aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Обмен мнениями в комментариях к предыдущему посту (начало, окончание) показал потребность в прояснении ключевых параметров бюджета КС. Кроме этого, очевидна необходимость публичного отчета об исполнении бюджете КС перед его избирателями.
В связи с этим полагаю возможным обнародовать здесь свою краткую переписку с членом КС С.Пархоменко по указанным вопросам. Ее можно рассматривать в качестве первого шага по обеспечению бюджетной прозрачности демократических органов гражданского представительства в нашей стране.

9 декабря, 13:47, С.Пархоменко:
Долгих заплатил меньше средней суммы, внесенной "взносообязанными" членами КС. Было бы больше - было бы о чем говорить. А так - еще не хватало поощрять его жмотство.
Обойдется.
Ничего и никто ему возвращать не должен. Пусть подчиняется принятому решению КС.
Ваш,
С. П.

9 декабря, 14:53, А.Илларионов:
А кто такие "взносообязанные" члены КС?
И сколько они внесли в среднем?


9 декабря, 21:07, С.Пархоменко:
Я писал об этом раньше. Внимательнее читайте не только свои собственные письма, но и прочую переписку. Заранее спасибо.
"Взносообязанными" членами КС я для удобства называл всех членов КС, за исключением тех, которые сообщили о своем выходе из КС, а также тех, которые находятся под арестом, либо в вынужденной эмиграции (как Газарян, например).
Среднюю сумму внесенных ими взносов, я думаю, Вы и сами способны вычислить. Также сами можете убедиться, что Долгих и близко не приблизился к этой средней сумме.
Ваш,
С.П.

10 декабря, 12:29, А.Илларионов:
утверждения Пархоменко и предложения по дальнейшим действиям
Уважаемые коллеги,

Член КС С.Пархоменко сделал в нашей рассылке несколько утверждений, подлежащих проверке с точки зрения их соответствия фактам. Как член Бюджетного комитета КС направляю результаты такой проверки, а также предложения по дальнейшим действиям относительно взносов членов КС, внесенных в бюджет КС.

Утверждения С.Пархоменко:
- "Взносообязанными" членами КС я для удобства называл всех членов КС, за исключением тех, которые сообщили о своем выходе из КС, а также тех, которые находятся под арестом, либо в вынужденной эмиграции (как Газарян, например).
- Среднюю сумму внесенных ими взносов, я думаю, Вы и сами способны вычислить.
- Также сами можете убедиться, что Долгих и близко не приблизился к этой средней сумме.
- Долгих заплатил меньше средней суммы, внесенной "взносообязанными" членами КС. Было бы больше - было бы о чем говорить
.


1. Определение числа «взносообязанных» (по терминологии С.Пархоменко) членов КС.
1.1. Число членов КС на 22 октября 2012 г. – 45 чел. (Ч1).

1.2. С 22 октября 2012 г. по 10 декабря 2013 г. из состава КС вышли 8 чел.: Р.Адагамов, Е.Аитова, М.Кац, Т.Лазарева, А.Николаев, А.Пионтковский, О.Романова, О.Шеин.
Таким образом, число членов КС на 10 декабря 2013 г. – 37 чел. (Ч2).


1.3. Члены КС, арестованные, задержанные, находящиеся в розыске (АЗНР), не осуществлявшие взносы в бюджет КС: С.Газарян, Л.Развозжаев, С.Удальцов – 3 чел. (Ч3).

1.4. Члены КС, АЗНР, осуществлявшие взносы в бюджет КС: И.Артемов, А.Гаскаров, Д.Константинов – 3 чел. (Ч4).

1.5. Члены КС на 10 декабря 2013 г. (не АЗНР), не вносившие взносы в бюджет КС: Н.Бондарик, О.Кашин, А.Палчаев, Е.Чирикова – 4 чел. (Ч5).

1.6. Члены КС на 10 декабря 2013 г. (не АЗНР); минус члены КС (АЗНР), не вносившие взносы в бюджет КС: 37-3 = 34 чел. (Ч6).
Именно это число (34 чел.), очевидно, и есть число «взносообязанных» (ВзОб) и фактически «взносоосуществивших» (ВзОс) членов КС.

1.7. Все члены КС, вносившие взносы в бюджет КС: 37 чел. (Ч7).

2. Определение средней суммы средств, внесенных ВзОб и ВзОс в бюджет КС.
2.1. Все взносы членов КС: 795500 руб. (В1).

2.2. Добровольные взносы членов КС на поддержку адвоката Аграновского, не включаемые в бюджет КС:
175000 руб. (В2),
в т.ч.:
...


2.3. Взносы членов КС в бюджет КС на осуществление деятельности КС (без средств на поддержку адвоката Аграновского, не включаемые в бюджет КС):
795500 – 175000 = 620500 руб. (В3).


2.4. Взносы в бюджет КС на осуществление деятельности КС членов КС, вышедших из состава КС по состоянию на 10 декабря 2013 г.:
85000 руб. (В4),
в т.ч.:
...


2.5. Взносы в бюджет КС на осуществление деятельности КС членов КС (ВзОб и ВзОс) по состоянию на 10 декабря 2013 г.:
В3 – В4 = В5, или:
620500 – 85000 = 535500 руб. (В5).


2.6. Взносы в бюджет КС на осуществление деятельности КС членов КС (ВзОб и ВзОс) по состоянию на 10 декабря 2013 г. в среднем на одного члена КС (ВзОб и ВзОс):
В5 : Ч6 = В6, или:
535000 руб. : 34 чел. = 15750 руб. (В6)


Таким образом, взносы в бюджет КС на осуществление деятельности КС членов КС (ВзОб и ВзОс) по состоянию на 10 декабря 2013 г. в среднем на одного члена КС (ВзОб и ВзОс) составили 15750 руб.

3. Взносы в бюджет КС члена КС А.Долгих.
3.1. Взносы в бюджет КС на осуществление деятельности КС члена КС А.Долгих:
20200 руб. (Д1).


3.2. Сопоставление взносов члена КС А.Долгих со «средней суммой, внесенной «взносообязанными»» (по терминологии С.Пархоменко) членами КС:
20200 – 15750 = 4450 руб. (Д2).


Таким образом, взносы в бюджет КС на осуществление деятельности КС члена КС А.Долгих превысили среднюю величину такого взноса «взносообязанными» (по терминологии С.Пархоменко) членами КС на 4450 руб.

Следовательно, утверждения, неоднократно сделанные С.Пархоменко в переписке КС, а именно:
<Долгих заплатил меньше средней суммы, внесенной "взносообязанными" членами КС.>
<Также сами можете убедиться, что Долгих и близко не приблизился к этой средней сумме.>
не соответствуют действительности.


Более того, как видно из находящейся в аттачменте таблицы, взносы в бюджет КС на осуществление деятельности КС члена КС А.Долгих оказались больше, чем, например, соответствующие взносы членов КС Г.Албурова, В.Ашуркова, Д.Быкова, А.Гаскарова, Г.Гудкова, Д.Гудкова, С.Давидиса, Ф.Дзядко, В.Кара-Мурзы, А.Каретниковой, В.Мирзоева, А.Навального, В.Наганова, Б.Немцова, Л.Соболь, Е.Чириковой, И.Яшина, т.е. членов КС, участвовавших в нелегитимном голосовании по нецелевому использованию взносов членов КС, внесенных в бюджет КС для осуществления деятельности КС (http://www.kso-russia.org/golosovaniye/2013-12-07-173030/peredat-sredstva-ks-v-razmere-377394-rub-na-oplatu-advokatov).

4. Определение суммы расходов на осуществление деятельности КС в среднем на одного члена КС по состоянию на 10 декабря 2013 г.
4.1. Все расходы КС на осуществление деятельности КС, одобренные решениями КС: 284664 руб. (Р1).


4.2. Расходы на осуществление деятельности КС на одного члена КС (ВзОб и ВзОс):
Р1 : Ч7 = Р3, или:
284664 : 37 = 7694 руб. (Р3).

5. Определение суммы возврата членам КС остатков взносов членов КС в бюджет КС, внесенных на осуществление деятельности КС.
5.1. Соответствующий расчет произведен путем вычитания из величины фактических взносов членов КС в бюджет КС на осуществление деятельности КС (колонка
Q таблицы в аттачменте) величины средних фактических расходов КС по осуществлению деятельности КС на одного члена КС (7694 руб.).

5.2. Общая сумма средств бюджета КС, подлежащая распределению между членами КС, внесшими взносы в бюджет КС на осуществление деятельности КС: 354304 руб.

5.3. Эта сумма не совпадает с имеющимся в настоящее время остатком в 377394 руб. по следующим причинам:
- из-за того, что не все члены КС вносили взносы в бюджет КС,
- из-за того, что в бюджет КС поступили также средства не от членов КС (Яндекс-кошелек и Сбербанк),
- из-за того, что сумма, переданная адвокату Аграновскому в декабре 2012 г. (200000 руб.), превысила сумму добровольных взносов членов КС на эту цель (175000 руб.).


6. Предложения.
6.1. В связи с невозможностью в настоящее время принять легитимное решение об использовании средств КС следует вернуть членам КС, сделавшим соответствующие взносы в бюджет КС, остатки от их взносов в бюджет КС в соответствии с величинами, указанными в столбце «Разница 2» (колонка U таблицы в аттачменте).

6.2. Члены КС могут использовать полученные остатки от внесенных ими взносов в бюджет КС по своему усмотрению, в том числе на поддержку адвоката Аграновского, а также на помощь тем узникам 6 мая, какие не подпадают под предстоящую амнистию.

6.3. Решение об использовании остатка средств КС после осуществленного распределения (23090 руб.) членам КС следует принять отдельно.

Date: 2013-12-10 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] Николай Корович (from livejournal.com)
Спасибо! Вот такие расчёты и должен бы иметь КСО перед тем как решать вопрос о их целевом использовании!

Date: 2013-12-10 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] anshakov.livejournal.com
Андрей Николаевич, почему бюджет КС рассматривается Вами, в том числе, в отрыве от общей оппозиционной кассы - денег собираемых на кошелек Романовой, ее банковский счет и наличными. КС этого периода единственно легитимный орган, несущей ответственность за все протестные акции, за сбор средств на общие цели. Отдельные известные фигуры призывая перечислить деньги на кошелек Романовой или передать ей лично выступали как правило как члены КС.
В итоге реально распилено несколько десятков миллионов рублей:
http://www.echo.msk.ru/blog/anshakov/1201809-echo/
http://www.echo.msk.ru/blog/anshakov/1094306-echo/
Отчетов нет, внятных объяснений нет. Неизвестно даже сколько точно было собрано средств.
А члены КС, включая тех, кого нельзя заподозрить в симпатиях к основным участникам распила: Немцову, Романовой, Царькову дружно как воды в рот набрали.
Без восстановления доверия к институту сбору средств на общие цели непонятно как новый КС или другой общеоппозиционный орган будет эти средства собирать и финансировать свою деятельность.
Сорри, но Ваше молчание по данному вопросу вопиет.
Edited Date: 2013-12-10 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Бюджет КС - это бюджет КС.
Средства, собранные гражданами для проведения протестных акций, - это отдельная история.
Вы опубликовали несколько материалов относительно расходования этих средств, несомненно заслуживающих общественного внимания.
Насколько я понимаю, на Ваши вопросы Вы ответов не получили.
На мои вопросы относительно бюджета КС я тоже пока не получил ответов.
Так что это не одна история, а, как минимум, две.
Правда, похоже, с некоторыми совпадающими фигурантами.
From: [identity profile] anshakov.livejournal.com
Как это отдельная история?!
Это что Романовой или Немцову на их личные нужды собирались средства, которыми они могут распорядится как вздумается?
Средства собирались в том числе на акции КС, поддержку политзеков, оплату штрафов от его имени. Призывали скидываться на общие цели его действующие члены, в том числе на заседаниях КС, используя каналы коммуникации КС.
КС именно и избирался как легитимный орган оппозиции и обязан контролировать и нести ответственность за общепротестные мероприятия.
Романова, Царьков и др. много раз даже на заседания КС обещали позже представить отчет. И где? Много раз на заседаниях КС и не только Романова была названа официальным казначеем оппозиции, а ее яндекс-кошелек специально предназначенным для сбора средств.

Ничего себе "средства, собранные гражданами для проведения протестных акций". Ничего себе какие-то граждане, с улицы практически, для себя на непонятные цели несколько десятков миллионов рублей собрали, а КС непричем.
Удивлен такой трактовкой.

Это не две истории, а очевидно одна. Причем история с нечистоплотными манипуляции с более чем скромным официальным бюджетом КС1 - частный случай общей истории с махинациями на два порядка более масштабными суммами общеоппозиционной кассы.
А то, что персональный состав причастных во многом совпадает, лишь подтверждает мой вывод.
Edited Date: 2013-12-10 10:58 am (UTC)

Date: 2013-12-10 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Хороший мужик Пархоменко, демократ, либерал, но зря начал бочку катить на ровно таких же порядочных и честных людей, тем более зря начал идти против АНИ в таком скользком вопросе как финансы и порядочность, тут он однозначно дал маху. Но вопрос в другом - отчего всякая мерзость прекрасно кристаллизуется вокруг некоего своего центра, а нормальные в сущности люди, образованные и воспитанные обязательно разобщаются по всяким невидимым вроде моментам. Два ПЖиВ-депутата пересчитав друг другу зубы тут же по партийным и коньюктурным соображениям через день чуть не в засос целуются,Медведев, будучи Президентом, даже не пытался взбунтоваться по праву "я начальник ты дурак" против Путина. А демократы уже двадцать лет грызут друг друга поедом и не могут создать единую силу. Ощущение, что закон "внутривидовая борьба всегда сильнее чем межвидовая" действует только на вид порядочных, свободных людей и совершенно не действует на стаи подлецов и подонков имеющих сильного предводителя, при чем они его сами и находят. в то время, как либералы-демократы находят, но нескольких и ни при каких обстоятельствах не могут примирить их между собой (Ельцин наверно был единственным исключением).

Date: 2013-12-11 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] brat-008.livejournal.com
Всё очень просто. Существует сислибская группировка, "либеральная" только по самоназванию. Но авторитетная в силу поддержки некоторыми западными кругами.

На Западе по отношению к России есть два определяющих соображения: а) поддержка демократии и б) защита собственных стратегических и экономических интересов. Чем в меньшей степени люди там верят в перспективы демократии в РФ, тем в большей исходят сугубо из своих национальных, а то и узкогрупповых, интересов (как в отношении какой-н. Саудовской Аравии). Т. о. поддержка Западом не гарантирует реально либеральной позиции эрефского политика.

В то же время, в этом вопросе существует значительная путаница, т. к. поддержка Западом воспринимается, как признание авторитета политика именно в качестве либерала. Т. о. сислибы имеют неоправданно высокий общественный вес. На них ориентируются простые граждане либеральных или пролиберальных взглядов. В то время как речь идёт о политической секте, или группе родственных сект (для которых принадлежность к секте на первом месте, а сходство взглядов - на десятом). В т. ч. преследующих такие, не раз публично заявленные различными представителями тусовки, цели, как а) распад Эрефии и б) установление в РФ диктатуры (хунты) пиночетистского типа. Каковые цели являются скрытым символом веры для одних и абсолютно неприемлемы для других.

Трудно простому гражданину РФ объединяться с теми, например, кто увлечённо ищет в своей родословной польские или немецкие корни и считает себя патриотом отдельных сопредельных держав, которым, по их мнению, жутко мешает Россия. Для кого-то это самое "мешает" равнозначно приговору для России, а для кого-то - приговору для Польши или Германии. А кто-то относится к противоречиям между державами по принципу "пустяки, дело житейское".

Так что противоречия отнюдь не поверхностные. "Нравится демократия" (но не чисто конкретно "здесь и сейчас", а "у принципе" и "там, у них") - это ещё не значит, что человек демократ. Готовность пользоваться благами демократии (там, где они уже есть) не означает готовности жертвовать своими интересами и удобствами ради создания благ демократии на собственной земле. А готовность пользоваться собственной репутацией "либерала" не означает готовности ограничивать себя следованием принципам либерализма в деловых вопросах.

Что такое был "ускоренный переход к рыночной экономике", как не заведомо криминальная приватизация госсобственности (партгосноменклатурой)? И что теперь движет сислибами, как не судьбоносный для них вопрос "чтобы за это никогда не спросили"? А для того, чтобы не спросили, нужны либо диктатура, либо распад страны, кому что ближе. В то же время, для построения подлинной демократии в РФ требуется массовая база, завоевание которой невозможно без постановки вопроса о частичном пересмотре результатов приватизации. Это вопрос денег, причём очень и очень больших. А важнее вопроса больших денег в Эрефии нет и быть не может.

Date: 2013-12-11 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
//Что такое был "ускоренный переход к рыночной экономике", как не заведомо криминальная приватизация госсобственности (партгосноменклатурой)?"// - что за глупости? Назовите мне олигархов Долгих, Громыко, Лигачевы, Баклановых, Демичевых, Дзасоховых, Горбачевых, Брежневых, Зайковых, Кириленко и Кириченко, Лучинских, Подгорных... - нет таких, не найдете вы их в списке осчастливленных "криминальной приватизацией госсобственности", чушь все это. Все эти бредни изрядно надоели. Ровно как и бредни о "построении подлинной демократии" - демократия всего лишь один из инструментов, но ни в коем случае не цель. И в России (как и других странах бывшего СССР кроме прибалтийских, демократия на данном уровне развития крайне нежелательна.

(no subject)

From: [identity profile] brat-008.livejournal.com - Date: 2013-12-12 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2013-12-14 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-10 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] absent-live.livejournal.com
Чувствую я, скоро объявят Вас и Долгих жлобами зажавшие деньги на узников болотной, чья-нибудь Навальная мурзилка (а может и сам Пархоменко) обвинит вас в пособничестве режиму и разваливании работы КС.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Такие обвинения уже есть ))).
Только при этом надо все-таки сделать три небольших уточнения.
1. Взносы в бюджет КС коллеги Долгих и мои немного БОЛЬШЕ, чем взносы ряда других коллег.
2. Ни коллега Долгих, ни я не отказываемся от помощи репрессированным. Только мы хотели бы это сделать не через посредников, которым, увы, есть серьезные основания не доверять, а самостоятельно.
3. И коллега Долгих и я хотели бы помогать именно узникам, а не их адвокатам (адвокату).

Ну и, конечно же, никто в целом мире не имеет права распоряжаться чужими средствами, предназначенными на другие цели.
From: [identity profile] absent-live.livejournal.com
Да вы все правильно делаете и я Вас поддерживаю. Если Навальный включит PR машину, доказать хомячкам "что ты не верблюд" будет проблематично, и будет очень обидно (мне по крайней мере точно), что в итоге Навальный и его группа будут выглядеть героями, а Вы окажетесь с незаслуженно испорченной репутацией (почему то вспомнился рассказ Марка Твена "Как меня выбирали в губернаторы").

Date: 2013-12-10 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] Фёдор Михайлов (from livejournal.com)
Какой размер взноса самого Пархоменко? Спасибо

таблица

Date: 2013-12-10 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry durnev (from livejournal.com)
А вот это по идее должно быть ясно из находящейся в аттачменте таблицы. Но я почему-то не могу найти ни таблицы, ни аттачмента. Кто-нибудь его видит или действительно приаттачить забыли?

Re: таблица

Date: 2013-12-10 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Таблица содержит информацию о величине персональных взносов членов КС.
Я ее не выкладывал.

О ревизиях

Date: 2013-12-10 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] drug-detei.livejournal.com
В этом контексте неимоверно доставляет, конечно, тот факт, что Навальный со своей веселой компашкой собирался провести через Мосгордуму закон об аудите расценок на коммунальные услуги. То же самое собирается сделать Немцов в Ярославле. Может быть, прежде чем выступать со столь масштабными инициативами, следовало бы для тренировки самим пройти аудит -- дать провести ревизию собственной финансовой деятельности в рамках КС и оргкомитета митингов?..

Re: О ревизиях

Date: 2013-12-10 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] open portal (from livejournal.com)
Ревизионная комиссия начала собирать материал и структурировать его. Однако, "внезапное" голосование и решение о обнулении счёта КСО - сбило работу. Материалы не предоставляются, члены бюджетной комиссии не отвечают, предложения о сотрудничестве с комиссией представители курий не приняли (кроме А.Палчаева) :(

Re: О ревизиях

Date: 2013-12-10 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-detei.livejournal.com
Странно... Насколько я понимаю, в бюджетную группу входят не только члены ГН и ГГ? Они, наверное, должны располагать документами и точными сведениями? Или Ашурков и Ко. зажали всё и не выпускают из своих рук?

Re: О ревизиях

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2013-12-10 11:04 pm (UTC) - Expand

Re: О ревизиях

From: [identity profile] drug-detei.livejournal.com - Date: 2013-12-11 01:57 am (UTC) - Expand

Re: О ревизиях

From: [identity profile] Николай Корович - Date: 2013-12-11 05:00 am (UTC) - Expand

выборы

Date: 2013-12-10 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry durnev (from livejournal.com)
Спасибо за содержательный пост. А на выборы (следующего состава КС) получается, ничего и не остается, раз остаток в бюджете всего 23 т. р.? От идеи выборов еще не отказались совсем, РГ работает?

Остаток и выборы

Date: 2013-12-10 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Сейчас остаток в бюджете - 377 т.р.
2. Все-таки прежде чем начинать процесс выборов КС нового созыва, надо разобраться с финансовыми итогами деятельности КС первого созыва.
Edited Date: 2013-12-10 11:02 pm (UTC)

КЖиВ?

Date: 2013-12-10 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tilitali.livejournal.com
Курия Жуликов и Воров? :-)

не стОит:(

Date: 2013-12-10 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Не стОит, мне кажется, сочинять ярлыки. Это сделают и без нас.
То, что КС был использован некоей группой граждан в том числе и для того, чтобы проворачивать финансовые махинации, не повод для того, чтобы по ассоциации бросать тень на людей, которые к этому никакого отношения не имели. Более того, по мере сил пытались этому противодействовать.
Не говоря уж о том, что не стОит компрометировать саму идею коллегиального органа оппозиции.
То, что происходит сейчас - выясление жульничества и мошенничества в среде КС - это, извините за цитату, "тяжелый, но необходимый урок"(с).
Опыт КС - даже отрицательный опыт - оказался чрезвычайно ценным, поскольку на его основе можно вырабатывать принципы построенния более совершенной, более прозрачной структуры.
Предложения по усовершенствованию уже поступают (см. предыдущее обсуждение) и, несомненно, будут учтены.
Более того, следует надеяться, что и политически активная публика учтет все происходящее и сделает выводы относительно того, по каким принципам следует выбирать политических лидеров.
Последнее (но на это, честно говоря, у меня не так много надежды) - это то, что и сами деятели оппозиции и протестного движения поймут, наконец, что нельзя бороться с коррумпированной властью и самим при этом "немножко пилить средства".
From: [identity profile] tilitali.livejournal.com
мне, видимо, стоит извинится за мою неудавшуюся шутку. :-)

Date: 2013-12-10 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Очень мило: Антона Долгих (вместе с хозяином этого блога) обвиняют в том, что он "затеял склоку", а выясняется, что склоку, по сути дела, затеял Пархоменко, да к тому же еще и - мягко говоря - серьезно исказил существующее положение вещей.
Характерное для Пархоменко поведение: устроить истерику, обвинить в этом других, возвести напраслину и удалиться, видимо, с чувством выполненного гражданского долга:) Он, видимо, так гордится тем, что внес в кассу КС больше денег, чем Антон, что этот факт не дает ему покоя ни днем, ни ночью. Это - все, о чем он помнит и о чем может думать. То, что бюджет КС использовался для отмывания денег группой его коллег (Немцов-Ашурков-Романова-Давидис) не имеет никакого значения по сравнению с этим эпохальным фактом.
Печально, что скажешь:(

Date: 2013-12-11 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cvelikanov.livejournal.com
Я не следил весь этот год внимательно за деятельностью КС, поэтому знакомлюсь с ситуацией только сейчас, по блогу Андрея Николаевича. Тем не менее, хочу высказать несколько соображений.

1) Насколько я понял, при выборах КС ему не было (никем, никак) установлено никакого "мандата" - чем заниматься, а чем нет, на что тратить деньги, а на что нет. Соответствующий мандат КС определил сам для себя при начале своей работы. При этом не было клятвы ни на крови, ни на Библии. А значит - что сами для себя постановили, то можем и изменить, другим голосованием. Это - аргумент в пользу некоторой легитимности решения истратить остаток средств на что угодно, даже на менее благовидные цели, чем гонорары болотным адвокатам; например, на ужин в самом дорогом ресторане... При условии, конечно, что при голосовании был кворум и не голосовали уже выбывшие.

2) Взносы членов КС в общую кассу КС - безвозвратные и нецелевые (кроме тех, цель которых была явно оговорена). Поэтому кому-то требовать сейчас остаток обратно - довольно странная идея. Взносы всех остальных граждан имеют ровно тот же статус, что и взносы членов КС; всё должно быть просуммировано - все "яндекс-кошельки" и т.д.; их держатели ДОЛЖНЫ отчитаться, по крайней мере перед всеми членами КС (открытый для всех отчет был бы еще полезнее для оздоровления обстановки, но понятно, что это м.б. неблагоразумно в условиях, когда оппозиционная деятельность преследуется властями).

3) Когда избирался КС, вряд ли у кого-то была мысль, что это "одноразовое мероприятие". КС мыслился ВСЕМИ как островок, начальный пункт зарождающейся АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЛЕГИТИМНОСТИ. Эта задача имеет ПЕРВОСТЕПЕННУЮ важность. Между тем, легитимность выстраивается шаг за шагом. Уходящий сейчас КС первого созыва имеет ОСНОВНУЮ задачу, к решению которой он толком еще не приступал: ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЕ ПРЕЕМНИКА. Демократическим путем, т.е. через открытые выборы. Дееспособного, т.е. имеющего возможность выполнять свою миссию. КАКУЮ МИССИЮ? КС-1 должен был эту миссию определить, если не для себя, то для следующего КС-2, возможно, запустив широкое обсуждение. Такое обсуждение велось ТОЛЬКО на круглых столах в Сахаровском центре, и еще в паре групп на Фейсбуке и в паре блогов, в частности вот в этом. При этом не было предложено никакого механизма сведения воедино различных мнений и предложений, поэтому разговоры остаются разговорами.

4) В силу вышесказанного, решение о направлении остатка средств КС-1 на оплату труда болотных адвокатов, независимо от того, легитимно ли оно было принято, означает: КС-1 большинством голосов решил умереть, НЕ ОСТАВИВ НАСЛЕДНИКА, так сказать - совершить династическое самоубийство. Это решение постыдно; оно идет вопреки тому не сформулированному явно, но тем не менее очевидным образом присутствовавшему желанию избирателей КС-1: НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ. Они голосовали за начало новой жизни, они НЕ голосовали за самоубийц.

5) Когда властями организуется кампания репрессий, то преследуется НЕ ТОЛЬКО цель устрашения. Для устрашения нынешние репрессии недостаточно массовые, кишка тонка у тов. ВВП, и усов нету... Преследуется еще и вторая цель: отвлечь активность оппозиции на правозащиту. В советское время правозащита сама была активнейшей формой протеста; сейчас она таковой не является. Я не говорю, что не надо защищать узников Болотной и других невинно арестованных. Я также не говорю, что защищать их должны лишь адвокаты, согласные на минимальное вознаграждение или даже вообще бесплатно (такие, какой когда-то была покойная С.В. Каллистратова). Я только хочу сказать, что если ВСЕ СРЕДСТВА всех оппозиционных организаций будут пущены на благородное дело защиты тех, кого уже посадили - то это будет ровно то, чего хотела бы нынешняя власть. Взять в заложники, получить выкуп, разорить. Вот их нынешняя программа. Решение КС о самоликвидации без продолжения - действие вполне по этой программе властей.

6) И в заключение - хочу повторить: САМАЯ ВАЖНАЯ сегодня задача - определить МАНДАТ КС следующего созыва (т.е. чем и в каких формах он должен заниматься) и организовать ВЫБОРЫ в этот КС-2 таким образом, чтобы избранный орган был и БОЛЕЕ ЛЕГИТИМНЫМ, и БОЛЕЕ ДЕЕСПОСОБНЫМ, чем был КС-1. Если уходящий КС-1 эту задачу не решит - можно будет с грустью констатировать, что ЕГО ПРОСТО НЕ БЫЛО.

Станьте членом КС-1

Date: 2013-12-11 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] veny doktorov (from livejournal.com)
cvelikanov, хорошо, что Вы сюда заглянули. Здесь поинтересней будет, чем в Фейсбуке, где свирепствуют тролли, а иногда искренние, но некомпетентные люди. Вы всегда излагаете много спокойных и важных мыслей, над которыми стоит подумать… и с которыми стоит поспорить. Теоретически Вы могли бы даже быть кооптированным в состав КС-1. Но для этого Вам пришлось бы познакомиться не только с последними новостями КС, но и с Регламентом КС. Тогда бы не было некоторых погрешностей в Ваших интересных и правильных суждениях.
1) Своего рода Библией КС является Регламент КС, который не позволяет принимать решений, противоречащих требованиям (заповедям) Регламента. Для этого сначала нужно изменить сам Регламент, а его запрещено изменять заочным голосованием.
2) Взносы членов КС делались не на любые цели, а прежде всего, для финансирования заседаний КС (аренда зала, подготовка и размножение материалов и т.д.). Вы правы в том, эти взносы изначально имели безвозвратный статус и требование их возврата возможно только после принятия решения о ликвидации КС.
3) Первостепенную важность легитимности Вы подчеркнули правильно. Никому не будут интересны решения, принятые от имени сотен гражданских активистов (пусть даже региональных, как предлагает В.Корб), а не от имени многих десятков тысяч пассионарных граждан, которые все вместе представляют миллионы, также, как три тысячи опрошенных в репрезентативных соцопросах представляют мнение всей страны.
4) Согласно Регламенту (ст. 1.1, 3.4) не КС принял решение умереть, а многие члены КС своим голосованием приняли решение не участвовать больше в заседаниях КС, то есть сложили с себя полномочия членов КС.
6) Создать КС-2 более легитимный и дееспособный, чем КС-1… Да, конечно, но, по-моему, как минимум, до осени 2014 года это сделать НЕВОЗМОЖНО (нет ресурсов и энтузиазма масс, в то же время ресурсы и энтузиазм для порчи преемника имеются). Поэтому придётся восстановить работу КС-1 на основе легитимности выборов 2012 года или распрощаться с КС и источником его легитимности.
Желаю Вам войти в КС-1 путём кооптации Вас в состав КС решением самого КС (вместе, например, с М.Аншаковым, В.Корбом, Д.Вайсбурдом, И.Семёновым, А.Бабченко и другими гражданами «болеющими душой за пользу дела») и использовать там свои опыт и знания.

Re: Станьте членом КС-1

From: [identity profile] veny doktorov - Date: 2013-12-14 12:38 am (UTC) - Expand

Уму непостижимо

Date: 2013-12-12 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
до чего постыдная история.

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 4th, 2025 11:54 am
Powered by Dreamwidth Studios