[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-12-20 09:37 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] bartdivanov.livejournal.com 2020-12-21 12:00 am (UTC)(link)

Спасибо за интересное видео. А кто такой Собченко и как он втерся между двумя гениальными историками нашего времени?

Edited 2020-12-21 00:34 (UTC)

Собченко

(Anonymous) 2020-12-21 05:30 am (UTC)(link)
Я встречался с Алексеем Собченко в районе большого Вашингтона лет 10 назад. К тому времени он уже ушел из Госдепа, вроде бы со скандалом. Он сообщает о себе, что окончил МГУ, но не пишет когда. Его телефон есть в списке телефонов Радио Свобода 1993 года, когда радиостанция базировалась в Мюнхене. Обстоятельства его приезда в США и получения гражданства мне неизвестны.

[identity profile] infalivel.livejournal.com 2020-12-21 06:50 am (UTC)(link)
Там в разговоре упоминалось, что он познакомил Суворова с работами Солонина

[identity profile] peregudoved.livejournal.com 2020-12-21 10:06 am (UTC)(link)
Во второй трети передачи Марк Солонин отвечает на ваш вопрос.

[identity profile] bartdivanov.livejournal.com 2020-12-21 08:32 pm (UTC)(link)

Да, я писал пока слушал видео. Все таки ему надо было спрашивать гостей а не отвечать самому на свой же вопрос.

[identity profile] brother-wright.livejournal.com 2020-12-21 09:39 pm (UTC)(link)
Согласен. Создается впечатление, что модератору ну прямо до зарезу нужно показать, что и он не лыком шит...

(Anonymous) 2020-12-23 09:54 am (UTC)(link)
https://guru-art.com/user/alexei-sobchenko/groups/

На каспаров.ру с 14 пару лет публиковали его


Суворов не против был предоставить слово (что-то не очень бодрым выглядел).

16:07 ответ Суворова

(Anonymous) 2020-12-21 02:25 am (UTC)(link)
Да, Германия после WW1 была окружена, запрет на создание и развитие армии. Разрешённая численность армии 100 тысяч. И Суворов утверждает что Сталин в таких условиях помог развить армию Германии как "ледокол", сотрудничая на уровне военных училищ.
Не исключено что Сталин так и планировал, но то что он реально мог бы помочь превосходящей во всём европейской культуре, очень сомнительно.
У обоих ставится акцент на подходе к истории по методу "роль личности в истории", более присуще Суворову, что нельзя исключать конечно.
Но опускается аспект культуры, которую больше учитывают в этом блоге.

Максимальный размер армии 100 тысяч?
Германия - "тогда давайте у нас будет 100 тысяч офицеров, по уровню подготовки".
Всё это также включает эффективность коммуникации военных и инженеров, инженеров с рабочими цехов.

Потом уже значение имела политика, видение Сталина о Германии как о "ледоколе", и прочее.

Alex. Karbiv.

[identity profile] skoleoz-of.livejournal.com 2020-12-21 07:54 am (UTC)(link)
То есть, допуск танкистов на танковые полигоны, лётчиков на лётные поля, инженеров - за пульманы для проектирования подводных лодок, т.е. ко всему тому, чего они не имели дома, ̶П̶р̶е̶д̶с̶т̶а̶в̶и̶т̶е̶л̶е̶й̶ ̶в̶ы̶с̶ш̶е̶й̶ ̶̶р̶а̶с̶с̶ы̶ превосходящих во всём представителей европейской культуры ) никак им не помог? Глубокая мысль )))

"представителей европейской культуры"

(Anonymous) 2020-12-21 10:58 am (UTC)(link)
Первая битва за Атлантику с использованием подлодок была в Первой Мировой Войне. В этом видео верно Солонин упоминает что Вторая Мировая в Германии воспринималась как эпическая битва с Великобританией.
Но Солонин говорит что ошибкой была недооценка СССР. Когда это был правильный расчёт на основании того что видели немцы "допущенные на танковые полигоны", не ошибка. Недооценили США, и Великобританию. Например то что взломают код германской шифровальной машины Enigma, успехи в Африке, и так далее.

Танковая мифология СССР и РФ вообще запредельна по лживости, и её не способен опровергнуть даже Солонин, если бы захотел. Это безнадёжно. Кстати пропагандисткий проект Armata официально отменили. Новые распилы готовят.
Копии немецких мотоциклов конца 1930-х годов производились в СССР до самого развала, с небольшими модификациями раз в 10 лет. Это Урал, Днепр, Иж, Минск - всё копии немецких.
После войны продолжали копировать модели компаний в ФРГ и итальянского Fiat, пока не сдались и шросто купили у Fiat завод "под ключ" с готовой моделью, для чего построили специальный город на Волге назвав в честь итальянского коммуниста.

Alex.Karbiv.

[identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com 2020-12-22 08:04 pm (UTC)(link)
"Копии немецких мотоциклов конца 1930-х годов производились в СССР до самого развала, с небольшими модификациями раз в 10 лет. "

И даже в начале 2000х в РФ. Экспортировались в США. Может быть, и сейчас производятся и экспортируются.

Штучный импорт, и город удручает

(Anonymous) 2020-12-23 12:13 am (UTC)(link)
Сам городок Ирбит во Свердловской области(Екатеринбург) выглядит как будто идёт война много лет, как в Африке. 36 тысяч население, но есть исторический центр, в упадке. Даже старые депо или конюшни были сделаны со стилем.

Жители уничтожили атмосферу города превратив в ПГТ.
Россияне проездом в городке до 30 тысяч в Молдове, Орхей. Очень чисто, мы щас были свидетелями, пацанчик завязывал шнурки, подобрал бутылку которая лежала около урны которая как будто к нему и лезла, положил её в урну, завязал шнурки, и это все мы отметили втроём:

www. youtube. com/watch?v=Hyq6nedizYI (пробелы в ссылке)

Ирбит в Google Street View производит впечатление глубоко депрессивного города.
Орхей меньше по населению но больше похоже на город. Даже люди постарше не помнят старые советские названия улиц. Хоть и говорят на русском, но город всегда был про-румынским-европейским на выборах:

www. youtube. com/watch?v=sJ65OTNasXc

Легенда о Калашникове как образец пропаганды

(Anonymous) 2020-12-21 09:19 pm (UTC)(link)
Возможно что легенда о Калашникове была придумана на основе реальной биографии финнского конструктора самоучки Аймо Лахти.
Советский автомат ППШ-41 узнаваемый по барабанному магазину был упрощённой копией финского Suomi KP/-31. Финское правительство купило права на разработки Лахти. Потом и в США купили права с его долей в 5% от каждой продажи и разовой выплатойо 3 млн марок, это заставило правительство Финляндии пересмотреть свой контракт с Лахти с более выгодными для него условиями чтобы он остался в Финляндии и не переезжал в США.

Лахти не окончил начальную школу, проучившись 6 классов. В 13 лет работал на стекольной фабрике и потом на ЖД до вступления в армию в качестве оружейщика.

После войны характер репараций Финляндии можно кратко описать как "вы будете производить для нас всё что умеете на такую-то сумму USD".

[identity profile] oz-convict.livejournal.com 2020-12-21 02:42 am (UTC)(link)
Андрей Николаевич
Спасибо вам большое за ссылку на этот редкий, по составу эфир.

Немецкие солдаты помогали местному населению

(Anonymous) 2020-12-21 03:53 am (UTC)(link)
Моя бабушка (1914 года рождения) мне рассказывала, что когда она находилась в оккупации в 1941 году в городе Белая Церковь то Киевской области то однажды возле дома на территории больницы где они тогда жили остановилась немецкая коллонна. Ее мать хорошо говорила по немецки и спросила у солдат куда они едут и те сказали что едут они в Житомир. В Житомире тогда проживали ее родственники и она спросила немецких солдат не смогли бы те передать продуктовую посылку родственникам в Житомир. Каково же было удивление ее сестры в Житомире, когда возле ее дома остановился немецкий броневик и немецкий солдат принес ей посылку в те голодные годы и по ее рассказам эта продуктовая посылка спасла им тогда жизнь. Мой прадед работал тогда глав врачем больницы в городе Белая Церковь в те годы и у них всегда были какие то продукты, так как приносили больные. Его супруга и моя пробабка закончила Киевский институт благородных девиц до революции и говрила на нескольких языках. Еще мне бабушка рассказывала как на территорию больницы в городе Белая Церковь свозили трупы людей умершх и умирающих от голодомора устроенного большевиками в 1932-1933 году на Украине, на нектрорых трупах было срезано мясо, видимо в те годы процветал каннибализм.

[identity profile] joker-ivanov.livejournal.com 2020-12-21 04:51 am (UTC)(link)

Читаю ваш комментарий, аж мурашки по коже. Мы, наверное, ровесники. У меня бабушка была 1918 г.р. Рассказывала о закон про колоски, как ходили по ночам на поле после уборки хлеба колоски собирать. Жуть! Большевики реальный террор против своего народа устроили.
А бабушка жены была увезена в Германию. Работала на заводе. В семье немецкого офицера подрабатывала домработницей. В 45ом, когда предложили вернуться домой жена офицера дала два чемодана одежды( чулки, бельё, постельное, платья. Такого в союзе не то что купить, никто и не видел тогда). По приезду в Киев НКВД все конфисковывало, причем у всех.
И вот сейчас, самое обидное, появляется всё больше молодёжи, которая восхищается совком. Им бесполезно что-то объяснять.

(Anonymous) 2020-12-21 07:38 am (UTC)(link)
Ладно, молодёжь ещё. А как быть с людьми весьма преклонного возраста у которых "Сталин ничего не знал, это всё Берия"? И это фундаментально, у них мир на этом стоит.

Оставьте стариков, пожалейте их больные сердца

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-21 08:47 pm (UTC)(link)
Лучше давайте сосредоточимся на молодом поколении

(Anonymous) 2020-12-21 08:31 am (UTC)(link)
У Большевиков не было никакого «своего народа». Завоевание России они рассматривали не более, как лишь первый акт, первую фазу реализации плана завоевания Мира. И нет ничего удивительного, что захватив Россию, они обходились с населением как населением завоёванной страны. Первым делом истребили элиту (научную, культурную, военную, политическую) и обрушили террор на широкие слои населения, чтобы внушить ужас и страх.

[identity profile] sterh07.livejournal.com 2020-12-21 05:19 am (UTC)(link)
Извиняюсь за оффтоп, но невозможно пройти мимо.
https://youtu.be/zQg0i6d4DZs
Вы все еще считаете этого человека адекватным и серьёзным расследователем?
Особенно на фоне расследования Bellingcat.
p.s.
Пример того как сам Навальный выполняет спецслужбистскую работу (легендированный разведопрос с зашифровкой цели) на высочайшем уровне, показывает достоверно на что способны хоть и гражданские, но адекватные, сообразительные и технически продвинутые люди и без поддержки со стороны всяких ЦРУ, ФСБ и т.п.
https://youtu.be/ibqiet6Bg38
Остальное всё-демагогия и фантазии.
Edited 2020-12-21 13:07 (UTC)

как сам Навальный выполняет спецслужбистскую работу (c

(Anonymous) 2020-12-22 06:14 am (UTC)(link)

https://vk.com/wall129244038_2253239

Алексей Навальный
16 дек в 19:39
>
Илья Яшин
16 дек 2020 в 18:30


Спасибо

(Anonymous) 2020-12-21 06:55 am (UTC)(link)
Давно ждал нечто подобного, чтоб Солонин и Суворов вместе...
Благодарность Собченко за организацию, а ХЭБу за ссылочку (сам бы вряд ли нашел).

Re: Спасибо

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-21 08:49 pm (UTC)(link)
Особенно если учесть, что это первое видео на свежем канале

[identity profile] ppashchenko.livejournal.com 2020-12-21 02:02 pm (UTC)(link)
Оффтоп. "Пранкер" Навальный и болтун из команды химиков ФСБ https://m.youtube.com/watch?v=ibqiet6Bg38

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 12:02 pm (UTC)(link)
А какова вероятность, что болтун не подыграл пранкеру с целью защитить внушаемое общественности убеждение "ФСБ развалилось и там работают одни идиоты"?

[identity profile] sterh07.livejournal.com 2020-12-22 01:11 pm (UTC)(link)
Опять включается бурная конспирологическая фантазия?)
Отличный пример того как возникают теории заговора, но важно осознавать, что это лишь одна из версий-не нужно цепляться слепо за данную версию, чтобы не терять здраврмыслия и адекватного восприятия.

C КГБ лучше перебдеть

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 01:53 pm (UTC)(link)
https://aillarionov.livejournal.com/1212884.html?thread=112093140#t112093140
Я высказывал свои сомнения изначально.

Может быть и конспирология. А может быть, напротив, проявление другого частого явления - wishful thinking. Ведь это так удобно думать, что в КГБ сидят идиоты и эта служба вот вот развалится. Ничего не нужно делать и ничего не нужно бояться. Все сделается само.

Re: C КГБ лучше перебдеть

[identity profile] Владимир Коньков (from livejournal.com) 2020-12-22 02:48 pm (UTC)(link)
Навальный не утверждает, что "в КГБ сидят идиоты", наоборот, на 10 профессиональных сотрудников, отказавшихся разговаривать по открытому каналу связи, нашелся только один идиот.

Навальный сыграл в лотерею и выиграл, причем сразу раскрыл свой источник, хотя спецслужбы так никогда не поступают - источники никогда не раскрывают, а вербуют и превращают в своих агентов.

Навальный не знает даже азов работы спецслужб и не консультируется ими!

[identity profile] sterh07.livejournal.com 2020-12-22 07:05 pm (UTC)(link)
Просто все хорошо в меру, в том числе и в поиске чёрной кошки в тёмной комнате, особенно когда ее там нет...

"какова вероятность, что болтун не подыграл пранкеру?"

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 04:13 pm (UTC)(link)
Рационально полагать эту вероятность нулевой. Иначе пришлось бы приписать рядовому работнику службы отравлений изрядную проницательность, глобальный уровень мышления и выдающийся артистизм, позволивший с лёту безукоризненно сыграть тормозного полуробота.
Edited 2020-12-22 16:14 (UTC)

Re: "какова вероятность, что болтун не подыграл пранкеру

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 04:29 pm (UTC)(link)
А какова вероятность, что в окружении Навального есть работающие на ФСБ информаторы и что ФСБ известно о любых планах его команды?

Какова вероятность, что оперативник (если это был он, что не доказано), несколько лет следивший за Навальным не узнал его голос?
Edited 2020-12-22 16:31 (UTC)

Re: "какова вероятность, что болтун не подыграл пранкеру

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 04:47 pm (UTC)(link)
Можно, конечно, наворачивать конспирологию круг за кругом. Но это и не рационально, и нездорово. Нерационально подозревать за ФСБ столь виртуозный артистизм, высокие игровые способности и уровень рефлективности. Нездорово — ибо приоритет конспирологическим версиям разрушителен для личности. Конспирологическая версия должна предполагаться ложной, пока не доказано обратное.

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 05:19 pm (UTC)(link)
А где вы видели, что я делаю выводы? Наоборот, я прошу здравомыслящих людей не делать скоропалительных выводах о некомпетентности ФСБ.

Без конспирации:)

[identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com) 2020-12-22 07:38 pm (UTC)(link)

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 07:43 pm (UTC)(link)
Вдобавок к сказанному — любая организация заинтересована в укреплении реноме. В данном же случае удар по реноме ФСБ есть еще и чувствительный удар по режиму в целом и по Путину лично. В эффективности таких ударов по репутациям заинтересованы только противники режима.

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 08:53 pm (UTC)(link)
Какое реноме? Реноме организации, которая не стесняется использовать любые средства для осуществления своих целей?

С чего вы взяли, что целью организации было убийство Навального? Откуда вы это взяли?

Нам даже Путин сообщил, хотели бы убить, убили. Мало примеров подтверждения этого тезиса? Не взирая на обстоятельства. Даже на чужой территории. К примеру, в прошлом году в Берлине среди бела дня убили чеченского полевого командира Хангошвили. Вот вам и реноме.
Edited 2020-12-22 20:54 (UTC)

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 09:46 pm (UTC)(link)
В чем состоит реноме, о котором реально заботится ФСБ, и которое важно для режима — предлагаю подумать. Наверное, не в том, чтобы представлять себя косорукими тормозами.

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 09:51 pm (UTC)(link)
"Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко."

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 09:57 pm (UTC)(link)
Это не та стратегия, которой следуют авторитарные режимы в отношении населения. Попробуйте привести хоть один пример.

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 10:05 pm (UTC)(link)
Прошу прощения, что запутал вас. Я предложил цитату Сунь-Цзы в ответ на ваше предположение о том, что никто в здравом уме не будет представлять себя слабее, чем он есть.

Мое же мнение, что этот кейс еще раз подтвердил за ними реноме организации, которая не стесняется использовать любые средства для осуществления своих целей.

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 10:09 pm (UTC)(link)
"ваше предположение... что никто в здравом уме не будет представлять себя слабее, чем он есть."

Такого я не высказывал.

"реноме организации, которая не стесняется..."

Даже не знаю, кто бы с этим спорил.

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 10:13 pm (UTC)(link)
> Наверное, не в том, чтобы представлять себя косорукими тормозами.
В чем по вашему моя неточность в пересказе?

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 10:20 pm (UTC)(link)
Цитата Сунь-Цзы не из той оперы. На войне такие хитрости употребляются сплошь и рядом. Но ни одна организация внутри государства не будет себя представлять напичканой идиотами. Такое быстро привело бы к ее закрытию или серьезному переформатированию.
Edited 2020-12-22 22:20 (UTC)

В обычной стране да, но не в России

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 10:33 pm (UTC)(link)
И снова моя просьба. Не стоит недооценивать эту организацию. Она еще не таким занималась.

Мы не можем достоверно сказать, что внешняя картина соответствует внутренней действительности.
Edited 2020-12-22 22:34 (UTC)

Re: В обычной стране да, но не в России

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 10:38 pm (UTC)(link)
Тогда еще раз: ни эта организация, ни подобные ей в других авторитарных странах такую роль перед своим населением никогда не разыгрывали. Приведите пример, если не согласны.

Re: В обычной стране да, но не в России

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 10:51 pm (UTC)(link)
Вот и будет кейс. Раньше организации, отвечающие за безопасность в своей собственной стране не взрывали дома для того чтобы привести к власти определенного человека.

Однако, я думаю, нам стоит завершить нашу дискуссию

Re: В обычной стране да, но не в России

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-22 11:09 pm (UTC)(link)
Эта организация, как и предшествующие ей, всегда делали ставку на запугивание населения. Именно отсюда они и черпали силу и власть. Взрыв домов — пример того же рода. Прикидываться же немощными — делать ровно обратное, провоцируя массовое неповиновение. Потому и не было такого никогда и не будет.

Re: В обычной стране да, но не в России

[identity profile] Сергей &&& (from livejournal.com) 2020-12-27 10:22 am (UTC)(link)
"ни эта организация, ни подобные ей в других авторитарных странах такую роль перед своим населением никогда не разыгрывали. Приведите пример, если не согласны."

Если позволите, я приведу такой пример.
Вот что написано в 1936 году в октябрьском номере "Бюллетеня оппозиции" по поводу московских политических процессов 1935-1936 г.г.:

"Оказывается, таким образом, что десятки террористов -- одних названных выше мы насчитываем 24 человека! -- в течение многих месяцев разговаривали о терроре, ездили на террористические свидания, устраивали террористические совещания и т. д., и т. д. Они направо и налево рассказывали об этом, все их друзья и приятели знали, что они готовят убийство Кирова, не знало об этом... одно лишь ГПУ. И когда ГПУ, наконец, -- после убийства Кирова -- производит аресты, то из них ему ничего не удается извлечь. Почти два месяца следствия вокруг дела Кирова, наличие, повторяем, среди террористов агента(ов) ГПУ, три процесса -- а ГПУ все еще не имеет никакого понятия о "террористической деятельности" Зиновьева, Каменева и др. Кажется, что дело происходит на Луне, а не в СССР, насквозь пронизанном сетью всесильного ГПУ."

Авторитет крупнейшего подкремлевского провокатора Навального раздувается Кремлем вот уже 9 лет. Кремлевским ТВ ему приписывалась организация оппозиционных митингов, к организации которых он в действительности не имел отношения. Жертвовали своими людьми - при необходимости лишали депутатского мандата "в результате расследований популярного блогера Навального" (пресловутый скандал "пехтинг"). Вбрасывали в открытый доступ документы якобы для служебного пользования, в которых крупный чиновник расписывал свой страх перед всемогущим "оппозиционером Навальным" и просил подчиненных тоже бояться (письмо начальника Госжилинспекции). Называли Навального "успешным адвокатом" (не провел ни одного самостоятельного процесса, да и удостоверение адвоката ему выдано незаконно), "выпускником Йеля" (в действительности был только на ознакомительных семинарах, где даже сертификат участникам не выдают), "популярным блогером" (хотя тексты в соцсетях от его имени пишут специально нанятые райтеры).
Свежая история с "пранком" из этого же ряда. Вполне понятная оперкомбинация для определенной цели.

Провокация.

[identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com) 2020-12-23 08:16 am (UTC)(link)
Провокация как эффективный инструмент манипуляций и достижения нужного результата с историей от царской охранки.
https://www.youtube.com/watch?v=SC20kon4SuE&fbclid=IwAR3jr2xTVxLR7JAEwQ706C5NhAyepz1GNcfAVd8EoVvtDuKFKqLIrpNLuUM

Re: Провокация.

[identity profile] scholast.livejournal.com 2020-12-23 01:48 pm (UTC)(link)
Провокации отдельных небольших групп революционеров бывали. А вот целенаправленных провокаций всего народа через нарочитое разыгрывание немощи всей системы безопасности никогда не было.

Re: Провокация.

[identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com) 2020-12-23 02:02 pm (UTC)(link)
-У вас несчастные случаи на стройке были?
-Нет.
-Будут.
Всё когда то начинается впервые. Кроме того это провокация не всего народа, а целевой аудитории. Не внутренней, а внешней. Мы не видим пока всей картины. Как говорят медики: рано делать выводы, посмотрим процесс в динамике, тем более динамика не заставляет себя ждать. Вон из клиники Шарите что то написали.

[identity profile] brother-wright.livejournal.com 2020-12-22 09:48 pm (UTC)(link)
Позволю себе предположить, что Кудрявцев - к моменту звонка Навального - пообщался с "подельниками" и обсуждал с ними причины "прокола", и его откровения на тот счет, что не будь пилоты столь быстры в решении сесть в Омске, и медики не настолько оперативны в принятии мер по "поддержке" нежданного и негаданного пациента, последний предполагался "врезать дуба" уже в самолете, достаточно правдоподобны и естественны. Сопоставьте теперь "высочайший" сарказм питерской шестерки во главе России на тот счет, что "хотели бы - убили бы..." и время "лицедейства" Путина на шоу "с понтом" пресс-конференции с временем появления аудиозаписи Навального. Вам не кажется, что здесь что-то не стыкуется? Что "глава государства", с презрительной ухмылкой "общаясь" с прессой (пардон, рано закрыл кавычки...), был не в курсе "облома" своих опричников?
Edited 2020-12-22 21:51 (UTC)

Мнение здравомыслящих..

[identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com) 2020-12-22 09:17 pm (UTC)(link)
Два последних "разоблачения" Навального говорят как раз об очень большой компетентности ФСБ, кто понимает: привлечь в "разоблачители", а иначе в соучастники безупречного и авторитетного главного расследователя международной исследовательской организации Bellingcat Христо Грозева это профессиональная и компетентная работа. И, возможно, сюрпризы ещё будут.

Театральное вступление

[identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com) 2020-12-22 02:47 pm (UTC)(link)

Директор

А главное, гоните действий ход
Живей, за эпизодом эпизод.
Подробностей побольше в их развитье,
Чтоб завладеть вниманием зевак,
И вы их победили, вы царите,
Вы самый нужный человек, вы маг.
Чтобы хороший сбор доставить пьесе,
Ей требуется сборный и состав.
И всякий, выбрав что-нибудь из смеси,
Уйдет домой, спасибо вам сказав.
Засуйте всякой всячины в кормежку:
Немножко жизни, выдумки немножко,
Вам удается этот вид рагу.
Толпа и так все превратит в окрошку,
Я дать совет вам лучший не могу.


Отрывок: Иоганн Гёте "Фауст".

(Anonymous) 2020-12-23 05:37 am (UTC)(link)
Борис Слуцкий
Говорит Фома

Сегодня я ничему не верю:
Глазам - не верю.
Ушам - не верю.
Пощупаю - тогда, пожалуй, поверю,
Если на ощупь - все без обмана.

Мне вспоминаются хмурые немцы,
Печальные пленные 45-го года,
Стоявшие - руки по швам - на допросе.
Я спрашиваю - они отвечают.

- Вы верите Гитлеру? - Нет, не верю.
- Вы верите Герингу? - Нет, не верю.
- Вы верите Геббельсу? - О, пропаганда!
- А мне вы верите? - Минута молчанья.
- Господин комиссар, я вам не верю.
Все пропаганда. Весь мир - пропаганда.

Если бы я превратился в ребенка,
Снова учился в начальной школе,
И мне бы сказали такое:
Волга впадает в Каспийское море!
Я бы, конечно, поверил. Но прежде
Нашел бы эту самую Волку,
Спустился бы вниз по течению к морю,
Умылся его водой мутноватой
И только тогда бы, пожалуй, поверил.

Лошади едят овес и сено!
Ложь! Зимой 33-го года
Я жил на тощей, как жердь, Украине.
Лошади ели сначала солому,
Потому - худые соломенные крыши,
Потом их гнали в Харьков на свалку.
Я лично видел своими глазами
Суровых, серьезных, почти что важных
Гнедых, караковых и буланых,
Молча, неспешно бродивших по свалке.
Они ходили, потом стояли,
А после падали и долго лежали,
Умирали лошади не сразу...
Лошади едят овес и сено!
Нет! Неверно! Ложь, пропаганда.
Все - пропаганда. Весь мир -
пропаганда.

1960

"По плодам их узнаете их"

[identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com) 2020-12-23 07:00 am (UTC)(link)
Спасибо за стихи!

(Anonymous) 2020-12-24 02:58 am (UTC)(link)
І Вам, дякую!

(Anonymous) 2020-12-22 04:41 pm (UTC)(link)
Обалдеть как коронавирус действует на мозг. То что нюх теряется, это как один из симптомов, а вот то что голова плохо варит, болит, чугунеет, мысли тянутся, точно карамельки и любые внешние необычные сверхфакторы выбивают нейроны напроч, это тоже как проявление нейротоксичности вируса. Но чтоб так лажануться...
Но как? Как можно сотруднику, которому на подкорке должны выжечь- харам по телефону, нельзя, нельзя обсуждать, а он так, словно в трансе, полусонно, чешет тайну ? Видно вирус совсем ушатал мозг мужика, да так, что нюх на жизнь совсем потерял.
(deleted comment)

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-21 08:51 pm (UTC)(link)
Откуда эта информация?
(deleted comment)

Комментарий

[identity profile] m-anuchin.livejournal.com 2020-12-22 05:15 am (UTC)(link)
Это определенный срез людей, в чем-то близких по своим взглядам, но - в другом сильно отличных, особенно по методам воздействия государства на общество. Более того, эти люди полностью или частично жили и живут, в большинстве своем, условиях "неполной правды о мире, обществах, СССР/России" и мышления, которое формировалось и формируется у большинства (если они живут в России) при доминировании авторитарно-вертикального режима и мощного пропагандистского аппарата. Поэтому такое интересное соотношение.
P.S. Это я о голосующих и определявших этот список
Edited 2020-12-22 06:08 (UTC)

[identity profile] Сергей Назаров (from livejournal.com) 2020-12-22 05:20 am (UTC)(link)
На этот результат можно посмотреть как - процент ботов на сайте Каспарова выше чем реальных читателей .

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 11:59 am (UTC)(link)
Сайт Каспаров.ру большой. Укажите, пожалуйста, ссылку, по которой я могу увидеть эти данные

[identity profile] alec-milkin.livejournal.com 2020-12-22 04:29 am (UTC)(link)
Я, внимательно прослушав беседу, так и не понял в чем разногласия между позициями Суворова и Солонина.

[identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com 2020-12-22 08:09 pm (UTC)(link)
Там длинная история. Разногласия были давно. Остались, по-моему, только разные подходы, фокус на разных деталях и т.п.

[identity profile] elena shumakova (from livejournal.com) 2020-12-22 07:56 am (UTC)(link)

[identity profile] leonid-shvedov.livejournal.com 2020-12-22 11:06 pm (UTC)(link)
Спасибо за ссылку, прослушал, раз нет возможности прочитать. Очень важная тема, но видимо надо больше времени для неё, осталось ощущение недосказанности.

[identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com 2020-12-22 08:17 pm (UTC)(link)
Спасибо за то, что поделились.
Прекрасный дуэт. Словоохотливый и увлекающийся писатель Суворов и едкий и точный инженер Солонин.
Дай бог им много лет интеллектуальной молодости.

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2020-12-22 08:56 pm (UTC)(link)
А нам продолжения данной серии передач

[identity profile] vladimir tsuprov (from livejournal.com) 2020-12-25 05:22 pm (UTC)(link)
Спасибо аз ссылку, так бы и прошло незамеченным.
Так хочется авторов все-таки попросить раскрыть по-подробнее тему, на что рассчитывал Сталин, после того как фины доказали ему несостоятельность КА и несостоятельность колоссального материального превосходства против высокоорганизованного противника. Все таки Сталин не был наивным товарищем.

[identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com 2020-12-26 07:44 pm (UTC)(link)
Я думаю, что в книгах и статьях обоих авторов можно найти материал для того, чтобы сформулировать свой ответ на данный вопрос.
Со своей стороны, замечу следующее.
Финны доказали возможность сопротивления превосходящим силам в течение некоторого времени и на определённом театре.
РККА доказала свою способность, понеся неоправданные потери, сделать выводы и выполнить поставленную задачу. (Какой ценой, это иной вопрос).
Потери, включая экономические, были критическими для Финляндии и допустимыми для СССР.
Союзники и друзья Финляндии не оказали (не успели оказать) ей помощи, достаточной для прекращения войны на выгодных условиях.
Сейчас мы можем говорить о том, что та война обнажила корневые недостатки РККА и советской системы. В 1941-1942 эти недостатки погубили предвоенную армию и чуть не привели к поражению СССР. Но я не думаю, что советские руководители, даже наименее "наивные", осознавали эти недостатки в полной мере.

Вы не понимаете.

[identity profile] zakoreckij.livejournal.com 2020-12-27 09:24 pm (UTC)(link)
ЦИТАТА:
(Про ситуацию под Киевом в сентябре 1941:)
... Неужели Сталин не понимал опасности, которую видел даже Буденный? Хорошо, Сталин совсем не разбирался в военном деле. На минуту предположим. А Шапошников? Даже «вечером 15 сентября, когда окружение становилось фактом, маршал Шапошников в очередных переговорах с командующим Юго-Западным направлением говорил, что мираж окружения охватывает прежде всего военный совет ЮЗФ» [1034]. Казалось, Сталин должен был потом наказать Шапошникова за такой очевидный просчет. Но нет, Сталин продолжал считать Шапошникова ценнейшим военным специалистом. Многоопытный маршал просто понимал, что Сталин готов пожертвовать фронтом, если не будет никакой возможности отбить немецкий удар, лишь бы оттянуть начало наступления на Москву. Отвод войск от Киева без боя означал бы стратегическое поражение с тяжелейшими последствиями. Потому что пока немцы будут завоевывать пространство Украины, они потеряют время, необходимое для взятия Москвы. Отдать без боя пространство за Киевом в августе – получить наступление на Москву в сентябре.

Увы, времена Наполеона прошли, и «кутузовская» стратегия Сталина требовала бОльших жертв. 15 сентября Юго-Западный фронт был окружен. Только 16 сентября Кирпонос получил право на отход. 20 сентября его штаб был разгромлен, а командующий погиб. В плен попало 650 тыс. человек. Всего в 1941 г. Красная армия потеряла убитыми, пленными и пропавшими без вести более 3 миллионов человек. Это – большинство тех, кто встал под ружье к началу войны. Но в условиях 1941 г. это не казалось слишком большой ценой. Когда вермахт повернул от Москвы на юг, план «Барбаросса» умер.
====================================
Автор: доктор исторических наук Шубин Александр Владленович.
"Мир на краю бездны. От глобального кризиса к мировой войне. 1929-1941 годы" (2004)

И тут может возникнуть вопрос вот к этому:
... если не будет никакой возможности отбить немецкий удар ...
========
Ну и из-за чего пропала возможность отбивать такие удары?
По какой причине?
Стволов же к 22.06.41 числилось в разы больше, чем у немцев.
Подумайте на досуге.

ПРИМЕЧАНИЕ: Лично я эту тему показал в сериале на Ю-Тубе "Промах "Грозы" 41-го" (31 часть).
Сейчас работаю над сериалом "Партия вела нас к победе".
Сделал 3 части. В 4-й планирую показать комментарий к этой беседе "на троих",

[identity profile] hang-hai-zhe.livejournal.com 2020-12-27 09:35 pm (UTC)(link)
К сожалению, я не понял, чего именно "я не понимаю". :-)

Многие Ваши работы мне известны. Спасибо за Ваш вклад в изучение ВМВ.

Вот это (не понимаете):

[identity profile] zakoreckij.livejournal.com 2020-12-27 09:44 pm (UTC)(link)
Вот это (не понимаете):
==============
Сейчас мы можем говорить о том, что та война обнажила корневые недостатки РККА и советской системы. В 1941-1942 эти недостатки погубили предвоенную армию и чуть не привели к поражению СССР.
==============
"Погубило" вовсе не это.

[identity profile] ppashchenko.livejournal.com 2020-12-26 02:49 am (UTC)(link)
https://m.youtube.com/watch?v=A4sux9aCtq4 Е.Киселев. М. Солонин, В.Суворов.

Крепкого здоровья и ещё долгих лет плодотворной жизни

[identity profile] leonid-roshka.livejournal.com 2020-12-28 03:18 pm (UTC)(link)
Наконец мы дожили узнать правду, пусть ещё не всю.
Огромное спасибо этим замечательным людям за их подвиг, труд и просвещение. Дай бог им крепкого здоровья и ещё долгих лет плодотворной жизни!