aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

В последние дни появилось немало текстов, с разной степенью аргументации и детализации оправдывающих чудовищную пассивность украинских властей и их прямое предательство по отношению к украинским воинским частям в Крыму, их семьям, хранящему верность украинскому государству гражданскому населению АР Крым, всем гражданам Украины. Многие из таких текстов содержат критику и прямые нападки в адрес тех украинских патриотов, кто последовательно, но безуспешно пытался убедить власти сделать хотя бы что-нибудь для предотвращения осуществления наихудшего из возможных сценариев, а также в адрес автора данных строк. Полагаю, что вместо разборов этих многочисленных текстов имеет смысл проанализировать выступление Генерального Автора этого плана, наиболее развернутое на сей момент.

Ниже размещена стенограмма одного из комментариев Ю.Тимошенко в программе Шустер лайв 21 марта (с 27'30" до 35'20"). Она была сделана по моей просьбе уважаемыми читателями этого блога, за что я выражаю всем, кто в этом участвовал и кто мне в этом помог, свою искреннюю признательность.

Стенограмма размещается здесь со следующими целями:
- подвергнуть размещенный текст общественной проверке на предмет достижения его полного соответствия словам, произнесенным в эфире, – с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот текст в качестве аутентичного документа;
- по получении подтверждения от аудитории его аутентичности использовать данный текст для анализа позиции, теоретически обосновывающей и практически оправдывающей осуществленную властями Крымскую катастрофу, одновременно открывающую пути к следующим.

План Тимошенко. Теоретическое обоснование и практическое оправдание Крымской катастрофы

ШУСТЕР. Я повторю вопрос Леонида Макаровича Кравчука: "Может ли цивилизованный мир остановить Путина"?

ТИМОШЕНКО. Ну, скажем так, Путин – не первый диктатор с фашистскими замашками. И мир останавливал уже подобные вещи, даже и в последние годы. Мы очень хорошо помним Ливию, мы помним других диктаторов, которые пали. Причём падали они массово. И Путин не является исключением. Просто он сам запустил [подрыв] того механизма, который был более-менее стабильным, начиная с второй мировой войны, начиная с образования независимых государств, с момента распада Советского Союза.

Да, все видели, что в Украине... в России диктатура. Да, все видели, что там жёсткий режим. Да, все видели, что там нет демократии, что там коррупция, что там господствуют такие же кланы, как правили у нас. Но был определённый статус-кво. То есть Путин был как бы неприкасаемым. Но в то же время мы помним, как несколько лет назад Соединённые Штаты… а именно президент Соединённых Штатов уже принял определённые документы [решения], которые давали возможность следить за организованными преступными группировками, в том числе на постсоветском пространстве.

Но и далее всё оставалось более-менее стабильным. Но это спокойствие нарушил сам президент России. Он по сути дела за несколько недель превратился в персону нон-грата номер один в мире. Он нарушил всё: традиции, договорённости, международные соглашения, международный статус-кво, всё. И безусловно вся система мира не может ему просто не ответить. Это как один сектор в стабильной системе, который просто сошёл с ума. И это небезопасно сегодня для мира.

Что будет делать мир? Безусловно, он не уничтожит авторитарный режим в России на раз-два-три. Нет. Таких процедур сегодня в мире нет. Мы все ожидали, что будет выполнен Варшавский меморандум. Мы все ожидали...

Ш: Будапештский...

Т: Будапештский, прошу прощения, меморандум... Мы все ожидали, что  мир включится, и Украина получит военную защиту. Но сегодня, это очевидно, что мир не сделает этого шага. Его позиция сегодня направлена исключительно в экономически-финансовом секторе. Но это не такая слабая позиция. День за днём, шаг за шагом [вокруг] России будут сжимать то кольцо, которое уже разомкнуть нет ни единого шанса. Я бы больше ставила вопрос о том… отступит ли мир, смирится ли он с Крымом, даст ли он определённую индульгенцию Путину, и не остановит ли он на определённом этапе наращивание экономического и финансового давления?

Я общаюсь со всем миром практически еженедельно. Я знаю мнение лидеров и знаю мнение стран, которые сегодня являются участниками остановки агрессии Путина. Я могу сказать: мир не остановится. Запущены очень долгосрочные программы. Они связаны с полным переформатированием мировых рынков природного газа. С полным. То есть речь идёт о том, что Германия, как ключевая страна Европы, ставит даже задание избавиться от потребления российского газа. Соединённые Штаты открыли экспорт газа практически на всё мировое пространство. Ещё пару месяцев, и это будет ощутимо в России, и настолько ощутимо, что их бюджет просто дрогнет. То же самое делается сегодня по нефти. Сегодня первый раз заблокировали ключевые финансовые потоки ключевых банков России. И это только начало. Я могу сказать, что в ближайшее время, может наступить такой период, когда российская экономика и российские финансы просто начнут шататься и не выдерживать этого давления.

Но в то же время, мы не должны полагаться только на мир. Мы ощутили, что мы остались один на один в военном противостоянии с Россией. И тут мы не имеем право быть слабыми. Если то, что относится к Крыму, было определенным неожиданным шагом, и я глубоко убеждена, что сейчас все провокаторы, которые говорят о том, что надо было в первую минуту стрелять, они просто не помнят опыт Чехии, Финляндии, они не помнят опыт Абхазии, Осетии. Это бы было то же самое, только полностью открыты границы, и практически нет независимой Украины. Сегодня у меня есть абсолютная уверенность, что Крым мы вернем. Этот вопрос недолгого времени.

Им сегодня труднее в Крыму, нежели мы себе представляем. Потому что теперь они не знают наших планов, понимаете? Они теперь не могут понять, что мы будет делать завтра, послезавтра, и что мы будем делать в итоге с нашей территорией, и как мы ее будем возвращать.

Поэтому наше задание сегодня – сделать все, чтоб российский агрессор не сделал ни одного шага на континентальную Украину. И мы выиграли время, поймите! Мы выиграли время полностью защитить нашу границу. И сегодня, сколько б они не стягивали войска – а они уже практически около ста тысяч по всему периметру границы имеют сегодня, включая боевую технику в тех количествах, которые необходимы для ведениия войны, но им уже ничего не поможет. Мы ни одного шага не дадим им пройти на континентальную Украину.

И мир также тщательно за этим следит. И я могу первый раз сказать: если шаг будет сделан, то мир уже будет реагировать не только финансово-экономическими санкциями, а, возможно, это будет серьезное усиление способности Украины защищать свои границы. Да, войска НАТО введены не будут. Но мы будем настолько усилены, что в принципе Россия против нас в военном плане не будет иметь аргументов.

Я знаю, что сегодня у многих людей на сердце не просто тревога, а страх. Люди не спят. Они думают, чем закончится завтрашний день. Я не могу вам сказать: будьте абсолютно спокойными.

Мы должны быть всегда готовы к тому, что Путин переступит черту. Сегодня граница вокруг нашей континентальной части Украины помечена красной чертой. Шаг за красную линию – он будет нести потери. Мы будем биться. Биться профессионально, оснащено и эффективно. Поэтому держим кулаки, чтоб такого не произошло, и чтоб мозги у Путина окончательно не съехали настолько, что он уже не ощущает под собой земли. Но, если он будет делать шаг, мы будем отвечать. Теперь мы уже готовы. И теперь сердце Украины под защитой. Поэтому соединение финансовых и экономических санкций и соединение уже мобилизационной готовности Украины дает нам достаточно надежный щит для того, чтобы держать удар.

Путин не пройдет. И Крым будет наш с вами. Это твердо. Крым будет наш.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-03-25 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] top-logger.livejournal.com
Пассивность там потому, что бардак и анархия. Ни у кого не было уверенностив завтрашнем дне. Некому было приказывать. А Путин отловил рыбку в мутной воде.

Это не так

Date: 2014-03-25 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] 911-911.livejournal.com
Нету тут никаких бардаков и анархий. Не врите.

Re: Это не так

From: [identity profile] top-logger.livejournal.com - Date: 2014-03-25 11:33 am (UTC) - Expand

Re: Это не так

From: [identity profile] 911-911.livejournal.com - Date: 2014-03-25 02:42 pm (UTC) - Expand

Это месть Путина

From: [identity profile] sharkdodson.livejournal.com - Date: 2014-03-25 07:04 pm (UTC) - Expand

Re: Это не так

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2014-03-25 11:43 am (UTC) - Expand

Re: Это не так

From: [identity profile] raasmus.livejournal.com - Date: 2014-03-25 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-03-25 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-25 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] nikolay makukhin (from livejournal.com)
Вполне себе предвыборное выступление.
С определенной долей неадекватности.

Крым

Date: 2014-03-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] vois.oneid.ru (from livejournal.com)
Как уверенно она говорит, что Крым будет наш) Читаешь (слушаешь) и хочется верить))
Не в тему - о психотропном оружии никто ничего не слышал?...

Re: Крым

Date: 2014-03-25 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
"Теперь мы уже готовы." - ТИмошенко у Шустера.
"Мы выиграли время и подготовились полностью" - Турчинов сегодня.

P.S. "Первый пошёл!". А толку теперь?
"Верховная Рада Украины отправила в отставку исполняющего обязанности министра обороны Игоря Тенюха...
И.о. главы Минобороны, занявший этот пост 27 февраля, неоднократно подвергался критике в связи с нерешительными действиями в Крыму, власти которого объявили о присоединении к России..."
- lenta***ru/news/2014/03/25/rada1/

"Второй пошёл!". Но тормознули(((
"Рада отклонила прошение Турчинова об отставке" - www.vz***ru/news/2014/3/25/678863.html
Вообще-то нужно как минимум радовскую ("думскую") комиссию расследования причин нарушения Конституционного положения о территориальной целостности, действия или бездействия властных лиц, причин неисполнения положений Уставов в частях армии.
Edited Date: 2014-03-25 11:53 am (UTC)

Re: Крым

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:14 pm (UTC) - Expand

Re: Крым

From: [identity profile] lumi-laila.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:28 pm (UTC) - Expand

Re: Крым

From: [identity profile] halflingru.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:52 pm (UTC) - Expand

Re: Крым

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2014-03-25 01:20 pm (UTC) - Expand

Re: Крым

From: [identity profile] halflingru.livejournal.com - Date: 2014-03-25 01:34 pm (UTC) - Expand

Re: Крым

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2014-03-25 01:40 pm (UTC) - Expand

Re: Крым

From: [identity profile] lllooo.livejournal.com - Date: 2014-03-25 02:39 pm (UTC) - Expand

Re: Крым

From: [identity profile] donkiy-hot.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-25 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] infman-rb78.livejournal.com
Никаких планов по вторжению на континентальную Украину у России нет и не было. Был план забрать Крым - и он выполнен.
Точно также не было и планов захватить Тбилиси в 2008.

А проигравшие могут как угодно оправдывать свое поражение -- никого это уже не волнует.

Что касается дальнейшего развития событий - Россия разумеется будет потихоньку мутить воду в восточных областях, но никаких зеленых человечков там не будет.

Date: 2014-03-25 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] halflingru.livejournal.com
Ну вам то откуда известно? Он вам лично сказал?

Вот мне он лично сказал что он не рассматривает вариант присоединения Крыма.

http://www.youtube.com/watch?v=kI92KTSaqIA

Как мне после этого верить в то что он не вторгнется на континентальную часть? И что таких планов нет? То есть войска наши там стоят, а планов нет.

Скоро в очень обозримом будущем нам такое Китай скажет. И никого это волновать и правда не будет увы.

Россия то есть мы не потихоньку а очень даже шустро мутим воду, каждый день каждый час. И зеленые человечки уже там, так к сведению.

Насчет Тбилиси вопрос спорный. Мое мнение, что хотели и более того хотят, для этого там концентрируются силы и провоцируются грузинские вс. Но вы наверное не в курсе. Думаю что как закончится с Украиной, займутся и Грузией намеки в выступлениях были, что надо действовать сердцем и воссоединять СССР.



(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] halflingru.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2014-03-25 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uaian.livejournal.com - Date: 2014-03-25 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Игорь Рябинин - Date: 2014-03-25 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr kobec - Date: 2014-03-25 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-25 10:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
остались сам на сам= по русски - остались один на один

Хм

Date: 2014-03-25 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniyum.livejournal.com
Ну теперь я знаю, как стать президентом на постсоветском пространстве: нужно долго тянуть резину, отдать часть территорий и людей, потом долго говорить, что все вернем, все отстоим. Между делом показывать пальцем на "вот этого главного психа", сбивать цену на ресурсы и угрожать НАТОвскими ПВО, тем самым задевая и без того слабенькое российское имперское самолюбие.

Угроза НАТОй

Date: 2014-03-25 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-detei.livejournal.com
Новый вид страшного оружия -- даже не чужая вооруженная сила, а угроза чужой вооруженной силой. :))

Re: Угроза НАТОй

From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com - Date: 2014-03-25 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-25 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] rinbes.livejournal.com
Ну вот просто беглый взгляд: ну а корабли можно же было спасти, простым способом уйти в море еще до того как их начали блокировать. Почему это даже не было сделано?

Date: 2014-03-25 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-kiev-69.livejournal.com
Но ведь часть кораблей ушла в Одессу и Николаев...
Я так понимаю, что это назначенный за сутки до того командующий морскими силами Денис Березовский намутил... Он ведь сразу стал склонять моряков принять присягу Крыму.
Со 2-го марта командующий флотом Крыма, с 24-го марта заместитель командующего ЧФ России...
Блокированные корабли - его вступительный взнос.. ((((

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2014-03-25 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-kiev-69.livejournal.com - Date: 2014-03-25 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com - Date: 2014-03-25 01:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-25 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] asal-del-asher.livejournal.com
Ну в принципе события, как маятник сперва наступление одних(даже с тем же Майданом) потом других с его разгоном. Сперва погнали Януковича, потом вернули ответку с Крымом, сейчас должен быть ответный ход. Правда это если считать, что события организованные, а не хаотические.

Date: 2014-03-25 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com
Передачу не смотрел, но стенограмму утверждаю и считаю вполне пригодной для анализа. Если коротко, то анализ плана таков "дадим русской птичке увязнуть коготком, а потом навалимся всем миром и подерибаним, кто сколько унесет; при этом Украине зачтутся долги и даже обломится что-то лишнее, что сумеет отхватить". Не в смысле территорий, а в смысле активов вообще. Длина плана, как по мне - пара-тройка лет. В этом контексте соглашусь с витающей в блогосфере мыслью о радикальном обострении кризиса в 2015 году. Украине здесь - западня и разменная монета, которую особо никому не жаль. Сможет - выстоит, не сможет - там видно будет. На кону "планировщиков" куда более высокие ставки. Остальные 7 миллиардов человек не могут сильно ошибаться и готовы принести в жертву маленькую частичку человечества ради спасения всех.

Date: 2014-03-25 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
"В этом контексте соглашусь с витающей в блогосфере мыслью о радикальном обострении кризиса в 2015 году."

Если это случится, впору поверить в существование исторических циклов:

1917-1941=24 года
1991-2015=24 года

(no subject)

From: [identity profile] denis-poltavets.livejournal.com - Date: 2014-03-25 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] makovka7.livejournal.com
Но почему Майдан не уберет Турчинова - явно путинского агента? Может народ просто устал? А в этом и состояла часть путинского плана?
Турчинов во всем ведет себя как предатель и просто как хам https://www.youtube.com/watch?v=ksHEvcV1UtI

Date: 2014-03-25 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] nazavzhdy.livejournal.com
Майдан - размытое понятие. А вот в Раде у Турчинова есть большинство.
Среди его оппонентов - только фракция УДАР и ряд депутатов из других фракций и независимых. Но их меньше 100 мандатов.
Ведёт себя, как спикер по хамски, как "в лучшие времена" спикер Партии Регионов.
Если Виктор Пинзеник протестует и выходит к трибуне - это уже знак, что ДОСТАЛО. В. Пинзеник почти никогда ни с кем публично не ругался.
Edited Date: 2014-03-25 10:54 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-25 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Мне кажется, только жизнь докажет ее правоту-неправоту. Слабо верится в безусловную готовность украинской армии к отпору вторжения. Зачем тогда организовывать повсюду отряды самообороны? Идея со свободным владением оружия кажется мне более привлекательной. Хотя... Вчера прочла, что из личного оружия совершают самоубийств во много раз больше, чем убийств своих врагов. А в стране, где на горизонте неисчислимые трудности экономического свойства, где у многих испорченных пост-советским мышлением мужчин (да, именно мужчин, потому что они - слабый пол в тяжкие времена) не станет работы, а останется самогонка, владение личным оружием может стать слишком опасным лекарством, как гильотина от головной боли.

Date: 2014-03-25 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] listoboy.livejournal.com
Вы почитайте списки необходимого для армии, на что собирают деньги бывшие снабженцы майдана. Армия разута (берцев нет), раздета (белья нормального нет), не защищена от пуль (бронежилеты и каски сфера), не имеет ночных прицелов и биноклей, нуждается в запчастях для машин, а в Донецкой области еще и заправляется за личные деньги губернатора. Да еще полно предателей, типа адмирала Березовского.

Это не регулярная армия, а партизанские отряды, да еще пропитанные агентурой противника.

(no subject)

From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihorburdyak.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] differ.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] happyserable2.livejournal.com - Date: 2014-03-25 02:30 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Чернигов, Сумы и Киев России удержать нереально.
Не считая предшествующих боёв за Киев.

Date: 2014-03-25 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] alexandr kobec (from livejournal.com)
мне в тексте понравилось больше всего вот это:
*я НЕ могу вам сказать: будьте абсолютно спокойными.*
это честные слова.
она могла бы сказать - спите спокойно, заграница нам поможет.
но не сказал. и это не пиар, это не написанная специалистами речь.
это ее искренние слова.
из-за них становится понятно то что и остальные слова искренние.

"искренние"

Date: 2014-03-25 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] 911-911.livejournal.com
Вам там с Москвы, конечно же, виднее насколько "искренние" юлькины слова. Мы же, в свою очередь, тоже свято верим, что Адольф Путлер также "искренне" защищает тут у нас русскоязычных этнических русских, которые аж пищат - так хотят быть оккупированными Кремлем.

Re: "искренние"

From: [identity profile] alexandr kobec - Date: 2014-03-25 11:39 am (UTC) - Expand

[подрыв] того механизма???

Date: 2014-03-25 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] 911-911.livejournal.com
"Просто він сам запустив той механізм, який був більш-менш стабільний..." и зачем я переводила? ОТКУДА ВЗЯЛСЯ какой-то подрыв?????????????
Edited Date: 2014-03-25 11:02 am (UTC)

Поясните?

Date: 2014-03-25 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Это моя вставка.
Мне так показалось исходя из смысла высказывания.
Путин НЕ "запустил механизм, который был стабильным".
Он подорвал (разрушил, уничтожил) "механизм, который был стабильным".
Разве не так?
Давайте послушаем еще раз текст с точки зрения его и буквы и смысла.
Если я ошибся в понимании текста, тогда поясните мне, что означает: "запустить стабильный механизм путем агрессии против Украины".

Поясняю

From: [identity profile] 911-911.livejournal.com - Date: 2014-03-25 11:03 pm (UTC) - Expand

Re: Поясните?

From: [identity profile] cheit.livejournal.com - Date: 2014-03-26 01:03 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-25 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] flanker20.livejournal.com
Особенно улыбнуло вот это:
"Им сегодня труднее в Крыму, нежели мы себе представляем. Потому что теперь они не знают наших планов, понимаете? Они теперь не могут понять, что мы будет делать завтра, послезавтра, и что мы будем делать в итоге с нашей территорией, и как мы ее будем возвращать."
Это они так жизнь кремлю осложнили. :-)

Я общаюсь со всем миром ....

Date: 2014-03-25 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Кого-то мне это напоминает... хорошо хоть не со Вселенной или космосом.

А вообще, было бы очень любопытно узнать, что же такого произошло в украинской армии за 3 недели, что она из полностью разваленной превратилась в готовую противостоять любой агрессии.
Заявлять такое можно только в полной уверенности, что войны не будет (здесь я согласен), а будут какие-нибудь операции "по наведению порядка", возможно даже совместные российско-украинские.
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
"А вообще, было бы очень любопытно узнать, что же такого произошло в украинской армии за 3 недели, что она из полностью разваленной превратилась в готовую противостоять любой агрессии."

В Крыму сброшен балласт из тех, кто был готов перейти и перешёл на сторону противника.
Сброшен балласт в виде сильно пророссийской территории (таким же балластом были для Польши Западная Украина и Западная Белоруссия в 1939 году).

Но с учётом состояния России, Крым она не удержит более чем лет на 10.

.

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2014-03-25 11:35 pm (UTC) - Expand

Re: .

From: [identity profile] nojabrinka.livejournal.com - Date: 2014-03-26 11:39 am (UTC) - Expand

Елена

Date: 2014-03-25 11:20 am (UTC)
From: (Anonymous)
Но тогда, простите, дорогие мои, уважаемые украинцы, получается, что Путин с Медведевым правы - Украина никакое не государство?

Date: 2014-03-25 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] juicy-fruit.livejournal.com
Обычная популистская демагогия. Немогу поверить что адекватные украинцы могут вестись на это.

" И теперь сердце Украины под защитой. Поэтому соединение финансовых и экономических санкций и соединение уже мобилизационной готовности Украины дает нам достаточно надежный щит для того, чтобы держать удар. Путин не пройдет. И Крым будет наш с вами. Это твердо. Крым будет наш."

Date: 2014-03-25 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nojabrinka.livejournal.com
А с чего Вы взяли, что украинцы ведутся?

Date: 2014-03-25 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2014-03-25 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] ivangoe4.livejournal.com
Выбрана Борнеолизация Украины:

Когда-то королевство Бруней занимало весь остров.

Ой

Date: 2014-03-25 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] Мелина Мелина (from livejournal.com)
Ой, Андрей, ну право слово, она сказала то, что от нее хотели услышать, вообще очень недальновидно пытаться анализировать слова ЮВТ, хранить их на будущее и т.п.
Ее речь не означает НИЧЕГО. Сам факт ее речи имеет терапевтическое значение, т.к. до нее никто из ведущих политиков внятно не сказал народу того, чего народ хотел бы услышать.
Что-то вроде - Путин неправ, беспокоится нужно, но все будет пучком.

Date: 2014-03-25 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
"Поэтому наше задание сегодня – сделать все, чтоб российский агрессор не сделал ни одного шага на континентальную Украину...Мы ни одного шага не дадим им пройти на континентальную Украину."
Вообще-то такой шаг уже сделан - захвачена газораспределительная станция в Херсонской области (возле границы с Крымом). И где реакция? Ну хоть какая-то?
Украина ждет ввода санкций от других стран против России. А какие санкции власть Украины (де-факто подконтрольная Тимошенко) сама ввела против России? Кажется никакие? Даже военное сотрудничество не прекратила. Это было бы смешно, если б не было так грустно.

Date: 2014-03-25 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nephin.livejournal.com
А какие санкции власть Украины (де-факто подконтрольная Тимошенко) сама ввела против России?
--------------
Вот именно! Прежде чем смотреть на Запад, надо-бы и самим что-то предпринять.

Оговорки

Date: 2014-03-25 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] mark katsizny (from livejournal.com)
иногда важнее, чем текст.
2 абзац в оригинале начинался так.
Да, все видели, что в Украине [исправилась], что в России диктатура.

Date: 2014-03-25 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] listoboy.livejournal.com
Вечером я послушаю программу и сверю стенограмму.

А пока вопрос по опубликованному тексту.

Тимошенко профессионально торговала нефтью и газом -- она эксперт. И вот ее слова в программе "Шустер Лайф", 21 марта:
"Германия, как ключевая страна Европы, ставит даже задание избавиться от потребления российского газа. ... Ещё пару месяцев, и это будет ощутимо в России, и настолько ощутимо, что их бюджет просто дрогнет."

После лекции Михаила Ходорковского в Киевском политехническом институте, 10.03.2014, ему из зала задали вопрос:
-- Когда Европа перестанет покупать нефть и газ из России?
Я не даю дословный ответ, но кратко и точно смысл:
Ходорковский признал себя экспертом в бизнесе нефти и газа и ответил, что
переход на альтернативные энергоносители, сланцевый газ и нефть, сжиженный газ и полный отказ от поставок из России возможен после 20 лет непрерывных усилий, с затратами на уровне нынешних оборонных бюджетов. А пока этого нет, лучшее на что можно рассчитывать -- потребление на нынешнем уровне.
http://www.khodorkovsky.ru/news/2014/03/10/18725.html

Кто прав, Тимошенко (пару месяцев, легко) или Ходорковский (более 20 лет, огромные затраты денег и сил)?

Date: 2014-03-25 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com
ни тот ни другой.

Россия поставляет в европу 130 млрд кубометров газа (есть другие цифры 166 млрд, но цифра 130 млрд из более надежных источников )
какие есть опции?

1) закупать газ из других мест.

Норвегия и арабские поставщики газа, действительно, могут повысить добычу в объемах около 30-60 миллиардов кубометров.

сша/австралия смогут подключиться через какое то время (горизонт несколько лет ) и выдать еще до 60 млрд кубометров.

возможно кинуть нитку газопровода в туркмению ( через каспий ), тогда туркмения тоже может выдать в европу около 60 млрд кубометров ( но будет этот вариант - вопрос ).

иран, в принципе, может продавать ( по сравнению с нынешним ) дополнительно 500-600 млрд кубометров в год (их разведанные запасы газа больше российских, так что уровень России они могут достичь), но здесь масса проблем понятного плана. Но на 60 млрд кубометров иранского газа, при решении ядерной проблемы - рассчитывать тоже возможно, план газопровода у них уже есть.

иначе говоря - здесь можно решить проблему с весьма умеренными затратами на горизонте 5 лет. Непосредственно сейчас, в лучшем случае удастся сократить потребление российского газа на 30-60 миллиардов кубометров.

2) заменить газ на что то еще.

в принципе, русский газ соответствует приблизительно доле генерируемой электро энергии в европе. Т.е. заменив генерацию электроэнергии чем то иным, можно уйти от зависимости от русского газа.

Но т.к. газ используется как средство сглаживания пиковых нагрузок, то ветроэнергетикой заменить не получится, можно заменить современными реакторами, которые позволяют работать в режиме следования нагрузке на сеть.

для замены 130 миллиардов кубометров газа нужно около 80 реакторов мощностью 1 гигаватт ( расчеты есть у меня в журнале, найдете, если захотите ). С учетом стоимости строительства ( 4 млрд долл при единовременной оплате, т.е. без выплаты процентов ), нужно около 320 миллиардов долларов, или менее 2% годового ВВП европы ( или растягивая на 5 лет строительства - менее 0.5% )
т.к. затраты на оборону 1.5% ВВП - то заменить газ на ядерную энергию можно с меньшими затратами, чем рассказывает Ходорковский ( у него, правда учитывается еще нефть,но и с ней можно подумать, что и как, пока про газ ).

Проблема лишь в том, что и Германия и Италия сейчас официально отказались от ядерной энергетики. И хотя Китай спокойно строит пресловутые 80 реакторов в ближайшие несколько лет, запустить строительство такого количества ядерных реакторов ( даже самых современных и безопасных конструкций с пассивной безопасностью ) будет сложно с политической точки зрения. Но кое что тут можно. Часть газа точно можно заменить таким образом.

3) у Европы есть масса остановленных угольных станций, которые будучи запущенными могут заменить до 60 млрд кубометров импортируемого газа, но тут против 'зеленое лобби' причем в большей степени, чем против ядерной энергии

4) возможно запустить газификацию углей. Стоимость строительства 1 млрд долл за 1-2 млрд кубометров газа из угля в год. При массовом строительстве, видимо цифра в 2 млрд кубометров более реалистична. Т.е. заменить газ можно выложив на строительство заводов по газификации 65 млрд долл.

Так что вот, в этом раскладе можно ориентироваться. Уйти от российского газа можно, но не прямо сейчас и стоить будет прилично, но для европы не смертельно.
Edited Date: 2014-03-25 12:34 pm (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kurdakov.livejournal.com - Date: 2014-03-26 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] listoboy.livejournal.com - Date: 2014-03-25 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] differ.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larsage.livejournal.com - Date: 2014-03-25 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] listoboy.livejournal.com - Date: 2014-03-25 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molchanov yaroslav - Date: 2014-03-25 01:29 pm (UTC) - Expand

Отказ от газа

From: [identity profile] zel-dol.livejournal.com - Date: 2014-03-25 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr kobec - Date: 2014-03-25 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sonic-il.livejournal.com - Date: 2014-03-25 05:15 pm (UTC) - Expand

В тему

Date: 2014-03-25 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 29th, 2025 07:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios