aillarionov: (Default)
Illarionov ([personal profile] aillarionov) wrote2019-05-19 04:50 am

Путин приказал снести сквер, на его месте построить церковь

Как-то странно комментаторы обрадовались сообщению о том, что Путин предложил провести опрос. Но ведь на самом деле он совершенно четко и недвусмысленно приказал:
1) уничтожить сквер;
2) на его месте поставить церковь;
3) ну и сделать «опрос», согласно которому «большинство» якобы поддержит уничтожение сквера и строительство церкви, а «меньшинству с этим надо будет согласиться».

Вот что он сказал дословно.

Первое – церковь надо строить:
В.Путин: Как правило, люди просят, чтобы храм построили, а здесь кто-то возражает... Я думаю, что храм должен объединять людей, а не разъединять.
То есть для Путина вопрос – строить или не строить церковь – не обсуждается. Строить.

Второе – церковь надо построить на том же месте, этот сквер уничтожить, сделать другой сквер в другом месте:
В.Путин: ...вы сказали, предполагается снос деревьев и так далее. Ну, пусть тогда инвесторы, или кто там собирается строить, это городские власти или частные инвесторы, я даже не знаю, пусть они тогда обеспечат, чтобы в нужном для людей месте, где-то рядом совсем, был высажен другой лес. Чтобы не меньше стало деревьев, а больше. Чтобы там разбили сквер, в котором люди нуждаются, там, может быть, мамочки с колясками хотят с детьми погулять.
То есть для Путина вопрос – где строить церковь – не обсуждается. На месте этого сквера, здесь. А другой сквер, для мамочек с колясками, разбивать в другом месте, там.

Третье – провести опрос с заданными результатами:
В.Путин: Есть простой способ: провести опрос, и меньшинство должно подчиниться большинству. Вот в этом и состоит принцип демократии.
То есть для Путина вопрос – какими должны быть результаты «опроса» – не обсуждается. Будут такими, как нужно. А меньшинство должно подчиниться.

Как обеспечить результаты опроса, согласно которому против церкви будет меньшинство, а за него будет большинство?
Да не имеет значения.

Вот можно, например, так, как «объясняет» митрополит Иларион (Алфеев):
Количество противников строительства храма исчисляется сотнями, тогда как сторонников этого строительства — многие десятки тысяч. Чтобы оценить реальное соотношение между противниками и сторонниками строительства храма следует, по совету Президента, провести опрос. А чтобы в целом увидеть соотношение сил, стоит посетить Екатеринбург в «царские дни» (16-17 июля) и посмотреть, сколько людей, пройдут пешком 20-километровый путь от места убийства к месту предполагаемого захоронения Царской семьи. В прошлом году этим путем вместе с Патриархом прошло более ста тысяч человек. Ни одна сила, оппозиционная Церкви, не наберет и десятой части этого количества на свои протестные акции.

Кстати, Иларион выдал самую главную тайну нынешнего конфликта – инициатором уничтожения сквера и строительства церкви на его месте являются вовсе не местные олигархи, а РПЦ, поручение которой услужливо выполняют местные олигархи, местные власти и, как видим, Путин:

1. Церковь никому ничего не навязывает. Церкви строятся там, где на это есть запрос верующих, потребность, высказанная жителями. В данном конкретном случае речь вообще не идет о новом строительстве, а о восстановление [орфография оригинала сохранена. – А.И.] того, что было разрушено безбожниками.
2. Храм святой Екатерины был заложен при основании города Екатеринбурга в 1723 году. В 1930 году храм был снесен, Екатерининская площадь была переименована в Площадь Труда. Сейчас предлагается восстановить разрушенное в годы гонений на Церковь и веру. Но поскольку, по разным причинам, сделать это на историческом месте невозможно, выбрано — после многих лет консультаций и согласований — место на набережной, где и возведены ограждения вокруг площадки под будущее строительство.
4. ...Церковь готова к диалогу со всеми, в том числе с теми, кто сегодня выступает против инициированных ею проектов.

Так что Иларион подтвердил, что инициировала проекты по уничтожению сквера и строительству на его месте церкви именно РПЦ.

А вмешательство Путина на стороне РПЦ (какое уже по счету) и особенно – характер этого вмешательства: (В.Путин: Они безбожники?) безошибочно указывает на еще один ключевой элемент путинской идеологии, о которой речь шла только что: православный клерикализм.

Вот, как Путин противопоставляет тех, кто инициировал строительство церкви (РПЦ), и тех, кто выступает против: с одной стороны – люди, а с другой – безбожники, кто-то, записные активисты из Москвы.
Они безбожники?
...люди просят, чтобы храм построили, а здесь кто-то возражает...
...если речь идёт не о записных активистах из Москвы, которые приехали для того, чтобы там пошуметь и себя попиарить...

Наконец, вмешательство Путина, Илариона, Соловьева в екатеринбургский конфликт опровергает утверждение того же Путина, будто бы это сугубо региональное дело (В.Путин: ...Это ваша, чисто региональная, история... ...Если речь идёт не о записных активистах из Москвы...).
Главными «записными активистами из Москвы» оказались как раз «москвичи» Путин, Соловьев, Иларион.

[identity profile] ivangoe4.livejournal.com 2019-05-19 01:57 am (UTC)(link)
Оффтоп. Возвращаюсь к заброшенному проекту.

[identity profile] n-ermak.livejournal.com 2019-05-19 02:22 am (UTC)(link)
Решение Путина может быть и другим. Принципиально другим. И тогда от клерикального православия не останется и мокрого места.
То есть РПЦ выполняет функцию "приводного ремня", "идеологического отдела". А потому можно говорить лишь о её относительно самостоятельной роли. Как и о том, что путинская идеология на удивление полифонична. И включает в себя одним из элементов тот же атеизм. Так что когда понадобится, то подвинут и РПЦ, да так, что мало не покажется.
Можно предположить, что вслед за чистками губернаторов, в силовых структурах, последуют и чистки в РПЦ. Причем среди адептов путинизма.

[identity profile] e-volegova.livejournal.com 2019-05-19 02:35 am (UTC)(link)
Вот, чёрт.
А я тут на последний вопрос местной власти и олигархата, если не сквер, то где? Предложила инициативной группе предложить территорию тюрьмы, так называемой, "Копейки", которая расположена в центре Екатеринбурга. Жуткое место, постоянно горит, пожарные туда заехать не могут — поскольку, режимный объект, нет допуска.
Идея была в том, чтобы построить современную тюрьму, не мучить сидельцев, а на этом месте пусть бы воздвигали Храм, рядом с могилой и памятником Бажова, между прочим.
Первый мэр Екатеринбурга собирался с этой тюрьмой, построенной ещё в 18 веке и надстроенной (пожароопасно), что-то делать, но не хватало финансов и административного ресурса.
А так, решились бы две проблемы одновременно.
У олигархата — финансовые возможности, у губернатора достаточно административного ресурса.



Клерикализм - ключевой элемент путинской идеологии

[identity profile] aillarionov.livejournal.com 2019-05-19 02:38 am (UTC)(link)
Это решение Путина не может быть другим.
Оно уже состоялось.
И он сообщил о нем в своем комментарии.

У Путина может быть другое решение - по другому вопросу, не по этому.

РПЦ выполняет функцию не "идеологического отдела", а "идеологической фабрики", продукцию которой Путин потребляет, принимает, берет на вооружение.

Чистки в РПЦ, даже если бы они и были проведены (во-1-х, Кириллом, во-2-х, зачем?) не меняют и не в состоянии изменить глубинной природы путинского клерикализма.

[identity profile] chudinovandrei.livejournal.com 2019-05-19 02:44 am (UTC)(link)
Всё равно это великий успех всех кто видит зло клерикализма. Путин думал, что попы будут его идеологической гвардией, а по факту вышло, что Путину приходится самому им прислуживать. Все должны осознать, что темные века наступили как следствие возникновения тоталитаризма христианства, запретившего науку, образование, книги кроме церковных. Тоталитаризм нацизма и коммунизма только отблеск главного тоталитаризма истории - религии. Который и ныне является причиной почти всех войн.
Edited 2019-05-19 02:46 (UTC)

Re: Клерикализм - ключевой элемент путинской идеологии

[identity profile] e-volegova.livejournal.com 2019-05-19 03:02 am (UTC)(link)
Что мы имеем практически.
Вчера Таня и Валя были в Ельцин-Центре. И у Татьяны Борисовны хватило терпения дослушать претензии представителя (адвоката) инициативной группы. Странно, конечно, что адвокат не требовал пересмотра дел задержанных, но отпустить их немедленно он попросил. И губернатор в присутствии Татьяны Борисовны согласился. Ну, или пробубнил что-то кивая головой в знак согласия.
Путин, конечно, Путиным. Но я очень сильно надеюсь, что прав Ройзман, который говорит, что власть меняется, а нам здесь жить. И проще договориться с "односельчанином" Алтушкиным.

[identity profile] e-volegova.livejournal.com 2019-05-19 03:26 am (UTC)(link)
Вот именно. И в отношении, слов Путина, что в царские дни к Ганиной Яме (место погребения царской семьи) идут сотни тысяч паломников и это показатель отношения к РПЦ. Народа, дескать, больше, чем на "ваших" Болотных.
Поясняю. Видела своими глазами. Народу было много в прошлом году, обещали автобусы. Но, как всегда, обманули и старушки сидели на обочинах, поскольку, нереально дойти пешим ходом, а автобусом ехали церковники и представители властей. Выглядело, как издевательство.
Где было много народа? На обочинах?
Ещё даже православие не привили, а обман — налицо.
Чтобы привить веру неверующему 70 лет (поколениями) народу, надо же хоть какие-то чудеса и пряники показать, только потом прижимать и наказывать.

интересно, опять таки знать

[identity profile] lev dor (from livejournal.com) 2019-05-19 03:35 am (UTC)(link)
если прихожане добровольно откажутся от посещения церкви их начнут загонять силой?

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2019-05-19 03:35 am (UTC)(link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2019-05-19 03:35 am (UTC)(link)
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] sinai-bedouin.livejournal.com 2019-05-19 04:12 am (UTC)(link)

Нет конечно) церковников буду содержать из наших и ваших доходов, как и происходит сейчас.

[identity profile] nat-a-ha.livejournal.com 2019-05-19 04:18 am (UTC)(link)
Именно так и сказал.
Они что, безбожники?

[identity profile] shuldickov2013.livejournal.com 2019-05-19 04:45 am (UTC)(link)
Фильм такой был. Так попы дом у мужика отняли. Ругали этот фильм много. От оно как...

Re: интересно, опять таки знать

[identity profile] e-volegova.livejournal.com 2019-05-19 04:46 am (UTC)(link)
Где-то лет 15 назад, когда была мода на православие, сама видела: идёт протоиерей Храма-на-Крови (храм на том, месте, где Ельцин снёс дом Н.Н.Ипатьева, место расстрела семьи Романовых, врача Е.Боткина и прочих)
Так вот, идёт протоиерей, в миру Максим Меняйло (у которого отец в епархии) по вип-магазину продуктовых товаров (не Пятёрочка), а ему время от времени прохожие руку целуют, а он благославляет.
Что-то давно такого нет. Кончилась мода.

[identity profile] evgeniyum.livejournal.com 2019-05-19 04:58 am (UTC)(link)
Вы ничего не перепутали? В Екатеринбурге нет тюрьме в центре города.

Re: интересно, опять таки знать

[identity profile] nealeksandr.livejournal.com 2019-05-19 05:09 am (UTC)(link)
Нет, просто в каждом дворе построят церковь, и выход из дома будет через неё - добровольно.

[identity profile] trueadviser.livejournal.com 2019-05-19 05:49 am (UTC)(link)
посмотрим как они сфальсифицируют результаты опроса....

[identity profile] jubjubbird69.livejournal.com 2019-05-19 06:25 am (UTC)(link)
Ну ладно, не совсем центр, первый пояс

[identity profile] rostislav andriyuk (from livejournal.com) 2019-05-19 06:58 am (UTC)(link)
Левиафан -2

[identity profile] Гурген Шакаров (from livejournal.com) 2019-05-19 07:33 am (UTC)(link)
Не согласен с автором статьи говорить о том что не чему радоваться не правильно,есть чему обрадоваться хотя бы тому что власть чуть ли не в первый раз предложила провести опрос.Даже если опрос будет сфальсифицирован это уже не будет иметь значения.Значения для всего народа будет иметь только то что что власть слабеет ,что власть уже не может самолично принимать решения,что только росгвардией уже вопрос не возможно решить.Это первый звонок того что власть ослабла.

[identity profile] randomly.openid.id.bk.ru (from livejournal.com) 2019-05-19 07:59 am (UTC)(link)
Тогда я тоже требуют тогда вернуть по реституции недвижимость моего прапрадеда. Почему нет? Или только РПЦ имеет право на реституцию?
Опять Путин сел в лужу с такой выборочной системой возврата. И РПЦ, которое предало Николая Второго, с чего-то вдруг требует назад то, что потеряло по личной инициативе, не заступившись в 1917 за монархию.

Как обычно,

[identity profile] ppashchenko.livejournal.com 2019-05-19 08:40 am (UTC)(link)

[identity profile] yulia makarova (from livejournal.com) 2019-05-19 09:01 am (UTC)(link)

Около тюрьмы есть храм. Прямо целое подворье.

Комментарий

[identity profile] m-anuchin.livejournal.com 2019-05-19 09:13 am (UTC)(link)
Российское православие даже более жестко и последовательно следует (образно выражусь) "курсу (линии) кремля, партии и правительства"... Чиновники от православие, особенно занимающие высшие должности усердно поддерживают власть, за что получают очень и очень много материального, четкую идеологическую поддержку, они (чиновники от власти и чиновники от православия, также образно выражусь "работают в связке")...
И это все больше и больше "отдаляет граждан, в том числе и искренне верующих, более того многие действия "этой связки" получают определенные отпор и противодействие...
И обе эти тенденции движения в обществе, как чиновников от власти и религии, так и населения хорошо просматриваются. И эти события - не исключение.

[identity profile] polpot63.livejournal.com 2019-05-19 10:40 am (UTC)(link)
Путин всё правильно сделал. Нужен местный референдум.

Page 1 of 6