aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Сайт «Сегодня» говорил с Андреем Николаевичем в день, когда Владимир Зеленский давал свою итоговую пресс-конференцию, посвященную году на президентском посту. По словам Андрея Илларионова, поначалу за пределами Украины к Зеленскому относились как к "киндер-сюрпризу", совершившему несколько чудес во время президентской и парламентской избирательных кампаний. В самой Украине – это был год обучения президентской работе, за который Зеленский совершил и ряд ошибок, зато у него не проявилось явно выраженного стремления к узурпации власти. Хотя недавняя информация о том, что он рассматривает возможность идти на второй срок, говорит о том, что ему, как и другим политикам, верить на слово нельзя.

Пока Путин в Кремле, переговоры по Донбассу не могут быть успешными: интервью с Андреем Илларионовым
Интервью Кристине Зеленюк, Сегодня

- Владимир Зеленский шел на выборы с четким тезисом – мирно решить войну на Донбассе. В декабре прошлого года состоялась первая встреча Зеленского с Путиным. Как считаете, есть ли у Зеленского до сих пор иллюзии, что Москва может пойти на уступки по Донбассу?
- Эта задача не была поставлена год назад. Ни в апреле, ни в мае прошлого года он об этом не говорил. У него эта задача появилась в июле прошлого года, после примерно двух месяцев нахождения во власти. Иными словами, по каким-то причинам, возможно, в рамках общения с его советниками и помощниками, коллегами и друзьями, а возможно, и по подсказке из соседней страны, возникла идея, что, быстро решив эту проблему, он якобы сможет приобрести политические очки, которые помогут ему в каких-то других проектах. Однако этот путь был тупиковым с самого начала. Отправившись в Париж на саммит с Путиным и с двумя другими участниками Нормандского процесса, он по определению не мог достичь успеха для Украины. От полной катастрофы, какая планировалась на апрель этого года на следующей встрече в Берлине, Украину спасла эпидемия коронавируса.

- Рано или поздно коронавирус закончится. Зеленский на своей итоговой пресс-конференции повторил, что вторая его встреча с Путиным в Нормандском формате должна состояться в Берлине. Возможна ли она и на каких условиях? Перед Парижем Украине пришлось согласиться на "формулу Штайнмайера".
- Когда в июне прошлого года меня спрашивали об ожиданиях от Зеленского, я сказал: первые 6-7 месяцев будут сплошные ошибки и отступления, но я надеюсь, что за эти 6-7 месяцев Зеленский научится науке политического руководства на посту президента. Нынешняя пауза во внешнеполитической деятельности из-за пандемии коронавируса давала Зеленскому шанс на пересмотр своей ошибочной позиции и предоставляла удобный повод оставить ошибочные позиции. Тот факт, что он вернулся к своей ошибочной позиции на пресс-конференции, означает, что катастрофа, отложенная из-за коронавируса, похоже, все равно произойдет, пусть с задержкой во времени.

- Я здесь не хочу выступать адвокатом Зеленского, но мы же прекрасно знаем, как Кремль любит действовать. Они выставляют нам список условий, которые, понятно, противоречат национальным интересам, а на другой чаше весов может оказаться обмен пленными. И тут уж я не знаю, как лидеру государства поступать, когда на кону жизни людей.
- Жизни людей – это самая важная вещь, какая есть в этом мире. Но это не значит, что, выигрывая одни жизни, президент не расплачивается жизнями других. Было несколько обменов пленными и заложниками, и это плюс. Но означают ли эти обмены, что прекратились обстрелы на Донбассе, и больше нет гибели украинских военнослужащих?

- Нет.
- По интенсивности перестрелок, числу погибших и раненых мы видим, что ситуация принципиально не изменилась. Можно продолжать переговоры по одним вопросам, но если люди гибнут – или те, кто попал в плен, или те, кто находится на передовой или стал жертвами террористических актов, или и те и другие, то ситуация принципиально не изменилась. Значит, это тупиковый путь, ведущий к ухудшению общих позиций Украины и потере человеческих жизней.

- Зеленский и его команда неоднократно говорили, что поднимали вопрос о возможном изменении формата переговоров по Донбассу. Но Путин на это не пойдет. Возможно ли какое-то изменение ситуации в пользу Украины и изменение формата переговоров?
- Да, качественное изменение позиций Украины возможно, но только в том случае, если украинская сторона откажется от переговоров. Сейчас, при наличии Путина в Кремле, никакие переговоры не могут быть успешными. Это очень простая истина, с которой сталкивался и предыдущий президент Украины, и столкнулся нынешний. Такова суровая действительность. Для того, чтобы станцевать танго, нужны двое. Какими бы искренними и благородными ни были пожелания украинского президента, какой бы ни была его фамилия, добиться радикального изменения, пока в Кремле сидит лицо, целью которого является уничтожение независимой, свободной и суверенной Украины, установление кремлевского контроля над Украиной, продолжение переговоров в каком-бы то ни было виде означает облегчение хозяину Кремля достижения этой цели.

- Какая альтернатива? Что Украине делать? Поднимать вопрос об изменении формата, привлекать Штаты?
- Нужно отстаивать свой суверенитет путем укрепления экономики, государства, политической системы, военной составляющей, сферы безопасности. Ничто другое дать нужного эффекта не может. Причем даже в том случае, если будет достигнут успех по всем этим направлениям, то это не значит, что восстановление полного суверенитета над всей территорией страны произойдет завтра, послезавтра или через год. Это долгосрочная стратегия, на годы и десятилетия. И вполне возможно, что не этот президент, и даже не следующий сможет добиться в конечном счете успеха.
Для того, чтобы Западная Германия смогла восстановить контроль над всей территорией Германии и объединиться с Восточной, потребовалось более 40 лет. Тот, кто начинал эту политику, канцлер Германии Конрад Аденауэр, не дожил до дня объединения и не увидел результатов того, что он начинал. Франция, потерявшая в 1871 году Эльзас и Лотарингию, почти 50 лет не могла их вернуть. Она смогла это сделать только тогда, когда для этого сложились необходимые геополитические условия. Французы, начинавшие этот процесс в 70-е годы 19 века, в своем подавляющем большинстве не увидели результатов своих действий. Такова суровая действительность международной жизни, когда страна становится жертвой агрессора, заметно превосходящего жертву по основным параметрам. Но для того, чтобы достичь результата в будущем, необходимо начинать делать что-то сегодня. Сейчас, по прошествии шести лет с начала агрессии, аннексии Крыма, войны на Донбассе, гибели почти 14 тыс. украинцев мы видим, что на пути к долгосрочному успеху Украина пока не слишком продвинулась.

- Вы сказали, что пока Путин в Кремле, Украине нужно прекратить всякие переговоры. А если Путин решит не ограничиться одними "ДНР"/"ЛНР" и пойдет дальше?
- Если Украина будет заниматься укреплением своей государственности, экономики, обороны, системы безопасности, тогда у нее будут эффективные инструменты, чтобы остановить эту агрессию.

- А могут ли Штаты помочь?
- Если Украина не будет сопротивляться сама, то не поможет никто. В этом циничном мире не помогают тому, кто не сопротивляется сам. Это не гарантия, что будут помогать, это шанс. Если жертва не сопротивляется, то помогать не будет никто. Более того, многие будут отговаривать, мол, не надо сопротивляться, потому что отсутствие сопротивления избавляет другие страны от прямой или косвенной помощи. Поэтому многие заинтересованы в том, чтобы Украина не сопротивлялась. Но не сама Украина. Напомню, что в 1939 году, когда СССР напал на Финляндию, финнов не поддержал никто, они сопротивлялись в одиночку. И если мы сравним соотношение военных, экономических, демографических потенциалов Финляндии и СССР в 1939 году с сегодняшним соотношением потенциалов Украины и России, то сравнение будет в пользу Украины. Возможностей для сопротивления у Украины сегодня намного больше. У Украины есть реальные союзники. Положение Украины сегодня несравнимо лучше, чем у Финляндии в 1939 году. Остается дело за малым, но самым важным – за желанием и готовностью к сопротивлению агрессии.

- Согласны ли Вы с мнением некоторых экспертов о том, что сейчас, в условиях пандемии и падения цен на нефть, на Россию можно надавить пойти на уступки по Донбассу?
- Нет. Такого окна возможностей нет. То, что происходит, не ослабило позиции Кремля и личный интерес Путина, не усилило позиции тех стран, какие, по мнению таких экспертов, могли бы или хотели бы оказывать давление на Россию. Более того, нынешний кризис гораздо сильнее ударил по союзникам Украины, по западным странам, заставил их руководство практически полностью забыть о внешней политике и заняться внутренними делами. К этому добавился действительно беспрецедентный кризис с гибелью десятков тысяч, а в США – уже более сотни тысяч – людей от коронавируса, со значительным усилением стратегического противника, источника нынешней эпидемии – Китая, который по своему потенциалу намного превосходит Россию. Этот коронавирусный кризис меняет геополитику современного мира, не улучшая позиции Украины.

- На прошлой неделе многие западные СМИ вышли с заголовками статей о том, что, возможно, Россия скрывает реальное количество смертей от коронавируса. Как считаете, это правда?
- Это очевидный факт. Было немало публикаций, в том числе российских исследователей, включая и меня, кто использовал разные подходы, чтобы оценить масштабы искажения статистики жертв коронавирусной инфекции в России. Основные выводы заключаются в том, что российские власти систематически занижают число смертей от коронавируса, используя для этого различные трюки, в том числе записывая умерших от коронавируса в статьи летальных исходов по другим причинам.
Например, усилиями российских чиновниц в центре общественного внимания оказался факт занижения российскими властями смертности в Москве. Выяснилось, что по сравнению с 639 смертями от коронавируса в апреле по официальным данным, общая избыточная смертность в этом месяце по сравнению с апрелем 2019 года увеличилась на 1841 человека. В условиях, когда нет заметного прироста смертности от других причин, многие люди находятся на карантине, а смертность от ДТП и производственного травматизма заметно упала, вся избыточная, а возможно, и более чем избыточная, смертность должна быть отнесена на воздействие коронавирусной инфекции. Иными словами, общая смертность от коронавируса в Москве в апреле 2020 года превышает официальные цифры, очевидно, примерно втрое.
Но это в Москве. Если анализировать статистику по регионам России, то там ситуация оказывается гораздо хуже. К примеру, в Петербурге реальное число умерших от коронавируса, похоже, в 12 раз превышает официальные данные, в Дагестане – примерно в 25 раз. Возможно, реальное число погибших от инфекции в России на сегодняшний день составляет не около 4 тысяч, а 15-20 тыс. человек.

- Повлияет ли ситуация с пандемией на рейтинги Путина и его режима? Заразился Мишустин, Песков… Сам Путин сидит в бункере и не выходит, переложив ответственность на регионы.
- На рейтинге это уже сказалось, поэтому об этом можно говорить в настоящем времени. Не только независимый "Левада-Центр", но и провластный ВЦИОМ свидетельствуют о том, что рейтинг Путина провалился. Но это отнюдь не означает, что провал рейтинга отразится, например, на голосовании по поправкам в Конституцию. Кремлевская власть давно набила руку на фальсификациях электоральной статистики, теперь – на статистике смертности от коронавируса.
Поэтому независимо от того, как люди относятся к Путину, какой у него настоящий рейтинг, режим нарисует те цифры, какие ему нужны. В полутоталитарном режиме рейтинг не играет ту роль, какую он играет в демократическом и полудемократическом режимах. Полутоталитарный режим опирается на штыки, силу, тотальные фальсификации, шантаж, угрозы, террор. В этой ситуации рейтинг, каким бы он ни был, не является столь необходимым для выживания режима.
Например, каким был реальный рейтинг диктатора Кима в Северной Корее в 90-х годах, когда от голода умерли полмиллиона человек из 22 млн жителей страны? Повлияли ли и рейтинг и голод на стабильность режима Кима? Нет. Сегодняшняя Россия находится еще не совсем в положении Северной Кореи, но независимость режима от рейтинга его вождя в условиях полутоталитарного режима сопоставима.

- То есть Путин надолго?
- Независимо от того, насколько долго он будет во власти, задачи для российского гражданского общества и для свободной, независимой и суверенной Украины остаются прежними. Украине важно не попасть под сапог Кремля, не потерять своих граждан, не отдать ни пяди своей территории. Для этого нужно укреплять свою обороноспособность, экономику, государственные институты. Российскому гражданскому обществу нужно продолжать наращивать свой потенциал и готовиться к тому моменту, когда он потребуется для того, чтобы создать в России свободный демократический режим.

- Россия пытается показать миру, что дружит с Китаем. Пекин использует Москву в своих интересах. Но, возможно ли действительно стратегическое сотрудничество Китая и России, и для кого в этом угроза?
- Это стратегическое сотрудничество осуществляется последние полтора десятилетия по личной инициативе Владимира Путина. На этом пути он добился редкостных "успехов", полностью подчинив российский государственный аппарат, экономику, внешнюю политику интересам Китая. Мы уже не раз видели, как это делается, когда ради верхушки Китая в России принимаются те или иные решения. Как это произошло, например, по просьбе Пекина с ценами на нефть.
Сейчас во время кризиса, вызванного эпидемией коронавируса, стало ясно, что вирус пришел из Уханьского института вирусологии, что китайские власти скрывали начало эпидемии, блокировали действия по информированию мира о характере и масштабах эпидемии, что ВОЗ работала на китайские власти, что именно действия китайских властей способствовали распространению эпидемии по всему миру и погружению его в тяжелейший мировой демографический и экономический кризис с уже более чем 300 тыс. погибших. Это, вне всякого сомнения, прямая ответственность Китая. Расследование этого чудовищного международного преступления китайские власти блокируют. На этом фоне звонки Путина в Пекин с выражением верноподданнического согласия со всем, что говорит и делает товарищ Си по всем вопросам, связанным с эпидемией, свидетельствует о том, что Путин готов принести любое число российских жертв для сохранения своих, как он полагает, особых отношений с руководством Китая.

- Что будет делать Трамп, чтобы не допустить еще большего сближения Китая и России?
- Для Трампа сейчас самая главная цель – это победить на осенних выборах. До них осталось совсем немного. У Трампа сейчас не осталось тех козырей, какие были у него буквально три месяца назад: быстро растущая экономика, самый длительный период экономического роста в истории США за последнее столетие.

- И самая низкая безработица.
- Да, плюс рост доходов… В общем, все предвещало если не легкую, то достаточно предсказуемую победу Трампа. Сейчас все это сметено могучим ураганом. Сегодня у Трампа есть лишь небольшой шанс удержаться в президентском кресле, причем только в том случае, если он сможет показать общественному мнению в США, кто виновен в невиданной катастрофе, обрушившейся на американских граждан, – руководство Китая, КПК, Пекин. Это тот нечастый случай, когда действия Трампа действительно соответствуют общемировым интересам. Сомнительно, если есть еще какие-либо аргументы и проекты, какие могут помочь ему не проиграть. Безусловно, симпатии Трампа к Путину никуда не делись. Они как были, так и остались. Трамп действительно хочет дружить с Путиным, он по-прежнему относится к нему так же подобострастно, как Путин относится к товарищу Си. Но позиция Трампа – это единственный шанс для всего мира разобраться в источнике эпидемии и получить представление о природе, причинах и корнях этого колоссального кризиса.

- Более 120 стран поддержали идею Австралии о независимом расследовании причин происхождения и распространения COVID-19. Против выступили Китай и США. То есть Трамп будет дожимать эту историю, чтобы выйти на обвинения Китая?
- США отказались от участия в этом процессе. Почему? Потому что эти страны предлагают расследование причин коронавирусного кризиса проводить в рамках ВОЗ. В одном из пунктов резолюции прямо говорится, что эти страны доверяют ВОЗ провести это расследование. Позиция Трампа является прямо противоположной. Он не раз заявлял, что не доверяет ВОЗ, ее нынешнему руководству, полностью подчиненному Китаю, помогающему тому скрывать факты. На руководстве ВОЗ лежит своя часть ответственности за это крупнейшее международное преступление. Поэтому позиция Трампа, насколько ее можно сейчас понять, является иной. Он не видит возможности объективного независимого расследования в рамках ВОЗ.
https://www.segodnya.ua/politics/intervyu-s-andreem-illarionovym-pri-putine-v-kremle-peregovory-ne-mogut-byt-uspeshnymi-1448764.html

Date: 2020-06-02 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-06-02 05:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
https://spectator.org/lancetgate-pulling-a-fast-one-on-proponents-of-hydroxychloroquine-and-chloroquine/

Date: 2020-06-02 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] m0legula.livejournal.com

Подобострастный к Пу Трамп? Как то уж слишком по Фрейду.

From: [identity profile] lause.livejournal.com
Спасибо вам за интервью. Полностью с Вами согласен, что "В этом циничном мире не помогают тому, кто не сопротивляется сам.". самое главное в проблемах - надо определиться, в чём заключается проблема, в какой ситуации находится страна и куда должен идти вектор действий. Если и Зеленскй и его эксперты имеют мнение, что в принципе всё так, как и было запланированно (нет, не на словах - говорить можно всё, что хочешь, а в головах), то это совсем другая исходная ситуация, чем например в ваших представлениях. Отсюда и вектор действий совсем иной. Вы, Андрей думаете и надеетесь на измения в ситуации сегодня, отсюда ваши вселяющие надежды и планы по изменению экономики, полит. состовляющих итд. А Зеленскому наверное менять ничего не хочется. Или менять, но совсем в противоположную сторону. Поэтому и вопрос о помощи повисает в воздухе, т.к. ещё не известно в чём должна заключаться помощь - "сделать пломбу на зуб или удалить его".

Должна быть конкретная и общая цель у Зеленского и у народа Украины. Пока этой цели нет, будет продолжаться всё, что мы наблюдаем и в том числе и отток людей из страны. Такое ощущение, что не о людях сейчас идёт речь в десйтвиях Зеленского. А это страна в которой живут 40 миллионов. Хотя нет - наверное в этом и есть цель. Ведь Путину например тоже не до людей. Он заботиться своими гео-, религиозными и финансовыми вещами. В первую очередь. Почему это не может делать и Зеленский? Может.

Мне это повисшее состояни напоминает конфликт между Израилем и Палестиной. Хоть и причины и масштабы - разные. Но сама ситуация как суть - как "разменная монета" и противостояние (ненастоящее и настоящее) - будет наверное частью жизни не одного поколения и надолго. Ведь например Путину надо придумывать врагов и осадное положение. Зеленскому этого и делать не надо.
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Должна быть конкретная и общая цель у Зеленского и у народа Украины. "

А разве сейчас между ними есть какие-то расхождения?

А.Н!

Date: 2020-06-02 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kaverina-l.livejournal.com
ваши дотошные исследования (т.е.точные до тошноты:)) нужны сейчас, как хлеб.

Date: 2020-06-02 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
Как всегда - ярко, убедительно, много метких и верных замечаний.

Но есть некоторые нюансы.

"У Украины есть реальные союзники."

Оптимизм - хорошо. Однако справедливости ради, Украина, на словах провозгласившая внеблоковый статус, фактически состоит в одном политическом союзе - СНГ. Второй - ГУАМ - разрушен кликой Медведчука-Порошенко при молчаливом согласии украинского общества. Тогда откуда союзники и с какой стати им быть союзниками?
РФ - другое дело. Она является полноценной стороной в партнерстве Россия-НАТО. Благодаря этому механизму блокирует неугодные ей действия и решения Североатлантического альянса. Например, в 2008 году ветировала сотрудничество НАТО с Украиной и Грузией (тогда много было отговорок, что НАТО очень нужен был коридор для снабжения войск в Афганистане, но дело, кончено, в гораздо большей степени было в принципиальном нежелании ссориться со стратегическим союзником и партнером по Совбезу ООН).

Ну а кому Украина помогает в военном отношении, чтобы рассчитывать на ответные союзнические действия? Российской Федерации, в деле оккупации молдавского Приднестровья.
Очень неприятно, но факты вынуждают констатировать три вещи:
1. Украина в сфере международных отношений выглядит и ведет себя как холуй предводителя дворовой шпаны, который регулярно получает от "шефа" подзатыльники, обидные прозвища и т.п., даже вроде бы дуется на него за это (несильно), но притом с удовольствием участвует в травле слабого и гордится, что "шеф" берет его с собой в "дело"
2. РФ для НАТО значимый друг и партнер (тут и членство в Совбезе, и ЯО, и стратегически важное территориальное положение, и ресурсы, и много что еще). А Украина... Одна из многих республик СНГ, источающая неприятный запах коррупции
3. Позиция большинства украинского населения. Позитивное в целом (по результатам опросов, да и по фактическому поведению украинского гражданского общества, включая сюда и результаты выборов) отношение к стране-агрессору вызывает соответствующую брезгливость и у сторонних наблюдателей. Это так.
Но какие в этом случае могут быть претензии к Президенту Зеленскому? Да, он много сделал плохого и даже незаконного. Да, он бессовестно отказался от многих предвыборных обещаний. Да, он постыдно лакействует перед Ахметовым и, в какой-то степени, перед некоторыми другими олигархами. Да, он обеспечил неприкосновенности антиукраинской банде Медведчука-Порошенко.
Но вот в части отношения к РФ, Кремлю, российской агрессии - разве он отступил хоть на дюйм от пожеланий своих избирателей, от желаний большинства украинского населения?
From: [identity profile] evgeniy-geniev.livejournal.com
"Страна-Агрессор" - Россия.

Но ведь умнейший же человек настаивает на термине, характеризующем некоторую ангажированность в пользу "клики Медведчука-Порошенко". Зачем?

(потом помиримся на теме ГУАМ и общей Вашей оценкой ситуации с моими неожиданными корректировками некоторых утверждений)

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2020-06-03 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-06-03 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com - Date: 2020-06-03 09:24 pm (UTC) - Expand

Если не Трамп, то кто?

Date: 2020-06-02 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] Православный Кружок (from livejournal.com)
Андрей Илларионов, обратил внимание, что после слов "Сегодня у Трампа есть лишь небольшой шанс удержаться в президентском кресле" нет логического развития мысли насчёт того кто его сменит:
1. Байден? Однако он напоминает Брежнева в его последние годы. Что будут с Америкой при его президентстве?
2. Чёрный Майдан, если происходящее ныне всего лишь репетиция перед тем, что будет осенью. Что тогда?!

Прочитал интервью

Date: 2020-06-02 06:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Прочитал интервью. В общем, со всем согласен.
Это трагично, что, когда Трамп захотел сделать что-то правильное - разобраться с причиной и найти виновника эпидемии минуя ВОЗ, у него нет ни международного, ни морального авторитета, вследствие проводимой им националистической изоляционистской политики "America First".

Re: Прочитал интервью

Date: 2020-06-02 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] valerian khukhunashvili (from livejournal.com)
Трагично, что когда "Трамп захотел сделать что-то правильное", то "Европейские партнеры" США вспомнили свои обиды, вместо того, чтобы (в который уж раз) осознать насущную необходимость.

Re: Прочитал интервью

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-03 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2020-06-02 06:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Оффтоп да не оффтоп: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/06/02/831728-putin-utverdil-spisok-opasnostei

Это скрытая угроза для тех, кто читает между строк? Или это декларация намерений?
From: [identity profile] fluorent.livejournal.com
Что-то они часто сбываются последнее время. Опираясь на идеи, изложенные в сериале Homeland о российском почерке:
У Трампа низкий рейтинг и по опросам он сейчас проигрывает Байдену.
России выгодно его переизбрание и она проводит спец. операцию по образцу избрания Путина в 2000 - нет ничего нового под Солнцем. Под прикрытием Антифа работают организованные банды, провоцирующие беспорядки. В конце появляется Трамп на белом коне и жесткой рукой наводит порядок - толпы рукоплещут. Занавес.
Из последнего про Трампа, подтверждающую эту версию:
Полиция разогнала мирных протестующих перед Белым домом слезоточивым газом и резиновыми пулями, чтобы Трамп пешком прошёлся из Белого дома к церкви Св. Джона, чтобы устроить фотосессию на фоне церкви с Библией в руках.
From: (Anonymous)
Бегло просмотрел... минут 10. Это нечто во всех сферах. И это нечто становится все более похожим на Сомали, к сожалению.

ВБ, Канада и Япония резко ответили на инициативу Трампа пригласить Путина на саммит Семерки... Напомнив, что исключение РФ было вызвано Крымом и ничего не изменилось.

Расследование по Китаю порадовало бы... если только это не пустая предвыборная риторика. Сейчас РФ и Китай настолько изливаются во взаимной симпатии, что это станет серьезным испытанием и для РФ. В случае игры на стороне США китайцы превратятся в не-друзей... а вопросы к РФ никуда не денутся. Еще и фальшивомонетные ливийские аферы, недавно вскрывшиеся, припомнят - сейчас пока всем не до них, похоже.
В этом отдельно взятом случае с расследованием причин пандемии позицию Трампа можно только приветствовать. Посмотрим на воплощение.

Роль личности в истории

Date: 2020-06-02 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-geniev.livejournal.com
Когда-то людям нашей цивилизации не хватало Христа.
Он пришел, умер-воскрес, как Аркадий Бабченко, и снова воскрес для решения проблем Римской Империи через 350 лет.

Потом людям стало не хватать пророков.
Появился пророк Мохаммед, да святится имя его, да приидет царствие его.

Пророк Маркс недолго пробыл в своей ипостаси, ибо появились еретики - начали создавать науку "экономику", критикуя своего гуру.

Протест, где смешались в кучу все боги и пророки, возник в ХХ веке в виде войны всех против всех.
Досталось тоже всем.

И вот что - опять все сначала? Гретинизмы, ковидлы, новые луддиты и старые финансовые барыги, которые были когда-то, но давно уже не гении - повестка дня.

former unbanned_f_b off topic

Date: 2020-06-03 04:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
А я имею по этим вопросам своё мнение, но в связи с национальными особенностями никому его не скажу.

Image

former unbanned_f_b

Re: Неудачный момент выбрал

Date: 2020-06-04 06:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как-то не очень актуально. В связи с эпидемией коронавируса сейчас практически в любой стране вам не дадут разрешения на митинг, а если вы выйдете, то можете быть избиты. Неудачный момент выбран для сообщения фактов. Как говорится, "подождите окончания эпидемии".

Re: Неудачный момент выбрал

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-06 08:55 pm (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

Date: 2020-06-03 04:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
https://putinism.wordpress.com/2020/06/02/nigeria/

former unbanned_f_b
From: (Anonymous)
"Америка доживает свои последние дни в качестве сверхдержавы" пишет в заголовке своей статьи Андрей Головачев на сайте украинского СМИ "Главред". Причём в заключении утверждает, что
"Вполне возможно, что, когда историки будут изучать заключительный период упадка США, они придут к выводу, что именно эпидемия коронавируса стала тем окончательным ударом, который Америка уже не смогла перенести. И похоже, что события развиваются именно в этом направлении: во втором квартале в США ожидают падение ВВП в размере 38-42%! Такого не было даже во времена Великой депресии.

А Китай, между тем, уже вышел на 100%-ю загрузку своей экономики, а США лишь 60%. Все преходяще в этом мире и все повторяется по законам цикла. Американский цикл заканчивается. Китайский только начинается".
From: (Anonymous)
Загнивает же Америка, давно известно)

Date: 2020-06-03 09:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
Если не отождествлять общемировые интересы с интересами левого спектра, как раз все действия Трампа можно считать соответствующим общемировым интересам.
На мой взгляд, шансов на переизбрание у него крайне мало не только потому, что помесь глобалистов, гретинистов, социалистов всех мастей и примкнувшей к ним российской «прогрессивной» прослойки утроили усилия, воспользовавшись моментом, но и потому, что по США , наряду с др. выбранными целями, нанесён биологический удар.
Сближение России с Китаем закономерно и имеет прецедент сближения двух социалистических монстров в 30-40 годах прошлого века. Интересно в данном случае, что, если для первой советской перестройки выбирался вариант американской системы, особенно, видимо, интересовал опыт легитимации награбленного в эпоху дикого запада, для нынешней передачи наследства новому поколению Таней-Валей выбран китайский вариант. Закончится сближение, судя по истории, так же жутко, начиная с выяснения чьих рук дело.

С соответствием

Date: 2020-06-03 03:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
общемировым интересам Вы переборщили. Трамп явный симпатик и спаситель Путина.
Выяснения подобного рода между РФ и Китаем не будет, сколько бы людей ни погибло.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-03 07:17 pm (UTC) - Expand

Это у Трампа

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 07:07 am (UTC) - Expand

Вы тоже, как и я,

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 09:18 am (UTC) - Expand

Мне сложно отрицать симатии Трампа,

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 09:21 am (UTC) - Expand

Некоторые интересы

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 10:51 am (UTC) - Expand

Смешались в кучу кони, люди...

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-03 03:54 pm (UTC) - Expand

Re: Смешались в кучу кони, люди...

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-03 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-03 07:46 pm (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-03 08:41 pm (UTC) - Expand

off - new covid research

Date: 2020-06-03 12:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
they keep trying hard but still no sugar

While the SARS and MERS originating strains have been found in civets and dromedary camels respectively (14, 15), so far, efforts to identify a similarly close link in the original pathway of SARS-CoV-2 into humans have failed. If the new SARS-CoV-2 strain did not cause widespread infections in its natural or intermediate hosts, such a strain may never be identified. The close proximity of animals of different species in a wet market setting may increase the potential for cross-species spillover infections, by enabling recombination between more distant coronaviruses and the emergence of recombinants with novel phenotypes. While the direct reservoir of SARS-CoV-2 is still being sought, one thing is clear: reducing or eliminating direct human contact with wild animals is critical to preventing new coronavirus zoonosis in the future.

https://advances.sciencemag.org/content/early/2020/05/28/sciadv.abb9153

В отношении протестующих

Date: 2020-06-03 05:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
полиция США повела себя достойно и дальновидно. Возможно, я и ошибаюсь...но, ввиду того, что именно действия полицейского стали поводом.
В отношении грабителей, прикрывшихся гражданским волеизъявлением и дискредитирующим его, в дальнейшем вполне и более чем обоснованно полиция может вести себя как структура, защищающая правопорядок. Теперь это более чем обоснованно.

Удивляюсь злорадству в РФ... "а у них там не лучше". Разницы даже не понимают...
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Насчет "грабителей, прикрывшихся гражданским волеизъявлением" - судя по виденным мной картинкам, во многих случаях именно разрушения с сопутствующим грабежом и являются этим самым "гражданским волеизъявлением".Иначе зачем было, например, поджигать церковь вблизи Белого Дома ?
P.S.В России в 1917 г делалось примерно то же самое.И примерно такими же людьми.Только в России тогда Бакунина читали меньше, чем сейчас в США.
Edited Date: 2020-06-04 12:48 pm (UTC)

Re: В отношении протестующих

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 07:18 am (UTC) - Expand

Re: В отношении протестующих

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 09:11 am (UTC) - Expand

Re: В отношении протестующих

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 03:43 pm (UTC) - Expand

Re: В отношении протестующих

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 04:01 pm (UTC) - Expand

Re: В отношении протестующих

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 07:21 am (UTC) - Expand

Re: В отношении протестующих

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 03:36 pm (UTC) - Expand

former unbanned_f_b

Date: 2020-06-03 10:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дата 3 июня 1937 года определенно является исторической датой для беларуских языка, культуры и науки. В этот день под заголовком «не подлежит декларированию» Главлит БССР издал приказ № 33 «Список литературы, подлежащей конфискации в публичных библиотеках, учебных заведениях и книжной торговле». Приказ оказался внушительным - список вредных книг занял 111 страниц, из которых 12 страниц (421 пункт) посвящены книгам, изданным в Беларуси.

Среди приговоренных к гибели - книги Франциска Богушевича, Максима Богдановича, Янки Купалы, поэма «Тарас на Парнасе», романы, рассказы и пьесы. Есть такие курьезы, как сталинские «Вопросы ленинизма» - вероятно, арестован переводчик, а также, возможно, как и автор книги со смешным названием «Господа должны быть уничтожены массой». Особая категория осужденных к огню - терминологические словари и справочники, грамматики, буквари, книги для чтения, учебники, учебные пособия, коллекции диалектов, лингвистические произведения, созданные в эпоху призрачной белорусизации. Сжигали язык ...

Книжные пожары вспыхнули в Беларуси раньше, чем в нацистской Германии. Мартиролог беларуской культуры, которому было приказано быть уничтоженным в 1937 году и в другие годы (подобные списки регулярно обновлялись) лучше всех учебников истории и комментариев экспертов, объясняет, что произошло с Беларусью.

ПРИНЯТУЮ ЛИТЕРАТУРУ СЖИГАТЬ (Раздел «ПУБЛИКАЦИИ БССР» приказа № 33 Главлиту БССР от 3 июня 1937 г.)


https://vk.com/wall-56765622_1762528

former unbanned_f_b

former unbanned_f_b

Date: 2020-06-03 10:18 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Астроўскі Р. УСЕ КНІГІ.
Аляхновіч Ф. УСЕ КНІГІ.
Асновы марксісцка-ленінскай педагогікі. Хрэстаматыя. Склад. Дарадак і Панкевіч. т.1, выд.1932.
Агурскі. Рэвалюцыйны рух у Беларусі. Выд. Гістпарта КП(б)Б. 1925.
А.Ж. Беларуская сацыял-дэмакратычная партыя, яе характар і заданні. Менск. 1920.
Абдзіраловіч Ігнат. Адвечным шляхам. Вільня. 1921.
Арол М. Чаму ж усыхаюць кветачкі польскія на гною беларуска-літоўскім? Ліда. 1921.
Арыфметычная тэрміналогія. Вільня. 1921.
Астроўскі Радаслаў. Касмаграфія. Вільня.
Азбукін М. і Смоліч А. Школьная карта Беларусі. Менск. 1925.
Анцаў Міхаіл. Зайчык-грайчык. Менск. 1930.
Астапенка Змітрок. Краіне. Вершы. Менск. 1931.
— " — На ўсход ад сонца. Менск. 1931.
Алёшка. Суседзі. Менск. 1932.
Атака. Выд. БДВ. 1934.
Абісінія як яна ёсць. ДВБ. Менск. 1936.
Александровіч А. Напор. П'еса. Усе выданні.
— " — Цені на сонцы. Усе выданні.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Выд. 19. Слоўнік сельскагаспадарчай тэрміналогіі. Менск.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Выд. 20. Менск.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Слоўнік хімічнай тэрміналогіі. Менск.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып. 7-ы. Менск. 1926.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Менск. 1927.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Слоўнік хімічнай тэрміналогіі. Менск. 1929.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Тэрміналогія Грамадазнаўства. Менск. 1927.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып. 14. Слоўнік матэматычнай тэрміналогіі. Менск. 1927.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып. 15. Слоўнік граматычна-лінгвістычнай тэрміналогіі. Менск. 1927.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып. 17. Слоўнік бухгальтэрскай тэрміналогіі. Менск. 1928.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Менск. 1928.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Менск. 1922.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып.2. Практыка і тэорыя літаратурнага мастацтва. Менск. 1923.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып.З. Геаграфічныя і касмаграфічныя тэрміны і назвы нябесных цел. Менск. 1923.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып. 5. Геалогія, мінералогія, крышталаграфія. Менск. 1924.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып.4. Батаніка агульная і спецыяльная. Менск. 1924.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып.6. Тэрміналогія логікі і псіхалогіі. Менск. 1923.
Беларуская навуковая тэрміналогія. Вып. 19. Слоўнік сельскагаспадарчай тэрміналогіі. Менск. 1928, 1929.
Барычэўскі Аўгінь. "Матчын дар" А. Гаруна. Менск. 1928.
Байкоў Мікола. На літаратурныя тэмы. Менск. 1929.
— " — Наша сіла — саветы. Усе выданні. Менск.
Бялевіч К. Новае жыццё. Менск. 1928.
Байкоў М., Некрашэвіч С., Багдановіч М. Наша сіла — ніва ды машына.
Бабровіч і Багданскі. Аб класавай барацьбе ў Заходняй Беларусі ў часы беларускай сялянска-работніцкай грамады. Выд. БАН. 1932.
Багдановіч Максім. Празаічныя творы. Менск.
Бальшакоў. Краязнаўчае вывучэнне арганізацыі працы ў калгасах. Менск. 1931.
Бенек. УСЕ КНІГІ.

https://vk.com/wall-56765622_1762528

former unbanned_f_b

Date: 2020-06-03 10:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, ваши статьи очень интересны и полезны для ума, но пожалуйста освойте телеграм, он гораздо удобнее и популярнее. Я уверен что ваш канал собрал бы большую аудиторию. С уважением.

former unbanned_f_b

Date: 2020-06-04 11:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А если телеграмм и правда подстава?

former unbanned_f_b

former unbanned_f_b

Date: 2020-06-03 10:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я приношу благодарность Андрею Николаевичу за публикацию именно этих моих комментариев. Желающие могут ознакомится со всем списком уничтоженной советскими оккупантами литературы тут:
https://vk.com/wall-56765622_1762528

former unbanned_f_b

Re: former unbanned_f_b

Date: 2020-06-04 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Насчет запрещения "Вопросов ленинизма" - переводчик, возможно, и ни при чем.Речь идет, полагаю, о первых изданиях этого сборника статей и речей И.В.Сталина - 1930 и 1932 г.У меня сохрааннился экземпляр 1932 г - и там несколько довольно откровенных текстов, которые в 1937 г уже стали весьма неудобными.В частности - советы коммунистам Югославии по использованию хорватского национализма в интересах пролетарской революции (то-есть, СССР).И другое -насчет особой симпатии, которую трудящиеся СССР испытывают к немцам вообще.Там же (беседа с писатеелем Эмилем Людвигом) - известное (но в мои годы тщательно замалчиваемое в СССР) уподобление ВКП(б) средневековому германскому Ордену меченосцев.
Собеседники Сталина тоже были на высоте - американские коммунисты горячо одобряли проводимые в СССР репрессии.
Edited Date: 2020-06-04 11:26 am (UTC)

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-04 11:16 pm (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2020-06-05 11:03 am (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: (Anonymous) - Date: 2020-06-05 07:24 am (UTC) - Expand

Re: former unbanned_f_b

From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com - Date: 2020-06-05 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2020-06-04 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
А за Вами карта Украины, Республики Молдова, частично видна Румыния.

Другая -- Ирак, Кувейт.

А вот третью опознать не могу.

Третья

Date: 2020-06-04 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Этнографическая карта Европы 1918 года.

Date: 2020-06-25 10:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Есть книга "Тени над Заполярьем", как военный флот Германии базировался в Мурманске с 1939 по 1941 гг., спасаясь от Английского флота.
https://www.litmir.me/bd/?b=113078
(Мой отец служил в это время, а так же и всю войну, там же, на сторожевом корабле "Ураган"). Поэтому и нашёл.
From: (Anonymous)
https://youtu.be/aM6jeJgVmEs Sky News Austrslia on fare more investigation

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 12:59 am
Powered by Dreamwidth Studios