aillarionov: (Default)
Illarionov ([personal profile] aillarionov) wrote2021-10-22 12:50 am

Экономические чудеса в Гонконге, Тайване, Китае, Чили, Грузии или триллион долларов для Украины


https://www.youtube.com/watch?v=X4RtqRRTvCY

Oct 20, 2021

Президент Института экономического анализа, руководитель программы "Триллион долларов для Украины" Института будущего Андрей Илларионов в своём интервью Ukrlife.TV обсудил достижения и неудачи Украины за 30 лет, а также поделился мыслями о необходимых экономических реформах для достижения высоких темпов роста ВВП.
- Пять достижений Украины за 30 лет независимости
- Достижение оптимального размера государства
- Бремя государства в Украине — 46-47% ВВП
- Оптимальные экономические размеры государства в Украине — 15-19% ВВП
- Закон Вагнера
- Реформы чикагских мальчиков в Чили
- Неисчерпаемый ресурс
- Интервенционистская политика Гонтаревой и Яресько вызвала тяжелейший кризис в украинской экономике

Интервью провела Людмила Немиря.

[identity profile] nikpal91.livejournal.com 2021-10-23 10:04 pm (UTC)(link)
10 лет назад Каспаров выступал против «умного голосования», за бойкот выборов.
Edited 2021-10-23 22:05 (UTC)

[identity profile] nikpal91.livejournal.com 2021-10-23 10:30 pm (UTC)(link)
Демократическая избирательная кампания была нужна гражданам. Проблема не в критике Зюганова (заслуженной), а в том, что Ельцин монополизировал СМИ и бесплатно раздавал государственную собственность, подкупая нужных ему людей. Из-за этого демократические кандидаты (Горбачев, Явлинский, Святослав Фёдоров) не имели никаких шансов.

[identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com) 2021-10-24 12:03 am (UTC)(link)
"Украина не является нищей"

Приятно встречать утверждение такого рода, но тогда давайте сопоставим Украину по экономическим показателям с другими странами СНГ хотя бы. Сравнение глаз не радует. Желаете перейти в обмен подробностями? Давайте сделаем это вместе: здесь как раз тот случай, когда рад буду ошибиться.

"Большенство моих одногрупников в университете и в общем молодежи не знает что такое "Співдружність Незалежних Держав""

Я бы таким незнанием не хвастал. Например, потому, что Украина явилась одним из соучредителей СНГ.
Впрочем говоря, в РФ то же самое. И в других странах тоже. Людям нравится делать категорические суждения о том, о чем они меньше всего знают (эмпирически констатировано давно, в частности, Монтенем; но научно описано сравнительно недавно как эффект Даннинга-Крюгера).
Вы можете, если вас этот вопрос действительно беспокоит, разъяснить его не обладающим знанием, но готовым к категорическим суждениям, вашим сокурсникам и прочим сверстникам. Ввести их в курс дела, проще говоря.

"Абсолютное большенство за членство в ЕС и НАТО"

Прошу извинить, я очень скучный человек, опять тот же вопрос: на чем основаны подобные выборки? Если хотите, могу привести ссылку от главы Федерации мигрантов РФ, из которой следует, что в 2020 году трудовых мигрантов из Украины ("заробитчан") в РФ насчитывалось примерно 4 млн. человек. Это не считая тех, кто получил российский паспорт и, таким образом, мигрантом не считался (а таковых за один только 2020 год набралось почти миллион человек - ни одна страна мира не дала РФ столько новых граждан; повторяю, это за относительно короткий промежуток времени). Сопоставлять с количеством защитников Дебальцева (многомиллионная Украина таковых смогла выставить примерно 5 тысяч человек) мне даже как-то неудобно и, по правде сказать, тоже не радостно. Но и надевать розовые очки ни на себя, ни на собеседников, объективно говоря, не хочется.
Впрочем говоря, Вы имеете полное право потребовать от меня подтверждение приведенным цифрам. Это справедливо. Вот только после того, как я их приведу (а я приучен ничего не утверждать бездоказательно), дальнейший спор наш потеряет смысл. Отчего же я не привожу их сразу? Видите ли, столкнулся со странным видом спорта в соцсетях: на каждом слове от меня требуется "А ты докажи!", после чего оппонент попросту исчезает из дискуссии, но на его месте незамедлительно возникает новый аккаунт, который выкрикивает это "А ты докажи!" сразу после регистрации.
Поэтому, простите великодушно, я готов выложить подтверждение своих утверждений (которые, впрочем говоря, любой добросовестный участник дискуссии легко находит поиском самостоятельно независимо от меня) только на условиях прекращения диспута сразу после этого.

"В таком случае, Еж, я не знаю вашу национальность и где вы живете"

Это не секрет. По материнской линии я русский, происхожу из потомственных русских ремесленных родов, сохраняющих традиции ремесел, между Владимиром и Ивановом (бывший Иваново-Вознесенск). По отцовской линии из сельских украинцев Подолии, но поскольку среди них были приняты браки в своему кругу (как у Габсбургов ;) ), то отцовская линия родства прослежена до одного из сотницких казацких родов Слобожанщины, следовательно, по отцовской линии я казак.
Живу в Москве.

"ваши коментарии, насколько я заметил (возможно ошибаюсь), являются очень часто безосновательно не честными"

А вот здесь обязан попросить конкретных подтверждений. Будьте любезны.

[identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com) 2021-10-24 12:04 am (UTC)(link)
"С уважением, прошу прощения если я не прав."

А вот это излишне. Ошибиться может каждый.
Если Ваша цель - установление истины, а не примитивный троллинг, Вы передо мною ничем не виноваты: давайте искать истину вместе, если угодно - в споре.

Follow the money

[identity profile] akarbiv.livejournal.com 2021-10-24 12:37 am (UTC)(link)
Перечисления в Украину из других стран в первые 2 квартала 2021.
index. minfin. com. ua/economy/transfer/

Poland 33.9%
...
Czech Republic 5.7%
Russian Federation 5.3%

Перечисления из Чехии выше чем из РФ.
Перечисления из РФ с начала 2014 уменьшились в 4 раза и более.

Статистика РФ по трудовым мигрантам пишется "от балды", скорее является частью пропаганды для самих россиян. Это давно стало заметно по статистике РФ для рабочих из Молдовы, которой иногда оперировал бывший президент Додон. Она не имеет отношения к реальности. Сейчас в РФ трудовые иммигранты в основном из Средней Азии и Китая.

Европа

[identity profile] akarbiv.livejournal.com 2021-10-24 12:50 am (UTC)(link)
В Европу работать начали ездить в 90-х, собирали для этого по 1500 евро, огромные деньги тогда для села, да и городов. РФ стала временным направлением с конца 1990-х до 2010-2013, часто для менее образованных.
Среди обязанностей посольств Молдовы есть организация выборов в разных городах. Система подсчитывает все результаты по миру за сутки-двое.

Очередь граждан Молдовы в Милане на участок голосования, растянулась на квартал:

Edited 2021-10-24 00:52 (UTC)

а можно поконкретнее?

(Anonymous) 2021-10-24 04:29 am (UTC)(link)
Чтобы получить триллион долларов, нужно что-то продать на внешнем рынке, экспортировать товаров на такую сумму.

Какие именно товары Вы предлагаете экспортировать Украине, которые стоят триллион долларов?

Кто будет покупать этот украинский экспорт на триллион долларов? Будут ли его покупать США?

[identity profile] vladimir-vanin.livejournal.com 2021-10-24 04:33 am (UTC)(link)
я считаю Яблоко единственной в России достойной партией. С правильными ценностями, программой, депутатами. Гражданам Украины давно пора создать либеральную партию, как Яблоко в России; она была бы политической поддержкой реформ Андрея Николаевича.

[identity profile] piratte727.livejournal.com 2021-10-24 06:07 am (UTC)(link)
Люди самозанятые (ФОПы) в Украине и так имеют сверхнизкое налогообложение... и при этом большинство все равно предпочитает расчеты наличкой ( я имею примеры строителей)- чтобы вообще ничего не платить.

Re: "выразителями интересов ко

[identity profile] piratte727.livejournal.com 2021-10-24 06:15 am (UTC)(link)
Про "общество спектакля" вы - слышали когда-либо? От того, что пенсионеры (которым промывают мозги и насчет "величия" и насчет "национальной идеи") избирают власть - она вовсе не является выразителем их интересов. Ну... пообещают пенсионерам что-то в ходе предвыборной компании и материальное ( например не сокращать субсидии) ... и вы - обещайте, выполнять не обязательно! А если даже и пенсионеров мало уже приходит на избирательный участок или "голосуют неправильно"- то пример РФ показывает, что в таком случае делают "выразители интересов компрадорской буржуазии".

[identity profile] n-ermak.livejournal.com 2021-10-24 07:11 am (UTC)(link)
/Для чего нам свобода? - для реализации программы которая сделает Украину сильнее, безопаснее, богаче./
Не нужно девальвировать свободу, даже таким образом.
Это как с Богом, Который есть Кто, а не что, Субъект, Отец, Брат, Друг.... А не объект познания отвлеченного разума, не объект для лабораторных испытаний.
Свобода —это выбор. Это право на ошибку.
В России ею массово распорядились в свое время "челноки", решая задачу выживания, а кому повезет ещё и начального капитала. Украинцы уезжают в более демократические страны, накапливая и опыт и капиталы. Распоряжаясь той свободой, которая у них есть сейчас.
С Китаем пример очень примечательный. Как и с Россией. (Не удивлюсь, если в этот ряд впишется даже нацистская Германия). Полагаю, что это примеры стран, в которых результаты успешных экономических реформ служат затем базой для укрепления авторитарных и тоталитарных режимов.
Можно даже НЭП вспомнить. Либерализовали, затем всё отняли.
Мы же не хотим такого Украине.
Даже если она имеет возможности экономического роста, но их не использует.
Тысячу извинений за невозможность сослаться в подтверждение своих мыслей на материалы презентации. Не знаю есть ли в нем очень важный для меня раздел о том, что точно НЕЛЬЗЯ делать ни при каких обстоятельствах. Например, ограничивать свободу под предлогом борьбы с олигархами. Если стать на этот путь, то потом ещё найдется тысяча предлогов. И даже общество их может принять. Однако расплата в этом случае наступит неминуемо. В виде той самой несвободы, когда даже мясо в котлах не будет служить утешением утраты свободы. Которая как здоровье: когда оно есть, этого и не замечаешь.


[identity profile] n-ermak.livejournal.com 2021-10-24 07:23 am (UTC)(link)
Было бы лучше, если бы они стали на учет как безработные?
Не знаю как в Украине, а в России самозанятые не имеют необлагаемого налогом минимума, не имеют никаких гарантий и страховок, выходных и отпусков. Все расходы несут из того самого дохода, на покупку не дешевых строительных инструментов, приборов....
Это скорее разрешенная государством форма выживания. Временный компромисс с обществом. Имхо.
Edited 2021-10-24 07:25 (UTC)

вопрос ХЭБу

(Anonymous) 2021-10-24 07:29 am (UTC)(link)
Андрей Николаевич,

возник вопрос по презентации, на слайдах обоснованно доказывается устойчивая корреляционная связь между размером государства и экономическим ростом, но Вы согласитесь, что устойчивая корреляционная связь не является причинно-следственной связью, не могли бы Вы в следующих презентациях/интервью/тут в комментариях раскрыть Ваше видение/подтверждение причинно-следственной связи между размерами государства и экономическим ростом.

Второй вопрос, на графиках Вы отображаете размеры государства и экономический рост за один и тот же год, а есть ли временное смещение между изменением размера государства и экономическим ростом (например, в 2021 году изменили размер государства, когда стоит ожидать реакцию на такое изменение?)

Спасибо

[identity profile] het1.livejournal.com 2021-10-24 08:35 am (UTC)(link)
>Можно даже НЭП вспомнить. Либерализовали, затем всё отняли.

"На базе НЭПа нельзя совершить индустриализацию" (Сталин).
Это и есть выбор

[identity profile] het1.livejournal.com 2021-10-24 08:52 am (UTC)(link)
Естественный путь эволюции олигархии, для своего выживания — сращивание со спецслужбами и другими силовыми структурами государства, захват олигархическим государством контроля над СМИ и превращение выборов фарс.
"верховенство права" в таких условиях означает немногим более, чем возможность вносить какие угодно в него поправки, чтобы олигархия была ещё прочнее.

Re: Follow the money

[identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com) 2021-10-24 09:21 am (UTC)(link)
"Статистика РФ по трудовым мигрантам пишется "от балды", скорее является частью пропаганды для самих россиян."

Возможно.
Но все же учет трудовых мигрантов в РФ ведется. В частности, гражданин Украины, прибывший для трудовой деятельности, должен встать на учет в ФМС в течение семи дней с момента прибытия.

В прошлом году сообщалось:
"В России на фоне эпидемии коронавируса находятся примерно 10 млн иностранных мигрантов, самая крупная часть — граждане Украины, сообщил президент Федерации мигрантов РФ Вадим Коженов в онлайн-эфире Медиагруппы «Патриот».

«Самая крупная диаспора, безусловно, — это Украина, но она и менее организованная. Они моментально адаптируются, знают язык, не испытывают проблем. Их примерно 4 млн. Потом идут узбеки, их примерно 2–2,5 млн человек. Далее примерно по 800 тыс. таджиков и киргизов, и далее идут армяне, молдаване, белорусы», — уточнил Коженов."
Источник: https://riafan.ru/1269451-v-federacii-migrantov-nazvali-chislo-nakhodyashikhsya-na-zarabotkakh-v-rf-ukraincev

[identity profile] serge (from livejournal.com) 2021-10-24 10:12 am (UTC)(link)
Корреляция это про случайные величины. Мы же надеемся, что размеры государства будут уменьшаться не случайно.

Re: Follow the money

(Anonymous) 2021-10-24 10:36 am (UTC)(link)
Цитировать пригожинский пропагандистский ресурс вещь мерзкая и не красит вас.

(Anonymous) 2021-10-24 10:37 am (UTC)(link)
"Мне очень понравилвсь Ваша презентация, но она как глас вопиющего в пустыне!"

Если не ошибаюсь, она более публична, нежели попытки К.Бендукидзе, АНИ презентовать программу реформ для Украины в 2014г. Если это так, то это уже успех.
Важны идеи. Если они широко обсуждается в Украине. Оказываются очень простыми, понятными депутатам, большинству населения, в т.ч. понятны пути реализации... То есть большая вероятность, что эти идеи овладеют умами населения и заставят власти их реализовать.

(V...Z)

[identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com) 2021-10-24 11:17 am (UTC)(link)
"Министры должны назначаться и увольняться Госдумой России, избранной на честных, свободных выборах, "

Это будет иметь смысл только после декоммунизации. Иначе первые выборы станут последними: слишком долго госпропаганда промывала людям мозги сталинизмом.

Re: а можно поконкретнее?

[identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com) 2021-10-24 11:43 am (UTC)(link)
Экспорт товаров не является единственным источником дохода в современном государстве.
Опять же инвестировать можно не только в своей стране, но и за ее пределами.
Edited 2021-10-25 12:07 (UTC)

Re: Follow the money

[identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com) 2021-10-24 11:59 am (UTC)(link)
Возможно, Вы правы.
Я, собственно, говорил только о численной оценке со стороны президента Федерации мигрантов. Она на разных ресурсах была размещена, я выбрал первый попавшийся. По той причине, что для меня не так важно где размещено, как важно что размещено.
Вот если Вы не согласны с цифрой, приведенной упомянутым господином, это другое дело. Приведите, пожалуйста, другие оценки, будем их сопоставлять. Мне, к сожалению, попались только цифры прошлых лет.

[identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com) 2021-10-24 12:02 pm (UTC)(link)
"если для вас это так важно, я могу переглянуть недавние посты АНИ и указать где на мой взгляд вы не правы"

Буду весьма признателен.
Не хочу отнимать Ваше время, но если уж Вы высказались обо мне столь нелестным образом, хотелось бы понимать, о чем речь. Буду исправляться.

И, кстати, облегчу Вашу задачу: в августе и сентябре я здесь комментариев, насколько помню, не оставлял, так что в комментариях этого периода можно не искать.

[identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com 2021-10-24 12:34 pm (UTC)(link)
Я слежу за цифрами украинской миграции ещё с тех лет, когда сам жил в Москве. Где-то в период того, что я бы назвал "первой информационной", примерно в 2004 г, прозвучала магическая цифра "около 6 млн" в отношении работников из Украины. И пошло-поехало, причём по обе стороны границы. Это при том, что в то время даже погран контроль в поездах был выборочным. Кто-то говорил про 6 млн украинцев за пределами страны, кто-то про 6 млн только в РФ, а кто-то и про 6 млн только "с западной Украины".
Помню, как Ромодановский (ФМС) озвучил цифру в несколько млн украинских работников, и в тот же год его ведомство опубликовало число въездов украинских граждан — несколько сот тысяч в год.
С 2014 в Украине стали говорить уже про выезд в ЕС, особенно в Польшу. И снова — многие "миллионы" без ссылок на надёжные источники. В самой Польше мне наиболее достоверными показались данные центр.банка о выданных разрешениях на работу и статистика мобильных операторов о проданных сим картах. Но в обоих случаях есть изъяны в методике. В частности, не все разрешения полноценного исследования на данную тему.
Была попытка Киевской школы экономики:
https://voxukraine.org/2-5-mln-abo-kozhen-desyatij-ukrayinets-pratsyuyut-za-kordonom-tse-velika-tsifra-ale-ne-katastrofichna/
Ещё одна и, что типично, без раскрытия источников и методик подсчёта:
https://ces.org.ua/migration/
Одна из проблем таких исследований, даже добросовестных, — трудность учёта контрактных/сезонных работников, например, моряков, которые проводят вне страны только часть года и при этом могут работать и внутри страны.
Edited 2021-10-24 12:41 (UTC)

[identity profile] carl-gustav.livejournal.com 2021-10-24 02:00 pm (UTC)(link)
Я заметил, что Явлинский не слишком заботится о формальной популярности своей организации ему важнее сохранить чистоту рядов и принципов. У Навального и Каспарова в организациях всё наоборот - такие твари активничают, что просто диву даёшься и даже не слишком скрывают свои симпатии к родному гестапо.
Edited 2021-10-24 14:01 (UTC)

Page 4 of 11