Война с Англией, на которую рассчитывал Сталин (даже предоставил Вермахту 30 транспортов для перевозки десанта) и взаимное истощение противников - предельно удачный момент. Война на 2 фронта для Германии была бы в этом случае предельно сложной, учитывая еще и оккупацию материковых уже завоеванных европейских территорий. Союза же Запада с Гитдером Сталин боялся более всего. После раздела Польши, действий в Буковине, резкой дифференциации приграничных восточноевропейских стран на "союзик-противник Германии" и появления, таким образом, общей границы с Германией и союзными ей странами создалась такая ситуация, при которой "действия на чужой территории" и есть де-факто нападение на Германию либо ее союзника. Кроме прочего, это, как ни крути, доктрина наступательная. Не оборонительная. Отсутствие эшелонированной обороны на своих рубежах, если их считают постоянными, вообще не укладывается в рамки - а Шапошникова в невежестве заподозрить сложно. Что касается принятия решений, документов, резолюций и вообще всех событий того времени - это все в одном, общем контексте ВМВ. Канва, предпосылки, обстоятельства. Из песни слова не выкинешь.
Почему же.
Союза же Запада с Гитдером Сталин боялся более всего.
После раздела Польши, действий в Буковине, резкой дифференциации приграничных восточноевропейских стран на "союзик-противник Германии" и появления, таким образом, общей границы с Германией и союзными ей странами создалась такая ситуация, при которой "действия на чужой территории" и есть де-факто нападение на Германию либо ее союзника. Кроме прочего, это, как ни крути, доктрина наступательная. Не оборонительная. Отсутствие эшелонированной обороны на своих рубежах, если их считают постоянными, вообще не укладывается в рамки - а Шапошникова в невежестве заподозрить сложно.
Что касается принятия решений, документов, резолюций и вообще всех событий того времени - это все в одном, общем контексте ВМВ. Канва, предпосылки, обстоятельства. Из песни слова не выкинешь.