aillarionov: (Default)
Illarionov ([personal profile] aillarionov) wrote2019-08-29 10:47 am

Хотелось бы посоветоваться...

...с, вами, уважаемые читатели этого блога.

Часть 70 цикла «Почему и как они придумали Путина?»

Как известно, 9 августа этого года, А.Мальгин отметил 20-ю годовщину назначения В.Путина преемником Б.Ельцина, опубликовав большое интервью с В.Юмашевым, посвященное «разоблачению» материалов цикла «Почему и как они придумали Путина?», размещенных на страницах этого журнала.

Как нетрудно было убедиться сразу же, материал Юмашева-Мальгина содержит большое количество манипулятивных, фальсифицированных, откровенно лживых утверждений. Поначалу мне показалось, что манипулятивно-лживый характер этого материала настолько очевиден любому сколько-нибудь образованному читателю, что какого-либо его разбора, анализа, опровержения совершенно не требуется. Однако, к моему удивлению, материал этот вызвал положительные отклики у заметного числа читателей среди т.н. «либеральной публики», очевидно, не знакомых ни с рассматриваемой темой, ни с соответствующими историческими фактами, а затем был еще и воспроизведен на нескольких ресурсах.

За три недели, прошедшие с момента публикации этого материала, в общественном пространстве, кажется, не появилось еще сколько-нибудь содержательного разбора лживых утверждений этого материала – не считая нескольких текстов и последовавших за ними обсуждений в этом блоге:
Юмашев против Малашенко: почему Юмашев испугался ужина на даче Авена
Невладение русским языком в объеме начальной школы не позволяет понять даже несложные тексты
Переписка с А.Гольдфарбом и Д.Кудрявцевым
Кампания тщательно организованной паранойи
Версия Юмашева: виноват один Ельцин

Возникает проблема.

С одной стороны, отсутствие детального разбора произведения Юмашева-Мальгина может создать у малоинформированной (и непритязательной) публики ложное ощущение того, что на указанные манипуляции, фальсификации, лживые утверждения якобы нет достаточных ответов, и потому они (эти лживые утверждения) могут восприниматься в качестве объективного описания реальных событий. В этом случае существенные детали важнейшего события отечественной истории последних двух десятилетий – восхождения В.Путина к высшей государственной власти – оказались бы грубо искаженными и остались бы в большой степени неизвестными для граждан нашей страны.

С другой стороны, общее число манипуляций и лживых утверждений в материале Юмашева-Мальгина настолько велико, что их последовательный разбор с демонстрацией осуществленных их авторами искажений и фальсификаций требует значительного места и в принципе невозможен ни в одном, ни в двух постах в ЖЖ.

Для понимания масштабов авантюры, предпринятой Юмашевым и Мальгиным, автором данных строк был проанализирован материал «Операция «Преемник»», а также комментарии Юмашева в фейсбуке М.Снеговой с точки зрения жанров и содержания сделанных в них утверждений (месседжей). Основные итоги этого анализа представлены в нижеследующей таблице.

Утверждения А.Мальгина и В.Юмашева различных жанров в материале «Операция «Преемник»»
Все утверждения Мальгина Юмашева Всего
Всего, в т.ч. по жанрам: 75 106 181
1. Факты:
непротиворечивые и/или
неопровергаемые показаниями других свидетелей
9 20 29
2. Личные мнения и оценки,
не требующие подтверждения:
- всего, в т.ч.: 11 6 17
- непосредственно указанных авторов 10 6 16
- других лиц, цитируемые указанными авторами 1 0 1
3. Утверждения:
манипулятивные;
фальсифицированные;
лживые;
недоказуемые;
опровергаемые показаниями других свидетелей
- всего, в т.ч.: 55 80 135
- непосредственно указанных авторов 49 80 129
- других лиц, цитируемые указанными авторами 6 0 6
- подвергнутые разбору в этом блоге 0 5 5
- заслуживающие разбора и/или опровержения/комментирования 55 75 130

Для лучшего понимания того, какие именно месседжи автором данных строк были соответствующим образом интерпретированы и отнесены к трем основным жанрам, приведу несколько примеров.

1. Факты, непротиворечивые и/или неопровергаемые показаниями других свидетелей
Мальгин:
«Встретившись недавно, мы с Валентином вспоминали наших товарищей и собутыльников, некоторые из которых, увы, к настоящему моменту уже скончались от цирроза печени».
«...в качестве главного редактора я был однажды приглашен на встречу (выпивку) с президентом Ельциным на так называемый «объект АВС» в Ясеневе (тот самый, где в августе 1991 года заседали путчисты). Приезжаю, и вдруг из бильярдной с кием в руках выходит Юмашев, все такой же неформальный, как всегда».

Юмашев:
«Когда к Коротичу в «Огонек» из «Комсомолки» перешел Лев Никитич Гущин и стал там первым замом, он позвал меня с собой».
«В Комсомолке я был простым корреспондентом, а в «Огоньке» мне предложили должность редактора отдела морали и писем, члена редколлегии. Я стал получать зарплату в два раза больше, чем в «Комсомолке»».
«Путин, да, я был за него».

2. Личные мнения и оценки, не требующие подтверждения:
Мальгин:
«Преобладают две версии, обе конспирологические».
«В отличие от книги О.Мороза, публикация Илларионова вызвала живейший общественный интерес и его версия, увы, имеет все шансы стать канонической».

Юмашев:
«При этом не сомневаюсь, если бы эта информация [об ордере на арест Собчака. – А.И.] поступила, Путин бы использовал все возможное и невозможное, чтобы вывезти Собчака».
«Я на этот вопрос [не считаешь ли выбор Путина в качестве преемника ошибкой? – А.И.] отвечал много раз. В тот момент это было правильное решение».

3. Утверждения: манипулятивные, фальсифицированные, лживые, недоказуемые, опровергаемые показаниями других свидетелей
Мальгин:
«Не мог не упомянуть Илларионов и Д.Э.Розенталя (о существовании которого ему опять же сообщили комментаторы)».
«Когда ссылок много – по ним никто не идет».
«Из Валентина агент КГБ примерно такой же, как из меня балерина. Вы хотите на это ссылку? Так вот: ссылки у меня нет. Я просто это знаю».
«Ельцину ни на секунду не могло прийти в голову, что он или его близкие могли сделать что-то преступное, что следует скрывать».
«Борис Николаевич или кто-то другой меньше всего думали о каких-то гарантиях».

Юмашев:
«Илларионов считает, что поиски преемника начались сразу после выборов 1996 года. С какой стати? Только что прошли выборы, впереди четырехлетний президентский срок…»
«Никакого запроса на «интеллигентного силовика»... у его администрации не было».
«Никто никакой досрочной передачи власти не рассматривал».
«На самом деле Березовский сам, по своей инициативе, после того как просочилась информация, что возможна отставка Степашина и назначение Путина, полетел к Путину в Биарриц. Чтобы принести ему добрую весть. Его никто не просил об этом, никто не давал таких поручений».
«Это полное вранье. Никогда такого разговора с Игорем Малашенко не было... Божена, я в этот момент с Игорем уже поссорился из-за НТВ, уже не встречался. Они два месяца как мочили так называемую Семью, рассказывая сказки про дворцы и замки Татьяны, счета семьи и т.д. Поэтому, еще раз повторяю, это полное вранье. После мая 1999 года, когда НТВ начал эту кампанию, в следующий раз я увиделся с Игорем через 10 лет».

Отношение читателей, заинтересованных в уточнении и понимании истории собственной страны, к утверждениям указанных авторов в этих трех различных жанрах, естественно, не может не различаться.

Факты, непротиворечивые и/или неопровергаемые показаниями других свидетелей, в той части, в какой они оказываются до сих пор неизвестными, позволяют пролить дополнительный свет на детали происходивших событий и особенности действий рассматриваемых персонажей.

Личные мнения и оценки, не требующие подтверждения, не нуждаются в каком-либо детальном разборе, но позволяют уточнить особенности взглядов, подходов, мировоззрения указанных лиц.

Наконец, утверждения, манипулятивные, фальсифицированные, лживые, недоказуемые, опровергаемые показаниями других свидетелей, заслуживают самого серьезного содержательного разбора, поскольку именно они представляют наибольшую угрозу для распространения и закрепления искаженной картины недавней и нынешней истории нашей страны.

Но именно они и представляют самую большую проблему с точки зрения их масштабов. Как следует из данных вышеприведенной таблицы, из общего числа в 181 утверждение, содержащееся в сочинении Юмашева-Мальгина, 135 утверждений являются манипулятивными, фальсифицированными, лживыми, недоказуемыми, опровергаемыми показаниями других свидетелей. В целом они составляют приблизительно три четверти от общего числа всех утверждений.

Удельный вес утверждений различных жанров в материале А.Мальгина и В.Юмашева «Операция «Преемник»», %%
Все утверждения Мальгина Юмашева Всего
Всего, в т.ч. по жанрам: 100.0 100.0 100.0
1. Факты:
непротиворечивые и/или
неопровергаемые показаниями других свидетелей
12.0 18.9 16.0
2. Личные мнения и оценки,
не требующие подтверждения:
14.7 5.7 9.4
3. Утверждения:
манипулятивные;
фальсифицированные;
лживые;
недоказуемые;
опровергаемые показаниями других свидетелей
73.3 75.5 74.6

Из этих 135 манипулятивных, фальсифицированных, лживых, недоказуемых, опровергаемых показаниями других свидетелей утверждений только 5 утверждений были хотя бы кратко разобраны (три последних – практически только упомянуты) в предыдущих постах в этом блоге:
- о якобы не имевшем места ужине на даче П.Авена с участием И.Малашенко и В.Путина 6 июня 1999 г. и о якобы не имевшем места несколькими днями позже разговора И.Малашенко с В.Юмашевым по результатам этого ужина;
- о якобы не имевшем места поручении В.Юмашева Б.Березовскому слетать в Биарриц и провести с В.Путиным предварительные переговоры относительно назначения последнего премьер-министром и преемником Б.Ельцина;
- о якобы искажении Б.Немцовым в его интервью обстоятельств разговора Б.Немцова с В.Юмашевым относительно увольнения Б.Березовского с поста заместителя секретаря Совета безопасности в 1997 г.;
- о якобы не имевшем места разговоре Е.Трегубовой с В.Юмашевым относительно причин увольнения В.Юмашевым российского правительства в августе 1998 г.;
- о якобы отсутствии у А.Чубайса в 1997-98 гг. президентских планов.

Таким образом, за исключением этих 5 хотя бы кратко упомянутых сюжетов остаются еще 130 фальсифицированных утверждений.

Понятно, что не все они равноценны (равноопасны).
Некоторые из них являются мелочным передергиванием тех или иных высказываний, обнародованных в этом блоге, причем большей частью принадлежащих даже не автору данных строк, а являющихся свидетельскими показаниями иных лиц.
Некоторые же из этих утверждений действительно представляют собой – иногда относительно тонкие, а иногда и весьма грубые – искажения важнейших событий отечественной истории.

Разбор нескольких десятков даже самых важных и самых опасных искажений, предпринятых прежде всего Юмашевым, демонстрация осуществленных им манипуляций и фальсификаций требуют, естественно, заметного времени, места и сил. Живой журнал представляет для этого некоторые, но все же ограниченные возможности.

Поэтому, уважаемые читатели, был бы признателен вам за ваши соображения относительно того, каким образом, где, когда, в каком объеме и в какой степени осуществлять этот разбор. И каких именно утверждений.
Если такой разбор, конечно, востребован.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-08-29 07:48 am (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] papa007.livejournal.com 2019-08-29 08:00 am (UTC)(link)
Вам бы опером работать, цены бы вам не было.

(Anonymous) 2019-08-29 08:01 am (UTC)(link)
Поясните, пожалуйста, почему ЖЖ плохо подходит, каким требованиям не удовлетворяет - а мы тогда сможем подумать, что могло бы подойти

[identity profile] merera.livejournal.com 2019-08-29 08:01 am (UTC)(link)
Ваша деятельность по духу очень близка к работе В.Л. Бурцева, как мне кажется. При том, что среднестатистический обыватель не знает о нём ровно ничего, меня всегда поражало, как много бурцевских результатов и оценок стали впоследствии общепринятыми истинами. Поэтому, продолжайте, пожалуйста.

+1

[identity profile] malchikevgraf.livejournal.com 2019-08-29 06:32 pm (UTC)(link)
тоже показалось что есть большое сходство с расследованиями Бурцева в начале 20-го века (и с отношением опозиционно настроенных граждан к нему)

[identity profile] Сергей Иванович Руденко (from livejournal.com) 2019-08-29 08:02 am (UTC)(link)
Думаю, разбор нужен. Где - в ЖЖ, с резюме-оповещением в ФБ. Когда и как - на Ваше усмотрение, как сможете. Спасибо

[identity profile] maxho.livejournal.com 2019-08-29 08:06 am (UTC)(link)
личное мнение, ок

[identity profile] sterh07.livejournal.com 2019-08-29 08:07 am (UTC)(link)
Хорошим преимуществом именно в форме подачи данного разбора мог бы стать видео-формат плюс стенограмма. Это позволило бы существенно увеличить охват аудитории и тем самым многократно перекрыть мальгино-юмашевский охват.

(Anonymous) 2019-08-29 08:20 am (UTC)(link)
Прочесть такое количество текста на видео - физически очень тяжело, имхо

(no subject)

(Anonymous) - 2019-08-29 08:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sterh07.livejournal.com - 2019-08-29 14:08 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-08-29 20:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sterh07.livejournal.com - 2019-08-30 03:50 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2019-08-29 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] suslik1971 - 2019-08-29 22:51 (UTC) - Expand

Формат

(Anonymous) - 2019-08-31 09:24 (UTC) - Expand

Об относительных конкурентных приемуществах:)

(Anonymous) 2019-08-29 08:14 am (UTC)(link)
Я бы посмотрел на этот вопрос именно с такой стороны - в чем Ваши конкурентные приемущества перед оппонентами? Как мне кажется, это в первую очередь широта кругозора и исключительная аккуратность и качество работы с материалами.

Иными словами, столько всего сколько нашли Вы, и столь качественно это собрали и оформили - мало кто еще может так сделать. Я вроде немало читаю, но многие вещи для меня были совершенным откровением.

Перекрикивать же оппонента, брать нахрапом или массой - как мне кажется, не самая сильная Ваша сторона. Это сильная стороны к примеру тов. Жириновского:)

Утонуть в объемной дискуссии с "невнимательными" оппонентами - легко. А читателям это и вовсе довольно быстро надоест. Тем более что есть несколько таких же примеров, когда "в упор не видят". Наверное самый известный - это В.Суворов.

Он, кстати, во многом и превратился, втянулся, в полемику с теми кто "не видит". И мне, как читателю которому здесь все и так совершенно очевидно, это ощущается как явно лишнее:(

Когда Доренко уже после выборов рассказывал про то как он топил Лужкова, он и это упоминал - то что втянул его в дискуссию на своем уровне. Еще один неплохой пример тех же времен - известная предвыборная дискуссия Чубайса с Явлинским.

Мне не кажется что имеет смысл ввязываться в игру на чужом поле. Совершенно не хочется оскорблять Ваших оппонентов, однако из песни слова не выкинешь: есть такая кажется американская пословица - никогда не вступай в борьбу со свиньей: перепачкаетесь оба, но свинье это нравится:) Михаил.

[identity profile] ivangoe4.livejournal.com 2019-08-29 08:17 am (UTC)(link)

Оффтоп. Милтон Фридман. О видах трат.

Вопрос из области proactive или reactive action. Раз активность Юмашева - это реакция на его внесение в список Путина, то следует в этот список проактивно добавить и его родственников : Татьяну Юмашеву, Полину Юмашеву. Разоблачение лжи Юмашева также важно, но это второстепенная цель, возможно ее следует отдать на аутсорс читателям блога.
Edited 2019-08-29 22:23 (UTC)

(Anonymous) 2019-08-29 08:19 am (UTC)(link)
Такой большой текст должен быть написан так, чтобы быть интересен и в отрыве от утверждений Юмашева и Мальгина, для тех, кто не в теме этого всего, иначе он не стоит тех трудов.

Нужен комбинированный ответ.

[identity profile] nikolai-r.livejournal.com 2019-08-29 08:26 am (UTC)(link)
Подавляющему большинство даже интересующихся этой историей не нужно вдаваться в каждую деталь и проверять обоснованность суждений. Нужно представить: 1) два целостных образа ситуации, добавив в конце каждого общий смысл, "мораль", 2) раскритиковать версию М-Ю по самым главным 3-5 позициям, реконструировать и сформулировать смысл и задачи их фальсификации, 3) привести перечень ссылок на публикации, подтверждающие Вашу версию, 4) для особо дотошных очень коротко показать ложность пусть не всех 130, но хотя бы 10-15 наиболее значимых для их версии, наиболее правдоподобных суждений; по остальным - менее значимым и более откровенно лживым опять же дать список ссылок, где можно в этом удостовериться.

Re: Нужен комбинированный ответ.

(Anonymous) 2019-08-29 06:58 pm (UTC)(link)
Согласен.

(Anonymous) 2019-08-29 08:29 am (UTC)(link)
Уважаемый Андрей Николаевич! Оставлю комментарий впервые, крайне редко пишу:)
Уже несколько лет читаю Ваш блог, и очень Вам благодарен! Впервые узнал о Вас как о единственном русском сотруднике Cato Institute (сам являюсь закоренелым либертарианцем и даже анархо-капиталистом).
На мой взгляд, Вам лучше не тратить время на это. На интуитивном уровне, политтехнологически, видны манипуляции, недоговорки и искажения в интервью. Видно даже без Ваших точных, колоссальных по смыслу таблиц (какой труд на одну такую запись уходит...).
Интереснее движение сюжета дальше. Тем более - сюжет оживился в последнее время, не находится в статике, развивается дальше.

Ещё один фактор. Он, не найдя ответа на Ваши исследования его лжи, уйдёт из публичного пространства/будет отвечать через третьих лиц, вроде Мальгина. А было бы очень интересным услышать его прямую речь и далее. И уже по исчерпании его активности - подробный разбор его слов, в более турбулентное политически время. В такое время ваше исследование будет уже напрямую влиять на политику и историю.

(Anonymous) 2019-08-29 08:32 am (UTC)(link)
Разобрать только те фальсификации, разоблачение которых займет минимум места, сил, времени и при этом будет максимально наглядно, очевидно, бесспорно.

(Anonymous) 2019-08-29 12:16 pm (UTC)(link)
Согласен с Вашим мнением.
Сегодня есть более важные вопросы. Это в первую очередь отношение к протестным выступлениям. ХЭБ вроде начал рассматривать этот вопрос, но, к сожалению, остановился. Лучше ХЭБа этот вопрос никто не разберет. Провокаторы со "своими протестами" направляют страну в нужном властям направлении - к разобщению людей, натравливают народ друг на друга. Те, кто могли бы быть с одной стороны баррикады, оказываются с разных сторон. Сегодня повторяется то, что было десять лет назад и может затихнуть ещё на десять лет. Сегодняшние, обжегшись, переключат внимание на личную жизнь. Следующая волна появится только тогда, когда появится новая амбициозная молодёжь. Если, конечно, Россия ещё десять лет выдержит.
В технических системах есть метод предотвращения резонансных явлений с помощью повышения скорости отклика системы. В разумных, математически рассчитываемых пределах.
По моему искусственное ускорение протестных выступлений - это метод подобного управления для предотвращения революционных изменений. Основная масса людей не успевает созреть до революционных изменений и настраивается против протестантов. В итоге, расправившись с опережающими время, болото старого получает передышку ещё на десять лет.

(no subject)

(Anonymous) - 2019-08-29 16:53 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2019-08-29 08:37 am (UTC)(link)
Андрей Николаевич !
Ей-богу, не стоит тратить Ваше драгоценное (кроме шуток) время на опровержение фальсификаторов.

[identity profile] het1.livejournal.com 2019-08-29 08:47 am (UTC)(link)
Мальгин – фигура зеркальная по отношению к нынешней манипулятивной дезинформации официоза; такое же враньё, только вид сбоку. Его безо всякого труда можно представить на месте Симонян или Соловьёва. (Как и обратно).
Поэтому даже если он где-то скажет правду, то только для того, чтобы, говоря словами классика, «ввести в заблуждение» (утвердить свои идеологические доктрины).

Но, конечно, для тех, кто недостаточно знаком с его позицией, разбор ключевых, наиболее выпуклых примеров его передергивания и вранья может быть полезен.

не могу согласиться

[identity profile] zel-dol.livejournal.com 2019-08-29 08:41 pm (UTC)(link)
Все таки не могу с Вами согласиться, что Мальгина можно "представить на месте Симонян или Соловьёва". Почитайте его жж, например. Ни Симонян, ни Соловьев такого не напишут. Хотя по событиям 2008 г. в Грузии у Андрея Мальгина одни эмоции, основанные на российской пропаганде.

[identity profile] jasha-g.livejournal.com 2019-08-29 08:57 am (UTC)(link)
Ничего не надо делать! Пишите то, что обнаружили. А при тотальной лжи и троллинге не стоит вступать в дискуссии - всегда получите #вывсеврете. Люди сами разберутся, кто захочет.
Да, кстати
https://www.svoboda.org/a/30127973.html
Edited 2019-08-29 09:02 (UTC)

(Anonymous) 2019-08-29 10:57 am (UTC)(link)
100%

Нужен больший охват

(Anonymous) - 2019-09-01 21:51 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2019-08-29 09:22 am (UTC)(link)
«публикация Илларионова вызвала живейший общественный интерес и его версия, увы, имеет все шансы стать канонической».
—————
Это косвенное, но явное свидетельство того, что эти два «собутыльника» сами признают «каноничность» - правильность Вашей версии.
Втягиваться в дальнейший разбор их лжи - попросту терять время. На Ваши аргументированные возражения у них появится ещё очередная порция фальсификаций и подтасовок. У них нет иного выхода. Вполне возможно, у них одной из целей запланировано «расшатать» Вас и втянуть в бесконечную Столетнюю войну, тем самым, оттянуть время, когда острота «вопроса» может спасть по каким-то их соображениям.

«Собака лает - караван идёт»

Окончательную «каноничность», думается, придаст Вашему циклу опубликование его в виде книги.
Что-то подсказывает, что этого они и опасаются.

А вот в книге может быть отдельной частью отразить основные характерные попытки фальсификации и лжи с стороны одного из главных «героев» цикла и его подручного.


(Anonymous) 2019-08-29 09:25 am (UTC)(link)
А давайте читатели зададут вопросы господам Юмашеву и компании, примерно 5-10?
они читают Ваш журнал очень внимательно , попросим ответить . господина Венедиктова попросим опубликовать, Свободу и тд.
Учитывая архиважное общественное значение данного обсуждения в установления истины.
вопросы конечно должны быть точные !
ПРЕДУПРЕДИТЬ!
отказ от ответа трактуется в пользу признания , это необходимое условие.
как пример :
являетесь ли вы бывшим или настоящим сотрудником спецслужб , сотрудничали или нет ? да нет
принимали ли вы участие в операции приёмник ? да нет
и тд
выбрать лучшие вопросы , и спросить.



с уважением






[identity profile] gillian-f.livejournal.com 2019-08-29 09:56 am (UTC)(link)
Андрей Николаевич, если этот мальгинский "материал" вызвал положительные отклики у читателей из числа т.н. «либеральной публики», не знакомых ни с рассматриваемой темой, ни с соответствующими историческими фактами, сомневаюсь, что эти читатели заинтересуются разбором "материала". На мой взгляд неангажированный читатель не может отнестись серьезно к юмашевскому интервью Мальгину после первых же слов о том, что когда много ссылок это плохо, а вот Мальгин просто "знает" и предлагает верить ему (и Юмашеву). Я вот тоже знаю, что когда пишут так небрежно и бездарно, как это делает Мальгин в "материале", читать смысла нет. Но если кого-то это убеждает, пусть его сердце на этом мусоре успокоится. Что-то слишком настойчиво доказывать таким людям только укреплять их в иллюзиях.
Edited 2019-08-29 09:57 (UTC)

(Anonymous) 2019-08-29 09:57 am (UTC)(link)
Тех людей, которые хотят верить Мальгину и Юмашеву сотоварищи, не удастся переубедить никакими аргументами и доказательствами.

А непредвзятой аудитории, мне кажется, очень не хватает полного текста этого цикла в удобной для поиска форме. Чтобы можно было кратко ссылаться "это опровергается п.7 главы 45" и читателю не приходилось искать, где же эта глава 45, а ХЭБ не приходилось долго объяснять, в чём противоречие.

Может быть, скопировать всё на платформу "Самиздат" samlib.ru ? Там есть все технические возможности и не предвидится сложностей по копированию туда цикла статей.

Давайте использовать современные технологии для колл

[identity profile] onlyfreedigits.livejournal.com 2019-08-29 10:26 am (UTC)(link)
> Из этих 135 манипулятивных, фальсифицированных...

Андрей Николаевич, если вы эти утверждения посчитали, то, наверное, вы составили список? Если так, то есть предложение выложить этот список в гуглдок и расшарить документ на возможность комментирования (Share-> ..can comment). Желающие смогут выделять отдельные утверждения и писать комментарии. Также сможете назначить модераторов (сразу или потом) дав им права на редактирование.

С гуглдокс есть два варианта:
1) Документ https://docs.google.com/document/u/0/
2) Таблица https://docs.google.com/spreadsheets/u/0/

Я бы выбрал таблицу, т.к. потом можно будет навесить на нее автоматизацию для обработки. Но в целом не принципиально.
Edited 2019-08-29 10:28 (UTC)

[identity profile] selbstdenken.livejournal.com 2019-08-29 10:58 am (UTC)(link)
Хотел бы написать книгу - о достаточно сложных и, скажем так, неочевидных вещах. Не вижу иного способа сделать свои многолетние аналитические изыскания доступными сравнительно широкой публике, чем просто сталкивать их с последней на всевозможных дискуссионных площадках (как виртуальных, так и реальных). Какие-то отдельные моменты сразу находят живой отклик, какие-то вызывают острое эмоциональное неприятие, а какие-то, наверное, не удастся донести до части людей никогда.

Полагаю, только так и возможно определить максимально сбалансированный круг вопросов и оптимальные формулировки для них.

(Anonymous) 2019-08-29 11:06 am (UTC)(link)
Андрей Николаевич, моё мнение - книга. Этот объём для неё. Более того, вся информация будет представлена целиком, а не в отдельных постингах, которые иногда прерываются какими-то насущными темами. Важно, чтобы эти свидетельства прошлого стали книгой, ведь, как говорил классик, «рукописи не горят». Тем более, что Вы ничего не прибавляете от себя, Вы умело, скрупулёзно составляете и анализируете хронику; Вы имеете дар найти и подчеркнуть связи и детали, которые может упустить менее внимательный и аналитический ум; Вы способны провести ясную логическую нить от начала и до конца очень объемного материала. Вы и так давно уже стали серьезным писателем-публицистом.

[identity profile] spartak-gomel.livejournal.com 2019-08-29 11:34 am (UTC)(link)
Доброго дня, Андрей Николаевич!
На Ваши возражения по поводу их возражений они набросают ещё миллион новых возражений, на которые потребуются... . При не ответе на которые "может создаться у малоинформированной (и непритязательной) публики ложное ощущение того..." .
Да у этой публики ощущение не зависит от аргументов. Оно зависит от привлекательности для них высказываемой позиции.
Поэтому, если Вы считаете важным осуществлять разбор - осуществляйте. В том объёме и по тем случаям, которые Вы сами определите.
Если Вам сейчас более важно следовать главному курсу и завершить исследование "«Почему и как они придумали Путина?» на основе материалов, опубликованных до начала исследования - следуйте .
Ведь разбор, можно оставить на потом. Если захочется.

миллион возражений

[identity profile] Александр Копылов (from livejournal.com) 2019-08-30 07:34 am (UTC)(link)
Им тяжко дался этот текст (2 месяца рожали) Ещё мильён они не потянут

[identity profile] luteklis.livejournal.com 2019-08-29 12:28 pm (UTC)(link)

1. подбираете состав коллегии из числа комментеров
2. с коллегией выбираете 10-20 /больше 20ти нежелательно -страдает читабельность/ самых важных утверждений/опровержений/ которые будут содержаться в статье.
3. делаете резюмирующую статью; каждое утверждение/опровержение/ не более 10-15 строк; под каждым утверждением/опровержением/ фактаж -линк на другую страницу жж где читатель может сам его проверить. /для каждого фактажа своя техническая страница жж/
например, вывод о Юмашеве как аферисте под личиной журналиста и серьезными подозрениями в работе на чеку, я сделал прочитав интервью Коротича /фактаж/.
4. статья, как любое риторически выверенное произведение, должна состоять из вступления, основной доказательной части и заключения.
5. профит

Page 1 of 3