aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

Государственный музей имени советского вождя Иосифа Сталина в его родном городе в Гори будет преобразован в музей Cталинизма, объявила пресс-служба министерства культуры и охраны памятников Грузии. "При поддержке министерства культуры, потомков жертв сталинских репрессий и исследователей Советского тоталитаризма, музей им. Сталина будет преобразован в музей Cталинизма, который наиболее полно и объективно расскажет посетителям о всех важных событиях периода сталинизма", - цитирует сообщение агентство Новости Грузия.
...Памятник Сталину, демонтированный в 2010 году в центре Гори,... убрали с центральной площади и объявили, что на его месте будет возведен мемориал в память жертв сталинизма и погибших во время российско-грузинского военного конфликта в августе 2008 года.
Всего за несколько месяцев в 2009 и 2010 годов власти Грузии демонтировали памятники Сталину в пяти городах страны. Министр культуры Грузии Николоз Руруа тогда заявлял, что считает недопустимым сохранение в республике памятников советским вождям.
http://www.newsru.com/world/09apr2012/gori.html

Date: 2012-04-11 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grandtewton.livejournal.com
Хватит ли стен Кремля, чтобы высечь на них все имена?

Date: 2012-04-12 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] evgknyaginin.livejournal.com
Для начала со стен Кремля надо убрать имена убийц. Например, Розалии Землячки.

Date: 2012-04-11 11:46 pm (UTC)

+1

Date: 2012-04-12 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Достойный ответ сталинистам.
(deleted comment)

Date: 2012-04-12 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Не знаю, что вам ответит Андрей Николаевич, но я бы на его месте так откомментил ваш пассаж:
"Не говорите, что мне делать - не скажу, куда вам идти!". :-))

Date: 2012-04-12 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] valroma.livejournal.com
"нет вот надо обсуждать тот домик в Гори"

А почему бы его не пообсуждать?

Date: 2012-04-12 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
Знаете, мы сами будем решать, что будем делать с "Домиком в Гори". А Вам я посоветовал бы заняться своим "Домиком" на Красной площади.
P.S. Я сам из Гори.
P.S.2 Мне лично было бы неприятно, когда у меня силой забирают весомую часть зароботка под обещание когда-нибудь вернуть их мне - частями, не все, и то если мне повезет не только дожить до пенсионного возраста, но хотя бы прожить еще и лет 15-20 на пенсии. Простите великодушно, я как нибудь сам распоряжусь своими деньгами, причем так, чтобы и на старость осталось.
http://www.kommersant.ru/doc/1888397?isSearch=True - а это Вам статья, что будет с Российской пенсионной системой.

Date: 2012-04-12 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
война с памятниками, конечно, сильно поможет народу Грузии :) Нет, я всецело одобряю их снос, только не когда это элемент пропагандистской войны.

Date: 2012-04-12 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] mike-2304.livejournal.com
Не знаю, поможет или нет снос памятников сралину народу Грузии, но вот что подобное мероприятие по отношению ко всем большевицким воздям в рф помогло бы ее народам - это точно.

Date: 2012-04-12 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
кстати, действительно сильно поможет, ибо поднимет дух нации, а это немало.
так что правильно они всё делают, ведь даже в мире животных депрессивная корова даёт в два раза меньше молока, чем корова счастливая, что уж о людях-то говорить.

Date: 2012-04-12 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
так в грузии народ как скот дрессируют? Ну-ну. Дух нации снос памятников еще никогда не поднимал, если не считать немногочисленных фанатиков вроде вас. Дух нации поднимает высокий уровень жизни, чего о Грузии сказать никак нельзя (как впрочем обо всем экс-совке), а власти естессно идут по простейшему пути популизма.

Date: 2012-04-12 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] limeryk.livejournal.com
нет, в Грузии не дрессируют людей как скот.
как скот сгоняют людей в России на путинги.
вы всё перепутали.

а в Грузии пытаются с помощью психологических, а совсем не пропагандистских методов, поднять самосознание и дух нации.
человек, уверенный в завтрашнем дне, способен на многое.

Date: 2012-04-12 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
фанатичные либералы реально один-в-один как нашисты на путинге, по ходе дела в одном месте дрессируют =)

=человек, уверенный в завтрашнем дне, способен на многое.= для уверенности в завтрашенм дне нужно ровно тоже самое, что и для высокого морального духа нации - высокое благосостояние общесства, а пока средняя зп в грузии в три раза ниже чем в депрессивных регионах рф. Такие вот факты, а то что вы пишите - истерика.

Date: 2012-04-12 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Про какие депрессивные районы РФ речь?

Date: 2012-04-12 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
http://www.mojazarplata.ru/main/srednemesjachnaja-nominalnaja-nachislennaja-zarabotnaja-plata про три раза я преувеличил, прошу прощения. Сравнивал с благополучными районами. А так - просто ниже чем в самых депрессивных районах России. С благополучными - в 4-5раз ниже.

Date: 2012-04-12 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Повторяю вопрос еще раз:
"Про какие депрессивные районы РФ речь?"

Date: 2012-04-12 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
Вы по ссылке пройдите и не понадобится повторять вопросы. Дагестан, например

Date: 2012-04-12 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
И какова зарплата в Дагестане?

Date: 2012-04-13 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Ответа нет.
Товарищ слился.

Date: 2012-04-12 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
А уровень преступности в понятие благополучия входит?
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Вы ошибаетесь уважаемый!В Испании снесли все памятники Франко и его "боевым" генералам(нет оставили один).Дух нации до немецкого конечно не поднялся,но и тем что поднялся, построили такую жизнь,что советские люди тут работают чернорабочими и считают себя счастливыми.

Date: 2012-04-12 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
Знаете, когда стоит памятник убийце - рядом надо поставить доску со списком его жертв, причем с описанием того, как они были убиты.
В Грузии это делается - и это сильно помогает народу очиститься.
P.S. Я сам из Гори. И я весьма рад тому, что в музее Сталина будет увековечана не только память о нем, но и память о его жертвах. В том числе и память о моих двух дедах.

Date: 2012-04-12 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
В мире тысячи памятников убийцам - Бисмарк, Екатерина II, Оливер Кромвель, Наполон Бонапарт... Вы им тоже памятники сносить собираетесь?

=В Грузии это делается - и это сильно помогает народу очиститься.= проще говоря, потешить фанатично настроенную публику.

Нужна нормальная объективная оценка его деятельности без идиотичных бросаний в крайности. А грузинам его памятники сносить... Я тоже либерал были(только не истеричная версия), но а) Грузии от его деятельности были лишь плюсы: конечно, никакой процветающей страной грузия не стала бы, не войдя в СССР - была бы еще одна полунищая страна а-ля Румыния. Хотя и уехать можно было бы свободно. Но вот сам факт что грузин правил чуть ли не половиной мира, возглавляя армию мира равную по моще целому военному блоку из двух десятков стран... понятно почему памятники в РФ ему недопустимы, но в Грузии сносить его памятники как минимум маразм в странной надежде что отбрыкивание от прошлого как-то приблизит их к Западу.

Date: 2012-04-12 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<В мире тысячи памятников убийцам - Бисмарк, Екатерина II, Оливер Кромвель, Наполон Бонапарт>
Кто из указаных лиц является авторами человеконенавистнических идеологий и одновремено убийцами миллионов людей?
Кому из указанных лиц поставлены памятники в Грузии?
Edited Date: 2012-04-12 01:10 pm (UTC)

Date: 2012-04-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
А мы уже делим заметных людей в истории на авторов идеологий и просто убийц?

=Кому из указанных лиц поставлены памятники в Грузии?= т.е. грузинские власти осуждают указанных людей или просто в грузии нет памятников этим людям потому что они не имеют к ней никакого отношения? :)

Повторим вопросы еще раз

Date: 2012-04-13 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Кто из указаных лиц является авторами человеконенавистнических идеологий и одновремено убийцами миллионов людей?
2. Кому из указанных лиц поставлены памятники в Грузии?

В третий раз - на выход.

Date: 2012-04-12 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
Да. Понимаю. Был такой Шах. Великий. Даже прозвали его Шах Абасс Великий. Один из самых великих шахов Персии. У него мама была грузинка (по другим данным - бабушка). После него, кстати, почти у всех персидских шахов матери грузинки были. Тоже, кстати, правил чуть ли не половиной мира, тоже возглавлял армию, которой в то время не было. Он прекрасно владел грузинским, любил Грузию, хотел ей лучшей доли. Правда, в своем понимании. Хотел омусульманить страну. В результате пол Грузии было физически истреблено, 250 тысяч грузин было переселено в Ферейдан - можете ссылки посмотреть- они до сих пор там живут.
Вот интересно, почему же в Грузии нет памятника Шаху Аббасу Великому?
А потом пораскиньте мозгами и подумайте, почему в Грузии должен быть памятник Сталину, который уничтожил в Грузии народу никак не меньше Шаха Аббаса. Так что если и собираетесь памятники ставить, то ставьте у себя. То что он сделал "хорошего" в вашем понимании - он сделал именно для Российской Империи. Не для русских, грузин, татар, белоруссов, евреев ну и т.д. по списку - а именно для Империи под названием Союз Советских Социалистических Республик, которую "сплотила навеки Великая Русь" (но не "Великая Грузия").
А плюсы Грузии в чем были? Столица империи была в Тбилиси и империя называлась Великая Грузия?

Date: 2012-04-12 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kalendes.livejournal.com
=почему же в Грузии нет памятника Шаху Аббасу Великому? = потому что большая часть населения о нем даже не знает, а Сталин - вот он, жил полвека назад всего =)))

=Сталину, который уничтожил в Грузии народу никак не меньше Шаха Аббаса. = пруфлинк, пожалуйста.

=А плюсы Грузии в чем были?= сохранилась как таковая, а не стала частью Ирана и других мусульманских стран, как это произошло с большим куском Армении. Ну и уровень жизни более-менее приличный а-ля прибалтика в СССР. Далеко не факт что вне совка грузины жили бы лучше. Собственно грузия с 91 года вне совка, но по прежнему нищая - все ей Россия мешает :)

Date: 2012-04-12 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Неизбежный шаг.
Хотя сделан не под давлением общественного мнения, а скорее для внешнеполитического имиджа.
Мой знакомый (поляк, работающий в Грузии) например отказался посещать музей Сталина, как его ни уговаривали сопровождающие грузины - типа это такая достопримечательность, чуть ли не национальная гордость.
Да и помнится, чем закончилось в Тбилиси разоблачение культа личности - бунтом.

Но в сущности не так важно почему это произошло, главное что процесс десталинизации идет. А то что он идет сверху и железной рукой - так это сталинистам даже нравится.

Date: 2012-04-12 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] hithlin.livejournal.com
Тут надо еще такую вещь учесть: для нас с вами Сталин - это ГУЛАГ, раскулачивание и все такое прочее. А для многих грузин, особенно тех, кто попроще, Сталин - это деревенский мальчик, сын сапожника, который стал Белым Царем, практически сказочный персонаж.

В Южной Осетии, кстати, тоже есть памятники Сталину (и легенда о том, что он был осетин - ну, Джугашвили это типа Дзугаев/Дзугаты, есть такая осетинская фамилия).

Есть чем гордиться

Date: 2012-04-12 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
То есть типа "мы гордимся парнем из нашей деревни, который у нас был простым пастухом, а в большом городе стал серийным насильником, педофилом и убийцей".

Re: Есть чем гордиться

Date: 2012-04-12 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hithlin.livejournal.com
Не серийным насильником, а, скорее, боссом мафии. Ну, Иван-дурак, становящийся Иваном-царевичем, в русских сказках есть?

Date: 2012-04-12 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
По-моему все еще проще: для многих грузин Сталин - это грузин. Точка.
На вечно воюющем Кавказе, с его сотней национальностей, не принято разбираться, кто прав, а кто виноват.
Выясняют только кто свой, кто чужой. Либо кто друг, а кто просто мимо проходил. Или даже кто близкий друг, а кто - закадычный приятель.
В этой системе координат не так важно, что конкретно сделал Сталин, если он грузин, а его обвинители - нет, то см. выше.
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Нет уважаемый!Сталин из Грузии сбежал мелким жуликом,который грабил инкассаторские фаэтоны и снабжал Ленина в Швейцарии деньгами,почти 10 лет.Здесь его ждала виселица,в лучшем случае тюрьма.А Белым Царем он стал в России,среди большевистского сброда,таких же убийц и палачей,каким был сам.Вам не кажется,что история повторяется?Второй раз за столетие, из Грузии в Россию сбежали все жулики и воры и сейчас они у вас,уважаемые члены общества,как и в 1917 году.

Date: 2012-04-12 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Зря, на мой взгляд, стоило бы оставить помпезный комплекс музея Сталина, ничего в этом плохого нет, дело прошлое, зато своя изюминка в туристическом плане у музея в том виде как он существует есть.

Date: 2012-04-12 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Помпезный музей Гитлера в Германии тоже был бы хорошей изюминкой в туристическом плане.

Date: 2012-04-12 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Императорский склеп с усыпальницами знаменитых военачальников Франции: маршалов Фоша, Вобана, Тюрена - великолепный и исторический и туристический и художественный памятник.

Image

Image

Присоединюсь к мнению: - "Я вообще не любитель музеев, но поездка в музей Сталина показалась мне очень интересной и я провел здесь гораздо больше времени, чем планировал, так и не успев посмотреть сам город Гори, в котором всего 3 года назад была война.

P.S. Отдельное спасибо хочу сказать сотруднице музея Софи Баракадзе за прекрасный приём и моему другу Вадику Волкову, предоставившему некоторые фотографии.

P.P.S. Мне этот музей показался одним из самых интересных мест в Грузии, как ни крути это история Россия, моё личное отношение к Сталину, как и у любого думающего нормального человека резко отрицательное..." - http://mikeseryakov.livejournal.com/75860.html

Date: 2012-04-12 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Не будучи большим поклонником генералов и маршалов, проложивших путь к своим жизненному благополучию и посмертной славе трупами тысяч убитых под их водительством солдат, отмечу все же разницу между ними и хладнокровными убийцами миллионов граждан собственной страны и других стран во имя человеконенавистнической идеологии.

Date: 2012-04-12 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] derik-536.livejournal.com
Всецело присоединяюсь к вам, но хотелось бы заметить, что глыба коммунистической теории, истории и личностей разрушением или переориентацией музеев не решается, это сродни открытию в церквах изб-читален большевиками в борьбе с религиозностью - лучше церкви сами по-себе и много школ. Ленин в Мавзолее - это пошло, сам Мавзолей - это произведение, Сталин - тиран и убийца, Музей в Гори - это часть истории, и лучше бы он оставался какой есть (ИМХО).
P.S. Забыл отметить, что на вышеприведенном фото Императорского мемориала представлен саркофаг с прахом Наполеона, остальные маршалы и генералы в других залах.

Date: 2012-04-12 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Насколько я понимаю, так и само здание музея в Гори сносить не собираются.
В отличие от памятника убийце.

Date: 2012-04-12 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] leicacit.livejournal.com
Памятник по проекту собираются во дворе дома поставить. Будет такой заповедник. Но реализуется он или нет - не знаю. Памятник пока лежит на территории бывшего хлопчато-бумажного комбината.
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Он останется и даже расширится.Но это будет не музеем Сталина,а музеем сталинизма,со всеми его ужасами коллективизации,индустриализации,голодомором и прочими людоедскими достижениями.
Потом можно будет сравнить, Россию начала 20века с Россией начала 21 века.

Date: 2012-04-12 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir1577.livejournal.com
+100!!! В точку.

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 5th, 2025 08:30 am
Powered by Dreamwidth Studios