой реальной фактической базы: и то, и другое - преувеличенные генерализации и не имеющие никакого отношения к действительности огульные суждения.

- И еще одно интересное направление для размышлений. Если вспомнить совсем недавнее (по крайней мере, в исторической перспективе) прошлое, то становится понятно, что корни нынешнего "мифологического мышления", судя по всему, следует искать все в тех же 90х годах, что и корни нынешнего российского режима. Советские люди, не верившие газете "Правда" и тому, что был уполномочен заявить ТАСС, но доверявшие своему опыту и составлявшие свое мнение на основе "объективной реальности, данной - пардон за цитату - им в ощущении"(с), вдруг как по мановению волшебной палочки лишились этой способности. С легкой руки не к ночи будь помянутого Е.Гайдара российская (преимущественно образованная!) публика, послушно пошедшая за этим деятелем в направлении, как было заявлено "либерализма и демократии", вдруг перестала доверять своим собственныи ощущениям и начала верить (именно "верить"!) словам, лозунгам, заявлениям и прочим сотрясениям воздуха.
Именно Е.Гайдар сумел добиться этого переворота в сознании бывшей советской интеллигенции. Именно он дал толчок тому "ренессансу" квази-религиозного мировосприятия, которое мы наблюдаем вокруг.

Удивительно, как автору этого блога удается столь точно и емко формулировать важнейшие проблемы, требующие наиболее серьезного внимания и обсуждения. Как видим, вопрос "Обамы и Крыма" выводит нас фактически на совершенно новый уровень рассуждений о нашией же собственной способности адекватно и рационально мыслить. Или - что, к сожалению, сейчас еще более актуально - о причинах неспособности к такому мышлению.
Видимо, к этой теме мы еще не раз вернемся.

Re: подход к огромной теме

[identity profile] Михайло Довгий (from livejournal.com) 2015-08-29 08:42 am (UTC)(link)
"Советские люди, не верившие газете "Правда" и тому, что был уполномочен заявить ТАСС, но доверявшие своему опыту и составлявшие свое мнение на основе "объективной реальности, данной - пардон за цитату - им в ощущении"(с), вдруг как по мановению волшебной палочки лишились этой способности."

Те, которые не верили "Правде" и ТАСС, не лишились этой способности. Они как были, так и остались в меньшинстве (Новодворская, Боровой, А.Н.Илларионов, Немцов...).

Нарратив №2 не подтверждается фактами, но и нарратив №1 не учитывает некоторых фактов, пока не получивших заметного освещения в СМИ. Тем не менее, факты имели место:

Факт №1. 70% военнослужащих ВСУ в Крыму перешли на сторону РФ. То есть, ВСУ не были готовы фактически, а не " по мнению администрации Обамы, украинские вооруженные силы не были готовы к противостоянию с российским спецназом"(А.Илларионов). Приказы из Киева оказывать сопротивление поступали, но не выполнялись. Грубо нарушался "Устав гарнизонной и караульной службы", обязывающий открывать огонь (после предупредительного выстрела в воздух) по проникающим на охраняемую территорию. Из Киева не поступало приказов запирать и опечатывать оружейные комнаты, а если и поступали, то не от новой власти, а от пятой колонны, которой было наплевать на советы Обамы.

Факт №2. 30% украинских военных в Крыму, не изменивших присяге, были выведены на континентальную Украину только после того, как самооборона Майдана устроила блокаду на Перекопе. Несколько тысяч фур с продовольствием для Крыма не смогли попасть по назначению, пока не начался вывод частей с оружием и техникой. О какой боеспособности этих 30% можно говорить?

Об этих фактах СМИ молчат, как они молчат об Исландской революции и многих других фактах, не нравящихся не только владельцам СМИ, но и независимым, но "религиозным" журналистам.

"Религиозная" убежденность в наличии фактов, подтверждающих нарратив №2 о ловушке для Путина, поддерживается вот этим избирательным дискурсом СМИ (с обеих сторон конфликта). Никому не выгодно освещать эти факты, которые тем не менее упрямо лезут в ноосферу. Ловушка имеет место, но официально говорить об этом неприлично.

Re: подход к огромной теме

(Anonymous) - 2015-08-29 16:16 (UTC) - Expand

Re: подход к огромной теме

(Anonymous) - 2015-08-30 01:36 (UTC) - Expand

Re: подход к огромной теме

(Anonymous) - 2015-08-31 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sasza.livejournal.com - 2015-08-30 04:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] peregudoved.livejournal.com - 2015-08-29 14:15 (UTC) - Expand

[identity profile] reader-n.livejournal.com 2015-08-29 07:07 am (UTC)(link)
...не знаю,
чувствовать - не знать...
слова на стрелки нанизать
не позволяет чувство меры.
а истин где назанимать?
и что там истины, к примеру?..

истины там, примеры

(Anonymous) 2015-08-30 12:59 am (UTC)(link)
http://ibigdan.livejournal.com/16701065.html
Справа от некролога - скрин с ФБ, 824 соболезнования, позже перевалило за 2 000.
Для них некролог - истина, не нуждающаяся в доказательствах.
Примечтельно, что его могила существует, по крайней мере на http://nekropole.info/ru/Emil-Gabrieljan.
Все честь честью, в категории:
жертва Украинских событий 2014-15, противник целостности Украины
Вот только фото убрали. А жаль.

Еще пример истины там:
"Сей памятник воздвигнут в знак скорби Русскаго Мира о злодейски убиенных жидобандеровцами русскоязычных снегирях"
http://www.svoboda.org/content/article/27215976.html

Re: Лучшее соболезнование

(Anonymous) - 2015-08-30 20:30 (UTC) - Expand

Спасибо за стихи

(Anonymous) - 2015-08-30 22:33 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Причем здесь российское общество?

(Anonymous) 2015-08-30 01:13 pm (UTC)(link)
Или диагноз - "не читал ни чего, не пытался понять, но люто поддерживаю"?
Но и он не зависит от национальности, здесь 99% процентов таких пациентов, и лечение простое - сначала читать, потом думать, а потом НЕ писать.
Ко мне это тоже относится- не удержался, увы...

[identity profile] n-ermak.livejournal.com 2015-08-29 07:39 am (UTC)(link)
Считаю себя вполне религиозным человеком. На меня пост о том, что Обама не советовал защищать Крым, произвел большое впечатление. Но я просто принял его к сведению как информацию.

Я убедился многократно, что автор этого блога и поста в самом деле НЕ ПОЛИТИК, а ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, что имеет принципиальное значение для моего восприятия. Политики - это непримиримые соперники, если говорить мягко, в борьбе за власть. Соперники, которые порою становятся абсолютно смертельными врагами. И их слова и поступки стоит анализировать и разглядывать в сто луп. В одну из таких луп и смотрит хозяин блога.

Политика, вопрос о власти - вот что категорически разделяет людей, делает их восприятие неадекватным, а часто непримиримо враждебным. Я могу спорить с соседом годами по самым разным поводам и оставаться в нормальных отношениях. Но если зайдет вопрос о власти и мы разойдемся во мнениях, то рефлекторно возникает желание не воспринимать аргументы соседа. Феномен, как мне думается, в том, что подсознательно представляется уже не сосед - собеседник, оппонент, а сосед, который каким-то образом оказался у власти. Понятно, что шанс с его стороны употребить власть по отношению ко мне в связи с моими убеждениями резко возрастает. Так и было в истории. И происходит. Жили - были как все, а потом меняется власть. И кто-то из соседей, сослуживцев идет в эту новую власть и крошит всех своих реальных или мнимых оппонентов.

Извините, если не совсем по затронутой теме.

Edited 2015-08-29 07:41 (UTC)

(Anonymous) 2015-08-29 04:22 pm (UTC)(link)
Раз уж Вы позиционируйте себя вполне религиозным человеком (неуказанной конфессии), просветите:
может ли христианин быть прихожанином ЗАО РПЦ-МП?

(no subject)

[identity profile] n-ermak.livejournal.com - 2015-08-30 14:46 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2015-08-30 21:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] n-ermak.livejournal.com - 2015-08-31 06:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] n-ermak.livejournal.com - 2015-08-31 07:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aillarionov.livejournal.com - 2015-08-31 14:56 (UTC) - Expand

Религиозность

[identity profile] Владимир Владимиров (from livejournal.com) 2015-08-29 07:52 am (UTC)(link)
- это вера в сверхестественное. А фактически вы описываете ситуацию, в которой в условиях недостаточности информации люди принимают решения на основе сложившихся у них представлений о строении мира. Думаю, что гос пропаганда последнего десятилетия не могла бы так негативно подготовить общественное мнение в отношении информации из США, как показ на ген ассамблее ООН министром обороны США пробирки с неизвестным белым порошком перед бурей в пустыне. Кстати, там слушатели также уверовали, что в пробирке споры сибирской язвы, которые потом так и не нашли в Ираке.

Нет, возможно действительно свершилось что-то сверхестественное и порошок в руке Пауэра превратился в обычный зубной порошок, как и все запасы бактериологического оружия в Ираке, но, согласитесь, что адептов данной веры в мире ничтожно мало. Основная масса населения просто все меньше верит СиэНэН и госдепу.

[identity profile] schredingerscat.livejournal.com 2015-08-29 07:58 am (UTC)(link)
Так устроена человеческая психика - на бессознательном уровне она работает на поддержание сложившейся картины мира, используя для этого разного рода психзащиты. На этом основана адаптация. Сознательный выход за эти рамки всегда более энергозатратен и в той или иной степени дезадаптирует, поэтому далеко не все и не всегда на него способны.

Выгода США от крымской авантюры

[identity profile] rostislav andriyuk (from livejournal.com) 2015-08-29 08:00 am (UTC)(link)
Основных достижений два.

Первое: НАТО обрело вторую жизнь. В начале 2000-х годов все громче звучали голоса американских и европейских скептиков, критикующих альянс за его несоответствие новым реалиям. НАТО создавали для защиты от возможного советского вторжения в Западную Европу. С крахом Советского Союза нужда в оборонительном блоке отпала. НАТО постепенно вовлекалось в военные операции за пределами Атлантики, что вызывало критику европейских партнеров США. Теперь же роль НАТО и американское военное присутствие в Европе усилились в разы.

Второе: Европа со времен окончания «холодной войны» вновь оказалась в орбите американской внешней политики.

http://ru.krymr.com/content/article/27212521.html
"Как Обама переиграл Путина в Крыму".

Re: Выгода США от крымской авантюры

[identity profile] kraken-ktulhu.livejournal.com 2015-08-29 02:35 pm (UTC)(link)
А какая выгода США от НАТО?

[identity profile] svetozarbg.livejournal.com 2015-08-29 08:13 am (UTC)(link)
Я хотел бы уточнить, о какой квази-религии идет речь в данном случае. Наверное речь идет о квази-религии демократии ? США материализация данной идеологии, данная идеология лучшая и всепобеждающая, следовательно США не могут ошибаться и все их действия ведут к лучшему.

[identity profile] spartak-gomel.livejournal.com 2015-08-29 08:24 am (UTC)(link)
//Очевидно, что такой тип человеческого мышления – религиозный и квази-религиозный – далеко еще не изжит.//
Да он не только не изжит, он превалирует!
И не только где-то там в неведомых "отсталых" странах, а повсеместно!
Его лелеют, холят и поддерживают власти.
Иной тип мышления развит у совсем небольшого количества людей.
Остальные используют его в лучшем случае эпизодически и очень кратковременно.
И учиться особо не у кого. Даже целенаправленный поиск даст лишь несколько десятков человек. Конечно их значительно больше, но нужны значительные усилия по их поиску.
Спасибо, что Вы публичны.

[identity profile] navkratis.livejournal.com 2015-08-29 08:34 am (UTC)(link)
"Экономическая рецессия в России, начавшаяся в ноябре 2014 г. без какой-либо заметной связи с введением западных санкций, в июле 2015 г., похоже, закончилась, и теперь российская экономика, кажется, переходит к стадии пусть нестабильного и неустойчивого, но все же оживления." Андрей Николаевич, это данные Росстата? И если да, то как они соотносятся с постоянным ростом цен в магазинах и увеличением числа людей с доходами ниже прожиточного минимума?

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2015-08-29 08:37 pm (UTC)(link)
Присоединяюсь к вопросу.
читал буквально вчера
http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/32a21d8f-9feb-4317-b9da-802a9691c8a0/Мониторинг+январь-июль+2015.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=32a21d8f-9feb-4317-b9da-802a9691c8a0

и вычитал там довольно сильные по моему мнению цифры

"Экспорт товаров в июле 2015 г., по оценке, составил 28,2 млрд. долл. США (===61,0%=== к июлю 2014 г.).
Импорт товаров в июле текущего года, по оценке, составил 17,0 млрд. долл. США (===58,1%=== к июлю 2014 г.)."

Хотелось бы услышать от автора блога комментарий к его тезису про экономику

(no subject)

(Anonymous) - 2015-08-29 21:01 (UTC) - Expand

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2015-08-29 08:44 am (UTC)(link)
Было ли ошибкой не бороться за Крым - неочевидный вопрос. В военных частях Крыма было много местных, путинские действовали бы "из-за спин женщин и детей", эта попытка могла бы обернуться чудовищными моральными потерями для Украины, с жертвами среди мирных жителей, массовыми переходами военнослужащих на сторону агрессора и прочим позориищем. В если б в Крым приехали добровольцы из Правого сектора - вообще страшно представить, что могло начаться между ними и местными.
А так Украина стала в глазах мира невинной жертвой агрессии, что обеспечило (хоть и далеко не сразу, после Донбасса и боинга) ей поддержку, в том числе экономическую.
Насчет подъема экономики России - что-то все прочие эксперты, в том числе из правительства РФ, другое говорят. Поддержки продолжения войны сейчас в обществе практически нет.

Что касается Обамы - я тоже не думаю, что это был мудрый план и расчет. Он так же ничего не ожидал, и, возможно, когда-то тупил и ошибался, но действовал в своей парадигме "мягкой силы", и я думаю, в долгосрочной перспективе это работает хорошо. Конечно, в сочетании с действиями самих украинцев.
Никакой Новороссии сейчас нет и уже не будет. Россияне считают деньги до зарплаты и мало интересуются чотамухохлов. Украинская армия восстановлена. Соседи сделали выводы. Всегда есть фактор безумия загнанной в угол крысы, но тут уж...
И мне не хочется думать, что могло бы случиться, будь в эти годы в Белом доме агрессивный придурок типа Буша-младшего.

[identity profile] puanishlo.livejournal.com 2015-08-30 06:00 am (UTC)(link)
Вообще-то, людмилапсихолог, все "агрессивные придуроки" сконцентрированны там у вас.
Причём тут Буш? Не дал оккупировать Грузию? Или это как в анекдоте: " ...-У нас в америке полная свобода слова, мы, например, можем ругать конгресс и президента. - Тоже мне, удивили. у нас тоже можно запросто выйти на Красную площадь и сказать: Буш - дурак."
(deleted comment)

это, к сожалению, вряд ли

[identity profile] asuleyman.livejournal.com 2015-08-29 08:46 pm (UTC)(link)
если бы не вмешательство РФ, Янукович еще 5 лет был бы президентом - куча побед, вступление в ес, безвизовый режим через н лет + абсолютная власть админресурса, а миллиарды наворованных денег ЕС бы вряд ли понял + 15 млрд от ВВХ - это практически 100% дефолт, и легко назад "в братские объятья" с прощением долгов, таежным союзом и дешевым газом, возможно с очередным сменным "лидером" типа Тимошенко, с "общим" взглядом на Чечню, Грузию, голодомор и т.д. а там - все по-новой. но ВВХ вероятно что если сила есть - ума не надо.

Материалистическая история

[identity profile] sergvlkv.livejournal.com 2015-08-29 09:06 am (UTC)(link)
Строго говоря, не один только Обама в феврале 14-го давал украинскому руководству подобные советы.

Что ж, errare humanum est. Но был ли это просчет?

Если исходить из простого человеческого принципа – «люди важнее территорий», то станет ясно, что Крым и все прочее надо было отдавать. Конечно, при этих словах у очень многих возникает чувство протеста, но этот протест как раз и является проявлением религиозного, точнее мифологизированного сознания. Все мы воспитаны на мифе о ВОВ и прочих ратных подвигах, поэтому нам столь близки представления о безусловной защите каждой пяди и т.д. и т.п. А на самом деле Украине совершенно не нужен был этот дотационный регион с непонимающим сути происходящих событий населением. Да, национальное унижение, да грубое нарушение международного права, да поощрение агрессора – но положите на другую чашу тысячи мертвых, а также искалеченных морально и физически людей и при этом примите во внимание то, что большинство населения освобождаемых территорий не понимает, чем ему будет хуже в России, «да и пенсии там вроде повыше».

Если мы хотим отказаться от религиозного мышления и заменить его материалистическим, то следует применять материалистический способ анализа реальных явлений, т.е. в первую очередь рассматривать свойства материального носителя исследуемого процесса. В историческом процессе это люди.

И здесь становятся понятными сомнения Обамы. Поощрять военные действия и передавать летальное оружие для войны за территорию, где весьма значительная часть населения голосует за коммунистов – значит действительно провоцировать гражданскую войну. А в результате получится иракский вариант – Соединенные Штаты все будут обвинять в том, что они напали на Крым с целью овладения запасами массандровских вин.

Re: Материалистическая история

[identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com 2015-08-29 10:38 am (UTC)(link)
Простые человеческие принципы - это хорошо, но они, к сожалению, не дают ответа на вопрос, а что делать с теми, кто плевать хотел на эти принципы? Логически продолжая Ваш пример, приходим к вопросу, а где конец "Крыму и всему прочему"? или весь мир должен признать верховного пахана и платить ему дань? Так и это не вариант, потому как неизбежно появится и другой пахан со сходными желаниями.
Ответы на эти и подобные вопросы дают другие принципы, которые человечество выработало за многие столетия, это принципы Международного Права. Отход от этих принципов может дать видимость решения, но это будет именно видимость, потому как последствия будут неизмеримо более тяжкими.

(no subject)

(Anonymous) - 2015-08-29 11:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] peregudoved.livejournal.com - 2015-08-29 13:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergvlkv.livejournal.com - 2015-08-29 14:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ezhiklesnoj.livejournal.com - 2015-08-29 15:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sasza.livejournal.com - 2015-08-30 05:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergvlkv.livejournal.com - 2015-08-30 19:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] peregudoved.livejournal.com - 2015-08-30 21:30 (UTC) - Expand

[identity profile] v2203.livejournal.com 2015-08-29 09:09 am (UTC)(link)

Очень верное наблюдение, но я бы не стал представлять эффект от использования психологических технологий в форме эволюции сознания от религиозного к «систематическому рациональному». Парадокс в том, что такова природа человека, познание невозможно как без рационального начала, так и без доверия своему внутреннему голосу, если угодно – интуиции. Другое дело, что человек в итоге принимает за «внутренний голос» ))
Верно то, что рациональное мышление помогает сделать видимыми границы применимости рационального, и уже одно это решает большинство проблем.
Справедливости ради необходимо отметить, что перекос в сторону «рацио» плодит не меньше мифов в массовом сознании, чему немало примеров…

[identity profile] sergobolive.livejournal.com 2015-08-30 02:29 pm (UTC)(link)
Верить или не верить можно в Господа Бога, и во всё что с этим связано, всё остальное надлежит знать!

Мышление человека двойственно, оно состоит из-дискурсивного мышления(доказательство теоремы), и интуитивного мышления(создание и восприятие образов). И то и то рационально. Просто у каждого своя область. Не нужно сводить рациональность только к дискурсивному мышлению.

Проблема озвученная АН в другом. Люди добровольно отказываются признавать факты, если эти факты им неприятны или если они идут в разрез с их стереотипами. То есть там, в области господства дискурсивного мышления-в области математики, экономики, анализа, они предпочитают руководствоваться не логикой, а верой.
Edited 2015-08-30 14:33 (UTC)

(no subject)

[identity profile] alexandre bondarev - 2015-08-30 19:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergobolive.livejournal.com - 2015-08-31 04:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] susel2.livejournal.com - 2015-08-31 05:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergobolive.livejournal.com - 2015-08-31 07:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergobolive.livejournal.com - 2015-08-31 14:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergobolive.livejournal.com - 2015-08-31 15:25 (UTC) - Expand

[identity profile] raygo.livejournal.com 2015-08-29 09:35 am (UTC)(link)
****можно назвать эффектом религиозной убежденности. *****

Андрей Николаевич,искренне благодарен вам за то что вы обратили на этот эффект свое внимание,дали ему название и привели конкретные примеры его проявления.

К сожалению,видимо волею случая происходящие события такие как падение цены на нефть, кризисные явления в экономике России и др. трактуются адептами "хитрого плана Обамы" в пользу правильности своих теорий, не подтвержденных реальными фактами. Все это вносит сильный информационный шум, мешающий подходить к вопросам с точки зрения рационального мышления.

Как вы отсеиваете теории и заявления которые относятся к "информационному шуму" и принимаете в работу только обоснованный материал? Вообще есть какие-то методологии которыми вы пользуетесь для отбора этого материала?

[identity profile] shurups.livejournal.com 2015-08-29 09:43 am (UTC)(link)
"Упорное невосприятие фактов" - факт надо еще "добыть". А это труд. И тогда с "добычей" возникают проблемы. Факт придумывается "по опыту жизни". Лень ума, своеобразная дименция (непонимание текста сложной смысловой конструкции) - тоже явление повсеместное. С этим можно часто столкнутся и в профессиональной сфере, далекой от политики - "делаю как другие (мы) раньше делали, никто претензий не предьявлял". Вообще-то сопоставление фактов, результатов эксперементов, расчетов - ближе к научной сфере. Тем кто занят "простым" трудом этим заниматся непривычно. Хотя для руководителей, инженеров, врачей было бы желательно, чтобы они "добывали" факты (указания, нормативные требования) и сопоставляли их между собой, но зачастую никто от таких специалистов этого не требуют.

[identity profile] trurost.livejournal.com 2015-08-29 09:55 am (UTC)(link)
Лично я думаю следующее.
Никто не может знать о стратегических планах США.
Чтобы говорить, например, о провале военной или внешней разведки, для этого нужно обладать сверхсекретной информацией. Все публичные заявления на прессконференциях и интервью - в пользу бедных - никто, не будет разглашать секретную информацию таким образом, - ее вообще не будут разглашать - на то она и секретная. И чтобы говорить, что мощнейшие структуры США, в которых работают десятки тысяч специалистов в области обороны, разведки, аналитики и прогнозирования потерпели крах - для этого нужны не просто веские основания, а доступ к внутренней информации этих ведомств. Кто-нибудь может похвастаться наличием у себя такой информации? В лучшем случае, это вбросы из "достоверных источников", которые, как правило, оказываются пустым звоном.
Если наблюдать за событиями в большой политике, то обнаруживаются два независимых друг от друга потока - информационный и поток под названием реальность.
Реальность такова, что Россия загибается под медленным и неуклонным давлением Запада. И это происходит независимо от меняющейся риторики политиков. Где-то я читал, что политика это исскуство выжидать, пока на шее врага не затянется удавка.
Ведь то же самое мы видим и в России - слова Путина и его друзей абсолютно расходятся с делами - в гораздо большей степени, чем на Западе. Политики, в принципе, это профессиональные лжецы, и, в определенном смысле, это нормально.
Чему будем верить - тому, что говорят, или тому, что происходит? Сложно поверить, что США не имея стратегии, не обладая разведовательной информацией и захваченные в расплох политикой Путина, мягко и красиво "вдруг" повернули Россию на путь в бездну. И вообще, тогда не понятно, как США еще живы.
Конечно, знание лучше веры. Но, кто из нас обладает знанием?
Время покажет. Если доживем, американцы рассекретят нужные папки и мы узнаем правду. А пока, "вангование" и вера - наш удел. Кто-то верит, что Путин всех переиграл, кто-то верит, что Путин попал в расставленные силки, а кто-то верит в броуновское движение в мировой политике.

(Anonymous) 2015-08-30 10:10 am (UTC)(link)
Шикарный пост. Поддерживаю каждое слово.

читайте Ивана Павлова, 1918

(Anonymous) 2015-08-29 10:51 am (UTC)(link)
Хмммммммм...
Именно об этом, о поразительной неспособности русского образованного класса воспринимать и анализировать факты, блестяще сказал академик Иван Павлов в своей нобелевской лекции 1918 года "О русском уме." Он прочитал ее в голодном и замерзшем Петрограде, поскольку не мог выехать на церемонию вручения в Стокгольм. Она есть в интернете, легко находится Гуглом. За 100 прошедних лет этот самый "ум" мало изменился.

Re: читайте Ивана Павлова, 1918

(Anonymous) 2015-08-29 05:54 pm (UTC)(link)
Bravo! You nailed it right on!

Re: читайте Ивана Павлова, 1918

(Anonymous) - 2015-08-29 23:02 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2015-08-29 11:26 am (UTC)(link)
https://m.youtube.com/watch?v=oGb9Zg9w8cQ

[identity profile] halflingru.livejournal.com 2015-08-30 04:32 am (UTC)(link)
ух, вот порадовали то. Никак не ожидал такого, спасибо огромное за интервью с Айн Рэнд.

(no subject)

(Anonymous) - 2015-08-30 11:22 (UTC) - Expand

религиозное убеждение

(Anonymous) 2015-08-29 12:13 pm (UTC)(link)
"Эффект религиозной убежденности" еще имеет место, но имеет поверхностный характер, достаточно обратить внимание на последнюю мобилизацию и это есть основная причина отказа от последующих 7;8 волн, т.е. или плановая мобилизация с весны или военное положение, думаю где то так. Но это следствие, причина совсем в другом. Люди нищие, "уйти" в АТО равносильно обречь семью на голод (в прямом смысле слова), у многих долги перед банками, т.д. и т.п.
Факт того, что на защиту "дотационного региона" мог подняться весь народ Украины, тому способствовал недавно закончившийся "майдан", подъем национального осознания, но увы, это "увы" остается вопросом. (У нас не мало дотационных регионов,одни больше, другие меньше, может и их отсечь?)
Люди верят своим глазам, не зависимо что вещает СМИ, но видя как живет часть "украинцев" желание отстаивать неньку нет напрочь. Из этого можно делать некоторые выводы, по поводу боеспособности ВСУ, так что да вы правы

"3. У администрации Обамы не было и до сих пор нет стратегии по противодействию путинской агрессии, сколько-нибудь внятной, убедительной и внушающей хотя бы слабую надежду на успех."

На вопрос "кто виноват?" вроде бы в принципе ответ есть, а вот "что делать?" беда. Не пойдут люди за малодушными и тщедушными душой, а других нет.

[identity profile] jlazarovici.livejournal.com 2015-08-29 01:43 pm (UTC)(link)
Они читали Е. Гайдара о связи цен на нефть с политикой правительства СССР. А так как многие россияне во власти жалеют об СССР, желают его восстановления, то Россия для многих украинцев превращается в такого себе СССР-2, который как и настоящий СССР, развалится от падения цен на нефть (по Е. Гайдару).

Page 2 of 4