aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Применяя методы непристойной «полемики», Н.Сванидзе рассказал общественности о своих расшатанных нервах:
- сделал вид, что он якобы не понял, о чем идет речь в моем тексте, в том числе и того, что стоит в нем за гиперссылками;
- перешел к аргументации ad hominem – вместо ответа по существу затронутых вопросов попробовал перейти на личности;
- силу аргументов попытался заменить собственными эмоциями (и чем Сванидзе отличается от Соловьева-Скабеевой?).

Попытку поставить Андрея Дмитриевича Сахарова и Егора Тимуровича Гайдара «на одну доску» предпринял не я, а профессор Европейского университета Д.Травин: «И тем не менее, меня не оставляет ощущение, что судьбы их схожи». Попытка поставить их в один ряд, с моей точки зрения, является мерзостью. Неприемлемость попыток уравнивания академика А.Д.Сахарова и и.о. премьер-министра Е.Т.Гайдара обусловлена несопоставимостью указанных фигур – и с точки зрения влияния их действий на судьбу нашего Отечества, и с точки зрения их моральных качеств.

Поскольку Сванидзе мало интересуют реальные факты, но больше увлекает раздача претендующих на мораль оценок («клевета», «личные оскорбления», «облить помоями», «подлость», «отвратительно»), то специально для него раскрою несколько гиперлинков своего текста на близкую для него тему.

Об участии Е.Гайдара в операциях на рынке ГКО:
«Среди активных игроков оказались Гайдар... Операции­-то все расписаны, они все остались в компьютерном банке данных! Как и операции Гайдара и других игроков...»
«Господин Гайдар — участник рынка ГКО (6 млрд. рублей), комиссия по рынку ценных бумаг этим занимается». — Стенограмма 44-го заседания Совета Федерации России 17 марта 1999 года.
«Господин Гайдар тоже один из крупнейших игроков на рынке ценных бумаг нашего государственного бюджета. По-­моему, объем его участия равен 6 миллиардам долларов…» [Очевидная оговорка: речь идет о 6 млрд. рублей. — А. И.] «В докладе [Временной комиссии Совета Федерации по расследованию причин кризиса. — А. И.] содержатся фамилии крупнейших игроков на рынке ГКО: Алексашенко, Гайдара, Коха».

Е.Гайдар о режиме братьев Кастро:
«Не надо думать, что режим совсем мягонький, такой пушистый, что там репрессий нет: я знаю многих людей, которых сажали в тюрьмы за их высказанное мнение. Но в общем, вот такого, чтобы режим сидел совсем на штыках, — вот это неправда».
Для справки: режим братьев Кастро казнил, по разным источникам, от 9 до 17 тыс. кубинцев. Число утонувших бальсерос — людей, пытавшихся добраться до Флориды на лодках и плотах, — оценивается в 78 тыс. чел., число политических заключенных единовременно достигало 100 тыс. чел. Около полумиллиона человек прошли через тюрьмы и лагеря. В результате эмиграции из кастровской Кубы только на территории США к 2000 году оказалось 829 тыс. кубинцев. Общее число эмигрантов из страны с населением в 7 млн чел. (по состоянию на 1960 год) составило к 2000 году примерно 1,5 млн чел. (или около 15% населения современной Кубы; сопоставимая цифра для России была бы равна 22 млн.чел.).

Е.Гайдар о российско-чеченских войнах:
«Это не то, что я там категорический противник того, что в Чечне должен быть какой-­то элементарный порядок, такой или сякой... Еще раз подчеркну, дело было не в том — «Надо наводить порядок в Чечне или нет?» Надо было думать: «Когда, какими методами и как к этому готовиться, если ты хочешь это сделать»».

Е.Гайдар о российской агрессии против Грузии:
«Все, что смогли сделать грузины профессионально, — это убедить американцев, что речь идет об акте агрессии со стороны России, и сделали, это, к сожалению, очень качественно… беда наших СМИ состояла в том, что они были целиком ориентированы на нашего зрителя и сделали это замечательно, справились хорошо. А что касается воздействия на войска противника, тут было хуже». – Е.Гайдар: «Информационную войну мы проиграли».

Е.Гайдар о А.Луговом:
«Мне трудно представить Лугового в качестве мирового заговорщика, который вместе с детьми едет в Лондон кого-то травить, — заявил Гайдар в эксклюзивном интервью ИР “Радио Свобода — Екатеринбург”, зная его, я во всю эту историю не верю ни на грош»... «все, что рассказывает Луговой, по мнению Гайдара, очень похоже на правду».

Е. Гайдар: Знаете, я Андрея знаю — он у меня работал охранником, когда я работал в правительстве. Там у него есть свои преимущества, свои недостатки, но знаете, человек, который с вами много часов проводит, вы его неизбежно знаете. Представить себе Андрея, который везет с собой двоих детей и жену с тем, чтобы травиться полонием, — я не могу. У меня не получается.
Е. Альбац: Но у вас нет независимой информации?
Е. Гайдар: Нет, конечно, нет... В том, что он из патриотических соображений решил отравить Литвиненко, — вот в это я поверить не могу совсем. Ни при каких обстоятельствах.

Е.Гайдар о А.Гольдфарбе:
Е. Гайдар: Так получилось, что у известного наверняка вам прекрасно диссидента советских времен, Жореса Медведева и одного из ближайших коллег Б.А.Березовского одна и та же специальность. И эта специальность дает им возможность много знать по поводу полония-210.
Е. Альбац: У Березовского специальность?
Е. Гайдар: Нет, что вы — у Гольдфарба, естественно. У Гольдфарба и Жореса Медведева одна и та же специальность — они оба специалисты по ядерной химии.
Е. Альбац: И вы полагаете, что это они привезли полоний, который доказывает, что …
Е. Гайдар: Нет, я совершенно ничего не полагаю...
Е. Альбац: Вам очень много идет сообщений о том, что Алик Гольдфарб был молекулярным биологом и никакого отношения к ядерной физике не имел, работал он в Институте генетики.


Е.Гайдар о морали:
«Дорогой Джордж!.. Что касается вопроса о том, что Вы могли бы сделать, выскажу несколько соображений. Вы, как и я, знаете Бориса Березовского. Общественное мнение в последнее время подзабыло о том, с кем мы имеем дело. Вам напомнить об этом особенно удобно. Все знают, что Вы не являетесь лучшим другом сегодняшнего Кремля... Сейчас его главная цель
— создать неприятности В.В.Путину, подорвать его власть. Средство — ухудшение отношений России с Западом... Когда речь идет о Б.Березовском, о соображениях морали стоит забыть. Это не более чем набор моих соображений. Еще раз благодарю Вас. С уважением, Е.Гайдар». – Письмо Е.Гайдара Дж.Соросу 29 ноября 2006 г.

Предполагаю, что упомянутые сюжеты вряд ли изменят оценку действий Гайдара со стороны Сванидзе. Ничто из приведенного выше не являлось и не является для него секретом – все эти факты известны ему давно. Нынешний выбор Сванидзе предопределен его прежними действиями.

В декабре 2006 года именно Сванидзе принял участие в дезинформационной кампании по поводу т.н. «отравления Гайдара» в Ирландии. Причем им была не только поддержана ложь о якобы «внешнем отравлении Гайдара»:
...именно этому российскому руководству менее всего, в самую последнюю очередь выгодно было убивать Литвиненко. И травить его, Гайдара. А что его пытались отравить, причем смертельно отравить, что это было прямое покушение на его жизнь — в этом нет сомнений...

Но он еще и активно поучаствовал в спецоперации «Отравление Гайдара Борисом Березовским», в ходе которой попытался оклеветать Александра Гольдфарба и Бориса Березовского:
Но настаивать в здравом уме на том, что Гайдара "построили" и заставляют "обманывать людей" — значит заведомо и нагло врать. В исполнении г-на Гольдфарба, сотрудника г-на Березовского, эта ложь, в сочетании со странным для юриста утверждением, что "власть (российскую — Н.С.) поймали за руку", сильно напоминает выкрик "Держи вора"...
А речь-то идет всего лишь о том, что этот действительно талантливый человек — я имею в виду Б.А.Березовского — по особенностям своих психики, комбинаторики, представлений о морали, о том, как устроен мир, о своем месте в нем и т.д. и т.п. способен на все. Без исключения. И только...
Пиар, вызывающий столь острую реакцию г-на Гольдфарба, — это точка зрения, выраженная Е.Т.Гайдаром в моей программе "Зеркало" и однозначно понятая мною (Гайдар никаких имен не называл) как вполне ясный намек на заинтересованность Б.А.Березовского в его гибели вслед за гибелью А.Литвиненко...
Егор Тимурович прекрасно знает Бориса Абрамовича Березовского, прекрасно знает Путина». Совершенно верно! Знает. Вот именно это знание, надо полагать, и заставило Егора Тимуровича придти к тем выводам, к которым он пришел...

В чем трудно не согласиться со Сванидзе, так это в том, что личные оскорбления, ложь, клевета, подлость на самом деле являются отвратительными.
Это действительно омерзительно – как в исполнении Егора Тимуровича, так и в исполнении Николая Карловича.

Date: 2019-12-16 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-12-16 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] quartistey.livejournal.com
Да. Эмоции против аргументов проигрывают. Непонятно какая муха укусила Сванидзе. Вроде тоже не дурак и с Гайдаром его ничего не связывает. Не Чубайс же он.

Date: 2019-12-16 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
страх
власть над умами
деньги

Date: 2019-12-17 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
Связь есть, всех этих и многих других персонажей объединяет принадлежность к одной дружной тусовке, которую Андрей Николаевич называет сислибами. Вот потому покушение на свои иконы они так болезненно воспринимают - это затрагивает их всех, причём не косвенно. Перефразируя: пишем Гайдар - подразумеваем сислибизм :)

какая муха укусила

Date: 2019-12-17 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] suslik1971 (from livejournal.com)
Вероятно,та же самая, прилетевшая из АП, которая окольными путями долетает и кусает Морозова, Мальгина, Яшина, Прохорова, Немцову остальную тусовочку, изображающую оппозицию. Установка дискредитировать АНИ, объявить исключительно здравомыслящего и неплохо информированного человека, аргументирующего свое мнение, человеком "не в себе, клинически", чтобы поставить точку в обсуждении сложной и важной темы, не в первый раз отрабатывается прикормленными "либералами". Гайдар в псевдолиберальном мифе примерно то же самое, что 28 панфиловцев в мифе имперско-патриотическом - это неприкосновенные фигуры безупречных героев, убери их - и миф посыплется.

Re: какая муха укусила

Date: 2019-12-17 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Прекрасно изложено! Аналогия с "панфиловцами" безупречна и абсолютно уместна!
Edited Date: 2019-12-17 08:02 pm (UTC)

Date: 2019-12-18 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] alexander cherkasov (from livejournal.com)
Лавэ

Date: 2019-12-16 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aarne veedla (from livejournal.com)
Факты не могут быть отвратительными. Они могут быть фактами или не фактами. По фактам сказать у Сванидзе нечего, и по этому он "опускался до клеветы и личных оскорблений".

Date: 2019-12-16 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] izyabell.livejournal.com
Гайдар в октябре 1993г. https://www.youtube.com/watch?v=lXmdwNlKHZs Бороться за власть прикрываясь словами о демократии, свободе, будущем. Используя армию, снайперов, милицию, спецслужбы и гражданское население. И не нести ответственность. Призывать, а потом засекретить количество погибших. Истоки большой лжи и пропаганды. Гайдар как одна из частей- ниточек лжи и предательства логической цепи прихода силовиков миллионеров во власть.

Date: 2019-12-16 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-butenko.livejournal.com
А вот случайность или закономерность, что в странах Восточной Европы, где потрудились открыть архивы КГБ и местных спецслужб, хотя бы частично, выяснолось, что первые лица этих стран, пришедшие к власти после бархатных революций, были агентами? Просто перечислим: Литва - Казимира Прунскене, премьер-министр; Латвия - Ивар Годманис, Президент Министров; Польша - Лех Валенса, Президент.

Что касается Гайдара, то очень ценное признание я вычитал в интервью Симона Кордонского Свободе:
"Я стал замом главного редактора по науке в журнале "Век ХХ и мир". А знаете, кто главным редактором был? Анатолий Иванович Беляев, генерал-лейтенант разведки в отставке. А куратор у нас и у Гайдара был один – Сережа Кугушев, он был штатным сотрудником аналитического управления КГБ(...) Году в 89-м Кугушев попросил написать бумажку, как от социализма перейти к капитализму. И я написал – под фамилией Алтаев. Текст был потом опубликован, назывался "Сценарий X". Бумага с такой идеологией была далеко не единственной. Отрабатывались сценарии перехода к "китайскому варианту". В 90-м году ездили в Чили, учиться. Нам пиночетовские люди читали лекции, как они переходили к рынку и т.д." https://www.svoboda.org/a/30054034.html

Date: 2019-12-17 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] al-mi.livejournal.com
Сванидзе очень противоречивый персонаж на мой взгляд.

Андрей Николаевич, вопрос: Вы не думали открыть канал на YouTube чтобы информация исходила из источника?
Edited Date: 2019-12-17 12:15 pm (UTC)

Date: 2019-12-17 05:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Этот флер противоречивости Николай Карлович тщательно создает себе сам. Очень удобная маскировочная сеть, вся в таких всяких-разных лоскутах, знаете ли.

Date: 2019-12-17 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-12-17 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-12-17 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com
Что-то в последнее время на ХЭБ летит со всех сторон. И это указывает на то, что верной дорогой идёт человек.

Date: 2019-12-17 04:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Это говорит о том, что люди, огрызающиеся на ХЭБа, чувствуют наступление перемен и пытаются подложить себе соломку...

Date: 2019-12-17 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] jasha-g.livejournal.com
Да, но прилетает как от сторонников режима, так и, вроде бы, от соратников.

А.Собчак о Сахарове

Date: 2019-12-17 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
На А.Д.Сахарова тоже летело за его несгибаемую нравственную позицию.

Мнение А.Собчака в 1998г. (на днях опубликованное) по этому поводу (Сахаров, Старовойтова — кто следующий?!):
https://www.mk.ru/politics/2019/12/13/andreya-sakharova-ubili-otravlyayushhim-veshhestvom-neizvestnaya-statya-sobchaka.html
Когда Сахаров в одиночку начал свою, казалось, бессмысленную из-за очевидной обреченности борьбу с коммунистическим режимом, многие в среде интеллигенции ворчали, оправдывая собственный конформизм: «И чего ему неймется? С жиру бесится!».

А затем неожиданно оказалось, что именно Сахаров был прав, именно его позиция стала нравственным критерием для всех остальных. Даже для тех, кто его захлопывал и освистывал на съездах народных депутатов!

Само присутствие Сахарова в политической жизни оказывало сдерживающее, урезонивающее влияние на всех, кто в ней подвизался. И, конечно же, раздражало и вызывало ненависть его номенклатурных оппонентов, бывших тогда еще в полной власти.

Date: 2019-12-17 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] lucky-punch.livejournal.com
В российском медийном пространстве практически не осталось порядочных персон. Впрочем, со Сванидзе давно все было ясно.

Date: 2019-12-17 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] avtandil shvilidze (from livejournal.com)
Гайдар безусловно никакой не демократ и вы в этом правы, но в одном их своих пассажей вы были слишком резки для такого публичного и уважаемого человека.

Date: 2019-12-17 06:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
вы были слишком резки для публичного и уважаемого человека
-----
ahhhhahahaha. you made my day, dear syslib brother.
you shouldn't try to make bighearted comrade Lenin from SoB Gaidar when comrade Stalin is still alive.
you can jump out only two ways: like Gaidar or as Ulukaev.

Date: 2019-12-17 08:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
О каком пассаже Ваша сентенция?

В одном?
— Отлично!

Date: 2019-12-17 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] avtandil shvilidze (from livejournal.com)
"Другой – аморальный лжец, плагиатор, интриган, клеветник."

Date: 2019-12-17 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Знаете, любую из этих характеристик ХЭБ способен подкрепить фактами (изложенными, кстати, здесь давно и неоднократно). Будучи несогласны, вы можете представить здесь такие же, фактические, свидетельства высокоморальной правдивости, оригинального авторства, отвращения к закулисной возне и публичной лжи товарища Гайдара?

Date: 2019-12-19 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] avtandil shvilidze (from livejournal.com)
Я не писал, что не согласен с выводами автора, дело в другом
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Приведу мнение о ЕТГ человека, который с ним работал, очень умного, это из ФБ, запись неподзамочная, но ссылки давать не буду, т.к. не уверена, что автор сам бы хотел до широкой общественности это своё мнение донести.

Он пришел в наш институт вместе с Шаталиным. Тут же стал членом партбюро, инициировал некую структурную перестройку парторганизации, итогом которой, как мне говорили сотрудники его лаборатории, должно было стать резкое перераспределение ресурсов (ставок) в его пользу. Обосрался на заседании партбюро, совершив арифметические ошибки в свою пользу при подсчете долей в общей численности. Мне рассказывал об этом Ершов, который сложил доли из представленных им таблиц и получил пресловутые 146 процентов. Потом выяснилось, что в качестве численности лабораторий он брал ставки и делил их на суммарную фактическую численность. Там же выяснилось, что он физически не может понять, в чем ошибка (ему там всем партбюро хором объясняли, он моргал, но ничего не понимал). Потом он явился к Анчишкину и стал требовать отдел (это всегда n лабортарий). Анч. пожал плечами и сказал сделать доклад на ученом совете - должны быть научные основания. Он этот доклад готовил полгода. Доложил когда - был полный шок. Какие-то выкрики в пользу жизнеспособности социализма и оправданности социалистического выбора. Ему не задали ни одного вопроса - это был уровень политинформации по линии общества Знания. После этого он быстро ушел, вывезя горы скопированных материалов - отчеты института и отдела прогнозирования за много лет (когда в Коммунисте пошла серия его статей, Яременко говорил с улыбкой: Ну а что, видно, что человек порабатал какое-то время не только во ВНИИСИ, но и в содержательном месте). Для меня, не знавшего его лично, он представлялся молодым карьеристом-коммунистом, малым пустым и напыщенным. Когда я узнал, что его назначили и.о. главы правительства, я подумал, что это будет холостой залп. Так оно и оказалось.
...
Моцарт и Сальери в одном лице. Только от Моцарта у него не было ничего - собственно, его так называемые научные труды это доказывают - ведь это попытка тщательной имитации чего-то этакого умственного. Неудавшаяся, надо сказать. На него сокрушительное впечатление произвел Яременко. После общения с ним, он стал ходить его походкой и делать его жесты. Он, говорят, сделал в своем Институте такой же в точности кабинет, как у Ю.В., копию. Так что да, сальеризм был ему не чужд. Но таланта не было - человек весь исчерпывался своим честолюбием.

Date: 2019-12-17 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] navkratis.livejournal.com
А между тем на эхе еще один пост любителя Гайдара (https://echo.msk.ru/blog/rogov_k/2555715-echo/), каких-либо фактов там тоже нет, зато есть привычное нагнетание эмоций и безапелляционно высказанные утверждения про "рыцаря свободы", которые требуется принимать на веру. А еще позабавила фраза про отсутствие авто у Гайдара, сразу вспомнился Юмашев, ездящий на метро)

Шлак

Date: 2019-12-17 10:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Предположу, что этот журнал постоянно читают люди разных взглядов, потому, с разрешения ХЭБа, процитирую несколько недавних строк Константина Кинчева, на мой взгляд, точно описывающие истеричные выпады данных "господ-либералов."

Ни шагу назад,
Стоять на своем до визга.
Парад эскапад
Что высоко — низко....(С)

Песня называется "Шлак".

Что касается меня, то уже более пяти лет, не смотрю ТВ и не слушаю эхо-газпромовских и им подобных "оппозиционеров". В истериках Соловьева и истериках Сванидзе для меня разницы нет. Ибо, с той и другой стороны- пропагандоны.

Date: 2019-12-17 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Удивляет человеческая лень и отсутствие желания ознакомиться хотя бы с минимумом неопровержимых фактов, содержащихся в ссылках, сопровождающих текст, на который люди отвечают публично. Ну как так? Ладно ангажированный и закостеневший в своих (одобряемых широкой общественностью) взглядах на новейшую историю и роль некоторых личностей в этой истории Сванидзе, но вот, например, куда более независимый Артемий Троицкий, участвующий в полемике, пишет:
Я никогда не интересовался биографией Егора Гайдара и не знал, что он покрывал делишки Путина времён расследования Салье (надо полагать, на не очень законных основаниях) и играл на финансовом рынке за государственный счёт (надо полагать, обладая инсайдерской информацией). Это, конечно, некрасиво. И Николай Сванидзе эти утверждения (и ряд аналогичных) оспаривать не стал, что, скорее, убеждает в их правдивости.
Отсутствие возражений Сванидзе его убеждает, да. А документы и стенограммы комиссии, что, не так убеждают? О они же вот, в тексте по гиперссылке. Про "солидарность" с Гайдаром по вопросу проведенных им реформ гиперссылок нет, но тоже найти не составляет труда. Но проще конечно вечное - Пастернака не читал, но скажу. И это колумнисты. Какая-то повальная небрежность и лень. И создатели мифов и легенд вовсю этим пользуются.
Edited Date: 2019-12-17 11:59 am (UTC)

Небольшо оффтоп

Date: 2019-12-17 12:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
с ноткой иронии.
Общий уровень СМИ иногда вообще основание для смешных и унизительных даже для них ляпов.

Собянинский канал, довольно ура-патриотичный. У ведущих, спрашивающих по Скайпу респондентов пары иностранных городов, что было основным событием года в странах их пребывания, не хватило ума сообразить, что в случае с Токио это подготовка к Олимпиаде, кроме интронизации. Весело-наигранные физиономии начали вытягиваться, когда их столь же весело-наигранный респондент не слишком далекого ума об этом предсказуемо и сообщил... и совсем угасли. Когда радостный "наш человек" (действительно россиянин, причем бывший сотрудник Асахары, не считая прочих... ммм... "заслуг" перед родиной), сияя, выдал: "Ждем Россию, приезжайте!" - совсем уже вытянувшиеся лица канала кисло выдавили: "Ну, если пригласят..." Подтекст понятен)
До радостного "их человека" (впрочем, обычно травящего россиянам байки, не всегда соответствующие реальности) только тут дошло... от большого ума начал извиняться).

А Сванидзе нужно напомнить о себе. Пропал из тренда. Тут и повод нашелся...
Под его постом кто-то пошутил:
"Ну да, именно Гайдар спас нас от голода, Чубайс от холода, Ельцин от падения астероида"))

Re: Небольшо оффтоп

Date: 2019-12-17 01:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
ПС. Впрочем, кавычки в выражении "их человек" поставлены только как обозначение цитаты. В смысловом содержании цитата соответствует действительности, кавычки не нужны... Правда, человек не СМИ, но все же "их"...

АН, Вы упомянули

Date: 2019-12-17 12:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
глубокое внутренне достоинство. Именно это чувство редко прощают людям. А в сочетании с некоторыми другими - особенно. Толпа нередко ненавидит смелого одиночку, даже если он тысячу раз прав, но указал на ее трусость и недостатки.
Сванидзе решил "поймать хайп". Кстати, глупо - хвалебной эпитафией незабвенному Гайдару разразился Чубайс, что уже само по себе исключает положительную реакцию на персонажа, кроме всего прочего. У многих не найдется цензурных слов в адрес Гайдара, как бы ни старались его "адвокаты". Ни как человек, ни как управленец добрых слов не заслужил.

А память у людей короткая. Плюс это непонятно откуда берущееся чинопочитание, преклонение перед пусть ничтожным, но чинушей-барином - "ручку поцеловать-с".

Впрочем, ПМСМ, Гайдар вряд ли волнует Сванидзе и прочих, резко вспомнивших о "герое". Очень заметно по множеству постоянно прорывающихся оговорок, что Ваш цикл-расследование о "Семье" вызывает злобу. Тем более попытки с интервью Юмашева как-то ему удались с обратным эффектом) Последняя вообще была провальной - О.Морозов презентовал свой новый опус, в честь чего интервьюировал Танювалю... Попытка усидеть на двух стульях закончилась для него тем, что придворный писатель предсказуемо попал не просто между сидений, а сел прямиком в лужу... желание одновременно укусить Илларионова и выглядеть либералом никак к тому же не коррелировало с выдаваемыми Таневалей интерпретациями, о чем со всевозможными реверансами служитель муз и намекнул Юмашеву, типа "договорим позже, в дружеской обстановке". Вышло скомканным, и при всех поклонах "знатока 90-х" Таняваля все же выглядит лжецом - даже у него. Не выходит каменный цветок)

Date: 2019-12-17 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Есть же ещё цитата из интервью Чубайса "Новому времени", где он как пример "бескорыстия" приводит свой разговор с Гайдаром после обвала рынка ГКО. Когда он его спрашивает, успел ли продать акции, а Гайдар говорит "нет, не успел", а Чубайс ему "Ну что ж ты! Видел же к чему шло." Это же вообще какой-то запредельный абсурдистский сюр. Разговор двух авторов схемы государственного ограбления людей обсуждают какие дивиденды им лично эта схема принесла. И один потом публично (!) горюет, что вот, товарищ оказался не расторолпный, полученные коррупционным путем миллионы не так провернул, мог бы пожирнее прибыль поиметь. И ничего, никто не удивлен, по прежнему "не все получилось как задумано, но сделали что смогли" реформаторы 90-х.

Date: 2019-12-17 02:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дискуссия по поводу блога Андрея Илларионова, поддержавшего его Артемия Троицкого и защищавших память Егора Гайдара Николая Сванидзе и Анатолия Чубайса прошла на Эхе Москвы. Там комментарии разделились между сторонниками Егора Тимуровича и его хулителями. В отличие от комментариев здесь, где преобладают хулители. На мой взгляд. перечен "спикеров" говорит сам за себя. Специалисты в области экономики _Чубайс против Илларионова и деятели культуры Сванидзе против Троицкого. "Думайте сами, решайте сами".

Или реалисты.

Date: 2019-12-17 10:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Сводить все к профессиональной принадлежности, особенно Сванидзе и Троицкого - не совсем верный ход, ПМСМ. Речь о позиции и восприятии Гайдара, которого внезапно чуть не канонизировать решили, как очередного "спасителя Отечества" (их любят искать и назначать)))
Сам за себя же - говорит набор фактов и возможность их опровержения.

Date: 2019-12-18 02:16 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Специалист в области экономики - Чубайс" и "деятель культуры - Сванидзе". Гы-гы! :-)

Одного поля ягоды

Date: 2019-12-17 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Павел Зонн (from livejournal.com)
Ну что же, ягодки поля ельцинского начинают проявлять свой истинный цвет. Сванидзе, конечно, более крупный и яркий плод, нежели Травин, но сердцевина у них неотличима. Демократическая риторика Сванидзе всегда ощущалась фальшивой, не фальшивой у него была только роль в идеологической обслуге антидемократического режима Ельцина. Удивляться тому, что он использует шулерские приемы, не приходится.

Date: 2019-12-17 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrich.livejournal.com
Я помню, как однажды ЕгорГайдар выступал на Эхе Москвы и рассказывал, что в конце 1991 года ему докладывали, что в стране осталось продуктов на 3 дня, но когда один радиослушатель задал ему вопрос, откуда же всё появилось 2 января 1992 года, знаменитый экономист долго чмокал губами, но вразумительно так и не смог ответить.

Date: 2019-12-17 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] jlazarovici.livejournal.com
естественно :)
From: (Anonymous)
Илларионов: Путин - Зеленский. Счет 26 - 0! Нормандская встреча. SobiNews

Date: 2019-12-18 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Шишкин (from livejournal.com)
Кстати, о Сахарове: https://www.mk.ru/politics/2019/12/13/andreya-sakharova-ubili-otravlyayushhim-veshhestvom-neizvestnaya-statya-sobchaka.html?fbclid=IwAR36I_6UeT9RiX5Zpba4_U2q1t9cYKIubkao0lw6ZDP8HSLhKZAvQ5PPv3Y

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2025 11:09 am
Powered by Dreamwidth Studios