aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
В связи с очередной сислибской мерзостью.




Несопоставимые фигуры
Один – символ борьбы с КГБ. Другой – спаситель КГБшного «Евробанка» путем передачи миллиарда долларов из госбюджета.

Один – боролся против коммунистических диктатур в СССР и во всем мире. Другой – в момент глубочайшего национального кризиса тайно передал кубинскому мяснику 300 миллионов долларов для сохранения слежки КГБ/ГРУ за свободным миром.
Один – требовал прекратить войну против афганцев. Другой – поддержал агрессии против чеченцев и грузин.
Один – лучшую часть своей жизни посвятил защите диссидентов и правозащитников. Другой, будучи членом руководства СПС, поддержал подполковника 5-го управления КГБ на пост российского президента.
Один – выступал за права человека для всех. Другой – требовал силового разгона парламента и затем оправдывал выпущенные по нему снаряды тем, что они «ни одного депутата не убили».
Один – требовал принять меры по борьбе с голодом и нищетой. Другой – совместно со своим приятелем передал собственность на сотни миллиадов долларов «военным, сотрудникам МГБ».
Один – писал послание руководителям режима о необходимости демократизации. Другой – о необходимости иметь «последний полк», готовый стрелять в народ.
Один – потребовав от Горбачева их немедленного освобождения, спас сотни политзаключенных – от гибели в советских лагерях. Другой – вице-мэра Санкт-Петербурга – от расследования прокуратурой его криминальных махинаций.
Один – почти все свои сбережения отдал на строительство онкологического центра, Нобелевскую премию – в фонд помощи детям политзаключенных. Другой – 6 млрд рублей, полученных от олигархического банка, пустил на игру на рынке ГКО.
Один – образец безукоризненной чести и глубокого внутреннего достоинства. Другой – аморальный лжец, плагиатор, интриган, клеветник.

Одного – режим травил и затыкал. Другого – возносил и рекламировал.
Одного – режим арестовал, подверг пыткам, отправил на годы в ссылку. Другого – вознес на пост премьер-министра и «национального гуру».
Одного – режим лишил звания трижды Героя Социалистического Труда, званий лауретов Ленинской и Государственной премий, ордена Ленина. Память другого – увековечил.
Один – скончался после страстного выступления на заседании МДГ в защиту свободы и демократии. Другой – помер после многочасовой попойки с корешами и охранником.
Для памятника одному – в Москве не нашлось места. Другому – в столице их воздвигли уже два.

Завещания несопоставимых

А.Сахаров, 14 декабря 1989 г.:
Что такое оппозиция?... Мы..., объявляя себя оппозицией, принимаем на себя ответственность за предлагаемые нами решения... Сейчас мы живем в состоянии глубокого кризиса..., из которого можно выйти только решительными политическими шагами. Отмена статьи 6 Конституции и других статей Конституции, которые к ней примыкают, – это сегодня политический акт. Не чисто юридически-организационный. Это важнейший политический акт, который именно сейчас необходим стране, а не через год, когда будет завершена работа над новым текстом Конституции. Тогда это все будет уже поздно.

Е.Гайдар, 2009 г.:
...если нет боеспособной армии, действующих правоохранительных служб, пограничного контроля, центр перестает контролировать ситуацию на местах... Силовых структур, готовых реализовать указ Президента РФ о роспуске Съезда, тоже не было... Необходимость срочно поднять армейские части стала очевидной. Но будут ли приказы выполнены, не получится ли, как в августе 1991 года, что армейская машина просто откажется сдвинуться с места, будут лишь рапорты и показная активность?... ...в какой-­то момент у авторитарного, не очень популярного режима вдруг не оказывается ни одного надежного полка. После этого он рушится, причем рушится стремительно. Вот у ГКЧП не нашлось ни одного надежного полка...

Date: 2019-12-15 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-12-15 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] del-vecchio.livejournal.com
"Другой – поддержал агрессии против чеченцев и грузин."
Все-таки, ради справедливости, надо отметить, что Гайдар был одним из организаторов митинга против войны в Чечне, который состоялся 10 января 1995-го года на Театральной площади в Москве:
"
11.01.1995 18:00
Hа митинге, организованном партией "Демократический выбор России", выступили депутаты Государственной Думы Сергей Юшенков, Анатолий Шабад, Егор Гайдар.
Как сообщило радио "Свобода", депутатская фракция партии "Демократический выбор России" намерена предложить Государственной Думе пакет антивоенных законов, которые должны помочь прекратить кровопролитие в Чечне. По словам лидера фракции Егора Гайдара, принятию этих законопроектов препятствуют фракции Коммунистической партии России и Партии российского единства и согласия."
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
https://aillarionov.livejournal.com/283490.html
Edited Date: 2019-12-15 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] del-vecchio.livejournal.com
тем не менее единственный более-менее значительный митинг против войны в Чечне в Москве организовал и провел именно он. Народу было немного даже по нынешним меркам, всего несколько тысяч. Но больше этого ни разу ни одна акция против войны в Чечне не собирала.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
Гайдар выступал против первой войны против Чечни не потому, что он был против убийства людей, а потому что убийсто людей было плохо подготовлено:

"Это не то, что я там категорический противник того, что Чечне должен быть какой-то элементарный порядок, такой или сякой...
Еще раз подчеркну, дело было не в том – «Надо наводить порядок в Чечне или нет?» Надо было думать: «Когда, какими методами и как к этому готовиться, если ты хочешь это сделать». Эдуард Аркадьевич Воробьев – прекрасный военный, генерал-полковник, тогда первый заместитель командующего сухопутными войсками, очень квалифицированный, один из лучших российских генералов, много раз доказывающий это в действии – когда его послали руководить чеченской операцией, прибыв в войска, разобравшись в том, как обстоят дела с боевым слаживанием, разведкой, сказал начальству, что нужно, по меньшей мер, два месяца на подготовку операции, налаживании нормальной информации, наиболее слаживании войск, склоченных по взводу неизвестно откуда. Ему сказали: «Нет. Какие два месяца? Послезавтра». Он ответил: «На мой взгляд, так не воюют». И подал рапорт об отставке. Потом выяснилось, что действительно, так не воюют. Ну, это была ошибка".

Вторую войну в Чечне Гайдар полностью поддержал.
Так же, как и подполковника КГБ, руководившего ею.
From: (Anonymous)
Гайдар участвовал в осетино-ингушской войне в ноябре 1991.
Странно описывает причины и следствия. Осетинам оружие раздал он, объясняя тем что у ингушей оружие уже было.
Осетинам выдавали оружие по предъявлению военного билета и под подпись о зачислении в состав Внутренних Войск.
Гайдар лично командовал этими ВВ, перебрасывал части. Сам Гайдар определил инициаторами конфликта ингушей.

Гайдар говорит шли бои и что прилетел генерал Руслан Аушев, тогда просто лидер, когда "ингушей уже оттеснили на границу с Ингушетией". Ингуши вообще жили вокруг Владикавказа, западнее и восточнее. Они не пришли из Ингушетии(не все).
Войска далее вошли в Ингушетию и дошли до Чечни.

Именно тогда была определена граница между Чечней и Ингушетией. Лично Гайдаром, с участием вице-премьера Чечни которому он доказывал и "убеждал".
Дудаев тогда был президентом Чечни.
Гайдар:
Осенью 1992 года он уже был президентом. Я, правда, с ним не разговаривал, даже по телефону. Он несколько раз посылал ко мне людей, но я считал, что это не мое дело — общаться с лидерами самопровозглашенных государств. Я себе поставил одну единственную задачу: мне было важно во что бы то ни стало остановить конфликт.

Далее Гайдар говорит: "Но вот происходит Беслан. Ингуши напали и убили их детей, что еще более чудовищно. Никакой реакции со стороны осетин — ни военных действий, ни призывов к оружию.".

Это выяснял потому что помню Гайдара в эпизодах док. фильма "Салам алейкум, ингуши"(фраза Ельцина на выступлении там). В том фильме женщина ингушка отвечает репортёру после перехода горных хребтов спасаясь от резни, у неё было двое детей, один ребёнок упал с обрыва во время перехода. В фильме она сказала что ингуши будут мстить. Другие говорили что будут обращаться ко всем мусульманским странам за помощью чтобы остановить истребление ингушей. Беженцы ингуши так и не вернулись в свои сёла до сих пор. Есть эпизод где Гайдар говорит с местными жителями в каком-то здании с беженцами, ему навстречу выступает учительница русского языка и обвиняет Гайдара в том что они совершили повторную высылку ингушей, что у неё живёт семья ингушей, впроголодь.
Кадры где из Южной Осетии приезжали грузовики чтобы собирать в покинутых домах бытовую технику, ковры, швейные машинки.

Всем этим командовал лично Гайдар. Позже в 1992 в Тирасполе провели похожую операцию, якобы небольшая группа советских рабочих отобрала у армии генерала Лебедя танки и атаковала на них город Бендеры который обороняла полиция Молдовы. Никаких конфликтов между жителями не было, люди не понимали что вообще происходит.

Гайдар упоминает генерала Эдуарда Воробьёва который в 1994 отказался командовать операцией(войной) в Чечне, «ввиду её полной неподготовленности». В апреле 1995 уволен из армии «по состоянию здоровья». Позже Воробьёв участвовал в выборах в Москве от СПС, Яблоко.
Здесь скорее сам Гайдар не понимает что говорит. Выглядит это как советский генерал отказался командовать армией, в то время как сам Гайдар лично командовал военными операциями ВВ. Это противопоставление от самого Гайдара.

Date: 2019-12-15 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
"Я, правда, с ним не разговаривал, даже по телефону. Он несколько раз посылал ко мне людей, но я считал, что это не мое дело — общаться с лидерами самопровозглашенных государств. Я себе поставил одну единственную задачу: мне было важно во что бы то ни стало остановить конфликт."
- ну просто образец логики :(, интересно, что он тогда понимал под "остановить конфликт", если общаться не собирался, при полном желании противной стороны именно остановить конфликт.
Кстати, насколько я знаю, так и небыло разбирательства по поводу того, кто и на какие шиши вооружил и снабжал вооруженные отряды чеченской "оппозиции", хотя вопрос задавался ещё 25 лет назад.
"И наконец, надо привлечь к ответственности, к уголовной ответственности тех, кто (как говорят руководители Российской Федерации, Чеченская Республика является её субъектом) на территории этого субъекта развязал войну, кто сегодня огнём и мечом уничтожает людей, вооружил оппозицию, дал миллиарды, танки, самолёты, вертолеты, благодаря чему сегодня идет вот такая война, провести расследование, чтобы эти люди понесли наказание." - из стенограммы заседания Гос думы от 13.12.94г.
Edited Date: 2019-12-15 04:41 pm (UTC)

Date: 2019-12-15 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Джохар Дудаев, четверг, 1 декабря 1994 года: «Я делаю все, чтобы не расстреляли пленных»

Президент Ельцин не смог дозвониться до генерала Дудаева, чтобы поговорить о судьбе пленных. Журналисты «Новой» смогли


Во-первых, до президента Чечни дозвониться много проще, чем до любого чиновника аппарата президента России или премьера, — было бы желание. Судя по всему, такого желания нет. Во-вторых, мы отдаем себе отчет в неоднозначности высказываний, но считаем своим долгом привести телефонный разговор с генералом практически дословно.

—Джохар Мусаевич, какова ситуация на сегодняшний день?

— Сейчас мы в Грозном ликвидируем последствия очередного ракетно-артиллерийского налета. Успешно ликвидируем.

— Вы можете сказать со всей определенностью, кто именно нанес удар по городу? У вас есть доказательства вооруженного вмешательства России?

— Это странный вопрос, молодой человек. Всем давно известно, что здесь воюет Россия, а не оппозиция… Какая такая оппозиция, не знаю… Что касается авторства последнего налета, вам лучше справиться об этом в Москве, у генералов. Я же знаю, что в пригороды Грозного было введено 150 единиц бронетехники, из них 67 — танки. Удар отбит, большая часть техники уничтожена, а экипажы взяты в плен. Российские, повторяю, экипажи… <...>

— Нас очень волнует судьба российских военнопленных, что с ними?

— Я делаю все возможное, чтобы сохранить им жизнь. Я даже дал распоряжение перевезти всех в безопасное место, чтобы они не попали под артобстрел. Но кто-то дознался, и после их приезда сразу же был нанесен ракетный удар с вертолетов. Очевидно, далеко не все хотят, чтобы они вернулись и все рассказали. <...>

— Неужели не осталось никаких шансов на мирное урегулирование конфликта?

— Надежда есть всегда. Я пока сдерживаю все, но это не может долго длиться. Ельцин же уклоняется даже от телефонных разговоров.


https://novayagazeta.ru/themes/378

Date: 2019-12-15 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-12-15 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] nailhosny.livejournal.com
очень резко, но справедливо. действительно, один гуманист, другой- жесточайший государственник и антинародник. впрочем, возможно и не вина это его, а беда - гены.

Date: 2019-12-15 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com
По-моему, это не только "несопоставимые фигуры". Это разные биологические виды.

Date: 2019-12-15 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gillian-f.livejournal.com
Да, люди антиподы, дико их рядом ставить.

Date: 2019-12-19 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com
А ведь это похоже и не гипербола, о разных видах. Глянул в вики, что пишут о человеке.
- Отличительные черты человека: возможность мыслить и способность к осуществлению свободного выбора, принимать ответственность за поступки, наличие моральных суждений.
Если Сахаров полностью соответствует определению человека, то Гайдар и ему подобные соответствуют лишь первому пункту - способны мыслить. Так бы их и назвать, не сислибами (что не всем понятно), а просто другим видом - друвидами :). При этом многое становится более понятным.

Date: 2019-12-15 11:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
A.Н.,а Морозов опять Язвит.

Date: 2019-12-15 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] alexey manannikov (from livejournal.com)
По поводу памятника. Елена Бонеер категорически отказала Лужкову желавшему такой памятник поставить. Уже при Путине.

Date: 2019-12-15 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dooh.livejournal.com
так он, поди, одного известного скульптора хотел привлечь...

Date: 2019-12-16 02:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Нет. В такой стране и в таком городе не пришло время для памятника Сахарову, считала Елена Георгиевна.

Date: 2019-12-16 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] evgeniy-geniev.livejournal.com
А если за "оперным", где трамвайное кольцо?

Клены там уже сгнили без внимания стоимостью миллиард рублей каждый год.

Date: 2019-12-15 11:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
«Андрей Сахаров, на мой взгляд, — был единственной надеждой России на хотя бы относительное утверждение демократии в стране, а его гибель (а я убежден, что он был убит) не только перечеркнула все эти надежды, но в конечном итоге оказала необратимое и пагубное давление даже на всю европейскую цивилизацию, с последствиями которого мы по мере сил пытаемся справиться»
С. И. Григорьянц.
Опубликовано на сайте: grigoryants.ru/sovremennaya-diskussiya/gibel-saxarova/
28 июля 2012.
——————
Был убит?

Date: 2019-12-15 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Думаю, в этом можно не сомневаться: авторитет, глубочайший ум, безукоризненная честность и порядочность АДС были не только несовместимы с реальными целями вчерашних коммунистов-аппаратчиков, "оседлавших" общественный протест, но представляли несомненную угрозу выживанию гэбэ, ее мимикрии и приспосабливанию к новым условиям с последующим захватом верховной власти в стране.

Следующими стали Щекочихин и Старовойтова...
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
https://www.mk.ru/politics/2019/12/13/andreya-sakharova-ubili-otravlyayushhim-veshhestvom-neizvestnaya-statya-sobchaka.html
--Думаю, что поэтому его и убили. Я не верю в естественность смерти Сахарова — слишком она была неожиданной и очень кстати для его политических противников.
--В отличие от Сахарова, Старовойтову убили открыто, нагло и жестоко, с тем хладнокровием и уверенностью, которые дает только безнаказанность. Это убийство показало, насколько изменились политические и общественные нравы в стране со времени смерти Сахарова и насколько далеко зашел процесс криминализации власти.
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
Согласен - в 89-м они еще на что-то оглядывались. В 98-м - а тем более в 2003-м - они уже не боялись ничего...
From: [identity profile] interim-sn.livejournal.com
там обращает на себя большее внимание другое высказывание от лица Нарусовой: "Он чутко уловил эту тенденцию — не просто выдавливание демократических лидеров из политики, а их физическое устранение. Следующим, увы, оказался он сам. А потом настала очередь Бориса Немцова."
никогда ранее не слышал от Нарусовой прямых обвинений властей в причастности к убийству ее мужа. также ранее не слышал от нее же, что убийство Немцова - тоже дело рук властей, устроивших и организовавших это политическое убийство. как это читается..
Edited Date: 2019-12-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
Верно !

Подумалось. Юмашев, столько лет забытый всеми, вдруг, не вылезает из интервью.
Нарусова достаёт из загашника и публикует статью 1998г. в МК (тираж 700 тыс.) и делает публично неожиданные от неё сенсационные заявления...

Стародавняя лживость

Date: 2019-12-15 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Павел Зонн (from livejournal.com)
Травин - это тот "демократ", который в 90-е годы писал верноподданнические статейки в местной петербургской прессе, холуйски расхваливавшие все действия ельцинского режима. Конечно, он был верным глашатаем идей главных вершителей этого режима - Гайдара и Чубайса. Так что подлое и лживое смешивание черт личности Сахарова с личиной Гайдара - это вполне в его стиле.
From: (Anonymous)
Лукашенко посетил полигон в Бресткой области.

Как я не в шутку говорил, что, если у нас будет достаточно стрелкового оружия — автоматы, пистолеты, пулеметы и боеприпасы к ним, — не дай бог война, мы раздадим в каждую семью. И мы будем защищать свою территорию всеми… Ну, детей давайте выведем. Старики и даже женщины: семь миллионов человек — семь миллионов получат оружие, чтобы они могли защищаться.

Лукашенко готовится к возможным боям, проверяет армию в разговорах.
Цитата на 11:40

youtube. com/watch?v=1siE8fOBZdw
From: (Anonymous)
Оффтопик у Вас однако, оффтопик... Оружие нужно выдавать не "в каждую семью" а только патриотам и националистам, да, нас меньше чем ватанов, но эта несущественная разница будет в таком случае нивелирована в первую очередь, или одиночным.

former unbanned_f_b
From: [identity profile] a-nas-tas-nemo.livejournal.com
Да-да. Яценюк весной 14-го тоже думал, что придется вооружать народ.. А закончили расстрелами добробатов..
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Вы не знаете, случайно, а что он прямо сейчас-то оружие не раздаст?
From: (Anonymous)
Гайдар, Мария Егоровна не далеко от родного папы ушла. Навальный еще фигура интересная.

Date: 2019-12-16 09:18 am (UTC)
From: (Anonymous)
«Другой – о необходимости иметь «последний полк», готовый стрелять в народ.»
«в какой-­то момент у авторитарного, не очень популярного режима вдруг не оказывается ни одного надежного полка»

Думы «великого реформатора и либерала» о «последнем полке» прекрасно свидетельствуют о постоянном страхе перед народом за то, что они натворили. В том числе, на пару с другим знатным «либералом» Чубайсом.
Про себя все Егор Тимурович понимал. Чего он заслуживает.
Может от этого и пил безбожно.






Date: 2019-12-21 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Петр Осипов (from livejournal.com)
Последний полк не спасает, если вспомнить о событиях 1917 года и роли в них Семеновцев и Преображенцев.

Травин

Date: 2019-12-16 10:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
еще и довольно безграмотен.
" мы все примерно также отставали от Сахарова" (с)
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" - тоже не авторство Гайдара).
Попытка назвать черное белым... или отмыть черное добела сама по себе показательна. Подхалимаж довольно дешев по качеству и уровню.
Наверное, одного поля ягоды.

Date: 2019-12-16 12:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Браво, Андрей Николаевич!
Блестящая статья!

PS
Сегодня было забавно наблюдать, как разные сванидзе и чубайсы пребывали в истерике - впрочем, их-то кто читать будет?..

Date: 2019-12-16 05:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Красота! Смелость! Взгляд политика не боящегося ответственности. Браво!

Date: 2019-12-18 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Шишкин (from livejournal.com)
Кстати, о Сахарове: https://www.mk.ru/politics/2019/12/13/andreya-sakharova-ubili-otravlyayushhim-veshhestvom-neizvestnaya-statya-sobchaka.html?fbclid=IwAR36I_6UeT9RiX5Zpba4_U2q1t9cYKIubkao0lw6ZDP8HSLhKZAvQ5PPv3Y

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 02:56 am
Powered by Dreamwidth Studios