aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
2 сентября 2019 года только что назначенный премьер Украины А.Гончарук пообещал рост ВВП в предстоящие 5 лет на 40%:
«...одной из задач нового Кабмина является достижение экономического роста страны на 40% за пять лет... 40% роста экономики – это не цифра, взятая с потолка. У нас есть соответствующие расчеты, вы их увидите в программе работы правительства. Первый год мы должны продемонстрировать рост не меньше чем на 5%, а все последующие – не менее чем на 7%».

Пять месяцев спустя, 10 февраля 2020 года, он повторил свое обещание:
«Я искренне считаю, что эта оценка была правильной и остается правильной. Я считаю, что наша страна может расти и вырасти на 40% за 5 лет, может расти на 7 и более процентов в год, если она будет делать правильные шаги».

Правда, еще 23 октября 2019 года был обнародован макроэкономический прогноз самого правительства, согласно которому ВВП Украины за три года (2020-22 гг.) должен был вырасти: по первому сценарию – лишь на 12,1%, а по второму – на 17,8%.

На самом же деле согласно данным Государственной статистической службы Украины темп прироста ВВП по кварталам 2019 года (по сравнению с соответствующим кварталом предыдущего года) последовательно снижался:
во 2-м квартале – 4,6%,
в 3-м квартале – 4,1%,
в 4-м квартале – 1,5%.

Прирост ВВП с устранением сезонной составляющей в четвертом квартале 2019 г. по сравнению с третьим кварталом того же года практически не изменился – ВВП увеличился всего на 0,1%.
Это не экономический бум на 7% ежегодно, это даже не рост на 4%, это стагнация.



Что же касается одного из важнейших компонентов ВВП – объема промышленного производства, то с апреля 2019 г. он последовательно снижался – на 9,5% за 9 месяцев, на 13,9% в пересчете на год.

За последние двенадцать лет это третий по глубине экономический спад в Украине.

Снижение объема промышленного производства в Украине в расчете на год по трем периодам, %
Май 2008 – апрель 2009 Май 2014 – март 2015 Апрель 2019 – декабрь 2019
Объем промышленного производства с устранением сезонной составляющей в пересчете на год, % -27,7 -23,1 -13,9
Источник: расчет по данным Государственной статистической службы Украины.

В отличие от двух предыдущих случаев, когда спад промышленного производства мог быть объяснен, по крайней мере, частично, воздействием внешних факторов – мировым экономическим кризисом 2008-2009 годов или острой фазой кремлевской агрессии на юге и востоке Украины в 2014-2015 гг., текущая индустриальная рецессия полностью вызвана действиями нынешнего украинского экономического руководства.
Его некомпетентностью.

П.С.
В соответствии с новым рядом данных, опубликованных Государственной службой статистики Украины 27 февраля (2016 г. = 100%), падение объемов промышленного производства в пересчете на год составило:
во время кризиса 2008-09 годов – не 27,7%, а 27,5%;
во время кризиса 2014-15 годов – не 23,1, а 17,9%;
с апреля по декабрь 2019 г. – не 13,9, а 10,9%.
Падение помышленного производства во время третьего кризиса происходило в тот же самый период – с апреля по декабрь 2019 г., оно по-прежнему оказывается третьим по глубине спада за последние 12 лет.
Причиной его остается та же главная причина – некомпетентность.

Date: 2020-02-28 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Финансы (https://www.livejournal.com/category/finansy?utm_source=frank_comment), Экономика (https://www.livejournal.com/category/ekonomika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-02-28 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-router.livejournal.com
Нет, Frank, текст этот - реквием. :(

(no subject)

From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com - Date: 2020-02-29 01:02 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-28 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
"в январе 2020 года на 7% снизились доходы госбюджета — до 50,726 млрд гривен или более чем на $2 млрд в сравнении с январём прошлого года. Это на 21,5% ниже плана"
- не пойму, план же отличный, чё не так идёт... :(

Date: 2020-02-28 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] semya-byla.livejournal.com
А какими именно действиями правительства это вызвано?? Вроде они и не делали ничего особо?.. Я правда не особо следил.

Date: 2020-02-28 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] levdvorin-01.livejournal.com
Вотименно! Они особо ничего и не делали!

(no subject)

From: [identity profile] semya-byla.livejournal.com - Date: 2020-02-28 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levdvorin-01.livejournal.com - Date: 2020-02-29 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com - Date: 2020-02-29 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-29 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] merera.livejournal.com
курс гривны подняли, искусственно
экспортёры потихоньку банкротятся

(no subject)

From: [identity profile] y-kulyk.livejournal.com - Date: 2020-02-29 09:58 pm (UTC) - Expand

Экспортеры сырья?

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-05 07:32 am (UTC) - Expand

Курс гривны удержали.

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-05 07:46 am (UTC) - Expand

Эффктивно

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-04 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-28 06:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
План не тот(

Date: 2020-02-28 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-02-28 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-02-28 06:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы отстали от жизни. В нынешних украинских реалиях некомпетентность - уже большой плюс :( Этим кичатся, на этом выигрывают выборы.

Re:отстали от жизни

Date: 2020-02-28 07:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Давно пора бы понять, что Ze - враг, а не придурок.

Re: отстали от жизни

From: [identity profile] snv-sh.livejournal.com - Date: 2020-02-29 03:14 am (UTC) - Expand

Re: отстали от жизни

From: (Anonymous) - Date: 2020-02-29 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-02-29 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snv-sh.livejournal.com - Date: 2020-03-03 01:21 pm (UTC) - Expand

Забудьте

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-04 07:44 am (UTC) - Expand

Re: Забудьте

From: [identity profile] snv-sh.livejournal.com - Date: 2020-03-04 03:19 pm (UTC) - Expand

Re: Забудьте

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-05 08:06 am (UTC) - Expand

Re: Забудьте

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-05 09:20 am (UTC) - Expand

Re: Забудьте

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-05 10:03 am (UTC) - Expand

Re: отстали от жизни

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-02 01:16 pm (UTC) - Expand

Re: отстали от жизни

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-02 05:43 pm (UTC) - Expand

Re: отстали от жизни

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-02 01:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-28 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] torin-kr.livejournal.com
А что там с объемом промышленного производства в той же Калифорнии? Наверное совсем катастрофа?

Date: 2020-02-28 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kandynsky.livejournal.com
Гончарук сам признает, что он профан в экономике, но основная причина состоит в бездарной монетарной политике НБУ. Минфин Украины также признает в своих последних проспектах по Евробондам, что массовые займы по ОВГЗ в 2019 подвергают экономику риску снижения кредитования и падения уровня промышленного производства.

Date: 2020-02-28 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com
То,что самолёт не полетит,это понятно. Не понятно, по какой причине они даже не пытаются взлететь?

Date: 2020-02-29 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] a-nas-tas-nemo.livejournal.com
Если учесть, что правительство Гончарука работало только три месяца, что пришло оно на министерства старого правительства, - в таких условиях обвинять в длящемся весь год спаде - неэтично.

Date: 2020-02-29 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
1. Правительство работает 6 месяцев - с сентября 2019 г. по февраль 2020 г.
2. Промышленный спад начался в мае 2019 г., на следующий месяц после президентских выборов.

Date: 2020-02-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] merera.livejournal.com
Единственная настоящая претензия к Гончаруку это неумение видеть общую картину, отсутствие "взгляда на ситуацию сверху", то, что Ли Куан Ю назвал "вертолётным мышлением". У Саакашвили, при всех его недостатках, этого умения на трёх премьеров хватит. Равно как его было и у Бендукидзе и у Мерабишвили. Грузии тогда очень повезло.

РФ на фоне Украины

Date: 2020-02-29 10:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Выходит, что на фоне Украины падение рубля и заявления Силуанова о том, что при цене 30 USD за баррель нефти россияне выживут - это норм? Жить стало лучше, жить стало веселей - на фоне Украины?

Date: 2020-02-29 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] izyabell.livejournal.com

Я не верю в некомпетентность, я верю в планомерность и расчёт. Опыт приватизации в России показывает, если в стране появляется много бедных, значит скоро появятся единицы супербогатых. Если в стране много бедных то появляется возможность легко перераспределить собственность государственную, акционерную и частную. Купить за нарисованные чеки, акции и три копейки. И зачем Путину вводить войска когда можно все купить?

Date: 2020-03-01 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"И зачем Путину вводить войска когда можно все купить?"

Он и не вводит. Украина на сегодняшний день - самая послушная из всех зависимых от РФ территорий.
Отговорка "а то Путин нападет" придумана свинарчуками и их прихвостнями для оправдания собственных безобразий.

(no subject)

From: [identity profile] izyabell.livejournal.com - Date: 2020-03-03 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-03-03 11:02 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-29 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-geniev.livejournal.com
График убедительный. Источник не самый хороший, но другого нет.

В чем я не согласен с итоговым выводом.
1. Это действия не экономического руководства, Деда Мороза, слоноголового слонопотама и прочих мифологических персонажей.
2. Это действия политического руководства не только современного, но и предыдущих постсоветских правительств государства Украина.

Предполагаю, что причины в отсутствии реальной политической самостоятельности на протяжении долгого времени виртуальной международно-правовой независимости и ориентации исключительно на российские рынки сбыта и кооперации.

Обвинять в стратегических политических просчетах нынешнюю администрацию некорректно.
Их можно обвинить лишь в продолжении прежнего тупикового провального политического (и экономического - как следствие) курса.
Нет большой разницы чьи 15 миллиардов приватизируют мафиозные кланы, реально управляющие Украиной - Кремля или МВФ. Отдавать деньги будет народ, платежами за "коммуналку" и безграмотными налогами.

В чем я согласен.
Это действительно, как минимум, некомпетентность.


Date: 2020-03-01 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Их можно обвинить лишь в продолжении прежнего тупикового провального политического (и экономического - как следствие) курса."

Так об этом и речь.
И это было conditio sine qua non, непременное условие, под которым Старая площадь год назад разрешила выбрать президентом Зеленского, отказавшись от "азербайджанского варианта" (наследственное правление клептократического клана Порошенко). Это Путин и имел в виду в апреле 2019 года, когда публично сказал: "Договоримся". Большинство украинцев мечтало выбрать президента настолько прокремлевского, чтобы Путин удовольствовался и принял капитуляцию. В 2014 году им удалось исполнить лишь первую часть своей мечты (Путин тогда считал, что Украина наказана еще недостаточно и продолжил карательную операцию, несмотря на избрание кремлевской марионетки "Лолиты" Порошенко), в 2019 году удалось исполнить вторую. Кремль, кажется, простил украинцев и разрешил им остаться последней тряпкой в СНГ, о чем большинство из них и мечтало все эти годы.
Разумеется, не просто так, не за здорово живешь, а Украина обязана и дальше соучаствовать в оккупации соседней Молдовы путем обеспечения транзита снабжения оккупационных российских войск в Молдове. Что Украина и исполняет, оставаясь тем самым трусливой и подлой сообщницей агрессора.

Молдова

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-04 07:48 am (UTC) - Expand

Re: Молдова

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-03-05 07:51 am (UTC) - Expand

Re: Молдова

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-05 09:31 am (UTC) - Expand

Re: Молдова

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-03-05 11:41 am (UTC) - Expand

Re: Молдова

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-09 09:52 am (UTC) - Expand

Re: Молдова

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-03-10 08:47 am (UTC) - Expand

Re: Молдова

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-12 01:01 pm (UTC) - Expand

Re: Молдова

From: [identity profile] Сергей &&& - Date: 2020-03-13 01:46 pm (UTC) - Expand

Молдова, кажется,

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-05 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com - Date: 2020-03-01 09:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-02-29 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
Андрей Николаевич, а как Вы считаете, в процессе проведения экономической политики правительства какой существует временной лаг между принятием решения и статистическим результатом?

2. Следует отметить, что данное правительство имеет конституционное большинство в Верховной Раде, чего даже близко не было у предыдущих правительств.

3. Данное правительство пришло под лозунгом "Мы -- либертарианцы". Мне кажется -- для того, что бы дискредитировать это течение.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
М.Саакашвили был избран президентом Грузии в январе 2004 г.
К.Бендукидзе был назначен министром экономики в июне 2004 г.
Рост ВВП Грузии в %%:
2004 г. - 5,8,
2005 г. - 9,6,
2006 г. - 9,4,
2007 г. - 12,6.
Edited Date: 2020-02-29 06:30 pm (UTC)

Нет

From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com - Date: 2020-03-03 06:47 pm (UTC) - Expand

Да нет :)

From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com - Date: 2020-03-03 08:46 pm (UTC) - Expand

Re: Да нет :)

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-04 07:35 am (UTC) - Expand

Date: 2020-02-29 07:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Рекомендую прочитать книгу Майкла Портера «The competitive advantage of nations». Основная идея заключается в том, что чем проще вести бизнес, тем лучше живет страна. Это означает, что в богатых странах легко вести бизнес. Например, в России, исходя из собственного опыта, вести бизнес сложнее, чем в любой стране ЕС. Если Украина хочет, чтобы ее экономика росла, правительство должно думать, как приставать к бизнесу как можно меньше.

Date: 2020-03-01 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
" Если Украина хочет, чтобы ее экономика росла... "

В данном случае Вы называете "Украиной" правящий прокремлевский олигархат или просоветски настроенное большинство населения, мечтающее "замириться" под властью Кремля?

Этим всегда заканчиваются

Date: 2020-02-29 11:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
игры в народную демократию и воспламенение детства в кишечнике. Неудивительно, что Зеленский бросился в ноги олигархам. Как и всегда, они и спасут страну от последствий культа плебса.
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Неудивительно, что Зеленский бросился в ноги олигархам."

Иначе ему никто бы не позволил стать кандидатом в президенты.

Re: Этим всегда заканчиваются

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-02 05:48 pm (UTC) - Expand

Re: Этим всегда заканчиваются

From: (Anonymous) - Date: 2020-03-03 08:29 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-01 08:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не все можно списать на министра экономики потому что есть рада, но он мог бы пытаться что то сделать, как Бендукидзе, остановить безумного Гетманцева.
Вы пересекались и со Шлейфером и Саксом - это что то похожее? Профессора Американских университетов слетелись как мухи поднять бабла.
From: (Anonymous)
Начинать надо с пенитенциарной системы.
From: (Anonymous)
ПМСМ, начинать следовало тремя параллельными курсами - полиция, судебная, пенитенциарная системы. Иначе коррупция самовосстанавливается. Что и доказала "реформированная" полиция.
Над которой, помнится, нынешний президент в бытность комиком не слишком по-доброму подшучивал...но память оказалась коротковата)
From: (Anonymous)
Украина в 2020/2021 маркетинговом году может собрать урожай зерновых и масличных культур на уровне 92,6 миллиона тонн против 98,3 миллиона тонн в 2019/2020 году. Но это все равно больше чем собирали при СССР! Как вы можете это обьяснить Андрей Николаевич?

https://www.epravda.com.ua/rus/news/2020/03/2/657635/

Результат:

Date: 2020-03-03 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
https://www.pravda.com.ua/rus/news/2020/03/3/7242410/

Похоже, будет несколько кадров времен конца 90-ых, которые хорошо так нарубили бабла...

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 24th, 2025 04:22 am
Powered by Dreamwidth Studios