aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov

Лет пятнадцать назад во время очередной дискуссии об угрозе оккупации российской территории китайцами я осторожно высказал гипотезу, что если основные тренды развития в двух странах в сфере экономики и правопорядка не изменятся, то через какое-то время реальной угрозой для России будет не приток китайцев в нашу страну, а отток россиян в Китай; не популяция России китайцами, а депопуляция России россиянами.
Похоже, что прогноз стал подтверждаться.
Соотношения уровней цен, безопасности, регулятивного бремени, а в ближайшее время – и уровней доходов в двух странах делают современный динамичный Китай более привлекательным местом для жизни и работы россиян, чем нынешняя Россия.

Русские в Китае:

http://svpressa.ru/economy/article/38866/

Date: 2011-02-15 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] bel-ok.livejournal.com
How very true!
From: [identity profile] zahar157.livejournal.com
На второй - очень похоже!

Визуальная иллюстрация.

Date: 2011-02-15 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] a-l-ex.livejournal.com
Фоторепортаж из Хэйхэ:
http://victorprofessor.livejournal.com/183126.html
Этот город противустоит нашему Благовещенску по другую сторону Амура - и практика отъезда в него на жительство очень популярна. Дёшево и нет потери связей со своими...
(deleted comment)

Date: 2012-09-09 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
моей бабушке 80 лет назад он не помешал. ушла жить в Китай

Date: 2011-02-15 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] albu.livejournal.com
Ну, тут палка о двух концах, сначала мы в Китай, а потом уж и Китай к нам)

Date: 2011-02-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
Некоторые опасения вызывает отношение к экологии в Китае. Хотя, в приграничных городах вредных производств немного, а Китай большой.

Согласен

Date: 2011-02-15 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fisun-alexey.livejournal.com
Вы правы. Насколько я знаю - жители приграничных городов, например, Хабаровска - ездят в Китай лечить зубы, оздаравливаться, да и просто жить в дешевых по нашим меркам санаториях (пенсионеры) - на 300-500 долл. в месяц, за которые сдают свои квартиры+пенсия. Так что Китай ОЧЕНЬ привлекателен для россиян. Насчет работы, правда - не знаю. Мне кажется, что в РФ вообще нет нормальной рабочей силы и она никому не может составить конкуренции.

у-ха-ха!

Date: 2011-02-15 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lopadevego.livejournal.com
если ВСЕ китайцы поднимутся до уровня потребления хотя бы эстонии, мир задохнется в их отбросах

Re: у-ха-ха!

Date: 2011-02-15 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] qwertyuiop-lg.livejournal.com
Почему мир?

Date: 2011-02-15 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ypolozov.livejournal.com
У меня два друга уехали в Китай - из Москвы и из Питера. Я уже не удивляюсь.

О Китае

Date: 2011-02-15 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] abpopa1917.livejournal.com
Китаем интересуюсь давно и пристально. Могу предложить свою подборку статей по китайской тематике, с которой вы можете познакомиться ЗДЕСЬ

неплохо живут китайцы

Date: 2011-02-15 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] svarkhipov.livejournal.com
Демократичное, т.е. не самое старое и худшее жильё в Хуньчуне (аналог всем знакомой хрущёвки) реально купить за 80 тысяч рублей в пересчёте на наши деньги , первый и последний этажи стоят на 10-15% дешевле. Стоимость содержания жилья не превышает 1500 юаней, или около 7000 рублей в год

Date: 2011-02-15 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
http://rusrep.ru/2009/39/russkie_v_kitae/

Date: 2011-02-15 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rust-ch.livejournal.com
Интересно, а ОНИ планируют оккупацию?

Date: 2011-02-15 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rust-ch.livejournal.com
Нет, сами китайцы. Не сейчас, но со временем.

Date: 2011-02-15 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
Да, конечно, русские. Кто еще? Нас же так много, всех в 17 году не добили.. А китайцев так мало и они такие мирные маркисисты.

Вы это серьезно про русских? И Вы именно нашу национальность имеете в виду или российское гражданство?

Date: 2011-02-16 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
в Китае нет современной армии - одна ржавая винтовка на десять солдат. Но Китай потенциально самый сильный и богатый сосед России, потому нельзя исключать, что российскому блицкригу в Китай посвящены тонны секретной макулатуры в тайных ведомствах разных стран. Тем паче, что в истории такое повторялось неоднократно. Почему-то китайская стена защищает Китай от россиянцев однако, а не от индийцев-тайцев-тибетцев. Российская угроза имеет корни и опирается на модернизированное законодательство, согласно которому Президент России может не сдерживаться национальными границами и ограниченным списком видов вооружений в деле защиты этих самых россиянцев. Видел вчера опять на трассе - на трейлере самоходку везли куда-то - нет в мире нигде столь же чудовищной штуковины, какую у нас невольно можно лицезреть через день да каждый день. Немецкое командование в 41 году долго не верило депешам с описанием технических характеристик трофейных советских танков КВ-1, да и возможно ли до конца осознать, что делу убийства и устрашения можно посвящать такие... даже не - затраты, а самые настоящие материальные и человеческие жертвы.

Date: 2011-02-16 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
"в Китае нет современной армии - одна ржавая винтовка на десять солдат"

Совсем недавно глава Пентагона Гейтс был в Пекине, а китайцы случайно продемонстрировали запуск самолетов-рапторов, одних из самых совершенных на сегодняшний день, и которых нет у США.

"а не от индийцев-тайцев-тибетцев"

С Индией у Китая есть территориальные споры - Пекин требует уточнить границу в свою пользу, а Тибет оккупирован давно, женщин стерелизуют, кто может - бежит, коренное население изгоняется, а завозятся ханьцы. А с Таиландом Китай не граничит, Бирма-Мьянма под контролем Пекина, Лаос под контролем, Непал захвачен.

Date: 2011-02-16 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Что, у каждого китайского солдата раптор? Не смешите мои шнурки, потемкинские деревни для кетайцов также естественны как и для россиянцев. Китай подчиняет не оружием, а подкупом и обманом. Воевать со своими врагами руками других своих врагов - это для китая так же естественно, как для россии -расстреливать своих солдат, помышляющих о более мудрой тактике, чем заткнуть вражеский пулемет собственным телом. Китай собственноручно воюет только с теми, кто уже сдался. Да, и в китае были оголтелые коммунисты, но им быстро поотрывали головы.

Date: 2011-02-17 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Я привел факт - современная авиация в Китае, причем такая, какой нет и у США. Можно привести и другой факт : аэрокосмический центр НАСА в США укомплектован китайцами, в большинстве - гражданами КНР, а не родившимися в Америке. А начальниками отделов НАСА числятся вэспы. Таким образом Пекин имеет все возможности для контроля НАСА США. Это все факты.

В ответ вы приводите какие-то свои мысли на уровне "шнурков", при всем к вам уважении - это не факты, а какие-то ваши представления.

Date: 2011-02-17 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Большое количество высшего менеджметна в коомпаниях Google & Microsoft являются русскими, в большинстве - гражданами РФ, а не родившимися в Америке.
Значит, Кремль "имеет все возможности для контроля" двух ведущих производителей софта в Америке ? "Это все факты"

Я пожалуй соглашусь с Вашим оппонентом по поводу шнурков :)

(frozen)

Date: 2011-02-17 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Вы рассматриваете людей различных групп без учета особенностей этих групп.

Например - Русские диаспоры не представлены влиятельным лобби в США. А вот армянское лобби есть. А азербайджанского лобби нет в Вашингтоне. Есть еврейское антиизраильское лобби. Поэтому, ваше сравнение русских с китайцами, ошибочное.

Русские группы за границей не считают себя обязанными правительству России, часто враждебны к нему, а также нередко подменяют критику правительства критикой страны и народа. Китайцы же преданы своему Китаю, и в подавляющем большинстве, находятся под влиянием правительства КНР.

Такой пример - во время конфликта с Вьетнамом Пекин отдал приказ хуацяо во Вьетнаме покинуть страну. И толпы вьетнамских китайцев пересекли границу КНР. После этого Пекин отдал приказ им вернуться во Вьетнам, и снова толпы хуацяо послушно его исполнили. Может ли правительство РФ отдать приказ русской эмиграции ?. В своей массе, нет.

Поэтому, массовое присутствие китайцев в НАСА - это не то же самое, что присутствие русских в американских компаниях. Не говоря уже о том, что "китаец" - почти наверняка ханец, а "русский" совсем необязательно будет русским.

"Я пожалуй соглашусь с Вашим оппонентом по поводу шнурков :)"

Да ради Бога, это характеризует вас, а не меня. Как и ваше сравнение русских групп с китайскими как одинаковых.

(frozen)

Date: 2011-02-18 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Не знаю насколько хорошо Вы Знаете китайцев, но мне кажется, что судя по этому описанию не очень. Я же работаю уже который год с несколькими. Я думаю, они бы сильно обиделись если бы узнали о том, что по Вашему мнению они сильно привержены Китаю и правительству. Они точно такие же люди как и мы и тоже ищут где жить лучше и если находят то обратно их не заманишь никаким пряником - уж очень много лишений обычный китаец испытывает у себя в стране.

Что же касается общего, а не частностей - мне просто очень интересно какой смысл превозносить триумф коммунистов и прочей нечести ?

(frozen)

Date: 2011-02-18 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Я замораживаю эту ветку.

Date: 2011-02-17 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mart-murdvee.livejournal.com
Rank 1-10 Observations: The United States (GFP formula value of 0.184) remains the undisputed leader of our list thanks to their staying "active" in global hotspots, showcasing the world's largest navy and continuing to poor in gobs of money into defense. Our formula sees China edge out Russia but only by the slimmest of margins (0.238 versus 0.241 respectively) with an edge in available manpower and financial capital. France (0.636) and Germany (0.672) are relative equals for the most part but the GFP formula gives a slight edge to France thanks to an aircraft carrier and capable navy as well as a bump in defense spending. Brazil (0.756) is the most powerful South American country on the list thanks to available manpower and a capable navy. Japan (0.920) is a "sleeper" power that sneaks into the top ten with a good navy, strong logistical infrastructure and capital.


China / Russia
Total Population: 1,330,044,544 / 140,702,096
Military Manpower Available: 729,323,673 / 73,239,761
Fit for Military Service: 609,273,077 / 50,249,854
Reaching Military Age Yearly: 20,470,412 / 1,602,673
Active Military Personnel: 2,255,000 / 1,245,000
Active Military Reserves: 800,000 / 2,400,000
Active Paramilitary: 3,969,000 / 359,100
Total Air-Based Weapons: 1,900 / 3,888
Total Land-Based Weapons: 31,300 / 79,985
Total Naval Units: 760 / 526
Towed Artillery Systems: 14,000 / 13,585
Merchant Marine Strength: 1,822 / 1,074
Major Ports and Terminals: 8 / 8
Aircraft Carriers: 1 / 1
Destroyers: 21 / 15
Frigates: 42 / 19
Submarines: 68 / 61
Patrol Coastal Craft: 368 / 72
Mine Warfare Craft: 39 / 41
Amphibious Operations Craft: 121 / 22
Defense Budget / Expenditure: $59,000,000,000 / $43,200,000,000
Foreign Reserves: $1,534,000,000,000 / $476,400,000,000
Purchasing Power: $7,099,000,000,000 / $2,097,000,000,000
Oil Production: 3,725,000 bbl / 9,870,000 bbl
Oil Consumption: 6,930,000 bbl / 2,916,000 bbl
Proven Oil Reserves: 12,800,000,000 bbl / 60,000,000,000 bbl
Total Labor Force: 800,700,000 / 75,100,000
Roadway Coverage: 1,930,544 km / 854,000 km
Railway Coverage: 75,438 km / 87,157 km
Waterway Coverage: 124,000 km / 102,000 km
Coastline Coverage: 14,500 km / 37,653 km
Major Serviceable Airports: 467 / 1,260
Square Land Area: 9,596,960 km / 17,075,200 km

http://www.globalfirepower.com/

Date: 2011-02-15 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mynameisanonym.livejournal.com
Китайцам нет надобности в прямой оккупации, так как "мягкая" уже давно идёт. Прибайкалье, территории вокруг БАМ, Дальний Восток и так далее. Много россиянок, живущих там ,выбирают китайцев, опять же концессии. Так что, рано или поздно китайцев там станет большинство. И это всё упадёт к их ногам само.

Date: 2011-02-16 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
Сибиряки жалуются на китайскую условную оккупацию.

В Москве вы можете найти магазин, где есть товар не произведенный в Китае?

Date: 2011-02-16 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] rust-ch.livejournal.com
Я не замечаю китайцев, хотя живу в Сердце Сибири. Скорее, слишком много представителей солнечных республик.
Мои одногруппники их Забайкалья рассказывают, что через границу, напротив чахлых уездных городков, стоят китайские мегалополисы.
ext_590162: (Default)
From: [identity profile] kabud.livejournal.com
в особенности

уже работают тысячи таких и в Иране и в Китае

а главный советский специалист по ЕМП ефекту юпри ядерном взрыуве, дизайнер ЕМП бомбы

просто 'ПРОДАН' северной корее

>более привлекательным местом для жизни и работы россиян, чем нынешняя Россия

как и для других людей в равной мере - будет ЛЮБОЕ место на глобусе, которому повезет не быть затронутым ефектами от применения РФ и Китаем с союзниками ОМП , в соответствии с планами москвы и пекина



From: (Anonymous)

www.pravda.com.ua/rus/news/2011/02/18/5932538/
From: [identity profile] michelle-pf.livejournal.com
но мне не приятно, что меня как-то мягко банят.
Если итальянец считает, что китайцы похожи на свиней, то это совсем не значит, что так думаю я. Но из песни слов не выкинешь.

На счет статьи, которую Вы же сами порекомендовали. Она противоречитВашему заявлению на счет депопуляции. Идут два процесса и депопуляция и приток китайцев к нам, что хорошо видно из этой же амой статьи:
"Таким образом, в Китай уезжают работать лучшие отечественные специалисты и лучшие умы. В Россию же едут китайцы, которые своей стране не нужны, поскольку неквалифицированной работы для них попросту нет. Как правило, к нам приезжают люди без образования и специальности: торговцы, строители, землекопы и псевдоспециалисты по выращиванию химической сельскохозяйственной продукции. Для этих людей грязной работы в миллиардном Китае не находится, зато в 140-миллионной России – полным-полно возможностей «подняться» без диплома и без знания языка"
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
<но мне не приятно, что меня как-то мягко банят.>
Этот коммент в адрес хозяина блога?

А чтО думают китайцы ?

Date: 2011-02-16 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Это мнение российского китаеведа о возможных конфликтах.Интересно было бы узнать мнение китайских специалистов по России на тему : Будет ли война с Россией ?
Раз в Китае сейчас живет достаточно много квалифицированных российских специалистов, они, вероятно, такими сведениями (взгляд современных китайцев на положение вещей) располагают.Тем более, что их это дело весьма касается.

Re: А чтО думают китайцы ?

Date: 2011-02-17 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] abpopa1917.livejournal.com

Не забывайте, что Китай – закрытая страна, там и Интернет цензурируется. Ожидать, что политологи КНР будут откровенно писать о долгосрочных планах своей страны, IMHO, наивно.

Тем более, что китайские стратеги уже много веков используют прекрасно отработанные стратагемы .

В России только один аналитик пишет всерьёз о китайской угрозе – это Александр Храмчихин, руководитель аналитического отдела Института военного и политического анализа.

Рекомендую познакомиться с его очень интересной статьёй «Пораженцы».

Re: А чтО думают китайцы ?

Date: 2011-05-25 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anatoli-t.livejournal.com
Не читайте Храмчихина, это главный синофоб, ничего положительного он не несет. Все его теории разбиваются в пух и прах, так как они основаны на сплетнях. Особый перл - это карты захвата России, вырванные из контекста. На самом деле - это карты Цинской империи. Или чего стоят далеко идущие выводы по поводу китайских исторических названий российских городов.

Китайцы намного положительнее к нам относятся, чем мы к ним. И только недоумевают от количества статей по поводу китайской угрозы.

Date: 2011-02-17 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lamed.livejournal.com
Из записей женщины, которая сейчас живет и работает в Китае, замужем за китайцем и воспитывает маленького ребенка: есть некоторые вещи, которые в России до сих пор доступнее, чем в Китае - то есть в Китае они либо стоят гораздо дороже, либо есть только в некоторых городах уровня Пекина или Шанхая. Это качественно построенное жилье с отоплением (основная часть жилья - это продуваемые всеми ветрами стандартные панельные многоэтажки, либо очень дешево и недолговечно построенные более новые дома), медицина (выше уровнем, чем традиционная китайская), акушерство (нормальная ситуация - это роженицы, которые лежат в роддомах месяцами, спят валетом со своими родственниками на одной кровати и все это время не моются), няня (которая бы смотрела за ребенком, держала его в чистоте и чем-то с ним занималась, а не просто смотрела телевизор).

И еще - меня очень удивило, что права собственности на недвижимость в Китае очень слабо соблюдаются - в любой момент могут выселить из дома и дом снести, чтобы построить какую-нибудь новую дорогу. Понятно, почему в этом случае там не стремятся строить хорошие и долговечные дома.

собственность

Date: 2011-02-18 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Эта информация насчет собственности (точнее - отсутствие таковой) на недвижимость показывает, что КНР остается, в сущности, азиатской деспотией (ну, или коммунистическим тоталитарным государством, что, в сущности, то же самое), где вся земля принадлежит верховному правителю, дающему ее подданным в условное владение.То, что сейчас этот правитель - не единоличный монарх, а группа лиц, ничего не меняет по существу.
Если взглянуть в прошлое - вся европейская история в значительной степени вращается вокруг этого пункта - собственность на землю.И все европейцы, посещавшие в XVI-XVIII веках страны Востока и подолгу жившие там (в частности, Франсуа Бернье, оставивший записки об империи Великих Моголов в Индии), единодушно придерживались мнения, что именно всеохватывавшая государственная собственность на землю, была основой деспотизма.
P.S.Идеи американца Генри Джорджа об отмене частной собственности на землю и передаче земли государству, столь понравившиеся в свое время Л.Н.Толстому, к счастью для Америки и Европы остались там лишь проектами.А вот в России они были приняты и социалистами-революционерами, и социал-демократами - и осуществлены после 1917 г.Результат известен - жаль, что и Джордж, и Лев Николаевич не успели посмотреть.

Date: 2011-02-19 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] texnokrat.livejournal.com
По поводу неизменяемой сути восточных деспотий хорошо написано у историка-востоковеда Л.С.Васильева (погуглите, у немо много интересных работ на эту тему, которую он называет "азиатский способ производства" и выделяет в отдельную, особую и не сменяемую в некоторых азиатских странах на протяжении тысячелетий формацию. Россию тоже можно отнести к этой формации):

http://fictionbook.ru/author/vasilev_leonid_sergeevich/istoriya_v_1_istoriya_vostoka_tom_1/read_online.html?page=7

Date: 2011-02-20 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] seva02.livejournal.com
Если вспомнить с каким воодушевлением восточные деспотии вливались в струю советского блока, то следует Россию не "отнести к данной формации", но признать гарантом "тысячелетнего существования данной формации".

Date: 2012-12-01 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] blyag.livejournal.com
<< делают современный динамичный Китай более привлекательным местом для жизни и работы россиян >>

О да.
На тему частной собственности в Китае: http://realty.newsru.com/article/26Sep2012/hezhihua

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2025 01:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios