aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
10 июля 2022 г. на платформе Medium.com под псевдонимом tZE inform, за которым, возможно, скрывается бывший первый заместитель руководителя СБУ Дмитро Нескоромный, была опубликована статья «Война в Украине. Невыученный урок». Во второй части статьи излагаются достаточно хорошо известные факты о действиях администрации В.Зеленского накануне нынешней стадии российско-украинской войны. Однако в его первой части сообщается о четырех планах российской войны против Украины – одного плана ельцинского времени и трех путинских планах 2020-2021 гг., какие до недавнего времени были менее известными. Полагаю возможным привлечь внимание общественности к этой части указанного документа.

Война в Украине. Невыученный урок
«Судьба ведет умных. Дураков она волочит». Г. Сковорода.

Рассматривая вопросы и причины полномасштабной агрессии РФ против Украины, не следует путать наличие планов и наличие политического решения по их реализации. Планирование реагирования на угрозы – основа деятельности штабов ВС в мирный период. Но планирование мероприятий и их реализация – это разные вещи. Вопрос реализации планов — это всегда вопрос политического решения соответствующего политического руководства, принимаемый не только в соответствии с имеющимися военными возможностями, но и в соответствии с политическими целями таких действий.

В США существовали (и есть) планы превентивного удара по СССР (и РФ) с целью ликвидации возможностей ядерного удара. Планы полномасштабной атаки РФ против Украины имелись давно. Ельцинский план [«Орион» (rus.)], разработку которого начали сразу после подписания двустороннего договора между РФ и Украиной, – только начало этих планов.

Первый план полномасштабной агрессии против Украины был готов в августе-сентябре 2020 года. Он предусматривал скоординированную атаку с донбасского направления, захват Мариуполя, выход на административные границы Донецкой/Луганской областей и создание сухопутного коридора вдоль линии Черного моря в Крым. В этом плане предполагалось задействование 160 тысяч в/с ВС РФ. Срок реализации – 30 дней. Для проверки использовалась система компьютерного моделирования и командно-штабные учения системы «Спектр» (см. ГСМ 07.07.2020 г.). Компьютерное моделирование и командно-штабные учения дали отрицательный результат относительно возможности достижения поставленных задач.

Вторая версия плана ГШ ВС РФ, разработанная через год, предусматривала постадийное задействование 225 тысяч ВС ВС РФ (с возможным объявлением общей мобилизации), использование стратегической авиации и имеющихся резервов высокоточного ракетного оружия с нанесением ракетных ударов по всей территории Украины для поражения объектов критической инфраструктуры. Потери российских войск оценивались в 25–30 тысяч в/с. Он предусматривал скоординированные атаки с крымского и донбасского направления, захват Мариуполя, Одессы и создание сухопутного коридора вдоль линии Черного моря в Приднестровье. Срок реализации – 45 дней (см. ГСМ 04.09.2021 г.).

В обоих этих планах присутствуют два важных момента:
во-первых, в них не предполагалось захвата Киева и,
во-вторых, в них не предполагалось использование территории Беларуси в качестве плацдарма для наступления и атак.

И все же основой для принятого высшим руководством РФ политического решения о начале боевых действий против Украины стал план, разработанный в ноябре 2021 года Главным аналитическим управлением ФСБ РФ, предусматривавший активное использование территории Беларуси в качестве плацдарма для агрессии и нанесения удара с захватом Киева и нейтрализацией высшего политического военного руководства Украины путем локальной спецоперации.

За реализацию этого плана выступил также Министр обороны РФ Шойгу. Для реализации этого плана должны были быть использованы, помимо общевойсковых, также и спецподразделения ВС РФ, размещенные в Беларуси еще в 2020 г. в рамках оперативно-штабных учений «Казино» (январь 2020, см. сообщения ГСМ 01.01.2020 г.)

Против реализации этого плана активно выступал ГШ ВС РФ, указывавший на недостоверную оценку возможностей украинской ПВО и морально-психологического состояния ВС Украины.
...
https://2019timeze.medium.com/війна-в-україні-не-вивчений-урок-4dbdbaf451a8
https://tverezo.info/post/159154

Date: 2022-11-19 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com

Разве в компетенцию ФСБ входит разработка военного вторжения в соседнюю страну? Это же совсем другая профессия.

Date: 2022-11-20 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] nevesely.livejournal.com
Согласен. ФСБ — это, строго говоря, контрразведка.

Date: 2022-11-20 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] gbrodsky.livejournal.com
Вот потому такй и результат.
Шойгу - тоже не профессиональный военный.

Date: 2022-11-21 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Планировался "золотой осел". Это как раз по линии ФСБ.
Из-за провала этого плана случился скандал с пресловутым генералом Беседой.

Date: 2022-11-21 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Вы имели в виду троянского коня?

Date: 2022-11-21 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Нет. Близко по смыслу, но не совсем то.
Я имел в виду изречение македонского царя Филиппа, кажется, что осел, нагруженный золотом, возьмет любую крепость.

Date: 2022-11-25 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] boris kotchoubey (from livejournal.com)
В компетенцию ФСБ в России входит ВСЁ. Вы живете в России? - Значит, и Вы входите в компетенцию ФСБ.

Date: 2022-11-26 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com

Все же я бы воздержалась от допущения ФСБ к запуску ракет в космос.

план коридора в Крым

Date: 2022-11-19 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com
Этот пост выглядит сомнительно.

Во-вторых, неудовлетворительная и спекулятивная вторая часть, почему мол Путин отложил вторжение на 2022. Ну и далее. А расписать такие варианты "планирования" к июлю 2022 уже можно было не вставая с дивана. То, что этот аналитик путает Черное море и Азовское (при описании плана коридора в Крым), как-то также не внушает доверия.

Во-первых, тут утверждается, что до 2020 у Путина не было обновленных планов по войне на Украине? Это очень малореально, имея в виду, что
а) боевые действия шли в Новороссии с 2014;
б) украинские чиновники и политики с 2014-15 массово декларировали, что воюют с РФ;
в) как теперь пишут, ключевые генералы и офицеры РФ принимали в них действия на стороне ЛДНР.

Не верю.

Но если всё же принять это за рабочую гипотезу, то это какое-то страннейшее миролюбие со стороны Кремля и ГШ РФ. Которое мало с чем согласуется в реале, а тем более с украинской пропагандой того периода.

С другой стороны, ход боевых действий на первом этапе вполне соответствовал самому первому сценарию, плюс с отвлекающей имитацией удара на Киев. Нетрудно заметить, что заявляемые в первом варианте цели были успешно достигнуты в части коридора в Крым к середине марта-2022, с использованием ограниченнoго контингента указанного размера, и со значительно меньшими потерями чем во втором варианте. Но без контроля над Донбассом, TBD.

Нет ли у Вас ссылки на этот старый Ельцинский план Орион?

Date: 2022-11-20 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com

"а) боевые действия шли в Новороссии с 2014;"


Извините за придирку, но Новороссия в 21м веке есть географическая фикция. Так же можно написать, что боевые действия шли в Сильвании и Бордурии.


Date: 2022-11-21 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com
Да, пожалуйста. Вам же ясно, о каких боевых действиях идет речь, не так ли?! Это означает, что этот термин "Новороссия" применим к этой полумифической земле и в 2014, и в 2022.

Однако нюансы политической географии не относится к основному доводу в моей реплике выше, и это оффтопик. В редакции "а) боевые действия шли в Новороссии с 2014;", смысл сказанного мной не меняется.

Date: 2022-11-20 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
И какова степень достоверности источника? Почему ему, рассказавшем о планах четыре месяца спустя после начала, можно верить больше, чем американцам, предупреждавшим за несколько недель до?

Date: 2022-11-20 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] nevesely.livejournal.com
Старый агент ФСБ Боровой выступил на канале Пономарева. Говорит, что Байдена, который не даёт Украине тяжёлого оружия, ждёт импичмент.


https://youtu.be/7s6DZhqG2SE

Date: 2022-11-20 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] nevesely.livejournal.com
"после подписания двустороннего договора" — это 1997 год?

В этот период Ельцин был уже тяжело болен и с трудом соображал. Так что назвать план ельцинским трудно. Скорее юмашевский.

Date: 2022-11-20 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
То, что ВВП побоялся напасть на Украину при каденции Д.Трампа — у меня никаких сомнений. А вот почему пришлось тянуть с нападением до февраля 2022г.? — это могло произойти годом ранее, тем более 16 июня 2022г. ВВП встречался с Байденом.

Date: 2022-11-20 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] lizamercer.livejournal.com

Си не разрешил до Олимпиады.

Date: 2022-11-20 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] elena shumakova (from livejournal.com)
Опечатка. Правильно-16 июня 2021г.
From: [identity profile] 2-homo-sapiens.livejournal.com
Надо помнить, что ЦЕЛЬ кремлёвского маниака заключается не в том, чтобы погасить свет в наших квартирах, чтобы мы там лучше спали без света... (он лишь создаёт видимость, что его цель в этом), а на самом деле - его цель - захватить Украину, установить над нами ВОЕННЫЙ контроль и уничтожить нас.

Именно в этом контексте и нужно рассматривать его действия – его действия имеют какую-то ВОЕННУЮ ЦЕЛЬ.

Каких ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ можно достичь, разрушив ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ энергосистему?
-1. Ухудшение и утрата связи? – Да, но "Старлинки" и на генераторах могут работать.
-2. Влияние на общественное мнение ради ухудшения отношения граждан Украины к действиям властей? - Большинство граждан Украины понимают, что сдаться врагу означает погибнуть, поэтому явно лучше жить, пусть и с некоторыми неудобствами, но ВЫЖИТЬ.
-3. Разрушение экономики Украины? – Но Запад уже финансирует Украину на 30-40% бюджета и обещает поддерживать, сколько понадобится.
-4. Выгнать население с территории Украины за границу? - Но ведь ВСУ останутся здесь.
И все эти цели выше не являются непосредственно ВОЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ (кроме связи), то есть такими, какие оказывают непосредственное влияние на боеспособность ВСУ и других наших войск.
Следовательно, должна быть какая-то ИНАЯ ЦЕЛЬ... - КАКАЯ?
Edited Date: 2022-11-20 04:51 am (UTC)

Date: 2022-11-20 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] hofenberger.livejournal.com

Цель — как и всех террористов, запугать, лишить воли к сопротивлению и заставить капитулировать.

Date: 2022-11-20 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Вы слишком хорошо думаете о ЛПР.

Date: 2022-11-21 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Кто такой ЛПР?
(deleted comment)

Date: 2022-11-21 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Спасибо, понятно.

Ваш коммент рвет страницу

Date: 2022-11-22 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Линк в Вашем комменте можно сократить и затем перезаписать весь коммент.
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Извините.
Комментарий, на который ответили, невозможно изменить.
From: [identity profile] boris kotchoubey (from livejournal.com)
Да просто поубивать как можно больше людей - приносит массу удовольствия. Бертран Рассел с ужасом описывал то очевидное наслаждение, которое получал Ленин, рассказывая о массовых убийствах. А Ста(зачеркнуто) Путин - это Ленин сегодня.
From: [identity profile] 2-homo-sapiens.livejournal.com
ВАЖНО! Юрий Бутусов написал, что рашисты вывели (из-под Херсона) свои ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ войска - https://censor.net/ua/r3379487 - ЕСТЬ ВПОЛНЕ РЕАЛИСТИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ, ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ:
Уничтожение энергетической инфраструктуры может иметь ВОЕННУЮ ЦЕЛЬ:

рашисты хотят ПОЛНОСТЬЮ ПОГАСИТЬ СВЕТ В КИЕВЕ ( https://biz.censor.net/n3381280 ), ЧТОБЫ В МАКСИМАЛЬНОЙ (В ПОЛНОЙ) ТЕМНОТЕ СБРОСИТЬ НЕКОЛЬКО (десятков) ТЫСЯЧ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК ПРЯМО В ЦЕНТРЕ КИЕВ, ЧТОБЫ ЭТОТ ДЕСАНТ УНИЧТОЖИЛ ГЛАВНЫЕ ЦЕНТРЫ УПРАВЛЕНИЯ В УКРАИНЕ (и людей там).

Видимо, ОНИ ДУМАЮТ, ЧТО если бы им такое удалось, то ВСУ и другие войска потеряли бы очень сильно боеспособность и т.д., то есть ПОСЛЕДСТВИЯ БЫЛИ КАТАСТРОФИЧЕСКИМИ.

ПОЧЕМУ РАШИСТЫ МОГУТ ПЛАНИРОВАТЬ ТАКОЙ СЦЕНАРИЙ? - ПОТОМУ ЧТО:
1. Других вариантов у них практически не остаётся.
2. Наша ПВО теряет много ракет, сбивая их ракеты: рашисты МОГУТ ВРЕМЕННО, НО СИЛЬНО УМЕНИТЬ КОЛИЧЕСТВО НАШИХ РАКЕТ ПВО, запустив массово (одновременно) свои 100 или более ракет в Киев. ~100 ракет уже было, но тогда были не все на Киев - https://censor.net/ru/n3380777
3. ОНИ ДУМАЮТ, что острие их вторжения в феврале 2022 г. почти достигло этой цели, ОНИ ДУМАЮТ, что не хватило совсем немного для успеха тогда, поэтому теперь, учитывая тогдашние ошибки, и благодаря фактору неожиданности они смогут достичь их целей. (Очевидной их ошибкой в ​​феврале 2022 года была попытка добраться до центра Киева по земле, а не воздухом, тогда как воздухом их вертолеты запросто залетели в зону над водохранилищем, где были частично побиты из-за того, что задержались там.) Таким образом ОНИ ДУМАЮТ, что Украина ОКАЗАЛАСЬ БЫ НЕ ГОТОВА ОСТАНОВИТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИХ МАКСИМАЛЬНО МОЩНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ДЕСАНТ ПРЯМО В ЦЕНТР КИЕВА (например, в р. Днепр, на площади, на парк-музей войны... по GPS и картам Google), И ПОЭТОМУ ЧАСТЬ этого ДЕСАНТА СМОГЛА БЫ ДОСТИЧЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
А что, ПВО под Киевом уже нет? или это ПВО берет энергию из розетки?

Date: 2022-11-20 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] qrspeter.livejournal.com
Может десант это тоже для отвода глаз, на самом деле роют туннель из Беларуси с выходом на Крещатике

Date: 2022-11-24 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] svetsweet.livejournal.com
На подводных лодках же!

Date: 2022-11-20 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com

"ЧТОБЫ В МАКСИМАЛЬНОЙ (В ПОЛНОЙ) ТЕМНОТЕ СБРОСИТЬ НЕКОЛЬКО (десятков) ТЫСЯЧ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК ПРЯМО В ЦЕНТРЕ КИЕВ"

Для РЛС нет темноты.


У ВС РФ нет технических средств для одномоментного и безопасного (для себя) сброса нескольких десятков тысяч человек не только в центре Киева, но и в Киевской области.


Сброс нескольких тысяч (тем более десятков) в центре Киева невозможен просто технически.


Date: 2022-11-21 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] 2-homo-sapiens.livejournal.com
Не всегда увидеть значит уничтожить.
Понятно, что ПВО обнаружит приближающиеся самолёты, но...

2. Наша ПВО теряет много ракет, сбивая их ракеты: рашисты МОГУТ ВРЕМЕННО, НО СИЛЬНО УМЕНИТЬ КОЛИЧЕСТВО НАШИХ РАКЕТ ПВО, запустив массово (одновременно) свои 100 или более ракет в Киев. ~100 ракет уже было, но тогда были не все на Киев - https://censor.net/ru/n3380777

А если 100 или 200 ракет прилетят не по всей Украине, а по Киеву? Будет ли ПВО сбивать эти ракеты? - Да.

Напомню, что недавно были новости о закупке РФ в Иране около 1000 баллистических ракет.
Что будет с ПВО под Киевом, если прилетят одновременно эти 1000 ракет?
Сколько ракет у ПВО (на севере от и в центре) Киева останется для того, чтобы остановить десантные самолёты, которые прилетят после всех ракет?

Будет ли готова, хотя бы, зенитная артиллерия сбивать эти самолёты, если мы все считаем, что такой десант невозможен и, следовательно, готовиться к обороне от него нет смысла?

Date: 2022-11-21 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] 2-homo-sapiens.livejournal.com
Темнота нужна не для маскировки самолётов, которые будут защищены фактором неожиданности (и предварительной очисткой ПВО от ракет посредством ракетной атаки - выше), т.к. будут обнаружены не ранее, чем за 60 минут до их прибытия в целевую точку.

Темнота нужна для облегчения действий десанта (для маскировки) после десантирования.

Если мыслить нашими привычными представлениями о возможном и невозможном, где, как мы знаем, построить и запустить мост метро на Троещину за 10 лет - это невозможно... То построить и запустить крымский мост за 3-5 лет может показаться совсем невозможным... Однако, он есть.

Чтобы приблизиться к пониманию врага, надо попытаться мыслить, как враг. (Основной принцип теории игр.)
А мы знаем из его слов, что он верит, что
крыса, загнанная в угол, может напасть на человека.
(От себя предположу, что: Хотя крыса, конечно, понимает, насколько человек сильнее её. Но она думает, что у неё нет другого выхода - см. п.1 - и надеется, что человек может оказаться не готов к её атаке, т.к. и он думает, что он сильнее её - фактор неожиданности в виде маловероятного события.)

Date: 2022-11-21 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Недооценка противника, безусловно, есть ошибка. Так же, как и недооценка его намерений, включая те, что кажутся нам нелогичными, нерациональными. При этом, недо-оценка есть частный случай ошибочной оценки. Как и пере-оценка.

Низкая вероятность воздушного десанта в предложенном виде обусловлена в данном случае не разными интерпретациями теории игр, а техническими препятствиями.
Даже если допустить "очистку ПВО" (её полное подавление?).
Сброс воздушного десанта на плотную застройку с узкими улицами мероприятие сложное. Сброс тысяч человек на такой малой площади, как центр Киева, — мероприятие, затянутое по времени. Десятки Ил-76, делающие по несколько заходов, при пассивном наблюдении сил обороны?
Темнота маскирует обе стороны. Частично. При этом, темнота осложняет приземление, но не наблюдение с земли при помощи тепловизионных средств.

Date: 2022-11-22 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] 2-homo-sapiens.livejournal.com
В том-то и дело, что для того, чтобы непрошенным "гостям" устроить эффективный тепловизионный приём, надо этих гостей ожидать! Иначе откуда возьмутся в достаточном количестве вооружённые и тепловизорами и одновременно разрушающим оружием люди со "встречающей стороны" в нужном месте в нужное время?

Очистка ПВО от ракет описана выше: при значительно более массовой ракетной атаке на Киев ПВО, вероятно, отстреляет (использует) все свои ракеты, пытаясь сбить вражеские ракеты, соответственно, после этого у ПВО не останется ракет, чтобы сбивать самолёты.

Было замечание, что, якобы, вокруг Киева "полно Стингеров" (которых достаточно, чтобы уничтожить ИЛ-76). Но я сомневаюсь, что те люди, у которых полно Стингеров, в реальном времени получают сигналы от радаров ПВО об обнаружении целей.

Понятно, что технически сложно. Но у Киева есть особенность - река Днепр в т.ч. в центре. Широкая и гладкая, не сильно извилистая... - почти как полигон для тренировки воздушного десанта, но мягче. Да и магистральные улицы - широкие, с длинными почти прямыми участками. Т.е. сложно, но возможно.

Date: 2022-11-20 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] nevesely.livejournal.com
Мои размышления об институте президентства в России

https://nipastu.dreamwidth.org/68875.html

Date: 2022-11-20 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] alletr.livejournal.com
Сайт https://2019timeze.medium.com, строго говоря, заточен под Зеленского. Там его разве что жидом не назвали. Какой пост о нем ни возьми, в чем-то Зеленский перед Украиной виноват. Как минимум, глуп. Но, возможно, продал Украину. Одна история приказа о фактически разминировании крымского перешейка для оборудования пунктов сообщения с оккупированным Крымом (в результате чего агрессор захватил играючи весь юг) тянет на госизмену. Главный лейтмотив поста — путин присматривался к Зеленскому 3 года, понял, что тот слабак и решил напасть. Но украинский народ, не взирая на своих коррумпированных предателей правителей, принял на себя удар, выстоит, победит, а Зеленский за все ответит.
Edited Date: 2022-11-20 08:01 pm (UTC)

Date: 2022-11-20 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] grossgrisly.livejournal.com

ну слухи про "крымский коридор" ходили еще с 2014-15 гг, ЕМНИП. Видимо дыма без огня не было, и это активно разрабатывалось.


>Компьютерное моделирование и командно-штабные учения дали отрицательный результат


да, тут они не ошиблись. Почему?-- выход с Крыма для большой массы войск проблематичен из-за большого кол-ва мостов и дамб. Подорви их украинцы, и ффсе-- максимум куда бы дошли русские это был бы Мелитополь. А уж захват Херсона -- это результат огромный бага украинцев в начале войны.. разумеется, что при моделировании на это никто бы не стал закладываться. Поэтому и появился последний план с целями: Киев, Сумы, Харьков. Ну и он отвечал принципам советского планирования военных операций ВМВ.. Т.е. идея была неплоха, а вот реализация подкачала, ога.

в оригинале еще похлеще:

Date: 2022-11-20 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
все ж основою для прийнятого вищим керівництвом РФ політичного рішення про початок бойових дій проти України став план розроблений в листопаді 2021 року Головним аналітичним управлінням ФСБ РФ та [УСН СБП ФСО Управлением специального назначения Службы безопасности президента РФ, Федеральной службы охраны России] (rus), який передбачав активне використання території Білорусі в якості плацдарму для агресії і нанесення удару з захопленням Києва та нейтралізації вищого політично-військового керівництва України шляхом локальної спецоперації.

За реалізацію цього плану виступив також міністр оборони РФ Шойгу. Для реалізації цього плану повинні були використані, крім загальновійськових, також і спецпідрозділи ЗС РФ розміщені в Білорусі ще в 2020 р. в рамках оперативно-штабних навчать “Казино” (січень 2020. див. повідомлення ГЗМ 01.01.2020 г.)

Проти реалізації цього плану активно виступав ГШ ЗС РФ, який вказував на недостовірну оцінку в цьому плані можливостей українського ПВО і морально-психологічного стану ЗС України.
----------
То есть собрались генералы из ФСБ и из Службы охраны президента РФ (ха!), написали план, доложили его Путину, Путину план понравился, после этого Путин вызвал Шойгу, Шойгу план опять понравился, и он заставил выполнять ГШ ВС РФ???

Извините, а "спецы" из службы охраны президента рф вообще миномет видели в своей жизни? я не говорю про танк, гаубицу, САУ и истребитель? они разбираются в их ТТХ? А эти же генералы имеют представление о российской армии? Об ее составе, структуре, силе и средствах? Вообще-то это всё строго секретно, в том числе и для генералов из ФСБ и даже, о Боже! для телохранителей путина. Даже для личных телохранителей путина, которые геройски носят за нами его кал в портфелях.

Далее. Предположим, эти генералы видели АК и другие виды автоматического оружия, какую-то снайперскую винтовку, разбираются, как найти мину, заложенную на пути кортежа путина. Но иметь понятия о том, как провести войсковую операцию стратегического размаха, о том, какие для этого нужны силы и средства, как обеспечивать такую операцию, определить, какие силы противостоят им и как с ними бороться - таких понятий у них не должно быть, так как это явно выходит за сферы их полномочий и уровня знаний. Совсем не зря в академии генштаба учатся целых 2 года. А в разведке учатся 3 или 4 года. Откуда такие знания у спецов-охранника путина? Эти генералы брали в своей жизни хоть одну деревню, пусть даже на учениях?

Хорошо, предположим, что это всё правда. И вот эти "спецы" военного дела написали такой "план", что ГШ не мог написать??? Военным генералам не хватило собственного ума, пришлось списывать у ФСБ и охранников президента???

И ГШ так активно протестовал, что его начальник с 2012-го года даже не подал в отставку против этого бреда???

Вот я понимаю - Андрей Николаевич Илларионов. В администрации президента РФ родился план, что Украина покупает газ по рыночным ценам. Попросили озвучить этот бред Андрея Николаевича. Что сделал АН? пошел на прием к медведеву или путину? стучал там кулаком по столу, а потом озвучил? Нет, скромно ушел в отставку и сделал публичное заявление.

Хорошо, Герасимов мог и не делать публичные заявление, всё-таки военный человек. Можно было:

1) Сказать, что план, конечно, замечательный, но вот авторы не предусмотрели то-то и то-то, и ошиблись в том-то и там-то. Не владеют ситуацией про это. И вообще, эдак не делается. И вообще, нужна группировка в миллион! А у нас "Армата" не работает.

2) Сказать, что "нужно подумать, дело новое, незнакомое, гладко на бумаге, да забыли про овраги". И после этого свалить в академию. Можно начальником, а можно даже преподавателем. Или стать главным инспектором вс. Для генералов армии и героев россии нет препятствий в занятии новых должностей.

Так что фраза, что "ГШ активно протестовал" -- лукавая.

Мой вывод: как всё, что выходит в открытую сферу от "конторы" (а бывших там не бывает), похоже на хорошо сдобренную дезинформацией информацию. Или дезинформацию, сдобренную информацией. Разбираться с этим всем - нужны агентура, спец методы, образование и опыт. Человеку, знакомому с этой сферой только по публицистическим книгам, вряд ли разобраться. К тому же хорошо бы разобраться с "источником". Он ранее себя как зарекомендовал?
Edited Date: 2022-11-20 09:08 am (UTC)

Date: 2022-11-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandrsnegir.livejournal.com

Против Шойгу копаешь? Ну-ну ...

Date: 2022-11-20 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alletr.livejournal.com
Из любопытства (оформление сайта) зашел и на Тверезо (https://tverezo.info/post/159154). И обратил внимание на оформление тегов. Там они справа, под названием "Позначки". Заметьте, что в отличии от Порошенко, чьи фио в разных сочетаниях там всегда пишутся с большой буквы (Петро Порошенко, Порошенко, Петр Порошенко), владельцы сайта не стали играть в толерантность и для тегов, упоминающих действующего президента, выбрали варианты только с фамилией, причем один из двух - маленькими буквами (Зеленский, зеленский). Так сказать, вот вам Петро Порошенко, а вот зеленский. Думаете, есть смысл читать их вбросы?

Date: 2022-11-22 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alex gregory (from livejournal.com)
Вот энергия у людей. Прочитали, увидели что куча не стыковок - статья вброс и наживка для дискредитации Зеленского.

И наживку проглатили и вперёд обсуждать бред.

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 6th, 2025 03:24 am
Powered by Dreamwidth Studios