> "Уходят люди эпохи, от которых (и от которой) ждали двух вещей. Собственно, одной: победа всегда состоит из двух действий — собственно победы и удержания победы. И, увы, второе — многократно сложнее. С первым — справились. Второе — давайте скажем честно, провалили. Сначала ушла эпоха. А теперь уходят теперь ее люди. Оставляя нас раздумывать над их горьким опытом".
В 1984 году Гавел написал эссе «Политика и совесть[5]», в котором говорил о «политике без политики»: «Я выступаю за „антиполитическую политику“, то есть политику, понимаемую не как технология власти и манипулирования, не как кибернетическая система управления человеческими существами и не как мастерство прагматика, а как один из путей поиска и достижения осмысленной жизни, защиты такой жизни и служения ей. Я выступаю за политику как практическую мораль, как служение истине, как по существу человеческую и измеримую человеческими мерками заботу о наших собратьях. Да, этот подход в нашем мире является крайне непрактичным и с трудом применим к повседневной жизни. Но я не вижу лучшей альтернативы». Главной свою целью в этот период Гавел видел не борьбу с коммунистическим режимом, а подготовкой свободных выборов и определением основных принципов демократического общества.
Из комментариев:
С первым — справились. Второе — давайте скажем честно, провалили.
Сначала ушла эпоха. А теперь уходят теперь ее люди. Оставляя нас раздумывать над их горьким опытом".
В 1984 году Гавел написал эссе «Политика и совесть[5]», в котором говорил о «политике без политики»: «Я выступаю за „антиполитическую политику“, то есть политику, понимаемую не как технология власти и манипулирования, не как кибернетическая система управления человеческими существами и не как мастерство прагматика, а как один из путей поиска и достижения осмысленной жизни, защиты такой жизни и служения ей. Я выступаю за политику как практическую мораль, как служение истине, как по существу человеческую и измеримую человеческими мерками заботу о наших собратьях. Да, этот подход в нашем мире является крайне непрактичным и с трудом применим к повседневной жизни. Но я не вижу лучшей альтернативы».
Главной свою целью в этот период Гавел видел не борьбу с коммунистическим режимом, а подготовкой свободных выборов и определением основных принципов демократического общества.