aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Досрочный выход Михаила Ходорковского из Сегежской колонии и направление его в Европу породило волну версий ответа на главную загадку прошлого года – почему Путин это сделал?

За прошедшие три недели прозвучало немало гипотез. Однако решения этой загадки, кажется, так и не прозвучало.


Какими были появившиеся гипотезы?
Почему Путин на самом деле выпустил Ходорковского?
С какой миссией он направил МБХ в Европу?

1. «Путин проявил «милосердие», «великодушие», «гуманизм», «жалость к больной матери» и потому освободил Ходорковского».
Автором этой версии является сам В.Путин, поддержанный поначалу А.Венедиктовым, М.Ганапольским, особенно активно – С.Белковским. На страницах этого блога уже отмечалось («Хозяин железного ларца»), что упомянутые выше человеческие качества ни разу не были проявлены ХЖЛ ни в этой истории, ни в других делах, ни по отношению к кому-либо из умиравших родителей его других узников. Эти качества не обнаруживаются и сейчас по отношению к тем, кто по-прежнему находится за решеткой. «Гуманно-милосердная» версия в настоящее время никем, кроме вышеупомянутого С.Белковского, всерьез не воспринимается и не распространяется.

2. «Ходорковский признал свою вину, потому и был освобожден».
Авторами этой версии являются Д.Песков и В.Познер. Версия умерла довольно быстро, поскольку в течение суток выяснилось, что Ходорковский свою вину не признавал. Трудно представить, что такого рода версию В.Познер и тем более Д.Песков могли бы публично высказать только по своей инициативе. Попутно надо заметить, что, судя по прозвучавшим в последнее время из уст М.Ходорковского комментариям, термин «освобождение» по отношению к нему следует использовать лишь с определенными оговорками.

3. «Триумф германской тайной дипломатии».
Создателем этой версии стал автор биографии «Владимир Путин. Лучший немец в Кремле» Александр Рар: «Над этим планом Геншер работал два с половиной года. Тот факт, что он добился успеха, это триумф немецкой тайной дипломатии. И это еще раз показывает, что у Германии до сих пор есть каналы в Москве, которых нет у Британии и США. Геншер дважды встречался с президентом, я только помогал с переводом».

Эта версия, получившая широкое распространение, не выдерживает проверки открывающимися фактами. Строго говоря, инициатором действий с немецкой стороны был вовсе не бывший член НСДАП и бывший министр иностранных дел Германии Ганс-Дитрих Геншер, а директор музея истории Берлинской стены «Чекпойнт Чарли», украинка немецкого происхождения, художница и правозащитница Александра Хильдебрандт. Именно она два с половиной года назад, весной 2011 г., сформулировала перед приглашенными ею на встречу гостями сверхзадачу – освобождение Михаила Ходорковского. Привлеченному к этому проекту Геншеру была предложена хотя и важная, но в основном техническая роль. Эта же роль для него была подтверждена и госпожой бундесканцлером.

Геншер мог работать над реализацией предложенного ему плана столь же долго и настолько же успешно, сколь долго и насколько успешно занимались аналогичными проектами десятки других западных государственных и политических деятелей – от бывшего канадского премьер-министра Ж.Кретьена до нынешних канцлера Германии А.Меркель и президента США Б.Обамы, неоднократно обращавшихся к российским руководителям с просьбами об освобождении Ходорковского. Однако ни одна – НИ ОДНА – такая просьба не была удовлетворена. Если у ныне действующих германского канцлера и американского президента не нашлось для Путина сколько-нибудь значимых аргументов, то, спрашивается, чем таким весомым мог бы впечатлить его давно отошедший от дел и уже два десятилетия находящийся на пенсиии бывший министр иностранных дел Германии?

Ответ: ничем.

На самом деле то, что так громогласно было названо Раром «длительными переговорами», не было, строго говоря, ни длительными, ни переговорами. Контакты начались только полтора года назад и вылились лишь в две короткие встречи. Геншер разговаривал с ХЖЛ дважды – 1 июня 2012 г. в ВИП-зоне западноберлинского аэропорта Тегель и в начале 2013 г. в Москве. И оба раза был вежливо выслушан им и послан... в Генпрокуратуру. Которая предсказуемо ответила подателю обращения, что ничего по запрашиваему поводу сделать не может. Точно так же, как она отвечала и всем другим просителям подобного рода. На этом миссия Хильдебрандт-Меркель-Геншера и закончилась бы, как заканчивались и все предыдущие аналогичные попытки со стороны всех иных соискателей. Причем никакие «тайные дипломатические каналы» между Бундесканцелярией и Кремлем, созданные воображением А.Рара, не смогли бы в этом помочь.

Если бы не изменение ситуации.

Ситуация изменилась десять месяцев спустя, в октябре 2013 г., причем без какой-либо связи с запросами Геншера. Решение о проведении операции «выпуск Ходорковского и заброс его в Европу» было принято лично Путиным. В качестве посредника для ее осуществления был избран именно Геншер – и потому что его инициативы были последними по времени, и в знак особого расположения «лучшего кремлевского немца» к любимой Германии, и в качестве пиаровского подарка упрямице Ангеле, утратившей в результате последних выборов важного союзника в бундестаге (СвДП). В любом случае выбор фигуры посредника был вызван техническими причинами. К решению о выпуске Ходорковского из колонии и засылке его в Европу ни Геншер, ни Меркель, ни Хильдебрандт непричастны.

4. «Путин хотел послать сигнал своему окружению – прекращайте охреневать».
Автор этой гипотезы – сам Михаил Ходорковский. Несколько необычный термин, примененный им в литературной речи, он пояснил следующим образом: «Видимо, иным способом, кроме такого достаточно сильного, он уже навести там порядок, не прибегая к посадкам, не может. Я бы сказал так: навести порядок в том борделе, который вокруг собрался, можно было, лишь законопатив лет на десять Сердюкова либо выпустив меня».

Хотя и с трудом, но все же можно представить, как посадка Сердюкова могла бы послужить кому-то каким-то сигналом. Но вот понять логику, согласно которой окружение ХЖЛ убоится выпуска Ходорковского и начнет «наводить в борделе порядок», решительно невозможно.

5. «Олимпийские игры в Сочи и российское председательство в восьмерке».
Авторами этой версии являются «анонимный источник в Кремле», М.Ходорковский, а также ряд наблюдателей. Автор данного блога в свое время также отдал дань этой версии, цель которой в качестве версии прикрытия стала более понятной после того, как анонимный источник в Кремле поделился своими соображениями с агентством «Рейтер»: «"наиболее интенсивная" работа по сделке началась в октябре... освобождение было "годами" в стадии разработки, но теперь было "прекрасное время" и Олимпиада сейчас была основной причиной помилования Ходорковского... здоровье матери Ходорковского предоставило удобный повод для принятия решения, которое было сделано по другим причинам: «Не правда ли лучше не сыграешь? Ну и что, что она больна? Она была больна давно. Но Олимпийские игры происходят сейчас»».

Приведенное высказывание ценно, во-первых, тем, что не оставляет камня на камне от т.н. «гуманистическо-милосердной» версии, выдвинутой В.Путиным и активно продвигаемой С.Белковским. Во-вторых, сам факт столь откровенного комментария из кремлевского источника не оставляет сомнений в проведении еще одной операции прикрытия, призванной замаскировать настоящие «другие причины», по которым и было принято обсуждаемое решение.

Проведение Олимпийских игр и председательство России в «восьмерке» были названы и Ходорковским, что стало публичной легализацией анонимной кремлевской утечки:
М.Ходорковский: Я думаю, что, конечно, Олимпиада является одним из факторов. Но помимо этого фактором является и «Восьмерка», где Россия председательствует. Я думаю, что фактором является и общее ощущение, которое, во всяком случае, у меня присутствует – я думаю, что оно присутствует и у властей, что, вот, отсутствие, как бы, так сказать, отсутствие привлекательного образа у страны – оно реально мешает сейчас нашей стране решать какие-то насущные вопросы на международной арене.

Однако данная версия не подтверждается фактами прежде всего по временным соображениям. Если целью операции по выпуску Ходорковского было бы оказание воздействия на решения руководителей зарубежных государств о посещении Олимпиады, то тогда помилование просто опоздало. Ходорковский написал свои письма Путину 12 ноября, а отказы ВИПов приехать в Сочи пошли с начала декабря. Если бы в Кремле полагали, что выпуск Ходорковского может положительно повлиять на приезд президентов и премьеров, то помилование надо было бы проводить минимум на три-четыре недели раньше, во второй половине ноября, не откладывая объявление о нем до 19 декабря, когда решения многих лидеров не приезжать в Сочи были уже приняты.

Если же целью Кремля было недопустить возможного отказа лидеров «группы восьми» в ее июньском заседании 2014 года, то тогда помилование было осуществлено слишком рано. За оставшиеся пять месяцев произойдет слишком много событий, какие смогут затмить эффект от недавнего решения, которое к тому времени неизбежно покинет центр общественного внимания.

Но самое главное – данная версия исходит из того, что судьба Ходорковского является настолько весомым фактором для руководителей зарубежных государств, что может повлиять на их решения об их участии в тех или иных международных мероприятиях. Это, мягко говоря, преувеличение. Михаил Ходорковский, скорее всего, вполне справедливо именовался узником путинского режима №1. Но делать из этого вывод, будто бы руководители зарубежных государств принимают решения о своем участии в международных саммитах исходя из того, где физически находится Ходорковский (или любой другой политический заключенный), было бы крайне необоснованно.

К тому же история участия государственных руководителей в олимпиадах, а лидеров «восьмерки» в ее саммитах говорит о другой практике. В июле 2006 г. все члены «восьмерки» без каких-либо проблем собрались в Санкт-Петербурге, несмотря на то, что тот же Ходорковский находился за решеткой. В сентябре 2013 г. Обама отказался от встречи с Путиным, но вовсе не из-за зека Ходорковского. В июне 2003 г. Буш-младший досрочно покинул саммит в Эвиане не потому, что во Франции якобы появились политические заключенные.

6. «Путин озаботился репутацией страны как демократического государства».
Автором этой версии также является М.Ходорковский. По данным Е.Альбац, Ходорковский якобы (якобы – поскольку в открытом доступе видеоподтверждения именно этих слов пока нет) так пояснил свою гипотезу: «Сейчас совершенно очевидно, не только на примере моей судьбы, но и на примере того, что он [Путин. – А.И.] делает с информационными агентствами, он занялся менеджированием репутационной составляющей своего режима. И он этим сейчас по каким-то причинам озаботился... Вот не знаю, какие причины для него являются базовыми, чтобы начать пытаться менеджировать репутацию режима — и страны в целом, но и режима тоже. Тем не менее этим он на сегодняшний день занимается».

Такие объяснения вызывают недоумение. Если создание информационного агентства «Россия сегодня» во главе с Д.Киселевым считать результатом «менеджирования репутационной составляющей режима», то за эту репутационную составляющую можно уже больше не беспокоиться. Но можно начать беспокоиться за репутацию того, кто так считает. И кто об этом публично заявляет в центре Европы.

В еще большей степени это относится к авторской оценке нынешней России как демократического государства, прозвучавшей в последние дни неоднократно и, следовательно, совсем неслучайно:
М.Ходорковский: ...это символ того, что российская власть и, в частности, президент Путин всерьез озаботились имиджем России как демократической страны, демократического государства.
М.Ходорковский: ...Для меня важно понимание, что он озаботился репутацией страны. Ну, и своей собственной, естественно, поскольку они в этом плане взаимосвязаны. Репутацией как демократического государства. Я не против, чтобы Россия лучше выглядела в плане демократического государства.

Можно ли допустить, что Михаил Борисович, продемонстрировавший во всех своих интервью и на пресс-конференциях прекрасную интеллектуальную форму и поразивший слушателей точностью своих формулировок, утратил представление о характере российского политического режима, относительно которого у него не было сомнений и десять лет тому назад?

Своим якобы демократическим характером помилование Ходорковского смогло потрясти воображение только такой впечатлительной персоны, как С.Белковский, без устали пытающейся мистифицировать публику регулярно повторяемой им мантрой про осуществляемую ныне «перестройку-2». Ни один сколько-нибудь серьезный наблюдатель как внутри страны, так и за рубежом ни на йоту не изменил своего мнения о характере современного российского политического режима.

7. Сделка десятилетия
В «Хозяине железного ларца» уже обращалось внимание на то, что произошедшая на наших глазах операция не могла не быть операцией обмена. Теперь наступает пора разбираться с тем, кто является субъектами обмена, и что именно является предметом обмена.

На сегодня участниками обмена являются двое – ХЖЛ и его недавний узник. Ни Геншер, ни Меркель, ни кто-либо другой в России или за ее пределами субъектами обмена в данный момент не являются.

Что является предметом обмена?

Перечислим активы, переданные ХЖЛ своему недавнему узнику.
Во-первых, в течение десятилетия ХЖЛ требовал от Ходорковского публичного признания его вины. От этого требования он внезапно отказался. Таким образом, он отдал своему узнику важнейший юридический и репутационный актив, де-факто признав, что его собственное требование признания вины Ходорковского по первому и второму делам было необоснованным.

Во-вторых, ХЖЛ публично заявлял о том, что у Ходорковского «руки по локоть в крови». От этого требования он внезапно отказался. Таким образом, он отдал своему узнику дополнительный юридический и репутационный актив, де-факто признав, что обвинения Ходорковского в насильственных преступлениях лишены оснований.

В-третьих, в начале декабря 2013 г., замгенпрокурора А.Звягинцев заявил, что третье дело против Ходорковского «имеет хорошие судебные перспективы». Такого рода заявления по вопросу, «относящемуся к номенклатуре первого лица», по личной инициативе чиновника не делаются. От этого актива ХЖЛ также внезапно отказался, публично признав, что оснований для такого дела сейчас нет.

В-четвертых, ХЖЛ выпустил своего узника из колонии на 8 месяцев ранее положенного срока, тем самым передав ему весомый юридический, репутационный и деловой актив.

В-пятых, покидание Ходорковским Сегежской колонии ИК-7 произошло в нарушение действующего порядка без предъявления и оформления всех необходимых для этого документов. Ходорковский был вывезен из колонии не позже 4.30 утра 20 декабря – до момента вступления Указа президента о помиловании в силу (в полдень). Данное деяние подпадает под действие ст. 126 УК РФ ч.2 п. а) «Похищение человека, совершенное группой лицой по предварительному сговору». Организованная группа лиц оказывается в составе: В.Путин, начальник УФСИН по Карелии А.Терех, начальник ИК-7 А.Федотов, их помощники, охранники, водитель, все вместе до 15 лет лишения свободы.

В-шестых, та же организованная группа лиц с участием сотрудников аэропорта Пулково и военнослужащих Федеральной пограничной службы организовала незаконное (без наличия российских виз) пересечение Государственной границы РФ пилотами воздушного судна «Сессна», предоставленного германским бизнесменом У.Беттерманом. Это деяние подпадает под действие ст. 322 УК РФ ч. 2 «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации» (до 5 лет).

В-седьмых, Указ о помиловании вступил в действие в полдень 20 декабря. Однако Ходорковский незаконно удерживался под стражей до примерно 3-х часов дня, до момента закрытия люка готовой к отлету «Сессны». Это деяние подпадает под действие ст. 127 УК РФ ч. 2 «Незаконное лишение свободы» (до 5 лет).

В-восьмых, несмотря на наличие у Ходорковского задолженности перед налоговыми органами Российской Федерации в размере около 550 млн.дол. США, препятствующей его покиданию территории РФ, та же организованная группа лиц с участием сотрудников аэропорта Пулково и военнослужащих Федеральной пограничной службы по предварительному сговору организовала незаконное пересечение им Государственной границы РФ – это также ст. 322 УК РФ ч. 2 «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации» (до 5 лет).

В-девятых, глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов (КПРФ) уже 24 декабря сообщил, что уже в первом полугодии 2014 года депутаты планируют окончательно принять закон о банкротстве физических лиц. В этом случае он вступит в силу с 2015 года, и тогда Михаил Ходорковский, как и любой другой гражданин, сможет им воспользоваться. Тогда висящий на нем долг будет списан с него как с банкрота. Иными словами, это подготовка «подарка» в 550 млн.дол. От ХЖЛ своему бывшему узнику. Личный. После всего, что произошло между ними за последние 10 лет. И в дополнение к тому, что ХЖЛ уже передал.

В-десятых, в последнее время стали рапространяться слухи, что И.Сечин также решил поделиться с МБХ некоторыми своими активами.

Таким образом, за фантастически короткое время ХЖЛ не только радикально пересмотрел свои прежние решения относительно Ходорковского, но и предоставил тому беспрецедентные ресурсы. Более того, он собирается дать ему еще. Наконец, ради МБХ Путин нарушил несколько статей УК РФ и тем самым взял лично на себя неслыханные риски, в совокупности тянущие более чем на отсиженную его недавним узником «десяточку».

(Чтобы два раза не вставать, еще несколько статей УК РФ по этой истории в копилку
«для другой Гааги»: 159 Мошенничество, 161 Грабеж, 163 Вымогательство, 206 Захват заложника, 210 Организация преступного сообщества, 285 Злоупотребление должностными полномочиями, 285 Превышение должностных полномочий, 294 Воспрепятствование осуществлению правосудия).

Что с ним случилось?
Зачем он все это отдал?
Что в обмен ему мог передать МБХ?

Ощущение совершенного «милосердия», «гуманизма», «великодушия»? Вам не смешно?
Признание вины, которого не было?
Гордость за «триумф германской дипломатии»?
Сигнал своему окружению – «прекращайте охреневать»?
Изменение решений ВИПов о приезде на Олимпиаду и «восьмерку»? И кто же пересмотрел свои прежние решения?
Признание окружающим миром России в качестве демократического государства? Вы еще не рыдаете от смеха?
Нынешние рассказы о том, что Путин – «не слабак»? Что надо воевать за Северный Кавказ? Что нынешние тюрьмы и колонии – не ГУЛАГ?
Кто-нибудь всерьез полагает, что ради таких рассказов Ходорковского ХЖЛ мог пойти на его выпуск из колонии?

Ничто из перечисленного не могло быть и не было предметом обмена.
А что было?

В качестве предметов обмена А.Рар и анонимный источник в Кремле называют гарантии, которые МБХ дал Путину в своем письме: мол, это его отказ от участия в борьбе за власть и это его отказ от борьбы за собственные активы. Но по сравнению со строчками в личном письме оставление МБХ за решеткой дает ХЖЛ несопоставимо более прочные гарантии неучастия Ходорковскоо в борьбе за власть и за собственные активы. Зачем же было их устранять?

Выпуск Ходорковского из Сегежской колонии и заброска его в Европу нужны не только Ходорковскому.
Не только его родителям, семье, близким, правозащитникам.

Ходорковский в Европе оказался нужен Путину.
Именно на это обстоятельство обратил внимание информированный А.Рар: «Думаю, на свободе Ходорковский для Путина даже полезнее, чем в тюрьме».
Еще год назад этого не было.
А сейчас стало.
Что произошло?

Единственной серьезной причиной, различаемой на политическом горизонте, является не Сочи, а Гаага. Правда, это пока не та Гаага, о которой читатель, возможно, подумал.
Речь идет о другом – о неумолимо приближающемся решении Международного суда в Гааге по иску акционеров ЮКОСа к Российской Федерации. Размер иска – 98 млрд.дол. Это крупнейшая в мировой судебной истории, поистине астрономическая сумма.
Если Гаагский суд примет решение в пользу акционеров, даже не удовлетворив их иск полностью, то это будет чудовищным ударом по нынешнему кремлевскому режиму и лично по В.Путину.
И с точки зрения права. И с точки зрения репутации. И с точки зрения финансов.
Это тот самый пассив, у котором шла речь в «Хозяине железного ларца».

Будущее решение Гаагского суда сегодня неизвестно.
Но, судя по всему, и главное – судя по реакции ХЖЛ, осуществившего беспрецедентную операцию по заброске Михаила Ходорковского из Сегежи в Европу, Гаагский суд, пусть в какой-то части своего решения, но склоняется к поддержке иска акционеров. Похоже, что спусковым крючком к началу этой операции стало поступление 18 октября 2013 г. в правительство Самарской области предписания по исполнению решения Федерального окружного суда Нью-Йорка, обязавшего ОАО «Самаранефтегаз» выплатить акционерам ЮКОСа 186 млн.дол.
Это предписание относится к ряду тех самых предложений, от исполнения которых ХЖЛ не может отказаться.

Судя по всему, в Гааге не смогли дать желаемого эффекта ни традиционно применяемые российской стороной методы невербального убеждения, ни работа нанятой ею одной из самых опытных в мире юридических фирм.
Судя по всему, у ХЖЛ остался последний аргумент – Михаил Ходорковский.

Находясь в тюрьме (и тут Рар, безусловно, прав), МБХ никак не мог помочь Путину с Гаагой.
Будет ли он помогать ему, находясь в Европе?
Неизвестно.

Но Ходорковский не раз публично заявлял (и повторил это не раз в Берлине), что приоритетным делом для него сейчас является освобождение Платона Лебедева и Алексея Пичугина.
ХЖЛ предоставил ему возможность доказать серьезность его намерений на деле.
На что ответом стала публично подтвержденная готовность спокойно разговаривать даже с Сечиным.
Мировое соглашение в Гааге в обмен на освобождение Лебедева и Пичугина? Чем это не взаимоприемлемое решение высоких договаривающихся сторон?

                                              *                      *                      *
На Северном Кавказе, о готовности воевать за территорию которого недавно сообщил Михаил Борисович, весьма распространенным является обычай абречества. Абрек – это бродяга, скиталец, человек, живущий вне власти и закона, ведущий разбойничий образ жизни, первоначально изгнанный родом из своей среды за преступление, обычно за убийство. Главные методы деятельности абрека – грабеж, разбой, вымогательство, похищение людей, взятие заложников, сбор дани, получение выкупа.

Если во времена Российской Империи власти пытались искоренить и вытравить абречество железом и кровью, то во времена Российской Федерации власти взяли абречество на вооружение. Причем не только на Северном Кавказе, но и по всей России.

Каноническими примерами захвата состоятельных заложников и их близких с целью получения выкупа за их освобождение стали:
- арест В.Гусинского и обмен его освобождения на его отказ от акций НТВ;
- арест Н.Глушкова и обещание его освобождения на отказ Б.Березовского и Б.Патаркацишвили от акций ОРТ;
- арест Я.Голдовского и обмен его освобождения на его отказ от акций «Сибура»;
- арест М.Ходорковского и обмен его досрочного освобождения на его отказ от борьбы за свои активы.

Похоже, теперь у нас есть шанс стать свидетелями «сделки десятилетия» – обмена освобождения П.Лебедева и А.Пичугина на мировое соглашение акционеров ЮКОСа с кремлевским режимом по 100-миллиардному иску.

                                                        *                          *                            *
При подготовке очередного – уточненного и дополненного – переиздания своей биографической книги Александру Рару стоит подумать об исправлении ее названия на «Лучший абрек в Кремле».
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Ротшильд приказал

Date: 2014-01-08 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ms1970.livejournal.com
4.
А что будет делать Серый Полковник? А что ему скажут, то и будет делать. Например, Украину спасать. Или долги по всему миру списывать. Было выше: «Белые Сахибы привержены принципам неприкосновенности частной собственности. Но это не относится к собственности туземцев.»
Подробно http://ms1970.livejournal.com/120315.html

Date: 2014-01-08 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nikitamur.livejournal.com
Согласен, суд в Гааге может быть причиной освобождения Ходорковского.
Но ведь кроме Ходорковского там же множество акционеров.
А они будут бороться до последнего.
Тот же Невзлин, например. Которого, кстати, никто не помиловал.

Date: 2014-01-08 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Согласен. Поэтому "Похоже, теперь у нас есть шанс стать свидетелями «сделки десятилетия» – обмена освобождения П.Лебедева и А.Пичугина на мировое соглашение акционеров ЮКОСа с кремлевским режимом по 100-миллиардному иску" стоит переписать на "Похоже, теперь у нас есть шанс стать свидетелями «сделки десятилетия» – обмена освобождения П.Лебедева и А.Пичугина на сотрудничество Ходорковского в уговаривании других акционеров "Юкоса" пойти на мировое соглашение с кремлевским режимом по 100-миллиардному иску". Если акционеры не дураки, то вряд ли они согласятся довольствоваться "воздухом" и смотреть на довольные, сытые и богатые кремлевские путинско-сеченско-(а теперь и леонтьевские) рожи.

P.S. "Дочерняя структура ЮКОСа — «ЮКОС Кэпитал» — регулярно судится с «Роснефтью» и выигрывает. Например, этой осенью компания отсудила у российской корпорации 186 миллионов долларов.
У Ходорковского есть возможность подать в суд на Романа Абрамовича. В 2003 году компания Абрамовича «Сибнефть» отказалась от объединения с ЮКОСом. А в договоре было указано: если одна сторона отменяет сделку, то должна выплатить несостоявшемуся партнеру миллиард долларов. По словам экспертов, деньги ЮКОС не получил"...
- news.mail***ru/society/16242372/ (заменить *** на точку).

P.P.S. Ой, а дело подобное "государство-частное предприятие "Юкос"" уже в мировой практике рассматривалось недавно: - "Казахстан выплатит полмиллиарда долларов молдавскому предпринимателю - Международный суд обязал Казахстан выплатить свыше полумиллиарда долларов ... истцы выдвинули иск против Казахстана после того, как тот «захватил их бизнесы... и присвоил их операции...», а еще двумя годами раньше «инициировал ряд проверок, результатом которых стали ложные обвинения в незаконной деятельности в отношении истцов и их казахстанских компаний, включая уголовное преследование в отношении генерального менеджера... подвегли их необоснованному налогообложению в сотни миллионов долларов, уголовным наказаниям и в конечном итоге завершились захватом инвестиций в 2010 году, говорится в сообщении... Суд обязал Казахстан компенсировать стоимость захваченных инвестиций. Компенсация состоит из суммы в $506 миллионов плюс проценты, начисленные на сумму в $497,7 миллионов, начиная с 30 апреля 2009 года по ставке шестимесячных казначейских обязательств США. Казахстан должен перечислить штраф на специальный счет, открытый в Нью-Йорке" - news.mail***ru/inworld/moldova/economics/16413118/?frommail=1 (заменить *** на точку).

P.P.P.S. Ой, кажется я прав был))):
"Невзлин о встрече с Ходорковским: мы будем судиться с Россией за деньги ЮКОСа независимо от позиции Ходорковского
Михаил Ходорковский сегодня в Израиле встретился со своими бывшими партнерами по компании ЮКОС Леонидом Невзлиным, Владимиром Дубовым и неким Михаилом. Как предполагают журналисты, речь идет о еще одном бывшем акционере «ЮКОСа» Михаиле Брудно"
- http://b23.ru/5kej
Edited Date: 2014-01-11 05:36 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] moguletaty.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] para-dug.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com
очень логичная версия. очень.
вероятно и прогнозы о грозящем быстром ухудшении экономической ситуации и потеря контроля над элитами добавило свою толику к перспективам Гааги.

Date: 2014-01-08 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] brus.livejournal.com
"Замах на рубль" - яркий разбор "неправильных" версий. Сейчас нам откроют истину!
"Удар на копейку" - "истина" как-то не очень убедительна - увы!
Ну не меняют двух человек на 100 миллиардов долларов! И даже на 50 не меняют.
Тем более, что Лебедеву и так скоро выходить (а оставить его на третий срок после выпуска МБХ будет уже полным идиотизмом), Пичугин же, был в ЮКОСе хоть и высокопоставленным, но всё же исполнителем.
Не стоят они сотку ярдов. И не потому, что МБХ такой бессердечный и пожадничает. Но у него ещё куча партнеров и вот они явно не будут упускать миллиарды ради двух даже самых чудесных сидельцев.

Date: 2014-01-08 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zanuda.livejournal.com
Суд в Гааге никогда не присуждал миллиарды, даже и миллоны по-моему никогда не присуждал - только сотни тысяч. Даже, если бы Ходорковскому присудили вернуть сто миллиардов, Россия решение скорее всего проигнорировала бы - прецеденты были.

Могла быть заметная потеря репутации, а она на двух человек обменивается.

Гаага и Страсбург

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:32 am (UTC) - Expand

Re: Гаага и Страсбург

From: [identity profile] zanuda.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-01-09 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zanuda.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almitin.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zanuda.livejournal.com - Date: 2014-01-13 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com - Date: 2014-01-09 04:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ottonik.livejournal.com
КРУТО.как всегда ВЫ на высоте

Зачему ему столько денег?

Date: 2014-01-08 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tilitali.livejournal.com
Или дело, видимо, уже и не в деньгах.

Получается судьи в Гааге могут оказаться совестливее, чем госпожа Тальявини? Может родственникам жертв российской агрессии в Грузии тоже подать иск в суд в Гааге? И неважно на какую сумму. А у господина Ходорковского и акционеров Юкоса хватило бы мужества и благородства оплатить работу все той же комманды адвокатов.

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
При чем тут деньги ?
На кону жизни П.Лебедева и А.Пичугина.

<Получается судьи в Гааге могут оказаться совестливее, чем госпожа Тальявини?>

Можно, конечно, и на совесть давить, но ситуация может быть и принципиально другой:
1.в случае российско-грузинской войны если бы комиссия Тальявини обнародовала реальный результат исследований, то всем европейским странам пришлось бы на это как-то реагировать. Как ? В случае иска акционеров ЮКОСа такой необходимости не будет при любом решении суда.
2.вынесение неправового решения гаагскими судьями - огромный риск. На такой риск судья можно потенциально пойти только за очень большие деньги. А тут возникает проблема того, что большие деньги в нашем мире не спрячешь. Вернее, спрятать то можно, а вот воспользоваться ими такому человеку, как гаагский судья, практически невозможно.

Не знаю

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:05 pm (UTC) - Expand

Re: Не знаю

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:15 pm (UTC) - Expand

Re: Не знаю

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:06 am (UTC) - Expand

Re: Не знаю

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:45 am (UTC) - Expand

Re: Не знаю

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2014-01-09 05:35 pm (UTC) - Expand

Re: Не знаю

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2014-01-09 06:27 pm (UTC) - Expand

Re: Не знаю

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:09 pm (UTC) - Expand

Re: Не знаю

From: (Anonymous) - Date: 2014-01-11 07:10 pm (UTC) - Expand

Re: Не знаю

From: [identity profile] evan-r11.livejournal.com - Date: 2014-01-11 07:12 pm (UTC) - Expand

Ну так

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:00 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dooh.livejournal.com
Ходорковский написал свои письма Путину 12 ноября, а отказы ВИПов приехать в Сочи пошли с начала декабря

ну, так гром не грянет, чекист не перекрестится

вопрос

Date: 2014-01-08 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
какая часть из миллиардов Юкоса принадлежала лично Ходорковскому?
Понятие "дружбы" очень-очень редко имеет значение в бизнесе.
Сколько из этих миллиардов принадлежало другим акционерам?
Если большАя - то как на иск остальных акционеров повлияет освобождение Ходорковского, и может ли Ходорковский сам на них повлиять?

Re: вопрос

Date: 2014-01-09 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
"Понятие "дружбы" очень-очень редко имеет значение в бизнесе" - ну почему же? "В 2005 году Михаил Ходорковский передал контроль в группе МЕНАТЕП своему партнеру Леониду Невзлину, ныне живущему в Израиле. Но у бизнесмена, возможно, остались зарубежные активы. Как сообщает РБК daily, бывшие менеджеры компании управляют одним из голландских фондов. У него может быть от 2 до 4 миллиардов долларов, на которые Ходорковский, вероятно, имеет права. Это деньги от продажи словацкого нефтепровода и литовского НПЗ" - news.mail***ru/society/16242372/ (заменить *** на точку).

Re: вопрос

From: [identity profile] ispantz42.livejournal.com - Date: 2014-01-09 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-grimble.livejournal.com
Спасибо за блестящий анализ! Перепостил.

Date: 2014-01-09 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] victor-m56.livejournal.com
..."блестящий анализ" и,осмелюсь добавить, ПРЕКРАСНЫЙ язык! Умно,доходчиво,чётко - читал,перечитывал и наслаждался! УМНИЦА!

Блестящий анализ

From: (Anonymous) - Date: 2014-01-09 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] perfokarta.livejournal.com - Date: 2014-01-13 10:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Сильная гипотеза.

Андрей Николаевич, Вы не боитесь за свою личную безопасность, публикуя такие материалы? Это серьезный вопрос, не риторический.
From: [identity profile] marina-herriott.livejournal.com
Ваш вопрос в стиле п1 - «Путин проявил «милосердие», «великодушие», «гуманизм», «жалость к больной матери» и потому освободил Ходорковского».
Вы же из соображений обеспокоенности спрашиваете, не так ли?

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2014-01-09 04:10 am (UTC) - Expand

(frozen) оставьте меня в покое

From: [identity profile] marina-herriott.livejournal.com - Date: 2014-01-09 03:37 pm (UTC) - Expand

(frozen) Re: оставьте меня в покое

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2014-01-09 04:12 pm (UTC) - Expand

(frozen) Заморозка

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-hoaxer.livejournal.com - Date: 2014-01-08 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zanuda.livejournal.com - Date: 2014-01-08 11:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2014-01-10 03:56 pm (UTC) - Expand

про обмен

Date: 2014-01-08 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
...участниками обмена являются двое – ХЖЛ и его недавний узник...
Про ХЖЛ понятно - это он ларец раскрыл.
Про узника - не факт. Могут быть варианты.

Re: Например

Date: 2014-01-09 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Решение в Гааге будет принимать не Ходорковский – это факт.
Что, если предложение ХЖЛ было получено от Гаагского суда? Либо от тех, кто имеет на этот суд влияние?
Если суд близится к завершению – то, скорей всего, там уже разобрались что к чему. И ведь аргументов у них гораздо больше, чем у одного из акционеров, сидящего к тому же за решёткой? А суд вправе принимать решения в очень широком диапазоне жёсткости, самим судом и определяемым…
Это только если речь идёт именно о деньгах Юкоса – что тоже пока не факт. И не факт, что Путина ещё о чём-нибудь не «попросят».

Re: Например

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:15 pm (UTC) - Expand

То есть?

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2014-01-10 03:24 am (UTC) - Expand

Re: То есть?

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2014-01-10 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nezyaika.livejournal.com
логично

Date: 2014-01-08 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] anatoliy-a51.livejournal.com
Посмотрим. Выглядит правдоподобно.

Date: 2014-01-08 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
(соглашаясь со всем выше сказанным)

Ситуация очень щекотливая.
Акционеры ЮКОСа всё это прекрасно понимают.
Кем для них является М.Ходорковский ?
Сможет ли он убедить их обменять 100 миллиардов на жизни П.Лебедева и А.Пичугина ? Как акционеры относятся к П.Лебедеву и А.Пичугину ?
Какие у М.Ходорковского есть активы, которые он мог бы предложить в обмен на 100 млрд ?
Чем обернется для М.Ходорковского возможный провал его миссии ?
Всего этого мы пока не знаем.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Дело ведь не в том, сможет ли он их убедить или нет.
Дело в том, что у ХЖЛ не осталось больше аргументов. Кроме МБХ.
Другие-то он уже использовал, и они не дали нужного эффекта.
Утопающий хватается и за соломинку.
У МБХ не так много активов.
Но если акционеры ЮКОСа и готовы прислушиваться к чему-либо, то явно не к голосам ХЖЛ, ДАМа, Сечина и т.п.
Чем обернется? Третьим сроком для ПЛЛ. Пожизненным для АП.

Чистый выиграш

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2014-01-09 02:04 am (UTC) - Expand

Re: Соломинка утопающего ХЖЛ по имени МБХ

From: (Anonymous) - Date: 2014-01-09 07:22 am (UTC) - Expand

Re: Соломинка утопающего ХЖЛ по имени МБХ

From: (Anonymous) - Date: 2014-01-09 08:51 am (UTC) - Expand

Re: Непонятно

From: [identity profile] w1972.livejournal.com - Date: 2014-01-09 11:53 am (UTC) - Expand

Re: Непонятно

From: [identity profile] Хочу правовую страну - Date: 2014-01-10 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasatkavasa1.livejournal.com - Date: 2014-01-09 04:08 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] begemout.livejournal.com
Детальный разбор, обстоятельный, читается на одном дыхании, но... Ни одной по-настоящему правдоподобной версии. Какие-то 100 млрд, три стадиона Зенита - это "цена" МБХ? Ну тогда значит он болен смертельной болезнью;)
(дай бог ему сто лет прожить, как говорится)

Инвестиции снаружи - раз, внутренняя легитимность - два. Вот цена, достойная Ходорковского (или Лебедева, если уж так больше понравится).
Теперь о времени. Империя шатается, всеобщее острое предчувствие взрыва - и это никакая не шизофрения.
Ну и вот:)

Date: 2014-01-08 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mstcm.livejournal.com
90 (девяносто) стадионов.

(no subject)

From: [identity profile] begemout.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:57 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mejaev.livejournal.com
Согласен с ходом мысли и выводами.
Но абрек - это примерно противоположное значение, чем предлагается википедией!
Если интересно, могу прояснить.
С уважением!

(no subject)

From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] susel2.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondo-avadov.livejournal.com - Date: 2014-01-10 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2014-01-24 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gg59.livejournal.com - Date: 2014-01-09 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zanuda.livejournal.com
Так не одного же Ходорковского выпустили! Почти одновременно выпустили Пуссей, Фарбера, гринписовцев, нескольких болотников, вернули в прокуратуру дело Константинова и пр. - все дела достаточно раскрученные на Западе.

Похоже, что в какой-то момент ХЖЛ испугался, что начнется с бойкота олипиады, а закончится тем, что Россия попадет в ту же категорию, что ЮАР времен апартеида. Такую нобелевскую премию как Де Клерку Путину не надо.

Интересно продолжится ли микро-оттепель после олимпиады?

Date: 2014-01-08 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это - к Белковскому.

(no subject)

From: [identity profile] zanuda.livejournal.com - Date: 2014-01-08 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hungry-wolf82.livejournal.com - Date: 2014-01-10 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thecrazyelf.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] delo-very.livejournal.com
Надоели эти деньги, активы, акции, яхты и мешки золота. Всем этим люди без мозгов и вкуса могут гордиться, цепляться за это. Надо вернуться в СССР, к нулевому варианту. Пересажать всех олигархов, воров-чиновников и тд., и начать строить действительно хорошую, честную страну. На общинных принципах, с минимумом управления, чинуш и т.д.

Date: 2014-01-08 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kulayp.livejournal.com
СССР с минимумом управления?

(no subject)

From: [identity profile] delo-very.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-herriott.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] delo-very.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:27 am (UTC) - Expand

Предупреждение

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:32 am (UTC) - Expand

разница

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2014-01-09 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] delo-very.livejournal.com - Date: 2014-01-08 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-01-09 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] delo-very.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-01-09 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:33 am (UTC) - Expand

Кому как

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2014-01-09 07:56 pm (UTC) - Expand

Re: Кому как

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2014-01-09 08:41 pm (UTC) - Expand

Re: Кому как

From: [identity profile] satnata.livejournal.com - Date: 2014-01-10 04:44 pm (UTC) - Expand

Это да

From: [identity profile] tilitali.livejournal.com - Date: 2014-01-10 11:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dm1581.livejournal.com
Мне кажется, возникает несколько важных вопросов.

> Если Гаагский суд примет решение в пользу акционеров, даже не удовлетворив их иск полностью, то это будет чудовищным ударом по нынешнему кремлевскому режиму и по В.Путину лично.

Вообще, складывается впечатление, что Страсбургский суд не рубит сплеча, а выносит, так сказать, политически взвешенные решения. Например, в последнем или одном из последних решений не было заявлено, что Ходорковский является политическим узником (в строгом смысле этого термина). Какие основания считать, что проигрыш "финансового" иска - более "чудовищный удар", чем возможное признание Ходорковского политическим заключенным?

С точки зрения права. Инвесторы в Россию и так трезво представляют свои риски. И не инвестируют.

С точки зрения репутации - финансовые споры, в общем, менее значительны и привлекают меньше внимания хотя бы потому, что между любыми хозяйствующими субъектами они - обычное дело. Поэтому можно поставить вопрос даже так: Какие основания считать этот иск более важным, чем совокупно все другие иски, касающиеся личных прав и свобод, включая таковой и Ходорковского, вместе со всем муссированием их в прессе и в международных переговорах?

С точки зрения финансов. Хотя сумма иска беспрецедентна, это еще не значит, что будет вынесено буспрецедентное решение. Какие же основания предполагать, что будет принято положительное решение именно по всей сумме? а не, например, по какой-нибудь ее символической части, которая будет незаметна для бюджета?

> Мировое соглашение в Гааге в обмен на освобождение Лебедева и Пичугина – чем не взаимоприемлемое решение?

Насколько реально "мировое соглашение", если учитывать слова Ходорковского, что он не являлся собственником компании на момент ее разгрома и, соответственно, не может представать в суде как потерпевшая сторона? Ведь не стоит рассчитывать, что в этом деле суд будет исходить не из юридических оснований, а из предпосылки "ну мы же все понимаем, как на самом деле обстоит дело". Или что Ходорковский уговорит пострадавших акционеров безвозмездно оказаться от своих требований ради его друзей и коллег?

> обмена освобождения П.Лебедева и А.Пичугина на мировое соглашение акционеров ЮКОСа

Срок Платона Лебедева заканчивается через три месяца. И тут два обстоятельства. Первое: чтобы удержать его как заложника, нужно провести третий процесс, на который времени, видимо, уже не остается. Второе: поскольку семью Ходорковского не тронули, как можно предполагать, не из гуманности, а чтобы не провоцировать арестанта на какие-то непредвиденные и резкие действия, третий срок над Лебедевым (ради которого, как известно, Ходорковский в свое время вернулся в Россию даже с угрозой ареста) может заставить Ходорковского не ограничиваться более или менее безобидной "борьбой за права политзаключенных" (которая, в скобках говоря, хотя и дело важное, но вполне для режима комфортное - режим сажает, а потом торгуясь кого-то отпускает, получая необходимые себе выгоды. А с кем торговаться, если никто за посаженных не будет бороться?).
Весомые активы, переданные Ходорковскому, с одной стороны, - и один-единственный Пичугин (даже не близкий друг) в качестве гаранта исполнения им своих обязательств, с другой... сомнительная сделка. Особенно если учесть, что вариантов изменения участи Пичугина явно больше, чем один.

Date: 2014-01-08 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zanuda.livejournal.com
Если бы суд в Гааге и совокупно все другие иски работали бы в разные стороны, то имело бы смысл спрашивать, что важнее

Date: 2014-01-08 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] teslyayuriy.livejournal.com
Освобождение Ходорковского из колонии без документов до момента вступления Указа президента и пересечение границы без наличия виз. А зачем такая спешка? Что не могли подождать вступления Указа, оформить документы, визы? Непонятно.

Date: 2014-01-08 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Я думаю о следовании своим собственным законам они уже очень давно не задумываются.

важные вопросы

From: [identity profile] leningrade.livejournal.com - Date: 2014-01-09 12:09 pm (UTC) - Expand

Re: важные вопросы

From: [identity profile] teslyayuriy.livejournal.com - Date: 2014-01-09 03:09 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
Не успел заметить поста Сергея, который меня опередил. Но все-таки выскажу свои вопросы. В число мажоритарных акционеров ЮКОСа входят Ходорковский, Лебедев, Невзлин, Шахновский и др.
По собственным словам МБХ, первоначально акции были распределены поровну между основными участниками.
Тогда, даже если учесть последующие перераспределения и выкуп акций, и даже предположив, что МБХ действительно обещал ВВП отказаться от борьбы за активы, то он вряд ли мог поручиться за всех остальных. Так, отнюдь не очевидно, что Лебедев мог бы пойти на такую же сделку, или что еще кто-то из акционеров (чисто теоретически) предпочел бы свободу Лебедева и Пичугина огромному денежному возмещению. Насколько я помню, акционеры в гаагском разбирательстве фигурируют порознь, а не как единое целое. А ведь ВВП нужны стопроцентные гарантии?
И еще, для порядка: по состоянию на июль 2013 сумма, оспариваемая мажоритарными акционерами ЮКОСа, составляла уже не 98 млрд.долларов, а 114 млрд.долларов.
Edited Date: 2014-01-08 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
А возможна ли в этом случае стопроцентная гарантия в принципе ? Ведь если речь идет о такой безумной сумме, то у людей, которые пытались решать проблему другими способами, наверняка были неограниченные ресурсы, однако, почему то не получилось. Путин, наверное, до сих пор голову ломает как такое возможно :)
Поэтому вполне вероятно, что МБХ - последний козырь Путина, которому поручено договориться (при необходимости -купить) истцов. Вероятно, мировое соглашение тут лучше, чем удовлетворение судом иска даже в значительно меньшем размере.
Edited Date: 2014-01-08 11:39 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2014-01-08 11:39 pm (UTC) - Expand

Вова и Миша

From: [identity profile] alexandre bondarev - Date: 2014-01-09 03:30 pm (UTC) - Expand

Re: Вова и Миша

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2014-01-09 11:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-08 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gibbopotam.livejournal.com
Тут нужен какой-то сильный ход. Может назначить премию в 95 миллиардов за, условно, голову ХЖЛ, как в фильме Выкуп с Мэлом Гибсоном? http://en.wikipedia.org/wiki/Ransom_(1996_film)

Date: 2014-01-09 11:40 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Неее, 95 миллиардов это много! За задаток этой суммы можно спокойно купить остров с мулатками! И никого не убивать. Сумма должна быть разумная.

Date: 2014-01-08 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lahtak.livejournal.com
ignoramus et ignorabimus

Date: 2014-01-08 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nalja-do.livejournal.com
Вряд ли акционеры так заинтересованы в освобождении заложников.
Может быть, личное финансовое состояние Ходорковского позволяет выплатить акционерам какую-то часть в качестве "отступных"?

Date: 2014-01-08 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
А кто сказал, что бенефициары распила ЮКОСа не попытаются через МБХ купить истцов ? Им есть чем поделиться и оно не последнее :)

(no subject)

From: [identity profile] nalja-do.livejournal.com - Date: 2014-01-09 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com - Date: 2014-01-09 02:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Неточностей нет

Date: 2014-01-09 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. До вступления Указа в силу Ходорковский не пересек границу, а покинул колонию. Это в зависимости от квалификации - или "побег" или "похищение человека".
2. Погранслужба нарушила УК, пропустив Сессну с германскими пилотами без российских виз на территорию России. В предыдущий раз - в 1987 г. - такое приземление обошлось другому германскому пилоту М.Русту в 4 года заключения, сокращенные затем по амнистии.

Re: Неточностей нет

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2014-01-09 01:05 am (UTC) - Expand

Re: Неточностей нет

From: (Anonymous) - Date: 2014-01-09 08:24 am (UTC) - Expand

Re: Неточностей нет

From: [identity profile] kulayp.livejournal.com - Date: 2014-01-09 10:02 am (UTC) - Expand
Page 1 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 09:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios