Active Entries
- 1: How Biden’s sanctions are funding Putin’s war against Ukraine
- 2: Девятый пикет Команды поддержки Украины у Белого Дома
- 3: Сливы от «Вашингтон пост» как очередная «стратегическая коммуникационная кампания»
- 4: Кто и как создал коронавирус
- 5: Эволюция позиции G7 в отношении войны
- 6: Об отсутствии стратегической цели коллективного Запада в войне
- 7: Уникальный дуэт. Михаил Веллер и Гари Табах
- 8: Последует ли расплата за войну?
- 9: Цели российских оппозиционных сил
- 10: A look inside the mind of Vladimir Putin
Style Credit
- Style: Neutral Good for Practicality by
Expand Cut Tags
No cut tags
no subject
Date: 2019-10-29 05:34 pm (UTC)И цели такой не было.
Если Вы ознакомитесь с аутентичными документами, т.е. исходящими от самих советских диссидентов и именно в ту эпоху, то обнаружите, что их целью было соблюдение советских законов и Сталинской Конституции (с 1977 г. - Брежневской, но к тому времени диссидентское движение почти перестало существовать). Это все равно, как если бы евреи в нацистской Германии требовали соблюдения Нюрнбергских расовых законов. Я понимаю, что в этом есть какой-то смысл: Нюрнбергские расовые законы не предусматривали массового физического уничтожения, да даже и депортации, если бы Германия их соблюдала - это было бы пол-беды в сравнении с тем, что имело место в текущей реальности.
Но все равно подобного рода сопротивление, как по мне, совершенно нелепо.
Впрочем говоря, я не являюсь объективным авторитетом для подобных оценок. Посему предлагаю интересующимся темой ознакомиться с воспоминаниями Андрея Амальрика, который был "офицером связи" московских диссидентов в 60-70-е годы и вообще очень мудрым человеком, еще в 60-е предсказавшим распад СССР: "Нежеланное путешествие в Сибирь" и "Записки диссидента". Написанные очень ярким, сочным языком, со множеством метких наблюдений, они дают довольно объективную картину советского диссидентского движения. По крайней мере, автор заплатил многими годами свободы за свое право давать оценки и публиковать наблюдения.
В итоге он избрал путь эмиграции. Отдав значительную часть своей жизни, он не видел дальнейшей перспективы в советском диссидентстве. Да, там имели место отдельные подвиги самопожертвования (в т.ч. и после отъезда А. Амальрика из СССР), но в целом говорить об этом явлении как о политической борьбе не стоит.
Приписывать советским диссидентам борьбу с советским строем (вслед за официальной пропагандой и советскими судами) - это примерно то же, что поверив кремлевской и подкремлевской пропаганде, приписывать "агрессивному блоку НАТО" готовность к вооруженному противостоянию агрессии РФ.