aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Для лучшего понимания того, в какой обстановке проводился так называемый «первый допрос Дадаева», полезно познакомиться с показаниями задержанных З.Дадаева и Т.Эскерханова в части применения к ним пыток.

Пытки задержанных Дадаева и Эскерханова
Следственный комитет РФ пошел на обнародование видеозаписи т.н. «первого допроса Дадаева», очевидно, прежде всего потому, что на 56-м заседании суда накануне (18 апреля) Дадаев заявил, что он не убивал Бориса Немцова, и что он вынужден был оговорить себя на предварительном следствии из-за примененных к нему угроз и пыток:

Уважаемые присяжные, я давал на предварительном следствии показания — они были признательными. Я был в таком положении, что вынужден был давать такие показания, — очень спокойно говорит Дадаев, явно готовившийся к своей речи... Дадаев снова рассказывает, что задержавшие говорили «давайте закопаем вас четверых вместе», что показания он давал по их требованию в обмен на то, что его друга Юсупова, с которым он был задержан, отпустят.

На следующем, 57-м, заседании суда, 20 апреля, Дадаев описал некоторые из применявшихся к нему пыток:
Он говорит, что его похитили, «люди в масках вытащили из машины». Дадаев добавляет, что в справке из СИЗО указаны не все повреждения. Адвокат Шамсудин Цакаев спрашивает о весе Дадаева — на момент поступления он весил 68 килограмм, на 5 мая — 78 килограмм. Дадаев говорит, что 78 килограмм — это его обычный вес, а после задержания 5 марта его несколько дней не кормили, «просто как собака прикованный к батарее сидел»...
После задержания его пытали в течение нескольких суток, утверждает подсудимый, при этом неизвестные сменяли друг друга, «продолжали током крутить, бутылкой по рукам, по ногам».
Дадаев говорит, что на нем были не черные джинсы, а классические штаны. Куртка, в которой он был на момент задержания, находится на складе СИЗО. По словам Дадаева, она изорвана, поскольку его таскали по полу. Купил он ее 3 марта 2015 года, но выглядит так, будто ее носили несколько лет, продолжает Дадаев. По словам подсудимого, ему на голову надевали наволочку...

Дадаев говорит, что не хочет, чтобы вырезались те моменты, где он говорит про Мухамеда: если уж зачитывать, то все. «Эти показания, которые у меня были выбиты. Если там написано про Обаму, пусть зачитывают про Обаму. Потому что нету даже мотива убийства, обвинение его не представляет!..

«Добровольно после 2 марта я с оружием не соприкасался. Впоследствии, когда применялись пытки, были произведены…» — начинает Дадаев, но судья его снова обрывает. Тот говорит, что после задержания вокруг постоянно были люди с оружием, «оно приставлялось к голове, если не скажешь то, [что нужно]»...

Он [адвокат. – А.И.] упоминает справку о состоянии здоровья Дадаева из СИЗО от 25 марта 2015 года — поступил 8 марта, на тот момент были повреждения в области запястья, ссадины в области коленей, гематомы обеих ушных раковин...

Однажды Юсупов слышал крик, но он не может точно сказать, был ли это Дадаев...

О пытках по отношению к себе также рассказал Т.Эскерханов: ...на меня такое давление было, я даже вспомнить не мог нормально, я даже сказать не могу, как меня сжигали там. Это факты!

По мнению адвоката Цакаева, сотрудники ФСБ задержали Дадаева 5 марта, затем 5, 6, 7 марта Дадаев находился в неустановленном месте в каком-то заброшенном доме, и в отношении него применялись пытки. В результате сотрудники спецслужбы добились самооговора от Дадаева, настаивает адвокат.

Из предварительной справки по итогам проверки СИЗО № 2 ФСИН России (Лефортово) 10 марта 2015 года членами ОНК г. Москвы Бабушкиным А.В. (членом Совета при Президенте РФ) и Меркачевой Е.М. (заместителем председателя ОНК):
Дадаев Заур Шарипович сообщил, что в СИЗО к нему относятся хорошо. Его похитили 5 марта, когда он и брат прибыли из Дагестана на территорию Ингушетии. На теле у Дадаева видны множественные телесные повреждения. С 5 по 7 марта (день доставки в ИВС) не кормили, 3-4 раза давали глоток воды. Позвонить после задержания не дали. При задержании обвинения не предъявили. После того, как его доставили в суд для избрания меры пресечения, маску больше не одевали. Ему обещали отпустить его бывшего подчиненного и товарища Юсупова, если он признается в совершении убийства Б.Е. Немцова.
Дадаев является кавалером ордена Мужества; служил в должности первого заместителя командира батальона «Север». От адвоката, нанятого родителями, он не отказывался и не отказывается, о том, что родители пригласили для него адвоката впервые услышал от нас. Следствием был приглашен адвокат Герасимов И.Н., который подписал документы до того, как начались процессуальные действия. Дадаев надеялся сказать об этих нарушениях в суде, однако судья Мушникова Н.В. сказать ему ничего не дала и удалилась в совещательную комнату.

http://president-sovet.ru/presscenter/news/read/2280/

Постановочный характер т.н. «первого допроса Дадаева»
Т.н. «признательные показания» Дадаева во время его т.н. «первого допроса» проявили ряд очевидных провалов официального следствия, некоторые из которых были уже проанализированы И.Мурзиным. Среди наиболее важных из них следует отметить следующие:

1. Выяснилось, что Дадаев является правшой, в то время как по меньшей мере несколько пуль в Немцова были выпущены человеком-левшой.
2. Дадаев приехал в Москву только 25 декабря 2014 г., поэтому ни следить за Немцовым с октября 2014 г., ни принимать участия в покупке автомобиля ЗАЗ-Шанс, то есть совершать действия, вменяемые ему официальным следствием, он в принципе не мог.
3. Другой участник убийства Немцова по версии следствия (Б.Шаванов) на самом деле также не мог участвовать в слежке за Немцовым с октября 2014 г., поскольку он прилетел в Москву только 26 февраля 2015 г.

Кроме того, в комментах к тексту И.Мурзина, размещенному на сайте Каспаров.ру, читатели обратили внимание на нелепую ситуацию, появляющуюся в результате принятия версии следствия, согласно которой во время самого убийства Дадаев, будто бы держа в правой руке телефон и говоря по нему со своими сообщниками, в то же самое время доставал этой же правой рукой из-за пояса пистолет, затем перекладывал его в левую руку, затем стрелял из пистолета с левой руки, затем вновь перекладывал пистолет назад в правую руку и затем убирал его этой же правой рукой за пояс. И все это время, согласно версии следствия, Дадаев держал в своей правой руке телефон, по которому он поддерживал связь со своими сообщниками.

К тому, что уже было сказано И.Мурзиным и читателями, следует добавить еще несколько очевидных нестыковок официальной версии следствия, столь выпукло продемонстрированных благодаря обнародованной видеозаписи и стенограмме т.н. «первого допроса Дадаева»:

1. Во время допроса Дадаев утверждал, что непосредственно сам следил за Немцовым с 7 января по 27 февраля 2015 г. и потому видел его участвующим в митингах: «Вот, так продолжалось всё это до двадцать седьмого февраля, следили. По очередности следили. Бывало, его вообще дома не было. По интернету смотришь, где-то что-то, где-то какие-то это самое митинги...» Однако между 7 января и 27 февраля 2015 г. Немцов не участвовал ни в одном митинге. Кроме того, сколько-нибудь заметных митингов в России в это время не было.

2. На видеозаписи допроса Дадаев говорил, будто бы Шаванов позвонил ему и сообщил, что «Немцов идет в направлении какого-то кабака». Однако Немцов шел не в кабак (ресторан или кафе), а в здание ГУМа. Перепутать здание кабака (ресторана или кафе) и здание ГУМа невозможно.

3. Во время допроса Дадаев говорил, что Немцов шел «вдоль этой набережной напротив Кремля». Но Немцов шел не вдоль набережной, а собирался пересечь набережную по мосту. Более того, войдя на мост и идя по мосту, он даже не дошел до того места, которое можно было бы назвать пересечением набережной. 

4. Во время допроса Дадаев говорил, что впервые увидел Немцова, когда расстояние между ними было 20-30 метров, и он начал догонять его быстрым шагом. Однако на видеозаписи камеры ТВЦ четко видно, что за Немцовым и Дурицкой никто не следовал на таком или сколько-нибудь сопоставимом расстоянии – вплоть до того момента, когда их фигуры оказались скрытыми корпусом мусороуборочной машиной.

5. На видеозаписи Дадаев говорил о том, что начал стрелять, чтобы не допустить ухода Немцова в толпу. Однако ночью 27 февраля ни на Красной площади, ни на Васильевском спуске, ни на Большом Москворецком мосту толп народа не было, Немцову скрыться среди массы людей было невозможно.

6. Дадаев утверждал, что начал стрелять, когда до Немцова, одетого по-осенне-зимнему, оставалось метров пять. Выстрелы с такого расстояния не могли оставить на коже Немцова т.н. порошинки, свидетельствовавшие о выстрелах с гораздо более близкого расстояния, причем при отсутствии на теле одежды, какая препятствовала бы появлению на коже этих самых порошинок.

7. Во время допроса Дадаев говорил о том, что совершил в Немцова шесть выстрелов. В то же время, согласно первоначальной версии силовиков, пересказанной И.Яшиным в эфире телеканала «Дождь» 28 февраля 2015 г., в Немцова было сделано семь выстрелов. Этот же факт – о 7 сделанных выстрелах – был установлен затем и И.Мурзиным.

8. Дадаев утверждал, что при падении Немцов потянул девушку за собой, в результате чего она стала падать. Однако Анна Дурицкая ничего подобного в своих показаниях не говорила, подтверждений ее падению нет.

9. Дадаев утверждал, что после его выстрелов Дурицкая «начала реветь». Такое описание ее поведения если и напоминает что-то, то только описание ее же поведения, сделанное И.Яшиным («повисла в рыданиях»), но противоречит и ее собственным показаниям, и ее действиям, и показаниям врачей скорой помощи, увидевших ее через несколько минут. Совпадение показаний Дадаева и Яшина, имеющих, как видно, один и тот же источник, не может не обратить на себя внимание.

10. Главный же провал версии следствия, не очень профессионально пересказанной Дадаевым под видеозапись 8 марта 2015 г., заключается в том, что за те две секунды, в течение которых в Немцова были произведены выстрелы, пока он находился в тени мусороуборочной машины, Дадаев не только не успел бы увидеть, как «заревела» Дурицкая, но и сама Дурицкая не успела бы это сделать, поскольку в первые мгновения после выстрелов она сама еще не вполне поняла, что на самом деле произошло, а тогда, когда она уже поняла и могла бы в принципе «зареветь», то увидела лишь отъезжавшую машину.

11. Более того, сам Дадаев в своих показаниях заявил, что на Дурицкую он не смотрел. Тем не менее это не помешало ему утверждать, что он видел (хотя при этом на нее не смотрел), что она, в свою очередь, смотрела на него в тот момент, когда сама она падала. Но на самом деле Дурицкая и не смотрела на Дадаева и не падала. А Дадаев в принципе не мог увидеть, как она падала, ревела, смотрела на него.

12. Дадаев утверждал, что после того, как Немцов упал, он через какое-то время стал подниматься, и тогда, когда проехала мусороуборочная машина, Дадаев совершил еще три выстрела. Однако на видеозаписи камеры ТВЦ хорошо видно, что человек, выбежавший из-за мусороуборочной машины, не останавливаясь ни на мгновение, не оборачиваясь и не стреляя, сразу же прыгнул в подъехавший автомобиль, на котором и уехал.

13. Если рассказ Дадаева на этой видеозаписи соответствовал бы действительности, то тогда отрезок времени, в течение которого Немцов, Дурицкая и первый стрелок находились в видеотени мусороуборочной машины, должен был быть достаточным для того, чтобы произошли следующие действия:
- вначале Дадаев подошел к Немцову,
- затем Дадаев совершил свои первые три выстрела;
- затем Немцов упал;
- затем Дадаев позвонил своим сообщникам и сказал в телефон, чтобы подъезжала машина;
- затем Немцов начал подниматься;
- затем Дадаев это увидел;
- затем Дадаев совершил еще три выстрела.
Для того, чтобы все это произошло, тех двух секунд, в течение которых фигуры Немцова, Дурицкой и первого стрелка были скрыты видеотенью мусороуборочной машины, недостаточно.

14. Во время допроса в течение двух минут Дадаев дал взаимоисключающие показания относительно положения тела Немцова во время второй серии его выстрелов. Вначале Дадаев сказал, что Немцов начал подниматься, а затем – что Немцов лежал на правом боку.

15. Дадаев не смог объяснить ни того, при каких обстоятельствах был приобретен пистолет, ни того, каким образом у его сообщников оказалась машина.

16. Совершенно невероятно, чтобы перед выходом на убийство Дадаев, проведший немало лет на службе в вооруженных силах, будучи строевым офицером и участником боевых действий (в том числе накануне убийства, в декабре 2014 г.), даже не проверил работоспособность врученного ему пистолета.

17. Дадаев и Губашев рассказали разные версии о том, что произошло после убийства с пистолетом. Дадаев сообщил, что на следующий день он отдал пистолет худощавому человеку, присланному Русиком. А Губашев показал, что именно он забрал пистолет у Дадаева сразу же после убийства, когда они вместе ехали в машине.

18. По видеозаписи нетрудно слышать, что следователь И.Краснов очень опасался задавать Дадаеву детальные вопросы относительно конкретных обстоятельств убийства Немцова. Когда же Дадаев начинал отвечать на уже заданный вопрос, то Краснов практически сразу же перебивал его новым вопросом, пытаясь ограничить возможность Дадаева назвать какие-либо детали, какие слишком очевидно разошлись бы с известными фактами и логикой и тем самым дискредитировали бы всю идею постановочного допроса Следственного комитета.

19. Во время допроса речь Дадаева, обычно наполненная лексикой сниженного уровня: «встретились с пацанами», «кабак», «киллер», «ревела», «соскочил», «взял таксиста», «на таксисте проехал», «скинули там машину», «хвост», неожиданно заполнилась строгими юридическими терминами, характеризующими в том числе и его собственные действия, к тому же имеющими заметную негативную эмоциональную окраску: «скрылся на автомашине», «я это преступление сделал», «хотел избежать лишнего преступления», «позвонил в момент совершения преступления», «непосредственный свидетель на месте преступления». Такой стилистический контраст является свидетельством массового заимствования Дадаевым вокабуляра следователей в течение тех нескольких дней, когда они интенсивно работали с ним перед проведением его т.н. «первого допроса».

20. Версия произошедшего, рассказанная Дадаевым, содержит в себе большое число логических противоречий и несоответствий известным фактам. Того, что было сказано Дадаевым на его т.н. «первом допросе», вполне достаточно для того, чтобы высказать обоснованный вывод о низкой вероятности его не только участия, но и физического нахождения на месте убийства Бориса Немцова. Чего, очевидно, нельзя сказать об Анзоре Губашеве, который в своих показаниях, кажется, не сделал ни одной существенной фактической и/или логической ошибки, и кто, вполне возможно, действительно, участвовал, как минимум, в слежке за Борисом Немцовым 27 февраля.

О чем говорит постановочный допрос Дадаева, представленный общественности Следкомом?
Обнародованная видеозапись т.н. «первого допоса Дадаева» дает нам немало полезной информации.

Во-первых, она – наряду с имеющимися другими фактами – свидетельствует, скорее всего, о непричастности Заура Дадаева непосредственно к убийству Бориса Немцова.

Во-вторых, она – наряду со многими другими имеющимися фактами – дает дополнительные подтверждения постановочного характера не только данного допроса, но и проведенного следствия, а также проходящего судебного процесса по делу об убийстве Бориса Немцова.

В-третьих, она дает представление о роли, какую играют некоторые популярные СМИ в содействии властям в их попытках осудить, как минимум, одно лицо, судя по всему, напрямую непричастное непосредственно к убийству Немцова, и остановить сами попытки выявления настоящих убийц Бориса Немцова.

В-четвертых, она дает нам полезную информации о роли, какую играет в этом деле, например, адвокат В.Прохоров. Вот что он говорит, в частности, о работе главного героя постановочного допроса Дадаева генерала И.Краснова, и какую оценку он дает задержанным и обвиняемым чеченцам:

«Следовательскую группу тогда возглавлял генерал Игорь Краснов. Прямо скажу, это талантливый следователь, что называется, «хороший сыскарь». И при этом человек аполитичный...
Теперь по поводу задержанных. Они практически сразу начали давать показания. И успели много чего порассказать. Я бы даже сказал – слишком много, для людей этой профессии. Чем это можно объяснить?.. Мы знаем наши органы, и понятно, что задержание было не диетическим, а жестковатым. Ну, помяли их немного. Но они ведь и сами бойцы, их этим из седла не выбьешь. Так что же случилось?
У меня есть такая версия. Этих деятелей пригласили на «сдельную работу». При этом объяснили – задание боевое. И будет примерно как на Донбассе. Вы свое дело делаете по-тихому, но мы ничего не признаем. А потом так же по-тихому расплачиваемся, даем боевые награды – и все в порядке. И вдруг вместо этого – арест и допросы. У них начался когнитивный диссонанс и они разговорились.
Но потом они от данных ранее показаний отказались. Это произошло после того, как к ним прибежали чеченские адвокаты...
Итого. Пяти злодеям предъявлено обвинение по статье 105.2, убийство по найму»:
https://www.ukrinform.ru/rubric-politycs/2058511-vadim-prohorov-advokat-semi-nemcovyh.html

— Да, у меня лично есть уверенность, что это те самые люди, которые действительно принимали участие в убийстве Бориса, но в разной степени: один — стрелял, второй — подвозил к месту убийства, двое следили за Немцовым, и еще трое принимали другое участие в подготовке к убийству. У каждого из обвиняемых — разная степень содействия этому преступлению...
— Давайте вспомним, как давались первые показания. Я не исключаю, что подозреваемых могли несколько помять при задержании — у нас это в порядке вещей. Но тот же Дадаев — боевой офицер и достаточно сильный человек. Тем, что его побили, его из седла не выбьешь...
Кто стрелял: Шаванов или Дадаев — это тоже отдельный разговор, который, если честно, меня интересует во вторую очередь. Я считаю, что все виноваты, и пусть все несут ответственность за свои действия...
В плане исполнителей убийства у меня сомнений очень мало...
https://openrussia.org/post/view/12943/

Это были исполнители по найму.
http://echo.msk.ru/programs/albac/1524804-echo/

«...на днях адвокат Прохоров поддержал прокуроров в нежелании признать доказательством видеозапись, вполне вероятно содержащую алиби предполагаемого убийцы. Сильнее всего меня потряс приведенный им аргумент: "Показ присяжным мнения независимого эксперта (доказывающего подлинность записи) может дискредитировать следствие". Я сразу вспомнил, как на эту "дискредитацию следствия" постоянно пеняли нам обвинители и судья в Болотном деле. Мы тогда недоумевали: ведь дискредитация доводов обвинения – прямая обязанность адвоката!.
https://grani-ru-org.appspot.com/users/borko/entries/

В-пятых, эта история дает нам полезную информацию о той роли, какую играет в информационном сопровождении официальной версии следствия для широкой общественности И.Яшин:

Вопрос сняли, и в зал зашел следующий свидетель — Илья Яшин. Встав за трибуну, он долго смотрел в аквариум, изучая каждого из подсудимых; те, в свою очередь, сверлили взглядом его.
https://openrussia.org/mobile/notes/702976/

Их просто используют втемную: на воспаленное конспирологическое сознание граждан с такой подвижной психикой очень хорошо воздействуют "расследования", подобные мурзинским. И распространяя всю эту чушь, они сами не понимают, что действуют в интересах кадыровских убийц.
https://www.facebook.com/zhanna.nemtsova/posts/10154436067887218?comment_id= 10154436215902218&reply_comment_id=10154436308557218&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D

Нет там никаких "объективных данных". Есть только ложь и передергивания, направленные на то, чтобы заморочить голову присяжным. Цель – оправдательный приговор для кадыровских боевиков, которые расстреляли Немцова. Заказчик этого "расследования", судя по всему, в Грозном... А вы, подыгрывая конспирологам... и нанятым провокаторам..., лишь помогаете оправдать непосредственных исполнителей.
https://www.facebook.com/yashin.ilya/posts/1288824687837840?  comment_id=1288941014492874&reply_ comment_id=1289050607815248&comment_ tracking=%7B%22tn%22%3A%22R9%22%7D&pnref=story

То, что делает Мурзин, например, к установлению реальных заказчиков отношения не имеет. Он лишь пытается с помощью вранья и передергиваний запутать присяжных, которые по закону обязаны трактовать сомнения в пользу подсудимых. В этом цель тех людей, которые оплачивают работу Мурзина: добиться оправдательного приговора для арестованных кадыровцев... Вы же со своей конспирологией откровенно помогаете кадыровским убийцам избежать обвинительного приговора.
https://www.facebook.com/yashin.ilya/posts/1288824687837840?pnref=story
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2017-04-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Вы верно заметили - "элите". В том-то и дело, что Латынина заняла одну позицию с такими журналистами, как Сергей Соколов, Евгений Левкович, Зоя Светова, Роман Доброхотов (это только те, чьи комментарии попались случайно)... Бояться нечего. Вот это - совесть нации. Элита. Мужественно защищают нас от кадыровцев. И только такие, как ХЭБ, Мурзин и Каспаров, наводят тень на плетень, придираются к деталям и тем самым "защищают кадыровцев". Пока что такой господствует нарратив.

Date: 2017-04-22 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Нет, не соглашусь, Латынина заняла позицию "первого ученика", она сознательно лжет, демонстративно. Я могу допустить, что остальные заблуждаются, но Латынина нет. Я не верю, что она не знает суть "обличений" Яшина, тем не менее не в первый раз повторяет, что АН "обличает Яшина в том, что он был соучастником убийства". Так же как и то, что она "не замечает" всех нелепостей обвинения (левша-правша и т.д.). Она ранее, рассказывая о каком-нибудь деле, всегда упирала на то, что не верит никаким интерпретациям и рассказам, а берет именно материальную часть, следственное дело, тщательно все изучает, улики, свидетельства, показания и на основании этого составляет мнение. А теперь что? Вы сами выше пишете: аргументов ноль, одни личностные оценки. С чего бы она так кардинально поменяла подход? Не только для того чтобы быть как все, она эпатировать не боится, значит играет грязную игру за какие-то ништяки, и это необязательно деньги.

Date: 2017-04-22 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
Она и раньше занимала правильную (провластную) позицию по принципиальным вопросам, типа взрывов домов. А в методах доказательств - это, видимо, уж как придется, где материальная часть, а где личностные оценки.
Вообще, показательно, что в ситуации с Немцовым свободно об этом деле пишут только заблокированные Роскомнадзором СМИ - Грани.Ру и Каспаров.Ру.

А еще есть версия, что это Филипп Бобков основал Медиамост (НТВ + ЭХО) - контролируемое СМИ для мыслящих людей. Просто он не мог назваться директором и был там вторым человеком на НТВ, но решения принимал он :)

Date: 2017-04-22 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sergej-stepin.livejournal.com
сейчас у нас есть информационная интернет-река.. :)

Date: 2017-04-22 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com
свидетеля А.Рыклина еще забыли

Date: 2017-04-22 09:17 pm (UTC)
From: [personal profile] bondo (from livejournal.com)
Я не совсем понял... Если - всё так разворачивается, если - всё это очень похоже на то, что в этом театре боевых действий начал принимать своё участие очень весомый участник? Новый, или старый, - вопрос пока другой. В любом случае, случилось что-то серьёзное, на мой взгляд. Как минимум, раскол... Поэтому, если я не ошибаюсь, и если нет той нужной информации, которой я не обладаю, и которая бы объяснила всё это, как необходимую сейчас в верхах дезинформацию, то многое ещё должно пойти по швам, которые так старательно и сейчас нынешняя власть пытается заштопать, выставляя то "первое признание". Значить и шансы, хотя бы на то, что ни у них, ни у их судов, ничего не получится, ещё остаются. И, конечно, если это так, то не без влияния всех расследований Мурзина, ну и, естественно, Илларионова, тут, в блоге, который просто не мог не повлиять на ход событий, тем самым, в принципе, легализуя и те работы Мурзина.
Edited Date: 2017-04-22 09:34 pm (UTC)

Date: 2017-04-22 10:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Какая же это "версия"? Это медицинский факт.

Date: 2017-04-22 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Спасибо, не знал, не встречал такой информации.

Date: 2017-04-23 05:12 am (UTC)
From: [personal profile] bondo (from livejournal.com)
Быть адвокатом одновременно всех "свидетелей"? Ну, либо свидетели защиты одного и главного свидетеля, Дурицкой, среди которых и семья Немцова, - это, похоже, судебно-правовой нонсенс. В судебной практике, причастность свидетеля с самого места преступления несравнимо должно быть выше, чем то же любых других свидетелей на стороне. И она может достигнуть своего максимума даже во время самого судебного разбирательства: достаточно, если на это укажет или направит один из свидетелей обвинения и даже защиты, либо - появятся новые подробности или данные в ходе следствия. Но в данном случае, конечно, никто ничего не ждал и не собирался ждать, потому как, всё было намечено по определённому сценарию, где реальность театральная.
From: (Anonymous)
маленькая, но остаётся. Надеюсь, смогут разобраться и решить по совести.
.

Геннадий Котов.

Date: 2017-04-23 06:21 am (UTC)
From: [personal profile] bondo (from livejournal.com)
Андрей Николаевич. Если нет любых других причин, для того, чтобы мои комменты перестали проходить процедуру модерации ЭБ, кроме, конечно, неуверенности в том, что всё-таки часть из них не всегда могут не нарушить Правила данного блога, то мне либо стоит об этом знать, и как-то стараться на это повлиять, исправить, либо - не мешать той Вашей неоценимой деятельности тут, в ЭБ, что чрезвычайно важно для меня. Второе, в том случае, если не знать причину, либо знать, но не справиться с собой. Хотя, во втором случае в первой его части, есть ещё одна не мало важная причина - это мои права на свободное обсуждение здесь. :) Но, опять-таки, это не столь важно, если имеются те другие причины.

Да. И чтобы Вы не говорили, что я и не предлагал Вам сам. Андрей Николаевич, Вы не против, чтобы я стал Вашим френдом в ЭБ. Эсли нет, то буду очень рад не ждать и не заставлять ждать других ФЭБов, в том случае, если те посчитают нужным ответить мне. Ну, ещё и те не мало важные мои права... :)

С уважением к Вам. Бондо Авадов.
From: [identity profile] pavel chebotarev (from livejournal.com)
Давайте подумаем чуть дальше. Если стрелком был Шаванов, которому еще так легко пририсовать украинский хвост, то какая необходимость была Краснову натягивать сову на глобус и вешать выстрелы на Дадаева? Краснов едва ли не понимал, что вероятность отказа Дадаева от показаний достаточно высока – это происходит сплошь и рядом. А никаких прямых улик у следствия нет, т.е. всё может легко рассыпаться. Мурзин объясняет это просто: процесс с убийцей-покойником не слишком красив. Но вышло-то еще хуже. Если бы в чеченской иерархии Шаванов стоял много выше Дадаева, другое дело, но, вроде это не так. Одна из возможных версий: Краснов был полон решимости (и имел силы и средства) не позволить Дадаеву отказаться от признания. А с уходом Краснова из дела у Тутевича и других хотя и не было полномочий поменять всю версию, но вставать грудью на защиту чужого грязного косяка им уж совсем не с руки.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<как минимум один из обвиняемых, Заур Дадаев – выходец из спецслужб и на дату убийства был действующим офицером Росгвардии.>

1. Заур Дадаев был военнослужащим ВВ МВД Чечни и никогда не был действующим офицером Росгвардии.

2. ВВ МВД - это не Росгвардия и не спецслужба.

3. Убийство Немцова произошло 27 февраля 2015 г.
Росгвардия была создана более чем через год - 5 апреля 2016 г.
В момент убийства Немцова Росгвардии не существовало.

4. Дадаев ходатайствовал о своем увольнении из ВВ 26 января 2015 г. и был отправлен в отпуск до принятия командованием решения. 28 февраля 2015 г. его ходатайство было удовлетворено. Таким образом, по состоянию на 27 февраля 2015 г. юридически Задаев был все еще военнослужащим ВВ МВД Чечни, находившимся в отпуске, фактически - уже уволившимся из ВВ.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Адвокат Прохоров:
<А вообще-то, люди, занимающиеся реальной политической борьбой, прекрасно знают, что бросать публичный вызов Рамзану Кадырову и Виктору Золотову куда опаснее, чем, например, Путину. Мне, в частности, неизвестно, чтобы кто-то из публичных критиков Путина извинялся перед ним и каялся – и слава богу! А перед Кадыровым вон все извиняются как угорелые… Очевидно, есть на то причины.>

Интересно, а почему перед Кадыровым не извиняются такие его публичные критики и принципиальные противники, как Илья Яшин и адвокат Прохоров?
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<Но есть объективные данные, которые показывают, что направление, выбранное нами и, в какой-то мере, выбранное следствием – если разматывать цепочку снизу вверх, – правильное.>

1. Прохоров заявляет, что направление работы, выбранное следствием, - правильное.
2. Прохоров заявляет, что это то же направление, что выбрано и им, адвокатом Прохоровым, что это одно и то же направление.
3. То есть Прохоров заявляет, что он работает не столько на защиту потерпевших (близких Б.Немцова) или на идентификацию убийц Немцова, сколько ВМЕСТЕ со следствием.
4. Направление работы, выбранное Прохоровым, - это то самое направление, которое было выбрано следствием сразу после (может быть, даже ДО?) убийства Немцова, направление, о котором Прохорову сообщил генерал Якунин через 3-4 часа после убийства Немцова:
<Где-то в 3-4 часа мы с Ольгой Шориной (помощница Немцова в ПАРНАСе, - ред.) общались с начальником полиции Москвы Анатолием Якуниным. Какая версия убийства могла быть у нас тогда?...
И вдруг, представьте, в разговоре со мной начальник полиции Москвы спрашивает: «А если это чеченцы?». Неожиданно.>
https://www.ukrinform.ru/rubric-politycs/2058511-vadim-prohorov-advokat-semi-nemcovyh.html

5. То есть Прохоров заявляет, что он, Прохоров, работает вместе со следствием, обеспечивая для оппозиционной общественности информационное прикрытие версии (направления), выбранной следствием сразу же после (может быть, даже до?) убийства Немцова.
Edited Date: 2017-04-23 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Дело в том, что стрелком не был ни Шаванов, ни Дадаев.
Конечно, по первоначальному плану стрелком должен был быть объявлен "идеальный" Шаванов, действительно воевавший в Украине против сепаратистов. Тогда версия про организацию убийства Немцова Службой безопасности Украины засияла бы яркими цветами. Именно эту версию, как мы помним, активно вбрасывали в первые дни после убийства Немцова. Но случилась большая неприятность - Шаванов погиб в результате подрыва гранаты. Вешать убийство на мертвеца показалось не совсем комильфо.

Пришлось вешать убийство на Дадаева, друга Шаванова.
Однако о реалистичности представляемой для общественности картины ни в первом, ни во втором случаях особенно не заботились. Думали - объявим убийцей Шаванова или Дадаева - какая разница? Главное - успеть принять решение суда и отправить "виновного" на зону. А оттуда он уже никогда не выйдет. Оптимальный результат.

Главным для следствия было и остается - не допустить, чтобы суд и общественность смогли бы ментально оторваться от украинской, украинско-чеченской, чеченской версий и задумались бы о настоящих убийцах Немцова.
Edited Date: 2017-04-23 09:19 am (UTC)

Date: 2017-04-23 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] guragun.livejournal.com
Как совместить утверждение о том, что Прохоров поддерживает "версию прикрытия" с тем, что он выступает за привлечение международно-правовых институтов для расследования убийства Немцова? В том числе приветствует решение Бюро ПАСЕ от 10 марта 2017 года о подготовке доклада в связи с расследованием убийства. Разве Прохоров не должен бояться того, что привлечение международных экспертов может разоблачить «версию прикрытия»?

Off

Date: 2017-04-23 09:01 am (UTC)
From: [personal profile] bondo (from livejournal.com)
Критерий: на мой выбор?

Спасибо Вам, Андрей Николаевич.

Тогда, я выбираю комментирование только самих Топов. Очень важных, в моём понимании. Чтобы особо не распространяться своим нестандартным, ненормальным, зачастую непонятным для многих мышлением. Я не понимаю, меня не понимают, диалог - никакой. :) А ещё и грамматика: думаю - об одном, пишу - о другом, кроме всего прочего, того, что со мной...

Date: 2017-04-23 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
"Ниже привели ссылку на Латынину. Она переходит на личности, в частности, ХЭБа"
- этим методом спора владеет не только Латынина, практически все оппоненты Илларионова пользуются этим приёмом, прекрасно показанным Жванецким:
"Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера."
http://www.jvanetsky.ru/data/text/t7/stili_spora/

Date: 2017-04-23 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Международные эксперты, они ведь бывают "правильные" и неправильные. Посмотрите на Сирию, Россия ведь за международных экспертов, но только правильных, которых сама подберёт. Или эксперты по Грузии 2008, правильные эксперты дали правильное заключение, как и требовалось.

Date: 2017-04-23 10:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
Надежда на суд присяжных? И это в стране, где уровень ненависти к "чуркам" просто зашкаливает.
From: [identity profile] pavel chebotarev (from livejournal.com)
Да, так естественно рассуждать, если считать, что процесс будет закрытым, без присяжных.
Но дилемма: повесить убийство на
– А. мертвого, которого легко связать с СБУ, но у которого нельзя выбить признание, либо
– В. живого, у которого можно выбить признание, но которого нельзя связать с СБУ и который отказом от признания в суде и подкрепленным доказательствами изложением правды (что, похоже, и происходит) может обратить в прах версию следствия,
эта дилемма в случае открытого процесса с присяжными, кажется, не клонится с очевидностью в сторону "В".

Дадаев о Шаванове в суде (по Медиазоне): «Он не хотел вдаваться, он вкратце объяснил, что был в Украине, там его задержали. И после задержания его привели к на тот момент живому Исе Минаеву, который создал батальон имени Джохара Дудаева, и они [PC: т.е. Минаев с его батальоном] вместе с СБУ против Донецка воевали. Беслана задержали СБУшники и привели к этому Минаеву. Как-то они поговорили-договорились, и он без паспорта, который разорвали-выкинули, через Краснодар на корабле вернулся в республику, ему сделали паспорт там...» Этот рассказ оставляет впечатление, что Минаев и Шаванов «поговорили-договорились», и первый отпустил с миром второго, который как-то добрался до Краснодара и далее до Чечни.
Есть ли явные подтверждения участия Шаванова в боевых действиях на стороне Украины? Если оно имело место, то у Шаванова были веские основания скрывать это и от чеченских, и от российских властей.

И, что важнее, у Шаванова (если не отвергать его участие) единственного мог быть мотив пойти на мокрое дело: он из-за украинского эпизода мог быть на крючке у спецслужб.

Кстати, "С чем был связан прилет Шаванова в Москву, Дадаев не может объяснить".
Edited Date: 2017-04-23 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com
понятно, что Прохоров - часть системы. так же недоговаривает, извращает факты и открыто лжет, преследуя какие-то узкие цели и интересы, которые явно расходятся с интересами гражданского общества по объективному и максимально гласному расследованию резонансного убийства яркого оппозиционного политика, каким был Б.Немцов. но Прохоров - адвокат и легко может лишиться практики и доходов, если нарушит негласные правила системы.
здесь,мягко говоря, удивляет странная позиция близких Немцова, их неадекватная реакция, когда они, с одной стороны, поддерживают явную ложь следствия и разных лиц, широко и открыто занимающихся подтасовками (во время расследования, в суде и в публичных СМИ), а с другой - поддерживают кампанию шельмования независимых расследователей, как Вы и И.Мурзин, поскольку реально и по существу возразить нечего.

спасибо за новый тщательный анализ, разоблачающий очередной текст фальсификаторов!

Date: 2017-04-23 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniy evgeniev (from livejournal.com)
Хочу поделиться мыслями, возникшими после просмотра видеозаписи допроса, относительно причин, по которым Заур Дадаев мог решиться на самооговор.
Сразу оговорюсь, что это не гипотеза и даже не версия, а лишь умозрительная конструкция, призванная объяснить причину, по которой боевой офицер и друг Геремеева поддался на силовой шантаж, что объективно - уязвимая позиция.

Это могло быть не банальное выбивание признаний под угрозой физической расправы, а двухстороннее соглашение по которому Дадаев берет на себя вину за убийство какого-то русского, получает срок и "отбывает" этот срок у себя дома в Чечне. Взамен он получает какой-то бонус и этот бонус не деньги.
Это могла быть замена на наказание за другое преступление, реально совершенное не обязательно самим Дадаевым, а кем либо из его родственников, друзей, сослуживцев или родственников "уважаемых людей", или даже просто по просьбе настолько уважаемых людей, что им искренне хотелось помочь.

По-прошествии времени что-то произошло и этим "что-то", в том числе, стало понимание, что он (Заур) оказался вовлеченным в такую политическую авантюру, из которой живым он уже не выйдет. Почувствовав себя обманутым, Дадаев отказался от признательных показаний, но по разным причинам не имея возможности рассказать правду, заявил о пытках.
=============================================

Еще раз подчеркну, что обвинения в конспирологии не будут иметь никакого смысла, потому как не зная подробностей жизни Заура Дадаева, приведенные рассуждения остаются умозрительными.
Смысл написания этого комментария заключается в том, что кто-либо из читателей может обладать информацией, которая придаст написанному смысл. Невозможное - возможно, и это подтверждает блестящий пример Игоря Мурзина.
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 25th, 2025 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios