aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

Я, как человек, в общем-то, понаехавший, хочу сказать одно: Санкт-Петербург – это Город! С большой буквы!


Петербуржцы поразили меня – я такой взаимопомощи и поддержки никогда не видела: такси работали бесплатно, попутчики возили всех вообще. После взрыва народ побежал первым делом раненных вытаскивать и скорые вызывать. Не было паники, не было трусости, все за всех.


В масштабах всей страны, не побоюсь сказать, это на моей памяти первый пример такой взаимоподдержки. Все помогают друг другу. ВСЕ. Есть отколовшиеся, но их единицы. Вчера у гостиницы Октябрьская таксисты отловили таких двух, которые возили людей за деньги и от...и их.



Бензозаправки бесплатно раздают бензин волонтерам, которые людей развозят. Кафе и рестораны бесплатно кормят и бесплатно разливают чай. Все, вообще, ВСЕ (!!!) спешат помочь друг другу. У меня культурный шок от культурной столицы. Вокруг меня живые люди, которым не все равно. Это так правильно! И да, я никогда такого еще не встречала. Нигде вообще!


Не знаю, откуда это в петербуржцах – может, блокада так сказалась и общие горести. Может, просто тут действительно люди живут, любящие свой город, но это поразительно!

Выражаю свое почтение и уважение жителям этого города. Да, событие было страшное и ужасное, меня вчера накрыло нервами по полной программе. Но я могу сказать, что я вчера получила большой урок. И стала немного лучше.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208310007980238&set=a.3224972675606.2115436.1605189454&type=3&theater

Date: 2017-04-05 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] dfktyf.livejournal.com
за время принятия, точнее переименование города, вчера впервые ощутили себя петербурженкой, именно вчера, когда пошел ,из разных концов от людей слов поддержки и соболезнования, низкий поклон всем, кто так или эдак, оказывал безвозмездно свою теплоту, всем гражданам вольному городу над быстрой Невой, ценой 14 смертей, всему народу моей многострадальной страны, что мы петербуржцы!!!
спасибо Андрей за прекрасный и позитивный материал, честно, горда что имею соприкосновение с любимым, чудным городом, с жителями, гражданами...
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
В гос-интернет-СМИ все с точностью наоборот - "Наконец-то петербуржцы вспомнили, что они еще и ленинградцы", т.е. посыл, что "взрыв не испугал, а вызвал желание сопротивляться, воевать, мстить, выстоять...", т.е. военная составляющая вышла после взрыва на первый план перед культурностью и доброжелательностью.
Так же было много постов о "нелюдях", которыми, по версии разосланных методичек и темников, являлись некоторые таксисты, взвинтившие цены до 8000р, хозяева столовок, поднявшие цены на перекусить и попить и так далее. От гос-СМИ во всю шла (идет) пропаганда ненависти (не важно к кому, главное чтоб люди что-то и кого-то ненавидели и искали врагов), милитаризма, мести, желания крови.
(deleted comment)
From: [identity profile] dfktyf.livejournal.com
понаехавшим...пишет кто? горда была за ГРАЖДАН города или не позволено?!...

Date: 2017-04-05 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
Действительно, потрясающе! Так отличается от Москвы...

Date: 2017-04-05 08:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прошу прощения у автора публикации, позвольте мне ответить данному автору...не переношу полную версию комментария, жаль,искренне сочувствую им, сее пишут те, кто ни коем образом не сопричастен к жизни города...и еще раз порекомендовать Пользователь тензор (derik_536) ответил(а) на комментарий, оставленный вами к записи в LiveJournal. перечитать заново ленту публикации..приношу свои извинения за столь дерзкий комментарий на чужой территории с уважением Валентина

Date: 2017-04-05 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] sterh07.livejournal.com
Посчастливилось пожить несколько лет в Санкт-Петербурге. С тех пор Питер-один из любимейших городов!

Date: 2017-04-05 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] roma-nowa.livejournal.com
В любом, даже самом горьком горе, есть и то, что греет сердце.
Я очень порадовалась, что в Питере люди - как люди. Помогают, поддерживают друг друга.
Вспомнила, что после теракта в Домодедово таксисты не стеснялись с ценами((

Date: 2017-04-05 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] deny.livejournal.com
К сожалению, неравнодушие в сочетании с некритичностью позволяет использовать носителей таких качеств "в тёмную" в качестве "защищитников соотечественников и угнетенных".

Date: 2017-04-05 10:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Питерцы молодцы!

Почему про забастовки дальнобойщиков не говорите?








Date: 2017-04-05 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
«Главная проблема – насилие и террор»
И тут же нам на практике продемонстрировали, кто был прав.

Date: 2017-04-05 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com
Нормальное, обычное человеческое поведение.
Оно может казаться необычным, только в стране запуганой коммунистическим террором.

Питерцам - соочувтствие!

Date: 2017-04-05 11:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не знаю, чем вы там гордитесь. То, что описано, вполне естественно. Тем более, примерно понимая, что городские власти ничего и не сделают.
И эта эйфория, якобы милосердными и добрыми людьми в спб, уже начинает раздражать (молчу уж про толпы скорбящих, которых беды людей и не только, в обычное время мало интересуют). 2 дня прошло и ничего конкретного о теракте нет. Кто зачем и почему? Официальной информации, я имею ввиду. Из руководителей, любого звена, ни кто не ответит, ничего не поменяется. И это важно, и плохо что ни каких выводов не сделано. Все все равно. Они попостят и по репостят про мурашки, про глаза на ровном месте и прочую муть (зачастую вообще скрины постов, что и не перейти на источник).
Простите.
Но это не про общественное сознание, или ответственность. Где вопросы? Почему это допущено, где меры безопасности? Что делать, чтобы не допустить в будущем? Кто виноват? Где расследование? И т.д.

Date: 2017-04-05 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
"Вчера у гостиницы Октябрьская таксисты отловили таких двух, которые возили людей за деньги и от...и их."

Это, имхо, ключевая фраза всего поста и ключевая эмоция, которую будут мультиплицировать меняя цели.

Date: 2017-04-05 12:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)

Все мои питерские друзья, слава Богу, оказались в этот момент в других местах!
Обожаю этот город! Приезжаю, как домой! В душевных качествах людей, живущих там, никогда не сомневалась!

Date: 2017-04-05 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anton kononov (from livejournal.com)
Это как можно из перекрытой станции метро раненых вытаскивать?
Кстати, народ тему уже исследует:
http://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=1369
Edited Date: 2017-04-05 12:29 pm (UTC)

Date: 2017-04-05 01:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
горжусь, что родился и вырос в Петербурге, чувствую большую солидарность.

Петербург - это Город-Герой.

Контраст

Date: 2017-04-05 02:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вчера в "Гранях" я написал о том, что в лениградцах, даже тех, кто не был в блокаде, живёт "блокадное".
Написал, как в 1992 году, когла почти не платили, у нас на работе блокадницы собрали капустные листья после продажи капусты, отмыли, заквасили, сварили щи, все работники питались на работе.
Получил реацию: "Ты всё наврал! В 1992 году не было такого".
ПОтом редакция просто всё стёрла.
Я к тому,что есть сострадание и желание помочь, а есть издевательсто и политика тех, кого "блокируют".
From: [identity profile] ruslan-vsk.livejournal.com
В первый раз когда я приехал в Питер, вышел из поезда, утро, иду, пытаюсь найти метро, так как указателей и значков метро в обзоре не было, решил спросить. Навстречу мне идёт мужчина, быстрым шагом, похоже торопится на электричку, одной рукой везёт тележку с большим чемоданом, в другой несёт сумку и ещё у него одна большая сумка на плече за спиной.
Я его спрашиваю как пройти к метро, надеясь на короткий ответ на ходу.
(как в Москве либо скажут одним словом, либо укажут, либо пошлют)
Он останавливается, ставит тележку, снимает сумку и вежливо, спокойно, а главное что очень подробно рассказывает мне как идти к метро.
Мне стало очень неудобно. Я поблагодарил его и без труда и дополнительных расспросов нашёл метро, следуя так как он объяснил.

А ночью, в поезде, мне снилось небо. Небо над Питером.
Оно было живое, светлое и словно оберегало город и его жителей.
Вот такое у меня было первое знакомство с городом.
-------------------------------------------------------------------------------------

Санкт-Петербург, держись ! Держитесь, люди !
Edited Date: 2017-04-05 08:27 pm (UTC)

Date: 2017-04-05 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] Николай Мякотных (from livejournal.com)
"Все помогают друг другу. ВСЕ. Есть отколовшиеся, но их единицы. Вчера у гостиницы Октябрьская таксисты отловили таких двух, которые возили людей за деньги и от...и их."

помощь конечно дело добровольное, но кто не хочет, того силой заставим? что за идиотизм в культурной столице?..
за что избили людей эти идиоты?
Edited Date: 2017-04-05 05:27 pm (UTC)

Date: 2017-04-05 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] starij-abramych.livejournal.com
не уверен, что это было. и было так как описано (мог быть таксист не на своей машине, а на машине фирмы, и фирма ему могла сказать, что его з/п будет идти, а с людей брать деньги не надо, а он брал, да еще и заряжал).
но даже если было, то противодействие мародерству тоже имеет право на жизнь.
хотя лично я согласен с Вами. нельзя кого-то обязать быть праведником. кто хочет - возит бесплатно. кто хочет - за деньги. кто хочет - пусть заряжает пятикратно, с...

Date: 2017-04-05 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mibrag.livejournal.com
Не понимаю. А что такого экстраординарного произошло? Кто бывал в Киеве в 2004-м или в конце 2013-го во время известных событий тот понимает, что такое поведение людей вообще-то норма.

Date: 2017-04-05 05:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Пару часов поналивать чайкоффского - тысяча рублей. Реклама заведения - бесценна. Главное п...ть тех, кто отличается.

Date: 2017-04-05 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] max-odessa.livejournal.com
Взаимопомощь, волонтерское движение, желание оказать посильную поддержку тем, кто в ней остро нуждается - это то, что было неотъемлемой частью Майдана.

Date: 2017-04-05 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-banew.livejournal.com
А есть ли списки жертв - пофамильно... В СМИ. Региональных... Это тоже, кажется, важно.

Спасибо, хоть на то, что "денег - нет" - на взрывчатку, что "коррупция"... Поезда бы застряли в тоннелях... Нельзя, чтобы подобное переносилось лишь в статистическую жизненную плоскость, тогда и особой динамики не будет. Положительный аспект, что это случилось в Питере, а не в Москве, где больше...

Мои соболезнования, жителям северной столицы.
From: [identity profile] asymptotical.livejournal.com
На русском не видел.

The dead were named as:

Irina Medyantseva, 50, who died as she tried to shield her daughter from the explosion, according to reports in Russia. Her daughter Yelena, 29, was treated for her injuries in hospital and her condition was said to be stable
Dinara Alieva, 20, from Azerbaijan, who was taken to hospital but later died from her injuries
Maxim Aryshev, a 20-year-old Kazakh citizen and student at St Petersburg state university
Yury Nalimov, 71
Ksenia Malyukova, 18
Angelina Svistunova, 27
Oksana Danilenko, 15
Larisa Shchekina, 66
Denis Petrov, 25
Mansur Sagadeev, 16 or 17
Dmitry Mazanov, 27
Yulia Krasikova, 25
Maria Nevnerzhitskaya (age not yet confirmed)

Взято здесь
http://www.bbc.com/news/world-europe-39514694

Edited Date: 2017-04-06 02:18 pm (UTC)

Date: 2017-04-05 08:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Так и до Российского Майдана недалеко

как мы стали взрослыми

Date: 2017-04-05 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] starij-abramych.livejournal.com
и я пост по этому сабж сделал.
http://starij-abramych.livejournal.com/192586.html
копирну сюда:

все таки как мы выросли! я про народ. а то ворчим все "вата, да вата". я заподозрил наш рост еще после шторма 2010 года. когда люди сами от завалов дороги расчистили до приезда мчс, и на лодках по островам Воуксы гоняли, выясняли, кому какая помощь нужна.

хотя, такой собранности и взаимовыручки, как при сегодняшнем теракте, еще никогда в Питере не было. до этого, если какая проблема в метро, то только таксисты наживались. а сегодня и смольняди не просто бесплатные маршруты пустили, но, вроде, и догадались дополнительный транспорт прислать. ну а главное - частники. ладно, все друзья-знакомые, кто ехал, попутчиков набирали. (а Эд с Алей целенаправленно поехали людей развозить). я в друзьях-знакомых никогда не сомневался. классно, что таксисты бесплатно возили! сперва, честно говоря, прочитав в сми, что такси будет бесплатно возить, я подумал, что это просто пиар. но потом френды в ФБ написали, что и правда возют.

а в ночи я вызвал Uber отправить домой зашедшую в гости Хрюку. оказалось, что вез ее питерский партнер Uberа по имени Марк. он ей рассказал, что сам сегодня тоже специально выехал людей бесплатно из центра развозить (Вику от меня повез уже в хлам уставший, ибо по пути домой заказ попался). а еще Марк сказал, что пришлось ему сегодня 11 водителей уволить, на которых пришли жалобы, что они наживаться на горе пытались. значит, не пиар был, а нормальная гражданская, простите за выражение, ответственность. так что, несмотря на сами знаете кого, мы растем. и, оказывается, уже и выросли. взрослые мы.

и соответствующий пост Вики в ФБ: ·
Вызвала Uber от Абрамыча, ибо поздно, да и страшно. Оказалось, что подхватил меня партнер Uber, владелец небольшого таксопарка. Сегодня целый день возили людей бесплатно, сам вышел на линию, вымотался, говорит, дико. Меня взял просто потому, что по пути домой...
Ехали, обсуждали, конечно, теракт. Говорит, не ожидал, что город ТАК сплотится. Но и наживиться захотели многие. Пришло мне сегодня, говорит, 11 жалоб. И лично у меня сегодня, говорит, минус 11 водителей...
Подождал, чтобы я зашла в парадную. А то мало ли что, говорит...

Время работает на нас

Date: 2017-04-05 09:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
С каждым годом всё больше и больше россиян начинают вести себя как цивилизованные люди, стремясь к взаимопомощи, а не к взаимному уничтожению. Всё больше и больше людей готовы помогать друг другу, ощущая при это себя немного героями, а не наивными идиотами ( которым просто скажут спасибо, и вот это спасибо "на хлеб не намажешь").

Date: 2017-04-05 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscou-actu.livejournal.com
В Париже было так же. В Москве - нет.

Фабрика скорби

Date: 2017-04-06 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
Я вчера предположил, что кто-нибудь из читателей опознает в молодых людях, которые первыми, под камеры отправились возлагать цветы к обелиску «Ленинград» членов каких-нибудь околокремлевских организаций. И точно http://plushev.com/2017/04/06/14558/

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 03:30 am
Powered by Dreamwidth Studios