aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

Чью память увековечивали своими указами Б.Ельцин, В.Путин, Д.Медведев? 

Б.Ельцин:
Ольги Берггольц
Булата Окуджавы
Петра Григоренко
Георгия Свиридова
Иннокентия Смоктуновского

В.Путин:
Генерала Вадима Матросова, командовавшего пограничными войсками КГБ СССР
Десантников, погибших 1 марта 2000 г. в Аргунском ущелье
Экипажа атомного подводного крейсера «Курск»
Дмитрия Лихачева
Анатолия Собчака
Ахмата Кадырова

Д.Медведев:
Александра Солженицына
Егора Гайдара 

«Скажи мне, чью память ты чтишь, и я скажу кто ты» (с)

Показательно, но за почти четыре года со дня кончины Бориса Ельцина ни Путин, ни Медведев не издали указов по увековечению памяти первого президента новой России.
Тем самым они еще раз показали всем, насколько иным, чем к Собчаку, Кадырову, Солженицыну, Гайдару, является их отношение к Ельцину.
Насколько чужим и опасным для них он был при своей жизни.
Насколько иным и по-прежнему пугающим для них он остается даже сейчас.
И насколько опасаются они даже чуть более частого упоминания его имени и сегодня.

Если за что и стоит благодарить тандем, то именно за это – за их тандемный подход к увековечению памяти. 
За их невключение Ельцина в круг "своих".
За их понимание, что Борис Ельцин был человеком и другого поля и другого масштаба.
За их ощущение, что в компании "своих" и им и ему было бы не очень удобно.

 
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-02-01 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] laoshe.livejournal.com
Может, ему было бы неудобно, но это плата за его последнее решение. Вернее -- расплата.

Date: 2011-02-01 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Эта "плата" - не за последнее решение. А за многие предыдущие.
И эта "расплата" - высшая честь для него: на последнем своем пути не быть вместе с ними.
Edited Date: 2011-02-01 05:22 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] 100kings.livejournal.com - Date: 2011-02-01 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laoshe.livejournal.com - Date: 2011-02-01 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2011-02-01 06:48 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

может быть

From: [identity profile] seva02.livejournal.com - Date: 2011-02-01 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laoshe.livejournal.com - Date: 2011-02-01 10:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Спасибо.
(deleted comment)

Date: 2011-02-01 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо. Помню.
Но Ваше (наше) отношение к этому решению Б.Ельцина нисколько не меняет их отношения к нему.

(no subject)

From: [identity profile] 100kings.livejournal.com - Date: 2011-02-01 05:26 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] matsam.livejournal.com
Спасибо , согласен с Вами . Всё познается в сравнении. И мне всё равно кажется , что его последнее "кадровое" решение было скорее вынужденным.

Date: 2011-02-01 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] servens-nn.livejournal.com
Тоже так думаю. И чем больше времени проходит с тех пор, тем сильней эта мысль

(no subject)

From: [identity profile] aleks-5.livejournal.com - Date: 2011-02-01 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsam.livejournal.com - Date: 2011-02-02 04:33 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] slavakaryakin.livejournal.com
Медвед сегодня в Екатеринбурге, открывает памятник Ельцину.

Date: 2011-02-01 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] rjiyxapb.livejournal.com
опередили

Date: 2011-02-01 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] ilya-evseev.livejournal.com
IMHO, Ельцин бы чувствовал себя среди них как рыба в воде.
Дорвавшись до власти, он себя вполне сознательно окружал такими,
как Черномырдин, Чубайс, Бородин, Тарпищев, Юмашев, Сосковец,
Грачёв, Ерин, Лобов, Шумейко, Рябов, Коржаков, Абрамович и т.д. и т.п.
Ставка на подобный человеческий материал могла не привести к катастрофе?

На этом фоне ПуМе выглядят ещё сравнительно прилично,
просто сам же Ельцин дал им возможность набедокурить больше,
чем вышеперечисленным.
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] ilya-evseev.livejournal.com - Date: 2011-02-01 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com - Date: 2011-02-01 07:38 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] defo7.livejournal.com
как говорил Луций Сенека:
НА ЗАКАТЕ ДАЖЕ КАРЛИКИ ОТБРАСЫВАЮТ ДЛИННЫЕ ТЕНИ.

Вы преувеличиваете.

Date: 2011-02-01 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] muamuk.livejournal.com
Основные решения Ельцина (также как и Путина) принимались с целью сохранения личной власти. Про Медведева не говорю, потому что ему нечего сохранять. Последнее решение о назначении преемника принято Ельциным исходя из заботы безопасности для семьи, а не в интересах страны.
Путиным обеспечил увековечивание его памяти принятием Указа, а затем Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи"
Увековечение памяти Ельцина
Распоряжение Президента Российской Федерации № 326-рп от 18 июня 2007 года «О создании Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина»
Фонд Ельцина
Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина»
Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2009 N 2051-р
Юмашева - Про президентский центр Ельцина и фонд Ельцина
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель 17 мая 2007 года подписал Указ о создании комиссии по увековечению памяти первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина
Чтобы вы еще предложили? Михаил Сергеевичу Горбачеву в этом плане труднее!
Можно еще больше увековечивать память своего предшественника, при этом аннулируя все его достижения на пути демократизации страны. Наверное, все же это главное!

Re: Вы преувеличиваете.

Date: 2011-02-01 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1.<Основные решения Ельцина (также как и Путина) принимались с целью сохранения личной власти.>
Тут Вы преувеличиваете.

2. <Последнее решение о назначении преемника принято Ельциным исходя из заботы безопасности для семьи, а не в интересах страны.>
Не без учета этого фактора, но не только поэтому.

3. <Путиным обеспечил увековечивание его памяти принятием Указа, а затем Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи">
Ни в этом Указе, ни в Законе увековечения памяти нет.

4. <Увековечение памяти>
Только региональными, не федеральными властями. Не сравнить с др. упомянутыми выше лицами.

5. Библиотека и фонд - стандартные знаки государственного внимания после завершения госслужбы в США и некоторых других странах.

6. Финансирование в 1000 млн. руб. действительно подозрительно большое.

7. Михаил Сергеевич, слава богу, жив-здоров. Увековечением его памяти заниматься еще рано.

8. Большую часть ельцинского десятилетия уровень демократических свобод держался примерно на одном уровне.
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
Тут Путин был абсолютно прав. Ельцин и его политика это абсолютное Зло. В отличие от Сталина его преступления нельзя отмыть и отбелить последующими победами. Негативные последствия политики Ельцина ещё только только начали проявлять себя, а все ягодки ещё впереди.
Государство, Власть, что не сможет хоть как то отодвинуться. отползти огродами от Ельцина - обречено. Такой глупый режим не жалко, но спрвоцированный кризис может погубить страну.
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Эрэфии все равно хана, она распадедеццо неизбежно, иэтот распад обусловлен всемирно-исторической закономерность, в соответствии с которой все имерии распадаюццо, просто при Ельцине этот процесс был бы мягче и демократичнее, а при тандеме без крови не обойдеццо...

Империя не жилец.

From: [identity profile] paidiev.livejournal.com - Date: 2011-02-01 04:42 pm (UTC) - Expand

Re: Империя не жилец.

From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com - Date: 2011-02-02 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
Image (http://smiles2k.net/)

Date: 2011-02-01 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] dmi24.livejournal.com
спасибо, за очень точный взгляд!

хм..

Date: 2011-02-01 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Сегодя Медведев открыл памятник Ельцину
http://www.ntv.ru/novosti/219283/

Re: хм..

Date: 2011-02-01 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] amsterdanin.livejournal.com
Инициатором создания монумента выступил Фонд Ельцина и его семья.
...
Стоит отметить, что мероприятия, приуроченные к 80-летию Б.Ельцина, пройдут... Открытие памятника стало ключевым моментом торжеств.

http://top.rbc.ru/society/01/02/2011/536219.shtml

Date: 2011-02-01 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] el-sucre.livejournal.com
Дмитрий Сергеевич Лихачев был "социально близким" для нынешней власти? А как иначе понимать Ваши перечисления и намеки? По-моему, это совершенно оскорбительно. Пытаясь свести счеты с Гайдаром, Вы заходите слишком далеко.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
"Тем самым они еще раз показали всем, насколько иным, чем к Собчаку, Кадырову, Солженицыну, Гайдару, является их отношение к Ельцину".

Date: 2011-02-01 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Я думаю, Ельцин получил от нынешней камарильи весьма немало почестей (основные перечислены кое-кем выше).

И потом, нынешнюю систему власти - создал именно Ельцин. В моем личном политическом пантеоне почести достаются только тому Ельцину, который до 1993 г.

Date: 2011-02-01 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ment52.livejournal.com
Спасибо. Попал к вам сюда по ссылкам околесицей через фейсбук и Ежа.
Очень интересный анализ. И полностью разделяемый мною вывод.

Date: 2011-02-01 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] natalia-vas.livejournal.com
Может, не "околесицей", а окольными путями? "Околесица" означает "чушь".

Date: 2011-02-01 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] rust-ch.livejournal.com
Интересное сравнение.
Медведев смотрится достойнее Путина.
(screened comment)

Date: 2011-02-01 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Елена, Ваш коммент нарушает п.3 Правил данного ЖЖ.

Date: 2011-02-01 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] radicalmos.livejournal.com
Ельцин был сильным и незлобливым человеком. Старался стать демократом по-настоящему, хотя в нем и было много старых партийных привычек. Путин же с собратьями никогда не были ни коммунистами ни демократами. у них своя идеология, которой Ельцин чужд.
From: [identity profile] ilya-evseev.livejournal.com
Ельцин был сильным и незлобивым человеком.
Поэтому, выясняя личные отношения с Горбачёвым, он разломал Советский Союз (что, впрочем, и к лучшему).
Выясняя личные отношения с Хасбулатовым, устроил в Москве гражданскую войну и расстрел парламента.
Выясняя личные отношения с Дудаевым, превратил Чечню в руины (и за это гореть ему в аду).

Это называется - до власти дорвался сильный и незлобивый самодур.
Любое умаление личной власти воспринимающий как попрание собственной свободы.

Date: 2011-02-01 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Я уважаю Бориса Ельцина за противодействие ГКЧП, в политическую революцию 1991 года, и за ликвидацию советской власти в октябре 1993 года, в революцию социальную.

Также Б. Ельцин был волевым и решительным, что и определило его политическую победу над М. Горбачевым.

К сожалению, базовый принцип политики, что когда политическая революция сопровождается социальной, то реформы приводят к сомнительным результатам, подтвердился. В этом случае, как и говорил ранее господин А. Илларионов, все еще усугубилось мировоззрением номенклатурных советников. Любая революция оканчивается синтезом старого и нового, что мы и наблюдаем в настоящее время.

Несмотря на неудачи в самой России, зловещая советская империя от песков Южного Йемена до джунглей Никарагуа, от европейского Берлина до азиатского Ханоя, рухнула.
Это также повлияло на Швецию и Финляндию, осмелившихся вступить в Европейский Союз, на Японию, осмелившуюся принять государственным флагом восходящее солнышко,
на Украину, получившую независимость, второй раз за последнее столетие, и на десятки других стран. Политическая революция 1991 года в России вполне реально имеет всемирное значение. И она была успешной. И в этом огромная личная заслуга Бориса Ельцина. Роль личности в истории - какие личности, такая и история. А России с успехом не повезло.

Date: 2011-02-01 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
Не думаю вообще что память любого президента должна как то увековечиваться.
И вот почему:
1. О них и так все жители страны от мала до велика знают. ТВ бубнит о них каждый день, и так происходит минимум 4 года.
2. "Большое видится на расстоянии". Любого президента надо оценивать по результатам, которые заметны по прошествию некоторого (часто довольно большого) времени, так сказать, в контексте сравнения с другими президентами и их результатами.
3. Увековечивать одним президентом память другому президенту - это все равно что цеплять ордена и медали друг другу, как это было в сталинско-брежневские времена. Все мало-мальски здравомыслящие люди понимают это как просто форменное издевательство над самим "институтом" наград в демократическом обществе.
(В америке, например, лучшей памятью считается библиотека, которую президент создал и оставил после себя. Она включает в себя документы и книги, имеющие отношение к президенству. И это дает понимание за что этого президента можно уважать или ненавидеть.)
4. Уж если кого-то и надо наградить, то это Горбачева. С него все и началось и он стоит у истоков. Будет большой глупостью, если его 80-летие останется незамеченным.

Date: 2011-02-01 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Со многим в Вашем комменте согласен.
Но постинг посвящен не тому, чью память надо увековечивать, а чью - не надо.
Постинг посвящен тому, каким образом личные взгляды и предпочтения правителей отражаются в проводимой ими государственной политике по увековечению памяти разных лиц.

Date: 2011-02-01 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com
Борис Николаевич выглядит 'хорошо' поскольку компьютеры и интернет, начиная с конца 90х подхватили страну.

Полагаю, что без них - и рост экономики и многое другое, что выглядит сносным, были бы в значительно худшем состоиняя ( порог затрат на организацию был бы существенно выше, клапаны для выхода пара меньше ) и мы бы сейчас жили в самом настоящем фашистком аду.

И поскольку - появление интернета вовсе не данность, то те 'смелые' шаги по развалу СССР ( которые предпринимались им на пару с Горбачевым, в т.ч. раздачей суверенитетов, разгоном инфляции и прочее ) не выглядят чем то очень уж 'крупным'.
Разумеется, у СССР была масса проблем, Горбачев был не адекватен для починки этой системы или вывода СССР на путь хотя близкий шведскому, но повторюсь - надо понимать, что без компьютеров, без интернета нынешняя Россия была бы чем то типа эпохи бразильских диктаторов - нищая страна с генералами во главе.

Пронесло, что называется.

Чего у Ельцина не было - так это способности оценивать масштаб проблем. Он их и не оценивал. Рвался вперед. В бой.

Молодец.

Но вот наблюдая высказывания его любимой дочери, степень образованности его семьи начинает проявляться очень отчетливо. Т.е., разумеется, Юмашева умная женщина. Но дело не в уме - а в том, что она знает и какие выводы делает. И уровень ее знаний и ее выводов - это нечто, что приводит в полный ужас. Потому что она демонстрирует уровень - не дочери лидера XXI века ( ну конца XX ) а просто какое архаичное мышление. Вот наблюдая за ней - можно косвенно оценить - насколько понимал ситуацию Ельцин ( на культурном уровне ). И увы, ничего, кроме печали не возникает.

Поэтому можно ценить Ельцина за то, что он смел и не зная брода полез в воду, полагаясь на ощущение секретаря обкома - чем меньше вмешиваться, тем лучше работает - не лез во все дела, позволяя хоть как то им саморегулироваться.

Но вот учитывая потенциальную развязку - например бы я совершенно точно бы уехал из страны ( были возможности, просто как раз наличие компьютера и интернета, как возможные отдушины для жизни тут, остановили ) и другие тоже и существенно худшее развитие ситуации - я бы не оценивал Бориса Николаевича слишком высоко. Все таки, прежде чем обрушать страну в потенциальный полный крах - надо думать не только о своей персональной карьере.
From: [identity profile] svarkhipov.livejournal.com
Но у меня поздний Ельцин ассоциируется с другим известным политиком - Григорием Распутиным. И от Ельцина и от Гришки Распутина остались только скверные анекдоты

Image

Очень даже к месту

Date: 2011-02-01 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Если стоит выбор из двух типов лидеров - пьющих водку и жующих галстуки, с одной стороны, и жгущих детей огнеметами, с другой, то первые мне ближе.

Date: 2011-02-01 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gorvic.livejournal.com
Пожалуй впервые я в столь значительной степени несогласен с содержанием поста Андрея Николаевича.
К Б.Ельцину я никакой "глубокой личной неприязни" не испытываю. Испытываю даже симпатию, сохранившуюся с 90-91гг. Но, роль его на посту президента РФ не могу оценить иначе, как отрицательную для народа России. Комментарий - не место для подробного разбора ошибок и преступных действий Ельцина. Да и без меня говорилось и говориться об этом достаточно. Так что, нет резона повторяться. Скажу о другом. О прямо-таки рабском умилении русских интеллектуалов тем, что Ельцин "дал нам свободу". Слышал я такое утверждение и от Е.Киселева, и от М.Чудаковой, и от Н.яболтянской и от многих прочих. Люди не осознают, что это они сами поставили Ельцина президентом (и было это не так уж легко) в условиях свободы, действительно полученной от М.Горбачева. А далее, Ельцын (по крайней мере, при его правлении) рамки свободы для народа только сужались. И Путин ведь - не узурпатор какой. Этот режим, представляется мне, естественным образом вырос из ельцинского.
И последнее. Позвольте, Андрей Николаевич, выразить надежду, что со временем Ваша позиция по отношению к Б.Ельцину изменится. Подобно тому, как изменилось Ваше восприятие деятельности Е.Гайдара.

Date: 2011-02-02 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Этот пост не о моем отношении к Б.Ельцину.
Это пост об отношении Путина и Медведева к Б.Ельцину.
В моих текстах нет такой фразы: "Ельцин дал нам свободу".

(no subject)

From: [identity profile] gorvic.livejournal.com - Date: 2011-02-02 09:38 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-01 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mysliwiec.livejournal.com
Есть ещё такая фраза: "То, как страна отмечает своё прошлое, определяет её будущее".

Путин

Date: 2011-02-01 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] zuiderzee.livejournal.com
вообще-то кроме всего прочего восстановил памятную доску Андропова на здании КГБ. При нем в Кремле в 2000 году также появилась мемориальная доска, на которой золотыми буквами выбиты имена 16-ти кавалеров ордена «ПОБЕДА», включая естественно Сталина. (Почему именно в Кремле?)
Ну и за восстановление советского гимна также стоит поблагодарить, куда же нам без него...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 29th, 2025 09:23 am
Powered by Dreamwidth Studios