aillarionov: (Default)
Illarionov ([personal profile] aillarionov) wrote2022-01-19 03:55 pm

Большой войны в ближайшее время не будет

                                                                                                                                                  - Почему ваш взвод не стрелял?
                                                                                                                                                  - Во-первых, не было патронов. Во-вторых,...
                                                                                                                                                  - Достаточно!
                                                                                                                                                   (Из армейского фольклора)

Идущая третий месяц беспрецедентная кампания запугивания Украины полномасштабным наступлением со стороны России в последние дни достигла нового уровня. Путин погромыхивает войсками, переправляемыми с Дальнего Востока в европейскую часть России. Мировые СМИ сообщают о готовящейся эвакуации дипломатического персонала из Киева, фондовые рынки падают, в деле шантажа политического руководства Украины директора ЦРУ США Бернса в украинской столице сменяет американский госсекретарь Блинкен.

Главная цель согласованного давления администраций Путина и Байдена остается той же самой – запугивая российской военной угрозой попытаться заставить Украину сдаться Путину, согласившись на выполнение т.н. «Минских соглашений». Главная задача высокопоставленных шантажистов заключается в том, чтобы заставить украинцев – и власти и граждан – поверить в реальную перспективу полномасштабной войны и под ее угрозой согласиться на т.н. «компромисс» – предпочесть вместо «огромных» потерь в результате «большой войны» относительно «малые» потери (в виде выполнения «Минских соглашений»).

Несмотря на пропагандистскую истерию, полагаю, что большой войны в ближайшее время не будет.

Провокации на линии соприкосновения и на российско-украинской границе, каких за последние 8 лет войны было немало, увы, возможны и практически почти неизбежны.
Боевые действия локального (регионального) характера возможны, хотя и не гарантированы.
Но вот большой (крупномасштабной, полномасштабной) войны России против Украины в ближайшее время не будет.

Почему?

С 30 октября 2021 г. американские, а затем и другие СМИ, лояльные действующей администрации США, а потом и различные общественные и политические деятели развернули грандиозную кампанию по запугиванию мира предстоящим полномасштабным наступлением российских войск, какое может привести к оккупации Южной Украины или Левобережной Украины или Южной и Левобережной Украины одновременно, форсированию Днепра с выходом в районы Коростеня и Умани, захватами Харькова, Одессы, Киева и т.д.

Разберем по пунктам, чем нас пугают, и почему эти угрозы безосновательны.

Первое, не только западные СМИ, но и западные разведки в прошлом многократно ошибались с пониманием действий Путина, они не смогли увидеть подготовку российских войск к нападению на Грузию в августе 2008 года, к оккупации Крыма в феврале-марте 2014 года, к нападению на украинские войска в августе 2014 года под Иловайском и в феврале 2015 года под Дебальцево. Более того, западные разведслужбы тогда утверждали, в том числе публично, что нападений не будет. Если они так ошибались в прошлом, что позволяет полагать, что они не ошибаются сейчас?

Второе, передвижение российских войск последнее время происходит без маскировки, открыто, часто – намеренно демонстративно. Когда Путин действительно хотел напасть, он готовился к атаке тайно. Когда он действует открыто, то это свидетельствует скорее не о подготовке реального нападения, а о проведении операции другого характера – блефа, шантажа, запугивания.

Третье, это фактическое расположение российских войск, «сконцентрированных против Украины». Во всех источниках, в которых указывается их реальное размещение, речь идет о полосе вдоль российско-украинской границы на расстоянии в 250-260 км от нее. На таком расстоянии войска, готовящиеся к немедленному наступлению, не размещают.

Четвертое, по данным украинского Министерства обороны, численность БТГ (батальонно-тактических групп) российских войск, «сосредоточенных около Украины», в ноябре 2021 г. (40) была заметно меньше, чем в сентябре (51), августе (44), апреле 2021 г. (53).

Пятое, численность российских военных, «сосредоточенных около Украины», меньше, чем число участников маневров «Запад-2021». 5 ноября 2021 г. министр обороны А.Резников оценил численность российских войск, «сконцентрированных против Украины», в пределах 200-километровой полосы вдоль границы – в 94,3 тыс., в пределах 300-километровой полосы – в 105 тыс. 6 декабря министр иностранных дел Д.Кулеба назвал цифру в 115 тыс. российских военных. 9 декабря телекомпания CNN со ссылкой на украинских военных сообщила о группировке в 120 тыс.чел. 22 декабря секретарь РНБО А.Данилов рассказал о 122 тыс. военных в пределах 200-километровой зоны и о еще 143,5 тыс. – в пределах 400-километровой полосы. С тех пор большинство публикаций использует стандартные формулировки «100 тысяч», «около 100 тысяч», «более 100 тысяч». Однако это меньше 200 тыс. военнослужащих, участвовавших в российско-беларусских маневрах «Запад – 2021», проходивших в сентябре 2021 г., большей частью вблизи украинских границ.

Шестое, во время проведения учений «Запад-2021» с участием 200 тыс. военных западные СМИ не опубликовали, кажется, ни одного материала об угрозе российского вторжения в Украину. За неполные три месяца с 30 октября 2021 г. суммарная численность российских войск «около Украины» составила не более 122 тыс. военных. Однако только в англоязычных СМИ, попавшихся мне на глаза, опубликовано около 300 материалов о «неизбежном» российском нападении.

Таблица. 1. Реакция англоязычных СМИ на численность российских войск в 2021-22 г.
Периоды Сентябрь 2021 г. Ноябрь 2021 г. –
январь 2022 г.
Оценка численности российских войск на маневрах и «около Украины», тыс.чел. ~200 94-122
Число публикаций в англоязычных СМИ об угрозе нападения России на Украину Не найдено Ок. 300

Почему западные СМИ не видели угрозы от 200 тыс. путинских военных, зато вот уже три месяца трубят о возможной атаке группировки в 100-122 тысяч?

Седьмое, карты предполагаемых (предсказываемых) военных действий, публикуемые в мировых СМИ в последнее время, рассчитаны прежде всего на оказание эмоционального воздействия на читателей без необходимых для такого важного вопроса фактических обоснований.

2 ноября 2021 г., Institute for the Study of War


21 ноября 2021 г., Military Times


3 декабря 2021 г., Washington Post


3 декабря 2021 г., Fokus


4 декабря 2021 г., Bild


6 декабря 2021 г., Foreign Policy


8 декабря 2021 г., DFRLab


8 декабря 2021 г., Metro; 21 декабря 2021 г., Daily Mail


26 декабря 2021 г., Daily Express


7 января 2022 г., BBC


8 января 2022 г., New York Times


Примером того, как такие публикации вводят неподготовленных читателей в заблуждение, является, например, карта, обнародованная 21 ноября 2021 г. изданием Military Times. Нетрудно видеть, что одна из двух российских группировок, нацеленных на захват Киева, имеет в своем составе 4 БТГ (то есть может насчитывать в своем составе от 1200 до 3600 чел.), а группировка, охватывающая с севера Харьков, – 8 БТГ (то есть от 2400 до 7200 чел.). Намек, содержащийся в этой информации, будто бы группировки военных такой численности могут «захватить», «окружить» города с населением в 1,5 и 3 миллиона человек, рассчитаны лишь на совершенно несведущую аудиторию.

Для сравнения – в Харьковской наступательной операции советских войск в мае-июле 1942 г. участвовало 760 тыс. военнослужащих, в Киевской наступательной операции в ноябре 1943 г. – 671 тыс. Для понимания того, какая численность войск была на самом деле необходима для захвата не только крупных городов, но и для занятия значительных площадей на том же театре военных действий, то есть на тех же украинских землях, например, в ходе Второй мировой войны, следует отметить, что, например, в Чернигово-Полтавской наступательной операции в августе-сентябре 1943 г. участвовало 1,6 млн. военных, в Нижнеднепровской стратегической наступательной операции в сентябре-декабре 1943 г. – 1,5 млн., в Днепровско-Карпатской наступательной операции в конце 1943 г. – начале 1944 г. – 2,1 млн. солдат и офицеров.

Восьмой и, пожалуй, самый главный аргумент, поясняющий грандиозный блеф, проводимый на наших глазах, заключается в недостаточной численности российских  войск, сосредоточенных «около Украины» (122 тыс.чел.), а также той численности войск, какая может быть достигнута там в ближайшем будущем (175 тыс.чел.), с точки зрения минимальной величины группировки российских вооруженных сил, необходимой для осуществления захвата значительной части территории Украины.

Численность вооруженных сил, достаточная для успешной оккупации территории, а также для захвата важнейших военных, политических, административных, транспортных, инфраструктурных, промышленных и т.д. объектов на территории, подлежащей оккупации, зависит от ряда факторов – площади оккупируемой территории, ее рельефа, наличия на ней водных объектов, их размера и конфигурации, плотности и конфигурации транспортной сети, расположения и размеров узлов транспорта и связи, иных инфраструктурных и промышленных объектов. Важнейшим фактором такого рода является численность, расположение, боеготовность, качество вооруженных сил и иных силовых частей противоборствующей стороны, их способность оказывать атакующей стороне вооруженное сопротивление. Другим существенным фактором является численность населения, проживающего на территории, подлежащей планируемой оккупации.

Таким образом, ключевыми критериями для оценки численности вооруженных сил, востребованных для осуществления задачи по оккупации территории противника являются:
- численность вооруженных сил противника и их качество;
- размер оккупируемой территории и ее характеристики;
- численность населения, проживающего на оккупируемой территории, и его отношение к нападающей стороне (оккупанту).

Анализ 18 крупных наступательных операций (войн), подготовленных и проведенных генеральными штабами советских и российских вооруженных сил в последние восемь с лишним десятилетий, позволили определить количественные характеристики соответствующих коэффициентов (отношения численности наступающих войск к численности вооруженных сил противника, оккупируемой территории, численности населения, проживающего на оккупируемой территории).

Эти коэффициенты были определены также для различных вариантов военных действий:
- очень высокой интенсивности;
- высокой интенсивности;
- средней интенсивности;
- низкой интенсивности.

В первую категорию военных действий (очень высокой интенсивности) попала бОльшая часть наступательных операций времен Второй мировой войны.
В последнюю категорию (низкой интенсивности) были отнесены:
- советская оккупация Северного Ирана в 1941 г.,
- советско-японская война 1945 г.,
- советско-афганская война 1979-89 гг.,
- подавление Советской армией Варшавского договора Венгерского восстания 1956 г.,
- оккупация армиями участниц Варшавского договора Чехословакии в 1968 г.,
- российская оккупация Крыма в 2014 г.,
- вторая часть российско-украинской войны на Донбассе в 2015-2022 гг. (после Дебальцево).
Первая часть российско-украинской войны (2014-15 гг.) в зависимости от эпизода относится к военным действиям или высокой или средней интенсивности.

Сравнение качества вооруженных сил Украины и России, участвующих в российско-украинской войне в течение последних восьми лет, можно оценить по соотношению потерь ВСУ и совместной группировки ВС ОРДЛО и ВС России. Следует иметь в виду, что ВС ОРДЛО руководимы российскими офицерами, обеспечиваются боевой техникой и вооружением российской армии. Иными словами, они являются де-факто частью ВС России, причем той, что обладает заметным боевым опытом, сопоставимым с боевым опытом частей ВС России, базирующихся на территории России, или даже превышающим его.

Таблица 2. Убитые военные ВСУ и ВС ОРДЛО (ВС России)
На дату Всего ВСУ ВС ОРДЛО,
ВС России
Соотношение
31.12.2018 9500 4000 5500 1.38
31.10.2019 9750 4100 5650 1.38
31.01.2021 9850 4150 5700 1.37
30.06.2021 10000 4200 5800 1.38
Источники:
https://www.rferl.org/a/death-toll-up-to-13-000-in-ukraine-conflict-says-un-rights-office/29791647.html
https://www.dw.com/ru/жертвы-войны-на-востоке-украины-инфографика/a-51469181
https://www.radiosvoboda.org/a/news-oon-kst-gertv-boyovyh-donbas/31110937.html
https://investigator.org.ua/news-2/235573/

По данным таблицы видно, что число убитых военных на стороне ОРДЛО и России в среднем превышает число убитых военных на стороне Украины на 37-38%. Судя по такому соотношению потерь, качество ВСУ, проявленное в боевых действиях конвенционального типа, оказывается не ниже качества ВС ОРДЛО и России, а, возможно, даже и выше.

Исходя из указанных подходов были рассчитаны коэффициенты в применении к возможным операциям российских войск против Украины. Они получились следующими (в зависимости от интенсивности боевых действий):
- ОКТ, оккупационный коэффициент к территории – от 4,2 до 7,3 (военнослужащих на квадратный километр оккупируемой территории);
- ОКН, оккупационный коэффициент к населению – от 67 до 128 (военнослужащих на 1000 жителей, находящихся на оккупируемой территории);
- НОК, соотношение наступающих и обороняющихся войск – от 2,2 до 3,2 (число военнослужащих наступающей стороны к числу военнослужащих обороняющейся стороны).

Используя значения указанных коэффициентов, были определены оценки численности российских вооруженных сил, необходимой для проведения «стандартных» (по стандартам операций советского/российского генштабов) операций по оккупации Южной Украины, Левобережной Украины, Южной и Левобережной Украины одновременно, а также Северной Таврии.

Таблица 3. Минимальная численность вооруженных сил России, необходимая для проведения военных операций против Украины по возможным направлениям
Возможные направления Численность вооруженных сил, тыс.чел.
Южная Украина 517
Левобережная Украина 1050
Южная и Левобережная Украина 1452
Северная Таврия 235

Таким образом, для проведения «стандартных» военных операций по стандартам (правилам, нормам, расчетам), применяемым российским Генштабом, минимальная численность российских вооруженных сил должна составлять:
- для оккупации Южной Украины – свыше полумиллиона солдат;
- для оккупации Левобережной Украины – свыше миллиона солдат;
- для оккупации Южной и Левобережной Украины – почти полтора миллиона солдат;
- для оккупации Северной Таврии – примерно 235 тыс. солдат.

В том случае, если Украина увеличит свои вооруженные силы за счет резервистов, ветеранов АТО, подразделений территориальной обороны, а также повысит их качество с помощью обучения и тренировок, то численность российских войск, необходимая для операций против Украины, должна быть соответственно увеличена.

Численность вооруженных сил России «около Украины» в настоящее время оценивается в 122 тыс. военных. Эта величина по прогнозам может быть увеличена до 175 тыс.чел. Число участников российско-беларусских маневров «Запад-2021» достигало 200 тыс.чел. Очевидно, что при необходимости численность группировки, угрожающей Украине, может быть относительно быстро увеличена до 300 тыс.чел.

Тем не менее даже такой численности вооруженных сил России будет недостаточно для проведения стратегических операций по оккупации Южной Украины или Левобережной Украины или Южной и Левобережной Украины одновременно, не говоря уже о форсировании Днепра или захвате Киева.

В то же время для проведения таких локальных операций, как, например, оккупация Северной Таврии, захват Мариуполя, Одессы или Харькова, группировки российских вооруженных сил в несколько сот тысяч человек может оказаться достаточно.

Учитывая все сказанное, можно предположить, что до тех пор, пока российская (российско-беларусская, российско-ОДКБ-шная) группировка «около Украины» не достигнет величины, измеряемой, как минимум, полумиллионом военнослужащих, стратегические операции против Украины с целью оккупации ее крупных территорий, являются маловероятными.

(Anonymous) 2022-01-19 05:36 pm (UTC)(link)
Любой человек, который хоть как-то разбирается в военной стратегии подтвердит, что информация о "скором полномасштабном наступлении ВС РФ" является фейковой информацией. Не понимаю, почему уважаемые американские и европейские СМИ участвуют в этой кампании дезинформации. Может потому, что данные СМИ связаны с Демократической партией США?

Re: "Голова Дракона"

[identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com 2022-01-19 05:41 pm (UTC)(link)
беларусов еще заставить надо с Украиной воевать.

одна из форм гос. измены = любая помощь врагу

[identity profile] 2-homo-sapiens.livejournal.com 2022-01-19 05:45 pm (UTC)(link)
Сейчас ДБР (филиал путинского ДНР) выдвинули П.Порошенко обвинение в гос. измене (ст.111 УК Украины образца 2012 года) в части
"Финансирование террористов" - форма 3 гос. измены - любая помощь врагу.

Цитаты из https://uk.wikipedia.org/wiki/Державна_зрада :
Держа́вна зра́да — діяння, умисно вчинене громадянином на шкоду суверенітетові, територіальній цілісності та недоторканності, обороноздатності, державній, економічній чи інформаційній безпеці держави: перехід на бік ворога в умовах воєнного стану або в період збройного конфлікту, надання іноземній державі, іноземній організації (спецслужбі) або їхнім представникам допомоги в проведенні підривної діяльності проти держави.
...
Третя форма
Надання іноземній державі, іноземній організації або їх представникам допомоги в проведенні підривної діяльності проти України полягає в будь-якій допомозі у проведенні підривної діяльності проти інтересів України. При цій формі не має значення, як діяла особа — за завданням іноземної держави чи з власної ініціативи. ... ...
(Конец цитаты)

Как видим, Андрей Портнов и Партия Регионов в 2012 году написали и приняли такой УК с такой статьёй 111, что
ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ВРАГУ МОЖЕТ БЫТЬ КВАЛИФИЦИРОВАНА КАК ГОС. ИЗМЕНА (по ст. 111).

Что из этого следует?
1. Выбор стратегии, какая несёт явную выгоду Украине, но если при этом одновременно выгоду от неё может получить и враг... - это гос.измена. (Кому-то, как и мне, может показаться, что такое ограничение военно-политического руководства Украины в выборе возможных стратегий - это неразумно... Однако это записано и принято в УК. (Думаю, потому, что юристы не знакомы ни с теорией игр, ни с военной наукой.))
2. ЛЮБЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С ВРАГОМ - ЭТО ГОС. ИЗМЕНА. Очевидно. Потому что:
2.1. ЦЕЛЬ ПЕРЕГОВОРОВ - ПОИСК ВАРИАНТА ДЕЙСТВИЙ, НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНОГО ВСЕМ СТОРОНАМ-УЧАСТНИЦАМ ПЕРЕГОВОРОМ, т.е. цель переговоров - найти выход (действия), какой даёт выгоду не только Украине, но и выгоду врагу (это ПОМОЩЬ ВРАГУ).
2.2. "Просто перестать стрелять" - это гос. измена. Потому что от такой стратегии, от таких решений и действий ВРАГ ПОЛУЧАЕТ ЯВНУЮ ВЫГОДУ (т.е. это явная ПОМОЩЬ ВРАГУ) :
2.2.1. вражеские солдаты не гибнут, вражеская техника не уничтожается, т.е. затраты врага на содержание оккупационной армии и на её работу по удержанию оккупированных территорий сильно сокращаются.
2.2.2. врагу можно не уходить с оккупированных территорий, а разграблять их, использовать любые захваченные там ресурсы, имущество и людей.
3. ДБР должно предъявить обвинение не только П.Порошенко, но и всем людям, которые остались на оккупированных врагом территориях, т.к. они, чтобы выжить, вынуждены платить дань захватчикам (которую те называют "налоги"), т.е. те несколько миллионов людей в Крыму, Донецке и Луганске тоже финансируют террористов-захватчиков = помогают врагу = гос. измена.
4. ДБР и прокуратура обязаны предъявить обвинение в гос. измене президенту В.Зеленскому, т.к. он явно помогает врагам: не пытается очистить от врагов захваченные ими территории, пытается вести переговоры (см.п.2 выше).
Тем более, переговоры про какие-то несуществующие "минские соглашения", которые просто название для диктата вражеских желаний, в частности, враг для своей пользы хочет, чтобы Украина изображала из себя шизофреника, называя вражеских агентов "представителями донбасса" (при том, что никакими "представителями донбасса" они не являются, а исключительно представляют желания врага).
5. Но как только прокуратура и ДБР выполнят предыдущий п.4, то они тем самым совершат действия, подрывающие государственную безопасность, препятствуя деятельности главы государства и верховного главнокомандующего в период вооружённого конфликта... А это явная ПОМОЩЬ ВРАГУ с их стороны. Т.е. эти органы совершат таким образом гос. измену. Они ОБЯЗАНЫ ЕЁ СОВЕРШИТЬ в соответствии с действующей редакцией ст. 111 УК Украины. Но поскольку они ОБЯЗАНЫ это сделать, значит, даже если они ещё не сделали этого, то они либо преступно саботируют свои обязанности, либо имеют намерение совершить гос. измену из п.4. - В любом из этих вариантов им должны быть предъявлены обвинения.
Edited 2022-01-19 17:54 (UTC)

former unbanned_f_b

(Anonymous) 2022-01-19 05:46 pm (UTC)(link)
Перетасовка войск у границ Украины напоминает мне фортецелы 90-х, применяемые братвой. Вот, скажем, переговоры с коммерческим, которого не выгодно или невозможно к батареи пристегнуть. Выгодно с ним дела иметь, но, надо и жути нагнать. И, одна из техник этого самого фортецела (оригинально слово из мира щипачей - карманников или аферистов. Для отвлечения внимания использовалась маруха - малолетка или разукрашенная девица, отводящая взгляд фраера (или другие какие постановки) – в ресторане, типа переговоры, а вокруг (надо понимать, что это ресто 90-х), происходит нездоровая движуха. Вдруг вламывается братва, кого-то ищут, вдруг, уже другие, кого-то подмолодили, куда-то потащили. И всё в таком духе. Коммерческий и не подозревает, что вся эта движуха – заранее срежиссированный спектакль. Коммерс, понятное дело, стремается носящихся вокруг ветров-инферно, а напротив него сидят вальяжно, и ухом не поведут. Гаранты безопасности.

И вот таким образом и оказывается давление, определяется нужный вектор в переговорах. Примитивно? Но это всегда работало.


https://www.facebook.com/alexander.frost.908/posts/10160148541841419

former unbanned_f_b

Re: "Голова Дракона"

[identity profile] kirchanov.livejournal.com 2022-01-19 05:49 pm (UTC)(link)
фильмов насмотрелись. Открытая война в 21 веке невозможна. Сразу финансовая блокада и рынок рухнет, даже не то что рухнет он обнулится, за один день Россия в пустыню превратится.

former unbanned_f_b

(Anonymous) 2022-01-19 06:13 pm (UTC)(link)
Вот, меня тоже, подобные мысли посетили! ХЭБ чего ещё решит, что мы, с нашим недоверием и опасливостью - некие тролли!

former unbanned_f_b

[identity profile] zhovnirenko.livejournal.com 2022-01-19 06:32 pm (UTC)(link)
"Тем не менее, украинцам очень нравится/хочется думать, что щас на них нападут!"
Украинцы-это ведь не только граждане Украины. Украинцы живут на всей планете Земля. Вы, пожалуйста, в следующий раз, прежде чем оставить такой тупой комментарий подумайте, если есть чем думать.

московский тяньянмынь

(Anonymous) 2022-01-19 06:36 pm (UTC)(link)
Насколько известно, Тяньянмынь - это протесты, которые были успешно подавлены и привели к ужесточению режима и сворачиванию реформ в Китае.
Соответствено, Вы задаете страный вопрос: "а вот сумеет ли наследник совладать с московским тяньаньмынем?".
Если это московский тяньянмынь - значит, сумеет. Если не сумеет - это не будет тяньянмынь.

[identity profile] demosfenn.livejournal.com 2022-01-19 06:56 pm (UTC)(link)
Экстраполировать потери ВСУ и ОРДЛО на ситуацию ВСУ против ВСРФ не стоит, так как в открытом нападении будут и Искандеры и стратегические бомбардировщики и штурмовики, массовые применения боевых дронов. Говорить о том, что нападение маловероятно из-за вполне логичного указания малочисленности сконцентрированных войск тоже не стоит. Грачев обещал взять Грозный силой одного парашютно-десантного полка. На Чечню изначально направили 24 тыс. человек и только обосравшись по полной, увеличили контингент в два с лишним раза. Если верить Грачёву, то на заседании Совета безопасности 29 ноября министр по делам национальностей Николай Егоров заявил, что 70 % чеченцев якобы поддержат ввод войск и будут посыпать российским солдатам дорогу мукой, а остальные 30 % отнесутся нейтрально. Такие же мысли и у нынешних стратегов, что стоит только немного ударить и украинцы радостно примут российских оккупантов и поблагодарят за освобождение от бандерофашистов, ну и попросятся в родную говень.
Так что полностью исключать открытую войну нельзя, но и поддаваться на шантаж не стоит.

[identity profile] john-bleyk.livejournal.com 2022-01-19 07:21 pm (UTC)(link)

Я согласен с ХЭБ почти на 99,99%, кроме одного. Илларионов видел в Путине человека, который имел какой-то внутренний стержень, идею и не отклонялся от нее. Я решительно возражаю здесь. Все идеи Путина тривиальны. Думаю, все началось в Петербурге, когда он «загорелся» грязными аферами с обменом на продукты. Он случайно попал во власть, это нетрудно отследить. Но попав во власть первым делом, он зачистил все следы аферы. Потом, откуда у него рейтинг в 1999 году по взрывам и убийствам тоже не секрет. Ну чем дальше, тем больше. И пошло и пошло. Теперь он понимает, что единственный шанс для него выжить под игом банды, которую он собрал вокруг себя, — остаться у власти. Идеология закончилась. Начинается выживание, и простите, не просто не смотря на то, что вся страна, у руля которой он был, в стагнации, производство стоит, сельское хозяйство умерло, гиперинфляция, народ умирает, народ бедствует. Еще немного и партизанщина начнется. Так он пытается всем доказать, что диктаторов нельзя так просто, без последствий для народа устранить. Из этих мальчишеских убеждений он мстит Украине, помогает Лукашенко и причастен к убийству демонстрантов в Казахстане. Но так или иначе, с Россией надо что-то делать.. наверное сейчас сидит и думает.

Edited 2022-01-19 20:21 (UTC)

https://www.youtube.com/watch?v=DSMMlF9vptg

(Anonymous) 2022-01-19 07:38 pm (UTC)(link)
.

[identity profile] vladimir vershinin (from livejournal.com) 2022-01-19 07:51 pm (UTC)(link)
А Зеленский то, Илларионова слушает и повторяет слово в слово:

"Сейчас все новости и информационное пространство полны схожими сообщениями о войне с Россией, о том, что вторжение может начаться прямо завтра. А в чем, собственно, новость? Разве это не реальность уже восемь лет? Разве вторжение началось не в 2014 году? Разве угроза войны появилась только сейчас? Эти риски существуют не один день, и сейчас они не стали больше, сейчас стал больше ажиотаж вокруг них.

Сейчас активно нападают не на нашу землю, а на ваши нервы"

Так что не такой уж он и дурак, как хочется некоторым представить.

[identity profile] elena shumakova (from livejournal.com) 2022-01-19 08:15 pm (UTC)(link)
А вот и сам президент Зеленский в срочном выступлении призывает граждан Украины не паниковать и успокоиться. Никакой войны НЕ будет.



https://youtu.be/DSMMlF9vptg

Еще одна публикация в The Economist

(Anonymous) 2022-01-19 08:24 pm (UTC)(link)
Интересно, что большинство выводов не противоречат ХЭБу.

https://www.economist.com/europe/what-are-russias-military-options-in-ukraine/21807240

[identity profile] tlt-ru-free.livejournal.com 2022-01-19 08:48 pm (UTC)(link)
Марков говорит, что с началом олимпиады в Китае начнется "освобождение" братской Украины.
https://www.facebook.com/sergey.markov.5/posts/4499071880220442
Edited 2022-01-19 20:49 (UTC)

[identity profile] ftyruoert.livejournal.com 2022-01-19 08:50 pm (UTC)(link)
И где прячется тот транспорта. Вы представляете сколько его надо на миллион солдат.

[identity profile] ftyruoert.livejournal.com 2022-01-19 08:52 pm (UTC)(link)
Логично. Плюс еще и склады надо где то разместить и подвезти. Война требует огромное количество эшелонов.

[identity profile] pavel ptitsyn (from livejournal.com) 2022-01-19 09:26 pm (UTC)(link)
Даже потеря Мариуполя или северной Таврии вещь малоприятная, опять потери территории и людей, беженцы, разруха, и т.д

[identity profile] 3loyukr.livejournal.com 2022-01-19 10:04 pm (UTC)(link)
Да не будет никакой войны, иначе бы Кремлину пришлось стрелять в своих родственников с Украины. А, как известно, в Госдуме полным полно родни в соседнем государстве. Вот, к примеру, та же Матвиенко.

Война на политике-экономическом фронте

(Anonymous) 2022-01-19 10:15 pm (UTC)(link)
А зачем война? Белоруссию - захватили. Казахстан - по сути, тоже. Северный поток 2 - запустят. Общая ситуация - весьма благоприятствующая. Это повод начать кровопролитную войну с десятками тысяч жертв для России и сотнями тысяч для Украины, получить санкции, дать возможность Китаю совершить реванш в Казахстане, взбаламутить своих людей, и так не сильно довольных социальной политикой власти. Как не смотри - для России это невыгодно. А вот давить экономически и политически - это да. Потому давить будут изо всех сил, что и делают. И дальше будут только усиливать. Про уголь из Казахстана теперь можно забыть, про бензин-мазут-солярку из Беларуси тоже, газ отключат - такие действия будут предприняты. Сейчас есть возможность надавить на Минские соглашения, чем и пользуются. Результат налицо - Зеленский для народа окончательно превратился в клоуна, его не поддерживают, ненавидят, и даже опасаются. Свои люди бегут, силовики игнорируют, в общем, месяц-два и не будет его. И хорошо. Пусть возьмёт на себя удар Байдена-Путина, послужит щитом от него, хоть что то полезное сделает.

(Anonymous) 2022-01-20 12:22 am (UTC)(link)
Языковой барьер наверное.
Он говорит что война уже 8 лет идёт, что это не новость.

(Anonymous) 2022-01-20 01:41 am (UTC)(link)
стратегические операции против Украины с целью оккупации ее крупных территорий, являются маловероятными.

Андрей Николаевич. Вы, говоря о маловероятности, точно ли имели в виду стратегические операции, а не Большие войны или Большую войну в целом?

И касательно интенсивности военных действий и оккупации территорий.
Если цель таких военных действий - оккупация, а сами эти действия будут направленны против населения оккупируемой территории, то, в случае сегодняшнем - России против Украины, связываете ли Вы значения коэффициентов численностей обратной зависимостью с поражением сил РФ, т.е. не достижение тех целей, и интенсивностью тех действий?

Б.А.

Лицемер

(Anonymous) 2022-01-20 02:29 am (UTC)(link)
Сначала сговорившись с Байденом и Путиным пытается слить нас всех втихую. Поднялся вой ( да, пресловутая свобода слова), он понял что втихую не выйдет, вот и записал это видео. Люди ему не верят. И вы не верьте. Смотрите на дела.
Выходит, когда во всём мире верещат - Россия на вас нападёт, президент должен снимать такие видео? А может он должен сделать что то другое? Например, начать активно готовиться к войне? Чтобы вместо этих заявлений, выйти и сказать - путь приходят, мы готовы их встретить.
Может, он должен просить помочь всех кто может и хочет это сделать? Пускай кто не хочет воевать с Россией та же Польша даст нам оружие. Пусть Польша и Прибалтика воюют с Россией нашими руками. Теперь можно добавить финнов и шведов. Они могут много чего подкинуть, ведь понимают что они следующие. Почему бы президенту не провести такие переговоры?
Почему остановилось производство наших птуров? На джавелинах далеко не уедешь. лучше 3 наших чем один их, лучше 3 наши ракеты чем одна чужая.
Почему нашу ракетную программу остановили почти на 3 года? Сейчас мы пожинаем плоды его деятельности. А могли бы закрыть побережье.
Почему проводят свои половые эксперименты, вместо того чтобы максимально исполосовать мужчин готовых воевать? Почему 8 миллионов мужчин должны сидеть и дрожать от страха перед вторжением? Почему этих мужчин не сплотить в единый кулак, почему не сделать их оружием? Даже больше - он решил убить наших женщин! Кинуть их под русские танки во славу своих недоидей. Мужчина на войне - живёт недолго, и ему потребуется замена. Если женщины будут жить - замена будет. Но он добивается того чтобы встать на место павших было некому.
И таких вопрос множество. А главный такой - куда этот трус смоется на частном самолёте, если припечёт?

(Anonymous) 2022-01-20 02:58 am (UTC)(link)
Есть анекдот: Жена долго кричала на мужа и уже хотела успокоиться, но тут он ей сказал: "успокойся".....
Так вот Зеленский, как не глупый человек, говоря успокаивающие фразы невпопад, как в анекдоте, дополнительно невротизирует людей и накаляет обстановку. Т.е. версия Илларионова о игре Зеленского в связке с Путиным и Байденом для проталкивания минских соглашений, на мой взгляд, подтверждается.

Re: "Голова Дракона"

[identity profile] Валера Линдерманн (from livejournal.com) 2022-01-20 03:34 am (UTC)(link)
А у Лукашенко есть выбор?Поговаривают что тот вертится как может,но вспоминая недавнюю историю с Арменией и казахстанскими протестами не факт что удастся отказать "дорогим российским братьям" если те "попросят"..

Page 2 of 8