aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

Поражение партии Михаила Саакашвили на выборах в парламент Грузии еще несколько недель назад казалось для его сторонников невозможным. Бывший министр экономики Каха Бендукидзе – один из главных идеологов экономических реформ Саакашвили. В интервью "Ленте.ру" Бендукидзе объяснил, почему Саакашвили проиграл – и чем Грузии грозит приход к власти миллиардера Бидзины Иванишвили.

Бендукидзе уверен, что "тектонический сдвиг" в симпатиях грузинских избирателей произошел из-за скандала с пытками в грузинских тюрьмах. При этом он уверен, что поражение Саакашвили, которого он сравнил как с Борисом Ельциным, так и с Рузвельтом, наоборот, продемонстрировало его силу. Бендукидзе описал переход власти к Иванишвили так: "Роды – неприятное зрелище, но неизбежное". Заслуги Саакашвили Бендукидзе, который сейчас занимается Свободным университетом, видит в успехах грузинской экономики и в том, что тот показал себя на последних выборах как настоящий демократ.

 

"Лента.ру": Для вас поражение Михаила Саакашвили стало неожиданностью?

Каха Бендукидзе: Я думал, что будет, наоборот, небольшое преимущество Единого национального движения (ЕНД, партии Михаила Саакашвили - прим. "Ленты.ру"), но что произошло, то произошло. В принципе, в последние две недели после тюремного скандала произошел сильный тектонический сдвиг. Чаши весов сдвинулась. Реально до этого шансы оппозиции были существенно меньше, и мой прогноз был 100 на 40 [КБ пояснил: 100 депутатов – у ЕНД, 40 – у ГМ, 10 – у христианских демократов. – А.И.] голосов в пользу ЕНД.

 

Как вы оцениваете сам этот скандал?

Опубликованные видеозаписи вызвали большое недовольство у молодежи, потому что она выросла в другой среде, и ее представление о сегодняшнем положении Грузии даже лучше, чем реальность. Они исходили из того, что за взрослую жизнь не видели коррупции, поступили в вузы только благодаря своему таланту и умениям без всякого блата или денег.

С одной стороны, результат выборов мне, конечно, не нравится, но ведь это зримый результат реформ. Возникло поколение, которое волнуют вопросы прав человека. Людей моего или вашего поколения не удивляет, что в тюрьмах издеваются над заключенными паханы и тюремщики. На улицы в России или в других соседних странах никто не выйдет, как не вышли из-за смерти Магнитского.

 

Сами себе яму выкопали, получается?

(Смеется.) Нет! Это, может, парадоксально звучит, но реформы привели к тому, что серьезная ошибка проводившего реформы правительства привела к его смещению.

 

Но на выборах голосует не только молодежь.

Молодежь все это раскрутила. В результате многие из тех, кто готов был голосовать за партию Саакашвили, не пошли на выборы, и, наоборот, на выборы пришли люди, возмущенные скандалом. Когда я голосовал, мне пришлось в очереди стоять 20 минут, чего раньше не было. Где-то на 10 процентов явка увеличилась по сравнению с 2008 годом.

В целом, роды неприятное зрелище, но неизбежное. И электоральный процесс, который приводит ко всяким кренам, может нам не нравиться, но это часть становления Грузии как современной нации.

 

Наверное, не одна эта история привела к поражению Саакашвили?

Нет, конечно! Есть люди, которые конкретно обижены, которые делали деньги при [бывшем президенте Грузии Эдуарде] Шеварднадзе - госчиновники на таможне, профессора-коррупционеры. Есть люди, которым просто не нравится вестернизация и секуляризация общества. Они говорят, что мы бездуховные либерасты. Были люди, которые просто хотят прийти к власти и восстановить статус кво - те же воры в законе.

Недовольных людей немало - я лично уволил две тысячи человек из министерства экономики, и вряд ли они будут голосовать за ЕНД. А с других министерств было и вовсе чудовищное количество. Сколько было уволено старых полицейских! Сотни тысяч без членов семей наберутся только в Тбилиси.

 

А как насчет претензий к судебной системе - в недостаточной демократичности?

Про проблемы с демократией можно было говорить до выборов, но фраза: "В стране с автократом-президентом произошли выборы, и он перешел в оппозицию", – не имеет смысла, это оксюморон. Вот мы с вами лысые, и фраза "Азар и Бендукидзе тщательно причесали шевелюру и сделали челочку" лишена содержания, так как у нас в этом месте нет волос. Избирательную комиссию считали ручной, были дискуссии о том, сколько Миша согласится отдать христианским демократам (умеренной оппозиции - прим. "Ленты.ру"), а в итоге все вышло вот так.

 

Но ведь использовался административный ресурс: ведь на последний митинг Саакашвили в столице свозили людей из регионов и учреждений.

Если людей свозили, то это безумие и глупость, ведь это только отвращает людей от власти. Я знаю людей, которые сами пошли без всяких просьб, намеков или приглашений.

В Евангелии от Матфея сказано, что по плодам узнаете их и не может древо доброе дать плод плохой. Есть конкретные результаты. Во-первых, несмотря на проблемы с газом и электричеством в начале, с войной и финансовым кризисом после войны, грузинская экономика выросла за эти годы в полтора раза. С учетом обстоятельств - это блестящий результат. И во-вторых, на восьмом году правления Саакашвили в парламенте победила оппозиция.

Мне рассказывали в детстве историю, как один не самый лучший сын грузинского народа Иосиф Сталин принимал грузинских борцов и спросил об их проблемах. Они ответили, что все хорошо, заботу партии и Сталина ощущают, но за рубежом иностранные судьи засуживают по очкам. На что Сталин якобы сказал: "А вы кладите их на лопатки, товарищи". Вот и у нас также: экономика выросла, а власть поменялась. Все остальное вторично. Мне или министру юстиции тоже не нравится судебная система.

В New York Times когда-то опубликовали две фотографии Рузвельта, и под одной было написано, что этот человек спас Америку от гибели, создав систему социального страхования, а под второй – что этот человек погубил Америку, создав систему социального страхования. Саакашвили навсегда останется противоречивой фигурой. Как в России неодинаково относятся к Ельцину, который путем уступок и ошибок сохранил Россию как единую страну и из советского болота ее поднял.

Знаете, сколько у меня претензий к власти? Огромная масса! Я мог бы написать 1000-страничную книгу.

 

Какие, например, претензии?

 Начиная от эстетических, потому что мне не нравится, например, площадь Свободы (в ее центре на высокой колонне стоит золотой Святой Георгий работы Зураба Церетели - прим. "Ленты.ру"). Мне не нравятся некоторые детали реформы образования, которые вызвали излишнюю бюрократию и формализм, мне не нравится то, что у нас сохраняется дефицит бюджета, я считаю, что налоги должны быть ниже, мне не нравятся излишние госинвестиции по некоторым направлениям. Пока я пять лет был во власти – каждый день проходил в спорах, но это не повод уходить в оппозицию.

 

Но вы же ушли из правительства.

Я ушел не из-за этого – не буду же я там вечно.

 

Вас обвиняли в связях с Россией, и якобы из-за этого вам пришлось уйти.

Ага, я шпион российский и американский. Все скупил, все продал. Контрабандист. Я могу вам показать статью, написанную на прошлой неделе, что Бендукидзе нет в Грузии, он скрылся. Это часть мифологии. Я уже не злюсь.

 

Если делаешь реформы, то ведь есть соблазн продолжить.

Соблазн, конечно есть (смеется). Много реформ уже сделано. Конечно, есть что еще делать, особенно в образовании и здравоохранении. Есть очень немного стран, которые год за годом проводили реформы и достигли прекрасных результатов. Они из стран третьего мира стали странами первого мира - как Сингапур, Гонконг, Южная Корея. Удастся новой власти не испортить то, что было сделано, и, наоборот, сделать какие-то реформы? Я в этом сомневаюсь, но если так, то хорошо.

 

Но ведь были проблемы с социалкой? Может, стоило на нее больше денег выделять.

Это не пенсионеры сменили эту власть. Бюджет министерства социальной защиты - самый большой среди министерств. Он в два раза больше, чем бюджет Минобороны, больше, чем бюджет Минобороны и МВД вместе взятых. При нынешнем уровне экономического развития я не вижу другой реальности. Можно, конечно, пойти по пути больших трат бюджета, но тогда пенсионер получит меньше денег в динамике. Если подсчитать, сколько можно было купить товаров - электроэнергии, хлеба, лекарств и так далее - на пенсию в 2004 году и сколько сейчас, то у вас получится кратная разница в пользу 2012 года.

 

Но люди говорят: зачем, мол, Саакашвили строит себе дворцы?

Я, к примеру, все общественные здания сделал бы гораздо скромнее и дешевле. Но эти здания никто домой не несет. Кроме того, у Саакашвили было четкое представление, что это должны быть символы новой Грузии. Не только то, что пенсионер может гораздо больше хлеба и мяса купить, чем в 2004 году, но и чтобы все могли увидеть, как изменяется страна.

Плохо, что не было организовано разъяснение. Большинство людей уверены, что президентский дворец обошелся в миллиард долларов. Но это же нонсенс, потому что в такую сумму в Грузии ничего не обошлось. Вот новый парламент в Кутаиси обошелся в сумму более 100 миллионов долларов.

 

Перенос парламент в Кутаиси тоже не всем нравится - это же дополнительные траты.

Я был одним из инициаторов переноса парламента в Кутаиси. При всей моей нелюбви к бюджетным тратам я посчитал, что это меняет облик Кутаиси и совковый порядок в наших головах. Ведь жить можно и нужно не только в столице. Рано или поздно это все поймут, но можно помочь этому созданием новых образов. Сейчас у нас есть масса блестящих студентов-юристов, которые мечтают работать в Конституционном суде, который находится в Батуми. Для них жить и работать Батуми - это не "Господи, что ж я тут делаю", а это нормально. Они родились в Тбилиси и видят свое будущее в Батуми.

 

Вы с Иванишвили не были знакомы, когда жили в России? Что вам в нем не нравится?

Мы не были знакомы, нет. Мне, во-первых, не нравится его команда. Подозреваю, что и ему не очень нравится, так как он уже несколько раз сказал, что коалиция может распасться. Там есть люди совсем за гранью. Человек, который в Кутаиси победил по мажоритарному округу, просто говорил, что хочет стать миллионером.

И я не очень понимаю подход, который Иванишвили неоднократно декларировал. Говорил, что в этой программе бюджет неясен, может, она дороже обойдется, но это не страшно, и я из своих доложу. Мне кажется, что нет такого современного общественного строя, где премьер-министр или лидер партии вносил бы свои деньги в бюджет.

 

А если они у него есть и ему их не жалко?

А завтра он передумает, и будет дефицит бюджета? Хочешь потратить деньги - строй детские дома, помогай семьям, которые усыновляют детей, издавай учебники. Я вот тоже занимаюсь образовательным бизнесом не с целью принести домой зарплату или заработать (наша встреча с Бендукидзе состоялась в Свободном университете, который был основан Бендукидзе в 2007 году на базе Европейской школы менеджмента и Тбилисского института Азии и Африки).

 

Но ведь, я так понял, на его деньги проводились реформы, в том числе полиции.

Это чудовищное преувеличение. Он, как и Сорос, помогал компенсировать нехватку денег на реформы. Может, его вклад был больше, чем у Сороса - я не знаю. Ну и что?

Это то же самое, что кто-то будет говорить, что платил налоги в бюджет, а его осудили за воровство, и за его налоги к нему полицейский пришел. Это же смешно. Очень хорошо, что помогал и церкви строил. Но нужно отделять мух от котлет.

 

Почему, как вы думаете, он пошел в политику?

Не знаю. Может быть, гроздь причин.

 

Ну история, согласитесь, красивая. Миллиардер идет в политику с движением "Грузинская мечта" и сразу же выигрывает выборы.

(Смеется.) Это просто говорит о роли денег в политике.

 

Вот он, кстати, обещал повысить пенсии. Вы высказывались против.

Да, я не очень понимаю, как в рамках бюджета следующего года сделать то, что он говорил. У его команды было несколько конкретных финансовых ошибок. В части здравоохранения: у нас менее состоятельная половина семей застрахована, а более состоятельная - нет. Они сделали предположение, что застраховать всех стоит в два раза дороже. Это очень грубая ошибка.

Потому что у более состоятельных и успешных людей выше требования. Понятно, что женщина 80 лет в горной деревне и 40-летний активный мужчина в центре города, застрахованные по одной программе, не одинаково утилизируют услуги здравоохранения. Одна обращается только в случае крайней опасности, а другой по каждому случаю идет.

Реально, если половину населения можно застраховать за два процента от ВВП, то все население за четыре процента нельзя застраховать, а только за семь-восемь. Мы чуда же не знаем никакого, а во всех странах усредненные затраты на здравоохранение примерно такие.

 

Так а с пенсиями что?

У нас есть система пенсий и есть система социальной помощи наиболее нуждающимся. Повышать пенсии не очень правильно, а нужно повышать социальную помощь. Зачем моей матери повышать пенсию, если я и моя сестра о ней заботимся, а есть люди, для которых прибавка в 20 долларов меняет принципиально жизнь, они могут больше учебников для детей покупать. В этом отличие ответственной социальной политики от безответственной. Можно сказать, что повысим всем пенсии, но денег на всех не хватит.

 

Саакашвили и его команда говорили, что приход Иванишвили - это шаг назад. Это реально так?

Да, это и есть шаг назад. Не знаю, насколько эти воры в законе смогут прийти в условиях мощной оппозиции и президента, который еще год [до завершения политической реформы в Грузии] может назначать глав МВД, юстиции и обороны. В этой ситуации мы сможем сделать так, чтобы воры в законе не пришли резко и не стали распальцовку устраивать. Но в целом такая опасность существует, и мы знаем, что воры в законе участвовали на стороне Иванишвили.

 

То есть это не предвыборная страшилка и вы не драматизируете?

Это драма, но не трагедия. Надеюсь, что удастся этому противостоять. Да и народ, думаю, не очень захочет, чтобы они вернулись. Некоторые мои студенты голосовали за "Грузинскую мечту", потому что они не понимают, что такое воры в законе. Это то же самое, что я вам скажу, что вернутся купцы первой или второй гильдии. Для них это абстрактное понятие, абракадабра.

 

А реформы будут свернуты?

Если какая-то часть реформистского госаппарата останется, то не будет, по крайней мере, поворота назад. Будет, может, какое-то движение вперед. Какие-то вещи и невозможно не проводить. Важны еще и отношения с Россией...

 

Верите ли вы, что Иванишвили – это "кремлевский проект"?

В то, что его вызвали и сказали идти на выборы, я не верю. Но вот вы когда-нибудь танцевали с женщиной, с которой были до этого не знакомы?

 

Бывало.

Бывало, что удачно танцевали? Вы же не сговаривались об этом, а просто подыгрывали друг другу хорошо. В этом смысле Кремлю при его нелюбви к Саакашвили и желании контролировать ситуацию в Грузии любое изменение здесь на руку.

 

Но приход Иванишвили – это конец реформам и будущему Грузии?

Нет, это не начало конца и не конец начала. Это очень важное событие для Грузии как формирующейся современной нации, неприятное для меня лично, не очень позитивное в контексте того, что будет делаться для страны, но только так мы научимся демократии. Это как, знаете, надо либо вакцинацию сделать, либо переболеть. Вакцины не придумано, поэтому приходится болеть.

Беседовал Илья Азар (Тбилиси - Москва)

http://lenta.ru/articles/2012/10/04/kakha/

Date: 2012-10-04 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] globalis.livejournal.com
Я думаю, что приход Иванишвили, это - реванш, откат назад, от реформ. Реванш тех, о ком говорит Бендукидзе. Хорошего не жду.

Date: 2012-10-04 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
Спасибо, очень интересно

вот оно!

Date: 2012-10-04 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Блестящее, глубокое интервью, которое все расставляет на свои места.
Просто хочется подписаться под каждым словом большими буквами.
Кстати, если грузинская молодежь такова, какой ее описывает г-н Бендукидзе (а он, несомненно, знает, что говорит), то Иванишвили у власти может долго не задержаться. Ожидания такого рода (отсутствие коррупции, прозрачность правительства, соблюдение прав человека)удовлетворить сложнее, чем раздать народу хлеба и зрелищ.
"Переболеть" - очень точное выражение.
Или - извините за источник цитаты - "Тяжелый, но необходимый урок":)
Edited Date: 2012-10-04 06:54 pm (UTC)

Re: вот оно!

Date: 2012-10-04 07:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Проблема" - в эмоциональности грузин :-) Показ "тюремных" роликов вывел молодеж из себя, на этой волне многие и проголосовали. До того ВСЕ опросы (в том числе и закрытые - поверьте на слово, имел возможность с некторыми ознакомиться) показывали значительный перевес партии Саакашвили.

Однако уже после выборов те же студенты устроили акцию протеста перед редакций газеты, опубликовавшей список всех надзирателей той тюрьмы, где снимались ролики, с указанием адресов (зацените, кстати, методы политической борьбы...). Претензия - "надо подождать окончания следствия".

Теперь, когда следствие установит заказчика роликов, интересно будет посмотреть на реакцию эмоциональных избирателей. Почему заказчиков? Потому что ключевой ролик, вызвавший самое сильное возмущение (пардон за подробности - у заключенного веник в заднице) - фейк. Причем, настолько явный, что это уже не оспаривается в грузинской блогосфере. Осталось лишь вынести это на широкий голубой экран. Что и будет сделано, я уверен, после окончания следствия.

Про экономические перлы "мечтателей" говороить вообще не стоит, дабы не оскорблять интеллект читателей блога уважаемого АН. А ведь власть теперь у них, обещания надо выполнять... В общем, "все еще впереди" :-)

Re: вот оно!

Date: 2012-10-04 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
< А ведь власть теперь у них...>

Это неверное утверждение. Пока только 55% на 40%
Фракций парламента с 40% может торпедировать любую бредятину 55%-ой фракции и парализовать любую работу, как отрицательную, так и положительную.
Никакой катастрофы пока не произошло.
(deleted comment)

Re: вот оно!

Date: 2012-10-04 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
В ГМ входит пять партий. Абсолютно разных. Если побегут туда мишисты, то некоторые партии могут побежать оттуда.

Re: вот оно!

Date: 2012-10-04 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Ну, эмоциональность электората, видимо, тоже надо учитывать:) Я же говорю - урок...
То, что "тюремный скандал" разгорелся так кстати для противников Саакашвили - это, разумеется, не случайность. Но мне нравится ход мысли протестующих: теоретически-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо бы подождать окончания следствия до публикации имен и фамилий подозреваемых! Вы представляете себе протесты по такому поводу в России? Я - нет.
Не знаю, может, я чрезмерно оптимистична (но интервью г-на Бендукидзе даже несколько укрепило мой оптимизм), но мне вот кажется, что Саакашвили, "проиграв битву, выигрывает войну".
Так как-то.

Re: вот оно!

Date: 2012-10-04 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Мне тоже так кажется.
И еще мне кажется, что для С. и его партии это не было неожиданностью. Они знаю что делать.

Re: вот оно!

Date: 2012-10-04 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Ну вот г-н Бендукидзе говорит, что он этого не ожидал:)
Конечно, они знают, что делать. Даже по интервью это чувствуется. Ей-Богу приятно читать умного, достойного человека. Общая интонация: "все учтено могучим ураганом":)

Re: вот оно!

Date: 2012-10-05 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] globalis.livejournal.com
Они знают что делать в ПРАВОВОМ ПОЛЕ. Но если пришли бандиты, за которыми стоят ещё большие бандиты, то тут дело пахнет керосином.
Ролики выложили вовремя. Это напомнило историю с ген.прокурором Скуратовым в бане с подставными девочками типа Му-Му, спец.операцию спецслужб.
Edited Date: 2012-10-05 05:23 am (UTC)

Re: вот оно!

Date: 2012-10-05 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Да я чем дальше читаю и смотрю, тем больше расстраиваюсь, конечно. Все страшнее и непонятнее, к чему это может привести. Поскольку уж больно много неизвестных.
Просто интервью Бендукидзе произвело такое... вселяющее умеренный оптимизм впечатление. Это порадовало.
А потом вот понеслось дальше...:((
Но, с другой стороны, от паники и заламывания рук сейчас уже тоже толку мало... А для подробного и взвешенного анализа пока нехватает данных, да и времени недостаточно прошло.
Чего уж там, хреново все, ясное дело...
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
я, канешна, не только не бендукидзе иль там латынина, а просто сетевой хомячок, но вот дословно каммент, который я написал в ответ на статью латыниной в новой, когда она сразу по горячим следам отреагировала, а я увидел ссылко в фб на стене одного из френдов (http://www.novayagazeta.ru/columns/54726.html?p=3#comments) = мой ответ, ув. ан, вам, вероятно, не понравится, мы уже это обсуждали, и камменты не были расскринены = надо отдать должное сайту новой - там он висит! вот он:
\\латынина, как всегда, рассказывает сказки - саакашвили сам во многом виноват, ее представление о реформах как полном успехе - плод ее воспаленного мозга хвилолоха = недавний скандал с издевательствами над заключенными в тюрьме перечеркнул, наверное, добрую половину того, что рассказывалось об успехах - а скандал был не случаен, а связан с дикой кадровой политикой михи, который ездил по штатам и канаде, собирал там каких-то грузинских девиц-мажорок с "высоким американским гуманитарным образованием" и ставил министрами = министром тюрем была такая барышня из штатов - она, естественно, ничего в этом не понимала, да и как вообще девица с "образованием" какого-то политолога, которая, акромя пустой говорильни и посещения кабаков и фуршетов, ничего в жизни не делала, может порядок в тюрьмах навести? - этим воспользовались, подготовили все, и к выборам выкинули на публику, прям за пару недель - и все! половина избирателей уже против!
ну а качество постсовкового населения - это и без латыниной понятно = мы в украине все это видим - даже оранжевую революцию, реальный всплеск народного протеста, и то похоронила "элита" из камсамалистов-каммуняков-бандюков, а народ остыл, разуверился - и опять совок победил...\\
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
Ну, для начала - барышня не из штатов была, а местная. Он ее из МИДа перевел.
Вы ее с кем то путаете.
А до нее там был Шашкин. А еще до него - Ахалая.
Проблема в том, что в тюрьмах не было такой чистки проведено, как в полиции. Тот же Бедукадзе, который по словам заключенных был одним из самых жестоких, работал в той системе с 2001 года. А до этого 2 года он работал в ГАИ.
Причем те самые кадры, которые и вызвали шок в Грузии, явно постановочные, причем люди, над которыми они проводили "опыты" - душевнобольные.
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
1.я ничего не путаю: инфу про эту министршу мне кинул сам ан, я ее не сохранил и искать счас не буду - не интересно - да и на суть вопроса это не влияет = барышня получила "высокое гуманитарное образование" в штатах, вплоть до степеней каких-то по политологии или еще что-то в этом роде - в общем, по пустопорожней говорильне - и "напряженно трудилась" в тех же штатах по линии мида, в оон и т.д., как вы правильно заметили - то есть, в смысле тюремной системы - полная профнепригодность налицо, что я и написал
2.какая разница, кто был до нее, зачем вы мне это написали? вопрос простой: для чего он посадил на этот пост ее, какие ее знания, личный опыт и навыки давали основания к такому назначению, чего он ждал от такого министра тюрем? кроме произносить бессмысленные речи, посещать салоны красоты и дипломатические фуршеты, какими навыками она обладала, и главное - как вообще можно таких назначать на тюрьмы, такой тяжелый и специфический участок работы?
3.веллер, имхо, справедливо говорит, что на некоторые должности, например, судей, нужен возрастной ценз в смысле "не ниже 40 лет", плюс к соответствующим знаниям и опыту работы, иначе человек просто ввиду отсутствия жизненного опыта не в состоянии будет осознать многого, что от него требуется = касаемо тюрем, я бы продолжил мысль веллера: руководить должны люди не моложе 50 (опыт огромный, но и время еще есть), с соответствующим образованием юриста, психолога или опытом предыдущей деятельности правозащитником, борцом за права человека и\или личным опытом политзэка - например, люди типа подрабинека, григорьянца или семена глузмана самое то, что надо = дамочки-легкотрудницы из мида вообще не могут даже теоретически рассматриваться на такую работу - провал гарантирован, что и произошло!
4.к чему вы мне написали про душевно больных - их что, пытать можно, с вашей точки зрения?
провокация была хорошо спланирована, заранее продумана, подготовлена и вовремя вброшена, а возможна она стала из-за кадровой политики михи - если бы министром был человек, подходящий для этой работы, была бы надежда на то, что такого не произойдет, что он сможет разобраться и принять правильные кадровые и прочие решения = я бы, например, ни за какте деньги на такую должность не согласился, поскольку понимаю, что некомпетентен - а вот эта девица из мида согласилась, значит, вообще плохо дело было с самого начала - нет у нее ни мозгов, ни совести, только "гуманитарное образование" - имхо, типичная мажорка = то, что девицу тут же убрали, уже не имело значения в условиях предвыборной компании, за 2 недели до выборов - это был точный удар! и все, что вы написали, никакого значения не имеет - просто было показано, что успешная реформа правоохранительной системы - миф, и людей пытают = после таких кадров, которые нечем крыть, я бы тоже не смог проголосовать за тех, кто назначает таких министров - пришлось бы голосовать против всех, что было бы на руку иванишвили - так, видимо, во многом и произошло

Date: 2012-10-05 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вы можете говорить, что угодно, но не надо говорить то, чего не было.
Информацию я вам не давал, я лишь привел ссылки на общедоступную информацию.

Date: 2012-10-05 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
именно это я и имел в виду, просто не теми словами выразился = да, вы мне от себя лично ничего не давали, а дали ссылки на общедоступную информацию, совершенно верно! и эта общедоступная информация только укрепила меня в моем личном видении вопроса, которое я и излагаю - я не вижу смысла писать камменты, если нет своего мнения
если я выразился нечетко, и вы считаете, что это как-то неверно может быть истолковано - приношу свои извинения!
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Тюремный скандал - буря в стакане в воды. Это эпизод (плюс режиссура), и до сих пор нет доказательств того, что пытки являлись системой в местах заключения. Резонанс в данном случае несоизмерим с содержанием и объясняется менталитетом и особенностями предвыборной борьбы.
Судить по эпизоду о статусе всей системы и, тем более, называть реформу "мифом" - опрометчиво.

Министр сразу подала в отставку, и реакция власти на ошибку в целом была почти идеальной. Ошиблись - исправили.

Выбор руководителей на ключевые должности можно делать по разным критериям.
В грузинском правительстве, как я заметил, во-первых, проводилась регулярная ротация, во-вторых, применялись одновременно разные критерии. Главой одного ведомства мог быть профессионал отрасли (например, Хетагури - минэнерго), другого - свежий человек со стороны с хорошими представительскими данными (Кобалия - минэкономики). При этом, "непрофессионала" поддерживают опытные замы и обновленная к его(её) приходу структура. И - тесное взаимодействие с другими ведомствами.
Ничего необычного в этом нет. В частности, это похоже на кадровую политику в корпоративном мире, где на должности первого-второго уровня приглашаются менеджеры из других отраслей, а внутри компании работники меняют по 3-4 функции за 10 лет.

И ещё один важный критерий для Грузии - возраст. Омоложение управления это шаг осознанный и верный.
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
отвечаю так, как понимаю вопрос я = не претендую на истину в последней инстанции, но идиотом себя не считаю и право иметь мнение имею = итак:
1.тюремный скандал - это не буря в стакане, как вы изволили выразиться, а, с одной стороны, результат некомпетентности руководства ведомством, а с другой - планомерно спланированная акция к выборам, которая стала возможной именно благодаря некомпетентности руководства ведомством
2.некомпетентность поражает: ведь грузия крохотная страна, с населением меньше, чем москва, у нас в киеве уже, наверное, столько, сколько вся грузия - и тогда вопрос: сколько в грузии тюрем, а? почему-то я думаю, что их число можно пересчитать пальцами одной, ну двух рук, правда? а сколько заключенных, сотрудников - если сравнить с россией или украиной, а? и при этом там отдельный министр! да будь это нормальный человек, а не мажорка из нью-йорка, он бы каждый день посещал все тюрьмы и знал, как там каждая сторожевая собака себя чувствует, а не то что допустил подобные безобразия и провокации! если вы с этим не согласны - ваше право, но я не стал бы упрощать - это системная ошибка, которая стала ключевой в предвыборной комбинации = когда идет предвыборная компания, такой вброс уже нельзя компенсировать никакими увольнениями, да и прочими разговорами в стиле "какие мы молодцы, дурочку привезли-поставили - она отдохнула тут у нас на министерском посту - и вот мы, когда уже беспредел пошел, ее убрали - скажите нам спасибо! " = нет, никто спасибо не скажет! тем более за 2 недели до голосования! вот если б она все вскрыла, сама объявила, что вот, мол, выявила, наказала, уволила, и сделала это вовремя, а не перед выборами - тогда все ваши пояснения бы сработали = но мажорка-гуманитарий даже теоретически на это не способна
3.вы так небрежно об этом говорите - а ведь там издевались наж живыми людьми! что это за тема, мол, не доказано - тогда почему увольнения? раз не доказано, пусть мажорка доказывает, что это неправда, а не спокойно переходит на другое теплое место! то есть, с нее как с гуся вода - не вышло, и не надо, так чтоли?
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
4.ваши пояснения про критерии - с моей точки зрения, ерунда, уж извините = если ставится задача тупого омоложения, а главный критерий - какие-то бумажки из западных университетов про степень по политологии, свободный английский, проживание в штатах, умение себя преподать на вечеринках и фуршетах дипломатов и бизнесменов - тогда грош цена таким критериям! = приведу нейтральный пример: у меня блог на гугле (блогспот называется сервис), какалось бы, всемирно уважаемая, ведущая фирма - и вот этот блогспот лихорадит так, что народ уже устал жалобы писать, пользоваться просто невозможно - и там все подобраны вот так, как вы рассказываете, по возрасту, чтоб помоложе, и по умению себя преподнести, и т.д. - а в результате развал работы, по крайней мере, того сервиса, которым я пользуюсь!
5.омоложение как цель и средство - не только не верный, хотя и осознанный шаг - это дань тупой моде, ведущая к засилью непрофессионализма повсюду и повсеместно! то же самое происходит по аналогии сейчас у нас - и каковы результаты? нигде нет специалистов - зато всюду молодые, красивые, жизнерадостные, умеющие нагло себя подавать! даже купить компьютерные комплектующие стало серьезной проблемой - всюду сидят молодые девочки и мальчики, которые понятия не имеют, чем торгуют, то есть, невозможно получить ответ ни на один вопрос, а там, где отвечают, часто такой бред несут, что перестаешь спрашивать вообще, сначала сам разбираешься, а потом заказываешь! = слушайте, вы меня просто удивляете: очевидно, что до примерно 22-25 лет человек учится, потом начинает приобретать жизненный и рабочий опыт, и вот после 35, согласно нынешним стандартам "молодых талантливых коллективов", он считается уже негодным - идет омоложение именно тогда, когда люди этот жизненный и рабочий опыт приобрели - их убирают и берут новых, без опыта! то есть, все собакам под хвост - и вперед, поручим новеньким, молоденьким, да еще и командовать! = вот вам и результаты! как можно такую вещь, как руководство тюрьмами, поручать молодой барышне, не имеющей об этом представления? да вы никогда меня в этом не убедите! и зачем там нужна представительская девица, за которую должны работать другие? что, в этой сфере главное - выступить на фуршете в оон на хорошем английском? ну так получите результат: в оон все довольны, а вот в грузии беда! если саакашвили и прочие еще этого не поняли - тем хуже для них! = не нужно кадровую политику в современном корпоративном мире представлять как величайшее достижение человечества - я вам на примере гугла показал, к чему она ведет - полная безответственность, отсутствие чувства долга перед клиентом, которое заменяется примитивным вежливым обращением и полным бездействием! месяцами люди строчат письма, жалобы - раз в недельку появляется какая-то девочка, по одной и той же схеме под копирку отвечающая, мол, наша команда работает - и все! люди уже разбегаются, если б там можно было материться - я не представляю, что бы там понаписывали! и такое отношение к пользователям даже в платных сервисах, и это - одна из ведущих фирм, где как раз вот эти принципы, которые вы хвалите, господствуют! имхо, бред и маразм, когда опыт выкидывается на помойку, а наглость и смазливость провозглашаются центром кадровой политики
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
1. Буря в стакане в воды - в том смысле, что локальный (да, прискорбный) инцидент раскручен политиками и воспринят частью публики как событие апокалиптического масштаба.

2. Я бы дождался результатов расследования. Мне близок принцип "во всём виноват капитан". Но, учитывая элемент провокации, я бы пока воздержался от вывода о системной ошибке.
(Вы снова про какую-то мажорку из Нью-Йорка...)

3. Отставка, на мой взгляд, естественный шаг и обязательный в такой ситуации.
Увольнения сделаны, вероятно, из политических мотивов, в угоду избирателю, т.к. произошли очень быстро.

4 и 5. Мои ерундовые пояснения основаны на собственном опыте работы в больших корп.структурах и на наблюдениях за груз.чиновниками в разное время.
Я сочувствую Вашем проблемам с блогспотом, и я сам сталкивался с изъянами "омоложения". Причем не только с рядовыми сотрудниками, но и в руководстве, в совете директоров.

Возраст, опыт, образование и пр. - предложил бы рассматривать применимо к функции(должности) и к целям. Тут нет догм.
Те кадровые изменения, которые я видел в груз.правительстве, мне, в основном, представлялись обоснованными.
Халатность приходилось наблюдать как у молодых (уровень департамента в министерстве), так и у ветеранов (руководство гос.компаний). Но в целом, комфортнее и (важно!)быстрее было работать с молодыми.

Смена поколений в управлении для Грузии очень важна. Это я пишу уже без всяких imho.

From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
еще раз убедился, что:
1. вам мнение других, например, моё, НЕ интересно - ваши ответы говорят об этом = вы все время бескомпромиссно излагаете свою точку зрения, никак не беря во внимание точку зрения собеседника = не буду опять по пунктам, и так понаписывал тут с 3 короба...
2. мне реально непонятно, зачем вы обращаетесь, например, ко мне, если вы сами, в отличие от меня, обладаете опытом на самом высоком уровне, у вас есть твердые представления о том, что и как должно быть, что хорошо и что плохо, и мой жалкий лепет простого сетевого хомячка нисколько не может вас поколебать - реально не понимаю, зачем? = лично я, если мне чье-то мнение по барабану, не спрашиваю его и, тем более, не навязываю своего
поверьте, я, хоть и обычный обыватель, но на голову пока не жалуюсь - я принял к сведению то, что вы сказали, но по ключевым вопросам остался при своем мнении = что касается успехов в омоложении грузинских чиновников - не знаю, не общался на таком уровне не только с грузинскими, но и с нашими украинскими, но "омоложение" и его качество вижу у нас, в украине = касаемо грузии: примера с этой мажоркой, "руководившей тюрьмами", мне достаточно!
уджачи!
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
извините, но не ужержался, чтобы не кинуть вам ссылку, только что увиденную мной в фб = просто супер в продолжение темы, про талантливых молодых барышень, сделавших карьеру в посольствах и прочих зарубежных структурах мида грузии = речь идет о некоей Майе Панджикидзе, которая сделала карьеру в посольстве грузии в германии, вплоть до должности посла (!!!) - как я понял, это было как раз при саакашвили, а счас она стала пресс-спикером Бидзины Иванишвили = к заметке по ссылке нечего добавить - именно так, как там написано - и кстати правда, я думаю - я и вижу все это "обновление" = думаю, министерша по тюрьмам принципиально от этой посла в германии не отличалась - такая же блестящая карьера за границей. в сфере мида... = приношу извинения владельцу блога, что опять возник с камментом - ну просто суперская ссылка!!! = http://dartlo.livejournal.com/43893.html
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
вот источник в фб = http://www.facebook.com/zavhozdurdom/posts/494619223896195?notif_t=feed_comment_reply
там много сообщений от Roland Mikiani - из фамилии понятно, что это его тема, да и написано, что он спец по отношениям россия-грузия = он там часто высказывается на грузинские темы, и, как я понимаю, реально в курсе
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Эта "дикая" кадровая политика - от отчаяния, вы просто не представляете какой в Грузии кадровый голод на профессионалов. Нет здесь просто профессионалов, также как и практически нет рабочих мест для них. Поэтому не надо валить все на Мишу, вы поставьте себя на его место.
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
полностью согласен с вами, и не валю все на мишу = просто я, как и хозяин этого блога, реально расстроен происшедшим, и я уверен, что, как и в технике, и в медицине, в политике важно правильно проанализировать ситуацию и поставить верный диагноз, почему так случилось - без этого невозможно идти дальше в верном направлении = я написал это не с целью как-то нагадить в адрес саакашвили, а потому, что у нас в украине после помаранчевой революции произошло то же самое, и от этой тупиковости просто реально болит душа!
конкретно по вашим вопросам:
1.я не могу представить себя на месте михи - я не лезу в политику, поскольку непубличный человек и не представляю себя в такой роли
2.если б я вдруг там оказался, касаемо начальника тюрем я бы пошел по пути, о котором вам написал = назначить неподходящего некомпетентного человека - это не решение вопроса, а даже хуже - это заведомое планирование отрицательного результата = в данном случае получился не просто отрицательный результат, но просто катастрофа! = я понимаю, что у него не было из круга знакомых спеца в данном направлении - значит, нужно было поднять информацию о грузинских и российских (советсских) диссидентах, связаться с ними, пригласить к себе на совещание и спросить у людей, которые своей жизнью доказали, что они порядочные и правильные, и хорошо знакомы именно с этой темой, даже на своей шкуре, их мнения и совета! если он смог выписать из россии того же бендукидзе, то почему, если в грузии не было нужных кадров, не пригласить, как временный выход из положения, кого-нибудь из советских политзэков, имеющих широкую известность и реально заслуживших авторитет в мире? в любом случае, девица из мида, посаженная на тюрьмы - у меня это в голове не укладывается: это точно как в совке выпускник высшей парт. школы при цк считался универсальным специалистом по руководству во всех сферах жизни, от бани через минкульт до тюрем включительно
надеюсь, я сумел пояснить, как бы поступил я = я не знаю имен грузинских политзэков, боровшихся с совком - потому привел российских и наших украинских как примеры
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Ничего "того же самого" в украинских правительствах не было после 2004 г.
В Грузии была реформирована система управления. В Украине были пузыри вместо реформ, политическая возня вокруг кресел министров, популизм и коррупционный нарыв, раздувшийся после 2010 г.
В Г. появилось поколение молодых управленцев. В У. редкие приличные фигуры из правительств быстро уходили, не оставляя преемников.
From: [identity profile] alexsss-lj.livejournal.com
давайте не будем цепляться к словам и понимать все дословно - в данном случае, я говорю о кадровой политике, когда на руководящие посты назначаются не по принципу компетентности, а по принципам семейственности, клановости или - как в грузии - омоложения с американскими дипломами и хорошим английским
то поколение молодых некомпетентных, ни в чем не разбирающихся управленцев с дипломами по политологии, ярким образчиком которого и является барышня из министерства тюрем, в меня лично, акромя ужаса, ничего не вселяют = я вам по этому поводу выше подробно ответил - не будем больше спорить и заставлять ан все это читать и расскринивать = вам нужны на министерских постах девицы с дипломами по философии и политологии и читтым английским - мне нужны профессионалы с большим опытом работы и жизненным опытом, позволяющим вести себя соответственно = уровень руководства самими штатами уже таков, что плакать хочется - обама как раз и есть такой "молодой талантливый выдвиженец", за которых вы ратуете - ничего в жизни не сделал, только разговорами занимался, не являетсмя специалистом ни в чем - но опыт работы в распределении денег (благотворительность), никаким бизнесменом никогда не был - но разбирается в "науке политологии и марксизме".... в общем, супер! да вот мне лично хотелось старика маккейна!

Date: 2012-10-04 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Спасибо, стало понятнее почему произошло то, что произошло.
Не все так беспросветно, как полагает Латынина.

Вот только не очень понятно насчет Ельцина, путем каких уступок и ошибок он сохранил Россию как единую страну? Речь идет о неотделении Чечни? Ельцин поднял Россию из советского болота? Вы говорили что из советского болота Россию спецоперация "подняла"...

Date: 2012-10-04 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Может, насчет "болота" имеется в виду ранний Ельцин? Ельцин-на-танке-против-ГКЧП? Тогда он действительно был вполне на своем месте... Но сравнение действительно не очень понятное. Может, харизма обоих лидеров наталкивает на это сравнение?:)
(deleted comment)

Date: 2012-10-04 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Вот честное слово, не думаю, что Каха Автандилович хотел обидеть Саакашвили:) Наверное, была у него какая-то глубокая мысль, которую мы не до конца уловили. Может, подумаем еще и до чего-то додумаемся? Не призывать же, в самом-то деле, г-на Бендукидзе к ответу за эти слова?:) Или - я не знаю - вежливо попросить разъяснения каким-то образом через хозяина блога?
Хотя это такая мелочь, что в нынешнее время даже как-то и неудобно задавать подобные вопросы, мне кажется...
(deleted comment)

Date: 2012-10-04 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] susel2.livejournal.com
Но Бендукидзе - не восторженная дама бальзаковского возраста! :) Очень трезвомыслящий и, я бы сказала, мудрый человек, судя по тому, что я читала. Откуда бы там взяться радужной романтике?!

Date: 2012-10-04 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
Гуляла версия что устроив еоказательную "кровавую баню" в Чечне Ельцин предостерег организаторов от провозглашения Поволжской республики,Росселя от Уральской республики,от Дальневосточной и т.д.Потому и делалось всё в спешке и тяп-ляп.т.к. время до провозглашений поджимало.

Переболение лучше

Date: 2012-10-04 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
"... Это как, знаете, надо либо вакцинацию сделать, либо переболеть."
Вспомнилось почемуто:
Медики совещаются у постели больного
-Ну что лечить будем или пусть живет?

Date: 2012-10-04 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nephin.livejournal.com
А если предположить.. Ну просто предположить, что Иванишвили агент влияния Кремля?! Какие будут его действия? Правильно!! Любыми средствами убрать Саакашвили, при этом отдавая предпочтение методам, скажем, чем жестче - тем лучше.. Чтобы кровь, чтоб обвинения потяжелее. Ближайшие месяцы станут лакмусовой бумажкой на тест who is Mr.Ivanishvili

Date: 2012-10-05 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] globalis.livejournal.com
Я как раз-таки и думаю, что именно этого Иванишвили будет требовать, крови МС. И если это произойдет, и народ сдаст его на заклание, то начнется путинизация Грузии.
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
...или потеряют все свои достижения.
Да, демократия дорого обходится, но другого пути к ней нету.
From: [identity profile] mbskvort.livejournal.com
Извините,а Вам лично демократия для чего?
Что с ней собираетесь делать?Тем более задорого.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
обеспечивает функционирвание правительства, власти
без
препятственно со сторны довольного населения,

чьи пожелания учтены в демократическом процессе

фактически демократия - лучший способ создания эффективного единства Нации

Date: 2012-10-04 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
За два последних дня,ограбили три банка.Такого в Грузии не было лет пять-шесть,если не больше!

Date: 2012-10-04 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
А ссылки не дадите?

Date: 2012-10-04 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
http://lekso79.livejournal.com/1533291.html
http://newsgeorgia.ru/incidents/20121004/215258167.html
http://pik.tv/ru/news/story/48839-voorujennoe-ograblenie-v-tbilisi
Edited Date: 2012-10-04 11:51 pm (UTC)

Date: 2012-10-05 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Спасибо.

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2025 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios