ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
На 29 минуте уважаемый Андрей говорит, что сегодня разворовывание идет значительно большими темпами чем в конце 90х.

Это совершенно не верно. Сегодня доходы от нефти-газа составляют ок

$300 миллиардов доларов в год.

http://archive.svoboda.org/programs/SP/1999/SP-85.asp

Бывший премьер-министр России Сергей Степашин на прошедшей неделе дал оценку совокупного оттока капитала из России за последние годы -

"от 200 до 500 миллиардов долларов" (цитирую по Интерфаксу).

А вот еще со слушаний Конгресса 1999:


http://archive.org/stream/russianmoneylaun00unit/russianmoneylaun00unit_djvu.txt

страница 318

Yevgeny Primakov was then installed as chief of the FCD on September 30, 1991 and then made chief of the SVR the successor to the FCD, in December 1991, where he remained until January 1996. The FCD and then the SVR remained active in moving Russian funds and resources out of Russia during most of this period.

Therefore, it is clear that Primakov had direct knowledge of these activities. At that time, Russia's wealth ah-eady was vanishing into a black hole.

-8 metric tons of platinum,
-60 metric tons of gold,
-hoards of diamonds and an estimated
-$15 billion to $50 billion in cash were,

according to reformist lawmakers probing KGB crimes, only a small part of state property stolen under secret Commumist Party Central Committee decrees and transferred to unknown hands by the KGB's espionage branch between 1989 and 1991.

Primakov held the keys to their recovery.

However, when the Duma Ponomarev investigative commission repeatedly asked for information on these funds and where they had been moved,

it was also Primakov who refused access to the FCD and SVR records.

When the Russian investigators focused on the son of a former Soviet premier who worked at a Luxembourg bank, as well as the son of disgraced former KGB chairman Vladimir Kryuchkov who was KGB "rezident" in Switzerland,

Primakov acted quickly:

He blocked the investigation and persuaded Supreme Soviet Chairman Ruslan
Khasbulatov to disband the Ponomarev commission.

Untainted personally by corruption, Primakov decisively sabotaged the only serious attempt to undo the massive theft that depleted Russia's treasury and strengthened its kleptocratic oligarchy.

Не забываем что ЗОЛОТО составляло львиную долю награбленного КПСС с 1917 во всех пораженных организованной КПСС марксистской преступностью стренах: от Украины до Испании до захвата и грабежа в Восточной Европе в 1945.

ПО нашим оценкам ЦК КПСС преступно разместил в офшорах от 10 000 до 30 000 (тысяч) тонн золота

Date: 2012-12-26 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] australopitech.livejournal.com
> "Что сделал Гайдар?"

Вроде вот тут всё чётко и подробно рассказывается: https://www.youtube.com/watch?v=m3ibBRC8HPA, не пойму зачем одно и тоже мусолить по нескольку раз?
(deleted comment)

Date: 2013-01-01 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Петра Авена можно всё же слушать, кем бы чтения не организовывались.
Кстати, он возразил Андрею Николаевичу. Мол коллективные были решения, не одного Авена. Эх, почему в видео нет функции поиска, сейчас бы нашёл цитату и скопипастил. В общем поищу.

Date: 2013-01-01 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Два момента выделил, на которые хотелось бы услышать мнение Андрея Николаевича:

Сейчас очень интересно. Правительство Гайдара они враги народа, а Глазьев друг. Хотя мы всё, что писали, писали вместе с Глазьевым.

Я уверен, что любое ответственное правительство сделало бы то же самое. И это вопросы оценки исторической фигуры. Все сделали бы то же самое, но сделал Гайдар.
21 минута.


Желавший меня похвалить Илларионов написал, что я вопреки воле Гайдара ввёл единый валютный курс. Я просил его не писать такое потому, что это неправда. Всё что мы делали, мы делали точно по решению Гайдара. И опять же были разные точки зрения.
61 минута.

Date: 2013-01-01 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
И третий выпад сюда:

То же самое связано с введениями нашего правительства, что мы украли позже, деньги МВФ какие-то. Как можно украсть транш МВФ, я бы хотел, чтоб кто-нибудь мне объяснил. Не очень понимаю. Приходят деньги на счета министерства финансов и центрального банка. Как это можно украсть и кто это может сделать технически. Ну это вот, к сожалению, такие мифы.
82 минута.

Date: 2013-01-10 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] arsanaut.livejournal.com
Да, мне тоже интересны эти вопросы

А также то, как Илларионов посчитал рост госрасходов при Гайдаре по разным методикам

Хотя я больше на стороне Илларионова, честно скажу

Date: 2013-01-10 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Тем более что Илларионов не считал госрасходы по разным методикам.

Date: 2013-01-10 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] arsanaut.livejournal.com
Хорошо, тогда не могли бы вы написать развернутый пост о том, почему не правы эти люди из Института Гайдара?
http://myths.gaidarfund.ru/articles/1450

От этой статьи я тоже не в восторге, как-то расплывчато написано. Но они утверждают, что вы, как я понял, соединили 3 методики в один график.

Я не экономист, но все же этот пункт вашей критики Гайдара вызывает вопросы.

Date: 2013-01-10 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Они публично продемонстрировали свою экономическую неграмотность.
А какие вопросы этот пункт вызывает у вас?
Edited Date: 2013-01-10 10:52 pm (UTC)

Date: 2013-01-11 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] arsanaut.livejournal.com
Про то, что они показали свою неграмотность, вы уже говорили не раз. Хотелось бы прочитать полный разбор этой неграмотности, если уж вы не ленитесь делать доскональные разборы слов Чубайса или Гайдара.
________
"А какие вопросы этот пункт вызывает у вас?"
________

Ну, вот, например:

"При реконструкции государственных доходов и расходов Российской Федерации, приведенной в книге С.Г. Синельникова-Мурылева «Бюджетный кризис в России: 1985-1995 годы», учитывались не только расходы, учтенные в месячных отчетах об исполнении бюджетов Российской Федерации Министерства Финансов, но и многие другие операции правительства. До 1992 года эти расходы по разным причинам не учитывались в бюджетной статистике.

Например, огромные по масштабам кредиты, предоставлявшиеся в 1992 году Россией бывшим республикам Советского Союза (8,7% ВВП), отсутствовали в бюджетной статистике до 1992 года."

То есть, авторы говорят, что ряд расходов в прежней статистике не учитывался.

Date: 2013-01-11 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<То есть, авторы говорят, что ряд расходов в прежней статистике не учитывался.>

В 1991 г. Россия не предоставляла кредиты другим республикам. Как можно было учитывать в прежней (как и в любой другой) статистике расходы, которых просто не было?

Date: 2013-01-12 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arsanaut.livejournal.com
Хорошо, значит это утверждение в книге - ложь?

"Как было отмечено выше, кредиты, предоставлявшиеся в 1992 году Россией бывшим республикам Советского Союза (8,7% ВВП), следует вычесть из общего результата расходов консолидированного бюджета, поскольку эти кредиты никакого отношения к роли государства в экономике страны (к «величине государства») не имеют и не позволяют сопоставить расходы в 1992 году, например, с расходами в 1991 году."

А вот это утверждение?

"В книге «Бюджетный кризис» отмечено, что автор не исключает «возможности того, что использовалась заниженная оценка ВВП за 1992 год».[17] Объем ВВП 1992 года, действительно, был пересмотрен в сторону увеличения с 18063 млрд. руб. до 19006 млрд. руб. В книге «Экономика переходного периода…1991-1997» было использовано нескорректированное значение ВВП при расчете доли государства в ВВП. Следовательно, скорректировав приведенную выше величину с учетом нового значения ВВП, получим, что сумма расходов и ссуд за вычетом погашенных консолидированного бюджета составила немногим более 50% ВВП без учета влияния заниженного курса рубля."

А вот это?

"14 декабря 1992 года произошла отставка Е.Т. Гайдара с поста исполняющего обязанности Председателя правительства. Именно в декабре месяце 1992 года наблюдалось резкое ослабление бюджетной политики. Одной из особенностей высокой инфляции является тот факт, что на годовые данные по многим показателям в значительной мере влияют данные последнего месяца. Если специально не учитывать влияние высокой инфляции на соотношение государственных расходов и ВВП в каждом месяце, то при высокой инфляции получится, что рассматриваемое нами соотношение за год определяется в значительной степени тем, каким оно было в последний месяц."

и далее:

"...год был очень разнородным по степени жесткости проводимой бюджетной политики и по доли государства в экономике. Однако как видно из представленных на рисунке 2 данных, около 27% всех бюджетных расходов было осуществлено в декабре месяце. Следовательно, значительное влияние на долю расходов консолидированного бюджета в ВВП оказали именно декабрьские расходы, осуществленные уже после отставки Е.Т.Гайдара."

Отдельный постинг

Date: 2013-01-12 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Задаваемые Вами вопросы вынуждают меня все же дать развернутый комментарий по поводу интересующих Вас и статьи и главы.
Однако поскольку эта тема вызывает интерес также и у некоторых других читателей, то, надеюсь, Вы не будете возражать, если я посвящу ей отдельный постинг.
А для начала - также в отдельном постинге размещу свою неопубликованную статью, представляющую ответ на выпад одного из авторов интересующих Вас материалов.

Re: Отдельный постинг

Date: 2013-01-12 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] arsanaut.livejournal.com
Да, с удовольствием прочту :)

Re: Отдельный постинг

Date: 2013-01-12 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
http://aillarionov.livejournal.com/491942.html

Date: 2013-01-10 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Я тоже на стороне Илларионова, но здесь интересна сама реакция. Андрей Николаевич ведь основывает свои утверждения и на словах Авена в том числе.

Date: 2012-12-27 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] derik svetkov (from livejournal.com)
У вас есть факты, опровергающие Илларионова? Опубликуйте, посмотрим, но пока Илларионов неопровержим.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Как вы знаете, мат в этом ЖЖ запрещен.
При повторной попытке его применения будет забанены сразу.
From: [identity profile] australopitech.livejournal.com
Тональность ваших ответов сильно изменилась после того как Путин уделал опозицию разрешив ей делать все что угодно и выявив ее подную недееспособность.
From: [identity profile] derik svetkov (from livejournal.com)
Вы попутали причину со следствием

в личку

Date: 2013-01-03 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] shevalex.livejournal.com
В личку: Андрей Николаевич, выйдете на связь.
Мы устраиваем дебаты по поводу Гайдара. Хотим пригласить вас и Никонова. Никонов популярен и не желает вас смотреть, слушать, читать. Но от дебатов он не откажется. Не отказывайтесь и вы.

Дебаты пройдут либо на РЛН.фм (http://rln.fm/), либо на "Свободном радио" (http://sirfm.ru/).

Date: 2012-12-27 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] vissarion.livejournal.com
Спасибо, Андрей Николаевич
Несмотря на формат в 4 тяжких часа, информативно и тема вполне раскрывается.
Последний час ответов особенно интересен.

Date: 2012-12-27 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] kostya66.livejournal.com
Спасибо, очень интересно.

Вы говорите, что целью Гайдара была маркетизация (рынок), но не свобода (демократия).
Было бы интересно где-нибудь почитать сравнение с Китайскими реформами, сходными по этим двум параметрам.

Еще раз спасибо огромное за лекцию и в целом за такую огромную работу по новейшей экономич истории.

Date: 2012-12-27 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-458.livejournal.com
да, замечательно насыщенности интеллектом, хорошо бы еще про "сырьевое проклятие" как недоразумение

такой намек, что Гайдар ставленник КГБ в реформаторской власти, может быть, конечно

Date: 2012-12-27 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] quien-sabe.livejournal.com
такой вопрос
мог ли Гайдар быть ставленником и проводником идей силового лобби?
и ваше отношение к фактам изложенным в монографии В.Прибыловского и Юрия Фельштинского «Корпорация. Россия и КГБ при Путине»
не получается ли просто Путин - Гайдар №2?

Date: 2012-12-27 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] derik svetkov (from livejournal.com)
Отличная лекция! Книгу, срочно все в книгу!

Date: 2012-12-27 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com)
Спасибо, весьма впечатляет.
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Поэтому и имеем единогласие Совета Федерации по людоедскому закону об запрете адаптации детей.

Совок никуда не делся, Егор Тимурович на том свете радуется!

А лекция - прекрасная.

Date: 2012-12-27 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] daniloff15.livejournal.com
Алексей Николаевич! Спасибо большое! Очень интересные выступление и дискуссия! Вот бы сделать такую программу на каком-то центральном ТВ, чтобы демифологизировать нашу историю и политически просветить наш народ

Date: 2012-12-27 10:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич,
В лекции Вы говорите о том, что Е.Т. Гайдар наложил запрет на подготовку отчета Министерства финансов за 1991 год и тем самым лишил возможности подвести официальные итоги существования СССР.
На каких свидетельствах и документах Вы сделали этот вывод?

Date: 2012-12-28 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] alejo (from livejournal.com)
Хорошая лекция. Надеюсь, когда-нибудь попасть на одну из них. Нравится ваш стиль выступления и аргументации, несмотря на некоторую затянутость, тем не менее все более чем ясно и понятно.

роскошно

Date: 2012-12-28 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Спасибо, что выложили!
Лекция стОила того, чтобы ее ждать! Слушается, несмотря на продолжительность, буквально на одном дыхании.
"Демифологизация истории" - это, как ни странно, на данный момент одно из самых важных направлений работы, и Вы делаете это совершенно блестяще.
Книга, действительно, становится просто-таки насущной необходимостью:)
Как видите даже из комментариев к этому посту, Ваша аудитория требует расставить все точки над Й по отношению к Гайдару раз и навсегда:)

Date: 2012-12-28 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Лекция интересная. Жаль, что анонс так поздно появился. Может быть смог бы приехать послушать - мне из другого города добираться.
Андрей Николаевич, с наступающим Новым Годом Вас, и всех Ваших читателей :-)
(Unscreen to reply) (Thread)

Date: 2012-12-29 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] g0tzendammerung.livejournal.com
Сдаётся мне, чтоб понять Гайдара (как и Ленина), надо вникать в Густава ЛеБона. Марксятинка такая же ширма, как его либера...эээ...беее...ну пусть будет -лизм.

Date: 2012-12-29 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy625.livejournal.com
Если бы мне пришлось проводить реформы в экономике, то я бы начал с фундаментального - с введения в стране правового режима. А либерализация цен, частная собственность, приватизация и прочее выходили бы из этого режима самым естественным образом, ибо что такое либерализация - то, что производитель имеет право производить продукт по свободной цене, рынок это и есть механизм согласования прав субъектов рынка. Частная собственность есть фундаментальное право человека, приватизация - сокращение объема государственной собственности (соответственно увеличение частного сектора), а госсобственность это "частная собственность бюрократии", что явно находится за пределами правовых отношений - управляется без ответственности собственника за свою хозяйственную деятельность, издержки которой возмещаются путем изъятия денег из карманов налогоплательщиков. Таким образом сокращение госсобственности есть расширение пространства права.
Таким образом выстраивая правовой режим путем внедрения принципов права, выстраивания институтов права решается задача реформ сама собой...
Это можно сравнить со школьной программой, если нет разработанной связанной методологически школьной программы, если каждый учитель (министры), который может меняться каждые пол-года читает СВОЙ курс, то толка от такого образования для народа НЕ БУДЕТ. Будет хаос...
Edited Date: 2012-12-30 08:01 am (UTC)

Date: 2013-01-01 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Не добуквенно цитируете лекцию :))

Date: 2013-01-01 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] kelavrik-0.livejournal.com
Наконец то смог посмотреть лекцию.

Большое спасибо вам за огромную работу по отделению либерализма и гайдаровщины. Это важнейшая работа, потому как либерализм дискредитирован Гайдаром у нас в стране и ассоциируется с разрухой во всём. И отсюда возникшая в последнее время тоска по СССР как по земному раю.

И два мелких замечания.

Конспирологическая концепция о том, что Ельцин и ко (и Гайдар) это наймиты Запада и страшенного госдепа сейчас очень распространена. Я не знаю, откуда такая вера в конспирологию, но факт есть факт.

Про Новодворскую мне трудно говорить, но я подозреваю, что она отстаивает гайдаровские реформы (тм) на фоне альтернатив: путинская вертикаль и возврат к советскому строю. Да, у неё есть жж, можно и спросить.

в личку

Date: 2013-01-04 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] shevalex.livejournal.com
--- aillarionov wrote:
> Алексей, добрый день!
> Простите, кто это - Никонов?

писатель. пишет книги о Гайдаре и не только. либерал.

Date: 2013-01-11 05:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы признаете чудесным тот факт, что Гайдар оказался символом всех либеральных преобразований, не имея к этому никаких оснований. Мне кажется совершенно очевидным, что символом его сделали в первую очередь социалистически настроенные граждане, объявив его своим врагом. Вполне допустимо предположить, что действия, и Гайдара, и консерваторов ("патриотов", публично обозначивших Гайдара виновником бед) могут вписываться в некий общий план по достижению сегодняшнего состояния государства и общества.
From: [identity profile] sergej-stepin.livejournal.com
Нечаев: "Болен и врет Посмотрел его лекцию 7 мин и сразу нашел передергивание См предыдущий твит"
https://twitter.com/aanechaev/status/305743193876619266
Нечаев: "Вранье: Илларионов доходы бюджета 92 г 10 млрд$ За 45 дней на субсидии регионам 4,5 и 3 субсидии селу Вся бюдж сфера год жила на 2,5 млрд$?!"
https://twitter.com/aanechaev/status/305742573966872577

О передергивании и вранье

Date: 2013-02-24 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Даже на фоне многих гайдаровцев цитируемый вами гражданин отличается особой безграмотностью, лживостью и нечистоплотностью. Поэтому природное чувство брезгливости затрудняет какую-либо полемику с ним. Но и откровенную ложь оставлять без ответа тоже нельзя.

Поэтому отвечаю вам и на вашу просьбу.
1. Комментарий с указанными цифрами прозвучал не на 7-й, а на 36-й мин.
2. В том месте речь идет не о "субсидиях регионам", а о "субсидиях, кредитах, льготах, предоставленных компаниям, отраслям, региональным властям".
3. Источники цифры в 4,5 млрд.дол. - распоряжения Гайдара, данные им в период с 15 ноября по 31 декабря 1991 г.:
http://aillarionov.livejournal.com/279369.html
http://aillarionov.livejournal.com/279653.html
4. Доходы республиканского бюджета в 1992 г. - 13,6 млрд.дол.
5. Надеюсь, даже этого небольшого примера достаточно, чтобы получить некоторое представление о том, какие министры и вице-премьеры были у нас в 1992 г., и чтобы понять, почему, увы, оказалось неизбежным то, что в действительности и произошло.

Date: 2013-03-24 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 1st-figure.livejournal.com
Большое спасибо, уважаемый Андрей Николаевич, за Ваш труд и Вашу лекцию.

После изучения некоторых Ваших текстов я сделал для себя 2 главных вывода:
1. Обнищание населения имело целью уничтожить экономическую базу под демократическим порывом в интеллигенции и впоследствии саму интеллигенцию.
2. Ельцин был технической фигурой и далеко не всегда в курсе дела.

Скажите, нет ли у Вас стенограммы этой лекции?

Date: 2013-03-24 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 1st-figure.livejournal.com
Моя версия.
До августа 1991 года хорошие статьи Гайдара были просто теоретическим разбором ситуации, его декларацией о своих собственных возможностях перед потенциальным заказчиком. А дальше - как карта ляжет, то и делаем. Написанное по теории оказалось декларацией того, как поступать не следует.

Date: 2013-03-24 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] veletsky.livejournal.com
Андрей Николаевич, я прослушал Вашу лекцию от начала до конца.
У меня вызвало вопрос Ваше утверждение о том, что Гайдар постановил продолжить работу радиолокационного центра на Кубе и возобновить финансирование банка, занимавшегося разведкой и спецоперациями.
Скажите - а в чем крамольность этих действий?
Разве демократическая Россия не должна была продолжить (в той или иной мере) действия по защите государственной безопасности? Разве рынок, с Вашей точки зрения, противоречит необходимости осуществлять разведку и контрразведку?
Может, я не правильно Вас понял, но получается, что России (по Вашему мнению) тогда следовало бы избавиться от институтов, необходимых для национальной безопасности. Или я не так понял?

С уважением,

Date: 2013-03-28 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] 1st-figure.livejournal.com
Продолжаю осмысливать Вашу работу: http://1st-figure.livejournal.com/200575.html.
Сердечно благодарю Вас за Вашу работу. Примите моё искреннее уважение.

Хотя я даже не знаю, доставит ли Вам радость тот факт, что Вами оказался наученным такой человек, как я.

В любом случае, мы с Вами оба - интеллигенты, Вы - либеральный, я - русский.

Date: 2013-03-28 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо за добрые слова.
Бывают еще либеральные русские.
Или русские либералы.
Edited Date: 2013-03-28 02:46 pm (UTC)

Date: 2013-03-28 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 1st-figure.livejournal.com
"Либеральные русские" звучит много приятнее для моего уха. Даже Вас я скорее посчитал бы за русского либерала.
Либерализм (или некий русский аналог) плохо приживается в русском мире. Хотя присутствие этой эпистемы в идеологии и политике я считаю очень важным. М.б. Вам (и Пионтковскому) удасться привить правый либерализм в русском мире.

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 4th, 2025 01:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios