aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
19 августа 1991 года невозможно забыть...
Никто в тот день не мог думать, что будет в России через четверть века. На самом деле, мы были уверены, что в новом веке мы точно будем жить в свободной стране. А в какой же ещё! Нас можно назвать наивными, конечно. Да, я согласен, мы были наивными. Мы не ждали того, что начнется дальше.

Август 1991 года показал силу электрической энергии свободы, которая накопилась в народе за десятки лет. Этот генератор был способен вращать колеса истории. Путч организовали несвободные люди. А победили путчистов люди свободы.

В тот момент, именно в тот момент, нужно было делать историю дальше. Очень быстро, очень решительно. И законно. Реабилитация. Реституция. Люстрация. Правопреемство государства от Российской империи. Запрет на  деятельность коммунистической партии. Десталинизация. Реформа судов. Новая Конституция. Всеобщие новые выборы.

Электрическая энергия почувствовавшего воздух свободы народа позволяла это сделать. Это было бы легитимно не только формально, но и в  общественном сознании, то есть – по существу. Более того, народ был к этому движению готов и ждал его.

На всё это было отведено историей по существу полгода. Больше не позволяли политические и экономические условия. Есть решения, к  которым невозможно вернуться. История предоставляет очень короткое окно возможностей. В него надо помещаться. Надо успевать.

В 1991 году не просто не  успели. В 1991 году не решились. Многие – не захотели.

И в этот момент – проиграли. В этот момент было заложено всё, что потом произошло: обвал экономики, бандитский капитализм, расстрел парламента, залоговые аукционы, криминальная приватизация, Чеченские войны, воровские выборы, дефолт, произвол судов, цензура, страх, ложь, насилие, несвобода, отставка Ельцина, Путин, «Курск», ЮКОС, «Норд-Ост», Беслан, местоблюститель, Болотная и Сахарова, закон подлецов, бешеный принтер, Крым, Донбасс, Сирия.

Цена несвободы – другая история.
Той, что могла состояться тогда, не будет.

Мы живем в той стране, которую отдали людям несвободы.
Главный урок 1991 года прост и жесток: когда история предоставила тебе шанс – делай историю.
Если история благоволит нашему поколению и предоставит нам ещё один шанс, я точно знаю, что и как делать.

Реабилитация. Реституция. Люстрация.

И далее по списку.
Только тогда свобода придет не на день, а надолго. Точнее, понимая краткость человеческой жизни, навсегда.
http://echo.msk.ru/blog/schlosberg_lev/1823306-echo/
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
From: (Anonymous)
С претензиями на Польшу и Финляндию!?

"Удивил" Шлосберг...
From: (Anonymous)
"С претензиями на Польшу и Финляндию!?"
A Крым-то чей?

Date: 2016-08-21 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] geoba.livejournal.com
> Правопреемство государства от Российской империи.

Идиот, однако.. Пр всем моем к нему уважении. ((

Свобода придет когда всех отпустят на свободу, а не когда название колониальному монстру поменяют

Комментарий

Date: 2016-08-21 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Начать нужно с люстрации... и остальное легче пойдет сразу!

Re: Комментарий

Date: 2016-08-23 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com
А судьи люстраторы кто?

Re: Комментарий

From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com - Date: 2016-08-23 04:55 pm (UTC) - Expand

Люстрация

Date: 2016-08-21 06:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Реабилитация. Реституция. Люстрация.
И далее по списку"
2-Реабилитация.3-Реституция. 1-Люстрация. И далее по списку.

1) а) Люстрация при сильном государстве - это когда офицеры Штази торгуют сигаретами у метро. Далее - везде (Ц. Европа, Прибалтика)
б) Люстрация при слабом государстве, оккупированном сильным (Германия, Япония). В случае Германии люстрация была неполнай

2) а) Люстрация при слабом государстве: гражданская война (Россия после Октября 1917-1920)
б) Люстрация при слабом государстве, оккупированном сильным, но слабо поддержавшем его: гражданская война (Ирак)

Таким образом, Люстрация в РФ образца 1991 это - вариант 2) а)

Сценарии проведения люстрации без гражданской войны в РФ образца 1991/2017 принимаются с благодарностью. В частности, как обеспечить невозможность реванша "бывших"

From: (Anonymous)
Не надо ля-ля. Вы не знаете ситуации в Германии. Никто не торгует "у метро".
Офицеры Штази и даже "внештатные сотрудники" (нерядовые конечно) сразу же после воссоединения Германии очень неплохо устроились в разных компаниях, получили в качестве подъёмных солидные кредиты. Даже те, на ком висела "мокруха", далеко не все сели. Немногие спокойно уехали в эмиграцию, не с пустыми карманами, с голоду там не пухнут.

В Германии с деятелями режима ГДР поступили очень гуманно: Хоннекер уехал в Аргентину, Мильке не посадили, Маркус Вольф умер в своей постели, Эгон Кренц а за ним и многие секретари ЦК и ответработники до сих пор давали интервью.
Да что говорить, если раскрытый внештатник Штази Грегор Гизи - парламентарий и лидер "левой" партии. А тихая внештатница Меркель - уже сколько лет бессменный канцлер!
Так что не надо ля-ля.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 06:40 pm (UTC) - Expand

люстрация - это не кастрация

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-23 07:53 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] alexey pilipenko (from livejournal.com)
Российские демократы готовятся к прошлой революции.
А чекистская хунта даром время не теряла, и сделала все необходимые выводы из прошлого "поражения"/неудобства.
UPD: А чекистская хунта уже подготовилась в Майдану.
Edited Date: 2016-08-21 08:12 pm (UTC)

Date: 2016-08-21 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Смешно. Вроде Шлосберг взрослый человек, но как был наивен в 1991г, таким наивным и остался.
"Никто в тот день не мог думать, что будет в России через четверть века." - да как раз тогда и было понятно, что будет, вопрос столял только о времени "когда?". Российская колея из-за православнутой (а правильней "незападнохристианская") системы ценностей населения однозначно ведет в сторону от построения капитализма в любые другие дебри, от большевизма-коммунизма до путинизма, что в основе своей подразумевает четко одно - построение сословного государства с выгодоприобретателем в виде чиновника-партократа-номенклатуры. И не важно, что в 17-ом и позже был уничтожен потомственный класс "голубых кровей", которые были порочны и оторваны от простых людей из-за своей поколенческой вырожденности и классовой принадлежности (как подавалось большевиками). Но пришедшие после них кухарки и дети кухарок строили то же самое общество!!! И пришедшие после них в 90-е внуки кухарок начали делать ровно то же самое. Откуда они? Из народа. Часть народа. Сам народ. Дети и внуки истинного суверена власти - народа. Кто бы ни пришел после Путина, будет ровно тем же материалом - выплеском системы ценностей населения. Мало того, именно демократия поможет пробиться вверх только таким и никаким другим. Вера радикальных демократов в безгрешие общества-народа (или в его право на ошибку с последующим исправлением на следующей иттерации) уводит страну от задачи построения капитализма и ведет к новому большевизм-путинизму.
"Цена несвободы – другая история." - бред. Только политическая несвобода ПЛЮС наилиберальнейшие реформы (а-ля Пиночет, а-ля КПК Ден Сяопина, а-ля НЭП, а-ля послевоенные ФРГ и Япония, а-ля Ю.Корея, Тайвань, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт и мого-много других, и все это МИНИМУМ 30-40 лет) могут вырвать РФ (или страны, которые образуются на этой территории, а так же все это относится ровно так же и к бывшим незападнохристианскимстранам пост-советским странам) из капкана "порождаемая НАРОДОМ элита играет на системе ценностей народа строит сословное и крайне неэффективное государство феодального типа с агрессией ко всему миру".
"Мы живем в той стране, которую отдали людям несвободы." - наоборот, страну отдали крайне свобюодным циникам без совести, которые только и могли пробиться к власти с учетом системы ценностей народа.

Date: 2016-08-22 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] Максим (from livejournal.com)
Почему вы отказываете мне в свободе, как и всему российскому народу?

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-08-22 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Максим - Date: 2016-08-22 07:58 am (UTC) - Expand

Re: В ФРГ после войны...

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-08-22 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-08-22 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Максим - Date: 2016-08-24 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-08-25 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-08-22 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-23 02:53 am (UTC) - Expand

Viva Pinochet !

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2016-08-22 10:22 pm (UTC) - Expand

а-ля КПК Ден Сяопина

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 11:42 am (UTC) - Expand

Наивно. Поразительно.

Date: 2016-08-21 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Или поразительно наивно.
Говорить о том, что "нужно было сделать" ("можно было сделать") имеет смысл только в том случае, если все происшедшее принимать за чистую монету.
Да, был реальный (а не воображеимый или желаемый) лраскол элит.
Да, был совершенно реальный массовый подъем.
Да, были большие (даже огромные) ожидания.

Но это - все.

По сути же "построили то, что хотели построить".
То есть, данная ситуация была "штатной", а не "непредсказуемой" для тех, кто собирался в конечном счете от нее выиграть.

Я совершенно уверена, что 1991 и 1993 годы нельзя рассматривать по отдельности. Это - звенья одной цепи. Развитие того же сюжета, который был нАчат (с южным акцентом) Горбачевым.
И Контора сохраняла контроль над развитием этого сюжета вплоть до его полной реализации в 2000 г.

Date: 2016-08-21 07:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Елизавета, я Вас умоляю, распишите более подробно и детально.
Чтоб, наконец исчезли иллюзии, у некоторых.

P.S. На чекистком сайте призив к люстрации... . Феерично.

Владимир Шаталов

Date: 2016-08-21 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Хороший человек Лев. Но вот участвует в выборах. И не смущается, что Г.Каспаров, например, даже будучи вне России вынужден принимать меры собственной безопасности. Понятно, что его участие в выборах по нескольким причинам просто невозможно.
А М.Ходорковский, которого тоже не смущает, что появление его в России означает для него немедленный арест, и он тоже участвует в выборах. Казалось бы легко договорятся с Львом. Ан нет, Михаил против люстрации.

Пока оппозиция не станет публично в спорах между собой обсуждать подобные острые вопросы, нынешнему режиму такая оппозиция ничем не угрожает.
Жаль.
From: (Anonymous)
Это всё равно, что обсуждать тривиальные, азбучные истины.
Если ты против люстрации, то значит ты никакая не оппозиция, а "системная оппозиция". - Тот же "внештатный сотрудник органов", что был в Совке, только название другое, эвфемизм.
Оппозиция должна учиться - накапливать опыт других стран и договариваться с будущими "странами-гарантами".
From: (Anonymous)
одного из б.советских диссидентов, чей рассказ о событиях 91, мне запомнился.Он рассказывал, как большая компания Демшизы с демдепутатами плавала на кораблике по Москва-реке и пьянствовала "победу". А он единственный пытался их урезонить и привести в чувстве, говоря о том, что нет никакой победы, что контора, как была, так и осталась, что коммуняки просто затаились, отошли на заранее подготовленные позиции и выжидают. Но его никто не желал слушать. Если помню правильно, то читал это где-то в ЖЖ.

Date: 2016-08-21 08:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы имеете ввиду Сергея Григорьянца. Именно Он описывает подобную сцену, на своем ресурсе.

Владимир Шаталов

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-21 07:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вас ещё не достало, это всё, что тогда ничего не понимали, а вот теперь внезапно стали умнее?
Они, ВСЕ, и тогда многое знали и понимали, но каждый раз была возможность что-то выгадать, подзаработать, играть в игры с неожиданно найденными возможными дивидендами.
Они в значительной степени, а не только бандиты, довели Россию до нынешнего состояния, враждебного всей человеческой цивилизации.
Когда-то на их стороне была бОльшая часть доверявшего им народа, и очень многое можно было предупредить, и уж во всяком случае не допустить, но это именно Они, разрекламированные за свою услужливость, предали Россию и русский народ, предали и дискредитировали интеллигенцию.
А теперь вдруг, совсем неожиданно, в отчаяннии сообразили, что они больше бандитам не нужны, бандиты уже сделали все, что хотели. И теперь остается лишь последний вопрос – чем их предательство, чем их осторожное молчание кончится для судьбы человечества, а по дороге в этом сражении растопчут или нет бандиты этих прославленных российских дерьмократов, из-за которых слово «демократия» в России стало ругательством, как грязную и ненужную ветошь.

Самое страшное: по прежнему не чувствуют за собой вины.

Единственный этот шанс был пожалуй в 18-м году, прошлого века.
Чекизм, ведь, имеет вполне уголовную природу, в ЧК всегда работало много бывших уголовников, туда и стремились живодеры, и все это в сочетании с международным авантюризмом коммунистических лидеров почти изначально было таким же.
Уже в начале 18-го года еще до Держинского при Бонч-Бруевиче из ЧК всегда можно было выкупить арестованных, многих и хватали только для того, ради выкупа.

Лучше б вспоминали о поразительной акции Павленского на Красной площади . А ведь это такая глубочайшая степень отчаяния, безысходности , безнадежности, акция, которая в тюрьме ведь выглядит еще страшнее – человек от отчаяния привязывает вбитый гвоздь к ручке и любая попытка открыть ее приводит если не к гибели, то к уродству. И Павленский вынес на Красную площадь всю эту неописуемую бездну отчаяния и готовности уже на все.... . К сожалению, не до многих дошел - художественный жест отчаяния.

Сергей Иванович Григорьянц. 9 лет тюрмы, множество голодовок, принудительных кормлений, карцеров, "ласточки", убийства 20-ти летнего сына, жена и дочь были вынуждены просить полит.убежище. Руководитель ежедневного бюллетеня "гласность". В 90-м Он Вас всех предупреждал, глухие были.
Ему слово:


Владимир Шаталов

Date: 2016-08-21 08:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дали Ваш местный текст, уважаемый гражданин Владимир Шаталов, в блоге "Просто Мы". Ничего? Вы не в обиде?

https://openrussia.org/post/view/17078/

А у Льва Шлоссберга просто "яблочный" пункт по возврату в дооктябрье 1917-го и по развитию сценария Временного Правительства во главе с Керенским. Это у них почти у всех яблочников такое горе. Играют в некую эксклюзивную игру на развитие воображения.

RE: "яблочный" пункт

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-22 08:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-21 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yslavav.livejournal.com
Ельцина выбрал народ - вот он и делал историю. вместе с народом, демократия потому.
А Шлосберга не выбрал народ, чтобы делать историю, а выбрал преемника Ельцина.
Посему, текст Шлосберга - признать фантазийным.

Date: 2016-08-22 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] unbanned-f-b.livejournal.com
Народ выбрал преемника Ельцина? Мы Вас правильно поняли?

"-- Еще выдумайте что-нибудь, -- сказала Марья Дмитриевна, улыбаясь."
Лев Толстой

(no subject)

From: [identity profile] yslavav.livejournal.com - Date: 2016-08-22 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2016-08-23 05:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-21 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] qulac73.livejournal.com
Я заменю одним словом: эмиграция. Вот что нужно было делать тогда и еще не поздно сейчас.

Date: 2016-08-21 08:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сделав вид, забыв, что живут среди фрагментов советской плановой системы, да еще и в стране, десятки лет управляемой, под разными названиями, КГБ; где все, как в военной структуре, построено не на случайностях, а на частью откровенных, частью конспиративных проектах, конечно, реализуемых с разной степенью успеха.
- и при всем этом, идет фееричная серия:
/мы были уверены/,
/что в новом веке мы точно будем жить в свободной стране/.
/Нас можно назвать наивными, конечно. Да, я согласен, мы были наивными. Мы не ждали того, что начнется дальше./

Вообще-то, это всё, по другому называется. Очень ругательным словом.

Владимир Шаталов

Date: 2016-08-21 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ingenero.livejournal.com
Припоминаю, что в то время основной идеей было "не до пустить охоту на ведьм", а голоса про люстрацию звучали маргинально. И в общем-то наивно думать, что можно было легко так сверху решить все проблемы.

" когда история предоставила тебе шанс – делай историю."
Звучит как призыв к действию. Но действие рождает противодействие. У красно-коричневых желание действовать еще больше, а ограничений - куда меньше. Это я к тому, что следующий раз мирным не будет.

Дочитал до

Date: 2016-08-21 09:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Правопреемство государства от Российской империи."
=====
дальше не стал - все понятно.
Именно об этом и предупреждал Зенон Позняк :(
Демократы в России - имперцы но без власти.

Re: Дочитал до

Date: 2016-08-22 10:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Имперцам не дано понять причины system failure империи

Date: 2016-08-21 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeeva777.livejournal.com
Иллюзия это, про окно. Достаточно посмотреть на депутатов/законодателей Верховного Совета того времени. Тетки с синими веками и химической завивкой, несущие пургу с трибуны, дядьки в пыльных пиджаках, рассуждающие ни о чем... Только Болдырев, да еще парочка неординарных людей на всю страну.
Надо признать, то поколение не имело человеческого ресурса для политики. Надежда только на тех, кому сейчас от 20 до 30. Они другие, более умные, информированные, чистые.
Может они?

Date: 2016-08-22 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
Перестройка действительно создала окно возможностей для криминалитета, комсомольцев и чекистов. И они его, в общем, использовали. Масса же добропорядочных обывателей стала чем-то вроде туземцев в резервации, развлекаемых безвредными погремушками вроде "Эха Москвы", "Московских новостей", впоследствии "Новой газеты" и т.п..

(no subject)

From: [identity profile] elotar.livejournal.com - Date: 2016-08-22 03:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-22 10:00 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
На эту тему хорошо написал Александров:

"На мой взгляд, означенная черта Августовской революции достоинством считаться никак не может. Дело здесь даже не в том, что, если бы 25 лет назад пару сотен высших руководителей КПСС и КГБ СССР новая власть вздёрнула бы на Красной площади, мы сегодня жили бы совсем в другой стране, стране, в которой бывший офицер советских спецслужб никогда не стал бы президентом (гуманистам, которых моё предположение может повергнуть в шок, рекомендую поразмыслить о том, сколько невинных жизней, загубленных неосоветским путинским режимом, было бы спасено, прояви августовские победители толику жестокости)."

И он прав - красных могут и дролжны победить только белые.

http://www.kasparov.ru/material.php?id=57B96014C25BF
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
"Ужасно сознавать как все таки мало политиков было повешено" (с)

Date: 2016-08-22 02:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Реабилитация. Реституция. Люстрация."
Это лозунги подходят для типичной контрреволюции.
Например, эти лозунги подходят для Белого движения в Гражданскую войну.
Белые боролись за свою реабилитацию.
Белые требовали реституции своей собственности.
Белые провели бы люстрацию красных.
В нашей ситуации провести контрреволюцию невозможно, так как не была проведена революция. Сначала надо революцию провести, а уж потом некоторые могут задуматься о контрреволюции.

было, небыло

Date: 2016-08-22 03:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Гайдар у вас был, а Вацлава Гавела небыло, вот и вся история.
From: (Anonymous)
Генеральная прокуратура Украины объявила в розыск министра обороны России Сергея Шойгу и еще 17 высокопоставленных российских чиновников, которых подозревают в тяжких преступлениях против основ национальной безопасности страны, общественной безопасности, мира и международного правопорядка. Об этом в понедельник заявил глава ведомства Юрий Луценко.

По его словам, действия чиновников привели к гибели более двух тысяч и ранению не менее восьми тысяч украинских военных, а также уничтожению техники и имущества на сумму около 50 миллиардов долларов.

Луценко сообщил, что ведомство работает над предъявлением подозрений президенту России Владимиру Путину и премьер-министру страны Дмитрию Медведеву.

http://www.svoboda.org/a/27938264.html
http://fakty.ua/221332-gpu-soobcshila-o-podozrenii-shojgu-i-ecshe-17-rossijskim-chinovnikam

Date: 2016-08-22 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Илья Евсеев (from livejournal.com)
Про реституцию хотелось бы подробнее. Кто кому что должен за то, что было 100 лет назад?
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
А Жириновский будет с Зюгановым спорить?
_
посмотрел и офигел. По пять минут эфира на каждого.
Всего по пять. По тридцать секунд в начале и в конце, и четыре минуты в середине.
Где тут дебаты, господа???

_
22.08.2016. В Горно-Алтайске во время трансляции теледебатов по федеральному каналу Россия-1 отключили подачу электроэнергии всем потребителям, как только начал выступать Вячеслав Мальцев.
Edited Date: 2016-08-22 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-florida.livejournal.com
В этом главный урок 1991 года, а не в яблочных фантазиях Шлосберга. Поэтому по поводу того, что что было сделано и что не сделано в 1991 года как всегда точнее сказал Владимир Золоторев:

"В 91-м все-таки была революция. И большая революция. Буквально в одно мгновение исчез целый класс хозяев той жизни - распорядителей товарного дефицита, всех этих "товаровед, обувной отдел". Вместе с наполнением пустых полок товарами (Украина, кстати, тянула до последнего с "либерализацией цен", а вой в СМИ стоял такой, будто бы нас ждет армагеддон, совмещенный с хиросимой) все эти люди лишились своей власти.

Те, кто говорит, что "власть осталась у номенклатуры" и "коммунисты просто перекрасились" правы лишь отчасти. Возникла совершенно новая система.

Этот процесс нужно продолжить. В 91-м у продавцов булочек и туфель отобрали власть и отдали ее "рынку", то есть, потребителю. Теперь то же самое нужно сделать с продавцами дорог, медицины, образования, охраны порядка, "естественных монополий" и обороны."
Edited Date: 2016-08-23 12:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Уроки Августовской революции состоят еще и в том, чтобы не повторять ее ошибок. Не создавать имидж оппозиционеров вчерашним чекистам, выпавшим из обоймы кремлевским пропагандистам, съеденным своими соратниками бывшим олигархам.

Не всякий, кто 25 лет назад пламенно критиковал Горбачева и КПСС, был подлинным демократом. Не всякий, кто сегодня яростно критикует Путина и «Единую Россию», будет бороться за демократию, если придет к власти.

Смешно и недальновидно числить в рядах оппозиции Михаила Ходорковского, который финансировал КПРФ и готов лазать с автоматом по Северному Кавказу, чтобы силой удержать его в составе России.<...>

Этот список тоже можно продолжить, и вывод тоже будет однозначный. Для многих нынешних оппозиционеров демократическая риторика — всего только возможность претендовать на хорошие позиции в будущей власти или подороже продаться нынешней.

Надо бы перестать наступать на одни и те же грабли и внимательнее относиться к тем, с кем мы связываем надежды на демократические преобразования в России. Иначе через очередные 25 лет будем в очередной раз сокрушаться об упущенном историческом шансе.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 12:54 am
Powered by Dreamwidth Studios