aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Досрочный выход Михаила Ходорковского из Сегежской колонии и направление его в Европу породило волну версий ответа на главную загадку прошлого года – почему Путин это сделал?

За прошедшие три недели прозвучало немало гипотез. Однако решения этой загадки, кажется, так и не прозвучало.


Какими были появившиеся гипотезы?
Почему Путин на самом деле выпустил Ходорковского?
С какой миссией он направил МБХ в Европу?

1. «Путин проявил «милосердие», «великодушие», «гуманизм», «жалость к больной матери» и потому освободил Ходорковского».
Автором этой версии является сам В.Путин, поддержанный поначалу А.Венедиктовым, М.Ганапольским, особенно активно – С.Белковским. На страницах этого блога уже отмечалось («Хозяин железного ларца»), что упомянутые выше человеческие качества ни разу не были проявлены ХЖЛ ни в этой истории, ни в других делах, ни по отношению к кому-либо из умиравших родителей его других узников. Эти качества не обнаруживаются и сейчас по отношению к тем, кто по-прежнему находится за решеткой. «Гуманно-милосердная» версия в настоящее время никем, кроме вышеупомянутого С.Белковского, всерьез не воспринимается и не распространяется.

2. «Ходорковский признал свою вину, потому и был освобожден».
Авторами этой версии являются Д.Песков и В.Познер. Версия умерла довольно быстро, поскольку в течение суток выяснилось, что Ходорковский свою вину не признавал. Трудно представить, что такого рода версию В.Познер и тем более Д.Песков могли бы публично высказать только по своей инициативе. Попутно надо заметить, что, судя по прозвучавшим в последнее время из уст М.Ходорковского комментариям, термин «освобождение» по отношению к нему следует использовать лишь с определенными оговорками.

3. «Триумф германской тайной дипломатии».
Создателем этой версии стал автор биографии «Владимир Путин. Лучший немец в Кремле» Александр Рар: «Над этим планом Геншер работал два с половиной года. Тот факт, что он добился успеха, это триумф немецкой тайной дипломатии. И это еще раз показывает, что у Германии до сих пор есть каналы в Москве, которых нет у Британии и США. Геншер дважды встречался с президентом, я только помогал с переводом».

Эта версия, получившая широкое распространение, не выдерживает проверки открывающимися фактами. Строго говоря, инициатором действий с немецкой стороны был вовсе не бывший член НСДАП и бывший министр иностранных дел Германии Ганс-Дитрих Геншер, а директор музея истории Берлинской стены «Чекпойнт Чарли», украинка немецкого происхождения, художница и правозащитница Александра Хильдебрандт. Именно она два с половиной года назад, весной 2011 г., сформулировала перед приглашенными ею на встречу гостями сверхзадачу – освобождение Михаила Ходорковского. Привлеченному к этому проекту Геншеру была предложена хотя и важная, но в основном техническая роль. Эта же роль для него была подтверждена и госпожой бундесканцлером.

Геншер мог работать над реализацией предложенного ему плана столь же долго и настолько же успешно, сколь долго и насколько успешно занимались аналогичными проектами десятки других западных государственных и политических деятелей – от бывшего канадского премьер-министра Ж.Кретьена до нынешних канцлера Германии А.Меркель и президента США Б.Обамы, неоднократно обращавшихся к российским руководителям с просьбами об освобождении Ходорковского. Однако ни одна – НИ ОДНА – такая просьба не была удовлетворена. Если у ныне действующих германского канцлера и американского президента не нашлось для Путина сколько-нибудь значимых аргументов, то, спрашивается, чем таким весомым мог бы впечатлить его давно отошедший от дел и уже два десятилетия находящийся на пенсиии бывший министр иностранных дел Германии?

Ответ: ничем.

На самом деле то, что так громогласно было названо Раром «длительными переговорами», не было, строго говоря, ни длительными, ни переговорами. Контакты начались только полтора года назад и вылились лишь в две короткие встречи. Геншер разговаривал с ХЖЛ дважды – 1 июня 2012 г. в ВИП-зоне западноберлинского аэропорта Тегель и в начале 2013 г. в Москве. И оба раза был вежливо выслушан им и послан... в Генпрокуратуру. Которая предсказуемо ответила подателю обращения, что ничего по запрашиваему поводу сделать не может. Точно так же, как она отвечала и всем другим просителям подобного рода. На этом миссия Хильдебрандт-Меркель-Геншера и закончилась бы, как заканчивались и все предыдущие аналогичные попытки со стороны всех иных соискателей. Причем никакие «тайные дипломатические каналы» между Бундесканцелярией и Кремлем, созданные воображением А.Рара, не смогли бы в этом помочь.

Если бы не изменение ситуации.

Ситуация изменилась десять месяцев спустя, в октябре 2013 г., причем без какой-либо связи с запросами Геншера. Решение о проведении операции «выпуск Ходорковского и заброс его в Европу» было принято лично Путиным. В качестве посредника для ее осуществления был избран именно Геншер – и потому что его инициативы были последними по времени, и в знак особого расположения «лучшего кремлевского немца» к любимой Германии, и в качестве пиаровского подарка упрямице Ангеле, утратившей в результате последних выборов важного союзника в бундестаге (СвДП). В любом случае выбор фигуры посредника был вызван техническими причинами. К решению о выпуске Ходорковского из колонии и засылке его в Европу ни Геншер, ни Меркель, ни Хильдебрандт непричастны.

4. «Путин хотел послать сигнал своему окружению – прекращайте охреневать».
Автор этой гипотезы – сам Михаил Ходорковский. Несколько необычный термин, примененный им в литературной речи, он пояснил следующим образом: «Видимо, иным способом, кроме такого достаточно сильного, он уже навести там порядок, не прибегая к посадкам, не может. Я бы сказал так: навести порядок в том борделе, который вокруг собрался, можно было, лишь законопатив лет на десять Сердюкова либо выпустив меня».

Хотя и с трудом, но все же можно представить, как посадка Сердюкова могла бы послужить кому-то каким-то сигналом. Но вот понять логику, согласно которой окружение ХЖЛ убоится выпуска Ходорковского и начнет «наводить в борделе порядок», решительно невозможно.

5. «Олимпийские игры в Сочи и российское председательство в восьмерке».
Авторами этой версии являются «анонимный источник в Кремле», М.Ходорковский, а также ряд наблюдателей. Автор данного блога в свое время также отдал дань этой версии, цель которой в качестве версии прикрытия стала более понятной после того, как анонимный источник в Кремле поделился своими соображениями с агентством «Рейтер»: «"наиболее интенсивная" работа по сделке началась в октябре... освобождение было "годами" в стадии разработки, но теперь было "прекрасное время" и Олимпиада сейчас была основной причиной помилования Ходорковского... здоровье матери Ходорковского предоставило удобный повод для принятия решения, которое было сделано по другим причинам: «Не правда ли лучше не сыграешь? Ну и что, что она больна? Она была больна давно. Но Олимпийские игры происходят сейчас»».

Приведенное высказывание ценно, во-первых, тем, что не оставляет камня на камне от т.н. «гуманистическо-милосердной» версии, выдвинутой В.Путиным и активно продвигаемой С.Белковским. Во-вторых, сам факт столь откровенного комментария из кремлевского источника не оставляет сомнений в проведении еще одной операции прикрытия, призванной замаскировать настоящие «другие причины», по которым и было принято обсуждаемое решение.

Проведение Олимпийских игр и председательство России в «восьмерке» были названы и Ходорковским, что стало публичной легализацией анонимной кремлевской утечки:
М.Ходорковский: Я думаю, что, конечно, Олимпиада является одним из факторов. Но помимо этого фактором является и «Восьмерка», где Россия председательствует. Я думаю, что фактором является и общее ощущение, которое, во всяком случае, у меня присутствует – я думаю, что оно присутствует и у властей, что, вот, отсутствие, как бы, так сказать, отсутствие привлекательного образа у страны – оно реально мешает сейчас нашей стране решать какие-то насущные вопросы на международной арене.

Однако данная версия не подтверждается фактами прежде всего по временным соображениям. Если целью операции по выпуску Ходорковского было бы оказание воздействия на решения руководителей зарубежных государств о посещении Олимпиады, то тогда помилование просто опоздало. Ходорковский написал свои письма Путину 12 ноября, а отказы ВИПов приехать в Сочи пошли с начала декабря. Если бы в Кремле полагали, что выпуск Ходорковского может положительно повлиять на приезд президентов и премьеров, то помилование надо было бы проводить минимум на три-четыре недели раньше, во второй половине ноября, не откладывая объявление о нем до 19 декабря, когда решения многих лидеров не приезжать в Сочи были уже приняты.

Если же целью Кремля было недопустить возможного отказа лидеров «группы восьми» в ее июньском заседании 2014 года, то тогда помилование было осуществлено слишком рано. За оставшиеся пять месяцев произойдет слишком много событий, какие смогут затмить эффект от недавнего решения, которое к тому времени неизбежно покинет центр общественного внимания.

Но самое главное – данная версия исходит из того, что судьба Ходорковского является настолько весомым фактором для руководителей зарубежных государств, что может повлиять на их решения об их участии в тех или иных международных мероприятиях. Это, мягко говоря, преувеличение. Михаил Ходорковский, скорее всего, вполне справедливо именовался узником путинского режима №1. Но делать из этого вывод, будто бы руководители зарубежных государств принимают решения о своем участии в международных саммитах исходя из того, где физически находится Ходорковский (или любой другой политический заключенный), было бы крайне необоснованно.

К тому же история участия государственных руководителей в олимпиадах, а лидеров «восьмерки» в ее саммитах говорит о другой практике. В июле 2006 г. все члены «восьмерки» без каких-либо проблем собрались в Санкт-Петербурге, несмотря на то, что тот же Ходорковский находился за решеткой. В сентябре 2013 г. Обама отказался от встречи с Путиным, но вовсе не из-за зека Ходорковского. В июне 2003 г. Буш-младший досрочно покинул саммит в Эвиане не потому, что во Франции якобы появились политические заключенные.

6. «Путин озаботился репутацией страны как демократического государства».
Автором этой версии также является М.Ходорковский. По данным Е.Альбац, Ходорковский якобы (якобы – поскольку в открытом доступе видеоподтверждения именно этих слов пока нет) так пояснил свою гипотезу: «Сейчас совершенно очевидно, не только на примере моей судьбы, но и на примере того, что он [Путин. – А.И.] делает с информационными агентствами, он занялся менеджированием репутационной составляющей своего режима. И он этим сейчас по каким-то причинам озаботился... Вот не знаю, какие причины для него являются базовыми, чтобы начать пытаться менеджировать репутацию режима — и страны в целом, но и режима тоже. Тем не менее этим он на сегодняшний день занимается».

Такие объяснения вызывают недоумение. Если создание информационного агентства «Россия сегодня» во главе с Д.Киселевым считать результатом «менеджирования репутационной составляющей режима», то за эту репутационную составляющую можно уже больше не беспокоиться. Но можно начать беспокоиться за репутацию того, кто так считает. И кто об этом публично заявляет в центре Европы.

В еще большей степени это относится к авторской оценке нынешней России как демократического государства, прозвучавшей в последние дни неоднократно и, следовательно, совсем неслучайно:
М.Ходорковский: ...это символ того, что российская власть и, в частности, президент Путин всерьез озаботились имиджем России как демократической страны, демократического государства.
М.Ходорковский: ...Для меня важно понимание, что он озаботился репутацией страны. Ну, и своей собственной, естественно, поскольку они в этом плане взаимосвязаны. Репутацией как демократического государства. Я не против, чтобы Россия лучше выглядела в плане демократического государства.

Можно ли допустить, что Михаил Борисович, продемонстрировавший во всех своих интервью и на пресс-конференциях прекрасную интеллектуальную форму и поразивший слушателей точностью своих формулировок, утратил представление о характере российского политического режима, относительно которого у него не было сомнений и десять лет тому назад?

Своим якобы демократическим характером помилование Ходорковского смогло потрясти воображение только такой впечатлительной персоны, как С.Белковский, без устали пытающейся мистифицировать публику регулярно повторяемой им мантрой про осуществляемую ныне «перестройку-2». Ни один сколько-нибудь серьезный наблюдатель как внутри страны, так и за рубежом ни на йоту не изменил своего мнения о характере современного российского политического режима.

7. Сделка десятилетия
В «Хозяине железного ларца» уже обращалось внимание на то, что произошедшая на наших глазах операция не могла не быть операцией обмена. Теперь наступает пора разбираться с тем, кто является субъектами обмена, и что именно является предметом обмена.

На сегодня участниками обмена являются двое – ХЖЛ и его недавний узник. Ни Геншер, ни Меркель, ни кто-либо другой в России или за ее пределами субъектами обмена в данный момент не являются.

Что является предметом обмена?

Перечислим активы, переданные ХЖЛ своему недавнему узнику.
Во-первых, в течение десятилетия ХЖЛ требовал от Ходорковского публичного признания его вины. От этого требования он внезапно отказался. Таким образом, он отдал своему узнику важнейший юридический и репутационный актив, де-факто признав, что его собственное требование признания вины Ходорковского по первому и второму делам было необоснованным.

Во-вторых, ХЖЛ публично заявлял о том, что у Ходорковского «руки по локоть в крови». От этого требования он внезапно отказался. Таким образом, он отдал своему узнику дополнительный юридический и репутационный актив, де-факто признав, что обвинения Ходорковского в насильственных преступлениях лишены оснований.

В-третьих, в начале декабря 2013 г., замгенпрокурора А.Звягинцев заявил, что третье дело против Ходорковского «имеет хорошие судебные перспективы». Такого рода заявления по вопросу, «относящемуся к номенклатуре первого лица», по личной инициативе чиновника не делаются. От этого актива ХЖЛ также внезапно отказался, публично признав, что оснований для такого дела сейчас нет.

В-четвертых, ХЖЛ выпустил своего узника из колонии на 8 месяцев ранее положенного срока, тем самым передав ему весомый юридический, репутационный и деловой актив.

В-пятых, покидание Ходорковским Сегежской колонии ИК-7 произошло в нарушение действующего порядка без предъявления и оформления всех необходимых для этого документов. Ходорковский был вывезен из колонии не позже 4.30 утра 20 декабря – до момента вступления Указа президента о помиловании в силу (в полдень). Данное деяние подпадает под действие ст. 126 УК РФ ч.2 п. а) «Похищение человека, совершенное группой лицой по предварительному сговору». Организованная группа лиц оказывается в составе: В.Путин, начальник УФСИН по Карелии А.Терех, начальник ИК-7 А.Федотов, их помощники, охранники, водитель, все вместе до 15 лет лишения свободы.

В-шестых, та же организованная группа лиц с участием сотрудников аэропорта Пулково и военнослужащих Федеральной пограничной службы организовала незаконное (без наличия российских виз) пересечение Государственной границы РФ пилотами воздушного судна «Сессна», предоставленного германским бизнесменом У.Беттерманом. Это деяние подпадает под действие ст. 322 УК РФ ч. 2 «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации» (до 5 лет).

В-седьмых, Указ о помиловании вступил в действие в полдень 20 декабря. Однако Ходорковский незаконно удерживался под стражей до примерно 3-х часов дня, до момента закрытия люка готовой к отлету «Сессны». Это деяние подпадает под действие ст. 127 УК РФ ч. 2 «Незаконное лишение свободы» (до 5 лет).

В-восьмых, несмотря на наличие у Ходорковского задолженности перед налоговыми органами Российской Федерации в размере около 550 млн.дол. США, препятствующей его покиданию территории РФ, та же организованная группа лиц с участием сотрудников аэропорта Пулково и военнослужащих Федеральной пограничной службы по предварительному сговору организовала незаконное пересечение им Государственной границы РФ – это также ст. 322 УК РФ ч. 2 «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации» (до 5 лет).

В-девятых, глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов (КПРФ) уже 24 декабря сообщил, что уже в первом полугодии 2014 года депутаты планируют окончательно принять закон о банкротстве физических лиц. В этом случае он вступит в силу с 2015 года, и тогда Михаил Ходорковский, как и любой другой гражданин, сможет им воспользоваться. Тогда висящий на нем долг будет списан с него как с банкрота. Иными словами, это подготовка «подарка» в 550 млн.дол. От ХЖЛ своему бывшему узнику. Личный. После всего, что произошло между ними за последние 10 лет. И в дополнение к тому, что ХЖЛ уже передал.

В-десятых, в последнее время стали рапространяться слухи, что И.Сечин также решил поделиться с МБХ некоторыми своими активами.

Таким образом, за фантастически короткое время ХЖЛ не только радикально пересмотрел свои прежние решения относительно Ходорковского, но и предоставил тому беспрецедентные ресурсы. Более того, он собирается дать ему еще. Наконец, ради МБХ Путин нарушил несколько статей УК РФ и тем самым взял лично на себя неслыханные риски, в совокупности тянущие более чем на отсиженную его недавним узником «десяточку».

(Чтобы два раза не вставать, еще несколько статей УК РФ по этой истории в копилку
«для другой Гааги»: 159 Мошенничество, 161 Грабеж, 163 Вымогательство, 206 Захват заложника, 210 Организация преступного сообщества, 285 Злоупотребление должностными полномочиями, 285 Превышение должностных полномочий, 294 Воспрепятствование осуществлению правосудия).

Что с ним случилось?
Зачем он все это отдал?
Что в обмен ему мог передать МБХ?

Ощущение совершенного «милосердия», «гуманизма», «великодушия»? Вам не смешно?
Признание вины, которого не было?
Гордость за «триумф германской дипломатии»?
Сигнал своему окружению – «прекращайте охреневать»?
Изменение решений ВИПов о приезде на Олимпиаду и «восьмерку»? И кто же пересмотрел свои прежние решения?
Признание окружающим миром России в качестве демократического государства? Вы еще не рыдаете от смеха?
Нынешние рассказы о том, что Путин – «не слабак»? Что надо воевать за Северный Кавказ? Что нынешние тюрьмы и колонии – не ГУЛАГ?
Кто-нибудь всерьез полагает, что ради таких рассказов Ходорковского ХЖЛ мог пойти на его выпуск из колонии?

Ничто из перечисленного не могло быть и не было предметом обмена.
А что было?

В качестве предметов обмена А.Рар и анонимный источник в Кремле называют гарантии, которые МБХ дал Путину в своем письме: мол, это его отказ от участия в борьбе за власть и это его отказ от борьбы за собственные активы. Но по сравнению со строчками в личном письме оставление МБХ за решеткой дает ХЖЛ несопоставимо более прочные гарантии неучастия Ходорковскоо в борьбе за власть и за собственные активы. Зачем же было их устранять?

Выпуск Ходорковского из Сегежской колонии и заброска его в Европу нужны не только Ходорковскому.
Не только его родителям, семье, близким, правозащитникам.

Ходорковский в Европе оказался нужен Путину.
Именно на это обстоятельство обратил внимание информированный А.Рар: «Думаю, на свободе Ходорковский для Путина даже полезнее, чем в тюрьме».
Еще год назад этого не было.
А сейчас стало.
Что произошло?

Единственной серьезной причиной, различаемой на политическом горизонте, является не Сочи, а Гаага. Правда, это пока не та Гаага, о которой читатель, возможно, подумал.
Речь идет о другом – о неумолимо приближающемся решении Международного суда в Гааге по иску акционеров ЮКОСа к Российской Федерации. Размер иска – 98 млрд.дол. Это крупнейшая в мировой судебной истории, поистине астрономическая сумма.
Если Гаагский суд примет решение в пользу акционеров, даже не удовлетворив их иск полностью, то это будет чудовищным ударом по нынешнему кремлевскому режиму и лично по В.Путину.
И с точки зрения права. И с точки зрения репутации. И с точки зрения финансов.
Это тот самый пассив, у котором шла речь в «Хозяине железного ларца».

Будущее решение Гаагского суда сегодня неизвестно.
Но, судя по всему, и главное – судя по реакции ХЖЛ, осуществившего беспрецедентную операцию по заброске Михаила Ходорковского из Сегежи в Европу, Гаагский суд, пусть в какой-то части своего решения, но склоняется к поддержке иска акционеров. Похоже, что спусковым крючком к началу этой операции стало поступление 18 октября 2013 г. в правительство Самарской области предписания по исполнению решения Федерального окружного суда Нью-Йорка, обязавшего ОАО «Самаранефтегаз» выплатить акционерам ЮКОСа 186 млн.дол.
Это предписание относится к ряду тех самых предложений, от исполнения которых ХЖЛ не может отказаться.

Судя по всему, в Гааге не смогли дать желаемого эффекта ни традиционно применяемые российской стороной методы невербального убеждения, ни работа нанятой ею одной из самых опытных в мире юридических фирм.
Судя по всему, у ХЖЛ остался последний аргумент – Михаил Ходорковский.

Находясь в тюрьме (и тут Рар, безусловно, прав), МБХ никак не мог помочь Путину с Гаагой.
Будет ли он помогать ему, находясь в Европе?
Неизвестно.

Но Ходорковский не раз публично заявлял (и повторил это не раз в Берлине), что приоритетным делом для него сейчас является освобождение Платона Лебедева и Алексея Пичугина.
ХЖЛ предоставил ему возможность доказать серьезность его намерений на деле.
На что ответом стала публично подтвержденная готовность спокойно разговаривать даже с Сечиным.
Мировое соглашение в Гааге в обмен на освобождение Лебедева и Пичугина? Чем это не взаимоприемлемое решение высоких договаривающихся сторон?

                                              *                      *                      *
На Северном Кавказе, о готовности воевать за территорию которого недавно сообщил Михаил Борисович, весьма распространенным является обычай абречества. Абрек – это бродяга, скиталец, человек, живущий вне власти и закона, ведущий разбойничий образ жизни, первоначально изгнанный родом из своей среды за преступление, обычно за убийство. Главные методы деятельности абрека – грабеж, разбой, вымогательство, похищение людей, взятие заложников, сбор дани, получение выкупа.

Если во времена Российской Империи власти пытались искоренить и вытравить абречество железом и кровью, то во времена Российской Федерации власти взяли абречество на вооружение. Причем не только на Северном Кавказе, но и по всей России.

Каноническими примерами захвата состоятельных заложников и их близких с целью получения выкупа за их освобождение стали:
- арест В.Гусинского и обмен его освобождения на его отказ от акций НТВ;
- арест Н.Глушкова и обещание его освобождения на отказ Б.Березовского и Б.Патаркацишвили от акций ОРТ;
- арест Я.Голдовского и обмен его освобождения на его отказ от акций «Сибура»;
- арест М.Ходорковского и обмен его досрочного освобождения на его отказ от борьбы за свои активы.

Похоже, теперь у нас есть шанс стать свидетелями «сделки десятилетия» – обмена освобождения П.Лебедева и А.Пичугина на мировое соглашение акционеров ЮКОСа с кремлевским режимом по 100-миллиардному иску.

                                                        *                          *                            *
При подготовке очередного – уточненного и дополненного – переиздания своей биографической книги Александру Рару стоит подумать об исправлении ее названия на «Лучший абрек в Кремле».
Page 6 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Date: 2014-01-09 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] teslyayuriy.livejournal.com
С. Пархоменко в передаче "Суть событий" от 20.12.2013 http://www.echo.msk.ru/programs/sut/1221493-echo/#element-text высказал версию о том, что причина освобождения МБХ - суд в Гааге. Но возможно кто-то и раньше озвучивал эту версию.

Версия С.Пархоменко

Date: 2014-01-10 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
В передаче по вашей ссылке такой версии нет. В ней действительно упоминаются суды, в т.ч. Гаагский. Но никакой связи между этими судами и освобождением Ходорковского в передаче не приводится. Более того, в ней такая связь со ссылками на информированных экспертов не подтверждается:
"Мне доводилось с ними общаться, и, конечно, я некоторое количество своих контактов вот в течение последних суток оживил, не скрою. И попытался связаться с этими людьми, и переговорил со многими из них, и все они сказали мне, что, нет, мы ничего про это не знаем, мы не понимаем, какие шли переговоры. Это очень важно".

Что же касается авторской версии причины освобождения Ходорковского, то в указанной передаче названо другое объяснение:
"...по всей видимости, происходили переговоры напрямую с Ходорковским, в ходе которых, собственно, торг шел вот об этом. Торг шел о том, что речь идет о том, что он должен принять эту амнистию, это помилование, а за это, там, не будет третьего дела, не будет давления на других людей, которые остаются в тюрьме, прежде всего. Вот, собственно, я думаю, это главная история. Не будет разворачиваться преследование людей, которые так или иначе помогали Ходорковскому и которые по-прежнему остаются в тюрьме. Речь идет, кстати, и об экспертах.
Ну, представьте себе, например, я не знаю, всеми нами уважаемую и любимую Тамару Георгиевну Морщакову, которая в этой ситуации могла оказаться под ударом. Ну, у них же хватит, так сказать, совести, чтобы и ее заставить здесь заплатить, что называется, и ее поставить в положение заложника. И, собственно, давление выглядело вот так: мы это разрешаем, то прекращаем, сё отпускаем, и это не будем делать, и за то не возьмемся и… а ты только согласись на это помилование. Только выходи из тюрьмы.
Это интересный на самом деле поворот сюжета и довольно неожиданный. И совершенно очевидно в этой ситуации, что частью этих договоренностей должна быть и, по меньшей мере, временная изоляция Ходорковского от людей, которые его ждут.
...все равно мы понимаем, что роль его остается чрезвычайно велика. И для того, чтобы эту роль хоть как-нибудь снизить, частью этой договоренности, несомненно, было удаление его из страны".

Иными словами, согласно версии С.Пархоменко, Кремль вынуждал Ходорковского покинуть колонию по амнистии (помилованию) в обмен на то, чтобы тот согласился на свой отказ от 3-го дела ЮКОСа, на отказ от "дела экспертов", на отказ от выкупа со стороны Т.Морщаковой, на отказ от своего выезда в Германию. А он, получается, упирался.

По этой версии, он, получается, настаивал на следующем:
1) не хочу помилования,
2) хочу оставаться за решеткой,
3) хочу, чтобы было третье дело ЮКОСа,
4) хочу, чтобы было "дело экспертов",
5) хочу, чтобы Т.Морщакова заплатила выкуп,
6) не хочу уезжать в изоляцию в Германию и Швейцарию.

Наконец, после долгих усилий (пыток?) Ходорковский поддался давлению костоломов Путина-Сечина и таки согласился на: свой выход из колонии, собственный отказ от возбуждения 3-го дела, дела экспертов и выкупа Морщаковой и-таки на свой выезд в Европу.
Именно поэтому он и стал "Победителем".

Эта версия изложена тем же автором в более кратком виде в его постинге на сайте ЭМ, так и названном - "Победитель":
"То есть вы понимаете, да?
Им пришлось выстраивать всю интригу с «третьим делом», разворачивать всю свою гнилую пропагандистскую телегу, чтобы надавить на Ходорковского, запугать его и ЗАСТАВИТЬ ЕГО СОГЛАСИТЬСЯ НА ПОМИЛОВАНИЕ.
Они вынуждены были СИЛОЙ, на веревке его к помилованию тащить. И согласие на помилование — это то, что они у него ВЫМОГАЛИ, прилагая все свои силы, употребляя всю мощь своего «аппарата подавления», шантажируя, напоминая о заложниках, пугая тем, что не пустят к больной матери.
То есть «мы всех этих людей не будем мучить, мы согласимся на то, отменим это, резрешим сё, а ТЫ НАМ ЗА ЭТО согласишься принять президентское помилование».
Понимаете?"
http://www.echo.msk.ru/blog/serguei_parkhomenko/1222163-echo/

Надо ли комментировать соответствие этой версии варианту, изложенному в данном постинге, известным фактам, наконец, элементарной логике?
Или этого вполне достаточно для понимания характера логического мышления и особенностей душевного состояния ее автора?
Edited Date: 2014-01-10 01:00 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nalja-do.livejournal.com - Date: 2014-01-10 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Этот текст пошел гулять в ФБ без указания авторства :(

Date: 2014-01-10 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
КАК ЭТО?!
Но должен же быть известен человек, который его "пустил гулять", а?!

Прекрасный анализ.

Date: 2014-01-10 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] swotcher.livejournal.com
Но вывод о Гааге не вполне корректный. Я считаю наиболее верной версию МБХ - "кончайте охреневать".
Путин убирал Ходорковского с пути своих людей, которые на сегодняшний день его экономических ожиданий не оправдали. Ходорковскому возвращена определенная свобода действий в сфере экономики возможно именно под гаагские решения.
Можно ожидать возвращения МБХ в крупный российский бизнес , а Путин оставит себе шарфик.

Date: 2014-01-10 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] ispanez24.livejournal.com
Уважаемый Андрей Николаевич!
Запад руками Путина устранил в 2003 году набирающего силу конкурента на нефтеперерабатывающем рынке: « Юкос ».
Сейчас, спустя десять лет, тот же Запад слился с частью российского государства в виде сделки Роснефти и ВР.
Тогда пострадала небольшая часть западных акционеров « Юкоса »;спустя десять лет в случае удовлетворения иска они получат деньги из бюджета России.
В таком случае для Запада - двойной выигрыш!
Россия дважды терпит фиаско!
Сначала « замочила » своего, теперь за это же и заплатит.
Кто кого « вертит »?
Понимает ли сам Михаил Ходорковский, что ЭТО было?
Спасибо!


From: [identity profile] kenigsberg-ost.livejournal.com
Зря вы их там в кремле считаете интеллектуалами и пытаетесь обьяснить действия шайки воров и палачей.
В ихнем мире сплошная кровь,жадность и похоть и все это хаотично.
Посадили...так вышло
Отпустили....случайные обстоятельства заставили
Убили...так вышло
И в том же духе уже давно
Там бардак но бардак - огромнейший
Это как подземный город заселенный крысами

Date: 2014-01-10 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] chek.livejournal.com
форбс пишет (http://www.forbes.ru/ekonomika/vlast/37149-yukos-atakuet-s-zapada)

1. "$100 млрд вряд ли, но $8 млрд — это вполне реально, говорит Дмитрий Гололобов, опираясь на юридические нормы и сложившуюся практику."

2. "решение не в свою пользу Гаагского арбитража Россия наверняка постарается игнорировать, ведь оно будет опираться на Энергетическую хартию, договор к которой Россия никогда не ратифицировала и с прошлого [2009] года официально отказывается выполнять."
From: [identity profile] hungry-wolf82.livejournal.com
Версия, действительно, имеет право претендовать на одну из самых убедительных. Версии гуманизма и "охреневания", согласен, опровергнуты полностью.

Версия олимпиады, тем не менее, несмотря на показанную сомнительную эффективность привлечения отказавшихся лидеров к открытию. имеет право на существование - Путин психологически весьма склонен к рефлексии на тему "а что обо мне подумают те, чье мнение мне важно". Действительно тяжело может переживать игнор олимпиады и пробовать исправить ситуацию, на мой взгляд. Как успешно - другой вопрос.

По основной авторской версии. В комментариях уже были вопросы, и мне тоже интересен ответ автора на них. Первый вопрос - ряд других освобождений сюда не вписывается, но вписывается в имиджево-олимпиадную версию. Второй вопрос - а чем так страшен суд Гааги? Разве не проще будет на него просто забить? Разве у этого суда есть механизмы исполнения решения? Или, в конце концов, можно и рассчитаться с акционерами. Не из своего кармана же. Вопрос 3 - а разве наше государство является правовым? К чему обращать внимание на массовые нарушения законодательства властью при освобождении Ходорковского. Она уже давно не обращает внимание на такие мелочи абсолютно открыто и не стесняясь. Это ими не воспринимается как издержки.

Ну а главное, это же действительно решение одного человека. И о чем в действительности думал Володя можно только гадать. Скорее всего действительно комплексное решение на базе имиджевых, олимпиадных и Гаагских мыслей и эмоций.
Edited Date: 2014-01-10 02:57 am (UTC)

Date: 2014-01-10 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-oft.livejournal.com
Логично.

Но МБХ не единственный (хотя, возможно, и крупнейший) акционер ЮКОСа (?)
Как быть с этим?

Похоже, что "улита" западного правосудия таки "приехала".

И здесь тоже может стронуться снежная лавина.

Date: 2014-01-10 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] parkany parkany (from livejournal.com)
Итого, согласно авторской версии немцы нашли актив, им оказался иск в Гааге, затем они быстро договорились дисредитировать международную инстанцию в глазах акционеров и позднее мирового сообщества, а для этого МБХ еще раз должен договориться с акционерами. Где тут концы с концами сходятся? А сумма-то вообще может быть смехотворной, не больше 8 млрд, судя по комментарию специалиста. Что это за актив такой микроскопический? На мой взгляд, повторюсь, МБХ отпущен против окружения ХЖЛ как последний аргумент в политической борьбе. Но не из-за распоясавшихся коррупционеров, а политических заговорщиков против ХЖЛ. Кстати, тайная депортация как раз и должна была исключить воспрепятствование приставами или пограничной службой, читай окружения ХЖЛ, выезд претендента на активы Роснефти. А актив у Геншера на самом деле был, и он сработал для прекращения давления на Украину. Его уже на Нобелевскую выдвигают.
Edited Date: 2014-01-10 05:42 am (UTC)

Date: 2014-01-10 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] alivsyk.livejournal.com
Да плевать они хотели на все эти суды. Апелляции можно годами и десятилетиями проводить. У власти чекисты. Наверняка готовят операцию преемник. Всех более менее возможных конкурентов отсекают или держат на коротком поводке. А потом выйдет Шойгу на сцену и лет на 15 станет новым Президентом.

Date: 2014-01-10 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] nalja-do.livejournal.com
" Ходорковский прибыл в Израиль на встречу с бывшими партнерами по ЮКОСу

Освобожденный бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский прибыл в Израиль. Об этом сообщает израильская газета Calcalist.
В Израиле он намерен встретиться с бывшими партнерами по ЮКОСу, в частности, с Леонидом Невзлиным и Владимиром Дубовым, отмечает издание."(с)

Не корысти ради,

Date: 2014-01-10 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] wiksie wiks (from livejournal.com)
а токмо волею пославшей мя больной жены...

Вопрос

From: [identity profile] nalja-do.livejournal.com - Date: 2014-01-10 03:52 pm (UTC) - Expand

Re: Вопрос

From: [identity profile] wiksie wiks - Date: 2014-01-10 06:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] leningrade.livejournal.com
МХ уже в Израиле,ваша версия подтверждается?
From: (Anonymous)
А.Н., вы попали в тренд...
Вы - "ньюсмейкер" этой недели...

http://www.newsru.com/world/10jan2014/khodor_israel.html

Семь версий его помилования Путиным...
From: (Anonymous)
...Версии, которые выдвигались с момента вылета Ходорковского из карельской колонии в Германию, скрупулезно собрал в своем блоге бывший экономический советник Владимира Путина, позже перешедший в оппозицию Андрей Илларионов. Таких версий оказалось семь, но лишь одну он считает истинной.

Вот версии, которые, по мнению Илларионова, легко опровергнуть:

1. Путин проявил "милосердие", "великодушие", "гуманизм", "жалость к больной матери Ходорковского"

"Эти качества не обнаруживаются и сейчас по отношению к тем, кто по-прежнему находится за решеткой", - возражает на это владелец блога.

2. "Ходорковский признал свою вину"

Сам экс-заключенный и его защитники неоднократно подчеркивали, что признания вины не было.

3. "Триумф германской тайной дипломатии"

...Илларионов же отмечает, что с просьбами об освобождении Ходорковского к российскому руководству не раз обращались и более значимые политические фигуры, чем бывший министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер, которого сторонники версии называют главным посредником и организатором перелета Ходорковского в Германию на частном самолете. Однако Кремль ни одну из этих просьб не удовлетворил...

4. Путин хотел приструнить силовиков

Илларионов не видит в этом логики.

5. Олимпийские игры в Сочи и председательство России в "большой восьмерке"

Владелец блога возражает: "Если целью операции по выпуску Ходорковского было воздействие на руководителей зарубежных государств о посещении Олимпиады, то тогда помилование опоздало. Ходорковский написал свои письма Путину 12 ноября, а отказы ВИПов приехать в Сочи пошли с начала декабря. Если бы в Кремле полагали, что выпуск Ходорковского может положительно повлиять на приезд президентов и премьеров, то помилование надо было проводить минимум на три-четыре недели раньше, во второй половине ноября, не откладывая объявление о нем до 19 декабря, когда решения многих лидеров не приезжать в Сочи были уже приняты".

"Если же целью было не допустить возможное неучастие лидеров "группы восьми" в ее июньском заседании 2014 года, то тогда помилование было осуществлено слишком рано. За оставшиеся пять месяцев произойдет слишком много событий, какие смогут затмить эффект от недавнего решения, которое к тому времени неизбежно покинет центр общественного внимания", - пишет Илларионов.

6. Путин озаботился репутацией страны как демократического государства

Опровергая эту версию, Андрей Илларионов напоминает о недавнем создании нового "кремлевского рупора", призванного обеспечить имидж России за рубежом, - агентства "Россия сегодня" во главе с Дмитрием Киселевым, одним из самых критикуемых блоггерами, либералами и оппозицией журналистов. "Ни один сколько-нибудь серьезный наблюдатель как внутри страны, так и за рубежом ни на йоту не изменил своего мнения о характере современного российского политического режима", - подчеркивает автор поста.

Наконец, седьмая версия, которую Илларионов считает единственно верной, - "сделка десятилетия".
Путин выпустил Ходорковского в то время, как готовится решение международного арбитражного суда в Гааге по иску акционеров ЮКОСа к России на астрономическую сумму в 130 миллиардов долларов, отмечает он. "Если Гаагский суд примет решение в пользу акционеров, даже не удовлетворив их иск полностью, то это будет чудовищным ударом по нынешнему кремлевскому режиму и лично по Путину. И с точки зрения права. И с точки зрения репутации. И с точки зрения финансов".

Илларионов предполагает, что с помощью Ходорковского в Европе российское руководство попытается "договориться" с Гаагой о "сделке" - мировое соглашение в суде в обмен на освобождение Платона Лебедева и Алексея Пичугина. Сам Ходорковский заявил на большой пресс-конференции в Германии, что теперь приоритетом для него является борьба за свободу политзаключенных. А в предыдущем интервью он подчеркнул: "До тех пор пока Платон Леонидович (Лебедев) в тюрьме и Пичугин в тюрьме, дело ЮКОСа нельзя считать законченным. Оно будет для меня оставаться предметом серьезных дум и усилий..."

http://www.newsru.com/world/10jan2014/khodor_israel.html
From: [identity profile] ivalerina.livejournal.com
http://www.calcalist.co.il/local/articles/0,7340,L-3621483,00.html#addcomment
Цитата:
Бывший нефтяной магнат Михаил Ходорковский, недавно освобожденный из тюрьмы в России, находится в Израиле в последние дни, как стало известно (газете) "Calcalist". Ходорковский, бывший глава нефтяной компании ЮКОС, которая была разделена, в Израиле встретил своего друга и партнера, Леонида Невзлина.
Согласно оценке, он также встретился с другими партнерами в компании, которая была крупнейшей в своем роде в России - Михаилом Бродно и Владимиром Дубовым. Партнеры смогли выбраться в Израиль до ареста и на расстоянии протестовали против еще одного политического преследования Ходорковского, который стал самым известным узником России и символом преследования политических оппонентов президента Владимира Путина.

Date: 2014-01-10 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com
Андрей Николаевич, а как вы узнали о скором рассмотрении дела в Гааге? Массированный гуглеж не помог в поисках каких либо дат рассмотрения. Понятен только статус (pending)
From: [identity profile] alexandre bondarev (from livejournal.com)
Упоминание, что решение в Гааге должно было быть принято в декабре 2013 г., но затем этот срок был «внезапно» перенесен на февраль 2014 г., я нашел только у г-на Пархоменко. Из более заслуживающих доверия источников приведу выдержки из статьи в «Фигаро» от 24,12.2013:
«Это прекрасно, что Ходорковский свободен, -- говорит Тим Осборн, директор GML, компании, созданной в 1990 г, чтобы управлять активами ЮКОСа за границей. -- Но для нас это ничего не меняет. Мы продолжаем бороться за то, чтобы доказать, что наши акционеры подверглись незаконной конфискации».
На кону колоссальная сумма. GML оценивает активы, конфискованные, по его мнению, российским государством, в 103,5 млрд. долларов США (77 млрд. евро). […] С учетом набежавших процентов, GML в своем иске, поданном в Постоянную палату [международного] третейского суда в Гааге, требует 130 млрд . долларов.
Кто входит в число акционеров GML? Это Леонид Невзлин (которому Ходорковский передал все свои акции группы МЕНАТЕП в 2005 г.), Владимир Дубов, Платон Лебедев и др.
По мнению Тима Осборна, следующий этап этой долгой судебной тяжбы начнется не позднее середины 2014 г. Россия дала согласие участвовать в арбитражном разбирательстве перед Гаагским судом.
Если три арбитра, швейцарец Шарль Понсе (назначенный GML), американец Стивен Швебель (назначенный Москвой) и председатель суда, канадец Ив Фортье, согласятся с истцами, российское государство сможет подать апелляцию. Однако Тим Осборн уверяет, что Нью-Йоркская Конвенция позволила бы, не ожидая решения по апелляции, наложить арест на имущество, принадлежащее России. За выполнением решения арбитража (в случае, благоприятном для акционеров GML) , будут внимательно следить в Конгрессе США, так как 15 % миноритарных акционеров ЮКОСа -- американцы. Но можно быть уверенным, что окончательное урегулирование этого спора займет годы.
http://www.lefigaro.fr/societes/2013/12/24/20005-20131224ARTFIG00182-ioukos-des-ex-actionnaires-reclament-a-la-russie-100milliards-de-dollars.php

Date: 2014-01-10 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Конечно, трудно судить о том, что там в голове у судей в Гааге.

Вообще же, с правовой точки зрения, эта собственность так же не принадлежит новым владельцам, как и прежним. Или, с правовой точки зрения, "вор у вора дубинку украл" (оказался "круче").

Вообще же вся крупная собственность в РФ безусловно нелегитимна. И если бы в Гааге заседали идеальные юристы, им пришлось бы сделать именно этот вывод.
From: [identity profile] onezanuda.livejournal.com
Мне тоже интересно, понимают ли все эти западные товарищи, что они банальные скупщики краденного.
Между прочим, многие из молодого поколения, даже родившиеся после 91 года, также считают приватизацию нелегитимной.

Date: 2014-01-10 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hic-sunt-leonis.livejournal.com
"выпуск из тюрьмы" - это сильно :))

Date: 2014-01-10 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] irwi99.livejournal.com
Я прочла в интернете, что Германия поймала у себя каких-то российских шпионов - семейную пару. Может втихаря Путин выменял их на Ходора?

.

Date: 2014-01-11 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] leningrade.livejournal.com
я тоже подумал об этом...только это дураки немцы если йдут опять на такой прецедент.Это значит,что Россия всегда сможет обменять своего провалившегося шпиона на своих же диссидентов,посаженных ею в тюрьму...те есть простой механизм вызволения шпионов с учётом гуманности запада.

К чему это?

Date: 2014-01-11 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] gengri.livejournal.com
на мой взгляд - обмен неравноценный, но анализ полезен в любом случае
Время покажет.

Правда, возник вопрос: а зачем нужно анализировать эту ситуацию и
доводить до широкой публики возможность такого обмена?
Ничего в этой жизни просто так не делается...

Date: 2014-01-11 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] rw-kitten.livejournal.com
тут многие комментаторы спрашивают о механизме enforcement решения арбитража. Гуглом легко находится ответ.
Вот статьи на тему:

http://www.city.ac.uk/__data/assets/pdf_file/0006/85254/The-EU-Russia-Energy-Relationship-Professor-Alan-Riley.pdf

http://digitalcommons.law.scu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1237&context=lawreview

Два интересных мнения:
ECT ruling can be enforced outside Russia against substantial Russian state-owned foreign assets. Ironically, the political and industrial
strategy adopted by ... Putin over the last decade makes execution
against Russian assets easier than many investment
cases against sovereign states. ...the Kremlin has created attractive targets for seizure by Yukos shareholders and any other
expropriated foreign energy investors who can benefit
from the ECT. Execution could be enforced against
Russian assets in any court in Europe or North America
with a significant chance of success.

This comes at a particularly bad time for the Russian energy sector as analysts have predicted nearly half a trillion dollars of
energy-related investments as necessary by 2020 to sustain
Russia’s energy-producing infrastructure.


Date: 2014-01-11 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] merera.livejournal.com
Заметная выгода и отсутствие в предлагаемом объяснении эмоциональной составляющей очень убедительны. Вопрос о мотивировках сторон в этом действии можно считать закрытым, спасибо за анализ.

Невзлин о встрече с МБХ

Date: 2014-01-11 08:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://tvrain.ru/articles/nevzlin_o_vstreche_s_hodorkovskim_my_budem_suditsja_s_rossiej_za_dengi_jukosa_nezavisimo_ot_pozitsii_hodorkovskogo-360375/
Дзядко: Обсуждался ли во время вашего разговора процесс в Арбитраже в Гааге, который касается 98 миллиардов рублей претензий к Российской Федерации, который, как считают некоторые наблюдатели, возможно, является той разменной монетой, которая сыграла свою роль во всем, что связано с помилованием Михаила Ходорковского?

Невзлин: Речь идет не о 98 миллиардах рублей, а о более 100 миллиардах долларов. Михаил Ходорковский не имеет к этому никакого отношения. Что касается нас, бенефициаров траста и акционеров группы, мы имеем тоже в достаточной степени косвенное отношение. Группа судится с Российской Федерацией, пытаясь для себя и всех акционеров возместить ущерб, нанесенный Российской Федерацией. Двое из членов нашей группы выступали свидетелями на этом суде в Гааге.

Дзядко: На ваш взгляд, этот суд может иметь какое-то отношение к выходу Михаила Ходорковского на свободу? В российской прессе есть предположения, что сейчас это перенесено а потом, может быть, претензии будут отозваны. Или вы и ваши партнеры будете столь же твердо добиваться победы в процессе против правительства России?

Невзлин: Группа под руководством Тима Осборна намерена добиться победы в этом процессе и добиться компенсации от Российской Федерации, независимо ни от чего. По словам Ходорковского, никаких условий в этом отношении ему не ставилось в связи с его выходом на свободу, а даже если бы они ставились, они вряд ли были бы релевантны, потому что это даже не мы, кто может принять соответствующее решение, вступать на эту тему в переговоры с правительством Российской Федерации или нет. В первую очередь, группа должна выиграть суд. Если суд будет выигран и средства будут начислены, тогда можно о чем-то разговаривать. Но к выходу Ходорковского это уже давно не будет иметь никакого отношения, потому что решение суда предварительно запланировано на середину следующего года.

Date: 2014-01-11 11:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Действительно, порыдала от смеха....

Интересно, что когда МБХ освободили и забросили в Германию, у меня мелькнула мысль, а не возложена ли на МБХ специальная миссия, что-то вроде, "посла" Путина на Западе, вообще, и в Европе, в частности.
Правда, послушав МБХ на его первой открытой пресс-конференции и почитав все интервью с ним, я от этой мысли отказалась.

Также мне нравится набор составов преступлений для "другой Гааги, который, конечно же, необходимо будет дополнить и уточнить, но начало, наконец-то, положено:)

Единственное утверждение, с которым я не совсем согласна, это то, что необходимость исполнения решения Американского суда по Самаранефтегаз стало "спусковым крючком". Ведь, не считая абсурдного решения ЕСПЧ по делу ЮКОСа, практически все остальные решения по делам ЮКОСа в иностранных судах, и по двум предыдущим искам акционеров по Энергетической Хартии приняты в пользу Компании/акционеров. При этом, в ряде решений содержится критика решения ЕСПЧ. Для того, чтобы трибунал по делу мажоритарных акционеров принял решение в пользу России, ему надо было бы объяснить, как минимум, ошибочность двух предыдущих решений этого же арбитража в составе не менее, если не более уважаемых арбитров. А сделать это было бы крайне не просто. И повлиять на арбитров, похоже, у России не нашлось возможности, как это, возможно, удалось сделать в ЕСПЧ. Возможно, последнее обстоятельство и вынудило Путина на принятие "крайней" меры.... Но это - версия...

О чём свидетельствует?

Date: 2014-01-11 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nalja-do.livejournal.com
(1) 20.12.2013. " Компании "Роснефть" и НОВАТЭК подписали в пятницу соглашение об обмене активами, сообщил глава компании "Роснефть" Игорь Сечин."- о газовых активах, ранее принадлежавших "Юкосу".
http://www.interfax.ru/business/txt/348110

(2) 21.12.2013." Morgan Stanley больше года рассматривал возможность продажи части сырьевого бизнеса, так как рентабельность капитала в этой сфере снизилась до менее чем 5% (это самый низкий показатель среди всех трейдинговых подразделений банка) - о покупке Компанией "Роснефть", завершение сделки - в середине след. года.
http://www.interfax.ru/business/txt/348166
Page 6 of 7 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 29th, 2025 04:24 am
Powered by Dreamwidth Studios