aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Повторное в течение четырех дней обращение В.Путина к архивным документам 80-летней давности, сопровождаемое грубыми манипуляциями с ними, искажением их смысла, а также беспрецедентной для официальной речи персональной оценкой, данной Путиным послу Польши в Германии в далеких 1930-х годах, ставит на повестку общественного обсуждения естественный вопрос:
Зачем?
Зачем он это делает?

И в своей лекции для лидеров СНГ 20 декабря и в своем выступлении на коллегии Минобороны России 24 декабря особое внимание Путин уделил двум документам из архива МИДа СССР:
- донесению посла Польши в Германии Ю.Липского министру иностранных дел Польши Ю.Беку 20 сентября 1938 г. и
- записи беседы А.Гитлера с министром иностранных дел Польши Ю.Беком 5 января 1939 г.

Оба документа были опубликованы на русском языке МИДом СССР еще в 1981 г. в двухтомнике «Документы и материалы кануна Второй мировой войны, 1937-1939», выложенном в сеть и доступном всем желающим (часть 1 и часть 2).

Для удобства читателей воспроизведем соответствующие развернутые цитаты из обоих документов.

Донесение посла Польши в Германии Ю.Липского министру иностранных дел Польши Ю.Беку 20 сентября 1938 г.
В дальнейшем во время беседы канцлер [Гитлер. – А.И.] настойчиво подчеркивал, что Польша является первостепенным фактором, защищающим Европу от России.
Из других пространных высказываний следовало:
...
е) что после решения судетского вопроса он поставит вопрос о колониях;
f) что его осенила мысль о решении еврейской проблемы путем эмиграции в колонии в согласии с Польшей, Венгрией, а может быть и Румынией (тут я ответил, что, если это найдет свое разрешение, мы поставим ему прекрасный памятник в Варшаве).

Запись беседы А.Гитлера с министром иностранных дел Польши Ю.Беком 5 января 1939 г.
Если бы со стороны западных держав к требованиям Германии в колониальном вопросе [фашистская Германия требовала возврата всех колоний, утраченных ею по Версальскому мирному договору 1919 г. – прим. издателя двухтомника] было проявлено больше понимания, то тогда он, фюрер, возможно, предоставил бы для решения еврейского вопроса какую-либо территорию в Африке, которую можно было бы использовать для поселения не только немецких, но и польских евреев. К сожалению, однако, западные державы не проявили этого понимания, и все же Германия вынуждена настаивать на своих требованиях в колониальном вопросе, поскольку она непременно нуждается в колониях для того, чтобы прокормить свое население. Рано или поздно она получит обратно свои колониальные владения. В этом он, фюрер, твердо убежден.

Показательна реакция на это высказывание собеседника Гитлера – министра иностранных дел Польши Бека:
Полковник Бек не коснулся остальных вопросов германо-польских отношений, которые были подняты фюрером.
Иными словами, на высказанные соображения Гитлера по «еврейскому вопросу» Юзеф Бек демонстративно промолчал.

Таким образом, последовательность основных событий по теме выглядит следующим образом.
1. В 1896 г. основателем политического сионизма Теодором Герцлем выдвинута идея создания государственного очага для еврейского народа.

2. В 1903 г. британское правительство предлагает, а 6-й сионистский конгресс поддерживает идею создания такого очага в Африке, на территории колонии Британская Уганда (нынешняя Кения).

3. В 1905 г. 7-й сионистский конгресс отменяет свое прежнее решение и отклоняет британский план поселения евреев в Уганде. В качестве основного направления поселенческих усилий избрана Палестина, находившаяся в то время под контролем Османской империи и являвшаяся по сути дела османской колонией.

4. После поражения Османской империи в Первой мировой войне мандат на управление Палестиной Лига Наций вручает Великобритании. Статус британской подмандатной Палестины в то время близок к статусу британской колонии.

5. Между двумя мировыми войнами предпринимается несколько попыток по переселению европейских евреев на территории колоний различных государств. Одним из таких проектов оказывается осуществлявшийся с 1928 г. в СССР т.н. Амурский проект (создание Еврейской автономной области) в малообжитом сибирско-дальневосточном районе с суровым климатом, то есть по сути дела на территории российской (советской) сибирско-дальневосточной колонии.

6. В 1935-1939 гг. Франция и Польша пытаются осуществить Мадагаскарский проект по переселению евреев на территорию французской колонии на острове Мадагаскар при одновременной передаче острова Польше.

7. 20 сентября 1938 г. А.Гитлер в разговоре с послом Польши в Германии Ю.Липским сообщает о своих планах после завершения судетского кризиса поставить перед западными державами вопрос о возвращении Германии бывших германских колоний, утраченных по Версальскому договору 1919 г. (в тот момент у Германии уже более двух десятилетий нет никаких колоний). В случае, если Германии будут возвращены колонии, то у него, Гитлера, есть идея о том, чтобы совместно с властями Польши, Венгрии, возможно, Румынии, направить поток еврейской эмиграции из Европы в колонии (такой колонией Германией в течение трех месяцев 1940 г. рассматривался французский Мадагаскар).

8. В ответ на это Ю.Липский, представлявший Польшу, правительство которой совместно с правительством Франции вот уже в течение нескольких лет пыталось реализовать Мадагаскарский проект, высказывает поддержку этой идеи и в случае ее осуществления обещает поставить Гитлеру памятник в Варшаве (насколько такое обещание посла реализуемо – отдельный вопрос).

9. 5 января 1939 г. А.Гитлер в разговоре с министром Ю.Беком сообщает, что если западные державы пошли бы Германии навстречу и вернули бы ей колонии, то тогда, он, фюрер, возможно, предоставил бы какую-то территорию для расселения евреев. Однако, добавляет Гитлер, его попытки добиться у западных держав понимания в вопросе возвращения Германии ее бывших колоний оказались безуспешными. Тем не менее он продолжит настаивать на своих требованиях возврата колоний, но уже только в целях обеспечения продовольствием населения Германии.

10. На все соображения Гитлера по этому вопросу Бек отвечает гробовым молчанием.

А теперь посмотрим, каким образом документы из архива МИДа СССР были препарированы Путиным.

В лекции для лидеров СНГ он скомбинировал в один рассказ цитаты из обоих упомянутых выше документов – начал с цитирования первого документа, продолжил цитированием второго, завершил возвращением к первому.

В этой связи в подтверждение этого тезиса следующий документ. Донесение посла Польши в Германии Йозефа Липски министру иностранных дел Юзефу Беку от 20 сентября 1938 года. Считаю необходимым просто вам его зачитать. Он вел беседу с Гитлером, и вот что он пишет об этом, польский посол своему министру иностранных дел: «В дальнейшем во время беседы Канцлер Германии, то есть Гитлер, настойчиво подчеркивал, что Польша является первостепенным фактором, защищающим Европу от России». [Это из документа от 20 сентября 1938 г.]

Из других высказываний фюрера следовало, что его осенила мысль о решении еврейской проблемы путем миграции в колонии в согласии с Польшей, Венгрией, а может быть, и Румынией. Гитлер предлагал выслать евреев из европейских стран для начала в Африку. [А вот эта цитата уже из документа от 5 января 1939 г.] Но не просто выслать, отправить их фактически на вымирание. [Путин передергивает – до принятия «окончательного решения еврейского вопроса» на Ваннзейской конференции оставалось еще три года] Понимаем, что имелось в виду под колониями в 1938 году. [То есть Путин документ 1939 года называет документом 1938 года.] На вымирание. Это первый шаг к геноциду, к уничтожению еврейского народа и к тому, что мы сегодня называем «холокостом». [Очевидно, что районы со средиземноморским климатом на французском Мадагаскаре были несопоставимо более пригодными для жилья, чем сибирский Биробиджан].

Что же ответил на это [то есть на выдержку из документа 1939 года] польский представитель, и что он написал в этой связи своему министру иностранных дел, видимо, рассчитывая на взаимопонимание и на одобрение. «Я (то есть посол Польши в Германии) ответил (это он пишет своему министру иностранных дел), что если это произойдет, если это найдет свое разрешение, мы поставим ему (Гитлеру) прекрасный памятник в Варшаве». [Это еще раз из документа от 20 сентября 1938 г.]

Таким образом, Путин, во-первых, склеил свой рассказ из цитат из двух разных документов, относящихся к разному времени, к разным участникам, к разной обстановке. Поэтому у него получилось, что на слова, сказанные Гитлером Беку в январе 1939 года, ответил Липский в сентябре 1938-го. В-третьих, Путин подменил идеи о переселении, обсуждавшиеся в 1938 году, решением по уничтожению, принятым в 1942 году. Наконец, по условиям жизни для переселенцев франко-польский Мадагаскарский проект был просто несопоставим с советским Сибирско-Амурским.

Далее Путин продолжил:

Выдержка из уже упомянутой беседы Адольфа Гитлера с мининдел Польши Беком 5 января 1939 года. В ней фюрер говорит: «Дальнейшим вопросом, в котором у Германии и Польши есть совместные интересы, является еврейская проблема. Он (фюрер) преисполнен твердой решимости выбросить евреев из Германии. Сейчас им еще будет позволено захватить с собой часть своего имущества. При этом они наверняка увезут с собой из Германии больше, чем они имели, когда поселились в этой стране. Но чем больше они будут тянуть с эмиграцией, тем меньше имущества они смогут взять с собой».
Это что такое вообще? Что это за люди? Кто они такие? И у меня складывается впечатление, что этого не только не хотят знать в сегодняшней Европе, а что это сознательно замалчивают, пытаясь переложить вину, в том числе за развязывание Второй мировой войны с нацистов на коммунистов...
И что это за люди вообще, которые ведут с Гитлером такие беседы? Именно они, преследуя свои узкокорыстные, непомерно возросшие амбиции, подставили свой народ, польский народ, под военную машину Германии и, больше того, способствовали вообще тому, что началась Вторая мировая война. А как иначе думать после того, когда смотришь такие документы?

Те не сильно информированные слушатели, у кого перед глазами не оказалось текста данного документа, могут, конечно, поддаться эмоциям, к которым Путин их старательно подталкивает. Но у читателей этого текста есть запись этого разговора. Из которой однозначно следует, что министр иностранных дел Польши Юзеф Бек никак не прореагировал на слова Гитлера. Он демонстративно промолчал, что в переводе с дипломатического языка означает жесткое неприятие.

Следовательно, слова одного только Гитлера, оставшиеся без какого-либо ответа, Путин приписал уже «людям», то есть участникам этой беседы с обеих сторон. Причем польские участники разговора, в свою очередь, будто бы преследуя свои непомерные амбиции, якобы «подставили свой народ, польский народ, под военную машину Германии и, больше того, способствовали вообще тому, что началась Вторая мировая война».

Следите за руками – то есть за путинскими словами. Демонстративное молчание польского министра, означающее на дипломатическом языке твердое несогласие, с помощью двух путинских манипулятивных предложений превращается вначале – в якобы согласие с Гитлером, а затем – и уже в участие польского руководства в развязывании Второй мировой войны. Неплохо, да?

Разбираем выступление Путина на коллегии Минобороны.

Что меня, честно говоря, задело, я вам честно скажу, это как обсуждали Гитлер и официальные представители той же Польши так называемый «еврейский вопрос». Гитлер сообщил Министру иностранных дел, а потом послу Польши в Германии, прямо сказал, что у него есть идея выслать евреев в Африку, в колонии. Представляете, 1938 год, выслать евреев из Европы в Африку. На вымирание. На уничтожение. На что посол Польши ему ответил, а потом это записал в своей докладной бумаге Министру иностранных дел Польши господину Беку: «Когда я это услышал, – пишет он, – я ему ответил (фюреру он ответил, Гитлеру), если он это сделает, мы поставим ему великолепный памятник в Варшаве». Сволочь, свинья антисемитская – по-другому сказать нельзя. Он полностью солидаризировался с Гитлером в его антиеврейских, антисемитских настроениях и, более того, за издевательства над еврейским народом обещал поставить ему памятник в Варшаве. И пишет он своему патрону, Министру иностранных дел, видимо, в расчете на поощрение. Так бы просто не стал писать.

Следим за тем, какие манипуляции Путин совершает в этом случае.
Во-первых, вопреки тому, что утверждает Путин, Гитлер вначале говорил с послом и только потом – с министром.
Во-вторых, про Африку в разговоре с послом не было ни слова.
В-третьих, французская Африка, упомянутая в разговоре уже с министром, – это не советская Сибирь.
В-четвертых, в 1938 году в мире – и во Франции, и в Польше, и в Британии, и в сионистском движении – интенсивно обсуждались вопросы переселения, эмиграции, эвакуации евреев из европейских стран из-за нараставшей угрозы их жизни именно там, в Европе.
В-пятых, решение об уничтожении евреев нацистами было принято не в сентябре 1938 года, а три с лишним года спустя, в январе 1942 года.
В-шестых, массовое убийство еврейского населения происходило не в африканских колониях, а именно на территории Европы.

Наконец, посол Липский, как и многие руководители Польши, да и других европейских стран того времени, вероятно, не был чужд известного антисемитизма. Но если бы франко-польский план по переселению евреев в колонии сработал (с помощью Гитлера или без него), то тогда, возможно, были бы спасены миллионы жизней.

Манипулируя архивными документами, Путин подчеркнуто театрально высказался против антисемитизма. Но по сути дела он выступил с циничным осуждением одного из реалистичных планов по эвакуации из Европы десятков и сотен тысяч, а, возможно, и миллионов людей накануне грозившего им уничтожения. Тот, кто сегодня, зная уже в деталях трагедию Холокоста, тем не менее решается осуждать пусть несовершенные, но все же планы по спасению миллионов европейских евреев, – это юдофил или юдофоб?

Если собрать основные высказывания Путина из этих двух его выступлений, то получается следующая картина.

1. Франция связала свою помощь Чехословакии с поддержкой со стороны Польши. Польша отказалась.

2. Что же предприняли польские власти, когда Германия начала претендовать на часть чехословацкой территории? Они предъявили требования одновременно, так же как Германия, на свою долю «добычи» при разделе чехословацкой территории и потребовали, чтобы им тоже была передана определённая часть Чехословакии. Более того, были готовы применить и силу. Сформировали целую специализированную военную группу под названием «Силезия», в состав которой вошли три пехотные дивизии, кавалерийская бригада и другие части.

3. Есть и конкретный документ из архива: из отчёта командующего отдельной оперативной группой «Силезия» господина Бортновского о подготовке наступательной операции, захвате Тешинской области и обучении войск. Польские власти готовили и засылали боевиков на чехословацкую территорию для совершения диверсий и терактов, вели активную подготовку к разделу и оккупации Чехословакии.

4. В этом документе министр иностранных дел Польши господин Бек выразил надежду, дальше цитата: «В областях, на которые претендует Польша, – он прямо об этом говорит, – не возникнет противоречий с германскими интересами». То есть происходит дележ чехословацкой территории.

5. Сразу же, как было заключено Минское соглашение 30 сентября 1938 года, Варшава, скопировав, по сути, нацистские методы, направила в Прагу ультиматум с безоговорочным требованием передать ей часть территории Чехословакии – Тешинскую область.

6. 1 октября 1938 года [Польша. – А.И.] начала прямой захват чехословацкой территории, тем самым разорвав соглашение, которое сама ранее заключила с Чехословакией.

7. В Польше, безусловно, отдавали себе отчет в том, что без гитлеровской поддержки попытки захвата части территории Чехословакии обречены на провал.

8. Господин Бек – это министр иностранных дел, напомню, Польши – между прочим, выразил большую благодарность за лояльную трактовку польских интересов на Мюнхенской конференции, а также за искренность отношений во время чешского конфликта. Правительство и общественность Польши полностью отдают должное позиции фюрера и рейхсканцлера. То есть он с благодарностью отзывается о действиях Гитлера на конференции в Мюнхене.

9. В свою очередь Польша также, очевидно, взяла на себя роль подстрекателя: втягивала Венгрию в раздел Чехословакии, то есть осознанно стремилась повязать в нарушение международного права и другие государства.

10. То, что Германия и Польша действовали заодно, было известно и понятно другим европейским государствам – и Великобритании, и Франции.

11. Польша и Венгрия присоединяются к Германии для травли Чехословакии. Франция и Англия, которые пытались идти на уступки и, всячески удовлетворяя германские требования, хотели спасти существование чешского государства, оказываются перед лицом единого фронта трех государств, добивающихся раздела Чехословакии.

12. Руководители Рейха, которые не делают тайны из того, что их целью является стереть Чехословакию с карты Европы, немедленно воспользовались польским и венгерским демаршами...

13. ...благодаря систематическим контактам с Герингом в течение уже нескольких месяцев польский министр иностранных дел считал, что раздел Чехословакии неминуем... что это случится до истечения 1938 года. Бек не делал также тайны из своих намерений претендовать на Тешин, а также оккупировать его, если потребуется.

14. ...думая о предстоящем захвате Тешина, Польша сделала все, чтобы не позволить Советскому Союзу выполнить свои обязательства – предоставить помощь Чехословакии. Как вы помните, и советские самолеты собирались сбивать, и войска не собирались пропускать на помощь Чехословакии.

15. Этому способствовало, к сожалению, и тогдашнее польское руководство. Лидеры Второй Речи Посполитой всеми силами препятствовали созданию системы коллективной безопасности в Европе с участием СССР.

16. ...еще один документ – запись беседы Адольфа Гитлера с мининдел Польши Юзефом Беком от 5 января 1939 года. Документ показательный. Это своего рода квинтэссенция совместной политики Германского рейха и Польши накануне чехословацкого кризиса, в его ходе и после завершения. Это содержание цинично по своему характеру по отношению к соседним государствам, к Европе в целом. И он прямо демонстрирует контуры польско-немецкого альянса...

17. Фюрер говорит открытым текстом: «Оказалось не так-то просто добиться в Мюнхене от французов и англичан согласия на включение в соглашение также польских и венгерских претензий к Чехословакии». То есть Гитлер работал в интересах руководства этих стран тогда. По сути, Гитлер выступал адвокатом польских властей в Мюнхене.

18. То, что система безопасности деградирует, в Берлине и в Варшаве никого из лидеров, принимающих решения, не волнует.

19. Гитлер заявляет, что (дальше прямая речь Адольфа Гитлера): «При всех обстоятельствах Германия будет заинтересована в сохранении сильной национальной Польши, совершенно независимо от положения дел в России... Наличие сильной польской армии снимает с Германии значительное бремя. Дивизии, которые Польша вынуждена держать на российской границе, избавляют Германию от дополнительных военных расходов». Это вообще похоже на военный союз...

20. Документ, как вы видите, предельно откровенный, и возник он не на пустом месте, это не предмет какого-то тактического лавирования, а отражение последовательной линии на польско-германское сближение...

21. Геринг также добавил, что Германии нужна сильная Польша. При этом он вставил, что Польше Балтийского моря недостаточно, и что она должна иметь выход к Черному морю.

22. И что это за люди вообще, которые ведут с Гитлером такие беседы? Именно они... способствовали вообще тому, что началась Вторая мировая война.

23. ...памятники сносят, в том числе для того, чтобы не всплыли факты фактического сговора с Гитлером некоторых тогда руководителей своих европейских стран. Это мстят не большевикам, а все делают для того, чтобы скрыть свою собственную позицию.

24. ...тогдашнее руководство этих стран, в том числе и Польши, бросило, собственно говоря, свой народ под колесницу германской, нацистской военной машины...

25. ...мы не знаем, что есть в других соглашениях европейских стран с Гитлером... Мы ничего не знаем, что там было. Но нам теперь и знать не нужно, потому что мы по фактам видим, что сговор был.

26. ...что сделали другие государства, та же самая Польша? Они фактически вступили в сговор с Гитлером.

27. Еще вопрос, были там какие-то секретные приложения или не были – это неважно. Важно, как они действовали. Действовали точно в сговоре.

28. А на так называемой Мюнхенской конференции Гитлер прямо представлял интересы Польши, отчасти – Венгрии. Прямо представлял интересы, а потом еще полякам сказал: «Вы знаете, трудно было отстаивать ваши интересы».

29. ...как обсуждали Гитлер и официальные представители той же Польши так называемый «еврейский вопрос»... Он полностью солидаризировался с Гитлером в его антиеврейских, антисемитских настроениях...

Наконец, «вишенка» на путинском манипулятивном торте:
30. ...Красная армия зашла туда только после того, как эти территории были заняты немецкими войсками. Там вообще Красная армия не воевала ни с кем, с поляками не воевали. Более того, в это время польское правительство утратило контроль за страной, за управлением вооруженными силами, и находилось где-то в районе румынской границы. Не с кем было даже вести переговоры никакие... И ничего у Польши Советский Союз не отбирал на самом деле.

И, конечно, же особенно показательно использование в стенограмме путинского выступления, размещенной на кремлевском сайте, демонстративной «немецкой» транслитерации имени и фамилии польского посла, – 'Йозеф Липски' вместо традиционной «польской» – 'Юзеф Липский', существовавшей не только во всех прежних русскоязычных источниках, но и в двухтомнике, изданном МИДом СССР в 1981 г., откуда и были взяты цитируемые архивные документы для лекции руководителям СНГ. То есть мидовско-кремлевские сочинители не просто копипастили архивные цитаты, но и еще исправляли польские имя и фамилию на немецкий лад.

Итак, главные тезисы путинской ревизионистской концепции начала Второй мировой войны (какие, судя по всему, и будут изложены в обещанной им дважды статье) общественности уже представлены:
- Польша и Германия (по Путину, именно в таком порядке) вступили в тайный военный сговор (союз, альянс) против мира и СССР;
- Польша и Германия – разрушители системы коллективной безопасности в Европе;
- Польша и Германия разделили Чехословакию;
- руководители Польши и Германии – антисемиты, ответственные за издевательства над еврейским народом и его уничтожение;
- именно Польша и Германия виновны в развязывании Второй мировой войны.

Возникает естественный вопрос:
Зачем?
Зачем это Путину?
За что именно он возненавидел Польшу?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2019-12-28 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-12-28 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] victor-12.livejournal.com
Отбеливание Сталина?

Date: 2019-12-28 09:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Обида на то, что Польша не предлагает установить у себя памятник самому Сказочному.

Памятник Янушу Корчаку

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 10:07 pm (UTC) - Expand

#Польшанаш

Date: 2019-12-28 08:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
...и Германия тоже #слегканаш :)

Date: 2019-12-28 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] serg07011972.livejournal.com
Может быть эта истерика Путина связана каким-то образом с "польским" оперативным приказом НКВД от 11.08.1937 № 00485? Может быть, за пределами РФ в ближайшие дни намечаются какие-либо решения по поводу этой чекистской "операции"?

Date: 2019-12-28 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-12-28 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] shurikaa.livejournal.com
На мой взгляд, это попытка оправдать пакт Молотова-Риббентропа, согласно которому цивилизованному миру осудить следовало бы не только нацизм, но и коммунизм.

Date: 2019-12-28 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Путин так и сказал. И не раз.
Но является ли это единственной/главной причиной?
Edited Date: 2019-12-28 09:59 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] shurikaa.livejournal.com - Date: 2019-12-28 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-28 06:19 pm (UTC) - Expand

Сомнительно.

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 06:14 am (UTC) - Expand

Re: Сомнительно.

From: [identity profile] byeg.livejournal.com - Date: 2019-12-29 09:13 am (UTC) - Expand

Re: Сомнительно.

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 11:01 pm (UTC) - Expand

Коммунизм и нацизм сравнивать нельзя.

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-28 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chilaeg.livejournal.com - Date: 2019-12-28 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-28 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com
Месть должна быть холодной - за отказ Польши приглашать Пу на годовщину начала ВМВ.

Браво!

Date: 2019-12-28 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вначале тоже об этом подумал)
Edited Date: 2019-12-28 04:44 pm (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-28 10:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-28 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] geologiheskaia.livejournal.com
За сегодняшнюю антироссийскую политику Польши.

Да, и Польша

Date: 2019-12-29 06:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
не только развивается, в т.ч. в военном отношении - чего не скрывает, но и от российского газа собирается отказываться, причем диверсифицирует его поставки на деле.

(no subject)

From: [identity profile] byeg.livejournal.com - Date: 2019-12-29 09:16 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-28 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] lause.livejournal.com
1 предположение: Что-то большее будет выдумано и предоставлено обществу, и для общей логической цепочки нужны нужные и правильные звенья.

2: вызвать в обществе недоверие к полякам на генетическом уровне, и тогда расследование например крушения самолёта с польским правительством будет приниматься предвзято, даже если всплывут новые обличающие факты или старые будут подтверждены. И их прослушка об этом уже знает.

Date: 2019-12-28 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] vrom (from livejournal.com)
"Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?" Нынешняя Польша, возглавляемая "правыми",является главным противником Путина в ЕС. Может быть нынешнее обострение связано с газовыми проблемами,может ещё с чем.Все серьёзные политические решения в современной России принимаются в условиях полной секретности.

Date: 2019-12-28 10:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Многоходовочка, но основной мотив, думаю, - предъявить новые обоснования того, почему та часть Украины, которая интересна ему - "наша".

Date: 2019-12-28 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-12-28 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] ds-finance.livejournal.com
К ранее обозначенным следующим целям - Финляндия и Страны Балтии официально добавилась Польша.
Похоже в кремле считают вопрос по Украине решенным и подготавливают к новым операциям.

+1

Date: 2019-12-28 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hunter78-09.livejournal.com
Замахивается уже не только на восстановление СССР, но и на Российскую империю, включая Польшу.

(no subject)

From: [identity profile] ds-finance.livejournal.com - Date: 2019-12-29 01:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-28 10:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
«Российские танки будут размещены возле Кракова и Варшавы. НАТО будет пачкать штаны и покупать памперсы» (Коломойский).

Украина

Date: 2019-12-29 06:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
в этом случае автоматически становится дополнительным источником мобилизационного ресурса.

Интервью

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 08:37 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-28 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] milen bach (from livejournal.com)
Товарищ Путин, вы большой учёный.

Смысл тратить время на этого наперсточника?

Date: 2019-12-28 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] mafmaster.livejournal.com
Недавно про взорванный самолет со своим правительством поляки опять что то заявляли...

Зачем

Date: 2019-12-28 11:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Для противодействия пропаганде типа "Polish concentration camps"(на территории Польши), Польша приняла закон в этом году:
Любой обвиняющий, публично и вопреки фактам, Польскую Нацию, государство Польша, в ответственности или соучастии в преступлениях Нацизма совершённых Третьим Германским Рейхом... подвергается штрафу и наказанию заключением до 3-х лет.
Правительство Польши было удивлено бурностью реакции на закон в Израиле и США. И это редкий случай когда Польша пошла на уступки отменив закон. Значит в это место надо бить.


Польша полностью игнорировала предложение Путина в ~2013 построить перемычку от газопровода Ямал-Европа из Бресткой области Беларуси в Словакию.
Вместе с Nord Stream 1&2, с турецким газопроводом - можно было бы уже полностью отключать транзит через Украину без последствий для покупателей во всей Европе.

Настойчивость Польши в ведении и усилении санкций США против проекта Nord Stream 2. Неделю назад через несколько часов после подписания Трампом санкций, главный подрядчик(Швейцария) по трубоукладке прекратил работу.
Газпром был вынужден выплатить Украине долг в $3 миллиарда, для подписания контракта по транзиту через Украину на 5 лет.
Антимонопольная служба Польши оштрафовала французскую Engie на 40 млн евро, самый большой штраф в истории службы. Компания отказывалась предоставить документы об участии в NS2.
Бывший МИД Польши Radoslaw Sikorski сравнивал проект Nord Stream 2 с пактом Молотов-Риббентроп 1939.

10 октября 2019, минобороны Mariusz Błaszczak подписал План Технической Модернизации 2021-2035 на $133 миллиарда.
Главная цель - возможность эффективно атаковать врага, нанося одновременные удары по заранее определённым целям. По описанию, возможности армии сравнимые с США(спутники, аналитические центры), но в масштабах Польши.
Как часть программы, Конгресс должен одобрить продажу 32-х истребителей 5-го поколения F-35 Польше.

На выборах в середине октября, единственная партия которая считается про-российской Confederation Liberty and Independence получила только 11 мест из 460 в Сейме. В Европарламент вообще не прошли порог(евроскептицизм как основа).


Date: 2019-12-28 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com
Зачем Путину манипуляции с архивными документами?

Надо срочно испортить отношения с Польшей.

Исключить её из числа субъектов, с которыми можно о чем-то договариваться.
Перевести её в разряд тех, с кем не о чем разговаривать.
Спецоперация на опережение.

На фоне "замирения" с Украиной это может получиться весьма эффектно.

Зачем?

Возможно расследование теракта, повлекшего гибель польского руководства, выходит на новый этап.
Тут уже "оправданием" может быть в случае причастности уверение в том, что вся ПОльша давно является исчадием ада. А её руководство тем более.
Во все времена.

Date: 2019-12-28 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] peregudoved.livejournal.com
Да, это первое, что пришло мне в голову – теракт под Смоленском расследован и получены железные доказательства вины путинского режима.

(no subject)

From: [identity profile] n-ermak.livejournal.com - Date: 2019-12-29 02:18 pm (UTC) - Expand

Бек всё-таки коснулся...

Date: 2019-12-28 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] juri zherdev (from livejournal.com)
Андрей Николаевич, к сожалению, Миша Шатский прав, предостерегая Вас от касательства "еврейской темы" в предыдущем посте. Польшу невозможно обелить в этом плане. Документы, к которым Вам приходится прибегнуть, слишком неполноценны. И вывод о якобы дипломатично молчащем Беке Вам стоило замолчать. При комментировании возможных ответов Бека красующемуся перед ним палачу немецких евреев (после "Хрустальных ночей" не прошло и двух месяцев) правды ради придётся поместить и следующее:
"Однако Польша в высшей степени отдает должное позиции Германии, которая снова получила выражение в заявлении, только что сделанном фюрером."
Беда в том, что Гитлера о судьбе евреев угораздило сказать именно в конце своего спича, а Бека судьба заставила произнести проклятое "только что". Теперь не отмыться.
Липский сказал своё еще до ноябрьских погромов - куда ни шло. Но в январе заявить такое фюреру народа-антисемита означало лишь расписаться в полном своём таком же антисемитизме.
Закрывайте дискуссию. Здесь Путин вас переиграл.
Edited Date: 2019-12-28 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Вот развернутая цитата со словами "только что":

"Польский министр иностранных дел Бек поблагодарил фюрера за подробное изложение немецкой точки зрения и заявил, что Польша так же прочно придерживается своей прежней позиции в отношении Германии. Во время сентябрьского кризиса Польша выдержала исключительно сильное напряжение в своих отношениях с Советской Россией7. Положение было гораздо серьезнее, чем это казалось со стороны. Русские сосредоточили на русско-
польской границе несколько армейских корпусов, часть которых разместилась непосредственно у линии границы; с польской стороны также были проведены в широком объеме соответствующие контрмеры, которые затем дали возможность быстро провести акции в отношении Чехословакии. Но поскольку Россия является соседом Польши, польская сторона приложила усилия к тому, чтобы снизить это чрезвычайно большое напряжение до нормальных пределов. Поэтому совершенно естественно, что сейчас предпринимаются попытки найти в отношениях с русским соседом приемлемый modus vivendi *. Польша никогда не согласится быть зависимой от России и будет продолжать линию независимой политики, что она уже делала в прошлом, когда Польшу хотели толкнуть на сближение с Россией путем заключения Восточного пакта8 . Правда, Польша не проявляет такой нервозности в отношении укрепления своей безопасности, как, например, Франция, и не придает никакого значения так называемым «системам безопасности», которые после сентябрьского кризиса окончательно обанкротились, что означает, по мнению Бека, поворотный пункт в истории. Однако Польша в высшей степени отдает должное позиции Германии, которая снова получила выражение в заявлении, ТОЛЬКО ЧТО что сделанном фюрером. Польша также со своей стороны придерживается старой линии в отношении Германии".

Из контекста видно, что слова "только что" у Бека относятся к позиции Германии в отношении России/СССР.

Вот к какой позиции Гитлера относились слова Бека:
"При всех обстоятельствах Германия будет заинтересована в сохранении сильной национальной Польши, совершенно независимо от положения дел в России. Безразлично, идет ли речь о большевистской, царской или какой-либо иной России, Германия всегда будет относиться к этой стране с предельной осторожностью, и потому Германия крайне заинтересована в сохранении Польшей своих позиций. С чисто военной точки зрения наличие сильной польской армии снимает с Германии значительное бремя; дивизии, которые Польша вынужде надержать на русской границе, избавляют Германию от соответствующих дополнительных военных расходов".
Edited Date: 2019-12-28 05:03 pm (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-28 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 10:46 am (UTC) - Expand

Re: На кого наезжает Путин

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 10:05 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-28 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] vlaander.livejournal.com
Хотелось бы разбора по каждому пункту в чём ложь Путина. Ложным выглядит общий вывод, что Польша развязала ВМВ. Но участие в разделе Чехословакии разве не факт?

Date: 2019-12-29 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] urbi-orbi.livejournal.com
Сейчас идёт война с преступной агрессией путинской России.
Доказывая вину Польши в разделе Чехословакии, вы косвенно оправдываете агрессию против Украины.

Факт.

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlaander.livejournal.com - Date: 2019-12-29 12:54 pm (UTC) - Expand

Именно так.

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlaander.livejournal.com - Date: 2019-12-30 05:19 am (UTC) - Expand

Польша

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-30 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlaander.livejournal.com - Date: 2019-12-30 03:38 pm (UTC) - Expand

Нет, в Судеты

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-30 07:42 pm (UTC) - Expand

Солдаты Сталина

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-30 07:45 pm (UTC) - Expand

О таком мелком

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-30 11:57 pm (UTC) - Expand

У Польши -

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-30 08:47 am (UTC) - Expand

Версия

Date: 2019-12-28 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] georg27.livejournal.com
Не думаю, что у этой словесной атаки на Польшу есть только одна причина. Вероятно их несколько. Думаю, что одной из причин является та поддержка, которую оказала Польша Украине во время наиболее "горячей" фазы противостояния Украины с Россией.

Date: 2019-12-28 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
По поводу первого п.8, хочу отметить, что никакого ни обещания , ни обязательства поставить памятник Гитлеру небыло. А что же было? Было сказано, что если бы Гитлеру удалось организовать переселение (эмиграцию) евреев на новую Родину, то такое деяние заслужило бы памятник. Причём это мнение самого Липского, с которым можно спорить, а можно и согласиться, что при таком варианте, судьба евреев в Европе могла сложиться не столь печально, как сложилась.

Date: 2019-12-28 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com
А что, если вышлют вас вместе со всеми родственниками на Мадагаскар или в Конго. Вдруг, ваша судьба там сложится?

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-12-28 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com - Date: 2019-12-28 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com - Date: 2019-12-29 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com - Date: 2019-12-29 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-12-29 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com - Date: 2019-12-29 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-12-29 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com - Date: 2019-12-30 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com - Date: 2019-12-31 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polesh-chuk.livejournal.com - Date: 2019-12-31 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-12-29 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garygu.livejournal.com - Date: 2020-01-01 10:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-28 12:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Разжигание антизападных настроений в Украние, подготовка украинского общественного мнения к воссоединению с Россией?

Частично.

Date: 2019-12-29 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
В этом контексте - только и исключительно польско-украинском - можно и логично было вытащить другие исторические факты. И, хотя они обоюдоострые, подать под требуемым соусом. Такие факты есть, как и в отношениях всех - без исключения - народоа Европы.

(no subject)

From: [identity profile] garygu.livejournal.com - Date: 2020-01-01 10:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-28 01:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
спомните путинское "нужно девушку лишить иллюзии" в 2009 году

Date: 2019-12-28 01:10 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>>За что именно он возненавидел Польшу?<<
За то, что Польша в газовой войне приняла антипутинскую и проамериканскую позицию, и помогает Украине справиться с российским экономическим гноблением.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2025 12:46 am
Powered by Dreamwidth Studios