aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov
Выступая 19 июля в эфире радио «Свободы» главный редактор «Эха Москвы» А.Венедиктов сослался на данные респектабельной украинской социологической службы – Центра Разумкова, согласно которым «40% населения Луганской области и 83% населения АР Крым в 2012 г. , по словам Венедиктова, хотели переехать в Россию».

А.Венедиктов: Перед тем как была встреча, я объясню, как я готовлюсь: я встречаюсь с людьми, которые готовят для одного президента и для другого президента разные справки... Моя точка зрения, впрочем, как и ваша, должна основываться на фактах и на мнениях лиц, которые вовлечены...
Е.Рыковцева: Вы считаете, что там был идеологический раскол до войны по линии Россия – Украина, а я считаю, что его не было.
А.Венедиктов: Отвечаю вам: по опросам украинским в 2012 году 40% Луганской области хотело уйти на Россию, 40%! И 60% остаться в Украине.
Е.Рыковцева: Они что, проводили опросы, хотите ли вы уйти в Россию?!
А.Венедиктов: Да, они проводили опросы, и в Крыму проводили опросы. Откройте Гугл, Гугл помнит все.
Е.Рыковцева: Гугл вам такое нарассказывает.
А.Венедиктов: Вы не верите опросам.
Е.Рыковцева: Чьим опросам?
А.Венедиктов: Вы бы очень хорошо были бы сейчас с донецким руководством, они тоже не верят опросам.
Е.Рыковцева: Чьим опросам?
А.Венедиктов: Украинских институтов, Разумкова.
Е.Рыковцева: Хорошо, были опросы, согласно которым 40% населения Луганской области хотело бы быть в России. Сколько людей в Крыму хотело быть в России?
А.Венедиктов: 83%.
Е.Рыковцева: И эти опросы проводили украинцы?
А.Венедиктов: А кто мог проводить эти опросы, когда это была Украина? Я просто говорю, что вы хотите упростить. Это большая проблема, в том числе наших слушателей, которые думают, что это можно решить просто.
https://www.svoboda.org/a/29376619.html
https://echo.msk.ru/blog/pressa_echo/2243672-echo/

Последовав прозвучавшему совету, я обратился к Гуглу, который помнит все.
Но Гугл не смог найти цифры, названные А.Венедиктовым.
Правда, нашлись иные данные, собранные другими социологическими службами.

Research & Branding Group по заказу ООН:
Удельный вес сторонников автономного статуса Крыма в составе РФ среди жителей Крыма:
Июнь 2011 г. – 53%,
Сентябрь 2012 г. – 38%.
http://argumentua.com/novosti/vpervye-bolshinstvo-krymchan-khotyat-videt-krym-v-sostave-ukrainy

International Republican Institute Baltic Surveys Ltd./The Gallup Organization, May 16 – 30, 2013:
Public Opinion Survey Residents of the Autonomous Republic of Crimea
По вашему мнению каким должен быть статус Крыма?
Вариант ответа «Крым должен быть отделен от Украины и передан России»:
Октябрь 2011 г. – 33%,
Май 2013 г. – 23%.
http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/pnaec705.pdf

КМИС, 2 марта 2014 г.:
Данные соцопроса о желании жителей отдельных областей Украины присоединиться к Российской Федерации:
АР Крым – 41% опрошенных;
Донецкая область – 33,2%;
Луганская область – 24,1%.
http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-sng/ukraine/entry1008201702.html

Фонд «Демократические инициативы им. И.Кучерива», 22-27 ноября 2014 г.:
Общественное мнение освобожденных районов.
Если говорить о политическом будущем Донецкой и Луганской областей, какой вариант Вы предпочли бы?
Славянск Краматорск Объединённые массивы
4. – чтобы Донбасс стал частью Российской Федерации 6,3 4,2 5,3
http://dif.org.ua/ua/publications/press-relizy/obshestv-raionov.htm

КМИС, 6-17 декабря 2014 г.:
Вы считаете для вашего региона было бы лучше...
Стать субъектом федерации в составе Российской Федерации:
Донецкая область – 14,3%
Луганская область – 6,1%
https://zn.ua/project/opros2014/donbass

Не найдя с помощью Гугла данных Центра Разумкова, названных А.Венедиктовым, я обратился непосредственно в эту организацию. И получил ответ, подписанный директором социологической службы Центра Разумкова Андреем Быченко. Воспроизвожу его текст ниже:

«Уважаемый Андрей Николаевич,

В наших исследованиях за 2012 год мы не нашли цифр, представленных в интервью.

В 2012 году социологическая служба Центра Разумкова проводила одно социологическое исследование, результаты которого были репрезентативны не только для Украины в целом, но и для каждой из областей (включая Луганскую область и АР Крым), – это исследование, проведенное с 27 июля по 9 августа 2012 года. Было опрошено 10979 респондентов во всех регионах Украины. Единственный вопрос в исследовании, который каким-либо образом выражал отношение респондентов к движению в сторону России и ответы на него по Украине в целом, а также по Луганской области и АР Крым, приведены ниже
:

В каком интеграционном направлении должна идти Украина?
АР Крым Луганская область Украина в целом
Вступление в ЕС 17,1 15,7 37,6
Вступление в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана 64,8 59,3 31,8
Неприсоединение ни к ЕС, ни к Таможенному союзу 10,0 13,6 13,7
Затрудняюсь ответить 8,2 11,4 16,9

В декабре 2012 года (21-24 декабря) социологическая служба Центра Разумкова провела всеукраинское исследование, в ходе которого задавался, в частности, такой вопрос: «Если бы у Вас была такая возможность, Вы бы выехали из Украины на постоянное проживание в другую страну?» В ходе исследования было опрошено 2009 респондентов во всех регионах Украины. Этого количества опрошенных недостаточно для определения результатов по отдельным областям, в т.ч. по Луганской области и Крыму. Результаты по Украине в целом представлены ниже:

Если бы у Вас была такая возможность, Вы бы выехали из Украины на постоянное проживание в другую страну?
Нет 52,2
Выехал бы в страну Европейского Союза 29,2
Выехал бы в страну Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) 7,3
Другое 0,7
Затрудняюсь ответить 10,7

Других опросов в 2012 году, которые каким-либо образом касались бы обсуждаемого опроса, социологическая служба Центра Разумкова не проводила.

С 21 февраля по 14 марта 2011 года проводилось репрезентативное исследование в Крыму (в АР Крым и Севастополе было опрошено 2020 респондентов). Среди вопросов исследования был такой вопрос: «Какой из перечисленных ниже вариантов будущего Крыма является для вас наиболее предпочтительным?» Распределение ответов на этот вопрос приведено ниже:


Какой из перечисленных ниже вариантов будущего Крыма является для вас наиболее предпочтительным? Вы хотели бы, чтобы Крым…
Вышел из состава Украины и стал независимым государством 6,0
Вышел из состава Украины и присоединился к России 24,4
Вышел из состава Украины и присоединился к Турции 2,4
Сохранил свой нынешний статус автономной республики в составе Украины с существующими правами и полномочиями 7,1
Сохранил свой нынешний статус автономной республики в составе Украины, но с более широкими правами и полномочиями 44,7
Стал русской национальной автономией в составе Украины 2,3
Стал крымскотатарской национальной автономией в составе Украины 3,5
Стал одной из областей Украины, как это было до 1991г. 1,1
Затрудняюсь ответить 8,6

После этого исследования социологическая служба Центра Разумкова больше не проводила специализированных репрезентативных исследований по Крыму. Специализированных репрезентативных исследований по Луганской области в 2011-2012 гг. социологическая служба Центра Разумкова не проводила».

Таким образом:
1. В 2012 г. ни Центр Разумкова, ни другие известные социологические службы не проводили ставших публичными исследований по вопросу, какой был назван А.Венедиктовым в интервью радиостанции «Свобода».

2. Опросы, наиболее близкие по содержанию к теме, поднятой А.Венедиктовым, накануне российско-украинской войны и в ее начале были проведены несколькими социологическими службами. Однако их результаты существенно отличаются от цифр, названных А.Венедиктовым (40% для Луганской области и 83% для Крыма):

Февраль-март 2011 г., Центр Разумкова:
Удельный вес жителей Крыма, выступающих за выход из состава Украины и присоединение к России, – 24,4%.

Сентябрь 2012 г., Research & Branding Group:
Удельный вес жителей Крыма, выступающих за автономный статус Крыма в составе РФ, – 38%.

16-30 мая 2013 г., International Republican Institute/The Gallup Organization:
Удельный вес жителей Крыма, согласных с тем, чтобы Крым был отделен от Украины и передан России, – 23%.

2 марта 2014 г., КМИС:
Удельный вес жителей отдельных областей Украины, желающих присоединиться к Российской Федерации:
АР Крым – 41%;
Донецкая область – 33,2%;
Луганская область – 24,1%.

22-27 ноября 2014 г., Фонд «Демократические инициативы им. И.Кучерива»:
Удельный вес жителей отдельных областей Украины, желающих, чтобы Донбасс стал частью Российской Федерации, – 5,3%.

6-17 декабря 2014 г., КМИС:
Удельный вес жителей отдельных областей Украины, считающих, что для их региона было бы лучше стать субъектом федерации в составе Российской Федерации:
Донецкая область – 14,3%,
Луганская область – 6,1%.

Date: 2018-07-25 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com
"40 на 60".Что-то мне это напоминает.

Date: 2018-07-25 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nailhosny.livejournal.com
представляю что вы думаете о венедиктове, но в силу разных причин не можете сказать. а я скажу, мразь он лживая.

Date: 2018-07-25 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stone-lizzard.livejournal.com

Хорошо сказано

Date: 2018-07-26 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] gibbopotam.livejournal.com
Он на службе.

Date: 2018-07-26 05:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
Метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».

Date: 2018-07-31 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] anatoliy (from livejournal.com)
Похоже, он сам такого же о себе мнения. Просто раньше ему меньше «сребреников» платили и он «недооцененный» скрывал, а теперь он «ценный» кадр АПэшечки и «старается»

Date: 2018-07-25 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] i-v-bunsha.livejournal.com
Неплохо бы подать на этого газпромовского алкаша в межлународный суд за клевету. Пусть на курортах Сахалина отдыхает.

Date: 2018-07-25 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] petr osipov (from livejournal.com)
Может постричь и на Соловки грехи замаливать?

Date: 2018-07-29 06:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Постричь венчика??? Люди, какие вы жестокие! :-)

Date: 2018-07-25 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] adam gref (from livejournal.com)
Интересно, для чего проводились эти опросы? И кто заказывал их?

Date: 2018-07-25 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pishu-s-iphona.livejournal.com
Венедиктов с демиургом русской весны на короткой ноге. Что он может еще говорить?

Date: 2018-07-25 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] m-gluk.livejournal.com

Венедиктов говорит первое, что приходит ему в голову, не заморачиваясь доказательствами. Знает, что в России пипл схавает все и еще добавки попросит. Да и лояльность начальству нужно постоянно демонстрировать. Тяжела работа пропагандона...

Date: 2018-07-25 04:56 pm (UTC)

Date: 2018-07-25 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Я начал внимательно следить за результатами опросов на эту тему не позднее 2005 г. Не припомню, чтобы доля желающих присоединиться к РФ составляла более 37% в любой из областей "юго-востока", включая АРК. Справедливости ради замечу, что не встречал достоверных результатов опросов в Севастополе и в Керчи по отдельности. Могу предположить только на основе личного опыта, что такая доля в Севастополе превышала бы общекрымскую процентов на 10-12.
Что касается R&B Group, то результаты их "исследований" очень часто выбивались из общего ряда, а свой ресурс они беззастенчиво использовали для поддержки Партии Регионов.
Основатель и бывший руководитель R&B Group перебрался в оккупированный Крым, получил гражданство РФ и стал консультировать Аксёнова.
Да, и я полагаю, что имеет смысл обращать внимания на опросы в Крыму только до лета 2013 г - до начала массированной кампании дезинформации, сначала связанной с ассоциацией с ЕС, потом с Майданом и т.д.
Что касается венедиктовских 83%, то я думаю, что нечто близкое к ним могло быть в Крыму только во время массовой истерии 1994-1995 гг в период "мешковщины".

Кстати, есть ещё один скользкий вопрос для "экспертов" вроде Венедиктова (Затулина, Глазьева...): язык в Украине. Если отталкиваться от заявлений в русскоязычном пространстве политиков, многих журналистов и прочих "украинологов",особенно в предвыборные периоды, а также после начала войны, то можно подумать, что языковый вопрос всегда был одним из самых важных. Но я не помню, чтобы он попадал хотя бы в первую десятку в опросах на "юго-востоке", и в первую двадцатку по всей Украине. Кстати, и последний отчёт Gallup 2013 года это демонстрирует.

Edited Date: 2018-07-25 05:50 pm (UTC)

Date: 2018-07-25 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] denmet.livejournal.com
А вы сами где живёте, и гражданином какой страны являетесь? Вот стесняюсь всё спросить...
И за чем именно "начали следить"?

Date: 2018-07-26 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Гражданин Украины. Живу сейчас в Украине.
Следить - за тем, что обсуждается выше.

Date: 2018-07-25 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mibrag.livejournal.com
Абсолютно согласен. А "языковый вопрос" оживал исключительно перед выборами.

Date: 2018-07-26 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] brother-wright.livejournal.com
И все же "языковОй". Языковая колбаса... :) Извините.

Date: 2018-10-16 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] gonchar.livejournal.com
Я думаю, Ваша ошибка в том, что Вы смешиваете три сильно разные вещи: что человек думает, что человек говорит и что человек делает.
Тем более, Вы при этом не учитываете, что "средний" человек говорит в разных ситуациях разным людям довольно разные вещи.

Для того, чтобы выцепить у "человека с улицы" РЕАЛЬНУЮ информацию о том, как он ПОСТУПИТ при голосовании по вопросу "остаться ли в Украине или войти в Россию", нужны значительно большие усилия, чем тупо заданный вопрос "на улице", тем более, что ТАКОЙ прямой вопрос вообще человеком воспринимается, как "чреватый".

Уже поэтому ценность подобного рода опросов крайне невелика.
Если же ещё к ним добавить политизированность заказчиков в сочетании с халтурой и воровством части исполнителей...
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Я думаю, что Вы разъясняете очевидное. Да, "думает-говорит-делает" может различаться. Да, человек может быть непредсказуем.
Но иного инструмента, кроме соц.опросов, для выяснения мнений, доминирующих в выбранной среде в данный момент времени, я не вижу. Альтернативы: ссылки на частные мнения ("я знаю", "все мои друзья" и т.п.), теоретические построения, допущения, озарения...

Политизированность заказчиков и халтура - конечно. Отсюда необходимость обращения к разным поставщикам данных услуг и изучения их профилей. И критическое отношение.

Восприятие вопроса, как "чреватого", - полагаю, это зависит от атмосферы в обществе, от уровня свободы слова.
Именно поэтому я склонен более доверять опросам в Крыму до 2014 г (когда были нормой публичная критика Украины, призывы к "воссоединению", демонстрация символов РФ и пр.), чем после 2014 г.
From: [identity profile] gonchar.livejournal.com
Вот Вам инструмент - https://gonchar.dreamwidth.org/259216.html
Пользуйтесь. Надёжнее и дешевле опросов.

Date: 2018-07-25 06:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Андрей Николаевич, зачем Путину столько золота??

Image
http://expert.ru/expert/2018/30/rossiya-rasprodaet-amerikanskie-gosbumagi/media/316496/

Хотя стоимость золотого запаса России в мае сократилась на 635 млн долларов, его физический размер вновь увеличился, на 19,3 тонны (с начала года на 93 тонны) и достиг 1993 тонн.
https://expert.ru/expert/2018/30/rossiya-rasprodaet-amerikanskie-gosbumagi/

Date: 2018-07-26 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] Валерий Иванов (from livejournal.com)
Испугались ареста трежерис.

Date: 2018-07-26 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
Это несомненно.
Но ещё и скупают доллары на внутреннем рынке в огромных масштабах. Банки.ру предположили, - хотят повлиять на бакс. Но бакс не почувствовал пока их манипуляций. Стоимость бакса, разумеется, не упала.

Date: 2018-07-25 06:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А просто пропагандистам по обе стороны российско-украинской границы поставлена, по сути, одна и та же задача: поддерживать миф о том, что большинство жителей оккупированных территорий сами хотят в Россию, они ведь так называемые "ватники" и именно из за них идет война. А Путин получается вроде как и не при чем, это все вата войну накликала.


С кремлевским пропагандистом Венедиктовым-то все понятно, но вот рупоры пропаганды нынешнего украинского режима идут гораздо дальше: они предлагают уничтожить всех жителей оккупированных территорий. Просто залить напалмом.

Существо на видео - известный украинский блогер Святослав Степкин aka Gorky Look.
Мероприятие - фестиваль украинских блогеров, так называемых лидеров общественного мнения, в Днепре.
И никто не возмутился, многие хлопают.
https://www.youtube.com/watch?v=Tykm_eYFOiQ&feature=youtu.be

А вот еще, например, в украинских учебниках истории лгут, что в поддержку Евромайдана проводились митинги во всех областях, кроме Донецкой и Крыма:
https://www.facebook.com/kostyantyn.filonenko/posts/1088350421207861
Пропаганда воспитывает неприязнь и ненависть к собственным согражданам - жертвам оккупации прямо со школы, все точно как в России.

Жители оккупированных территорий, к своему несчастью, оказались заложниками в большой кровавой игре двух братских бандитских режимов.

Date: 2018-07-25 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
Сентябрь 2012 г., Research & Branding Group:
Удельный вес жителей Крыма, выступающих за автономный статус Крыма в составе РФ, – 38%.

А, вот, что ни говори, - это очень много.
Рабочая версия - стремление советских пенсионеров получить московскую пенсию.
Пропаганда, вбросы, фейки, использование низменных чувств, слабостей человека - это не просто ложь, тут какая-то многогранная концепция
Когда-то давным-давно мастер разговорного жанра ААВ в своём длинном и сумбурном монологе пояснял, что его контора «Эхо» и информация ими распространяемая и будет считаться в последующих поколениях правдой.
«Меняющие реальность». The Adjustment Bureau, буквально «Бюро корректировки».
Edited Date: 2018-07-26 09:57 am (UTC)

Date: 2018-07-25 08:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Может переход Эха на стандартные методы пропаганды означает окончание переходного этапа . Вопрос от чего и к чему ?
В 2014 году мне стратегия виделась в откусывании куска , зачистки нелояльного населения после чего следовало откусывание следующего куска . Неужели пришло время следующего куска или планы изменились и будет переход к обороне ?

Подавятся.

Date: 2018-07-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] zhovnirenko.livejournal.com
Что бы откусить новый кусок, надо вначале эти два проглотить, а они у них в горле встали.

Сербия даже выступила

Date: 2018-07-27 05:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Боятся сербы, что рухнет всё на свете

Посол Сербии в Российской Федерации Славенко Терзич считает, что прецедент Косово представляет собой угрозу для территориальной целостности других государств, которые могут использовать его в своих целях, и что не следует сравнивать ситуацию в Косово и Крыму.

«Я не хотел бы сравнивать Крым и Косово. Это совсем отдельные вопросы. Уважение территориальной целостности других государств является принципиальным вопросом международного права. Если мы хотим строить цивилизованные отношения между государствами, то все должны уважать эти принципы. К сожалению, на примере Сербии мы видим двойные стандарты. Косово является автономным краем суверенного и международно признанного государства Республики Сербия, однако, некоторые государства, которые настаивают на уважении территориальной целостности стран, признают насильственное отделение части нашей территории. Ещё хуже, часть албанского меньшинства Сербии подняла вооружённое восстание против легитимного государства, и это было поддержано НАТО. Видно, что этот прецедент может быть очень опасным не только для стабильности Балканского региона, но и для стабильности многих государств Европы и всего мира», — подчеркнул посол 26 июля в эфире НСН.

Date: 2018-07-25 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sn1258.livejournal.com
Венедиктов случайно или нарочно путает результаты самого массированного со времен ВМВ воздействия спецпропаганды со свободным волеизъявлением граждан. Следует отметить, что ВУС-6201 (Спецпропаганда среди войск и населения противника) это не профессия, а запись в военном билете. Это наука заставить людей убивать и умирать. Ни к журналистике, к которй себя причисляет Венедиктов, ни к мнению населения это не имеет никакого отношения.
From: [identity profile] ppashchenko.livejournal.com
У Венедиктова регулярные опОросы откровенно ложной статистикой происходят так же легко, как два пальца об асфальт. Это неудивительно, если учесть его двадцатилетний стаж работы школьным преподавателем истории советского разлива, которая была лживой по определению.
Школьные учителя истории советской образовательной системы - особая каста, выполнявшая наряду с однобокой образовательной функцией, еще и функцию агитпропа в системе "воспитания советского человека", где в изложении многократно отфильтрованной и строго дозированной информации, недостаток аргументации привычно восполнялся ложными фактами и цифрами.
А как известно, привычка - вторая натура, и привычно оперировать ложной информацией для ААВ, его натуральное свойство.
Нельзя не отметить и тот факт, что часто из обильного потока венедиктовской логореи можно выудить перлы ценной "кремлевской" информации.
Как и зачем она к нему попадает - предмет отдельного исследования.
Edited Date: 2018-07-26 05:51 am (UTC)

Весь этот цирк

Date: 2018-07-26 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] pisarsemen.livejournal.com
с повальным стремлением жителей Востока и Юга Украины в Россию в дальнейшем потребует детального анализа с соответствующими выводами, в т.ч. и в части защиты добытых с таким трудом и ценой немалой крови завоеваний демократии.Похоже, что возможности современных тоталитарных режимов шатать трубу демократии, используя её же достижения, крепко ею же недооцениваются.
Весной 14-го, например, в Луганске, как и везде на Донбассе случилось на мой взгляд какое то коллективное умопомешательство. Вполне вменяемых людей из числа моих знакомых вдруг охватил какой то необъяснимый с точки зрения здравого смысла психоз. Примитивно состряпанные новости-фэйки типа о 40-ка автобусах с бандеровцами, которые едут резать русскоязычных и которые уже под Дебальцево принимались на веру без тени сомнения. Женщин в срочном порядке отпускали с работы, мужчины метались и задавали друг другу вопрос, где взять оружие, хотя я уверен, предложи им кто-нибудь тогда по калашу, слиняли бы вслед за женщинами. Это было где то в первой половине марта. В это же время в центре шли сплошные митинги, итогом которых, как правило, было битиё стекол то в здании ОГА, то прокуратуры.На митингах во главе с предоблсовета Голенко пели гимн России, наши пенсы, осатаневшие от Крыма и перспектив российской пенсии, были особенно активны. Крови еще не было, как и каких то серьёзных достижений митингующих. Более того на голосование то ли об отделении, то ли о присоединении депутатов облсовета загоняли силой какие то гопники. Некоторых из них(депутатов), почти поголовно членов партии регионов, при этом побили за нерасторопность (голосование прошло под замком с теми же гопниками у дверей). Порвали норковую шубу ректору Аграрного университета и будущему министру образования молодой республики В.Ткаченко. Даже перепуганные и растерянные депутаты, даже она, уже высказавшаяся на одном узком мероприятии в кругу коллег, что сейчас не выпьет, а выпьет тогда, когда увидит в Луганске российские танки и сгубившая урожай-2014 в подведомственно учхозе, потому что отдала всю солярку долгожданным танкам, догадывались в какую авантюру их втаскивают.
А потом инициатива уже перешла к низам, которые, разогреваемые регулярно подъезжающими из Ростовской области коллегами, полностью овладели сначала улицей, а потом и СБУ, что и стало переломным моментом.
Были ли в Луганске проукраинские митинги? Были, на трех из них присутствовали с женой, не такие уж они были малочисленные, как преподносили СМИ. Но в отличие от пророссийских совсем-совсем демократичные, мирные и неагрессивные. Самая слабая сторона демократии - неумение вовремя мобилизоваться для отпора посягательству на её ценности. И тому масса примеров и в истории и сейчас. Это хорошо теперь заметно, особенно в тех местах, куда ломится русский мир.

Re: Весь этот цирк

Date: 2018-07-26 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] viniz.livejournal.com
/Похоже, что возможности современных тоталитарных режимов шатать трубу демократии, используя её же достижения, крепко ею же недооцениваются/.
Поддерживаю эти опасения !
Здесь (https://aillarionov.livejournal.com/1075297.html?thread=95182945#t95182945) размышляю об этом, в т.ч. о массовом психозе.
Кремль использует простые, известные, эффективные научные методы воздействия на население, управления населением. А защита от этих методов воздействия отсутствует даже на Западе.

Re: Весь этот цирк

Date: 2018-07-27 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pisarsemen.livejournal.com
"Кремль использует простые, известные, эффективные научные методы воздействия на население, управления населением. А защита от этих методов воздействия отсутствует даже на Западе."

Да,Кремль использует всё это. Возможно эти методы научные, а Запад, всегда занятый совсем другими проблемами, упустил их из вида. Может быть на сегодня это единственная наука, в которой кремлевский режим преуспел. И ничего удивительного, трудно найти в новейшей истории на земном шаре место, где бы удалось столь долго эффективно оттачивать научные методы воздействия на население, как в стране всеобщей грамотности СССР, а потом и в его правоприемнице - Российской Федерации.

Но это не меняет сути дела - Запад ( в глобальном понимании) легкомысленно, впрочем, как и всегда, дожидается клевка в задницу жареного петуха.

Date: 2018-07-26 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] makovka7.livejournal.com
Именитые служаки дезинформационных войск уже не нуждаются в методиках изощренной пропаганды. Теперь они действуют грубо и открыто, раскрывая цели своих хозяев.
Центральный тв канал. Прайм-тайм. Многомиллионная зрительская аудитория. На реплике Шахназарова (10:30) клакеры в зале ПО СИГНАЛУ начинают аплодировать. Тем самым в сознание зрителей внушается мысль о нормальности таких высказываний.



А вообще, для просмотра этого трэша нужны стальные нервы.

Комментарий

Date: 2018-07-26 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] m-anuchin.livejournal.com
Есть международные договоры, которые нужно соблюдать...
Есть международно признанные границы, требующие того же самого...
Вот и все.
Это же похоже на анекдот: давайте вводить новые формы изменения границ через опросы (референдумы) граждан, проживающих в международно признанных суверенных территориях...
И что из этого получиться!!??...
Я уж не анализирую конкретные обстоятельства при которых произошло это (то что назвали референдумом) в Крыму.

без злорадства

Date: 2018-07-26 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alex weber (from livejournal.com)
Андрей? Вы Веню отстегали в силу попался.. Или в силу всеобщей не любви его конторы? Нравится ваша педантичность. А что Венечка? Ответил или сглотнул в Ереване.
From: [identity profile] aillarionov.livejournal.com
...и они не стали размещать его у себя на страничке блогов.
Edited Date: 2018-07-27 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] ext-2060065.livejournal.com (from livejournal.com)
А как мотивировали, если не секрет?

Это гражданский конфликт

Date: 2018-07-27 04:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Военный конфликт между гражданами Украины и гражданами РФ на территории Украины.

Потому спецоперация "примирение" между гражданами которую сейчас начали спецслужбы в РФ - провалится.

Date: 2018-07-27 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] banew.livejournal.com
Шеф фундаментального СМИ в "либеральной" ветви системы - это одна из опор этой системы. Основ... Значит и роль у него решающая - в делах СМИ и далее по промыслу. Короче, последняя станция бывших либералов...

Зато им ездить можно всюду, на Запад, в отличие от бывших и настоящих... Тоже, наверное ни не понарошку сделано.
И это - не смотря на те 83%...

Date: 2018-08-06 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Всю зиму 14 года эхо Москвы трындело (включая "гостей") рассуждая как бы лучше федерализировать Украину. При этом хрен кто из них предлагал спросить у украинцев чего они хотят. Чего ж удивляться если венедиктов продолжает жить в удобном ему мире.

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 24th, 2025 04:25 am
Powered by Dreamwidth Studios