Is Ukraine crisis just part of a broader Russian strategy?
At the GLOBSEC security conference in Europe, participants confronted a stark assessment that Russia is excelling at creating divides between Western powers over the crisis.
By Nicholas Blanford, Correspondent / May 15, 2014
The crisis in Ukraine ranges far beyond the confines of eastern Europe to represent a critical challenge to the world order – and to the durability of the European Union, attendants at an international security conference in this city were told Wednesday.The conflict in Ukraine is a “test case” for the EU's 28 members, given the emergence of a Russia-inspired “countervision.”
“Europeans are used to thinking, 'we only have one vision, we are innocent, and everyone likes us,'” says Timothy Snyder, a fellow at the Institute for Human Sciences in Vienna and a specialist on Central and Eastern Europe. “But since the middle of 2013 there has been a countervision under the name of Eurasia.”
The economic union grouping of Russia, Belarus, and Kazakhstan is intended to form the basis of a future entity that could act as a bulwark against the perception of Western encroachment on Russia's sphere of influence. President Vladimir Putin had pressed for Ukraine's inclusion in the Eurasian Economic Union before demonstrations in Kiev earlier this year forced then-President Viktor Yanukovych to flee the country.
The Eurasian Economic Union “pretends to be a trade agreement but in fact it is a cultural, ideological, and political challenge whose ultimate aim is to fragment and destroy the European Union and leave the European Union as a bunch of nation states that ... can be easily manipulated by Russia,” Mr. Snyder says.
That stark analysis came as a new round of talks commenced in Kiev, brokered by the transatlantic Organization for Security and Cooperation in Europe (OSCE), aimed at defusing the crisis and address the demands of separatists in the east of the country.
The OSCE wants to help Ukraine achieve "those goals politically rather than through separatism and through the barrel of a gun,” Victoria Nuland, assistant US secretary of State for European and Eurasian affairs, told those attending the GLOBSEC 2014 security conference.
The conflict in Ukraine has overshadowed the annual conference, which this year has gathered around 1,000 statesmen, politicians, diplomats, and academics to Bratislava, Slovakia.
“We are confronted with an unprecedented situation challenging not only the post [cold] war order but also peace and security in our region,” says Miroslav Lajcak, the foreign minister of Slovakia. “It is obvious we have to react. We are taking part in the political process, we have introduced sanctions, and of course we are getting ready on the military side.... Hope for the best and prepare for the worst.”
In a “brainstorming” debate on Ukraine, Andrei Illarionov, a senior fellow at the Cato Institute and a former economic adviser to Putin, described the crisis as “Mr. Putin's war against Ukraine,” and said it was but “one chapter” in a broader Russian strategy.
“The main intention strategically is to provide a divide between the Anglo-Saxon world and continental Europe: the great alliance between Russia and continental Europe on one side against the Anglo-Saxon world, meaning the United States, the United Kingdom,and the “front states” – Poland and three Baltic states,” he says.
And, he added, “It's going perfectly” for Russia.
While there was broad consensus on the threat posed by the conflict over Ukraine, there was less unanimity on what can be done to resolve the crisis. Most participants in the debate supported the sanctions regime against Russia. And some suggested alternative methods of coercion, such as increasing oil production to reduce prices and hit oil-rich Russia, or divesting from the country.
Edgars Rinkevics, the foreign minister of Latvia, said there was a need to convey “our message” to the Russians living in the EU as well as Russians inside Russia itself, because internal Russian propaganda presently “surpasses anything we saw in the Soviet era.”
Many of the participants favored some form of decentralization, allowing greater autonomy for the regions to dampen separatist ambitions. They also noted that an unexpected consequence of the crisis was the emergence of a far greater sense of Ukrainian nationalism and identity that could undermine Moscow's attempts to exert influence in areas of eastern Ukraine.
“Ukrainian identity has become much, much stronger because of these past months' developments,” says Janos Martonyi, the foreign minister of Hungary. “I don't believe that this would have been one of [Russia's] objectives [but] that is exactly what happened.”
The OSCE plan being debated in Kiev calls on all sides to refrain from violence, and for the disarming of pro-Moscow rebels while also granting them amnesty. It additionally calls for greater decentralization and a review of the official status of the Russian language, a key demand of Russian-speaking population in eastern Ukraine.
http://www.csmonitor.com/World/Europe/2014/0515/Is-Ukraine-crisis-just-part-of-a-broader-Russian-strategy-video
"Не все коту масленица".
Date: 2014-05-16 07:00 am (UTC)http:// www.inopressa. ru/article/15May2014/inotheme/russia_ukraine. html
no subject
Date: 2014-05-16 07:07 am (UTC)= Так эта идея ("вбить клин между англосаксами и континентальной Европой") реально в действии? Господи... Помню, в академии нам эти помои на головы выливали... Мол, задружимся с Францией и Германией и покажем кузькину мать бритишам и Штатам... Оказывается, это не горячечный бред, а внешнеполитическая стратегия!.. Ой-ой...
no subject
Date: 2014-05-16 01:18 pm (UTC)http://grachev62.narod.ru/dugin/chapt09.htm
Re: левиафан против
From:Это не горячечный бред, а судороги
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:арабисты и китаисты не дураки
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Выборы в Европейский парламент .
Date: 2014-05-16 07:16 am (UTC)Выборы в европарламент.
Date: 2014-05-16 07:25 am (UTC)Игоря Гиркина с нами больше нет
Date: 2014-05-16 08:01 am (UTC)два ствола на карманах, гранаты, и поясная разгрузка
Re: Игоря Гиркина с нами больше нет
Date: 2014-05-16 10:06 am (UTC)Re: Игоря Гиркина с нами больше нет
From:Re: Игоря Гиркина с нами больше нет
From:Re: Игоря Гиркина с нами больше нет
From:Re: Игоря Гиркина с нами больше нет
From:Re: Игоря Гиркина с нами больше нет
From:Обращение Гиркина
From:Re: Обращение Гиркина
From:Re: Игоря Гиркина с нами больше нет
From:Re: Чудовищная наглость машины пропаганды
From:no subject
Date: 2014-05-16 08:42 am (UTC)http://www.nato.int/cps/en/natolive/news_109846.htm
We are also considering the longer-term implications of Russia’s actions for what we do in NATO
http://www.nato.int/cps/en/natolive/news_109885.htm
no subject
Date: 2014-05-16 11:27 am (UTC)- А критикует Б;
- Б не прав;
- Значит А прав.
Such fallacies are used in many forms of modern communications where the intention is to influence behavior and change beliefs. Examples in the mass media today include but are not limited to propaganda, advertisements, politics, newspaper editorials and opinion-based “news” shows.
no subject
Date: 2014-05-16 09:14 am (UTC)Очень интересна информация на счет И.Гирькина . Есть ли какие то еще подтверждения ?
санкции и Европа
Date: 2014-05-16 10:52 am (UTC)в одной только Франции лично на Тимченко, а не на какие-то сомнительные фонды, его жену и дочь (совместное пользование всей семьей) записана квартира у Триумфальной арки и три виллы - две на Лазурном и одна в Биаррице. Пока бедные американцы сбились с ног в поисках активов Тимченко у себя, Тимченко финансирует выставку в Лувре, про орден почетного легиона и официальный пост в союзе франко-российских предприятий, как он там правильно называется, вообще молчу. И у французов хватает наглости заявлять что "Геннадий Тимченко займется улучшением имиджа России во Франции". Общественное мнение в этой стране в значительной степени формируют т.н. левые интеллектуалы (бывшие маоисты и сталинисты т.к. "надо создать противовес США")
You are absolutely right...
Date: 2014-05-16 10:57 am (UTC)Собственно, предоставленная ниже для обозрения феерическая по своей примитивности пропагандистская болванка Маркова указывает в том числе и на эти горе-потуги Путина.
Андрей Николаевич, каков Ваш прогноз?
Date: 2014-05-16 12:18 pm (UTC)2. От чего и от кого это зависит и в какой степени?
3. И в целом - оценка шансов.
Андрей Николаевич - Вы авторитетнейший аналитик, но то что Вам может быть ясно и очевидно - для многих таких как я, в тумане...
Ваша оценка и прогноз просто необходимы
Re: Андрей Николаевич, каков Ваш прогноз?
Date: 2014-05-17 01:01 pm (UTC)Give us the tools, and we will finish the job.
Date: 2014-05-16 01:12 pm (UTC)http://gordonua.com/news/politics/Parubiy-Ukraine-nuzhny-ne-amerikanskie-soldaty-a-amerikanskoe-vooruzhenie-22877.html
В своих редких публичных высказываниях Парубий умеет расставлять приоритеты.
"жалкое зрелище"-сказал ослик Иа
Date: 2014-05-16 01:53 pm (UTC)no subject
Date: 2014-05-16 02:01 pm (UTC)no subject
Date: 2014-05-16 02:57 pm (UTC)вот-вот!только это ваша иррония!
Date: 2014-05-17 11:59 am (UTC)no subject
Date: 2014-05-16 03:01 pm (UTC)ПМ Яценюк - American Jewish Committee.
http://youtu.be/_zlCNr0gW1w
В Швеции началось...
Date: 2014-05-16 03:37 pm (UTC)Несколько цитат:
"В настоящее время Шведские СМИ проводят охоту на ведьм против России, русских, русскоговорящих и всего русского.Эта пугающая тенденция обостряется с кажным днем. Мы чувствуем себя оскорбленными, униженными и обеспокоенными.
Но кто мы? Мы граждане Швеции, родители наших любимых детей, и мы говорим по-русски."
"Страх перед всем русским возрастает и достиг тревожных высот. Не делая из этого политического вопроса, мы можем наблюдать, как в СМИ участились сообщения обо всем русском. Россия описывается как фашистская страна и утверждается, что все мы гомофобы.
О кризисе в Украине репортируется невероятно однобоко и идет попытка переложить вину на русский народ без желания понять, что под понятием "русские" попадают миллионы людей во всем мире."
"Мы хотим, чтобы шведские сми различали происходящую в мире борьбу за власть и русский народ, русскую культуру и русский язык. Мы хотим, чтобы в Швеции поняли, что все русскоговорящие дискриминируются таким образом. В сложившийся ситуации не будет достаточно беззубых объяснений: " Мы не это имели в виду..."
Со своей стороны хочу заметить, что я не припомню, чтобы в шведских СМИ что-то вообще упоминалось о русском языке и культуре. Но... вопрос "поднят" и теперь будет обсуждаться. Нужно заметить, что вопрос русского языка вообще никого не интересовал на востоке украины до тех пор, пока с верхов и от северного соседа не была запущена машина "проблемы русского языка".
В комментариях к этой статье активно протягивается пропаганда. В утвердительном порядке: украинская хунта, бандеровцы, укр. радикалы и экстремисты сожгли людей в Одессе, Крым наш и почему, украинская Нацгвардия убивает мирных людей на востоке, США и ЕС поддерживают украинских нацистов и пр., что уже хорошо знакомо. Также многочисленные и напористые призывы смотреть правильную информацию, которую дают только RT, Россия1, Россия24 и прочие правдивые каналы, и также все контакты.
Основными комментарщиками являются две персоны. Посмотрев ФБ-страницу одной из них, я обнаружила, что в друзьях у нее находятся не только подписавшиеся под письмом в газету, но также и Рамзан Кадыров, и всеизвестный Andrey Sol, и множество других, фигурирующих на всех сепаратистких (и) пропутинских сайтах. https://www.facebook.com/natseim
Так что начало положено... - Отсель грозить мы будем шведу.
Re: В Швеции началось...
Date: 2014-05-17 10:13 am (UTC)Re: В Швеции началось...
From: (Anonymous) - Date: 2014-05-17 08:00 pm (UTC) - ExpandRe: В Швеции началось...
From:пропаганда ВВП
From:Re: пропаганда ВВП
From:(no subject)
From:провокация в той или иной форме
From:Re: провокация в той или иной форме
From:Re: В Швеции началось...
From:Re: В Швеции началось...
From:Re: В Швеции началось...
From:Re: В Швеции началось...
From:Re: В Швеции началось...
From:Re: В Швеции началось...
From:сислибы на свободе: "А кто стрелял и убивал?"
Date: 2014-05-16 04:28 pm (UTC)Евгений Ясин:
По крайней мере, то, что происходит в Восточной Украине, я не могу сказать, что это результат нашего прямого вмешательства.
...одесситы ... хотят, чтобы им дали возможность говорить на том языке, который они знают.
...украинцы такого демократическо-националистического направления, Майдан, и что они пришли и являются легитимными властями, я понимаю, что это не так.
...
Михаил Соколов: А есть люди, которые говорят о том, что никакой Украины вообще нет, есть Малороссия, Новороссия, что с ними возиться.
Евгений Ясин: Мне такие мнения не попадались.
...
Евгений Ясин: Надо было вести переговоры, не посылать войска, а действительно вести переговоры.
Михаил Соколов: А если стреляют, убивают?
Евгений Ясин: А кто стрелял и убивал?
no subject
Date: 2014-05-16 06:16 pm (UTC)Комментарии немцев по этому поводу
Date: 2014-05-16 08:59 pm (UTC)А вот гуглоперевод наиболее популярных комментариев к статье: http://pastebin.com/qgeFjPNp Подавляющее большинство из них обвиняют в конфликте Штаты, и в целом поддерживают Путина.
Отсюда вопрос - Путинская пропаганда настолько эффективна? Или у России сегодня есть мощные международные интернет-бригады?
Re: Комментарии немцев по этому поводу
Date: 2014-05-17 10:19 pm (UTC)Из личного опыта, у меня есть франкоязычнй блог и там образовался комментатор, ни много ни мало поющий дифирамбы ФСБ. Пишет, что ФСБ- это очень профессиональная хорошая структура и т.д. Причем в одном случае он упомянул информацию, исходившую от ФСБ, которой на момент публикации не было в открытой печати - занесло. В принципе, НЕКТО отслеживает любой блог на ненашенском языке о России (как и статьи в СМИ). Я создала блог на немецком (правда, давно не веду) и сразу же в личке появились сомнительные любопытные люди.
У одного пропутинского блогера-комментатора (француз,ведет блог под псведонимом) в Москве есть рекрутинговое агентство по найму высококвалифицированных экспатов. поэтому он не жалея времени и сил в блогах, на РИА и даже иногда на 1-м канале рассказывает, как в России хорошо и что здесь демократия, не то что во Франции. Вот прям такими словами. Он-де "не понаслышке знает".
Еще один пропутинский французский блогер, живущий в Москве - в розыске, он в списке Интерпола (мошенничество и поддержка фашистских сайтов). Судя по его ФБ (ес-но, на чужое имя), он был на инаугурации Путина. ему уже выдали русский паспорт (в Чечне!) т,е. во Францию он не может вернуться физически и при этом не жалея времени и сил в интернете обличает "закат Европы", "диктат США" и превозносит Путина. нормально, да?!
Наконец, "группа итальянцев", подписавших письмо в поддержку Путина оказались действительно итальянцами, связанными с журналом Евразия.
Не нужно быть наивными. Они языки знают, а один "экспат" может за день отработать за сотню - почему нет?
Я недавно была в Чечне и там люди, представляющиеся "блогерами", с трудом скрывают, что работают в спецслужбах. У себя в профиле пишут "Офицеры России" (это такая мафиозно-фсбшная контора). В Чечне, ес-но, особая ситуация, но таких "офицеров", сдается мне, очень много в интернете
мощные международные интернет-бригады
From:Re: Комментарии немцев по этому поводу
From:Re: Комментарии немцев по этому поводу
From:Re: Комментарии немцев по этому поводу
From:Конечно, Путину легко с такими...
Date: 2014-05-16 11:40 pm (UTC)http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2014/05/16/976394.html
Найджел Фарадж в Европарламенте от 16 ноября 2011 года:
Русский текст:
http://www.human-crisis.com/2011/11/16-2011.html
Эот мы и здесь, на краю финансовой и социальной катастрофы. В этом помещении сегодня находятся четыре человека, которые, по идее, должны взять на себя ответственность. Однако же мы внимали самым тупым и, по большей части, технократическим речам, которые я когда-либо слышал.
Вы все не признаёте очевидного. Согласно любым объективным критериям, евро – это провал. И кто же, собственно говоря, в ответе? Кто из вас всех главный? Ответ очевиден: ни один из вас. Ведь ни один из вас не был избран, ни у одного из вас нет какого-либо демократически законного права для тех ролей, которые вы играете в этом кризисе.
И в этот вакуум, хотя и с неохотой, вступила Ангела Меркель. Мы живем сегодня в Европе под немецким господством. Это то, что европейский проект на деле должен был остановить. Наши предшественники заплатили тяжелую цену кровью, чтобы предотвратить это. Я не хочу жить в Европе под немецким господством, и так же не хотят этого европейские граждане.
Но вы, ребята, сыграли свою роль. Когда г-н Папандреу встал и использовал слово «референдум», вы, г-н Рейн, описали это как «злоупотребление доверием». Ваши друзья, как стая гиен, собрались вокруг Папандреу, сместили его и заменили марионеточным правительством. Что за отвратительное зрелище.
Не удовлетворившись этим, вы решили, что Берлускони должен уйти. Тогда он был смещен и заменен г-ном Монти, бывшим европейским специальным уполномоченным, соархитектором этого европейского бедствия, человеком, который даже не был членом парламента.
Это похоже на роман Агаты Кристи, в котором мы пытаемся вычислить, кто будет убит следующим. Разница в том, что нам известно, кто злодеи. Вы все должны держать ответ за то, что сделали. Вы все должны быть уволены.
И я должен сказать, г-н Ван Ромпей, что 18 месяцев назад, когда мы встретились в первый раз, я был неправ относительно вас. Я сказал, что вы будете «тихим убийцей демократии этнического государства». Но вы больше не тихоня, вы поднимаете довольно много шума, не так ли? Не будучи избранным на выборах, вы поехали в Италию и сказали: «Сейчас не время для выборов, но время для дел». Что, Бога ради, дает вам право говорить это итальянскому народу?
У Евро-скептиков есть свои аргументы.
Date: 2014-05-18 04:45 am (UTC)Сама по себе ЕС организация не безупречная, про эксперимент с Евро не знаю цифр, но куча регуляций - факт, значительно левеющий Европарламент - факт, факт и тотальная бюрократия и ростки жесткой коррупции.
Re: У Евро-скептиков есть свои аргументы.
From:no subject
Date: 2014-05-17 04:47 am (UTC)Экс-министр обороны США: Основная угроза Америке - не Россия, а Белый дом
При обсуждении кризиса на Украине ведущий поинтересовался, считает ли он Россию серьезной угрозой для США, на что Гейтс, усмехнувшись, ответил: "Думаю, самая серьезная угроза национальной безопасности США в данный момент исходит от двух квадратных миль, на которых расположены Белый дом и Капитол
Комментируя вхождение Крыма в состав России, экс-министр обороны сказал, что это "решенный вопрос и США ничего не могут здесь изменить". В отношении кризиса на Украине он заметил: "У США крайне мало тактических вариантов. Сценарий военного вмешательства исключен. В краткосрочной перспективе что-либо сделать сложно. Если Россия имеет долгосрочную стратегию по отношению к Украине, то и США должны ее иметь".
Мир уже слишком глобален.
Date: 2014-05-17 08:18 am (UTC)Этот поединок Раша проиграет.
no subject
Date: 2014-05-17 12:05 pm (UTC)(no subject)
From:For EU woodpeckers
Date: 2014-05-17 05:06 pm (UTC)It's not one chapter, it is just preface to the conceived book.
no subject
Date: 2014-05-17 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2014-05-18 07:49 am (UTC)Автоматизм санкций против Москвы заведет в тупик и не оставит возможностей для политических маневров, уверен Франк-Вальтер Штайнмайер.
Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier) призвал к осторожности в вопросе дальнейшего ужесточения штрафных мер против российского руководства на фоне украинского конфликта. Санкции не должны стать самоцелью, заявил он в интервью, опубликованном в немецкой газете Thüringische Landeszeitung в субботу, 17 мая.
"Мы должны избежать автоматизма (принятия санкций. - Ред.), который ведет в тупик и не оставляет возможностей для политических маневров", - цитирует слова немецкого политика агентство AFP. Одновременно глава немецкого внешнеполитического ведомства призвал к сотрудничеству с Москвой вместо конфронтации.
"Европе грозит новый раскол"
Если не удастся найти пути мирного урегулирования, то Европе спустя семь десятилетий после окончания Второй мировой войны грозит новый раскол, уверен Штайнмайер. Нельзя допустить, чтобы границы европейских стран менялись силовыми методами, полагает он.
Одновременно Штайнмайер не согласен с критикой своей политики по Украине и России. "Было бы безответственным не предпринимать все возможное, чтобы добиться деэскалации этой опасного конфликта, и не искать пути мирного урегулирования", - подчеркнул он. По словам Штайнмайера, ему неизвестна стратегия, которая бы гарантировала успех в разрешении конфликта вокруг Украины. "Но это не является оправданием для того, чтобы совсем ничего не делать", - заявил немецкий министр. Ранее ряд политиков консервативного блока ХДС/ХСС потребовали более жесткого курса ФРГ по отношению к Москве, напоминает AFP.
http://www.dw.de/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%B4-%D1%84%D1%80%D0%B3-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83-%D1%81-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/a-17643158