aillarionov: (Default)
Illarionov ([personal profile] aillarionov) wrote2015-10-06 07:33 pm

Письмо вождям и ведомым от Гуру Российской Федерации

По случаю появления кашинского «Письма вождям Российской Федерации» лихорадка охватила читающую публику. В обсуждениях письмо стали именовать даже «манифестом», а одна из считающих себя серьезной российских газет обнаружила в указанном письме «ценность исторического документа». Происходящее свидетельствует о тяжелом состоянии и отечественной общественной дискуссии и общественного сознания. Так что не говорить об этом, причем прямо сейчас, на примере именно этого письма, как бы «случайно» еще и популяризируемого властью через президентского пресс-секретаря, уже нельзя.

Жанр
Конечо, никаким манифестом письмо Кашина не является. По своему жанру оно напоминает смесь жалобы (прошения, ходатайства) в адрес властей с морализаторской проповедью, завершающейся угрозой, какую автор, по крайней мере, сейчас, вряд ли может осуществить. Но наличие самой такой угрозы – отказа адресатам письма в «справедивости и законе» – говорит об авторе больше, чем весь остальной текст. Появление такой угрозы говорит о том, что по своей антиправовой ментальности автор мало чем отличается от своих обидчиков.

Вожди и ведомые
Своим обращением именно к «вождям», какой бы смысл в это обращение ни был бы вложен, автор не только вбросил для массового потребления этот весьма специфический термин, очевидно, дорогой его восприятию мира, но и попытался задать пока еще отсутствующую в нынешнем российском дискурсе особую вертикальную доминанту. Если есть «вожди», значит, есть и «ведомые». Хотя в сознании самого Кашина он – вовсе не ведомый. Он – Гуру, Наставник и Учитель (авторский сайт так и называется Кашин.гуру: http://kashin.guru/2015/10/03/pismovojdyam/). Наставник и Учитель как ведомых, так и вождей. В нашей недавней истории был такой. И один из вождей уже ездил к нему на берега Москвы-реки в Троице-Лыково. А другой, как непритязательно намекает заботливо размещенное в кашинском письме фото, внимал советам нового Гуру уже на берегах Иордана.

Исторический образец
Неслучайно, что из двух крупнейших образцов отечественной публицистики последнего полувека, написанных в жанре обращения к властям, из двух действительно исторических документов – сахаровского «Письма руководителям партии и правительства», нацеленного на либерально-демократическую трансформацию СССР, и солженицынского националистически-авторитарного «Письма вождям Советского Союза» – Кашин в качестве заготовки для заголовка своего опуса выбрал именно солженицынский вариант.

Слабое подражание
Аллюзии с историческим образцом у нового Гуру не ограничиваются одним лишь заголовком. Но в целом разница оказалась, конечно, колоссальной. И солженицынское письмо, и тем более сахаровское письмо были концептуальными платформами, программами действий, содержательными манифестами, нацеленными на полномасштабное реформирование страны. Текст Кашина – это записка властям по его личному делу с беспомощными сентенциями о моральной катастрофе, изоляции номенклатуры от общества, неразрешимости «вопроса о добре и зле». В отличие от по-настоящему гражданской публицистики в кашинском письме нет ни одного общественного требования.

Дистиллированный эгоизм
Конечно, не каждому дано не то, что сравниться с гигантами, на плечах которых нам выпало оказаться, но хотя бы к ним приблизиться. Хотя можно было бы попробовать. Тем более, что судьба сама вручала Олегу Кашину такую возможность. Даже отступив от вековой отечественной традиции начав письмо вместо общенародных проблем со своего собственного дела он легко мог бы затем продолжить, обращаясь с призывом к властям завершить расследования и добиться наказания для исполнителей и/или заказчиков убийств других российских журналистов – Дмитрия Холодова, Ларисы Юдиной, Артема Боровика, Искандара Хатлони, Юрия Щекочихина, Пола Хлебникова, Анны Политковской, Магомеда Евлоева, Натальи Эстемировой, Михаила Бекетова, сотен других погибших. Он мог бы требовать расследования и наказания для убийц правозащитников, адвокатов, гражданских активистов. Он мог бы говорить о тех, кому угрожают насилием и убийством сегодня. Но ничего этого Кашин делать не стал. Судьбы других «ведомых» Гуру не интересуют. У «вождей, покрывающих банды громил и убийц», Гуру просит осуществления «справедливости и законности» только для себя.

Цинизм
Некоторые критики уже успели обвинить Кашина в его слишком запоздалом прозрении – мол, где ж он раньше-то был? И как же он, написав столько всего, совершенно очевидного в российском режиме – полного презрения к праву и законности – так и не увидел? Критики заблуждаются – для Кашина все это не являлось и не является секретом. И на гневливые слова, обращенные к «вождям», он решился не тогда, когда очнулся от якобы блаженной спячки, а тогда, когда не сработал другой инструмент, примененный им к «вождям» поначалу, – банальная лесть. Вот слова, написанные им – не десять лет и даже не год – менее месяца тому назад:

«Это тот случай, когда я должен публично сказать спасибо. Президент России Дмитрий Медведев, взявший расследование под свой личный контроль, в 2010 году и позже несколько раз публично обещал обществу и мне добиться наказания для исполнителей и организаторов этого преступления. Следственный комитет России и персонально его руководитель Александр Бастрыкин с самого начала относился к моему делу как к особо важному не на бумаге, а в реальности. Следователи... Вадим Соцков и, — его роль оказалась здесь решающей, и ему я благодарен особо... Я благодарен им всем — и Медведеву, и Бастрыкину, и следователям, и оперативникам, участвовавшим в расследовании».

Но, не получив от своих героев ожидаемого, четыре недели спустя Гуру «наградил» их уже совсем другими эпитетами:
«Господа... Медведев. Мои коллеги уже писали вам открытые письма по моему поводу. Вы (и тем более ваш Следственный комитет) никак не ответили... Вы решили встать на сторону своего губернатора Турчака, вы покрываете банду громил и убийц... Как изящно сформулировал... следователь Соцков, которому отдали мое дело и который его старательно разваливает... Следователя Соцкова я знаю уже не один год... Во что он превратился теперь? В перепуганного чиновника, мечтающего досидеть на своем месте до пенсии и потому готового на любые гнусности, в том числе и уголовно преследуемые... Ложь и лицемерие — удобный для вас инструмент управления массами..

Даже на фоне легендарной беспринципности «вождей» скорость изменения позиций Кашина производит неизгладимое впечатление.

Программа Гуру
«Письмо вождям» – далеко не манифест, но в нем все же проступают некоторые элементы политической программы.
Во-первых, по мнению Гуру, нынешние российские власти – это не настоящие «наследники империй, царской и советской». Очевидно, в будущем это надо будет исправить.
Во-вторых, по утверждению Кашина, реальные цари «вешали уголовных преступников». К этой практике, судя по всему, следует вернуться.
В-третьих, нынешние вожди лишь гордятся неосоветским милитаризмом, но не в состоянии его воссоздать, что является очевидной недоработкой. В то же время трогательные басни про «создателя советского ВПК Устинова» и «бухгалтерию реального оборонного проекта» дают представление об авторском уровне понимания истории собственной страны, особенно в период создания в ней советского ВПК.

Новизна
Есть ли что-нибудь новое в кашинском опусе?
Разве до его появления граждане России не знали, что в стране царят произвол и беззаконие?
До кашинского письма нам не было известно, что на справедливость и закон рассчитывать не приходится?
Без «письма вождям» мы не знали, что власть использует банды громил и убийц? Покрывает их?
Мы, что, всего этого не знали?
А что же нового в публичную дискуссию внес Олег Кашин?

Гуру внес по меньшей мере три «новые» идеи.
Первое – попытку легализации в новой ситуации понятия «вожди».
Второе – попытку заменить «материалистическую категорию ВВП» термином «нация» в весьма характерной фразе: «нация деморализована и дезориентирована». Следовательно, нацию надо морализовать и ориентировать. Кому, как не Гуру, этим заниматься.
И третье – четкое представление о том, как автор видит национальное правоприменение: «вам... на справедливость и закон рассчитывать не придется».

Иными словами, три «новые» идеи, предлагаемые Гуру, являются основой одной, увы, слишком хорошо известной идеологии.

[identity profile] viktor-ch.livejournal.com 2015-10-06 04:46 pm (UTC)(link)
А как вы оцените вот такое открытое письмо (http://www.30-70.ru/lidiya.htm#gr)?
Адресат - не вожди, а наши сограждане, никакого морализаторства, довольно-таки дружелюбная форма.

[identity profile] tuserus.livejournal.com 2015-10-06 05:06 pm (UTC)(link)
Нет там никакой угрозы. Есть констатация факта - отсутствия верховенства права в России. И все письмо о том, что это - результат путинского правления, и что это - плохо. Слово "вожди" время от времени употребляется в публицистике именно в таком контексте, ничего нового тут нет.

Вообщем, совет остальным читателям блога: лучше прочитать Кашина в оригинале и составить на сей предмет свое мнение, а не ограничиться чтением критики, которую опубликовал Андрей Николаевич. При всем уважении.

Матчасть

[identity profile] aillarionov.livejournal.com 2015-10-06 05:22 pm (UTC)(link)
<вам рано или поздно на справедливость и закон рассчитывать не придется?>
http://kashin.guru/2015/10/03/pismovojdyam/

(no subject)

[identity profile] aillarionov.livejournal.com - 2015-10-06 21:14 (UTC) - Expand

с неуклонностью хода планет

(Anonymous) - 2015-10-06 21:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] one-sergey.livejournal.com - 2015-10-07 01:05 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2015-10-07 01:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] one-sergey.livejournal.com - 2015-10-07 20:30 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2015-10-08 01:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tuserus.livejournal.com - 2015-10-07 07:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aillarionov.livejournal.com - 2015-10-07 23:40 (UTC) - Expand

[identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com 2015-10-06 05:07 pm (UTC)(link)
Немного неуместно, но любопытно сравнить: о том же у Коха https://www.facebook.com/koch.kokh.haus/posts/1499414033689134
У него отмечен ещё как минимум один важный нюанс, о нации.

(Anonymous) 2015-10-06 05:11 pm (UTC)(link)
попытка вбросить термин «нация» весьма характерна:

«нацию» как раз и пытаются создать из толп постсовков, объединяя их в ненависти к другим народам.
A без «вождей » это невозможно.

"И третье – не подлежащее сомнению четкое представление о том, как автор видит национальное правоприменение: «вам... на справедливость и закон рассчитывать не придется»."

отчего же? "друзьям - все, врагам - закон"

Кашин и "вождизм"

[identity profile] susel2.livejournal.com 2015-10-06 05:17 pm (UTC)(link)
Собственно, об этом явлении, возможно, вообще не имело бы смысла говорить, если бы не поразительный уровень поддержки, полученный кашинской челобитной.
Именно "состояние общественной дискуссии и общественного сознания"(с) делают ситуацию достойной серьезных размышлений по ее поводу.

Сам по себе Кашин не важен, каковы бы ни были его претензии на то, чтобы - по устоявшейся привычке российской образованщины - "пасти народы"(с). Не думаю даже, что сходство его текста с текстом Солженицына было намеренным. Скорее, это - непроизвольная конвергенция идей имперскости, "вождизма", милитаризма и "строительства нации".

Изумление и недоумение вызывает - повторю - не само кашинское письмо.
Изумляет восторженная реакция на него российской либеральной и какгбе оппозиционной общественности.
Это что же получается?

Российская либеральная публика восторженно поддерживает идеи беззакония? ( «вам... на справедливость и закон рассчитывать не придется»).
Так ведь даже лидеры нацистов были казнены по приговору суда.
Или Россия уже настолько далеко проехала идею торжества закона, что большинству об этом и думать не хочется?

Российская либеральная публика поддерживает идею восстановления империи, милитаризма и "строительства нации" вокруг этих принципов?

Российская либеральная общественность настолько истосковалась по "твердой руке", что принцип "вождизма" кажется ей наиболее подходящим для настоящего момента?

Как говорил ослик Иа-Иа, "душераздирающее зрелище. И с этой стороны ничуть не лучше"(с).

Re: Кашин и "вождизм"

[identity profile] linija-curzona.livejournal.com 2015-10-06 06:30 pm (UTC)(link)
Кашин - это Солженицын, Сахаров, Рютин, Горький и далее до автора Слова о полку.
Да, чуть не забыл - Макаревич, конечно.
Вы правы: чрезвычайно грустно. Безнадёжно даже.

(no subject)

[identity profile] lawyerkhb.livejournal.com - 2015-10-07 00:03 (UTC) - Expand

Письмо-обращение

[identity profile] zimorodok-ferro.livejournal.com 2015-10-06 05:34 pm (UTC)(link)
Какое выспренное мессианство и какой банальный эгоцентризм!

что там Кашин! Offtop - и какой

(Anonymous) 2015-10-06 05:51 pm (UTC)(link)
Russian Soldiers Join Syria Fight
http://www.nytimes.com/2015/10/06/world/middleeast/russian-soldiers-join-syria-fight.html?_r=0

Iran claims Russia has started delivery of S-300 missile defense system
http://www.timesofisrael.com/iran-claims-russia-has-started-delivery-of-s-300-missile-defense-system/

если правда - скоро большая война

Re: что там Кашин! Offtop - и какой 2

(Anonymous) 2015-10-07 06:41 pm (UTC)(link)
Russia launches missiles at 'Isis targets' in Syria from Caspian Sea - as Turkey claims Moscow is targeting rebels
http://www.independent.co.uk/news/world/middle-east/russia-in-syria-russia-launches-missiles-against-isis-from-caspian-sea-a6684631.html

Experts: Russian navy missile strikes were 'bravado'
"This was specifically done to show bravado ... it's chest thumping," said Christopher Harmer, a retired Navy officer and senior naval analyst at the Institute for the Study of War in Washington.
http://www.militarytimes.com/story/military/pentagon/2015/10/07/russian-naval-strikes/73522038/

It was a message, but to whom?

Re: что там Кашин! Offtop - и какой 3

(Anonymous) - 2015-10-08 01:27 (UTC) - Expand

Время течёт...

(Anonymous) 2015-10-06 06:01 pm (UTC)(link)
То, что в России ныне фашизм - уже банальность: его создавали ещё в те времена, когда мечтали о "российском Пиночете"; в 1993 году Конституция открыла ему путь в России"; приход Путина во власть ознаменовал победу фашистского варианта развития в России; его "третий срок" - окончательная победа фашизма в самой стращной форме - в форме диктаторского тоталитаризма фюрера и ограниченной банды при нём.

Но время течёт...

Долгое существование страны при фашизме постепенно делает её народ фашизоидным народом.
Это уже произошо в России: Крым наш - доказательство.
Точно так, доказательством является и сползание "оппозиции" на позиции подстилки под власть. В этом смысле письмо Кашина - всего лишь
подтверждение этого явления.
Увы, проблема уже не в ликвидации фашистского режима власти, проблема намного серьёзней - спасение фашизоидной нации от фашизма.

Сами россияне с этим точно не справятся, тем более, если в России остались только кашины.

Так что же делать человечеству?
Не начинать ли с того, что чётко назвать всё своими именами, и власть, и то, что произошло с народом?
Провозгасить "Декларацию борьбы с фашизмом".
Информировать человечество о том, что ныне именно из России исходит опасность глобализации фашизма и угроза уничтожения человечества этой страшной эпидемией.
Заявить об ответственности не только вождей, но и всех пособников эскалаци и фашизма пока в России.
Принимать действенные меры политического, экономического и морального характера против тех, кто является проводниками фашистских идей.

Разве пепел тех, кто погиб в прошлом веке по вине фашизма самых разных ипостасей не стучит в сердцах нынешнего человечества?

[identity profile] taxfree.livejournal.com 2015-10-06 06:25 pm (UTC)(link)
А по мне так это манифест будущей перестройки 2.0 Которая опять начнётся сверху кстати сказать

"перестройка 2.0" по Кашину?!

[identity profile] susel2.livejournal.com 2015-10-07 01:08 am (UTC)(link)
"Кашинский манифест" как "дорожная карта" будущих преобразований?!

Ох, и ни фига себе пельмень...

Тогда получается, что эта будущая "перестройка" будет направлена на:

1. милитаризацию России
2. восстановление и усовершенствование империи и имперских структур
3. "строительство нации" на основе имперской и милитаристской идеологии (см. пп. 1, 2)
4. ликвидацию всякого представления о законности, популизм, играющий на разрушительных человеческих инстинктах; попустительство самосудов и прочих сведений счетов по принципу "чьф власть, тот и прав"
5. установление вертикали "вожди - ведомые" не только на официальном, но и на, так сказать, неформальном уровне.
6. судя по всему (можно предположить) выдвижение самого г-на Кашина на роль одного из "духовных вождей".

Нехило, прямо скажем.
За исключением последнего пункта прямо-таки удивительно напоминает даже не нацистскую Германию, а сталинский СССР. В 30е гг, Вплоть до "расстрелять как бешеных собак!", истерических призывов населения к Вождю всех народов ликвидировать убийц и отравителей...
Да-да-да... Все было. Да и "национальная идея" тоже была, и еще какая!
Одно дело "врачей-убийц" чего стоит, да разве только оно.

Короче, "перестройка 2.0 по Кашину" может проводиться под лозунгом "Назад в будущее!"(с). Национал-сталинизм. Гибрид, так сказать.
(deleted comment)

слушайте Скляра

(Anonymous) - 2015-10-07 11:58 (UTC) - Expand

но это не сталинизм

(Anonymous) - 2015-10-07 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] one-sergey.livejournal.com - 2015-10-07 01:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] susel2.livejournal.com - 2015-10-07 05:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] one-sergey.livejournal.com - 2015-10-07 20:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] susel2.livejournal.com - 2015-10-08 00:00 (UTC) - Expand

Забанены з Беларуси:)

(Anonymous) 2015-10-06 06:48 pm (UTC)(link)
Андрей Николаевич - БРАВО!!!
Психологи утверждают что самый первый кризис человек испытывает в 3 года - когда с удивлением понимет что он не пуп земли. Потом еще много всяких кризисов.
Однако этому чуваку каким то макаром удолось минуть этот первый кризис - чего собственно и наблюдаем :))))

[identity profile] quasistable.livejournal.com 2015-10-06 06:50 pm (UTC)(link)
Избиение Кашина это единственное что сделало Кашина примечательным. Многие воспользовались ошибочной логикой "враг врага - друг", наделив его заодно и выдающимися мыслительными способностями.

Известность Кашина негативÐ

(Anonymous) 2015-10-08 01:35 pm (UTC)(link)
Мне и моим знакомым, следящим за литературой, Кашин стал известен немного раньше, когда он в своей роман "Роисся..." УВОРОВАЛ некоторые ключевые моменты НФ-романа советского писателя Лазаря Лагина "Патент АВ". Причем УВОРОВАЛ дословно.
Когда ему указали на факт наглого плагиата, он не оправдывался, потому что не нашел в литературном воровстве ничего аморального.
Так что не Кашину морализаторствовать бы...

[identity profile] chan-paisa.livejournal.com 2015-10-06 06:56 pm (UTC)(link)
"я сейчас так хохотался"(с)

слушайте, какой вы едкий человек

[identity profile] makovka7.livejournal.com 2015-10-06 07:06 pm (UTC)(link)
И еще о моральных качествах "Гуру" http://mvvc44tv.cmle.ru/?a=note&id=28752#

(Anonymous) 2015-10-06 07:30 pm (UTC)(link)
> предлагаемые Гуру три «новые» идеи формируют основу одной, увы, слишком хорошо известной идеологии.

Вы имеете ввиду национал-социализм?

(Anonymous) 2015-10-06 07:48 pm (UTC)(link)
не спугните Андрей Николаевич "...В последние дни я много раз слышал, что весь шум вокруг моего дела поднят в рамках какой-то борьбы окружающих вас группировок. Это тоже примета ...
Будучи участником этого так называемого заговора, я могу сказать, что борьба группировок, конечно, идет, но общая цель всех группировок — спасти ... "с этого места поподробнее бы?и поточнее , с указанием сумм.

[identity profile] otrubon.livejournal.com 2015-10-06 08:29 pm (UTC)(link)
вредный вы человек, Андрей Николаевич -- для дела борьбы с путинизмом вредны вы

пошёл Навальный на выборы мэра
вы его поддержали?
нет, вы разразились абсолютно справедливым напоминанием о том, что в 2008 году Навальный был против грузин

уехала Маша Гайдар в Одессу -- вы тут же напомнили всем и про её папу, и про её позицию по "крымскому вопросу"

написала Карина Орлова про ностальгирующее по совку быдло, населяющее Севастополь -- вы и тут отметились, растоптав своим интеллектом наивную девушку

ну а сегодня - про Кашина...

и все ваши претензии - они вроде справедливы, логичны, придраться не к чему

кроме одного: все эти люди - и Навальный, и Гайдар, и Орлова, и Кашин -- они по НАШУ сторону баррикады
и все они совершили какие-то ПОСТУПКИ
да, может, где-то ошибаясь, и не только в мелочах
но они -- СВОИ

обсуждать (и осуждать) их ошибки можно и нужно
но -- потом, через месяц-полгода-год, когда ваша критика не нанесёт прямого вреда их действиям (или общественному эффекту от их действий)

а сейчас, извините, вы выглядите просто пиарящимся на их поступках
таким же, как Кох, Носик или Белых (который про Машу Гайдар после её отъезда написал)

интересно, если завтра Кашин (не дай б-г, конечно) выйдет на Лобное место и совершит акт самосожжения в знак протеста против существующей системы, вы тоже найдёте -- к чему придраться?
например, напишете, что лучше было бы Кашину поджечь себя у ГосДумы?
Edited 2015-10-06 20:31 (UTC)

[identity profile] aillarionov.livejournal.com 2015-10-06 09:48 pm (UTC)(link)
Видите ли, точно такой же логики, какую вы описали ("не трожь СВОИХ до победы общего дела") придерживались очень многие мои коллеги (и я сам тоже) в 1990-х по отношению к тем, кого считали тогда, как вы говорите, СВОИМИ, - к Гайдару, Чубайсу, Ельцину и т.д. Избегали любой публичной критики - до тех пор, пока из тех, кого считали СВОИМИ, не вырастали МОНСТРЫ. Тогда критиковать и вообще что-либо делать оказывалось уже поздно.

Вывод из применения этого ошибочного подхода был сделан следующий: не надо откладывать критику до достижения общей победы. Во-первых, еще до общей победы может выясниться, что у нас и разные цели и разные победы. Во-вторых, если все же выяснится, что цели одни и те же, то настоящий коллега, товарищ, друг не только поймет, но и будет искренне благодарен за дружескую и товарищескую критику.

Это же правило действует и в отношении самого себя. Если друзья, коллеги, товарищи помогут исправить мои собственные ошибки изаблуждения, то я за это буду им искренне благодарен.

Наконец, тот факт, что коллеги Навальный и Кашин были избраны в КС, не сделал их для меня и моих товарищей по либеральной фракции КС СВОИМИ, то есть сторонниками тех же взглядов, тех же принципов, тех же целей, что были и есть у меня и у моих товарищей по либеральной фракции КС. Коллег Навального и Кашина можно уважать как депутатов, избранных десятками тысяч граждан. С ними можно сотрудничать - там и тогда, где и когда наши интересы и цели совпадают. Но это не означает, что мы должны скрывать от себя, друг от друга, от избирателей, от широкой публики наши существенные различия.
Это было бы просто нечестно.
Edited 2015-10-06 22:09 (UTC)

(no subject)

[identity profile] sj-brevis.livejournal.com - 2015-10-06 22:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] makovka7.livejournal.com - 2015-10-07 04:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-07 09:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-08 01:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-07 09:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] letu4i.livejournal.com - 2015-10-08 06:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] moscou-actu.livejournal.com - 2015-10-07 14:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Чащин Евгений - 2015-10-08 14:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] moscou-actu.livejournal.com - 2015-10-08 19:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ljstranger.livejournal.com - 2015-10-10 18:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hunter78-09.livejournal.com - 2015-10-06 21:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-07 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dassie2001.livejournal.com - 2015-10-08 09:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-07 09:29 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-07 12:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ljstranger.livejournal.com - 2015-10-10 18:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flanker20.livejournal.com - 2015-10-07 06:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-07 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flanker20.livejournal.com - 2015-10-08 04:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-08 04:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] otrubon.livejournal.com - 2015-10-07 12:19 (UTC) - Expand

Программа действий

[identity profile] sergienko-alex.livejournal.com 2015-10-07 03:48 am (UTC)(link)
Мне кажется этому режиму не нужны никакие программы действий. Его вполне устраивает существующая система, а то, что кому-то не нравится, на это есть репрессивный аппарат. Что будет дальше, предсказать несложно, учитывая как Кремль вел себя в Украине. Кремль не отступит, гибкость вообще не его сильная сторона. Противоречия в обществе будут нарастать, потому что страна закрывается от внешнего влияния и собственники станут легкой добычей карательных органов. Будет бунт, жестокий и беспощадный, как на Донбассе, только намного хуже и дольше.

[identity profile] onborodin.livejournal.com 2015-10-07 05:19 am (UTC)(link)
А Кашин еще тот чудак на букву М. Все тот же из пост-совка, типичный профайл, плюс-минус, с амбициями, хамством, агрессивностью, эгоизмом.

Не стал бы по нему делать генеральные обобщения об развитой части общества, если таковая есть.

А статья глуповатая уже по самому стилю. По содержанию - автор не постарался задуматься о целях и целевой аудитории. Каша.

PS

Кашин в силу своей упоротой неграмотности не в состоянии предложить, даже осмыслить какую-либо стратегию развития.

Но претендует на некий ранг и лидерство. В этом у него никакого отличия от основной массы.
Edited 2015-10-07 05:28 (UTC)

[identity profile] andre-po.livejournal.com 2015-10-07 08:31 am (UTC)(link)
Казалось бы не нравится статья Кашина - пропусти ее. Так нет, русский интеллигент никогда не упустит шанса поссориться!

[identity profile] oknechin.livejournal.com 2015-10-08 05:32 pm (UTC)(link)
Согласен. Или, например, не понравилась запись в блоге - проигнорируй. Так ведь нет - русский интеллигент прокомментирует!

(no subject)

[identity profile] andre-po.livejournal.com - 2015-10-08 21:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] moscou-actu.livejournal.com - 2015-10-08 19:03 (UTC) - Expand

[identity profile] moscou-actu.livejournal.com 2015-10-07 02:03 pm (UTC)(link)
Несколько ссылок об Олеге Кашине:

2006: "http://vz.ru/columns/2006/10/9/51985.html

Еще раз простите за скользкое сравнение, но Анна Политковская и была таким фотографом на тротуаре – человеком не с этой, а с той стороны журналистских камер. Ньюсмейкер, а не журналист, причем и ньюсмейкер особого рода, блаженная, стоящая в одном ряду с Валерией Новодворской и Виктором Анпиловым. Вполне безобидные персоны, разве нет?

«Но как же! – возмутится читатель-романтик. – Ведь она писала страшную правду о Чечне, о Рамзане Кадырове, о федералах. За правду могут убить, вот ее и убили за правду». Разочарую читателя-романтика: нет такой страшной правды, за которую журналиста могут убить.

2006: http://vz.ru/columns/2006/2/7/21642.html Вот была, например, такая ложь: говорили когда-то, что дома в Москве в 1999 году взрывали не террористы, а спецслужбы. Кто-то даже начал в эту ложь верить, особенно после вышедшей в 2002 году талантливой книжки Александра Проханова «Господин Гексоген». Если бы в том году Россию ждали, например, президентские выборы, ложь о взрывах домов могла как-то повлиять на их исход. Но выборы были только в 2004-м, к тому времени те, кто говорил о причастности спецслужб к терактам, так и не смогли доказать своей правоты. Ложь растворилась, ушла на периферию общественного сознания. Фокус не удался....

Всю последнюю неделю, даже больше, вся страна на чем свет стоит клянет министра обороны Сергея Иванова. Суть претензий сводится к тому, что на вопрос «Что вы можете сказать об избиении группы солдат в Челябинске?» Иванов ответил, что ничего об этом избиении не слышал, но полагает, что ничего серьезного не случилось, потому что в противном случае ему бы сообщили.

Не было десяти избитых солдат, Андрей Сычев не был ни привязан к кровати, ни изнасилован - гангрена возникла в результате, вероятнее всего, давнего заболевания вен... Все остальное придумала председатель челябинского Комитета солдатских матерей Людмила Зинченко, которая, раздав с десяток интервью либеральным СМИ, теперь трусливо скрывается от следователей."


А вот из новенького, 2015: http://svpressa.ru/society/article/123362/
Вот много лет назад журнал «Нью таймс» писал, что у одного бизнесмена прозвище Гангрена. Можно даже догадаться, почему — человека зовут Геннадий, и его можно дразнить «Гена-Гангрена», это напрашивается. Сенсационный свидетель трактует это прозвище по-своему, выстраивает теорию — гангрена неизлечима, и тот бизнесмен был настолько же опасен, как гангрена, если привяжется, то уже не отвяжется. И вот что это — ценное свидетельство или размышления постороннего человека, узнавшего о «Гангрене» из старинного номера «Нью таймс»?
У меня нет иллюзий по поводу того, как было устроено взаимодействие городских властей и бизнеса в криминальной столице России девяностых. Но я не уверен, что это должно быть поводом для иллюзий другого рода — иллюзий по поводу того, что откуда-нибудь появится какой-нибудь очевидец, который с документами, фотографиями и стенограммами телефонных прослушек неоспоримо докажет, что среди высших российских чиновников сегодня есть те, которых можно судить по уголовным статьям за то, что они делали в Петербурге в девяностые. Запрос на «плохого Путина» — он сейчас, разумеется, есть, а когда есть такой запрос, всегда обнаружатся мутные и бессмысленные люди из прошлого, которые готовы вспомнить что угодно, лишь бы прославиться. Это совершенно не значит, что Путин хороший. Это просто значит, что не надо верить кому попало."


PS Избиение - это очень плохо. Особенно журналиста, который написал что пресса ни на что не влияет и что за журналистику не убивают (и надо полагать не бьют). Но это не дает права вещать из каждого утюга что угодно от имени гуру.
Edited 2015-10-07 14:43 (UTC)

Ответ otrubon о "наших"

(Anonymous) 2015-10-07 02:43 pm (UTC)(link)
Это страшная ошибка: не понимать, кто наш, кто нет.

В начале 90-х такая ошибка полностью извратила историческое движение России в современность.
И надо сказать, что "ненашесть" тех, кто придумал "такие" реформы была видна многим: нужно было просто избавиться от иллюзий.
Ныне, когда мы читаем давние рассуждения Гайдара, Чубайса, Коха и громадного количества прочих, мы должны поражаться прежде всего своему тогдашнему скудоумию: не увидели.

Точно так и большинство нынешней "оппозиции".
Они наши для тех, кто "не наш" для России и её будущего.
Они играют на словесном противодействии частностям, намеренно не трогая Систему.
Удивляет "тугоухость" тех, кто не слышит в речах Навального, Кашина, Милова и других повторения бывшего в 90-х.
Потеряна политическая интуиция!

Трагедия нынешней России в том, что громаднейшее большинство россиян, и "интеллигенции" полностью отождествляют себя с режимом.
Если им чего-то и хочется, то некоей лакировки.

Надо понять: нынешнее в России уже не имеет исторического прецедента, все границы зла давно позади, ответственность уже давно сместилась от власти к обществу.

Не смертельна ли эта болезни?

о "наших"

[identity profile] zorenko-valerij.livejournal.com 2015-10-08 09:07 am (UTC)(link)
"все границы зла давно позади, ответственность уже давно сместилась от власти к обществу"
Да, именно так.

Борьба добра и зла

[identity profile] evgeniy evgeniev (from livejournal.com) 2015-10-07 03:33 pm (UTC)(link)
"Когда мальчика М. принимали в пионеры, старшие товарищи задавали ему разные вопросы про мир во всем мире и еще один:
-"Как сделать так, чтобы добро победило зло?"
-"Очень просто",- ответил мальчик,-"Надо чтобы все хорошие люди собрались вместе и зверски замучили до смерти всех плохих людей".

Строгий, но справедливый наставник, смахнув подступившую слезу, заботливой рукой расправил на худенькой шее малыша алый пионерский галстук..."

========================================================

В облаке тегов этого блога я не нашел метки "расчехление".
Мне кажется, что для этого настало время.



[identity profile] rigth-here.livejournal.com 2015-10-07 04:21 pm (UTC)(link)
Image (http://fastpic.ru)
http://goo.gl/W8L4QT (видео)

Image (http://fastpic.ru)
http://goo.gl/2sMiSX (видео)

[identity profile] semen-student.livejournal.com 2015-10-08 07:05 am (UTC)(link)
И, всё-таки, мне кажется, что правы обе стороны . Просто «письмо вождям» одна сторона рассматривает как статью журналиста и критикует его за непоследовательность его позиции. А другая сторона рассматривает «письмо» с политической точки зрения, а политика, как известно, - исскусство возможного, и о морали в политике говорить не принято.
Лично я рассматриваю письмо Кашина как политический документ, обвинение руководителей страны во вмешательстве в конкретное уголовное дело и их неправовую защиту губернатора Турчака - заказчика покушения на убийство Кашина.
Ответ на это письмо пресс-секретаря Пескова мог быть и не быть, а вот ответ Генпрокуратуры должен был быть обязательно! Так ведь «Россирия» же!
Вопрос: а был ли мальчик-то, вызвало ли «письмо вождям» отклики в мировой прессе? Так вызвало-таки! О письме сообщили информагентства многих стран, откликнулись английская «Гардиан», американская «Вашингтон пост», естественно, украинские СМИ, радио «Свобода» обсуждала письмо неоднократно.
Так что выстрел не оказался холостым, Акела не промахнулся!
И в заключение несколько вопросов сторонникам другой позиции.
А если бы аналогичное «письмо вождям» искренне! написали Гергиев, Спиваков, Баршай, была не была: Говорухин, Шахназаров, Михалков, наконец!
Вот уж была бы возможность оттоптаться.
И, страшно подумать, если бы половина зомбированных 87% устроили бы рябиновую революцию!
Ну, их вообще надо было бы с землей смешать! :-)

(Anonymous) 2015-10-08 09:08 am (UTC)(link)
В яблочко. Сначала Кох, теперь - Вы.
Будучи вообще параллельным всей этой гнилой движухе, признаю справедливость Вашего высказывания.
Спасибо.

[identity profile] semen-student.livejournal.com 2015-10-09 12:48 am (UTC)(link)
Спасибо и Вам. А можно, по случаю, попросить Вас взять какой-нибудь ник, потому что, мне кажется, не только Вы комментируете без ника?
Edited 2015-10-09 06:49 (UTC)