aillarionov: (Default)
Illarionov ([personal profile] aillarionov) wrote2015-07-30 12:25 am

Казахстан обогнал Россию по ВВП на душу населения



По результатам I полугодия 2015 г. казахстанская экономика обогнала российскую по ВВП на душу населения. Согласно прогнозу, по результатам 2015 года ВВП на душу в России составит $11 975, в Казахстане – $12 424.

По прогнозу ОПЕК российский ВВП по результатам 2015 года сократится на 2,8% до $1,755 трлн, что при среднегодовом прогнозном курсе 59 рублей за доллар в текущих ценах  составит 103,6 трлн рублей, пишет журнал National Business.

Согласно низкому варианту прогноза Росстата следует ожидать численность населения России в 146,6 млн человек, что обеспечивает ВВП на душу в России на уровне 706,5 тыс. рублей, или $11 975 на каждого россиянина. Падение этого показателя в 2015 г. обусловлено не только плохим внешним макроэкономическим фоном, но и приростом населения на 2,3 млн человек за счет жителей Крыма и Севастополя.



Казахстанский ВВП по прогнозу Азиатского банка развития в этом году вырастет на 1,9% до $216,3 млрд, что при прогнозном среднегодовом курсе 189 тенге за доллар составит 40,9 трлн тенге. При сохранении прироста населения на уровне 1,5% в год общее число казахстанцев составит 17,7 млн человек, что сделает ВВП на душу в Казахстане 2,4 млн тенге, или $12 424.

Таким образом, при кросс-анализе динамики ВВП на душу населения Казахстан уже сегодня опережает Россию по этому показателю.
http://www.nur.kz/833106-kazakhstan-obognal-rossiyu-po-vvp-na-dush.html

Спасибо [livejournal.com profile] derik_536 за напоминание о прогнозе хозяина этого блога, сделанном 1 декабря 2011 г.:
«При сохранении трендов, обозначившихся в последние полтора десятилетия в обеих странах, через три-четыре года Казахстан может обойти Россию по показателю душевого ВВП».
http://aillarionov.livejournal.com/360056.html

поиск дна в дырявом тазу

[identity profile] bv-potapov.livejournal.com 2015-07-29 08:36 pm (UTC)(link)

Это КРЫШнам ?

Или Улюкаев еще подергается с поиском дна в дырявом тазу ?

Улюкаев и его экспертное мне

[identity profile] susel2.livejournal.com 2015-07-30 12:23 am (UTC)(link)
Да дергаться, похоже, уже поздно.
Улюкаев по части объяснений и прогнозов уже сделал все, что мог:

29 января 2014
$1 = 35 руб.
Министр экономического развития Алексей Улюкаев считает, что россиянам не стоит в нынешних условиях резко менять свои валютные стратегии и перекладывать сбережения в валюту.

8 ноября 2014
$1 = 46,7 руб.
Улюкаев предсказал скорое укрепление рубля.

5 июня 2015
Улюкаев предсказал курс 55 рублей за $1 в 2015 году.


В этом блоге уже несколько раз обращались к теме профпригодности г-на Улюкаева. Но это уже становится почти неприлично.
Хотя, кого этим сейчас можно удивить в России?

Re: Улюкаев и его экспертное мн

(Anonymous) 2015-07-30 02:17 am (UTC)(link)
"министр" и "поэт"


"Меняю первородство на чечевичную похлёбку
И бабу, у которой я не первый.
Требования к похлёбке: едкая, к бабе — ёбкая
И желательно не полная стерва
С подлинным верно."

http://magazines.russ.ru/znamia/2011/10/ul3.html

Re: Улюкаев и его экспертное мн

[identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com 2015-07-30 05:21 pm (UTC)(link)
Это из заявления о приёме на работу в российское правительство?? Тогда понятно, чего его в МИД не взяли - словарный запас слабоват :(.

о правилах журнала ?!

[identity profile] one-sergey.livejournal.com 2015-07-30 05:42 pm (UTC)(link)
Вызывает удивление каким образом такой вот анонимный комментарий, да еще с матом, может соответствовать правилам этого журнала. Всего несколько месяцев назад такого невозможно было себе представить. Что-то изменилось ?

Re: о правилах журнала ?!

[identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com 2015-07-30 09:47 pm (UTC)(link)
Сложно сказать... я не поленился сходить по ссылке, это в самом деле одно из творений Улюкаева, опубликованное в Русском Журнале. У наших борцов за нравственность, которые угрожают закрыть издание за "..." - вот это творение вопросов не вызывает. Надо ли об этом говорить и показывать пальцем? не знаю... но иногда, как дополнительную характеристику автора, наверное можно.

Приношу извинения Вам и всем

[identity profile] aillarionov.livejournal.com 2015-07-31 12:33 am (UTC)(link)
Несмотря на явное отклонение от Правил данного ЖЖ посчитал возможным оставить этот коммент из-за содержащейся в нем яркой самохарактеристики автора приводимого текста.
Edited 2015-07-31 00:34 (UTC)

agreed

[identity profile] one-sergey.livejournal.com 2015-07-31 12:44 am (UTC)(link)
Спасибо за объяснения. Ясно, что с таким руководством (страной) что-то подобное рано или поздно было бы размещено тут, так что прецендент неизбежный. Но ведь в этом самом руководстве такие люди, что если заниматься регулярно цитированием их самохарактеристик, то следование правилам журнала уже окажется исключением. А очень не хотелось бы - в русском интернете итак читать почти нечего.
Edited 2015-07-31 01:04 (UTC)

[identity profile] pishu-s-iphona.livejournal.com 2015-07-29 08:42 pm (UTC)(link)

А с пресловутой Португалией какое сейчас соотношение?

[identity profile] agatkrymsky.livejournal.com 2015-07-29 08:51 pm (UTC)(link)
А с Португалией магическим образом оказалась ровно та же позиция что и _тогда_.

[identity profile] kirilenko1.livejournal.com 2015-07-30 06:50 am (UTC)(link)
С Португалией почти сравнялись по ВВП на душу населения по ППС. У Португалии в 2014 году 28 тысяч баксов, у России - 26 тысяч (данные Всемирного банка).

[identity profile] kirilenko1.livejournal.com 2015-07-30 06:52 am (UTC)(link)
По ВВП по ППС разница сейчас меньше 10 %. 28327 баксов у Португалии, 25636 у России.

[identity profile] derik-536.livejournal.com 2015-07-29 09:10 pm (UTC)(link)
Ожидаемо - Казахстан страна с населением с незападнохристианскими системами ценностей и поэтому им для проведения и закрепления успешных реформ требуется политическая диктатура плюс либеральнейшие экономические реформы с выстроением правовых институтов государства. И все это должно длиться 30-40 лет минимум. Все это обеспечил режим Назарбаева. Демократия такому народу с такой системой ценностей в такой период крайне противопоказана. Как и РФ. Как и Украине. Как и все остальным 12 постсоветским Республикам (западнохристианские страны Прибалтики именно поэтому не в счет). Аналогичные действия были в Грузии при Саакашвили. Ситуация в Грузии и во круг нее не позволили обеспечить отказ от пагубной на тот момент демократии (выборы), что и погубило победное шествие реформ в Грузии. В РФ, как и в Белоруссии, политические диктатуры без либеральных реформ дают ровно такой же результат, как и в демократической Молдавии - отсутствие ощутимого развития внутренней экономики, сильная зависимость от внешних факторов, невозможность наступления "экономического чуда" (роста ВВП двухзначными процентами). Ровно это же ждет и Украину - не будет политической диктатуры (в любой форме - авторитаризм, диктатура одного человека или одной партии, военная хунта или оккупация (или жесточайший внешний патронаж) другой (западной!) страной или коалицией (западных!) стран) - не будет и успешных долговременных результатов, не говоря уже об "экономическом чуде".

[identity profile] tuserus.livejournal.com 2015-07-29 09:24 pm (UTC)(link)
О каком сохранении трендов может идти речь, если там ясно виден недавний серьезный провал? Проще говоря, гипотеза, исходя из которой делается любой прогноз - "что-то там останется неизменным" - оказалась неверной.

Мне это напомнило такую историю (со слов Ясина). Идет какая-то конференция сислибов, году эдак в 2010. И рассказывают (Греф, кажется, или даже Чубайс), что вот, мол, наша либеральная экономическая программа, реализуемая Путиным, дает свои плоды. Вот у нас то выросло, и вот это. Ясин им напоминает, что они рассчитывали на экономический рост за счет либерализации экономики, а случился он по причине роста нефти. Так что, мол, никакая это не наша победа, друзья-либералы.

Тут, похоже, примерно тоже самое. Да, прогноз формально сбылся, но не потому, что был правильным (вне зависимости от того, был он правильным или нет), а вот так совпало. Проще говоря, история пошла не по пути сохранения существующих трендов.

При всем уважении.

[identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com 2015-07-29 10:34 pm (UTC)(link)
Провал же общий для обоих экономик, поскольку экономика Казахстана пока сильно зависима от российской, потому на тренд он никакого влияния не оказал. Попросту говоря, у них экономика росла и продолжает рости быстрее российской. Почему так - это уже другой вопрос, по которому есть разные мнения, вон, чуть выше, у derik_536 своё мнение, у Андрея Николаевича - своё.

[identity profile] derik-536.livejournal.com 2015-07-29 11:03 pm (UTC)(link)
Не путайте, АНИ говорит КАКИЕ нужны реформы, и тут я с ним согласен. Я же говорю, КАКИЕ УСЛОВИЯ требуются для УСПЕШНОГО проведения и ЗАКРЕПЛЕНИЯ реформ, предлагаемых АНИ (они фактически универсальны - либеральные экономические реформы плюс построение правовых гос.институтов с максимальной защитой прав частной собственности), попутно утверждая, что "демократия" ни в коей мере не может быть самоцелью, потому что как "демократия" (политическая свобода), так и "диктатура" (политическая несвобода) есть всего лишь инструменты и ими нужно правильно пользоваться и в нужное время применять, с чем АНИ категорически не согласен, ошибочно (ИМХО) считая мнение народа (большинства) априори верным или же временно ошибочным, но самоисправляющимся на очередных итерациях выборов. К сожалению, это не так, народы, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев, делают свои выборы не исходя из коллективной рациональности или коллективного анализа опыта прошлого, а на основе внутренней коллективной системы ценностей, которая крайне консервативна, крайне многогранна и никакие пропагандистские усилия не могут добавить в нее новые грани, а могут только лишь задействовать существующие.

[identity profile] tuserus.livejournal.com 2015-08-01 03:37 pm (UTC)(link)
Провал-то общий, а вот тенденции не сохранились. Например, против России есть санкции, а против Казахстана нет (кроме некоторых собственных).

шедевр! :)

[identity profile] susel2.livejournal.com 2015-07-30 01:08 am (UTC)(link)

Может, это и оффтоп, конечно, но я просто не могу не восхититься архитектоникой, так сказать, вот этого утверждения:

"... прогноз формально сбылся, но не потому, что был правильным (вне зависимости от того, был он правильным или нет), а вот так совпало"(с)

Особенно хороша оговорка насчет того "вне зависимости от того, был он правильным или нет"(с). От таких логических виражей аж дух захватывает:))

давайте разбираться с логик

[identity profile] one-sergey.livejournal.com 2015-07-30 01:44 am (UTC)(link)
Высказано утверждение, что прогноз был правильным.
Это он сбылся не потому, что был правильным, а потому, что так совпало. Не совпало бы - и правильный прогноз не сбылся бы. Бывает, плавали.
Далее он был правильным вне зависимости от того, был он правильным или нет. Если признать это утверждение истинным (а каким оно еще, собственно, может быть ?!), то приходится признать, что у прогноза не было шансов не сбыться.

"Грех, конечно, большой, но идея богатая" (с) известный анекдот.

Re: шедевр! :)

[identity profile] kiyanin2015.livejournal.com 2015-07-30 05:06 am (UTC)(link)
tuserus имел ввиду, что прогноз сбылся (получен результат) за счет другого фактора и носит временный характер. Когда этот фактор "уходит" - результат пропадает.

Re: шедевр! :)

[identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com) 2015-07-30 07:06 am (UTC)(link)
Ну что непонятно-то:
есть прогнозы, составленные по правилам (карты Таро, например, или классическая каббала, книга Зоар). Они правильные.

[identity profile] mayakruha.livejournal.com 2015-07-29 09:43 pm (UTC)(link)

Умные ребята, походу дела пока мы садились на нефтяную иглу глубже и глубже, они свою экономику модернизировали. По крайне мере по цифрам в Кудриновской статье, ощущение, что они справились с голландской болезнью

[identity profile] kiyanin2015.livejournal.com 2015-07-29 09:54 pm (UTC)(link)
Путин этого Назарбаеву не простит...

[identity profile] oleg pozhydaev (from livejournal.com) 2015-07-29 10:43 pm (UTC)(link)
На самом деле ничего удивительного. Бжезинский об этом еще в своей книге говорил (правда как один из вариантов развития событий, но наиболее вероятный) http://www.lib.ru/POLITOLOG/AMERICA/bzhezinskij.txt Дальше больше...

(Anonymous) 2015-07-29 11:27 pm (UTC)(link)
Для неэкономистов понятнее сравнение бюджетов городов.
Но в РФ непонятно как эти бюджеты планируются.
Говорят в РФ нужно ещё учитывать областной бюджет из которого могут финансироваться проекты в городе.

Наверное это актуально для саммитов, олимпиад, а в обычное время город в РФ скорее всего использует только свой городской бюджет.

Если сравнивать бюджеты городов Румынии и РФ, то РФ выглядит бедной страной.
В Румынии население городов(кроме Бухареста) не превышает ~320 тысяч.
В этих городах рангом 1(Бухарест ранг 0), бюджет составляет приблизительно 0.8-1 млн. USD на 1 тысячу жителей.

У 290-тысячного города Яссы бюджет $261 млн., не пересекается с бюджетом уезда(жудец) где находится город.
У Воронежа, где 1 млн. жителей, бюджет всего $247 млн., меньше даже если считать по курсу 2013 года.

Похожее соотношение и с Белгородом, который считается образцовым в РФ.
Как-то это не коррелирует с ВВП.

[identity profile] one-sergey.livejournal.com 2015-07-30 01:01 am (UTC)(link)
А корректно ли считать население России с Крымом и Севастополем ? Я понимаю, что если их не считать, то ВВП на душу будет все равно меньше, чем в Казахстане.

Крым и Севастополь

[identity profile] Василий Ртищев (from livejournal.com) 2015-07-30 04:23 am (UTC)(link)
Жители оккупированных территорий сами приняли российское гражданство, хотя могли бы этого и не делать. Соответственно, на них тратятся деньги, как в виде пенсий и зарплат для бюджетников, так и виде госинвестиций в инфраструктуру, - мосты, дороги, электростанции.

Казахстан

[identity profile] Василий Ртищев (from livejournal.com) 2015-07-30 03:59 am (UTC)(link)
Казахстан - отличная страна с развитой рыночной экономикой, мне лично очень понравилось в Астане. Респект Назарбаеву.

[identity profile] introvertoff.livejournal.com 2015-07-30 07:44 am (UTC)(link)
Прогноз в 1,755 слишком оптимистичный. Если в 2014 году мы упали на 0.219 до уровня 1,860, то в 2015 году падение будет еще больше

[identity profile] makovka7.livejournal.com 2015-07-30 09:12 am (UTC)(link)
Прогнозы Андрея Николаевича сбываются с удивительной скоростью. Для наглядности.

март 2014г.
"Из Крыма сделают военную базу!"


июль 2015г.
Росія планує перетворити окупований туристичний півострів Крим у військову базу.


Edited 2015-07-30 09:13 (UTC)

[identity profile] mp44.livejournal.com 2015-07-30 09:25 am (UTC)(link)
вопрос: откуда снижение ВВП РФ (да и Казахстана) с 2012го года? там ведь не было никаких кризисов ещё.

[identity profile] aillarionov.livejournal.com 2015-07-30 01:12 pm (UTC)(link)
Это измерение ВВП в текущих долларах по обменному курсу.
См. изменение курса тенге к доллару в таблице.

(Anonymous) 2015-07-30 10:19 am (UTC)(link)
Вопрос к знающим людям. В прошлом году в ЦРУ посчитали и выложили на сайте данные о том, что в 2013 году ВВП РФ с ППС был равен 2,6 млрд. $. И таким образом РФ по размерам экономики уступала Германии и находилась на 6 месте. А в этом году в ЦРУ посчитали и решили, что в 2013 году ВВП РФ с ППС был равен 3,6 млрд. $. И таким образом РФ по размерам экономики тогда и сейчас находится на уровне Германии. Когда они ошибались - раньше или сейчас? Ведь много лет разные аналитики считали, что по размерам экономики РФ сильно уступала Германии, она едва смогла обогнать Францию и Великобританию. А потом вдруг резко взяла и сравнилась с Германией. Что-то не понятно. Или российские экономисты подделывают статистику (такое иногда происходило в истории, например в Греции) или просто не научились правильно рассчитывать ВВП (по отношению к курсу доллара и без него).