aillarionov: (Default)
[personal profile] aillarionov


Прекратил работу международный фонд «Демократия», созданный в 1993 году бывшим членом политбюро, одним из идеологов перестройки Александром Яковлевым. Фонд публиковал сборники уникальных советских документов. Организация закрывается из-за отсутствия средств: «Демократия» отказалась от иностранного финансирования, «чтобы не считаться агентом». Сотрудники уже полгода работали без зарплаты, но последней каплей стало окончание срока бесплатной аренды помещения, которое предоставил фонду еще президент Борис Ельцин.
О закрытии фонда “Ъ” рассказала его президент Наталия Ушацкая. «К сожалению, у нас не получилось найти постоянные источники финансирования,— сказал она.— Сейчас фонд находится в состоянии ликвидации. Мы уже вынуждены отказывать авторам, которые планировали напечататься у нас».

Международный фонд «Демократия» был создан в 1993 году по инициативе экс-члена политбюро ЦК КПСС, академика РАН Александра Яковлева. По его замыслу фонд должен был выявлять неизвестные документы по истории России. Одним из главных направлений был поиск документов о сталинских репрессиях и деятельности ВЧК—ОГПУ—НКВД—КГБ. Материалы публиковались в книжной серии «Россия. ХХ век» и одноименном альманахе — в общей сложности вышло более ста томов.

По словам Наталии Ушацкой, фонд зарабатывал на госзаданиях, в частности выполняя работы для Росархива. Однако основное финансирование он получал в виде грантов и совместных проектов с зарубежными фондами и университетами. «После того как в 2012 году был принят закон об иностранных агентах, мы были вынуждены отказаться от таких средств,— сказала Наталия Ушацкая.— Разумеется, мы не хотели, чтобы нас называли агентами». Получить аналогичное финансирование внутри страны историкам не удалось: «Мы пять раз отправляли заявки на президентский грант, но не получили его. Раньше нам большую помощь оказывал Фонд Ельцина, но недавно и они сократили грантовые программы». Последние полгода сотрудники фонда не получали зарплату, но необратимой ситуация стала из-за проблем с арендой, говорит директор. «В 1993 году Борис Ельцин распорядился передать фонду помещение на Малой Грузинской на 25 лет. Этот срок истек, и к нашим проблемам прибавились затраты на помещение. Их мы уже не потянем и вынуждены закрыть фонд»,— сказала Наталия Ушацкая. Отметим, что в распоряжении первого президента РФ говорится об «одобрительном отношении к созданию фонда», а также предписывается «правительству, министерствам и ведомствам, органам исполнительной власти Москвы и Санкт-Петербурга оказывать международному фонду "Демократия" содействие».
https://www.kommersant.ru/doc/3628765

База данных фонда:
http://www.alexanderyakovlev.org/db-docs

Публикации фонда:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Россия._XX_век._Документы
https://www.livelib.ru/publisher/9540/books/listview/biglist
https://www.ozon.ru/brand/1589273/?group=div_book

Date: 2018-05-15 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
Андрей Никалаевич, как вы думаете, возможно ли в будущем, полное открытие и свободный доступ к архивам КГБ и вообще архивам СССР? Не случится ли так, что руководство РФ, примит решение избавиться от архива уничтожив его?
Бывало ли в истории, чтоб какая либо власть уничтожала свои архивы? Кажется, даже нацисты в Германии не уничтожили архивы и большая часть архивов попала в руки союзников и послужила доказательствами для суда над нацистами в Нюрнберге. Была попытка избавиться от архивов пот концлагерям, но даже и там, часть архивов попала в руки союзников.

Если бы можно было открыть весь архив КГБ, то и других доказательств не нужно было бы, для международного суда над большевиками-терористами.
Edited Date: 2018-05-15 03:11 pm (UTC)

Date: 2018-05-15 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
Да, в смысле руководство России может уничтожить архивы, или да, что они когда нибудь будут открыты и свободны?

Date: 2018-05-15 03:59 pm (UTC)

Date: 2018-05-15 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Все самые важные решения никогда на бумагу не попадали. Теоретически, наверное, можно будет что-то по косвенным признакам восстановить, но...

Date: 2018-05-15 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
Решения возможна да, но отчёт о проделанной работе состовлялся и уходил в архив КГБ.
Неужели вы думаете, что по Троцкому не был отчёт? Приказ Сталина на ликвидацию наверняка не был, а вот отчёт по результатам был 100%.
И так по всем важным вопросам. Не может быть, чтоб не было доказательств того, что именно СССР и большевики создавали и вооружали, финансировали нацистов и их армию для войны в Европе.

Date: 2018-05-15 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Отчеты это отдельный художественный жанр, по ним тоже нетривиально выводы о реальных событиях делать.

Date: 2018-05-15 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhail batcer (from livejournal.com)
Уничтожение - это тоже работа, в особенности если нет намерения уничтожать не глядя всё подряд. Поэтому следует ожидать уничтожения в первую очередь наиболее чувствительных материалов. А это явно не материалы из сталинских времен, а наоборот - за последние годы. При том, что мы даже не знаем, где они хранятся и вообще хранятся ли.
Edited Date: 2018-05-15 08:26 pm (UTC)

Date: 2018-05-16 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
У меня гражданское дело 2008 года уничтожили "за давностью лет", осталось только Решение, Определение.
Заочное дело.

Date: 2018-05-15 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] denial-01.livejournal.com
Всего лишь заявленное направление деятельности: - "поиск документов о сталинских репрессиях и деятельности ВЧК—ОГПУ—НКВД—КГБ", - приводит в бешенство тех, кто представляет власть предержащих... такие долго не живут!

Date: 2018-05-15 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ecolimp.livejournal.com
Перед закрытием не грех было бы опубликовать перечень фальшивок, выпущенных под руководством Яковлева (о той же Катыни и др.)

Ну и ну.

Date: 2018-05-17 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Вы о чем? Как раз одна из важных публикаций Фонда "Демократия" - это первый том российско-польского двухтомника о Катынском расстреле под названием "Катынь. Пленники необъявленной войны" (Москва, 1999). Как раз там опубликованы важнейшие документы Особой папки (записка Берии, решение ПБ ВКП(б) от 5 марта 1940 года о расстреле поляков), выложенные ныне на сайте Росархива.

Re: Ну и ну.

Date: 2018-05-17 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] stanislav-spb.livejournal.com
Не обращайте внимания - это очередной упоротый болван-конспиролух.

Re: Ну и ну.

Date: 2018-05-17 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dassie2001.livejournal.com
Кстати, Станислав, еще очень важная и одна из последних публикаций Фонда - толстый том о Варшавском восстании, который Вы мне прислали. Там, в частности, наиболее полно, наверное, о капитане Калугине, меня эта загадочная особа давно интересовала.

Date: 2018-05-15 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
С этим режимом бесполезно бороться такими инструментами как международное право.

Никто в мире не соблюдает права терористов и мафиози при их задержании или ликвидации. А Россия сегодня находится в оккупации международной мафии и терористов, отношение к этим преступникам, должно быть соответствующим. Только ликвидация. Тотальная. Всю вертикаль власти в России ликвидировать без применение к ним право на суд и защиту.

Получается, что или вооружённая революция самим народом в России, или внешние силы должны применить к ним спецподразделения по ликвидации. чего маловероятно. Следовательно в самой России должна сформировать группа, которая возьмёт на себя весь процес ликвидации бандитов и терористов.

Date: 2018-05-15 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
..........С этим режимом бесполезно бороться такими инструментами как международное право.

Никто в мире не соблюдает права терористов .............
_
Ошибаетесь. Они свободно ездят в европы отдыхать, покупают там недвижимость, хранят там деньги, устраивают своих детей в университеты.
Те самые, кто здесь грубо попирают права и свободы граждан, подтираются Конституцией и всеми международными конвенциями, устраивают избиения на площадях и убийства за углом, сажают в тюрьмы по политическим мотивам - чё-то как-то не стали они в цивилизованном мире ВНЕ ЗАКОНА.
Странно, неправда ли?

Date: 2018-05-15 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hanibal-israel.livejournal.com
Путин и его банда пришли к власти соблюдая все законы демократии. Все разы их приводил к власти народы России. Ни у Европы ни у США не было ни одной причины не признавать легитимность кремлёвского ОПГ.

Нацисты в Германии построили самый первый концлагер в 1935, за 6 лет до начало ВМВ, и никому в голову в Европе или США не приходило в голову не признавать нацистов в Германии.

Как США может арестовывать российских терористов, если они не нарушили закон их страны? Именно поэтому, именно русские должны уничтожить терористов и кремлёвских бандитов в своей стране. Никто другой этим заниматься не будет.

Международные границы

Date: 2018-05-16 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
По Вашей логике, своих террористов должны были уничтожать сами немцы в фашисткой Германии.
Россия тоже уже вышла за свои международные границы и убивает сирийский детей. Но сирийские дети же не те дети, которых некоторым не жаль.
Извините, это не о Вас лично.
Edited Date: 2018-05-16 12:26 pm (UTC)

Date: 2018-05-17 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] valeryich2000.livejournal.com
Вы уж как-нибудь определитесь, или они ОПГ - организованная преступная группировка, или они "не нарушали никаких законов".
_
Кстати, и власть в том числе Путиным со товарищи была захвачена в результате грубого нарушения законов и Конституции. Нарушенная статья "не более двух сроков" всего лишь одна из них.
Тем не менее для оценки преступлений лиц находящихся у власти не имеет значение тот способ, каким они эту власть получили.
Ну, разве что для характеристики подсудимого.
То, что в России суд над Путиным возможен только после смены режима и создания с нуля новых правовых институтов - ну так я же с Вами согласен. Мой комментарий был не об этом.
Воровство чиновника по законам США разве не является преступлением?
Легализация наворованного, хранение наворованного, покупка недвижимости и прочие покупки на наворованное - разве не является преступлением?
По-моему, эта проблема не только внутренняя проблема России.
Это - общая проблема. И преступные захват и узурпация власти в России - это составная часть этой проблемы.
Совсем другое дело, что в цивилизованном мире проставить преступников вне закона, осудить их (вот за сбитый боинг с детьми, например), конфисковать наворованное можно обычными правовыми методами.
А в России это возможно лишь через революцию. Скорее всего кровавую, пока во всяком случае.
Если бы Гитлер был вовремя назван преступником, и получил бы соответствующее к себе отношение - может быть и последствий было бы меньше? Может быть, и войну мировую не надо было бы начинать? А то, видите-ли, "причин нет не признавать",
а потом хренак - и войну начали, мировую. Я думаю, что для войны всё-таки какие-то причины обнаружились. Сначала их не было, конечно...




Edited Date: 2018-05-17 01:27 pm (UTC)

Date: 2018-05-16 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] strangeleopard.livejournal.com
Великолепно написано!

Date: 2018-05-16 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Никто в мире не соблюдает права терористов и мафиози при их задержании или ликвидации."

"Мочат в сортире", хотите сказать?
Это вы загнули.

Date: 2018-05-17 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Насчет "мочат в сортире" - да, случается и такое.
Хорошего, конечно, в убийстве без судебной процедуры (да еще и на нейтральной территории) мало (проще говоря, вообще нет), но война вообще дело скверное.Однако в этом несовершенном мире иногда приходится воевать.
P.S.Конкретные случаи и имена называть, полагаю, не надо - они общеизвестны.
Как общеизвестно и то, что у каждой из воюющих сторон свои списки и свои резоны для нравственного оправдания.Как говорил небезызвестный П.А.Столыпин - "Надо отличать кровь на руках хирурга от крови на руках убийцы".Остановка за малым - как в политике отличить хирурга от убийцы?
P.P.S.Именно поэтому я в своих постах по возможности избегаю применительно к современности (после 1945 г) термина "террористы", предпочитая безоценочный "боевики".
У себя дома, среди "своих" - другое дело.Но не в Сети.

Date: 2018-05-17 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com)
"Конкретные случаи и имена называть, полагаю, не надо - они общеизвестны."

Нет.
Надо.
Будь они общеизвестны - я бы не ставил данную практику под сомнение.
Назовите, пожалуйста, что-нибудь из этого "общеизвестного".

Date: 2018-05-18 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Не назову.Расценивайте сие как Вам будет угодно.

Грустно все это

Date: 2018-05-15 04:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Грустно становится , глядя на сегодняшнюю Россию.

Re: Грустно все это

Date: 2018-05-17 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] misha-shatsky.livejournal.com
Я сначала не обратил внимания на отсутствие кавычек и подумал, что Вы цитируете П.Я.Чаадаева от 1839 г.
From: (Anonymous)
Очень символично. Одновременно набирает обороты кампания против творческого наследия Александра Солженицына, 100-летие которого будет отмечаться в 2018 году.
From: [identity profile] e-volegova.livejournal.com
При этом Путин сообщил, что доллар опасная валюта. Почти что вражеская.
«Российскую экономику необходимо отвязать от доллара, монополия которого ненадежна и опасна для многих стран мира, заявил президент, выступая в Госдуме во вторник, 8 мая»
«Владимир Путин призвал снизить зависимость экономики от доллара. ЦБ и Минфин продолжают скупать доллары рекордными темпами» - пишут Банки.ру 16.05.2018 в заметке «Доллар, прощай: запретит ли Россия иностранную валюту»
Опасения:
«Это абсолютно нереально. Запретив расчеты в валюте, мы только сами себя ударим по рукам: более половины нашего экспорта — это нефть, половина доходов бюджета — нефтяные. Покупатели — это внешние торговые партнеры, покупать нефть за рубли никто не будет, пока есть другие поставщики, которые хотят продавать за доллары»

Так что, система стремится к самоуничтожению, как паразитирующие простейшие в организме хозяина не только приводят к смерти хозяина, но погибают и сами.

Date: 2018-05-16 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Покупал их книги, когда жил в Москве. Помню, что тираж изданий на темы ГУЛага был в пределах одной тысячи экз.
Будет жаль, если фонд не сможет оцифровать свои книги. Оцифрованные издания могли бы быть размещены, к примеру, на Amazon, что дало бы какой-то доход и помогло бы сохранить труды.

Date: 2018-05-17 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] stanislav-spb.livejournal.com
Большинство сборников документов, изданных МФД, уже оцифрованы и имеются в свободном доступе в интернете.

Date: 2018-05-17 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com
Возможно. Но сайт самого фонда может исчезнуть вслед за фондом. Те источники, где документы в свободном доступе, могут также прекратить работу. Много чего потерялось за последние лет 20 в Рунете. Размещение электронных версий книг в большом магазине обеспечивает им долгую жизнь. В том числе и в коллекциях покупателей, благодаря синхронизациям на разных устройствах.

Книги

Date: 2018-05-20 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] user097.livejournal.com
Большинство книг фонда собраны в торрент-раздаче История большевизма (220 книг) (1907–2015). Ссылка: http://rutor.is/torrent/527908/sbornik-istorija-bolshevizma-220-knig-1907%E2%80%932015-pdf-djvu

Profile

aillarionov: (Default)
Illarionov

April 2023

S M T W T F S
       1
2 34 5 67 8
9 10 11 12131415
1617 18 19 2021 22
23 2425 2627 2829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios