aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
В последние несколько месяцев произошло, очевидно, одно из важнейших событий в демографической эволюции нашей страны. Естественный прирост населения, впервые за два десятилетия ставший положительным в июне 2012 г. и после этого в течение пяти месяцев удерживавшийся в сфере положительных значений, с декабря 2012 г. вновь стал отрицательным, то есть превратился в естественную убыль населения. Судя по динамике последних месяцев, естественная убыль не только сохраняется, но и, похоже, продолжает нарастать.

demo3-13b

Демографическая история нашей страны последней четверти века полна драматических поворотов. Еще в 1990 г. рождаемость (13,4 на 1000 жителей) превышала смертность (11,2 на 1000 жителей) на 2,2 промилле, и, следовательно, население России, пусть медленно, но все же увеличивалось за счет его естественного прироста.

Глубокий социально-экономический и политический кризис начала 1990-х годов сопровождался резким снижением рождаемости, скачкообразным ростом смертности, падением естественного прироста населения. Уже в ноябре 1991 г. естественный прирост населения сменился его естественной убылью.

В последующие годы рождаемость продолжала падать, достигнув своего исторического дна (7,4 рождений на 1000 жителей) в ноябре 1997 г. («дно» в целом за год – 8,3 в 1999 г.). Смертность продолжала нарастать, достигнув своего пика (18,6 смертей на 1000 жителей) в январе 2003 г. («пик» в целом за год – 16,4 в 2003 г.)  Размеры естественной убыли населения оказались максимальными (-9,5 промилле) в январе 2006 г. (в целом за год – -6,6 промилле в 2000 г.).

Основные демографические показатели (на 1000 жителей)
Годы Рождаемость Смертность Естественный прирост (естественная убыль)
1990 13,4 11,2 2,3
1991 12,2 11,4 0,8
1992 10,8 12,0 -1,2
1993 9,4 14,2 -4,8
1994 9,5 15,1 -5,6
1995 9,2 14,9 -5,6
1996 8,8 14,1 -5,3
1997 8,5 13,6 -5,1
1998 8,7 13,5 -4,8
1999 8,3 14,6 -6,3
2000 8,6 15,2 -6,6
2001 9,0 15,4 -6,5
2002 9,6 16,0 -6,4
2003 10,3 16,4 -6,1
2004 10,4 15,9 -5,5
2005 10,2 16,1 -5,9
2006 10,3 15,1 -4,8
2007 11,2 14,6 -3,3
2008 12,0 14,6 -2,6
2009 12,4 14,1 -1,7
2010 12,5 14,2 -1,7
2011 12,5 13,5 -0,9
2012 13,2 13,2 0,0
2012 3 мес. 12,7 13,6 -1,0
2013 3 мес. 12,7 13,9 -1,2
Источник: данные ФСС.

Великая российская демографическая рецессия (ноябрь 1991 г. – май 2012 г.) продолжалась более двух десятилетий и оказалась существенно более длительной, чем Великая российская экономическая рецессия 1989-1998 гг.

Выход из первой демографической рецессии начался с более или менее устойчивого роста рождаемости в 2000 г. и более или менее устойчивого снижения смертности в 2006 г. Устойчивое уменьшение естественной убыли населения также было зафиксировано начиная с 2006 г.

Некоторое улучшение демографической ситуации, особенно заметное с 2006 г., представителями российских властей было объявлено результатом их собственных усилий, в частности, мерами по стимулированию рождаемости с помощью т.н. материнского капитала.

Как рост рождаемости, так и снижение смертности в конце концов привели к тому, что в июне 2012 г. их значения совпали, а затем – вплоть до ноября 2012 г. – рождаемость даже незначительно превышала смертность. Таким образом, естественная убыль населения сменилась его естественным приростом. Эта ситуация породила известную эйфорию в правительственных кругах, позволившую Д.Медведеву по итогам 11 месяцев даже заявить на ВЭФ в Давосе: «В прошлом году впервые за два десятилетия численность постоянного населения нашей страны выросла, а рождаемость превысила смертность».

Эйфория оказалась преждевременной. В декабре 2012 г. рождаемость вновь оказалась меньше смертности, причем кумулятивные значения обоих индикаторов за весь год показали все же не прирост, а убыль населения. Чтобы понять, что именно произошло в демографическом развитии страны – случайное ли отклонение или же коренной перелом в трендах, действовавших в последние годы, – требовалось время.

Сейчас, по появлении данных за первые три месяца 2013 г., можно с осторожностью отметить, что в течение последнего года в демографических трендах, кажется, действительно произошел перелом – смертность населения вновь превышает его рождаемость, причем в то время как показатели рождаемости, похоже, стабилизировались, смертность немного выросла, так что естественная убыль населения вновь увеличивается.

Среди многочисленных выводов, вытекающих из анализа новой демографической ситуации, сложившейся в последние месяцы, следует, в частности, то, что меры демографической политики, применявшиеся российскими властями в течение последних 8 лет, оказались не в состоянии остановить долгосрочный демографический кризис в стране, причем не только увеличить численность населения страны, но даже и стабилизировать ее.

Если обнаружившиеся в последнее время тренды сохранят свое действие и в дальнейшем, то это будет означать начало новой демографической рецессии в России, причем уже не в условиях глубочайшего социально-экономического и политического кризиса, как это было в начале 1990-х годов, а в условиях продолжающегося (пусть и немного замедлившегося) роста благосостояния и в условиях т.н. «социально-политической стабильности» авторитарного политического режима.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-05-04 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] enbrailled.blogspot.com (from livejournal.com)
К дискуссии - статья в WSJ: "Потерянная возможность спасти Россию" (http://online.wsj.com/article/SB10001424127887323628004578458820046994876.html?KEYWORDS=Russia) или "Русские сокращаются" - в разных изданиях по-разному:

But Mr. Putin had a unique opportunity to save the Russians because of the baby boom caused by Mr. Gorbachev's antialcohol campaign. Those babies became young adults on Mr. Putin's watch and are now having babies of their own. There are so many of them that, if only a second baby boom could be encouraged, they could begin to repopulate the country. The window is now closing. Russians born in 1985 are turning 28 this year, and Russian women rarely give birth after 30. The baby boom ended by 1989, and when that generation moves on, the next one will be tiny. There is no way that the shrunken generation of the 1990s can reproduce enough to stabilize the population.

Date: 2013-05-04 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-aif.livejournal.com
А эта власть все сделала, чтoбы загубить начавшийся демографический подъем. Вот конкретный пример:

начали люди рожать детей, а тут выяснилось, что за 90-е годы количество дет.садов в стране рзко уменьшилось. Не секрет, что сейчас очереди стоят для того, чтобы устроить ребенка в дет.сад, а уж про оплату дет.садов и говорить не приходится, разброс цен на дет.сады 6-16 тыс. рублей в месяц по регионам.
Edited Date: 2013-05-04 02:48 pm (UTC)

Date: 2013-05-04 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sporaw.livejournal.com
Вроде как раз при папаше лучшей подруги и партнера Навального - Марии Гайдар, детские сады распродавались, сдавались в аренду и т.д. Ну, просто штришок к вашей фразе "это власть все сделала".

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2013-05-04 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sporaw.livejournal.com - Date: 2013-05-04 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ticlacauan.livejournal.com - Date: 2013-05-04 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sporaw.livejournal.com - Date: 2013-05-04 07:52 pm (UTC) - Expand

зачем

From: [identity profile] techen.livejournal.com - Date: 2013-05-05 02:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ticlacauan.livejournal.com - Date: 2013-05-06 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2013-05-04 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sporaw.livejournal.com - Date: 2013-05-04 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2013-05-04 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sporaw.livejournal.com - Date: 2013-05-04 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2013-05-04 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sporaw.livejournal.com - Date: 2013-05-05 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2013-05-04 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2013-05-04 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2013-05-04 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2013-05-06 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] derik-536.livejournal.com - Date: 2013-05-07 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blyag.livejournal.com - Date: 2013-05-07 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-aif.livejournal.com - Date: 2013-05-05 12:16 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-04 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] poetljlj.livejournal.com
Возникают сомнения, что меры демографической полити были направлены на реальный результат.

Во-первых, первоочередность нужна была бы для сравнительно простых мер предоставлена, - компания против абортов, например, была бы естественной при проведении демографической политики. Но ее не было вообще. Компанию против табакокурения мы под конец медведевского срока какую-то слегка заметили. Но даже вред для здоровья от абортов нашим гражданам не разъяснялся.


Второе, - это детские сады. Никто даже не пытался ликвидировать очередь в детские сады. Вот удивительное заявление, - видимо человек забылся и проболтался - "На встрече со студентами томских вузов Владимир Путин заявил, что в ближайшие годы в России ожидается заметный спад рождаемости, поэтому детские сады будут пустовать. В связи с этим может возникнуть вопрос об их перепрофилировании."

«И количество детских садов, которое мы сейчас хотим нарастить, скорее всего, к сожалению, нам не понадобится. Мы должны об этом уже сегодня подумать», - сказал Путин.

То есть кто-то вместе с Путиным заблаговренно подумал о том, что не нужны будут детские сады. Об этом они "подумали".

А по всем исследованиям демографов и социологов, - для европейских работающих женщин доступность детских садов в принятии решения о рождении следующего ребенка приоритет имеет.

Материнский капитал в том объеме, который предложили россиянкам, для работающих не так важен, как детские сады.

В третьих. Семье значительно легче стать многодетной, если есть частный дом и участок. Многодетной семье тесно в многоэтажке городской. Земельные участки выдавали, - но вот доступность постройки частных домов осталась фикцией.

Еще церковная политика смущает. То есть сам бог велел направить церковь в помощь матерям маленьких детей, - но у нас ее политизировали, коммерциализировали и усиленно совали в школу и в вузы, а вот церковных детских садов практически нет. С абортами церковь не борется. Антицерковная компания, инспирируемая из-за рубежа далеко не столько толерантность имеет ввиду, сколько коэффициент рождаемости и уровень смертности. Воцерковленные имеют гораздо большее количество детей и не пьют, поэтому дольше живут примерно на десятилетие и даже более того. Но эту главную функцию - общественного регулятора здорового образа жизни наша церковь боится выполнять, и государство ей это также боится препоручать, - то есть мы достаточно послушно выполняем рекомендации тех международных институтов и корпораций, для которых главное - снизить численность нашего населения.

Не было популярных объяснений демографов. На главных ролях были все те же лица, вроде демографа Вишневского, который очень хитро и обтекаемо, но каждый раз неизменно вставлял в свои выступления несколько идей, -

снижение рождаемости - это объективная закономерность,

много детей рожать не нужно, - это признак отсталости,

ранние роды не нужны, сначала необходимо сделать карьеру.

То есть человек откровенным вредительством занимается, а из главных экспертов его никто так и не попросил.

Date: 2013-05-04 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
Антицерковная компания, инспирируемая из-за рубежа — Вы дорогие швейцарские часы имеете в виду? :)

(no subject)

From: [identity profile] tuserus.livejournal.com - Date: 2013-05-04 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey pokomeda - Date: 2013-05-06 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-04 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yural.livejournal.com
Как в деревне, молодые уезжают
Старые остаются

Date: 2013-05-04 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] reader59.livejournal.com
Андрей, а вот объясните мне, темному, на кой нам этот естественный прирост? Резервы по производительности труда у нас то ли в два, то ли в пять раз, то есть мы и имеющихся-то людей толком занять не можем. А если поимеем прирост без инвестклимата, то точно поимеем что-нибудь наподобие "арабской весны", поскольку молодежная безработица под 50% приводит к этому с неизбежностью.
Может, в этом деле следует вспомнить гнусного, но классика: "лучше меньше, да лучше" - или, по крайней мере, уж точно не поощрять?

Date: 2013-05-04 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey2.livejournal.com
Андрей, а вот объясните мне, темному, на кой нам этот естественный прирост?
Абисняю, опустив только слово "нам". Поскольку естественный прирост происходит в секторе молодых (прирастающие появляются с возрастом "ноль"), то этот прирост означает также одновременно и смещение возрастной структуры в сторону молодых-фертильных. Если этого прироста (естественного) нет, то наряду с номинальным сокращением происходит старение. Численность можно "наиграть", если есть кем, а вот если некем, то, считайте, точка невозврата пройдена. даже если численность многомиллионная - пока ещё. Старики не размножаются, кроме разве чудесных ситуаций, изредка встречающихся, и статистически ничтожных.

(no subject)

From: [identity profile] ex-didimih.livejournal.com - Date: 2013-05-04 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2013-05-04 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrey2.livejournal.com - Date: 2013-05-05 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodo345w.livejournal.com - Date: 2013-05-04 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reader59.livejournal.com - Date: 2013-05-04 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silentpom.livejournal.com - Date: 2013-05-05 06:24 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-04 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eskimozzz.livejournal.com
ну и что. чем заняты имеющееся трудоспособное население?? и чем планиурется занять планируемое население??? есть чем - тогда и люди родятся. им тоже надо что-то хавать, помимо статистических данных.

Date: 2013-05-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] techwork.livejournal.com
спросите у китайцев

Date: 2013-05-04 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
См. подробную статью демографа Сергея Захарова «Рост рождаемости в 2007-2010 годах: есть ли повод для оптимизма»: http://demoscope.ru/weekly/2012/0495/demoscope495.pdf

Date: 2013-05-04 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-didimih.livejournal.com
Ну так медицина за последние 5 лет разрушается прямо на глазах, какой еще может быть эффект от этого.

Date: 2013-05-04 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sporaw.livejournal.com
Не только это. Еще врачам приказано делать скрытые аборты. Личное распоряжение.
From: [identity profile] videocontroler.livejournal.com
Эта статистика - вообще туфта из-за 110 тысяч мёртвых душ детей на Кавказе: http://polit.ru/news/2013/03/14/children/

А детей приписывали, чтобы материнский капитал получать, по 300-400 тысяч. Вот теперь это вскрывалось, и похоже плавно корректируют статистику.

В Чечне сейчас почти не осталось русских. 300 000 русских были убиты или изгнаны в результате войны. А когда все чиновники на местах чеченцы со своим тейповым менталитетом, все друг другу родственники, все друг друга покрывают, то данные которые они отправляют наверх в Москву - обычно полная чушь, лишь бы извлечь для себя какие-то местные выгоды из этого.

Да и вообще в России 80-90% - русские. Поэтому большинство интересует демография русского населения. А русские регионы как вымирали так и вымирают, и никакого перелома там не было и нет.

А то, что вымирающие русские замещаются активно плодящимися чеченцами, ингушами, дагестанцами, и далее по списку - для русского населения это вообще скорее не хорошо, а плохо.
From: [identity profile] jabutnm.blogspot.ru (from livejournal.com)
Да, так именно и есть....только это официальные цифры, с поправкой на то что бы все было шито-крыто. В реальности с фуфлыжной рождаемостью думаю намного хуже, если уж специально вопрос поднимался на уровне второго лица государства, да и воруют не только в одном регионе. Умножьте на всю страну официальные данные.
И про смертность еще хотелось бы сказать, вернее про статистику. Ну не может быть, что бы уровень мед обслуживания падал в стране, а смертность уменьшалась. Не бывает такого. Даже если население всего в два раза меньше несет потери чем в ВОВ, и даже если бы умерли все болящие, и даже если бы мы жили по законам Спарты, все равно - отсутствие медицины не может дать понижение смертности.

воспроизводство

Date: 2013-05-04 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cin-ze.livejournal.com
Андрей Николаевич, естественная убыль населения - беда большая, но не вся. Беда и еще бОльшая у нас с вопроизводством населения. Ведь при такой тенденции через 2-3 поколения население страны сократится в разы.

Date: 2013-05-04 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sterh07.livejournal.com
А если допустить возможность определенных искажений в разных формах учетной документации (приписки), может быть, реальная картина намного хуже....
Edited Date: 2013-05-04 04:41 pm (UTC)

Date: 2013-05-04 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ivt-2009.livejournal.com
тем не менее мамочек с колясками в таких количествах я не видел никогда,не смотря на депрессушность нашего города

Date: 2013-05-04 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] iratn81.livejournal.com
Рост населения то был обеспечен- видела точку зрения и с ней согласна-поколение советского бэби-бума 80хх, и никак не экономическая и политическая ситуация
В 2006 г этому поколению было 16-26 лет.
Максимум рождаемости был в 1986 г, этим женщинам в 2013 будет 27 лет, средний возраст рождения женщиной детей в 2012 по данным того же ФСС-28 лет (в среднем, независимо от того, первый это или последующий ребенок). Т.е. рост рождаемости еще может быть небольшой, а потом резкое затухание

Date: 2013-05-04 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] burckina-faso.livejournal.com
Великая российская демографическая рецессия
--------------------------------
К черту политкорректность. Это катастрофа, а не рецессия.

СПАСИБО СССР!

Date: 2013-05-04 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andinemev.livejournal.com
СПАСИБО СССР!

Image

Re: СПАСИБО СССР!

Date: 2013-05-05 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Некоторые группы даже преклонного возраста, дети демографических катаклизмов, многочисленней класса сегодняшних детей и младенцев. Россия может быть совсем другой.

Re: СПАСИБО СССР!

From: [identity profile] iratn81.livejournal.com - Date: 2013-05-05 08:10 pm (UTC) - Expand

Re: СПАСИБО СССР!

From: [identity profile] sergey pokomeda - Date: 2013-05-06 05:23 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-04 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ozirra.livejournal.com
1) тот рост рождаемости который мы наблюдали был связан с тем, что не имея привычку мыслить долгосрочно (по понятным причинам) люди предпочитали родить сейчас, через 3 года чтобы получить мат. капитал.
2) в фертильный возраст сейчас входит поколение ямы 90-х, рожать будет тупо некому.

Date: 2013-05-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] coranar107.livejournal.com
А в чем катастрофа убыли населения? Земля, в общем-то, переполненная, и в целом оно растет. Падает рождаемость только в определенных странах.
Ну убывает и убывает, значит, рожать не хотят - ну и не надо, нет зрелища грустнее нежеланных и ненужных детей.
Человечество в целом вымирать не собирается, это просто колебания - где-то их больше, где-то меньше...

Date: 2013-05-05 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] evan-r11.livejournal.com
В том, что более половины российских мужчин не доживет до 65 лет. (http://goo.gl/jwb0H)

(no subject)

From: [identity profile] iratn81.livejournal.com - Date: 2013-05-05 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-05-04 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eggoorr.livejournal.com
Роль материнского капитал в росте рождаемости весьма относительна. В сельской местности 300-400 тыс это важная сумма, с учётом низких доходов и небольших расходов на жизнь. К тому же сертификат можно применить на улучшение жилищных условий - стоимость жилья в селе невысока. Но в мегаполисе это пшик. Это расходы на содержание ребёнка за один год, если ребёнку лет 10(а старший ребёнок есть,ведь сертификат на второго). На содержание младенца расходы конечно меньше, но и материнский капитал не выдаётся деньгами, то есть сумма весьма условна. Скажем, мать отложит его на учёбу ребёнка. И что, как этот капитал поможет вырастить ребёнка до студенческого возраста? При нарастающих затратах с взрослением ребёнка. А ведь прирост рождаемости в последние годы наблюдался скорее как раз в мегаполисах, а не на селе. Так что напрасно власти приписывают это материальному стимулированию. Бесплатные кружки и секции, бесплатный проезд детям до совершеннолетия в общественном транспорте, дотации на детскую одежду, учебники, игрушки, книги, бесплатные детсады и лагеря летнего отдыха - вот что могло бы быть стимулированием материальным. Все эти расходы на ребёнка превышают в городе затраты на взрослого. Разумеется, если взрослый не завсегдатай увеселительных заведений, не меняет машины, не колесит по заграницам. Простые расходы на проживание для детей сейчас выше, чем для взрослых.

Date: 2013-05-04 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] krislort.livejournal.com
Есть ещё проблема качества населения. Ладно снижение численности. Это и в европейских странах, Японии, Грузии. Там, где победили женская эмансипация и личное потребление.
В России ещё и рожают алкоголики, матери-одиночки, взрослое население деградирует, их дети соответственно. Уровень детской медицины такой, что детям лучше не попадать в руки эскулапов. Попадёт в больницу с гриппом, выйдет залеченным и искалеченным.

Date: 2013-05-04 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] astro-snail.livejournal.com
Матери-одиночки чем не угодили?
(deleted comment)

полукениец

From: [identity profile] krislort.livejournal.com - Date: 2013-05-18 08:18 am (UTC) - Expand

Date: 2013-05-04 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] worldbubble.livejournal.com
яма 90-х приближается ... падение будет и дальше ...

Date: 2013-05-05 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Немного странно, что синяя кривая на графике называется естественной убылью. Может в демографии так принято, но мне кажется было бы естественнее назвать ее естественным приростом. И когда он в отрицательной области, то это и есть убыль. А то получается, что естественная убыль имеет отрицательное значение и, по сути, является приростом ибо минус на минус будет плюс.

Date: 2013-05-07 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо.
Поправил.

Date: 2013-05-05 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] neutrino.livejournal.com
Очень прекрасно на графике показан тот самый злополучный период прихода во власть некоторых молодых "великих реформаторов". Все три кривые в одно и то же время имеют ключевые характерные пересечения, о многом говорящие.

Пик в начале ПЕРЕСТРОЙКИ

Date: 2013-05-05 08:25 am (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
Роджаемость выросла на оптимизме ожиданий грядущих

ПОЛИТИЧЕСКОЙ

ЭКОНОМИЧЕКОСЙ

ГРАЖДАНСКИХ

СВОБОД.

Все абсолютно очевидно

Очень правдоподобно!

Date: 2013-05-05 08:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
С Тульской губернией (где чистый спад) динамика хорошо коррелирует.
Был взлет, обусловленный материнским капиталом.
Наличить его умеют все.
Лоу миддл покупает маме машину.
Прогоревшая (в городок пришел сетевой дискаунтер) лавочница в вымирающем бывшем горняцком городке рожает от грузчика (мальчонка прячется от армии и в сетевой его без документов не возьмут) и на эти деньги живут. (Ребенок подкинут бабушке, которая роскошествует на пенсию в 7 тыр...)
Но издержки растут быстрее материнского капитала.
Да и депутат рассказывает, что запланировано оставить 6 роддомов на область, что ли...
пМВ
From: [identity profile] sergiy06.livejournal.com
Слепые вожди ведут слепых в пропасть,так сказано в Евангелии.

Замечаю, что с весны 2013 алкоголизация снова растёт, в народе - резкое поднятие раздражительности, конфликтности до драк и хуже по незначащим мелким причинам.

И всё логично с тем, что рецессия вырождения населения в России возобновиласьсогласнотаблицы А.Н.Илларионова, ведь маски сброшены, выборы насквозь лживы, правят самозванцы, от этого страна погружена в ложь, безнравственность. Нет возможности даже провести элементарное, отлучить от РПЦ МП - разоблаченных в 90-е г.г. гэбешников, и чему они могут научить в нравственности и укреплении рождаемости?!

Прерваны традиции семьи, нет уважения к отцам детеи, а отцы бросают детеи в детдома,нет почитания могил родственников.

Показательна позиция матери террориста Царнаева.
Эховец Варфоломеев написал пост на тему дикости американцев (однако в Америке с рождаемостью всё в порядке, там уже в три раза почти больше народа чем в России, а 30 лет назад было примерно поровну, а 100 лет назад в России было народа больше, чем в США):
http://varfolomeev.livejournal.com/774186.html?mode=reply
"ДИКОСТЬ
Тамерлана Царнаева всё никак не удаётся похоронить. Уже в трёх штатах получены отказы на его погребение. В Вустере перед похоронной конторой митинговали местные жители, недовольные перспективой появления на городском кладбище могилы террориста, некоторые даже требовали вернуть тело Царнаева в Россию. Несчастный гробовщик безуспешно пытался объяснить, что невозможно отделить грех от грешника, и что он не воздаёт почести бомбисту, а всего лишь занимается захоронением тела".

Я пытался написать Варфоломееву коммент, это очень важно, но Инет выдает "ошибка" раз за разом, не даёт пробиться к эховцу, и поэтому, если возможно, помещу комент здесь, из которого ясно, почему рождаемость в России рецессирует известным двуличием кураторов:

Мне представляется, что - именно мать Царнаева дикая, которая на прессконференции в Дагестане кричит на весь Мир, что её сын идеален, невиновен, и в то же время не желает забрать труп из США и захоронить рядом с собои в РФ и ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ходить на могилу сына не желает.

Которая заявляет, что и она и её сын - якобы упертые мусульмане, но не желает захоронить сына рядом с могилами своих предков по мусульманскому обычаю на своем мусульманском кладбище на родине.

НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИ дикая и лживая.






Edited Date: 2013-05-05 09:51 am (UTC)

Царнаева невольница

Date: 2013-05-07 03:25 pm (UTC)
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
в ее положении я бы не рассматривал ни слова ей приписываемого
за чистую правду: она рабыня, невольница тех, кто стоит за войной террора
и это не исламисты и не 'чеченское сопротивление' никакое

Возможно Царнаева, как и родители многих детей-самоубийц на палестинских территориях сама является частью системы индоктринации ее детей на самоубийственные теракты:

эту систему разработали советские мастера пыток и издевательств и она активно применяется, как оружие против государства Израиль до сего дня.

В системе психологической обработки изпользуются пытки, при которых присутствуют родители несчастных тоже.

Замечу: было сообщение, что Царнаева в прошлом агитировала своего старшего сына ..ехать в сектор Газы или на Западный берег Иордана.

Согласен с Вашими выводами, что падение рождаемости- результат общенациональной депрессии.

Выход из нее возможен лишь путем отрицания ленинизма, выхода из бесконечной лжи, так активно выливаемой в общественное сознание России из канализаций СМИ

Точно так же невозможен будет и экономический рост, возрождение науки, оздоровление общества без отрицания и осуждения ленинизма

Даже в Украине, где очищение пошло существенно дальше - тем не менее ОСНОВА лжи не преодолена и общество продолжает подгнивать. Не загнивает, но болеет хронической болезнью.
Edited Date: 2013-05-07 03:27 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 4th, 2025 06:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios