aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

Дмитрия Быкова с Ларисой Бураковой.
И Ларисы Бураковой с Дмитрием Быковым.
...о Кахе Бендукидзе, Грузии, бизнесе, роли государства, свободе, либертарианстве.
http://www.moskva.fm/play/4006/1304874334
https://lightaudio.ru/mp3/лариса%20буракова%20д.быков
https://storage3.lightaudio.ru/141574b6/84726ed5/Д.Быков%20—%20Лариса%20Буракова.mp3

Date: 2011-05-12 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
ОЧЕНЬ интересно. Спасибо.

Date: 2011-05-12 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] skhvilisi.livejournal.com
Интересное интервью, правда короткое. Несколько замечаний. Вот Быков утверждает, что при Шеварднадзе как-то договаривались. Это не так. Шеварднадзе действительно был более уступчив, но давление от этого не ослабевало. Это не называется договаривались.

И Сакакашвили вначале был встречен Российским руководством позитивно. Даже в Москву съездил, выступил там перед студентами МГИМО и так далее.

Видимо просто в Москве ему сделали предложение от которого думали он не мог отказаться, а он все-таки отказался.

Хороший вопрос задал Быков. Куда мол подевалось ГАИ. Какая-то часть как-то устроилась. Другая живет в ожидании очередной уличной акции. Стали своеобразными профессиональными революционерами.

Наконец главный вопрос. Что получилось. Получилось преобразовать страну, в очень непростых условиях. Грузия больше не совок. И туда теперь ездят изучать опыт как преобразовать совок. Не надо преуменьшать важность этого изменения. Оно актуально практически для каждой страны бывшего СССР.
(deleted comment)

Re: Маршрут...

Date: 2011-05-13 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
http://www.inliberty.ru/information/summer11/

Date: 2011-05-12 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] geostringer.livejournal.com
упоительный - верное слово :-))

Date: 2011-05-12 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] dimasmol.livejournal.com
Обратил внимание на забавный миф, утвердившейся в мозгу не только у Быкова, про "новый курс и великая депрессия" :)

Понимаю, что сторонникам госрегулирования, очень тяжело принять экономические выкладки о его неэффективности, но пытаться донести такую позицию крайне необходимо.

100 %

Date: 2011-05-12 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] adan tarcil (from livejournal.com)
.

Date: 2011-05-12 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
Население в Грузии очень проблемное, как я увидела в прошлом году. Сакашвили и Бендукидзе сделали очень много, но тревожно отношение самого населения к реформе. Очень, очень люди ждут, когда им сделают красиво. Слишком мало действующих лиц в этой грузинской пьесе. Замусоренный Тбилиси и отказывающиеся организовать его уборку грузинские блогеры (они же пропагандисты?) - это очень яркий показатель шаткости реформ. Жители не любят свой город!

Date: 2011-05-12 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Согласен. Все даже хуже - они не только свой город, они друг друга не любят.
Вообще если в России государство в своем развитии отстает от потребностей граждан, то в Грузии государство эти потребности значительно опережает. И это очень тревожно - ведь большая часть сделанного не опирается на поддержку населения, ему в лучшем случае все равно, а в основном не понятно. Поэтому возможен очень быстрый откат назад - в полном соответствии с законами истории. Одна надежда что Евросоюз (НАТО, США,...) и далее будет продавливать свою линию и ТРЕБОВАТЬ продолжения реформ. Население пока инертно и просит только хлеба и зрелищ.

Date: 2011-05-13 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
У меня было ощущение в прошлом году, что, многие новые госслужащие только и ждут, когда же можно будет жить им также, как сейчас чиновники в России живут и в Китае.
Там что-то остановилось в реформах по рецепту Бендукидзе, и это тревожно.

Date: 2011-05-12 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] vadimito.livejournal.com
Не первый раз поражает, с каким апломбом Д.Быков несёт чушь. Ну интервьюируешь ты грамотного специалиста, знающего вопрос досконально - так помоги развернуть тему, донести эту информацию до слушателей. Вместо этого получаем бенефис самовлюблённого невежества. Девочка в итоге сбивается на оправдывающийся тон студентки, не понимающей, чего этот капризный преподаватель от неё добивается.

Date: 2011-05-14 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] europeoid.livejournal.com
Нормальное было интервью.Он пытался направить её в русло здравого смысла,а не либеральных клише.Напрасный труд.
(deleted comment)

Date: 2011-05-12 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shimerli.livejournal.com
ага, государство должно кормить культуру, издавать детские журналы...
мечта советского писателя.

и не только советского

Date: 2011-05-13 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Рубинштейн пишет о нынешнем авторе, который высказывается в Литгазете так:"...если руководители поймут, что без литературы никак, если не будет нового Союза писателей, со своим издательством, со своей инфраструктурой, которая и создаст навоз (а что, нормальное слово, на нем растет жизнь) для новой идеи страны, ничего не будет меняться... А писатель должен жить хорошо. Причем за счет государства". http://grani.ru/Culture/essay/rubinstein/m.187988.html

Re: и не только советского

Date: 2011-05-13 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] shimerli.livejournal.com
Ну да, совок, советское сознание - живуч.
И не только в людях солидного возраста, которые хорошо помнят СССР.
Быков - тому пример.

Date: 2011-05-13 09:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Наоборот. Быков много раз говорил: писательство- хоби, а на жизнь надо зарабатывать( сам преподаёт/ преподавал в ШКОЛЕ!). Приводил примеры: все русские писатели работали, исключение Батюшков, престал работать- сошёл с ума. Быкову от " государства" подачек не надо.

двух "Б"

Date: 2011-05-12 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] hypothesorigin.livejournal.com
как-то двусмысленно звучит.

Жесть

Date: 2011-05-12 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
"Бизнес — это маргинальная вещь". (Дм. Быков)
совок детектед

Re: Жесть

Date: 2011-05-12 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Вначале я жалел, что там нету стенограммы.
Теперь я об этом не жалею.

Date: 2011-05-12 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Дм. Быков жалеет ГАИ-шников-взяточников? и прочих "кровосисей"?
ай-ай-ай... давайте пожалеем глистов, блох и вампиров.
Шок. У Дм. Быкова действительно такое мировоззрение? и насколько оно популярно в РФ?

Я тоже жалею

Date: 2011-05-12 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] sanni-seven.livejournal.com
то, что они брали взятки, не отнимает у них статуса граждан. если нарушенеие ими закона доказуемо, их нужно судить. и даже в этом случае, будучи гражданами Грузии и просто людьми, они имеют права. я не симпатизирую им, даже больше, для меня взяточничество как фобия: когда слышу о коррупции и т.п. - чувствую себя плохо физически. никогда, кстати, взятку не платил. не хочу. да и не могу.

НО! но... освобожденных чиновников, гаишников и многих других достаточно много. у большинства из них семьи. это люди, не знающие другой жизни. и они не любят правительство за то, что оно отняло её у них. ведь больше они ничего не знают. и они будут воспитывать своих детей в похожем ключе. это значит, что лет 20 в грузии будет часть общества, желающая возвращения старых порядков.

а теперь мое личное мнение: большинство этих уволенных не в состоянии разобратся и принять новую Грузию. думаю, правительство допустило в их отношении одну ошибку: не попыталось разъяснить, как жить при новом порядке. ведь многие из них не имеют представления ни о новых возможностях, ни о новых проблемах, ни о чем. эти люди - возраст которых сейчас варьирует от 40 до 70 и выше - все стали, как пенсионеры в современном мире. пенсионер не пытается разобратся в компъютере, понять сегодняшний день и получить от него что-то(опять же, большинство, но не все). так и эти люди(и их дети, кстати) не знают новых законов, правил, не понимают как жить дальше.

их нужно было уволить. но выкидывать их было ошибкой. можно было устраивать им(как, кстати и всему населению), ну не знаю, лекции какие-нибудь, тренинги, курсы, чтобы познакомить с новыми законами по бизнесу, налогам и т.п.. эта проблема, кстати, касается всего населения. думаю, если бы в деревнях грузинские фермеры имели хоть какое-то представление о касающихся их законах, они бы смогли жить намного лучше.

грузинское правительство не имеет права отнимать грузинское гражданство. значит, нужно адаптировать этих людей. это не было сделано. считаю это одной из ошибок властей(хотя, в общем и целом, действия наших властей одобряю).

а я никого не жалею

Date: 2011-05-13 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Первый шаг к адаптации - это покончить с клановостью. А то сейчас симпатии к власти или оппозиции четко определяются принадлежностью к определенному клану. Как вы пишете: у них семьи, их дети тоже, и т.п. В нормальном обществе каждый адаптируется сам, в не зависимости кто твои родители и что произошло когда-то с твоим не самым близким родственником. И борьбу с клановостью власть должна начать с себя.
Хотя, если честно, это все от уровня жизни - когда молодой человек сможет сам себя обеспечивать, он в рот родителям смотреть не будет.

Re: а я никого не жалею

Date: 2011-05-15 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] sanni-seven.livejournal.com
вы правы - с клановостью надо покончить. но клановость намного проще в Грузии. Да, в нвчале действует принцип доверия родственникам, но после это уже корыстные интересы, цинично прикрытые семейностью. а когда идеал(в данном случае - сплоченность семьи) воспринимается, как вуаль для прикрытия правды, с ним легче покончить.
что касается адаптации: в большинстве своем люди не адаптируются. адаптируются поколения. человечество меняется посредством смены поколений. поэтому было важно внести раскол в этих уволенных - чтобы существенная их часть поддержала новый курс. это привело бы к тому, что их дети были бы менее кланово настроенными и консервативными и эти уволенные сами разбирались бы со своими тараканами. таким образом проблема клановости стала бы несущественной очень скоро. теперь же, имея сплоченную группу недовольных, власти приходится прилагать намного больше усилий для борьбы с ними. Ей приходится боротся с тараканами, на которых, в другом случае, она потратила бы намного меньше времени. и борьба эта ослабнет не скоро.
последний абзац: полностью согласен с вами. но для того, чтобы "молодой человек смог сам себя обеспечивать", нужны не только возможности, данные государством, но и отсутствие принципа "без нас - твоей семьи - ты погибнешь". в результате этого постулата(который присутствует почти во всех семьях страны), молодые люди не ищут работу, пока учатся в старших классах и в начале учебы в ВУЗе. а покупка в подарок детям машин и квартир не всегда хорошая идея. сами родители, не понимая, приучают смотреть им в рот. Но это меняется, причем заметно. у школьников м студентов появилось желание заработать, а если появился спрос, то не за горами и предложение.

Date: 2011-05-12 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander kudinov (from livejournal.com)
Да, кто его знает? Наверное, и не популярно. Популярней зависть(сволочи!), двуличие (сам беру взятки, но я чтобы семью прокормить - иначе не выживешь, а они миллионы наворовали), разумеется, желание поставить всех к стенке и не на последнем месте, думаю, осознанное желание самому присоединится к сладкой когорте коррупционеров.

Date: 2011-05-12 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] greenda.livejournal.com
Ну очень интересная девушка!
И даже очень радостно, что Бурковой только 25 лет и так чётко мыслит и обосновывает.

Date: 2011-05-12 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] esselt.livejournal.com
Спасибо.
Слушала, обуреваемая противоречивыми эмоциями.
Доминировала надежда: если у грузин так здорово получилось - стало быть можно!
А Быков видимо косил под дремучего совка, чтобы так наглядно и ясно прозвучали ответы. Ну так мне хочется думать.
Рада за грузин, горько за Россию.
Путин сдавать позиций не намерен, напротив, фронт разворачивает, пипл хавает, впереди совок сгущается, однопартийная система маячит явственно.

Date: 2011-05-15 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] globalis.livejournal.com
Быков при всём своем уме либо не понимает элементарных вещей экономики, нет понимания функционирования нормального общества, либо просто ангажирован, заточен на критику с полуимперской точки зрения. Как бы заказ на опускание Грузии. Какие-то страшилки про рынок, опять сказки про лихие 90-е, про всеблаго государства. Начал спрашивать, что такое рынок(???!! вопрос из разряда, что такое жизнь.), про сирых и убогих жалостную песню петь. Типа "срезал" либертарианца. И ощущение демагогии с его стороны. Чем-то напомнил Пушкова, но пушкова для либералов, для умных.

Материалы к теме

Date: 2011-05-12 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] a-l-ex.livejournal.com
Ещё одно свидетельство туриста (! местами имеет быть ненормативная лексика):

http://a-nikonov.livejournal.com/986986.html?thread=74137450#t74137450

Интересно тем, что затрагивает тему поведения грузинских водителей на дорогах, коя недавно с подачи какого-то блогера прошумела по ЖЖ...

Date: 2011-05-12 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] minclinic.livejournal.com
Во всём этом меня порадовало то, что среди молодых людей есть такие свободно мыслящие образованные личности, как Лариса Буракова. Скорее бы им уже выдалась возможность внести свой вклад в развитие своей страны.
В результате будут толпы (исходя из масштабов страны) недовольных, выкинутых с "тёплых" мест чиновников, будущих "оппозиционеров".
Когда к назначенному министру экономики Кахе Бендукидзе пришли комиссары Евросоюза, Каха им говорит: «Вы знаете, я увольняю полторы тысячи человек из министерства». А комиссарша спрашивает его: «А как вы собираетесь трудоустроить этих людей?» «А пусть идут на хрен», - отвечает Бендукидзе. (http://www.echo.msk.ru/programs/code/635789-echo.phtml)

Date: 2011-05-12 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shimerli.livejournal.com
вот, пусть Евросоюз и устраивает.

Date: 2011-05-12 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] okwalker.livejournal.com
Хочется думать, что Быков просто провоцировал интервьюера. Простое изложение позиции было бы неинтересно.

Я почему-то думаю

Date: 2011-05-26 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] pavelefimovih.livejournal.com
что Быков вполне искренне не понимает, что "социальное государство" слишком дорогое удовольствие. В плане торможения экономического роста и проедания капитала.

Date: 2011-05-12 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mynameisanonym.livejournal.com
Господа, но что вы как дети? Зрите в корень. Денег на всё дали американцы и чуть-чуть европейцы. Неужели умные и продвинутые варяги позволят дикарям распоряжаться ими как тем захочется, при том, что они уже были научены в других местах, как надо всё сделать. Тем более , что один из дикарей прошёл школу у варягов. Господа, может быть для вас это новость, но для меня нет, что рядом с каждым из дикарей-начальников сидел умный варяг и управлял им. Я так полагаю, что этот контроль до сих пор есть. Что рядом с каждым финансовым краником сидел варяг-стражник и караулил, что ни цента не было украдено. Дикарям повезло, что нашёлся среди них такой руководитель и другой, кто смог ему помочь. А так бы они и жили в дикости.

Date: 2011-05-12 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Зворыкин Яков (from livejournal.com)
В данном случае гипотеза "внешней помощи" совершенно не соответствует.
Всё было бы как раз прозаично, если бы пришли американские либертарианцы и помогли, как в случае с Пиночетом. Глубоко символично, что как раз Штаты то оказались "в хвосте". Лишь вопрос времени и наличия четких политических лидеров в Грузии, когда Штаты окажутся в хвосте по многим другим параметрам как gdp per capita.

Date: 2011-05-13 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] esli-mysli.livejournal.com
Простите, а сами Вы из варягов или из дикарей, которых варяги контролировали? Иначе откуда бы Вы были так осведомлены о практике функционирования финансовых краников.

Оо

Date: 2011-05-12 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] Зворыкин Яков (from livejournal.com)
Театры - частные или государственные?

Эх, любимая тема xD

Date: 2011-05-12 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] Зворыкин Яков (from livejournal.com)
Лично я считаю, что у Грузии пока ничего не получилось.
Слишком рано.
Либертарианство - такое вовсе не радикальное даже (странно, что удалось навязать собеседнице).
Радикальное - это вполне конкретное мультиправительство, с полномасштабным выводом из государства и полиции, и армии, и социальных действий. Единственное, что останется, это наверное общее мультиправительственное соглашение об общей культуре и науке. Общей, в том смысле, что открытия и достижения взаимопризнаются. Ну и согласуются основные принципы права, а также материально-территориальные.
К тому же, нет даже партии либертарианства. Зато есть партия "лейбористов" непонятных. Вот будет "весело", когда начнется брожение в ЕНД и всё посыпется.
From: [identity profile] valigleb.livejournal.com
Просто удивительно, как сочетается в Быкове: довольно яркий... "прогрессизм" (в цикле "Гражданин поэт", где он достаточно остро критикует российскую власть) и... махровый консерватизм во всех остальных его выступлениях, где он с упорством защищает... ту же самую власть. У него что... раздвоение личности?

почему получилось...

Date: 2011-05-14 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] soso-may.livejournal.com
по моему мнению, точнее было б - почему получается. до получилось - еще далеко.

просто приведу пример, я думаю легко воспринимаемый.
почти каждый грузин умеет, любит и делает вино. и зачастую очень хорошее вино. и никогда хорошее вино сделанное одним не похоже на другое. виноделие(домашнее, и не только виноделие) было одним из сфер деятельности где человек чувствовал себя свободным.

эту свободу исторически присущую грузину, как мне кажется, команда саакашвили старается предоставит во всех сферах деятельности, и невороятными темпами создает инфраструктуру, проводит реформы во всех сферах - то бишь дают шанс воспользоваться своим свободолюбием ради своего дела.

грузинские гаишники

Date: 2011-05-22 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] petethefinn.livejournal.com
Просто возмутило, когда Быков в качестве критики реформ привел аргумент о выброшенных на улицу гаищниках. А как решили проблему трудоустройства бывших охранников и других служащих концлагерей? Может быть Германия инвестировала в строительство крематориев и тюрем для создания новых рабочих мест для таких "безработных"?

Я конечно утрирую, но ГАИ в Грузии разогнали не просто так, а за тотальную коррупцию и безполезность. Теперь что, уволенных гаишников должны содержать те же самые люди, с которых они раньше вымогали взятки?

Ничего, те из них, которые умеют что-то кроме брать взятки - с голоду не умрут...

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 6th, 2026 04:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios